ТРУДЫ: Речь при наречении его в епископа. «Церк.Вед.» 1889 г., 49, стр.1496. Литература: «Церк.Вед.» 1889 г., стр.291· «Церк.Вед.» 1893 г., 20, стр.152. «Церк.Вед.» 1893 г., 31, стр.253. «Приб. к «ЦВ». 1894 г., 49, стр.1746. «Приб. к «ЦВ». 1900 г., II, стр.439 «Церк.Вед». 1897 г., 42, стр.387· «Церк.Вед.» 1904 г., 18–19, стр.181. «Церк.Вед.» 1910, 34, стр.344. «Церк.Вед.» 1912, 18, стр.104. «Церк.Вед. » 1914, 2, стр.5· «Церк.Вед. » 1918, 7–8, стр.322. «Церк.Вед. » 1918, 19–20, стр.114. «ЖМП», 1931, I, стр.4. «ЖМП», 1958, 8, стр. 19· «ЖМП», 1959, II, стр.45· Булгаков, стр. 1401, 1404, 1410, 1415· БЭЛ, m.V. стб.1032. БЭС m.I, стб.50,51, 956. БЭС m.II, стб. 1528, 1955, 2168. «Русск.Паломн.» 1889, 46, стр.554· «Русск.Паломн.» 1914, 3, стр.47. «Мисс.Календарь» I1907, стр.127· «Вестн.Свящ.Синода Прав.Русск.Церкви» (обновл.) 1928, 3(16), стр.21. 1928, 5, стр.4. «Прав.Собес.» 1900,ноябрь, стр.473–482. ФАМ I, 6, cmp.I. Елевферий митр. «Неделя в Патриархии». Париж 1933 г., стр.34, 62, 70–71,74, 83, 89–93, 96,124, 126–128. - " - «Соборность Церкви, Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.46, 49, 53, 74, 76, 85, 86, 177, 179–184, 192–195, 198, 200–213, 263,343. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии». на 1917 г., стр.46–47. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 518, стр.78. «Изв.Казан.епарх». 1913, 47, стр.1392. «Изв.Казан.епарх.» 1914, 4, стр.123. Протоиерей Н.Люперсольский. «Митр.Сергий – законный канонич. Заместитель Патр.Местоблюстителя»· Изд.Епарх. Совета. Вятка, 1928. «Прав.Церк.Календарь на 1927 г.» Изд.Е.Н.Львова под редакцией архп.Григория (Яцковского), стр.27–28. Архимандрит Иоанн (Снычев) «Церковные расколы», стр.128–182. M Agafangel durfte zunächst Jaroslavl’ nicht verlassen. Er wurde verhaftet und befand sich von August bis 28. Dezember 1922 im Lubljanka-Gefängnis, dann wurde er in die Verbannung geschickt (Narymskij Kraj , Westsibirien). Literatur : Pol " skij, Novye muceniki I, 144 – 147. Johannes Chrysostomus OSB, Kirchengeschichte Rußlands der neuesten Zeit, Bd. II, S.109 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

941 См.: F. McPherson. Historical Notes on Certain Modern Greek Folk-songs. – JHS, vol. X, 1889, pp. 86–87. 942 Bertrandon de la Broquière. Voyáge d " outremer. Ed. Ch. Schefer. Paris, 1892, pp. 150–165. (Recueil de voyages et documents pour servir ä l " histoire de géographie, vol. XII). См. также: A. A. Vastliev. La Guerre de Cent Ans et Jeanne d " Arc dans la tradition byzantine. – Byzantion, vol. III, 1926, P. 249. Некоторое количество информации о Жанне д " Арк дошло и до Рагузы. См.: N. Iorga. Notes et extraits pour servir à l " histoire des croisades au XVe siècle. Bucharest, 1915, vol. II, p. 272 (из архивов Рагузы за 1430 год). 944 Aziz Suryal Atiya. Crusade in the Later Middle Ages. London, 1938. См. рецензию на эту книгу (автор – О. Halecki) – Byzantion, vol. XV, 1940–1941, рр. 473–483; См. также: О. Halecki. The Crusade of Varna. A Discussion of Controversial Problems. New York, 1943, p. 96. Очень хорошая работа. 