> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Русской Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... совершила прославление лика святых Новомучеников и Исповедников Российских. В список, утвержденный Собором в 1981 году, вошло 525 имен. Писались иконы Собору новых русских святых. Днем памяти было определено последнее воскресение января. Однако канонизация новомучеников Русской Зарубежной Церковью зачастую проводилась в отсутствие доказательств, которые подтверждали бы, что эти люди действительно пострадали за веру, - протоколов допросов, актов расстрелов. В итоге оказались возможными различного рода ошибки. ., где в Определении «О мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь» устанавливалось в этот день совершать поминовение «всех усопших в нынешнюю лю­тую годину гонений исповедников и мучеников». В соответст­вии с данными решениями в этот день празднуется память уже прославленных поименно новомучеников и исповедников Российских. Общецерковное празднование памяти всего Со­бора новомучеников Российских, прославленных поименно и безымянных, должно совершаться в этот день, что не исключает возможности по благословению Святейшего Патриарха назначать особые дни памяти местных соборов новомучени­ков с указанием названий епархий и имён уже ... далее ...
Курская дуга как суд Божий / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Святых Отцев Церкви Сергей Чистяков 13 июля 2013, 02: 52 Я сознаю, что невозможно в несколько слов описать суть и природу Великой Отечественной войны. Это было бы очень дерзко с моей стороны. Нужны знания о судьбах всех кто участвовал в этой войне. Всех! Чтобы хоть как-то судить о наших предках, надо иметь суждение о самих себе. Чем же мы меряем их подвиг? Чем? Какими своими трудами? Нет таких трудов. Нет таких подвигов. А желание судить есть.... Иван 13 июля 2013, 02: 06 КУРСКАЯ ДУГА КАК СУД БОЖИЙ. А почему бы не написать статью, Октябрьская революция 1917 года и гонения против русской церкви, как суд Божий? Или в эту сторону думать запрещено? Почему мы православные считаем, что Содом был унечтожен вместе с Гаморрой справедливо, а вот почти поголовное истребление священства РПЦ, несправедливо? Ведь " волос не упадет с головы Вашей, без воли Господа " , а тут всю церковь в капусту... и никто выводов не делает! Отец диакон, может Вы в этой области, проявите независимое мышление, и выскажите свое мнение! Иван 13 июля 2013, 01: 50 Дорогой автор Вы написали: «Скок свиньи» на Ледовом побоище 5 апреля 1242 года " . По новому стилю это 18 апреля.... но не бывает в это ... далее ...
Руководство к русской церковной истории - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благоприятные условия для успехов здесь евангельской проповеди настали с неопределенного времени поселения в пределах России оседлого народонаселения племен славянских. Славяне были издавна близко знакомы с Грецией, куда они ездили для грабежа, для торговли и для службы в войсках императорских. Есть кое-какие известия и о результатах этого знакомства их с христианской империей, о случаях принятия ими христианства. Таково известие жития святого Стефана Сурожского († 787) о некоем славянском князе Бравалине, который вскоре после смерти святого напал с дружиной на Сурож, разграбил его, хотел ограбить и мощи Стефана, но был поражен чудесною силой и крестился. В житии святого Георгия Амастридского передается подобный же рассказ о россах, напавших на Амастриду (в Пафлагонии) и хотевших раскопать гроб святого Георгия; пораженный чудом над воинами, вождь их просил молитв христиан, освободил пленных и заключил с жителями союз. В первой половине IX века Болгария, Моравия и Паннония услышали евангельскую проповедь первоучителей славянских Кирилла и Мефодия, которые изобрели славянские письмена и переложили на славянскую речь Священное Писание и богослужебные книги. Около того же ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Буслаев, – Исторические Очерки русск. нар. словесности и искусства, СПб., 1861 г., Т. 2, стр. 294–298. – Свящ. Константин Никольский, – Анафематствование, совершаемое в первую неделю Великого Поста, СПб., 1879 г., приложение, стр. 291 сл. – Вл. С. Соловьев, – Идея человечества у Августа Конта, IX ( «Собр. Соч. » Т. 8, СПб., стр. 240–241 ) . – Е. М. Кузьмин, – Икона св. Софии и объяснения ее. «Вестник Теософии» 1909, I, стр. 1–3 [попытка истолковать Софию в духе теософии]. – Пр. Ф. И. Титов, – Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы. (Об истинной Премудрости Божией – св. Софии и о заблуждениях современной теософии) («Труды Киевской Духовной Академии», 1910, Октябрь, 10, стр. I-VII) [против предыдущей статьи]. – Еписк. Виссарион, – «Иконы и другие священные изображения в русской церкви» (в сборнике «Духовная Пища», изд. 2, Москва, 1891 г. стр. 284–286) . – [А. Н. Муравьев], – Древности и символика Киево-Софийского собора («Прибавления и изданные творения святых отцов», ч. 18, М., 1859, стр. 553–554) . – M. Didron, – Iconographie chrétienne. Histoire de Dieu. Paris; 1843, pp. 160–161. Указание на дальнейшую библиографию можно найти в перечисленных здесь ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... до событий самых достоверных, каково крещение Владимира, мы всё-таки не избавились от так называемых народных повестей. Напротив, теперь перед нами повесть этого рода, которая может быть названа таковой по преимуществу и по превосходству (κατ ’ ἐξυχήν) . К великому князю Киевскому приходят послы от разных народов с предложением своих вер; князь посылает своих послов к народам для осмотра вер на местах; наконец, из всех вер Русские выбирают веру самую лучшую: вот эта, всем более или менее известная, повесть о крещении Владимира. Прискорбна обязанность посягать на то, относительно чего весьма многие так привыкли, и так хотели бы не сомневаться, и в чём тщеславие этих весьма многих находит такое себе удовлетворение. Но неумолимый долг историка заставляет нас сказать, что повесть эта не заключает в себе ничего истинного, что она есть позднейший вымысел, и притом даже вымысел, по всей вероятности, не русский, а греческий. , ибо служат на опресноках, то есть оплатках, которых Бог не предал, повелев служить на хлебе, (ибо сказано) : и преда апостолом, приим хлеб, и рече: се есть Тело Мое, ломимое за вы..., они же этого не творят, и (потому) вера их (не совсем) исправна». Владимир ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Трокского) в 1793-1795 Гродненского (воеводств) . До 1686 г. правосл. монастыри на этих землях имели статус ставропигии К-польского патриарха или ставропигии Киевского митрополита (последнее стало практиковаться со времени Петра) Могилы () . Этот статус был обусловлен отпадением в унию архиереев западнорус. епархий: Полоцкой и Витебской (1618) , Владимирской и Брестской (1625) , Пинской и Туровской (1633) , Львовской и Галицкой (1700) , Луцкой и Острожской (1715) . Ставропигиальный статус, утвержденный за обителями до 1686 г., сохранялся и после присоединения Киевской митрополии к Русской Церкви. В нач. XVIII в. ряд мон-рей и приходов на соседних с Киевщиной землях Речи Посполитой состоял под управлением Переяславского епископа, викария Киевского митрополита. В ведении Переяславского епископа в 1702 г. находились запустевшие Ирдынский-Виноградский Успенский, каневский Успенский, Крестовоздвиженский Трехтемировский мон-ри (два последних вскоре на неск. десятилетий стали униатскими) . В 1704 г. в урочище Монастырище близ г. Богуслава был возобновлен Рождество-Богородичный муж. мон-рь, также в юрисдикции Переяславского епископа (в 1740 перенесен к Николаевской ц. в ... далее ...
Патриаршество в Русской Церкви | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... (17) ноября 1917 года, в разгар революции, Поместный Собор Российской Православной Церкви принял постановление о восстановлении Патриаршества, и уже на следующий день, 5 (18) ноября, митрополит Московский и Коломенский Тихон был избран и наречен Патриархом Московским и всея России, а 21 ноября (4 декабря) состоялось его настолование (интронизация) . Это великое и радостное событие осветило последовавшие долгие десятилетия невиданных гонений на Веру и Церковь. Событие это имело значение не только для Русской Церкви, но и для Вселенского Православия. Господь Иисус Христос изначально устанавливает иерархический принцип церковной жизни. «Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы» ( Ин. 20, 21 ) , — говорит Он апостолам. Первоначально во главе отдельных местных Церквей стояли иерархические лица, которые правили или соборно («пророки и учители» Антиохийской Церкви Деян. 13, 1; пресвитеры или блюстители Эфесской Церкви Деян. 20, 17, 28) , или единолично, как епископы, о которых говорят Пастырские послания ( 1 Тим. 3, 1-7; Тит. 1, 5-9 ) . Эти иерархи были «Ангелами» ( Откр. 2, 1 и др. ) отдельных, местных Церквей. Над ними возвышались Апостолы, которые как Первоиерархи ... далее ...
Святитель Макарий, митрополит Московский и Всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... новгородцев. В период архипастырства святителя по его благословению в Ве-ликом Новгороде составляется новый летописный свод. Племянник преподобного Иосифа Волоцкого, инок Досифей Топорков, работает над исправлением текста Синайского Патерика, который затем был включен святителем в Великие Четьи Минеи; позднее инок Досифей написал Волоколамский Патерик и составил Хронограф. Софийский священник Агафон составляет в 1540 г. новую Пасхалию на всю вось-мую тысячу лет. И множество иных «плодов добрых» ( Мф. 7, 17 ) принесла многотрудная деятельность подвижника-архипастыря. В 1542 г. в Русской Церкви встал вопрос об избрании на Московскую кафедру нового митрополита. Промыслом Божиим выбор пал на Новгородского владыку. «По благодати Святаго Духа избранием святительскым и изволением великаго князя Ивана Васильевича всея Русии наречен на митрополию Макарий, архиепископом Великаго Новаграда и Пскова; марта 16, в четверток 4 недели святаго поста, възведен на двор митрополичь, а поставлен на высокый престол первосвятительства великиа Росиа на митрополию того же месяца марта 19, в неделю 4 святаго поста», — читаем мы в Никоновской летописи. Ко времени избрания святителя Макария ... далее ...
МОСКОВСКИЙ СОБОР 1917-1918 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Предсоборного Присутствия. 1906 г. Православная энциклопедия, том " Русская Православная Церковь " . Предсоборное Присутствие работало в Александро-Невской Лавре с 3 марта по 15 декабря 1906 года с перерывом с 13 июня по 1 ноября. Работа происходила в отделах и в общем собрании. Предполагалось, что все рассмотренные в отделах вопросы будут затем пропущены через общее собрание, но для этого не хватило времени. На общем собрании были полностью рассмотрены работы первого и второго отделов и лишь некоторые разработки отделов с третьего по седьмой. Результаты были обобщены в сводном докладе. Также были изданы протоколы заседаний. Количество членов Синода предполагалось увеличить, а власть обер-прокурора - умалить. Отныне обер-прокурор не должен был присутствовать на заседаниях Синода, но лишь наблюдать за тем, чтобы синодальные указы не нарушали государственного законодательства, в котором случае ему надлежало апеллировать к государю. Члены Присутствия признали, что отношения Церкви к государству в России определяются принадлежностью императора к Православию. Положение, выработанное на заседаниях общего собрания, предусматривало для императора право решающего ... далее ...
Потаённый Пластов : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... темы, выберем раннюю, юоновскую по стилистике, наблюдённо-достоверную акварель «Праздник Флора и Лавра» ( 1915-20 ) и соимённую ей, родственную барочной бурности холста «Купание коней» (1938) , акварель-памятование полноты церковно-народной жизни, написанную в конце 1940-х годов. Заинтересовавшихся означенной темой, отсылаем к эпистолярным фрагментам, опубликованным Т. Ю. Пластовой, фрагментам, говорящим языком А. А. Пластова о его переживаниях, точно документирующих изображённые события [2, 128]. Церковные сюжеты великолепием живописи свидетельствуют трагизм гонений и сокрушений русской церкви. Свидетельствуют не столько внешне повествовательно, сколько подспудно. Как в роскошествах «Сенокоса» скрыта беда, поставившая в ряд косцов стариков, баб да малолеток, напоминая о войне, выкосившей крепких молодых и зрелых мужиков ‒ опоры обречённо не поднявшегося крестьянского мира ( «Жатва» 1945, «Трактористки» 1943-44 ) , так и церковный мир бережётся-спасается женщинами да стариками, редкостно верными, прошедшими немыслимые гонения священниками. Но и в этом мире нет крепких и зрелых мужиков. Причина не только в войне, а в тектоническом сдвиге эпохи, всколыхнувшим ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Русской Церкви
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера