АРОНЯНУ церковь средневековой молдавской архитектуры 1594 г., изначально входившая в монастырский комплекс 382-383 383-384 384-385 АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 385-387 АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) 387-392 АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 392-393 АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ греческое имя, которым надписаны каноны и самогласные стихиры богослужебных текстов византийского обряда 394-395 395-396 396-397 397-398 398-399 399-401 АРСЕНИЙ (Желиборский Андрей; 1618-1662), еп. Львовский и Каменец-Подольский Западнорусской митрополии АРСЕНИЙ (Иващенко Антоний Ильич; 1830-1903), епископ Кирилловский викарий Новгородской епархии, церковный историк, византинист, агиограф 401-403 403-404 АРСЕНИЙ (Митрофанов Алексей Яковлевич; 1804-1859), архим., возобновитель и настоятель Святогорской Успенской пустыни 404-405 405-406 406-407 АРСЕНИЙ (Рябинин Павел Васильевич; 1852-1937), старообряд., монах, возглавлявший странников-статейников 407-408 408-409 409-416 АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором 416-418 418-419 АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 419-420 420-421 АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) 421-423 АРСЕНИЙ IV (Йованович-Шакабента; 1698-1748), Патриарх Печский Сербской Православной Церкви в 1725-1748 гг. 423-424 424-425 426-427

http://pravenc.ru/vol/iii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Рябинин Павел Васильевич; 1852, Висимо-Уткинский завод Верхотурского у. Пермской губ.- 2.11.1937, Казань), мон., старший преимущий («патриарх») странников -статейников (самого крупного толка в странническом согласии во 2-й пол. XIX-XX в., в качестве уставного документа статейники признавали «Статьи», написанные в 1860 г. Н. С. Киселёвым ). Рябинин род. в крестьянской старообрядческой семье, принадлежавшей к часовенному согласию . В 17 лет стал сидельцем в лавке, в 1872 г. бежал из мира и принял Крещение у странников-статейников с именем Александр. Через нек-рое время вернулся в мир, работал приказчиком в лавке в Невьянском заводе Екатеринбургского у. Пермской губ. 25 июля 1882 г. по обвинению в соучастии в убийстве осужден на 10 лет каторжных работ и вечное поселение в Сибири. Бежав с этапа, вернулся к странникам. C 1889 г. находился в числе лиц, окружавших руководителя странников-статейников Киселёва. После смерти Киселёва в 1894 г. Рябинин уехал в Пермь. Занимал должность помощника руководителя Казанского «предела» (округа) странников-статейников. 1 сент. 1900 г. соборно избран первым помощником руководителя согласия странников-статейников (старшего преимущего) К. П. Пятакова. Стараниями Рябинина в г. Данилове Ярославской губ. было создано странническое ДУ, в к-ром занимались до 100 слушателей, при уч-ще действовала богатая б-ка. Также по инициативе Рябинина в Данилове на деньги согласия были открыты слесарная мастерская и бакалейная лавка. 21 авг. 1910 г. собор статейников отстранил Пятакова от руководства согласием, вместо него старшим преимущим был избран Рябинин, продолживший деятельность по накоплению материальных средств страннического согласия, в частности, по инициативе Рябинина в Данилове на деньги согласия была построена паровая мельница. Повышенное внимание нового преимущего к «мирским» делам вызвало негативную реакцию со стороны немалой части странников и их мирских благодетелей-странноприимцев. Осенью 1910 г. начала формироваться оппозиция преимущему, потребовавшая закрыть мельницу и лавку, на что Рябинин ответил отказом. Ситуацию осложнили попытки преимущего вмешиваться во внутренние дела оппозиционных ему страннических общин. В адрес главы согласия посыпались обвинения в превышении власти, забвении принципа соборности. В мае 1913 г. почти одновременно состоялись соборы сторонников Рябинина (его поддержало большинство наставников) и оппозиции, обе стороны предали друг друга анафеме. Между тем полиция установила наблюдение за Рябининым, 13 авг. 1914 г. как беглый каторжник он был арестован в Ярославле и отправлен в Александровскую тюрьму Иркутска.

