Культ Сатьи Саи Бабы 1. Технология производства Саи Бабой “чудес” хорошо известна и подробно описана Сатья Саи Баба, чье имя можно перевести с санскрита как “истинные мать и отец”, родился в 1926 г. в деревне на юге Индии. Как водится, Саи Баба рассказывает, что уже в детстве с ним происходили разные чудесные истории, например, что он несколько раз материализовывал из воздуха для друзей фрукты, сладости и даже редкие гималайские лекарственные травы. По его же словам, в возрасте 14 лет он перенес состояние, близкое к коме. В течение двух месяцев его мучили сильные боли и он периодически. терял сознание. После этой странной болезни “его парапсихологические способности возросли и расширились”, и Саи Баба объявил, что является живым богом и перевоплощением популярного индийского “святого” и чудотворца Шри Саи Бабы из Ширди (1856–1918), считавшегося явлением Шивы. Саи Баба оставил семью и вскоре с помощью появившихся последователей основал в деревне Пуггапарти ашрам “Обитель вечного покоя” (“Прашанти Нилаям”), а затем международную организацию “Сатья Саи Баба Фаундэйшн”. Сатья Саи объявил, что он является аватаром Шивы и Шакти, мужского и женского начал божества, и что он родится еще раз в облике Према-Саи как явление одной Шакти. При этом он ссылается на исполнение неких древнейших пророчеств о себе, будто бы содержащихся в Библии, Коране, Махабхарате и других писаниях. Саи Баба и сам пророчествует: Слава этого Аватара, Аватара нынешней эры, будет расти день ото дня. В былые времена, когда маленький мальчик по имени Кришна оторвал от земли гору Говардана, молочницы и пастухи, которые были друзьями и сотоварищами Кришны, поняли, что он Божество. А теперь не одна гора, а целая горная цепь будет поднята в воздух. И вы станете свидетелями этого! Будьте терпеливы, веруйте! Согласно другому предсказанию Саи Бабы, он умрет в 2022 г. Используя пропагандистские наработки Вивекананды, Саи Баба декларирует, что пришел ради всего человечества, а не ради отдельных народов и религий, что его задача — не основать новую религию или навязать людям свое уче : ние, а через Истину и Любовь восстановить прямой путь к Богу и возродить в людях стремление к духовности, братству и сотрудничеству.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Культ Сатьи Саи Бабы 1. Технология производства Саи Бабой «чудес» хорошо известна и подробно описана Сатья Саи Баба, чье имя можно перевести с санскрита как «истинные мать и отец», родился в 1926 г. в деревне на юге Индии. Как водится, Саи Баба рассказывает, что уже в детстве с ним происходили разные чудесные истории, например, что он несколько раз материализовывал из воздуха для друзей фрукты, сладости и даже редкие гималайские лекарственные травы. По его же словам, в возрасте 14 лет он перенес состояние, близкое к коме. В течение двух месяцев его мучили сильные боли и он периодически. терял сознание. После этой странной болезни «его парапсихологические способности возросли и расширились» 560 , и Саи Баба объявил, что является живым богом и перевоплощением популярного индийского «святого» и чудотворца Шри Саи Бабы из Ширди (18567–1918), считавшегося явлением Шивы. Саи Баба оставил семью и вскоре с помощью появившихся последователей основал в деревне Пуггапарти ашрам «Обитель вечного покоя» («Прашанти Нилаям»), а затем международную организацию «Сатья Саи Баба Фаундэйшн». Сатья Саи объявил, что он является аватаром Шивы и Шакти, мужского и женского начал божества, и что он родится еще раз в облике Према-Саи как явление одной Шакти. При этом он ссылается на исполнение неких древнейших пророчеств о себе, будто бы содержащихся в Библии, Коране, Махабхарате и других писаниях 561 . Саи Баба и сам пророчествует: Слава этого Аватара 562 , Аватара нынешней эры, будет расти день ото дня. В былые времена, когда маленький мальчик по имени Кришна оторвал от земли гору Говардана, молочницы и пастухи, которые были друзьями и сотоварищами Кришны, поняли, что он Божество. А теперь не одна гора, а целая горная цепь будет поднята в воздух. И вы станете свидетелями этого! Будьте терпеливы, веруйте! Согласно другому предсказанию Саи Бабы, он умрет в 2022 г 563 . Используя пропагандистские наработки Вивекананды, Саи Баба декларирует, что пришел ради всего человечества, а не ради отдельных народов и религий, что его задача – не основать новую религию или навязать людям свое учение, а через Истину и Любовь восстановить прямой путь к Богу и возродить в людях стремление к духовности, братству и сотрудничеству.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Давайте вспомним Саи Баба, индийского гуру, который представляет себя как Бога, несравненно высшего, чем Будда, Мухаммед или Христос. Вот что говорит о себе Саи Баба: «Глупцы не узнают меня, когда я живу в человеческом теле! Игнорируют мою превосходящую природу, так как я являюсь Всевышним Господом всех существ...» (извлечено из журнала движения Сатья Саи Баба, «Верховный Мир – Прашанти Вахини», Афины 1997 г., ст. 5). Лидер движения Гармоничная Жизнь в Греции американец Боб Назими, обращаясь к некоторым продвинутым ученикам, сказал о Саи Баба: «Он присутствует везде, всеведущий и всемогущий Бог, который всегда находится вместе с нами, во все время и во всяком месте» (Б. Назими, «Пожалуйста, Баба, услышь меня», ст. 1, Статьи из газет и журналов, Изд. II-e, Илиантос). Все гуру обладают одной и той же демонической гордостью. Бабаджи был «учителем учителей» и «Богом во плоти». В 1984 году один из его учеников стал... Христом! Он служил даже «Тайную вечерю» в своем ашраме, а затем ушел, и больше его никто более не видел. Не выраженным заключением было то, что Бабаджи был кем-то выше Христа... Махараджи (Махараджа) представлял себя как нового «Мессию», «Христом современной эпохи», «Господом всех йогов», «Высшим и всеми почитаемым духом», без которого «все бы разрушилось». Сатьянанда сказал, что гуру превыше Бога. Раджниш явно подтвердил то же утверждение. Они и после смерти получают поклонение от своих учеников. Список таких персонажей может продолжаться до бесконечности. Что еще можно к этому добавить? На протяжении веков все великие христианские подвижники говорили, что гордость приводит к безумию. Она вырывает человека из реальности в этой жизни и предопределяет ему духовную смерть в вечности. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Иак. 4, 6 ). Следование по пути подобных «наставников» предполагает принятие крупнейших и серьезнейших рисков. Конечно, все начинается постепенно, с поверхностных или с меньшей степенью значимости элементов (питание, гимнастические упражнения) для достижения более важных (психологии, поведения, самоанализа) и, в итоге, для достижения вопросов о вере (воскресение или метемпсихоз, Церковь или ашрам, Христос или Саи Баба), где речь идет о самом человеке, а не просто о каком-нибудь образе из его жизни. Наконец, человек серьезно ставит под угрозу, возможно необратимо, как нынешнюю преходящую жизнь, так и свою участь в вечности. Потому что целью и назначением человека является жизнь вечная! Ничего менее! Либо он её обретет в Иисусе Христе, либо потеряет, став добычей соблазнительной лжи. Но давайте услышим Истинного Христа говорящего через Евангелие:

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Поэтому хотя бы о парочке “мессий” предупредить не лишне: “Самый знаменитый и популярный новый мессия - Сатхья Саи Баба из Путтапарти (Южная Индия). У этого представительного 68-летнего " Христа " , учению которого следуют в разных странах 10 миллионов " избранных " , густая черная шевелюра. На публике он появляется обычно в оранжевой тунике, на троне, с шелковой подушечкой под ногами. Начиная с 70-х годов он стал распространять пасторское послание, в котором есть такие слова: " Саи Баба так любил мир, что послал сына своего Иисуса Христа спасти всех, кто в него верит " . У одного из фанатичных последователей Бабы жена ждала ребенка. Бабу спросили, кто родится - мальчик или девочка. Саи Баба уверенно ответил: " Мальчик " . Но родилась девочка. Выходит, Саи Баба ошибся? Ничего подобного! Он заявил, что у этой девочки душа “Секта с " уфологическим уклоном " , возглавляемая Раэлем, официально провозглашенным " новым еврейским месисией " , основана им 25 марта 1993 года в Иерусалиме у Стены Плача. В тот день последователи Раэля приняли решение писать название страны по-новому: не Израиль, а " ис-Раэль " . Настоящее имя Раэля - Клод Варийон, он француз, родился в 1946 г., был певцом, журналистом, автогонщиком, но потом, после встречи с " инопланетянами " коренным образом изменил свою жизнь. По рассказам Раэля-Клода, он был похищен инопланетянами, которые прокатили его на летающей тарелке по небесам, где он встретился с Иисусом Христом, Магометом и Буддой. После чего он и стал Учителем, гуру, а теперь еще - и “Инри Христос внешне очень похож на традиционного Иисуса. К людям он выходит в длинной белой тунике. Волосы до плеч и борода. На религиозную сцену вышел 28 февраля 1992 г.: явился во время богослужения в бразильский кафедральный собор и с криками стал опрокидывать скамьи. В полицейском участке зачинщик драки скромно представился: " Иисус, Божий сын " . В действительности его имя Алваро Таис и он хорошо известен бразильской полиции как закоренелый злоумышленник, неоднократно судимый за мошенничество, спекуляцию валютой и т.п.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

16. Мерфет Г. Саи Баба Аватар. История Боговоплощения. СПб., 1995. С. 216. 17. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Према Вахини. Поток Святой любви. СПб., 1993. С. 29. 18. Там же. С. 70. 19. Бахаи и другие религии. 20. На это претендуют разве что неоиндуисты, но их претензии безосновательны. См: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда 21. Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С. 656. 22. См.: Питанов В.Ю. Эзотеризм, как путь к расизму. 23. Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С. 656. 24. Живая этика. Община. 40. 25. Чаша Востока. Письма Махатм. Рига. Лигатма. 1992. С. 184. 26. Живая этика. Мир Огненный. Часть 3. 335. 27. Организация, созданная Сан Мен Муном, называется «Церковь Объединения». В действительности Мун не ставит цель объединить христиан всего мира, его основная задача – поглотить их мунизмом. 28. См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 22. 29. См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 26–27. 30. См.: Там же. С. 88. 31. См.: Там же. С. 88. 32. См.: Там же. С. 88. 33. См.: Вишал Мангалвади. Сатья Саи Баба. С079. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org 34. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., Сирин. 1993. Т.1(1). Из предисловия к первому изданию. 35. См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 88–89. 36. См.: Там же С. 89. 37. Учение Бахауллы. 38. См.: Вишал Мангалвади. Сатья Саи Баба. С079. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org 39. См.: Там же. С. 10. 40. См.: Там же. С. 161. 41. См.: Там же. С. 162. 42. См.: Там же. С. 89. 43. Напутствие Вождю. Л., 1990. 145. 44. Живая этика. Беспредельность. 227. 45. Китаб-и-Агдас. 46. См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 93.

http://azbyka.ru/mif-o-bratstve-religij-...