945 См.: F. Cerone. La politica Orientale di Alfonso d " Aragona. – Archivio storico per le provincie Napolitane, vol. XXVII, 1902, pp. 425–456; 555–634; vol. XXVIII, 1903, p. 167; W. Norden. Das Papsttum und Byzanz... S. 731–733. К. Маринеску готовит на базе большого количества неопублинованных документов Архивов арагонской короны в Барселоне работу о взаимоотношениях Альфонса V и Востока. См. его же:/Manuel II Paléologue et les rois d " Aragon. – Bulletin de la section historique de l " Academie roumaine, vol. XI, 1924, p. 197. м. также: Compte-rendu du deuxieme Congres international des etudes byzantines ä Beigrade, 1927; Beigrade, 1929, p. 162. 947 Описание Кириаком Пелопоннеса было впервые опубликовано Р. Саббадини: Ciriaco d " Ancona e la sua descrizione autografa del Peloponneso trasmessa da Leonardo Botta. – Miscellanea Ceriani. Milano, 1910, pp. 203–204. О Кириаке Анконском см.: G. Castellani. Un Traité inédit en Grec de Cyriaque d " Ancône. – Revue des Études Grecques, vol. IX, 1896, pp. 225–228; E. Ziebarth. Κυρικος εξ A­ γκνος ν περφ. – Ηπειρωτικ Χρονικ, vol. II, 1926, ρρ. 110–119. В том же издании сделаны, т. III, 1928, с. 223–224 несколько дополнений и исправлений к статье Зибарта. В частности (с. 224), правильная дата смерти Кириака – 1452 г. F. Рай . Ciriaco d " Ancona e la crociata contro i Turchi. – Bulletin de la section historique de FAcademie roumaine, vol. XX, 1937, pp. 9–60. См. также: D. Zakythlnos. Le Despotat Grec de Morée. Paris, 1932, pp. 231–235.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

88 Т а м ж е. 89 Житие преп. Пахомия Великого. Ε п. Ф е о ф а н, цит. труд, стр. 22. 90 Житие св. Саввы... Цит. труд, стр. 77. 91 Н и к о н Ч е р н о г о р е ц, Пандекты, сл. 29. Цит. изд., л. 77. 92 Т а м ж е. 93 Т а м ж е. 94 Т а м ж е. 95 Н и к о н Ч е р н о г о р е ц, сл. 29. Цит. труд, л. 77 об. 96 Р i t r a, Hymnographie de l " église grecque. Rome, 1867, p. 43. 97 Н и к о н Ч е р н о г о р е ц , сл. 29. Цит. изд., л. 199 об. 98 Т а м ж е, л. 77. 99 Т а м ж е. 100 Т а м ж е. 101 Н и к о н Ч е р н о г о р е ц, цит. изд., л. 70. 102 Житие св. Саввы... Цит. изд., стр. 132. 103 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица в русском переводе. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901, стр. 35—36, сл. 4, гл. 34. 104 Н и к о н Ч е р н о г о р е ц, Пандекты, сл. 29. Цит. изд., л. 78. 105 Рукопись описана в статье проф. А. А. Д м и т р и е в с к о г о „Что такое κανων της ψαλμοδιας ?” в журнале „Руководство для сельских пастырей”. Киев, 1889, 38, стр. 69—73, а раньше архим. Антонином Капустиным в очерке „Из записок синайского богомольца”. Труды Киевск. дух. акад. 1873, кн. III, стр. 411—412. 106 А. И. Д и а к о в с к и й, Последование часов и изобразительных. Киев, 1913, стр. 77—78, 176 и др. 107 Προ т. Μ . А. Л и с и ц ы н, Первоначальный славяно-русский типикон. СПб., 1911, стр. 9. 108 Проф. А. А. Д м и т р и е в с к и й, Древнейшие патр. типиконы, стр. 79, 81, 213. 109 Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных и святых отец. М., 1914, стр. 177. 110 С о к р а т С х о л а с т и к, Церковная история, V, 22. 111 Τυπικα , ч. I. стр. 127. 112 Т а м ж е, стр. 35. 113 T а м ж е, стр. 40. 114 Т а м ж е, стр. 134. 115 Гл. 6—9. 116 Проф. А. И. Алмазов. История чинопоследований крещения и миропомазания. Казань. 1884. стр. 65. 117 Ευχολογια , т. II, стр. 1001, и Goar, Ευχολογιον , p. 36. 118 Прот. М. А. Л и с и ц ы н. Цит. труд, стр. 29. 119 T а м ж е, стр. 31. 120 Instit. coenobiorum. II, 2. M i g n е, P.L., t. 49, col. 78. 121 Житие св. Саввы Освященного. Цит. изд., стр. 230.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3753...

Hartmann, Untersuchungeu zur Geschichte der byzantinischen Verwaltune in Italien. Lpz. 1889. Diehl, Etudes sur l’administration Byzantine dans l’Exarchat de Ravenne. P. 1888. L’Afrique Byzantine. Paris. 1896. Manuel d’Art Byzantin. Paris. 1910. Güterbock, Byzanz und Persien. Ber. 1906. Gasquel, L’Empire Byzantin et la Monarchie franque. Paris. 1888. Zachariae von Lingenthal, Geschichte des griechisch-rômischen Rechts. 3-ter Aufl. Berlin. 1892. Monnier, Etudes sur le droit Byzantin (Nouvelle Revue du droit français et étranger. 1892. 125–164; 330–352; 497–542; 637–672. Панченко, О тайной истории Прокопия (Виз. Врем. II 24–164, 340–371; III (1896) 96–117, 300–316; 461–527; IV (1897) 402–451). Delbrück, Geschichte der Kriegskunst, 2-ter Theil. Berlin. 1901. C. Benjamin, De Justiniani imperatoris aetate quaestiones militares. Berolini. 1892. Aussaresses, L’armée Byzantine a la fin du VI siede. Bordeaux. 1909. Chapot, La frontiere de l’Euphrate de Pompée a la conquête arabe, Paris. 1907. Duchesne, Vigile et Pelage (Rev. des Quest, hist. 1884, 36, 369–440). Доброклонский, Сочинение Факунда, епископа германского, в защиту трех глав. Москва. 1880. V. Gutschmid, Verzeichniss der Patriarchen von Alexandrien (Kleine Schriften II 395–525). 2) О истории Востока Григорьев, Землеведение К. Риттера. География стран Азии. Восточный или Китайский Туркестан. Выпуск второй. С.-Пб. 1873. Cahun, Introduction á l’histoire de l’Asie Turcs et Mongols des origines a 1405. Paris. 1898. Radloff. Die alttürkischen Inschriften der Mongolei. Petersburg. 1895. – Neue Folge. Petersburg. 1897. – Zweite Folge. 1899. Chavannes, Documents sur les Ton-Kiue (Turcs) Occidenteaux. (Сборник трудов Орхон- ской экспедиции. VI). Петерб. 1903. Marquardt, Die Chronologie der alttürkischen Inschriften. Leipzig. 1898. – Historische Glossen zu den alttürkischen Inschriften (Wiener Zeitschr. f. d. Kunde d. Morgenl. XII). 1903. – Osteuropâische Streifzüge. Leipzig. 1903. П. Мелиоранский, Об орхонских и енисейских надгробных памятниках с надписями (Жур. Мин. Проев. 1898, июнь).

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

«Прав.Собес.” 1864, авг.-сент., стр.370–390. «Прав.Собес.” 1884, сент., стр.103–108. «Положение миссионерства в Китае». «Прав.Собес.” 1885, май, стр.68–96. «Исторический очерк католической пропаганды в Китае”. «Прав.Сооес.» 1885, сент., стр.24–69. «Отец Иакииф Бичурин” – исторический этюд. «Прав.Собес.” 1866, февр., март, май. «Протестантская пропаганда в Китае и современные гонения на ее миссии”· «Прав.Обозрен.” 1886, август. «О пятидесятилетием юбилее проф.Васильева”, заметка. «Нов.Время”, 1866, 3780, 7 сентября. «Моск.Вед.” 1886, 250, 10 сентября. «Православие и православная миссия в Киате”. «Совр.Изв.» 1866, 355, 25 декабря. «Православный храм в Ханькоу в Китае”. «Нива” 1887, «Воск.День.” 1887, 4 (с рисунком). «Православная миссия в Китае за 200 лет ее существования: история Пекинской духовной миссии в первый и Бторой периоды ее деятельности”. «Прав.Собес.» 1887, февр.-ноябрь. «Странник” 1887, апр -май (первые четыре главы). «Об источниках истории Пекинской духовной миссии”. Речь на коллоквиуме 7 января 1888 года. «Прав.Собес.” 1866, январь. «Слово пред началом учения в Ставропольской духовной семинарии (1889 г.)”. Литература: «Церк.Ведом.» 1890, 7, стр.35. -“- 1891, 36, стр.308. -“- 1891, 20, стр.174. -“- 1895, 43, стр.386. «Приб· к «ЦБ”1890, II, стр.362. -“- 1905, 16, 17, стр.734. «Церк. Вести.” 1891, 39, стр.619. -“- 1895, 44, стр.1407. «Рус.Архив» 1893, кн.3-я, стр.82 и п/стр.I, 2. «Изв.Каз.Еп.» 1881, 24, стр.641. -“- 1882, 6, стр.104–105. -“- 1897, I, стр.12–18. -“- 1903, 16, стр.15. Кирион епископ. «Церковный исторический очерк основания в Херсоне викариатства и его жизнедеятельность». Одесса, 1905. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 520, стр.79. Юдин П.А. «Статья об епископе Николае». «Истор.Вестн.» 1897. Булгаков, 1394, 1407, 1408, 1416. БЭС m.II, стр.1656, 1705. НЗС m.XXVIII, стр.555. Заметки и дополнения Е.М. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

11) Богословский Вестник 1905 г., февр. Вып. на стр. 190. 12) Бороздин А. К. Протопоп Аввакум. СПб., 1900 г. Вып. на стр. 78–79, 169–170, 216–217, 260–261. 13) Вальсамон Вып. на стр. 43–44, 126–127, 141, 152–153, 179, 180, 181–182, 184, 193, 271, 273, 275–276, 329, 341, 345, 359–360; указ. на стр. 272, 274, 275 и 293. 14) Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников, изд. 1892 г. Вып. на стр. 309–310. 15) Св. Василий Великий . а) Творения его в рус. пер. Москов. дух. акад. Вып. на стр. 3, 28–29, 101, 113, 131, 137, 173, 181, 182, 192, 193. 203, 273, 279, 287–288, 308–309 и 363: указ. иа стр. 277 и 331. 16) Василий, митр. Смирнский. К истории вопроса о принятии схизматиков в православную церковь . Вып. на стр. 343–345. 17) Преп. Викентий Лиринский . Памятные записки, изд. 1863 г. Вып. на стр. 102, 311–312. 18) Ветринский И. Памятники христитанской древности. Т. I. Указ, на стр. 325. 19) Георгий Кедрин. Деяния церковные и гражданские. Изд. 1820 г., ч. 1. Вып. на стр. 281. 20) Геттэ В. История христианской церкви. Т. III. Указ. на стр. 334. 21) Голубинский Е. а) История Русской Церкви. Т. II. М., 1900 г. Вып. на стр. 147, 148 и 306–307. б) К нашей полемике с старообрядцами. М., 1896 и 1905 гг. Вып. на стр. 286–287, 293, 313–314, 318 и 319. 22) Грамота Константинопольская патр. Паисия I к Московскому патр. Никону. СПб., 1881 г. Вып. на стр. 315. 23) Св. Григорий Богослов . а) Творения его в рус. перев. Москва, 1889 г. Вып. на стр. 10–11, 41, 85, 101–102, 130, 137, 143–144, 160–161, 186, 195, 234, 274, 276, 288 и 360. б) Житие его, изд. 1665 г. Вып. на стр. 345. 24) Св. Григорий Двоеслов . Беседы на Евангелия, изд. 1860 г. Вып. на стр. 96 и 300. 25) Св. Григорий. Нисский. Творения его в рус. пер. М., 1872 г. Вып. на стр. 12, 138, 183, 187 и 192. 26) Св. Грягорий Чудотворец (Неокесарийский). Вып. на стр. 192. 27) Громогласов И. К вопросу о расколе Белокриницкой иерархии. Сергиев Посад, 1895 г. Вып. на стр. 348, указ. на стр. 347.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Georgius Xiphilinus, 887–90. Joannes Camaterus, 889–94. Judicum civilium decretum, 893–96. Philotheus, 895–900. Incertorum Patriarcharum, 899–910. Series episcoporum Byzantiæ, 909–24. Officia majoris ecclesia, 923–26. III. Aliorum episcoporum el sanctorum patrum: Adrianus, papa, 925–30. Basilius Achridenus, 929–35, 1119–20. Nicetas Heracleensis, 935–8. Demetrius Chomatenus, 937–60, 1125–30. Joannes Citri, 959–86. Elias Cretensis, 985–98. Nicephorus Chartophylax, in tomo 100. Nicephorus Thessalonicae, 997–1010. Joannes Zonaras, 1011–32. Theodorus Balsamon, 1031–94, 1161–1224. Petrus Chartularius, 1093–8. Demetrius Syncellus, 1097–1120. Nicetas Mitylenæeus, 1121–24. Theodorus Critopulus, 1129–32. Mandata varia, 1131–60. Matthæus, monachus, 1225–98. Michael Chumnus, 1297–1300. CXX (1864 et 1880). Anonymus, vita S. Nili Junioris, 9–166. Theodorus Iconiensis, 165–72. Leo presbyter, 173–78. Joannes, presbyter, 177–80. Leo Grammaticus, 179–80. Epiphanius, monachus, 179–286. Symeon junior, theologus, 287–710. Scholasticus anonymus, 709–12. Nicetas Nicænus, 713–720; Michael Cerularius, 719–820. Samonas Gazæus, 819–32. Leo Achridanus, 833–44. Nicetas Pectoratus, 843–1040. Humbertus, cardinalis, 1021–38. Joannes Mauropus Euchaita, 1039–1200, 1297–8. Joannes Xiphilinus, 1201–92. Joannes С P. diaconus, 1291–96. CXXI-II (1864 et 1894, CXXI). Georgius Cedrenus (adds, 132, 1357–1362). CXXII (1864 et 1889). Joannes Scylitza, 367–476. Michael Psellus, 477–1186. Anonymus de antiquitatibus CP, 1187–1358. CXXIII-VI (1864 et 1883: CXXII, 1881: CXXIV, 1902: CXXVI. Theophylactus. CXXVII . Nicephorus Bryennius, 9–216. Constantinus Manasses, 215–472. Nicolaus CP. Grammaticus, 471–74. Lucas Cryptoferratensis, 473–28. Anonymus in S. Bartholomaeum, 499–512. Nicon Raithensis, 511–16, 525–32. Anastasius, 517–32. Nicetas Serronius, 531–44, 1177–1480. Jacobus, monachus, 543–700. Philippus Solitarius, 701–902. Job, monachus, 903–8. Petrus Chrysolanus, 909–20. Alexis I Comnenus, 921–84, Irene Augusta, 985–1128.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

90–91) «...A после того, как он (Мессия) сын Давидов) увидел, что Мессия, сын Иосифов будет убит (умерщвлен), он сказал Ему (Богу): «Владыка мира, я прошу (у) Тебя только (о) жизни». Тут сказал (Бог) ему: «Жизни? Но еще прежде, чем ты сказал это, уже Давид, отец твой, предрек именно так о тебе, ибо сказано: Он просил у Тебя жизни; Ты (это) дал ему (и именно) долгоденствие на век и век» ( Пс. 20 I: 277,200 о всеобщем суде, яко бы усвоившемся Мессии, см. I: 868,548 II: 765,1055. I: 291,50. стрк. 1 чит. «273» (вм. «274»); см. и ниже в указателе примечание к этой странице под словом «Ишмаель бен-Элиша». I: 296,7 св. чит. «Елеазар» (вм. «Елиэзер»). I: 320 стрк. 5 в прим, 150 нужно читать: «I, р. 515; Cohn–Wendland III, р. 67; Yonge II, р. 153». I: 342. Для Исх. 32:16 см. тракт. Ав(б)от, гл. VI (Киньян Тора), 2, напр., у Н. А. Переферковича, Талмуд IV (Спб. 1901), стр. 501, Е. Б.Лшевина, Пиркэ Абот (Спб. 21868), стр. 112, Авзера Блоштейна, Еврейский молитвослов (Вильна 1894), стр. 309, и Dr. Aug. Wünsche, Der Babylonische Talmud II, 3 (Lpzg 1889), S. 465–6; Schemot Rabba, par. XLI к Исх. 32:16, 16 ) у Аид. Wünsche, Bibliotheca Rabbinic, Lief. 12,15,17–18, S. 291. См. еще C. G. Montefiore, Rabbinic Judaism and the Epistles of St. Paul в «The Jewish Quarterly Review» XIII, 50 (January, 1901), p. 179; Prof. Joh. Weiss, Die christliche Freiheit nach der Verkündigung des Apostels Paulus (Göttingen 1902), S. 34; проф. И. Г. Троицкий , Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, его происхождение и значение в истории эсхатологических представлений (Спб. 1904),.стр. 231. 1:373,17 ев. «равный» (вм. «разный»). I: 397,357 cp. I: 823,428. I: 448,501 cp. I: 211,96. I: 458,18. См. у проф. прот. Т. И. Буткевича , Исторический очерк развития апологетического или основного богословия (Харьков 1899), стр. 169–171. I: 465,48 см. еще I: 666,31 и. II. 376,1069 и у А. Я. Гаркави, Анан, основатель секты караимов в журнале «Восход» 1900 г., XII, стр. 75: «Весьма вероятно, что позднейшие потомки древних саддукеев совершенно отказались от оппозиции своих предков против веры в бессмертие души, воскресение мертвых и пришествие Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Говоря о распятии Христа, Иларий предполагает, что тело Христа не только было прибито гвоздями ко Кресту, но и привязано веревками 2764 . Он с сомнением говорит о смерти апостола Иоанна, о котором хотя и не сказано того, что он не умрет, но сказано, что он пребудет 2765 . Иларий отмечает, что обычай не записывать Символ сохранялся в Галлии еще в никейскую эпоху 2766 . Совет апостола о непрерывной молитве Иларий понимает в смысле постоянного сообразования наших дел с требованием закона 2767 . Библиография 2768 1 . Идея обожения в древневосточной Церкви Die sogenannte Kirchengeschichte des Zacharias Rhetor/Hrsg. von K. Ahrens. Leipzig, 1889. Ficker G. Amphilochiana. Leipzig, 1906. Gieseler D. Commentationis, qua Monophysitarum variae de Christi persona opiniones inprimis ex ipsorum effatis recens editis illustrantur, particulae I et II. Gottingae, 1835; 1838. Harnack Ad. Lehrbuch der Dogrnengeschichte. 