Рус. Ист. Библ. т. VI № 100, с. 59

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Чин пещного действа. Историко-археологический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вся дела Господня Господа». 111 Заключенные в скобки слова в рукописи зачеркнуты. 112 Истор. русск. Церкви т. I, полов. II, стр. 328 113 Τυπικ. рукоп. Патмосск. библ. 266 л. 58. 114 Связь памяти трех отроков в пещи Вавилонской с неделею праотец можно находить и в Синайских Канонарях IX–X в. Здесь под 17 декабря читаем следующее: Τῶν ἁγίων γ παίδων Ἀνανία, Ἀζαρία καὶ Μισαήλ, καὶ τοῦ προφήτου Δανιὴλ καὶ τῶν ἁγίων προπατόρων. Труд. Киев. духовн. Акад. 1874 кн. V, стр. 214. 115 Арх. Сергия. Полный месяц. востока. М. 1876 г., т. II, стр. 330. 116 Τυπικ. рукоп. Патмосск. библ. 266 л. 56. 117 Русск. Истор. библ. т. VI, 33. 118 В связи с этим фактомъ тот же И. Сахаров сообщает «народное предание» о том, что владимирцы приехали когда-то в Москву похвалиться. Москвичи долго слушали похвальбы владимирские, да с досады и говорили: «Ох, вы, плотники! У вас и всего де: деревянныя печи, золотыя ворота, железные церкви». Сказ, русск. народ., собранные И. Сахаровым. СПБ. 1841 кн. 1, стр. 108. 119 Сказ, русскаго народа кн. I, стр. 108. 120 Дрен, российск. вивлиое. СПБ. 1774 г., ч. V, стр. 1, прим. 121 Рукоп. Иверск. библ. 1120, д. 456 об., 457. 122 К. Никольский, О службах русск. церкви ... далее ...
Десятильник, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том IV. Гаага – Донатисты ◄ Десятина Десятильник Десятинная церковь ► Десятильник – церковно-правительственное должностное лицо в древней России, имевшее вначале обязанность собирать десятину из княжеских доходов в пользу епископов; но затем постепенно обратившееся в заведующего небольшой церковно-административной единицей – десятиной. В эту должность назначались лица духовные (в «правиле» митр. Кирилла II, 1274 г., говорится о поставлении «на мзде» Д., что могло быть только относительно духовного лица, – «Русск. Истор. Библ. » VI, стр. 92) ; но с проникновением светского элемента в епархиальное управление и на эти должности стали назначаться бояре и боярские дети. Судя по историческим свидетельствам XVI и XVII ст., и в древней Руси Д. составляли одну из низших судебных и административных инстанций, не отличавшуюся, кроме того, правильностью и законностью действий. Больше всего злоупотреблений десятильники допускали по сбору многоразличных даней с духовенства, что и побудило псковское духовенство отнять у них эту функцию и учредить новую должность поповского или соборного старосты (о нем – ... далее ...
Разделение церквей в контексте общеевропейской ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Феодосия, игумена Печерского, о вере крестьянской и о латыньской» Христианское чтение. №1 (36) . СПб., 2011. С. 6-97. [18] Павлов А. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878. С. 61. [19] Ле Гофф Ж. Средњовековна теолошка књижевност у Бугарскоj и Србиjи ( 865-1459 ) . Београд, 2010. С. 298-299, 303. [23] Живковиħ Т. Црквена организациjа у српским земљама (рани средњи век) Историjски институт. Посебна издања, књига 45. Београд, 2004. С. 49-72, 85-193. [24] Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1. ( Памятники ХI-ХV в. ) Русская историческая библиотека. Т. VI. СПб., 1908. Стб. 26-27, 60. Правило 10 1-й пагинации и 16 3-й пагинации. [25] Назаренко А. В. Порядок престолонаследия на Руси Х-ХII вв. : наследственные разделы, сеньорат и попытки десигнации (типологические наблюдения) Из истории русской культуры. Т. 1. Древняя Русь. М., 2000. С. 500-518; Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях. Междисциплинарные очерки культурных, торговых, политических связей IХ-ХII веков. М., 2001. С. 559-584 и др. [26] Латиноязычные источники по истории Древней Руси. Германия, IХ – первая половина ХII вв. Сост., ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дионисия в 1469 г. на насильственную отдачу русской церкви под власть бывшего униата, митрополита западно-русского Григория: «да того ми посла патреарша, ни Григореева, и в землю свою впущать не велеть: не требую его, ни его благословенья, ни его неблагословенья, имеем его от себя, самого того патреярха, чюжа и отреченна и его посла и того окаанного Григорья: тебе бы, нашему богомольцу, ведомо было» ( Рус. Ист. Библ. т. VI 100, с. 59 ) . Слова эти были ответом на заявления патриарха Дионисия о незаконности московских митрополитов, потому что