http://pravenc.ru/text/76246.html

Первова и В. В. Розанова. М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. 232 с. Блаженный Августин (1998) — Августин Блаженный. Творения. СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998. Т. 1. 740 с. Бруснецов (2008) — Бруснецов Н. П. Адекватность интеллекта и гераклитово сосуществование противоположностей//Таврический вестник информатики и математики. Симферополь: Крымский научный центр НАН Украины, 2008. 1. С. 97–100. Бруснецов (2000) — Бруснецов Н. П. Блуждание в трех соснах (Приключения диалектики в информатике)//«Программные системы и инструменты»: Труды ф-та ВМиК МГУ. М.: МАКС Пресс, 2000. 1. С. 13–23. Васильев А. (2021а) — Васильев А. А. Логические механизмы постижения культуры: опыт теоретико-методологического исследования//Наследие веков. 2021. 1. С. 76–85. DOI: 10.36343/SB.2021.25.1.005. Васильев А. (2021б) — Васильев А. А. Методы академической теологии (pro et contra Б. Лонергана)//Вопросы теологии. 2021. Т. 3. 2. С. 254–266. DOI: http://doi.org/10.21638/spbu28.2021.208. Васильев А. (2022а) — Васильев А. А. Русские учебники догматического богословия: особенности изучения догматов Церкви//Труды Барнаульской духовной семинарии: Богословие. История. Культура/Отв. ред. М. А. Хамутов. Барнаул, 2022. Вып. 11. С. 78–88. Васильев А. (2022б) — Васильев А. А. Эсхатология культуры: транзитивный подход//Вестник РХГА. 2022. Т. 23. Вып. 2. С. 190–203. DOI: 10.25991/VRHGA.2022.23.2.018. Васильев Н. (1912) — Васильев Н. А. Воображаемая (неаристотелева) логика//Журнал Министерства народного просвещения. 1912. Август. С. 207–246. Васильев Н. (1913) — Васильев Н. А. Логика и металогика//Логос. М.: Тип. Т-ва А. А. Левенсон, 1912–1913. Кн. 1 и 2. С. 53–81. Васильев Н. (1910) — Васильев Н. А. О частных суждениях, о треугольнике противоположностей, о законе исключенного четвертого. Казань: Типо-лит. Ун-та, 1910. 47 с. Витгенштейн — Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. URL: (дата обращения: 02.03.2023). Георгий Капсанис (2008) — Георгий (Капсанис), архим. Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом.

http://bogoslov.ru/article/6194433

За это дело он был произведен в генерал-майоры, с оставлением начальником Верхне-Сунженской линии. Последней победой С. был бой на берегу р. Гехи 10 декабря 1851 г. Бросившись с 2 сотнями казаков на неприятеля, он очутился перед огромными завалами, за которыми скрывшийся неприятель открыл сильный огонь. Тогда С. приказал двинуть вперед пехоту, и в то время, как последняя быстро стала оттеснять горцев, неприятельская пуля поразила его прямо в грудь. Смертельно раненый, он умер через полчаса. Мих. Нейман, «Николай Павлович Слепцов», Москва 1875. Из «Русского Вестника», 1875 г., т. XCVIII. 4, стр. 359–376. – «Генерал-майор Н. П. Слепцов». СПб. 1875. – Леонид, епископ Дмитровский, «Воспоминания о кадетской жизни генерала Н. П. Слепцова», СПб., 1874. – Боевая деятельность генерал-майора. Н. П. Слепцова на Кавказе, «Чтение для солдат», 1875 г. 1, стр. 7–22. – И. Стаценко, «Генерал-майор Н. П. Слепцов», там же, 1868 г., 2, стр. 26–46. – К. Белевич, «Воспоминания о Слепцове и Пассеке», «Нива», 1872, 32, стр. 504–508. – «В память заслуг Н. П. Слепцова», «Иллюстрированная Газета», 1866, 48. – «Некоторые черты из жизни генерала Слепцова, кавказского героя, «Астраханский справочный листок», 1873, 19 и 20. – «О Н. П. Слепцове», «Саратовский справочный листок», 1874, 219. – А. Циммерман, «Письмо из станицы Сунженской», «Моск. Ведомости», 1852, 19; «Сев. Пчела», 1852, 29; «Кавказ», 1852, 2; «Ведомости Моск. Городской полиции», 1852, 28–30. – Ф. Любовцов, «Заметка на статью г-на Циммермана о смерти генерал-майора Слепцова», «Саратовские Губ. Ведом.», 1852, 35. – «Еще несколько слов о генерале Слепцове», «Сев. Пчела», 1852, 37. – Петр Слепцов, «О генерал-майоре Н. П. Слепцове». Письмо к одному из издателей. «Сев. Пчела», 1852, 109; «Московские Ведомости», 1852, 72. – П. Ильин, «Воспоминания ярославца о покойном генерал-майоре Слепцове», «Ярославские Губ. Ведом.», 1852, 17. – «Несколько слов о покойном генерале Слепцове», «Кавказ», 1852, 16, – «Сын Отечества», 1852, кн. 2. – П. Ильин, «Еще воспоминание о Н. П. Слепцове», «Кавказ», 1852, 31. – «Журнал для чтения воспитанников военно-учебных заведений», 1853, т. 100, 399. – «Генерал-майор Слепцов», «Журн. для чтения воспитанников военно-учебных заведений», 1854, т. 109, 435. – А. Циммерман, «К портрету генерал-майора Слепцова», «Русский Художеств. Листок», 1852, 7 и 8. – «Русский Инвалид», 1852, 2. – Леер, Энциклопедия военных и морских наук, т. VII. – Энциклопедический словарь Брокгауза.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

1995 МУРМАНСКАЯ и Мончегорская. НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская (до 1932 г. Н. и Арзамасская; 1935–1990 Горьковская и Арзамасская). Викариатства: Ардатовское (1922–1925); Арзамасское (1920–1939); Балахнинское (до 1927 г., с 1992 г.); Богородское (1929–1937); Василь-Сурское (1920–1922); Ветлужское (1922–1937); Городецкое (1927–1929); Керженское (единоверческое, 1922–1929); Краснобакинское (1926); Лукояновское (1919–1929), Лысковское (1943–1950), Макарьевское (1923–1931), Марийское (1927–1937); Муромское (1933–1937); Павловское (1920–1929); Печерское (1920–1926); Сергачевское (после 1917 г.– 1937). НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская (1943–1957 Ленинградская и Н.). Викариатства: Боровичское (1923–1934); Валдайское (1921–1927); Дерманское (1925–1937); Кирилловское (до 1934 г.); Крестецкое (1920–1923); Макарьевское (1923); Маловишерское (1922–1927); Старорусское (до 1937 г., 1956–1959); Тихвинское (до 1927 г.); Устюжинское (1924–1930); Хутынское (1926–1932); Череповецкое (1919–1934). НОВОСИБИРСКАЯ и Бердская (до 1994 г. Н. и Барнаульская; 1994–1995 Н. и Томская). Викариатства: Барнаульское (до 1930 г.); Бийское (1949–1957); Горноалтайское (1924–1925). ОМСКАЯ и Тарская (до 1918 г. О. и Акмолинская; 1918–1937 О. и Павлодарская; 1937–1947 упразднена; 1947–1990 О. и Тюменская). Викариатства: Петропавловское (до 1925 г.); Семипалатинское (до 1928 г.). ОРЕНБУРГСКАЯ и Бузулукская (до 1937 г. О. и Тургайская; 1937–1945 упразднена). Викариатства: Бугурусланское (1927–1937); Кустанайское (до 1930 г.); Орское (1923–1926); Челябинское (до 1918 г.). ОРЛОВСКАЯ и Ливенская (до 1944 г. О. и Севская; 1945–1994 О. и Брянская). Викариатства: Бежецкое (1921–1922); Болховское (1924–1932); Елецкое (до 1929 г.); Карачевское (1921–1924). 1935 Осинская (существовала год). ПЕНЗЕНСКАЯ и Кузнецкая (до 1990 г. П. и Саранская). Викариатства: Краснослободское (до 1928 г.); Мордовское и Саранское (1924–1937); Нижнедомовское (1923–1927). ПЕРМСКАЯ и Соликамская (1918–1925 П. и Кунгурская). Викариатства: Кудымкорское (1929–1931); Кунгурское (до 1925 г., 1925–1930 самостоятельная епархия, 1930–1935 викариатство, 1935–1937 самостоятельная епархия); Осинское (1924–1932); Оханское (1919–1927); Соликамское (до 1933 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

