Русской Церкви



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... к срыву нормального сообщения между многими частями бывшей Российской империи и к массовому исходу православных верующих из России. Фронты гражданской войны, границы новообразованных отделившихся государств и госуадрств-неприятелей разделили ранее объединенное пространство. К началу 1920-х годов приблизительно около 3-4 миллионов беженцев и эмигрантов оказались разбросаны по всему миру, более 8 миллионов православных нашли себя за пределами новообразованного советского государства. Священноначалие Ее история восходит к Ставропольскому Собору 19-24 мая 1919 года котоый организовал Временное Высшее Церковное Управление Юго-Востока России для частей Русской Православной Церкви оказалавшихся на территории занятой белыми войсками Деникина. В ноябре 1920 года члены Управления покинули Россию. Наиболее авторитетные иерархи, покинувшие Россию, — митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) — первоначально собирались затвориться в монастырях, а деятельность Управления прекратить, предоставив окормление русской паствы за рубежом соответствующим Поместным Церквам, но затем сменили решение. По свидетельству ... текст полностью ...
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... к срыву нормального сообщения между многими частями бывшей Российской империи и к массовому исходу православных верующих из России. Фронты гражданской войны, границы новообразованных отделившихся государств и госуадрств-неприятелей разделили ранее объединенное пространство. К началу 1920-х годов приблизительно около 3-4 миллионов беженцев и эмигрантов оказались разбросаны по всему миру, более 8 миллионов православных нашли себя за пределами новообразованного советского государства. Священноначалие Ее история восходит к Ставропольскому Собору 19-24 мая 1919 года котоый организовал Временное Высшее Церковное Управление Юго-Востока России для частей Русской Православной Церкви оказалавшихся на территории занятой белыми войсками Деникина. В ноябре 1920 года члены Управления покинули Россию. Наиболее авторитетные иерархи, покинувшие Россию, — митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) — первоначально собирались затвориться в монастырях, а деятельность Управления прекратить, предоставив окормление русской паствы за рубежом соответствующим Поместным Церквам, но затем сменили решение. По свидетельству ... текст полностью ...
Святейший Патриарх Кирилл встретился с Послом ...Искать в Источникеmospat.ru
... встрече приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архимандрит Филарет (Булеков) и заведующий Сектором межрелигиозных контактов ОВЦС священник Димитрий Сафонов. Главу иранского дипломатического представительства в России сопровождали советник Посольства Хасан Салехимаджд и атташе по культуре Сейед Хоссейн Табатабаи. Обращаясь к послу Ирана в России, Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что между народами России и Ирана существуют давние тесные связи, которые в последнее время особенно активно развиваются. Патриарх Кирилл отметил важность предстоящего визита в Россию президента Ирана Х. Рухани, который 29 сентября посетит Астрахань. В связи с этим Святейший Патриарх рассказал гостю историю астраханского храма святого равноапостольного князя Владимира, который был спасен от закрытия и разрушения в годы гонений благодаря защите со стороны местного мусульманского населения. Стороны обсудили итоги прошедшего месяц назад в Тегеране IX заседания Совместной российско-иранской комиссии по диалогу между православием и исламом. М. Санаи отметил, что у истоков этой комиссии стоял Святейший Патриарх Кирилл, ... текст полностью ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » Такое положение дел требовало разрешения и какой-то реформы. Иначе предстояло окончательное падение или возрождение. Произошло и то и другое. Иерархия пала в акте унии. А народному православию выпала горькая доля героического возрождения, но и страдания гонений. Уния Идея унии, как мы уже видели, лежала в основе самого предприятия Литовского правительства — отделить Киевскую митрополию от Москвы. Уния стала хронической болезнью иерархии западнорусской церкви по мотивам политического удобства и всяких выгод. Идея унии то замирала, то вновь воскресала. Когда обнаружилась общая слабость русской церкви с появлением сначала протестантизма, затем иезуитов, то у таких патриотов русской церкви, как кн. К. К. Острожский, опять забродила мысль: — нельзя ли спасти, поднять, просветить, окультурить и укрепить русскую церковь через унию, путем выведения ее из положения гонимой. Унию он имел в виду достойную, честную, вместе со всей восточной церковью. Его барские, широкие мечты были известны иезуитам. Недаром Петр Скарга свое первое издание «О Едносци... » 1577 г. посвятил кн. К. К. Острожскому. Когда в 1581—83 гг. иезуит Антоний Посевин, бывавший в Москве, теперь из Рима прислан ... текст полностью ...
О посте, исповеди и подготовке к Причащению в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... у женщины, находящейся в «нечистоте» есть только одна возможность причаститься у Гроба Господня в таком случае можно допустить ее и ко Причастию. Если есть риск оказаться в такой ситуации, паломнице лучше заранее согласовать эту возможность со своим духовником. Конечно, желательно выбрать срок поездки, не совпадающий с «критическими днями», но если такой возможности нет, то можно причаститься, разумеется, только по благословению священника. У наших соотечественников, совершающих паломнические поездки за рубеж, порой возникает недоумение, связанное с разницей в календарях, принятых в Русской Православной Церкви и иных Поместных Церквах. Например, на Кипре, где Православная Церковь живет по новому стилю, Рождество Христово приходится на 25 декабря по новому стилю, когда у нас в России продолжается пост. Несмотря на то, что паломники находятся на канонической территории другой юрисдикции, им правильнее придерживаться нашего церковного календаря, т. е. если человек приехал в пост, то нужно его соблюдать. Бывает, однако, что паломников, а особенно клириков, священнослужители другой Поместной Церкви приглашают на богослужение и праздничную трапезу по случаю, например, ... текст полностью ...
Синодальный отдел по благотворительности и ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... особенности детской и взрослой паллиативной помощи, вопросы духовной поддержки неизлечимо больных людей и их родственников, этические вопросы сестринской помощи неизлечимым больным. В зале присутствовали учащиеся Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, студенты московских медицинских колледжей. Открывая работу конференции, председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон напомнил собравшимся о том, что это значимое мероприятие по паллиативной помощи проходит в «очень значимом месте». «В этом месте 100 лет назад проходил Поместный Собор Русской Православной Церкви, который после почти 200 лет избрал Святейшего Патриарха, восстановил церковный строй в России, ? сказал епископ Пантелеимон. ? В этом месте, где вы сидите, сидело больше 500 делегатов этого Собора: почти 300 мирян, 80 епископов, священники, диаконы, псаломщики, которые решали очень важные вопросы церковной и общественной жизни. Это было очень трудное время: начало гонений на Церковь, начало очень трудного столетия, которое мы с вами пережили. Тема нынешних Рождественских чтений? итоги столетия, которое прожил наш народ, наша Церковь, наше государство. Столетия ... текст полностью ...
В Пакистан доставлены пожертвования, собранные ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... печального события 13 марта, когда подверглась нападению со стороны мусульман христианская община Колонии св. Иосифа, священники Русской Зарубежной Церкви о. Кирилл Амер и о. Иосиф Фарук, служащие в г. Саргода, посетили пострадавших и составили список вещей первой необходимости. Сразу же был устроен сбор пожертвований среди православных пакистанцев - прихожан храма прп. Сергия Радонежского в г. Саргода. После получения материальной помощи из России, собранной при содействии Православного миссионерского общества прп. Серапиона Кожеозерского, и из Сербии, собранной миссионерским центром во имя иерея Даниила Сысоева, о. Кирилл и о. Иосиф вместе с помощниками-прихожанами приобрели необходимые для пострадавших вещи, доставили их и распределили в Колонии св. Иосифа. Помощь была оказана 100 семьям, которым раздали продукты (растительное масло, сахар, бобовые, чечевицу, рис и сухое молоко) , кухонные принадлежности (газовые плитки, тарелки, чашки, кастрюли, кувшины и стаканы) и детскую одежду. Помощь оказывалась адресно, то есть, тем семьям, которых прежде посетили и записали их нужды, выдавали именно то, в чем они нуждались. Перед раздачей была совершена молитва. По славам о. ... текст полностью ...
Святость Руси, Часть 3 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Патриарх Иоанн со своими епископами не окорился определению Ефесского Собора и на председателя его святого Кирилла Александрийского произнёс осуждение и, следовательно, впал с своей Церковью в состояние раскола — думаете ли Вы, что святой Прокл с Константинопольской Церковью, молясь о соединении всех Церквей, не молились... о воссоединении Антиохийской Церкви? » ( 4: 568 ) . И сам Святитель молится: «Молю Бога о сохранении единомыслия святых Божиих Церквей, да не сбудется изъявленная в некоторых публичных иностранных листах... надежда сынов чуждых, что оное потрясено будет» ( 4: 386 ) . Когда Святитель говорит о Церкви Константинопольской, духовно богатой своим прошлым, он старается поступать как можно осторожнее и сдержаннее, чтобы не вызвать недовольство и ничем не оправданную ревность к Церкви Русской, поистине Великой и Славной своими верой, благочестием, многочисленностью и историей. «Есть сведение, — заявляет он, — не раз полученное с Востока, что Великая Церковь признаёт очень высоким своё положение, и совет какой-либо другой Церкви примет за оскорбление, особенно Церкви Российской, от которой боится ограничения своей свободы» ( 4: 563 ) . «Мне кажется, ... текст полностью ...
Записки - Шмелев И.С.Искать в Источникеazbyka.ru
... от вьюг. Помните, как «пели звезды»? 125 под Рождество, в Кремле? («Пути Небесные») Это писал я как в полусне, там о «младенчиках», — это тоска моя. Даринькина тоска и радость-тайна. Если бы могли знать иные мои чувства, думы безумие мое! Теперь я знаю, у Дариньки _д_о_л_ж_е_н_ быть ребенок, — страшное испытание, радостный взрыв и — Крест. Помните ее «гвозди»? Гвоздь будет вбит 126. Хорошо Вы сказали о летнем вечере — «воздух уже не жжет, а ласкает, и стрижи так ласково (!) перекликаются (!!) и задевают землю крылами». Стриж — птица злая, если даже и он «ласков». Какая же благодать (у Вас) в летнем вечере, в воздухе церкви русской, в «Свете тихом»! Так еще никто не писал Ваше сердце _н_а_ш_л_о, сумело сказать _с_в_о_е. Потому что глубоки Вы, правдивы, чисты сердцем, чудесная правда в Вас… — Ваш дар. А Вы — «нет у меня оригинальности»! Чего же _е_щ_е_ Вам нужно?! Я не шучу искусством, Вы знаете. И если бы безумно полюбил женщину, и как бы ни была прекрасна она, у меня достало бы рассудка не быть слепым в творчестве, в его оценке. Этого с Вас довольно? Целую внутренне-зрящие глаза Ваши, они мастерски _б_е_р_у_т. Такого еще никто от меня не получал — ни женского, ни девичьего ... текст полностью ...
К вопросу о Благодатном огне - Страница 13 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... " - это тоже хорошо, потому, что ложь, сама себя обличает. В 1834 году драка в храме переросла в жестокое побоище, в которое пришлось вмешиваться турецкой армии. Погибло около 300 паломников (_) . Английский путешественник оставил воспоминания о разговоре с местным начальником Ибрагим Пашой где описана решимость правителя публично обличить этот обман, но и его боязнь по поводу того, что данное действие может быть воспринято как притеснение христиан на святой земле (_) О действиях предпринятых Ибрагимом Пашой по прошествии 15 лет мы узнаём из дневников видного учёного и деятеля православной церкви, основателя Русской Православной миссии в Иерусалиме епископа Порфирия (Успенского) . Порфирий вёл дневник, куда заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлечённые темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были в 8 томах Императорской академией наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти Успенского, третий том вышел в свет в 1896 году. Вот точная цитата: «В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Русской Церкви
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"