они «ставятся собою самочинно и бесчинно», т. е. без благословения КПля. Но заносчивость КП не могла быть поддержана всем греческим Востоком, ибо положение глубоко изменилось с падением КПля, как государственной опоры Православия. Материально на место Цареграда встала царская и богатая Москва. Обнищавший православный Восток решительно к ней потянулся. И Москва использовала эту тягу с целью ликвидации канонической шероховатости, возникшей между ней и вселенской патриархией. Не только иноки Св. Горы и ее славянских монастырей пренебрегали фактом формального разрыва между Москвой и КПлем и смело обращались за милостыней в Москву, ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дионисия в 1469 г. на насильственную отдачу русской церкви под власть бывшего униата, митрополита западно-русского Григория: «да того ми посла патреарша, ни Григореева, и в землю свою впущать не велеть: не требую его, ни его благословенья, ни его неблагословенья, имеем его от себя, самого того патреярха, чюжа и отреченна и его посла и того окаанного Григорья: тебе бы, нашему богомольцу, ведомо было» ( Рус. Ист. Библ. т. VI 100, с. 59 ) . Слова эти были ответом на заявления патриарха Дионисия о незаконности московских митрополитов, потому что они «ставятся собою самочинно и бесчинно», т. е. без благословения КПля. Но заносчивость КП не могла быть поддержана всем греческим Востоком, ибо положение глубоко изменилось с падением КПля, как государственной опоры Православия. Материально на место Цареграда встала царская и богатая Москва. Обнищавший православный Восток решительно к ней потянулся. И Москва использовала эту тягу с целью ликвидации канонической шероховатости, возникшей между ней и вселенской патриархией. Не только иноки Св. Горы и ее славянских монастырей пренебрегали фактом формального разрыва между Москвой и КПлем и смело обращались за милостыней в Москву, ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2Искать в Источникеpravmir.ru
... был полный, на это есть много указаний. Припомним здесь решительные слова вел. кн. Василия III Ивановича в письме к архиепископу новгородскому Ионе по поводу претензий КП патриарха Дионисия в 1469 г. на насильственную отдачу русской церкви под власть бывшего униата, митрополита западно-русского Григория: «да того ми посла патреарша, ни Григореева, и в землю свою впущать не велеть: не требую его, ни его благословенья, ни его неблагословенья, имеем его от себя, самого того патреярха, чюжа и отреченна и его посла и того окаанного Григорья: тебе бы, нашему богомольцу, ведомо было» ( Рус. Ист. Библ. т. VI 100, с. 59 ) . Слова эти были ответом на заявления патриарха Дионисия о незаконности московских митрополитов, потому что они «ставятся собою самочинно и бесчинно», т. е. без благословения КПля. Но заносчивость КП не могла быть поддержана всем греческим Востоком, ибо положение глубоко изменилось с падением КПля, как государственной опоры Православия. Материально на место Цареграда встала царская и богатая Москва. Обнищавший православный Восток решительно к ней потянулся. И Москва использовала эту тягу с целью ликвидации канонической шероховатости, возникшей между ней и ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви, 2Искать в ИсточникеИсточник
... был полный, на это есть много указаний. Припомним здесь решительные слова вел. кн. Василия III Ивановича в письме к архиепископу новгородскому Ионе по поводу претензий КП патриарха Дионисия в 1469 г. на насильственную отдачу русской церкви под власть бывшего униата, митрополита западно-русского Григория: «да того ми посла патреарша, ни Григореева, и в землю свою впущать не велеть: не требую его, ни его благословенья, ни его неблагословенья, имеем его от себя, самого того патреярха, чюжа и отреченна и его посла и того окаанного Григорья: тебе бы, нашему богомольцу, ведомо было» ( Рус. Ист. Библ. т. VI 100, с. 59 ) . Слова эти были ответом на заявления патриарха Дионисия о незаконности московских митрополитов, потому что они «ставятся собою самочинно и бесчинно», т. е. без благословения КПля. Но заносчивость КП не могла быть поддержана всем греческим Востоком, ибо положение глубоко изменилось с падением КПля, как государственной опоры Православия. Материально на место Цареграда встала царская и богатая Москва. Обнищавший православный Восток решительно к ней потянулся. И Москва использовала эту тягу с целью ликвидации канонической шероховатости, возникшей между ней и ... далее ...