    1943—1956    Кременецкая и Дубинская.    КРУТИЦКАЯ и Коломенская (до 1947 г. Крутицкая).     1929—1936    Кузнецкая (Куйбышевская обл.).     1925—1930,1935—1937    Кунгурская.     1993    КУРГАНСКАЯ и Шадринская.    КУРСКАЯ и Рыльская (до 1954 г. К. и Обоянская; 1954—1967 К. и Белгородская).     Викариатства: Бежецкое (1921—1922); Белгородское (до 1933 г.; 1993—1995); Дмитриевское (1926—1927); Ливенское (1934—1935); Новооскольское (после 1917 г.— 1927); Рыльское (до 1935 г.).     1930—1937    Кустанайская (1935—1937 Актюбинская и Кустанайская).     1926—1936    Липецкая.    МАГАДАНСКАЯ и Чукотская (до 1990 г. М. и Камчатская).     1994    МАЙКОПСКАЯ и Армавирская.     1923—1937    Минусинская.     1933—1937    Моршанская.    МОСКОВСКАЯ.     Викариатства: Богородское (1921—1936); Бронницкое (1923—1927, 1934—1936, с 1996 г.); Верейское (1930—1993 упразднено); Волоколамское и Юрьевское (1937—1961 упразднено); Дмитровское; Егорьевское (1921—1936); Зарайское (с 1965 г.); Звенигородское (упразднено 1962—1974); Истринское (с 1990 г.); Каширское (1927—1936, с 1988 г.); Клинское (1921—1923; с 1992 г.); Коломенское и Красногорское (с 1995 г.); Можайское; Одинцовское (с 1994 г.); Орехово-Зуевское (1926—1936; с 1988 г.); Подольское (1920—1971; с 1986 г.); Сергиевское (1921—1962); Серпуховское (1937—1977 упразднено) ; Солнечногорское (с 1980 г.).     1995    МУРМАНСКАЯ и Мончегорская.    НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская (до 1932 г. Н. и Арзамасская; 1935—1990 Горьковская и Арзамасская).     Викариатства: Ардатовское (1922—1925); Арзамасское (1920—1939); Балахнинское (до 1927 г., с 1992 г.); Богородское (1929—1937); Василь-Сурское (1920—1922); Ветлужское (1922—1937); Городецкое (1927—1929); Керженское (единоверческое, 1922—1929); Краснобакинское (1926); Лукояновское (1919—1929), Лысковское (1943—1950), Макарьевское (1923—1931), Марийское (1927—1937); Муромское (1933—1937); Павловское (1920—1929); Печерское (1920—1926); Сергачевское (после 1917 г.— 1937).    НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская (1943—1957 Ленинградская и Н.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Белопесоцкий, Моск. г., II, 1261. Белый-Кириллов-Новоезерский, Новг. г., II, 868. Белый-Николаев.-Новгород., II, 976. Бельская-Андрианова, Яросл. г., II, 600. Бельский-Николаев., Гродн. г., I, 308. В Вадожская-Богород., Яросл. г., II, 684. Важбахтская-Пятниц., Новг. г., II, 685. Важский-Богослов., Архан. г., II, 659. Валаамский, Выборг. г., I, 95. Валуйский-Успен.-Пристанский или Пристанничский, II, 1329. Ванишский, Твер. г., II, 1314. Варварейский-Новгородский, II, 686. Варваринский-Волоколамский, I, 97. Варваринский-Киевский, I, 196. Варваринский-Новгородский, II, 686. Варваринский из-за Петровских ворот-Псковский, I, 98. на Варварском крестце Знамен.-Московский, II, 813. Варлаамиев-Хутын., Новг. г., II, 1349. Варнавинская-Троиц., I, 101. Варницкий-Троиц.-Сергиев, Яросл. г., II, 1281. Варсонофиев. на Рву, Моск., г., II, 729. Васильев.-Анастасиев., Нижег., II, 613. Васильев.-Архан., Нижег. г., II, 625. Васильев.-Кесарийский-Новоторжск., II, 689. Васильев.-Кесарий.-Суздаль., II, 688. Васильев.-Киевский, II, 691. Васильев.-Мячков., Влад. г., II, 690. Васильев.-Нижегородский, I, 102. Васильевский – Покровский. Нижег. г., I, 371. Васильев.-Староладожский, II, 687. Васильегор.-Троиц., Ниж. г., II, 1262. Васильсурский – Троиц. -Васильегорский- Хмелевский, II, 1262. Вассианов-Каргопольский, II, 1160. Вашезерская – Задне-Никифоров.-Спасская, Олон. г., I, 193. Введен.-Антониева, Волог. г., II, 1042. Введен.-Богород.-Оханская, II, 646. Введен.-Богород.-Тихвинский, II, 704. Введен.-Бежецкий, II, 701. Введен.-Верх-Теченский., Перм. г., II, 705. Введен.-Владычин-Серпухов., I, 115. Введен.-Вязниковский, II, 696. Введен.-Езерская-Зосимо-Савват., Волог. г., II, 692. Введен.-Заозерская, Волог. г., II, 692. Введен. – Иоанно-Предт.– Междугорский, Тоболь. г., I, 224. Введен.-Карачевский, II, 700. Введен.-Кизичский, Каз. г., II, 862. Введен.-Киржачский, II, 864. Введен.-Корнилиев-Комельский, Волог. г., II, 884. Введен. – Красногородищенская, Смол. г., II, 887. Введен.-Краснояр., Енисей, г., II, 703.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

282 . Радость разлучения. – Сергиевские листки, 1936, 101, с. 2–6. 283 . Die Heiligenverehrung in der Orthodoxen Kirche des Ostens. – Eine heilige Kirche, Sonderheft (Die Heiligenverehrung der Christlichen Kirchen), 1936, Nr. 10/12, S. 300–305 (fragment). 284 . The Wisdom of God. A Brief Summary of Sophiology. New York, The PaisleyPress et London, Williams and Norgate, 1937. 285 . Догма и догматика. – В сб. статей: Живое предание. Православие в современности. Paris. YMCA-Press, 1937, с. 9–24. 286 . Die Christliche Anthropologie. Kirche, Staat und Mensch. Russisch-orthodoxe Studien und Forschungen des üekumenischen Rates für Praktisches Christentum. Genf, 1937, S. 2Û9–255. 287 . The Ministry and Sacraments. Report of the Theological Commission appointed by the Continuation Commilee of the Faith and Order Movement under the Chairmanship of Rt. Rev. A. C. Headlam, Bishop of Gloucester. Edited by the Rev. R. Dunkerley. London, SCM-Press, 1937, p. 95–123. 288 . Жребий Пушкина. – Новый град, 1937, 12, с. 19–47. 289 . Сила Церкви. – Вестник (Орган церковно-общественной жизни), 1937, 1/2, с. 38; 1938, 1, с. 3–8. 290 . The Veneration of the Virgin and the Edinburgh Conference. – Sobornost, 1937, 12, p. 28–29. 291 . Животе, како умираеши? – Сергиевские листки, 1937, 103, с. 2–5. 292 . Радость церковная. Слова и поучения. Париж, изд. Братства имени преп. Сергия и объединения «Православное дело», 1938. (Содержит 29 слов и поучений). 293 . The Orthodox Church. Trans, by Ε. С. Cram. Edited by D. H. Lowzie. – London. The Centenary Press, 1938, 8. 294 . Лик Пушкина. (Речь на торжественном заседании Богословского института в Париже 28 февраля 1937 г.). – Petseri, изд. «Путь жизни», 1938, 8, с. 3–29. 295 . A Brief Statement of the Place of the Virgin Mary in the Thought and Worship of the Orthodox Church. Presented to Section IV of the Edinburgh Conference. – Sobornost, 1937, 12, p. 29–31, and The Eastern Churches Quarterly Review, 1938, vol. 3, 2, p. 109–111. 296 . The Incarnation and the Virgin Birth, – Sobornost, 1938, 14, p. 32–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Работал инкассатором в городе Медвежьегорске декабрь 1936 г. – январь 1937 г. За похищенные у меня деньги, 1000 рублей, – взыскана эта сумма и прибавлен I год заключения февраль 1937 г. Арестован пред майскими праздниками 1937 г. и вывезен в дальний лагпункт апрель 1937 г. Возвращен после праздников в Медвежьегорск май 1937 г. Отправлен на лагпункт в Водораздельное отделение Работал на лесобирже, на лесоповале. на строительстве круглолежневой дороги. Был дневальным, бригадиром лаптеплетной бригады май 1937 г. Арестован и без предъявления обвинения заключен в штрафизолятор По милости Божией избежал великой опасности. Многие бывшие со мной остались там навсегда август 1937 г. Освобожден октябрь 1937 г. Арестован пред октябрьскими праздниками и отправлен в штрафизолятор октябрь 