Знакомясь же с  учением Сатья Саи Бабы,  можно увидеть, что, по сути, Саи Баба пытается заменить собою Христа 33 . Ниже мы увидим, что  бахаисты так же не признают права христиан оставаться самими собой, хотя и декларируют его. При внимательном изучении литературы апологетов «братства религий», можно прийти к выводу, что они прекрасно осведомлены о  принципиальной несовместимости своих доктрин с  христианским вероучением. Например, Блаватская Е.П. в предисловии к одному из своих фундаментальных оккультных трудов, «Тайной Доктрине», писала: «…учения, заключенные в этих томах, хотя бы и отрывочные и неполные, не принадлежат какой-либо одной религии  (выделено нами. – В.П.), как-то индусов, Зороастра, халдеев и египтян, ни к Буддизму, Исламу, Иудаизму или Христианству…» 34 . О своей несовместимости с христианством пишут и муниты: «христианские деноминации имеют иные представления по многим частям нашей доктрины, таким как Троица, христология, принцип творения, теория Воскресения и предопределение» 35 ; «основы… Принципа отличны от основ утвердившегося христианства. Поскольку отправная точка – другая (выделено нами. – В.П.), то и взгляд отличен» 36 . То же можно найти и в бахаизме: «… религии имеют различия в отношении вторичных аспектов (богословские положения, социальные законы, обряды)…» 37 . Учение Саи Бабы к христианскому вероучению также никакого отношения не имеет 38 . К какому конечному выводу приходят апологеты учения о «братстве религий»? Он прост: надо уничтожить христианство и все мировые традиционные религии и занять их место. Этих целей не скрывают муниты, которые, считая мунизм  «религией наивысшего уровня» 39 , пишут, что он и есть та «новая религия, которая будет служить базисом для новой цивилизации» 40 . Мунизм, по мнению его приверженцев, представляет собой  универсальную религию, которая должна прийти на смену традиционным религиям: « Церковь Объединения в единении религий должна выполнить небесную универсальную миссию. Новая религия должна выходить за пределы политики, нации и мира.

http://azbyka.ru/mif-o-bratstve-religij-...

553 Заварин Н. А. О суевериях и предрассудках, существующих в Вологодской епархии//Вологод. епарх. вед. 1870. С. 25. 554 Заднепровская А. Ю. 1993 Магические функции украшений у народов Поволжья//Этносемиотика ритуальных предметов. СПб., С. 125. 557 Грибова Л. С. Пермский звериный стиль. 1975. С. 79; Рочев Ю. Г. Коми легенды и предания. Сыктывкар, 1984. С. 132; Из полевых записей Ю. Г. Рочевым по летским коми//Архив КНЦ. Ф. 5. Оп. 2. Д. 209. Л. 55. 558 Судаков В. В., Челяпов В. П., Буланкин В. М. Переяславль Рязанский (итоги археологических исследований 1979–1995 гг.)//Славянский средневековый город. Труды VI Международного Конгресса славянской археологии. Т. 2. М., 1997. С. 379. 561 Николаева Т. В. Произведения русского прикладного искусства с надписями XV – первой четверти XVI в.//САИ. Вып. М.; Л., 1971. С. 38. 562 Беляев Л. А., Векслер А. Г. Археология средневековой Москвы (итоги исследований 1980–1990 гг.)//РА. 3, 1996. С. 120. 564 Николаева Т. В. Древнерусская мелкая пластика из камня XI–XV вв.//САИ. Е1– 60. М., 1983. С. 113–114 567 Соболев Η. Н. Резные изображения в московских церквах//Старая Москва. Вып. 2. М., 1914. С. 94. 568 ЦИА Москвы. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 310. Главная опись церковному и монастырскому имуществу. 1856–1890. 569 Романов Г. А. К 150-летию возобновления Креста работы Шумаева//Древнерусская скульптура. РАХ. НИИ теории и истории изобразительных наук. Вып. третий. Редактор-составитель А. В. Рындина. М., 1996. С. 196–202. 573 Публикация каталога крестов в книге: Святославский А. В., Трошин А. А. Крест в русской культуре. Очерк русской монументальной ставрографии. (М., 2000) вызвала ряд дискуссий по атрибуции и датировке памятников. Следствием их стали, в том числе, и данные заметки. – сост. 574 О высочайших пришествиях Великого Государя, Великого Князя Петра Алексеевича к Архангельскому городу. М., 1783. 575 Челищев П. И. Путешествия по Северу России в 1791 году. Дневн. П. И. Челищева. СПб., 1886. С. 73. 576 Протоирей Владимир Смирнов. Краткое историческое описание Архангельского кафедрального Свято-Троицкого собора. Архангельск, 1915. С. 19.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

На тех же идеях основан бахаизм: «В Китаб-и-Агдас утверждается истинность великих религий прошлого и повторяются те вечные истины, которые возвещались всеми Божественными Посланниками: единство Бога, любовь к ближнему, нравственный смысл земной жизни. В то же время в этой Книге отменяются отдельные положения былых религиозных законов (выделено нами. – В.П.), которые сегодня стали препятствием на пути начавшегося объединения мира и переустройства человеческого общества» 45 . Почти все апологеты «братства религий» полагают, что Христос духовно ниже основателей их собственных учений и организаций. Например, муниты пишут: « Церковь Объединения может провозгласить, что преп. Мун выше, чем Иисус…» 46 ; «Когда вы перейдете в духовный мир, вы будете выше, чем любой святитель или святой человек, какой когда-либо жил в истории, потому что вы любимы Богом в двух мирах. Никто в духовном мире не имел этого опыта, несмотря даже на то, что изначально Бог хотел любить человека и на Земле, и в духовном мире. Все святые, включая Иисуса, должны уважать вас, потому что даже Иисус не мог выполнить ту же работу, которую вы сейчас делаете (выделено нами. – В.П.)…» 47 . О том же учит и Саи Баба: «Бог Кришна учил этим вечным истинам несколько тысячелетий назад во всей полноте. Христос и другие учили им частично . Саи Баба вновь учит этим вечным истинам во всей полноте (выделено нами. – В.П.)» 48 . В оккультизме мы тоже можем найти похожее учение: «Мы знаем, что Иисус тоже учился у Великого Мудреца Востока Россула Мории (того, кто дал агни-йогу. – В.П.) и пробыл у Него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус направился с благословения Владыки Мории в свою страну. Но Он не смог закончить там своей Миссии; страстно переутомился и занемог; и на пороге перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике великий Мудрец и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело. Конечно, согласие было дано с радостью» 49 . Более того, оккультизм провозглашает, что каждый человек может духовно дорасти до Христа 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Вообще по поводу никорцминдских надписей нужно заметить следующее: 1) Как в этих надписях, так и в надписях других древних храмов Грузии, да и в самих записях манускриптов, некоторые слова, в числе их «Эристав, Эристав Эриставов, Господ, католикос» нередко пишутся одними начальными буквами под титлами, как-то: Э, Э Э, Г, к, что указано в Стат. по ист. и древностям Грузи (в «Зап. акад. наук», прилож. к LV т. 1 стр. 25) для устранения очень часто допускаемых ошибок. 2) Неверен перевод Броссе в надписи об Евфимии «деопалт-деопали» словами «царица-цариц». Правда, здесь деопалт-деопали под титлами, но полностью они употреблены в записи «Толкований Иоанна Златоуста на евангелия» в Гелатском монастыре 44), хотя и там Броссе читает «дедопалт-дедопали» (Voyage archéol., XI Rapp., 29). В значении царицы употребляется во всех памятниках грузинской письменности только «дедопали», уменьшительное же «деопали» означает высоко поставленную особу, жену владетеля, Эристава и пр. Такое же значение придает этому слову, при другом случае, и саи Броссе (H. de la G., I, 408, т. 3). Ошибочным надо признать в несуществующей уже надписи о Ниании слова мплан дтиса и перевод их словами «Давид мампал», Мампалами (сокращенно от мепе – царь) титуловались независимые или полунезависимые владетели или Эриставы отдельных провиций Самцхе-Саатабого, которые в XI ст. уже не существовали, и самый мампал, как титул владетеля, Эристава, в то время уже не встречается. Титул ноелиссима обыкновенно присваивается одному Баграту IV и, нам кажется, под этим титулом в надписи, неверно снятой у Броссе, стоял царь Баграт. Давид в ту эпоху неизвестен. Вообще, означенная надпись ныне не может уже быть проверена и потому должна оставаться под сомнением. 3 . Лица, упоминаемые в надписях Никорциминды, встречаются и в надписях Кацха и Мгвиме в Шорапанском уезде. Таковы: в Кацхе: Эристав Эриставов Кахабер и Рати и кроме того Эре Эриставов Иван с дочерью Цховребою; в Мгвиме: те же и деопалт-деопали Русудан; фресковые портреты с приписками: Эристав Эриставов сын Рати Кахабер, строитель церкви; сын Кахабера Нианиа с женою Русуданью. Портреты эти с их приписками позднего времени, но остальные, указанные надписи Кацха и Мгвиме совершенно одного характера с надписями Никорцминды. Значит, они относятся к одному и тому же времени или очень близки друг к другу. Самый стиль орнаментов всех трех храмов одинакового достоинства, как и орнаментный круг в пределе Кацха с надписью «Иоанн и Цховреба» вполне напоминающий стиль круга в Никорцминде. К этому присовокупим, что в Кацхе, на икон Спаса, с указанием Эристава Эриставов Кахабера, имеется эмалевый, византийской тонкой работы, крест в 2½, вершка в выш. и в 1½, в шир. с тремя медальончиками с поясными изображениями святых по концам креста, – четвертый утрачен, – и с Распятием, от которого уцелела одна кисть пригвожденной правой руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Таким образом, это движение открывает свободу контртеологической, а по сути революционной, деятельности, бунту, так как останавливает течение здравого смысла, а значит, в конечном счете, отвергает и Самого Бога. Поскольку Логос – это смысл. Отпадение от Православия побуждает заблудший человеческий дух искать иные объекты поклонения и защиты, иные иерархии и формы, иные способы приобщения к трансцендентному, иные удостоверения в существовании идеальной реальности, ирреальности. Психоделическая культура при этом несет окончательное самоубийство. Она предлагает человечеству выход в «трансцендентную» и «трансперсональную» сферу, какую обеспечивает галлюциноген растительного происхождения (наркотик), при том, что психоделика полагает себя некой элитой, стоящей особняком, и в ней есть коренное родство с официальной постмодернистской культурой – в частности, это перемена культурного кода на субкультурный, перемена образа мысли, языка на сектанский сленг, а перестроить язык – значит отвергнуть собственный образ, образ твари, повинной в грехе, а потому заслуживающей изгнания из Рая окончательно и бесповоротно. Все существующие секты обычно делятся на три основные группы: рационалистические, мистические и тоталитарные (или деструктивные). В свою очередь, деструктивные секты включают в себя пять направлений по вероучительным признакам: псевдохристианской, восточной, псевдонаучной, оккультной и синкретической направленности. Псевдохристианские культы Псевдохристианские культы – это те культы и секты, сторонники которых считают свои вероучения истинно христианскими, тогда как на самом деле таковыми они не являются. Это «Международный путь», «Христианская наука», «Вселенская Церковь Божия», «Слово веры», «Надежда», мормоны и др. Восточные культы Восточные культы не претендуют на связь с христианством. Их мировоззрение существенно связано с индуизмом, буддизмом, даосизмом, синтоизмом, язычеством. К этой категории принадлежат: Харе Кришна, Миссия Божественного Света, Трансцентальная медитация (культ ТМ), приверженцы гуру Раджниша, японское буддийское движение Сока Гоккай, Аум Синрике, Ананда Марга, Брахма Кумарис, культ Шри Чинмой, центр Униведа, Сахаджа Йога, культ Сатьи Саи Баба, Тантрасахгха, миссия Чайтаньи, «Институт знания о Тождественности», Восточный дом, Белый лотос, культ Ауробиндо Гхоши, центр Ананда и др. Псевдонаучные культы

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010