3 Aufl. Leipzig, 1894. Bd. II. Holl K. Amphilochius von Iconium in seinem Verhältnis zu den grossen Kappadoziera Tübingen, 1904. Junglas Job. Leontius von Byzanz. Studien zu seinen Schriften, Quellen und Anschauungen. Paderborn, 1908. Kocb H. Pseudo-Dionysius Areopagita in seinen Beziehungen zum Neuplatonismus und Mysterienwesen. Mainz, 1900. Patrologia Graeca/Ed J.P. Mignë In 162 vol. Paris, 1857–1866. T. 3, 5, 7, 9, 11, 14, 25, 26, 29, 31–37, 44–46, 68, 69, 73, 74, 86, 94, 96, 99. Rehrmann A. Die Christologie des hi. Cyrillus von Alexandrien. Hildeshaim, 1905. Weigl Ed. Die Heilslehre des hL Cyrill von Alexandrien Mainz, 1905. Zeller Ed. Die Philosophic der Griechen. 2 Aufl. Leipzig, 1889. Афанасий Александрийский . Творения/Изд. 2-е, испр. и доп. СТСЛ, 1902. Ч. 1, 2. СТСЛ, 1903. Ч. 3, 4. Василий Великий. Творения/Пер. с греч. Сергиев Посад, 1892–1893. Григорий Богослов . Творения/Пер с греч. Изд. 3-е. М., 1889. Ефрем Сирин. Творения/Пер. Моск. дух. акад. Изд. 5-е. Сергиев Посад, 1907–1914. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры /Пер, А, Бронзова. СПб., 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Макарий, еп. Учреждение царской власти в народе Божьем//Странник, 1868, III, август-сентябрь, ноябрь. Маккавейский Н.К. Воспитание у ветхозаветных евреев//Труды Киевской духовной академии, 1901, т. II, – С. 117–142. Маккавейский Н.К. Древнееврейская школа//Труды Киевской духовной академии, 1903, т. III, – С. 3–48. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию/Пер., предисл. С.Л.Епифановича //Богословский вестник. 1916. 1. Прил. С. 1–16. 1916. 2. Прил. С. 17–32. 1916. 5. Прил. С. 33–48. 1916. 6. Прил. С. 49–64. 1917. 1. Прил. С. 65–80. 1917. 2/3. Прил.С. 81–96. 1917. 8/9. Прил.С. 97–112. 1917. 10/12. Прил.С. 113–128. Малиновский И. Молитва Церкви за умерших//Вера и разум, 1907, 16–17. Малицкий И. Собственные имена у древних евреев и их религизно-историческое значение//Христианское чтение, 1882, I, – С. 284; II. – С. 598, 321, 623; 1883, I. – С. 27, 579. Малов. Моисеево законодательство по учению Библии и изучению Корана//Православный собеседник, 1889, т. III. – С. 167–185, 399–411; 1890, т. I. – С. 330–362, 456–463; т. II. – С. 284–294, 383–395; т. III. – С. 10–56, 161–179. Малов. О превосходстве Моисея перед всеми пророками//Православный собеседник, 1895, т. I. – С. 389–408; т. II. – С. 215–241, 356–379; т. III. – С. 453–477; 1896, т. II. – С. 431–445; т. III. – С. 89–132; 1897, т. I. – С. 237–252, 357–365, 532–547; т. II. – С. 34–60, 142–158; т. III. – С. 244–258; 1898, т. II. – С. 76–97; т. III. – С. 284–299, 343–352; 1899, т. II. – С. 89–126; т. III. 188–221, 600–637. Малышевский. Веруют ли нынешние евреи в пришествие Мессии?//Труды Киевской духовной академии, 1866, т. II, – С. 112–119. Маслов И. Левиратный брак у древних евреев//Православный собеседник, 1879, т. III. – С. 135–162, 242–263. Матвеевский П., свящ. [Рец. на:] Притчи Соломона, перевод с еврейского прот. Г. Павского . СПб 1862//Странник, 1863, январь. Матвеевский П., свящ. Египетские иероглифы в отношении к Священному Писанию //Странник, 1866, I, январь. Матвеевский П., свящ. О Вавилоне в отношении к Священному Писанию //Странник, 1862, I, январь.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010