1937 г. Возвращен на прежний лагпункт декабрь 1937 г. Арестован пред майскими праздниками и заключен в КУР (камера усиленного режима) 30 апреля 1938 г. Возвращен на прежний лагпункт 3 мая 1938 г. В начале войны этапирован в Онежские лагеря. Прошли пешком около 400 километров, неся на себе свои вещи июнь-июль 1941 г. Работал на лесобирже. Нормы не вырабатывал, был на штрафном пайке, работал дневальным. Голодал, не было ни денег, ни посылок. Был доходягой июль 1941 г. – июнь 1942 г. Всего на этот раз в заключении пробыл по приговору 18 апреля 1936 г. – 18 апреля 1942 г. без приговора сверх срока 18 апреля 1942 г.– 30 июня 1942 г. Бессрочная высылка в Омскую область Совхоз Голышманово. Ночной сторож на огороде июль-ноябрь 1942 г. декабрь 1942 г. Город Ишим ноябрь 1943 г. До сих пор все даты указаны по старому стилю. Начиная от настоящей даты, все дальнейшие будут по новому стилю Арестован 7 ноября 1943 г. Тюрьмы: Ишимская, Омская, Московские: Внутренняя (Лубянка, 2), Военная Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская Приговор: 8 лет заключения ноябрь 1943 г. – июнь 1944 г. Начало срока 9 ноября 1943 г. Сибирские лагеря полевые работы август-сентябрь 1944 г. ассенизатор сентябрь 1944 г. – август 1946 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Тяжело мне, волку, На волчьих охотах, — писал Павел Васильев. Как вспоминал Поделков, в гневе он был непредсказуем, а если знал, что перед ним стукачи, находил самое ёмкое слово. После его драки с Джеком Алтаузеном появилась статья в «Правде». Одни литераторы подписали ее с нескрываемой радостью, другие под сильным нажимом. Среди них были и талантливые поэты. Но между талантом и гением бездна, о чём поведал нам Пушкин в маленькой трагедии «Моцарт и Сальери». «ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ [Правда, 1935, 24 мая]. В течение трех последних лет в литературной жизни Москвы почти все проявления аморально-богемных или политически-реакционных выступлений и поступков были связаны с именем поэта Павла Васильева. Опираясь на странную и неизвестно откуда идущую поддержку, этот человек совершенно безнаказанно делает все для того, чтобы своим поведением бросить вызов писательской общественности. Меры воздействия (и воспитательные, и репрессивные) никакого результата не дали. Павел Васильев, исключённый из союза писателей за систематическое хулиганство, игнорировал и суровое предупреждение А.М. Горького в статье “Литературные забавы” и многочисленные другие предупреждения советской печати. Последние факты особенно разительны. Павел Васильев устроил отвратительный дебош в писательском доме по проезду Художественного театра, где он избил поэта Алтаузена, сопровождая дебош гнусными антисемитскими и антисоветскими выкриками и угрозами расправы по адресу Асеева, и других советских поэтов. Этот факт подтверждает, что Васильев уже давно прошел расстояние, отделяющее хулиганство от фашизма. Ко всему сказанному присоединяется и то, что Васильев своим цинично-хулиганским поведением и своей безнаказанностью стимулирует реакционные и хулиганские настроения среди определённого слоя окололитературной молодежи. Больше того, Васильев окружил себя группой “литературных молодчиков” носителей самых худших богемских навыков. В разговорах с молодыми он постоянно бравирует своей безнаказанностью и своим хулиганством, добиваясь определенного направления в формировании характера этих молодых литераторов.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/05/pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010