Чин Воздвижения Креста: историко-литургический ...Искать в ИсточникеИсточник
... пишет: «Днем обновлений зовется то время, когда святая церковь, что на Голгофе, которую зовут Мартириумом, посвящена Богу; и святая церковь, что в Воскресении, то есть на том месте, где Господь воскрес после страданий, и сама посвящена в этот день Богу. Обновление этих святых церквей празднуется с величайшей честью потому, что в этот день обретен Крест Господень. Поэтому и было так устроено, что день первого освящения вышеназванных церквей был тот день, когда обретен Крест Господень, чтобы все вместе праздновалось в один и тот же день со всей радостью» (Православный Палестинский сборник. Вып. 20. C. 171) . Из приведенных слов Сильвии Аквитанки видно, что св. Елена приноровила освящение храма Воскресения ко дню обретения Креста Господня. Следовательно, это было 13 сентября, когда вспоминается обновление храма. [10] А. А. Дмитриевский. Литургические грузинские памятники. С. 233. [19] Русская историческая библиотека. Т. VI. С. 237. [20] Типикон Великой Христовой Церкви. – Афины, 1913. С. 75. [21] Горский А. В., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отд. III: Книги богослужебные. Ч. I. – М., 1869. С. 334. [22] А. А. ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... и священных канонов», изданной Ралли и Потли ( Павлов, стр. 24 ) . Уже в самые первые времена христианства у славянских народов номоканон Постника появляется и на славянском языке. Еще в ХП веке номоканон Постника был в употреблении древнерусских духовников, как это видно из знаменитых «верашаний» Кирика. Кирик в своей беседе с Нифонтом много раз ссылается на номоканон Постника: «Се писано есть в заповеди Иоанна Постника», «а еже написанное в заповеди Иоанна Постника», «написано есть в заповеди Иоанна Постника», «яко в Иванове заповеди писано есть» (Вопрошания 71, 78, §3 и 95. Русская Историческая Библиотека. Т. VI. СПб. 1880, стлб. 42, 45, 46, 50) . Номоканон Иоанна Постника вошел в древнеболгарскую кормчую, списки с которой имеются в древнерусских кормчих, именно в Устюжской (Рукопись библиотеки Румянцевского Музея № 230) и в Иоасафовской (Рукопись библиотеки Московской Духовной Академии № 54) . В древнерусской епитимийной литературе имя Иоанна Постника было наиболее популярным. Именем Иоанна Постника нередко надписывались сборники всевозможных правил, ему совершенно не принадлежащих. Наконец, по мнению проф. А. С. Павлова, и номоканон при Большом Требнике ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Покаяние в Церкви и покаяние в католичествеИскать в Источникеpravoslavie.ru
... канонов " , изданной Ралли и Потли ( Павлов, стр. 24 ) . Уже в самые первые времена христианства у славянских народов номоканон Постника появляется и на славянском языке. Еще в ХП веке номоканон Постника был в употреблении древнерусских духовников, как это видно из знаменитых " верашаний " Кирика. Кирик в своей беседе с Нифонтом много раз ссылается на номоканон Постника: " Се писано есть в заповеди Иоанна Постника " , " а еже написанное в заповеди Иоанна Постника " , " написано есть в заповеди Иоанна Постника " , " яко в Иванове заповеди писано есть " (Вопрошания 71, 78, §3 и 95. Русская Историческая Библиотека. Т. VI. СПб. 1880, стлб. 42, 45, 46, 50) . Номоканон Иоанна Постника вошел в древнеболгарскую кормчую, списки с которой имеются в древнерусских кормчих, именно в Устюжской (Рукопись библиотеки Румянцевского Музея № 230) и в Иоасафовской (Рукопись библиотеки Московской Духовной Академии № 54) . В древнерусской епитимийной литературе имя Иоанна Постника было наиболее популярным. Именем Иоанна Постника нередко надписывались сборники всевозможных правил, ему совершенно не принадлежащих. Наконец, по мнению проф. А. С. Павлова, и номоканон при Большом Требнике ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рус. Ист. Библ. т. VI № 100, с. 59
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера