Арх.: ГАРО. Ф. 627. Оп. 175. Д. 80; Оп. 240. Д. 60; Оп. 245. Д. 200; Ф. Р-52. Оп. 1. Д. 93. Лит.: Епархиальные распоряжения и известия//Рязанские ЕВ. 1888. 6. С. 127; Добролюбов И., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных. Рязань, 1891. Т. 4. С. 81; ЦВед. 1900. 19; Правдолюбов С., прот. Автографы трех священномучеников. М., 1997. С. 13, 15; Акульшин П. В., Пылькин В. А. Бунтующий пахарь: Крестьянское движение в Рязанской и Тамбовской губерниях в 1918-1919 гг. Рязань, 2000. С. 101, 105; Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2000. С. 40; Иоаким (Заякин), иером., Мелетия (Панкова), мон., Серафим (Питерский), игум., Синельникова Т. П. «Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение»: Новомученики и исповедники земли Рязанской XX в.: Патерик. Рязань, 2012. С. 342-344. Мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Преображенский († 1918), прот., сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565698.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «МИНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Минской епархии, учрежденное Синодом 17 нояб. 1867 г. на основании рапорта и программы, поданных архиеп. Минским и Бобруйским Михаилом (Голубовичем) . Журнал выходил в 1868-1870, 1873-1915 и 1917 гг. 2 раза в месяц, в 1871-1872 гг.- еженедельно 1-52), в 1916 г.- 1 раз в 3 недели 1-16). В дек. 1915 г. из-за эвакуации издание журнала было перенесено в Рязань, где вышел последний за этот год 19/20. Издание прекратилось на 21/22 за 1917 г. (1/15 дек.). Журнал состоял из офиц. и неофиц. частей, но редактирование частей было раздельным только в период с нач. 1875 г. по 1887 г. 9). Имя редактора в номерах за 1868 г. не указывалось, известно лишь, что первым редактором был назначенный синодальным указом А. А. Орлов, преподаватель Минской ДС; в 1869-1873 гг. журнал редактировали совместно свящ. (впосл. протоиерей) Феодор Миткевич и помощник инспектора семинарии Н. Ф. Акоронко, в 1874 г. номера подписывали попеременно Миткевич и свящ. Иоанн Проволович. Редакторами неофиц. части были в 1875-1879 гг. Миткевич, в 1880-1881 гг. (по 13) - прот. Евстафий Пастернацкий, с 14 за 1881 г. по 9 за 1887 г.- прот. Георгий Тарнопольский. Офиц. часть в 1875-1877 редактировал Проволович; в 1877-1880 офиц. часть, в 1880-1881 гг. 13 неофиц. часть - свящ. Е. И. Пастернацкий, в 1880-1883 гг.- А. С. Лукашевич, в 1884-1887 гг.- М. Е. Лебедев. С 10 за 1887 г. редактирование обеих частей было передано в семинарию, редакторами были: в 1887-1897 гг.- инспектор А. И. Черницын, в 1897-1908 гг.- преподаватель Н. А. Коноплёв, в 1898-1905 гг.- преподаватель А. В. Товаров, в 1905-1912 гг.- Д. В. Скрынченко, в 1912-1914 гг.- инспектор А. М. Панов, в 1915-1917 гг.- ректор семинарии прот. Иоанн Язвицкий. В офиц. части печатались Высочайшие манифесты, рескрипты и др. распоряжения; указы, определения и распоряжения Синода, а также его обер-прокурора, хозяйственного управления, учебного комитета и училищного совета при Синоде; аналогичные документы минского епархиального начальства, постановления съездов духовенства, журналы, постановления и отчеты семинарского и училищных правлений, братств, об-в, комитетов, попечительств, помещались различные известия и заметки по епархии, а также «иноепархиальные известия»; немногочисленные постановления и распоряжения гражданского начальства, имевшие непосредственное отношение к Церкви и духовенству.

http://pravenc.ru/text/2563286.html

Иоанн I (Смирнов) Иоанн (Смирнов Иоанн Ксенофонтович), архп. Рязанский и Зарайский. Родился 24 августа 1844 года в семье протоиерея Владимирской епархии. В 1863 году окончил Владимирскую духовную семинарию и в 1867 году – СПб. духовную академию со степенью кандидата богословия. С 6 марта 1868 года – преподаватель Свящ. Писания в Рязанской духовной семинарии. В 1869 году получил степень магистра богословия за свой труд «Критический разбор сочинения Бесюэта о всеобщей истории». (Рукопись акад. библ.). С 3 сент. 1875 года – инспектор Рязанской духовной семинарии. 25 апр. 1883 года назначен ректором Рязанской духовной семинарии. 2 мая 1883 года рукоположен во иерея. 6 мая 1883 года возведён в сан протоиерея. Состоял председателем Епархиального Училищного Совета. 28 июля 1901 года, согласно прошению, уволен от должности ректора семинарии. 13 сент. 1901 года пострижен в монашество, 14 сент. 1901 года – возведён в сан архимандрита Рязанского Троицкого монастыря. 28 апр. 1902 года хиротонисан во епископа Чебоксарского. Хиротония состоялась в СПб. в Исаакиевском соборе. С 4 февраля 1904 года – епископ Полтавский и Переяславский. С 13 авг. 1910 года – епископ Рижский и Митавский. В этом же году – почётный член СПб. духовной академии. 6 мая 1912 года возведён в сан архиепископа. (В БЭС т. 1, в стб. 1099 ошибочно указан год возведения в сан архиепископа 1911-й, см. «Приб. к Церк. Вед.» 1912, 18, стр. 1906). В апреле 1917 года назначен архиепископом Рязанским и Зарайским. Был участником Свящ. Собора Русской Церкви 1917/1918 гг. в г. Москве. Скончался в 1919 году в Рязани. Погребён в соборе. Старец Зосимовой пустыни иеросхимонах Алексей отзывался о нём, как о великом подвижнике и достойном святителе. Труды «Критический разбор сочинения Бесюэта о всеобщей истории». (Магистерская диссертация) Рукоп. Ак. библ. «Осия и Иоиль» Рязань, 1874 год «Амос и Авдий» Рязань, 1874 год «Пророки: Аггей, Захария, Малахия» Рязань, 1872 год «Пророк Иона» Москва, 1877 год «Пророк Михей» Москва, 1877 год

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

29) « Древняя мудрость – о воспитании, в виду живого и жизненного его значения в настоящее время». Рязань, 1914 г., 25. 30) «Страшное падение» (Облик немецкого народа в нынешней войне). Рязань, 1914 г., 8 к. 31) « Балтизм – враг Православия и русской народности». (Очерк о рационалистическом сектантстве в связи с нынешней войной). Рязань, 1914 г., 12 к. 32) Бессилие неверия . О Льве Толстом и о «Толстовщине». Рязань, 1915 г., 20 к. 33) « Катасоно-Феодоровцы », новая фракция хлыстовской секты. «Новый Израиль, их новооткрытым духовным песням». 34) « Наша священная война и газетная театральная шумиха». Рязань, 1915 г., 25 к. 35) Современная «авакумовщина» в расколе старообрядчества (Краткая литературная справка). «Мис. Сборн.», 1916 г., 6–7, 3 к. Адрес для выписки: г. Рязань, Дух. Семинария, Преподавателю Николаю Ив. Остроумову, а также Петроград, кн. магазин И.Л. Тузова, Гост. Двор, 45. Отзывы печати о сочинениях Η.И. Остроумова 1) «Мысли Аристотеля о воспитании и о значении музыки, в деле воспитания». 1903 г, Тула 1-е изд. Та же книга, в несколько дополненном виде, издана 2-м изд. под заглавием « Древняя мудрость – о воспитании , в виду живого и жизненного его значения в настоящее время». Рязань, 1914 г., ц. 25 к. Журн. «Вера и Церковь », 1904 г., кн. З-я, стр. 498–499; «Книжка г. Остроумова интересна и полезна. В наш век религиозных шатаний, политических колебаний и нравственной неустойчивости твердые принципы Аристотелевой педагогики при надлежащем использовании их принесут добрый плод. В книжке г. Остроумова нет ничего лишнего, поэтому она при стройности плана и простоте речи читается легко. Впечатление от книжки заставляет нас добрым словом приветствовать ее появление». 2) «Толстой и современное неверие» (мысли и наблюдения). Рязань, 1909 г., 1-е изд. Та же книжка, значительно дополненная, выпущена 2-м изданием, под заглавием «Бессилие неверия» О Льве Толстом и о «толстовщине». Рязань, 1915 г., ц. 20 к. Отзыв о книжке в 1-м ее издании дан на стр. «Синод Церк. Ведом» за 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

Преобразование старых и учреждённых новых монастырей с 1764-95 по 1 июля 1890. Т.1. Спб. 1890. С. 161. 238; Арх. Иероним. Дополнительные сведения о Рязанской епархии. Рязань. 1891. С. 19; Павловский А.А. Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и Афону. Ч. 2. Нижний Новгород. 1907. С. 376, 581; Солодовников Д.Д. Переславль Рязанский. Прошлое Рязани в памятниках старины. Рязань. 1922. (цит. По изданию Рязань. 1995. С. 62-64, 123); Вагнер Г.К., Чугунов С.В. Старые художники и архитекторы Рязани. Рязань. 1960. С. 44; Рязань Православная. Автор-составитель: Дегтев Ю.А. Рязань. 1999. С. 45-48; Журнал " Церковь " , 1910, 50; 1912, 39 с. 945-949; Кусова И.Г. Рязанская община старообрядцев и предприниматели Масленниковы.//Материалы конференции. Старообрядчество. История. Культура. Современность. М. 1998. С. 142-144; Рязанская энциклопедия. Т. 2. Рязань. 2000. С. 457- 458; Аграмаков Н.Н. Каширин Е.Н. Прогулки по губернской Рязани. Рязань. 2000. с. 54-56, 66. Архивные источники: ГАРО Ф. 976. Оп. 1. Д. 10. 1801 г.; Д. 30. 1833 г.; Д. 31. 1833 г.; Д. 98. 1868 г.; РИАМЗ, научный архив, 254. http://svodokn.ru/object/107871040?open=true Казанский Явленский женский монастырь основан в XVI ст. и находился близ архиерейского дома. Улица, ведущая к женскому монастырю между Архангельским собором и Спасским монастырем, в XVII ст. называлась Явленскою. Находившаяся в обители каменная церковь во имя иконы Божией Матери Казанская построена в конце XVII ст. рязанским митрополитом Аврамием на домовую сумму. При новом размежевании г. Рязани предположено было Явленский монастырь перенести на иное место и требование о перенесении его было заявлено наместником Мих. Никит. Кречетниковым еще в 1781 г., в марте того же года требование об этом было повторено из наместнического правления с указанием на место, куда должен быть перенесен монастырь – в Ямскую слободу к церкви св. Николая; в июне на перенесение монастыря из того же наместнического правления выслана была и необходимая для того сумма – в количестве 31 руб.

http://sobory.ru/article/?object=11703

Рязань Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 54.629565; 39.741917 Россия, Рязань Рязань, Рязанская область Россия Общее описание [ править править код ] Объективно Центр области в 195 км к юго-востоку от Москвы. На р. Трубеж. Население – 540 тыс. человек. Субъективно Расположение города – на пути восточных завоевателей – обусловило его трагическую историю, отсутствие наиболее древних зданий, богатство святых и святынь. Рязанский кремль, хотя и не имеет стен, – один из прекраснейших на Руси. Кремль и Троицкий монастырь – достаточные основания для посещения города. Минимальное время знакомства с Рязанью и Свято-Иоанно-Богословским монастырём – два дня. История города [ править править код ] Старая Рязань [ править править код ] Рязань была основана Святославом Ярославичем Черниговским около 1060 г. при впадении р. Серебрянки в Оку. Полагают, что «Рязань» произошло от «эрзя» – названия мордовского племени. В 1127 г. Рязань отделилась от Чернигова в составе Муромо-Рязанского княжества, а по смерти первого муромо-рязанского князя Ярослава Святославича постепенно обретала самостоятельность, в сражениях отстаивая её от притязаний Суздаля. В Рязани проживало тогда около 7000 человек – столько же, сколько в Киеве. В 1213 г. Рязанское княжество стало «великим», т. е. самостоятельным. Город был обнесён стенами высотой более 10 м в виде бревенчатых срубов, между которыми была насыпана земля. Кроме храмов, было два собора – княжеский Борисоглебский и кафедральный Успенский. Рязань была первым русским городом на пути орды Батыя, шедшей покорять Европу в 1237 г. Великий князь Владимирский Георгий отказал Рязани в помощи. Тогда в ответ на требование десятой доли рязанский князь Юрий Игоревич послал к Батыю сына Феодора с дарами. Батый же потребовал от Феодора его супруги Евпраксии, о красоте которой был наслышан. Феодор Юрьевич, согласно «Повести о разорении земли Рязанской», ответил: «Не годится нам, христианам, водить к тебе, нечестивому царю, жен своих на блуд. Когда нас одолеешь, тогда и женами нашими владеть будешь». И тут же был убит. Евпраксия, узнав о смерти мужа, бросилась из высокого терема с младенцем Иваном в руках и убилась.

http://azbyka.ru/palomnik/Рязань

72; Книги описныя Рязанского Богословского мон-ря//Там же. 73; Выписка из расходной книги Богословскаго мон-ря//Там же. 74. Лит.: Богословский 3-го кл. муж. мон-рь (Рязанской губ.)//Рязанские ГВ. Рязань, 1838. 11. С. 27-28; 12. С. 29-30; 13. С. 31; 14. С. 33-34; 1847. 2. С. 7; Тихомиров Д. Записки об археол. исследованиях в Рязанской губ. М., 1844. С. 8-10; Иловайский Д. И. История Рязанского княжества. М., 1858. С. 77, 117; Добролюбов И., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Рязань, 1862. С. 139; Макарий (Миролюбов), архим. Сб. церковно-ист. и стат. сведений о Рязанской епархии. М., 1863. С. 228, 239-259; Ист. сведения о Богословском мон-ре//Рязанские ГВ. 1868. 35. С. 4; 36. С. 4; Прежнее и нынешнее положение Рязанского Богословского мон-ря//Рязанские ЕВ. 1869/70. 5. С. 123-130; Смирнов С. История МДА до ее преобразования (1814-1870). М., 1879. С. 632. XVI; Покровский Н. Стенная живопись в Богословском мон-ре//Тр. Рязанской УАК. Рязань, 1888. Т. 3. Вып. 2. С. 23-27; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности. Рязань, 1889; он же. Дополнительные о Рязанской епархии сведения. Рязань, 1891. С. 32-33; Смирнов И. П., свящ. Описание Богословского общежит. мон-ря, находящегося в Рязанской епархии. М., 18942; Духовные деятели Рязанского края//Рязанские ЕВ. 1898. Ч. неофиц. 7/8. С. 283-284; Успенский А. И. Переводы с древних икон, собр. иконописцем В. П. Гурьяновым. М., 1902. С. 105-106; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 98-99; Сметанина С. И. Землевладение Рязанского края и опричная земельная политика: АКД. М., 1982. С. 177-193; Вагнер Г. К., Чугунов С. В. Рязанские достопамятности. М., 1989. С. 155-159; Бобровский Т. А. К вопросу о типологии и датировке древнерус. пещерных мон-рей//Рос. Арх. 1993. 5. С. 128; Искусство Рязанских земель/Авт.-сост. Н. В. Дмитриева и др. М., 1993; Рязань Православная/Сост.: Ю. А. Дегтев. Рязань, 1993. С. 48-53; Тальберг Н. История Русской Церкви. М., 1994. Т. 2. С. 599-600, 622; Рус. мон-ри: Центр. часть России. М., 1995. С. 71-79, 385; Акимов В. И. Тайна монастырского подземелья// Он же. Возвращение к истокам. Рязань, 1997; Антонов А. В. Из истории нагодчины в Рязанской земле//РД. 1998. Вып. 4. С. 152-158; Описание Св.-Иоанно-Богословского мон-ря, находящегося в Рязанской епархии. М., 1998; Рязанская энциклопедия. Рязань, 1999. Т. 1. С. 430; Комаров В. А. Спелеологическая изученность Рязанской обл.//Свет. К., 2005. 1(27). С. 40; Плужников В. И. Собор Пощуповского мон-ря перед перестройкой 1860-х гг.//ПРАМИ. М., 2005. Вып. 7. С. 343-349; Св.-Иоанно-Богословский мон-рь Рязанской епархии/Подгот.: архим. Авель (Македонов). М., 2007.

http://pravenc.ru/text/471597.html

Рязань, 1883. С. 16; Добролюбов И.В. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упразднённых, со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX столетия и библиографическими указаниями. Т. 1. Зарайск, 1884. С. 20–22; План Рязани. 1899 г. Изд.: Н.Д. Малашкин; С-в Н. Исторический очерк всех церквей и монастырей г. Рязани в их хронологической последовательности с основания города и до настоящего времени//Рязанские епархиальные ведомости. 1904. 11. С. 123, 125, 363; 1906. 13–15; Макарий, архим. Сборник церковно-исторических и статистических сведений о Рязанской епархии. М., 1863. С. 210; Ильин. М. А. Рязань. Историко-архитектурный очерк. Ч. 1. М. 1954. С. 84-87; Михайловский Е.В. Рязань. Памятники архитектуры и искусства. М., 1985. С. 34 – 35; Дегтев Ю.А. Рязань Православная. Рязань. 1993. С. 26; Солодовников Д.Д. Переяславль Рязанский: Прошлое Рязани в памятниках старины. Рязань, 1995. С. 104; Аграмаков И., Каширин Е. Прогулки по губернской Рязани: Исторический путеводитель. Рязань, 2000. С. 99. Архивные источники: План Рязани. 1909 г. Сост.: В.Н. Галактионов (Фонды ГАРО); Архив Рязанской СНРПМ. Материалы к проекту реставрации церкви Бориса и Глеба, 1961 г. (инв. 21-а/50. С.4); РГИА. Ф. 1488. Оп. 3. Д. 881. http://svodokn.ru/object/107904968?open=true Вся строительная история Борисоглебского собора Рязани как бы предугадывала, что во 2-й половине ХХ в. он станет одним из двух действующих храмов города (вместо трех десятков, как это было в начале ХХ в., не считая монастырских). Храм, построенный в 1680-х гг., имел асимметричную трапезную с одним боковым приделом и колокольню над входом. В 1810 г. трапезную расширили и сделали симметричной, двухпрестольной. В 1840 г. трапезную еще раз расширили, теперь к западу, обстроив колокольню. Строительные работы привели к просадке грунта, и колокольня начала наклоняться. К тому же на ней никак не мог поместиться колокол в 306 пуд., подаренный храму в 1852 г.: 20 лет он провисел на временной деревянной звоннице.

http://sobory.ru/article/?object=00866

13) «Толстой и современное неверие» (Мысли и наблюдения). Рязань, 1909 г., ц. 15 к. 14) Вопрос о «странничестве» или бегунстве на IV-Bcepoc. Мис. Съезде. в г. Киеве («Мис. Сборник», 1909 г., 5). 15) Памяти пастыря-миссионера о прот. Василия Аф. Динариева (23 янв., 1910 г.). «Мис. Сборник», 1910 г., 1. 16) По поводу 25-летнего юбилея В.М. Скворцова (3-го сен., 1909 г.). «Мис. Сборн.», 1909 г., 5. 17) Клевета старообрядцев на исправленной текст 16 стиха 24 гл. книги Левит (Миссионерская заметка). «Мис. Сборник» за 1910 г., 8. 18) Современные запросы общества пастырю Церкви («Мис. Сборник» за 1910 г., 6–7). 19) Памяти священника-миссионера о Дометия Иерофеевича Холопова (†). («Мис. Сборник», 1911 г., 2). 20) «Современное неверие и христианское воспитание детей». (Размышления по случаю праздника Благовещения Пресв. Богородицы). Слово, произнесенное 25 марта 1910 г. в Ал.-Нев. Церк. Троицкой слободы г. Рязани («Мис. Сборник», 1911 г., З). Изд. и отд. брошюрой ц. 10 к. 21) «Миссионерский Съезд в Нижнем Новг. в 1907 г. Рязань, 1908 г., 15 к. 22) « Св. Димитрий Ростовский , как архипастырь миссионер (к 200-летию со дня блаженной кончины его † 28 окт. 1709 г.). К брошюре присоединено «Послание лжеепископа Анастасия о фальшивых мощах, распространенных в расколе». Рязань, 1909 г., 10 к. 23) « Современное расколо-сектантство и меры воздействия на него со стороны приходских пастырей церкви. Рязань, 1909 г., 15 к. 24) « Где же правда? » (К вопросу дня о Л.Н. Толстом). Рязань, 1910 г., 10 к. 25) « Кто – за хлыстом , тот – не со Христом, а кто – не со Христом, против Христа ( Мф. 12:30 ). а) «Новейшее мистическое сектантство и православная миссия»; б) «Против хлыстов старого и нового времени» (Исповедь о. Архим. Паисия) – 55 стр. 12 к. 26) «Св. Примирительница». (По поводу восстановления всецерковного прославления св. благов. княг. Анны Кашинской). Рязань, 1909 г., 5 к. 27) «Истинный и ложный пути жизни». Рязань, 1914 г., 10 к. 28) Кому мы служим? (О современных кинематографах). Рязань, 1914 г., 8.к.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

Библиография: Воздвиженский Т.Я. Историческое обозрение Рязанской епархии. М. 1820. С. 313; Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквях в России. М. 1852. С. 461; Диттель И.Ф. Древности и достопримечательности г. Рязани. М. 1860.С. 27-28; Добролюбов. И.В. Святыни и древности г. Рязани. Описание Троицкого монастыря//Календарь и справочный указатель Рязанской губернии на 1884 г. Рязань. 1883. С. 27-28; Добролюбов И.В. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, Т. I, Зарайск, 1884. С. 50-53; Иероним арх. Дополнительные сведения о Рязанской епархии. Рязань. 1891. С. 32; Зверинский В.В. Преобразование старых и учреждение новых монастырей с 1764-95 по 1 июля 1890 г. Т. 1-3. Спб. 1890; Троице-Сергиев монастырь.//Рязанские епархиальные ведомости. 1890. 6. С. 314-316; Троице-Сергиев монастырь.//Рязанские епархиальные ведомости. 1902. 21. С. 636-642; Денисов Л.И. Рязанский Троицкий третьеклассный необщежительный мужской монастырь. Историко-статистический очерк. М. 1907; Павловский А.А. Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и Афону. Ч. 2. Нижний Новгород. 1907. С. 579-580; Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи. М. 1908. С. 713-714; Зыбковец В.Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России. М. 1975. С. 142; Чугунов С., Сытых В. К чему приводит забвение.//Приокская правда. 1987. 4 июня; Рязань Православная. Рязань. 1993. С. 41-44; Сытых В.Л. Троицкий монастырь. Рязань. 1993; Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных монастырей в Российской империи и на Афоне. Спб. 1894. С. 398-400; Солодовников Д.Д. Переславль Рязанский. Прошлое Рязани в памятниках старины. Рязань. 1995. С.113-115; Аграмаков Н.Н. Каширин Е.Н. Прогулки по губернской Рязани. Рязань. 2000. С. 77-81 Архивные источники: ГАРО Ф. 869. Оп. 1. Д. 328. Лл. 1-1об.; Ф. 869. Оп. 1. Д. 297. Лл. 4-36об.; Ф. 627. Оп. 2-доп. Д 1. (1886 г.).

http://sobory.ru/article/?object=08281

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010