Спасо-Бородинский монастырь, 8 сентября 2012 года. ЖМП 10 октябрь 2012 /  10 сентября 2012 г. 09:59 Молитва на Бородинском поле Раннее утро 8 сентября на Бородинском поле выдалось пасмурным и дождливым. Это было совсем некстати, поскольку в этот день Спасо-Бородинский женский монастырь ждал Святейшего Патриарха и еще несколько тысяч священников и паломников, собирающихся на Божественную литургию, а затем – Крестный ход от монастыря до батареи Раевского. Но случилось так, что примерно за час до богослужения сильный, холодный ветер разметал облака, и цветным коромыслом выгнулась над полем радуга. Храм не смог вместить всех желающих, Литургия шла под открытым небом, а престол стоял под искусственным шатром. Возле шатра под сенью установили и Смоленскую икону Божией Матери, перед которой два века назад молилось перед сражением все русское воинство. Около 400-х священников из Смоленской, Московских городской и областной епархий одетые в яркие голубые фелони, в два ряда вытянулись живой цепью от шатра до монастырских ворот. Мощные динамики доносили до вас слова молитв, даже вы оказались за стенами обители.  Пример стойкости и мужества Бросалось в глаза, что на Литургию собралось много молодых людей и семейных пар, приехавших вместе с маленькими детьми. Александру 17 лет. Он не многословен: " Для меня день Бородина - пример стойкости и мужества, который показали на этом поле российские войска. А приехал по внутреннему зову души и еще хочется воочию увидеть Патриарха Кирилла. Я считаю его одним из самых выдающихся людей нашего времени " . Александр вместе с друзьями приехал из Подольска. Юноша одет в форму воздушного десантника и является членом Центра духовно-нравственного воспитания молодежи. Молодые люди изучают там военную историю и занимаются начальной военной подготовкой. Так за спиной Александра уже два прыжка с парашютом. Он хочет стать профессиональным военным.  Марии 32 года, она из Москвы: " Как любая память о войне, воспоминание о Бородинской битве пробуждает в моем сердце радость и гордость за наших прадедов, - говорит она. - Мы здесь всей семьей, чтобы соборно помолиться о них. Я сама первый раз на Бородинском поле. Но много рассказывала своим детям (их у меня трое) об Отечественной войне 1812 года, часто читаем книги о русской армии. Мне кажется, это место дорого для каждого русского человека и хотелось увидеть его своими глазами " .

http://e-vestnik.ru/reports/molitva_na_b...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царский русский марш пройдет в Москве Акция приурочена к Дню народного единства и 400-летию династии Романовых 31.10.2013 2204 Время на чтение 4 минуты Марш в честь 400-летия династии Романовых пройдет в Москве , говорится в поступившем в редакцию РНЛ пресс-релизе. Акция согласована с Правительством Москвы. Гражданское и молитвенное шествие право-консервативных сил в честь 400-летия Дома Романовых именуется организаторами «Царский русский марш». Марш пройдёт 4 ноября в 13 часов по маршруту - метро «Октябрьское поле» до метро «Щукинская», где состоится митинг-концерт с участием известных исполнителей патриотический песен. В 1612 году – подлинные авторы Царского русского марша – Минин и Пожарский освободили Третий Рим. Благодаря их верности и чести 400 лет тому назад в 1613 году на Руси умолкла смута и воцарилась Правда. Минин и Пожарский исполнили свой долг. Народное ополчение восстановило монархическую форму правления, и традиция русской государственности утвердилась вновь. «Отдадим дань памяти нашим великим предкам восстановившим государство и Дому Романовых в год его 400-летия!» - пишут организаторы. Место сбора: метро «Октябрьское поле» в 12:00 Шествие: с 13:00 до 14:30 от метро Октябрьское поле по улицам Маршала Бирюзова и Маршала Василевского до метро Щукинская (протяженность маршрута 2,5 км) Митинг-концерт: с 14-30 до 16:00 Основные лозунги мероприятия: За будущую Царскую Россию! Против либерально-богоборческой экспансии! За крепкую семью и за традиционные семейные ценности! Против убийства детей во чреве матери! За монархическую форму правления! Против этнопреступности и за государствообразующий статус русского народа! За Россию как за Империю – большую, неделимую и богоугодное Русское Царство! Координатор Штаба Ю.Е.Горский: +7 917 5146020, goragor@bk.ru. Страничка ВКонтакте . Живой Журнал . Есть глубокий промысел в том, что Царский русский марш (ЦРМ) проводится в окрестностях бывшего Ходынского поля, пишет в поступившей в редакцию РНЛ статье «Камо грядеши, Царю Славы?» Олег Фомин-Шахов . «Те, кто выдали нам " рекомендацию " провести Царский марш не в центре Москвы, а на окраине, на Ходынке, чье имя связано с кровавой катастрофой, якобы очерняющей имя последнего Государя, видимо, хотели посмеяться над нами. Надеемся, не пожелали нам передавить друг друга, как это было в день празднований по поводу восхождения на престол Государя Императора Николая Александровича. Но Бог поругаем не бывает. А насмешка над радеющими за православное русское Царство патриотами превратилась в грозный символ», - отмечает автор статьи.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/31/ca...

Быть верным выбору князя Владимира 7 августа 2015 г. 13:00 Очередной выпуск авторской передачи председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина «Комментарий недели» вышел в эфир на телеканале «Союз» 1 августа 2015 года. Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья, сердечно вас приветствую. Завершились кульминационные, основные торжества, посвященные 1000-летию со дня вхождения в блаженную вечность святого равноапостольного великого князя Владимира. Торжества стали народными, они прошли во многих местах, в целом ряде городов были освящены и открыты памятники святому князю, во всех храмах русской Церкви состоялись торжественные богослужения, во многих городах прошли многотысячные крестные ходы. В Киеве крестным ходом были пронесены чудотворные иконы, которые пришли из разных областей Украины, иконы, перед которыми молятся каждодневно многие верующие люди из Украины и других стран. В столице эти иконы собрались вместе, и более ста тысяч людей поклонились им в Киево-Печерской лавре. В Москве празднования были смысловыми и одновременно народными. В первый день празднования прошел фестиваль «Русское поле» в Царицыно, в месте, где любят отдыхать москвичи, где есть исторический императорский дворец. И вот в этом месте были представлены самые разные музыкальные исполнители — это были хоры, фольклорные коллективы, исполнители классической музыки, исполнители эстрадные и рок-группы, которые поют о христианских смыслах. Люди пришли во множестве на это «Русское поле». Они присутствовали перед сценой, ходили по разным площадкам — как минимум многие десятки тысяч людей. Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к этим людям — а среди них были и пожилые люди, и очень молодые, и семьи с детьми, и молодые офицеры, которые праздновали День военно-морского флота, — сказал: «Когда наставали тяжелые времена, когда нашествия с востока сменялись нашествиями с запада, и вплоть до XX века с его страшными войнами — духовная сила, которая через Крещение была укоренена в жизни нашего народа, помогала нам отстаивать свою независимость, свою свободу. И сегодня, если мы будем держаться этой веры, этой системы ценностей, мы будем сильны и непобедимы».

http://patriarchia.ru/db/text/4191680.ht...

1. Введение Источником литургической традиции Русской Церкви является К-польская Церковь , богослужение которой (см. Византийский обряд) было перенесено на русскую почву в X–XI вв. Помимо К-поля на русское богослужение оказали сильное влияние обычаи мон-рей св. горы Афон. Практика южнославянских Церквей – Болгарской и Сербской отразилась в русском богослужении в меньшей степени, совсем незначительным было латинское влияние. Постоянно изменяясь, пережив в ходе своего развития две крупные реформы, русское богослужение не только обогатилось прекрасными текстами и последованиями русского происхождения, но и сохранило многие сокровища литургического наследия Др. Церкви, забытые другими Церквами. Православное богослужение состоит из двух составляющих: вневременной – литургии и таинств и связанной со временем – служб суточного круга и сложной системы праздников годовых подвижного, неподвижного и седмичного кругов. В христианской Церкви после IV в. выработались два типа богослужения – кафедрально-приходское и монастырское. В IV–X вв. монастырское богослужение сильно отличалось от кафедрального составом служб суточного круга, но литургия в мон-рях совершалась так же, как и в приходских храмах. К Х в. в К-поль-ской Церкви в кафедральном богослужении использовался Устав Великой церкви (церкви Св. Софии в К-поле), а в монастырском – Студийский устав (устав к-польского Студийского мон-ря). Уставы почти не регламентировали чинопоследования литургии и таинств, записывавшиеся в Евхологиях. Основой Студийского устава был Часослов палестинской лавры прп. Саввы Освященного, являвшийся основой также устава самой лавры прп. Саввы – Иерусалимского (савва-итского). Кроме того, студийский устав использовал систему праздников Устава Великой цер-кви, причем скупая гимнография Устава Великой церкви дополнялась песнопениями студий-ских и палестинских авторов. Литургия и таинства в Студийском мон-ре совершались по кафе-дральному Евхологию церкви Св. Софии. Русская Церковь до XIV в. использовала Студийский устав и связанный с ним корпус богослужебных книг. Литургия и таинства до XIV в. совершались по чинопоследованиям к-польского Евхология X–XI вв.; в XIV–XV вв. эти чинопоследования сменились более поздней византийской редакцией XIII–XIV вв. В XV в. Русская Церковь перешла со Студийского устава на поздний вариант Иерусалимского устава – неосавваитский, выработанный на Афоне. Смена уставов прошла без потрясений в силу сходства Иерусалимского и Студийского уставов, имевших одну основу. В XV – сер. XVII в. литургическая традиция Русской Церкви постоянно обогащалась новыми текстами и последованиями, но существенных изменений не претерпела. Находившаяся в XV – сер. XVII в. в составе Литвы и Польши Западнорусская митрополия испытывала католическое влияние, отразившееся в богослужении и в западнорусских литурги-ческих книгах этого периода.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

     В воскресенье 3 июля, в день празднования Всех святых Афонских и всех Русских святых (так совпало в этом году), в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне почтили память выдающегося Русского дипломата и государственного деятеля графа Николая Павловича Игнатьева. Будучи в период с 1864 по 1877 гг. послом Российской Империи в Константинополе, Николай Павлович Игнатьев оставил о себе самую добрую и светлую память в братстве Пантелеимонова монастыря. Имя «болярина Николая» и его супруги «болярыни Екатерины» на вечные времена внесены в поминальный синодик и неизменного, до сего дня поминаются на всех заупокойных богослужениях в обители. Не будет преувеличением сказать, что благодаря незаурядным дипломатическим способностям графа Игнатьева современное Российское государство и вся полнота Русской Православной Церкви имеют возможность отмечать знаменательную дату 1000-летнего присутствия Русского монашества на Святой Горе Афон. Заслуги графа Н.П. Игнатьева перед Русским Афоном Во второй половине XIX века Афона оказался в поле геополитических претензий Великобритании. Англичане стремились к вытеснению с Афона, с помощью тонких интриг, иноков негреческих национальностей, и в первую очередь – подданных Российской Империи, каковыми являлись Русские и Грузины. Давление было настолько сильным, что Русское братство Пантелеимонова монастыря готово было даже к выселению с Афона и возращению в пределы Российской Империи, для чего на Кавказе создавался Ново-Афонский монастырь. Но Промысл Божий воздвиг защитника интересов Русского монашества на Афоне в лице графа Игнатьева. Ему удалось убедить Константинопольскую Патриархию с одной стороны и Священный Кинот Афон с другой в необходимости поддержать Русское братство, вопреки внешнему давлению. В результате Пантелеимонову монастырю был возвращен статус Русского, и был утвержден в должности Игумена выдающийся русский подвижник и духоносный старец схиархимандрит Макарий (Сушкин). Заслуги Игнатьева перед Россией Н.П. Игнатьев послужил Отечеству в качестве посланника в Пекине (1859–1860), посла в Константинополе (1864–1877), министра внутренних дел (1881–1882). Граф Игнатьев дослужил до звания генерал-адьютанта (1878). В начале 1856 года он участвовал в составе российской делегации в Парижской мирной конференции. Первым заметным шагом Игнатьева на дипломатическом поприще стало дело о разграничении земель в Бессарабии, рассматривавшееся на конференции: Австрия, поддерживаемая Англией, желала воспользоваться недосмотром наших дипломатов и по возможности отдалить Россию от Дуная и Прута, включив в отходящее к Молдавии пространство Болград, Комрад и как можно более болгарских колоний.

http://pravoslavie.ru/95213.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Сергей Котькало, Виктор Слободчиков и Василий Елизаров награждены медалью «Народного Собора» Этой награды они удостоены за многолетнюю патриотическую деятельность, защиту и укрепление культуры и нравственности 28.04.2023 350 Время на чтение 4 минуты 26 апреля 2023 года в Москве в Шолоховском зале Союза писателей России состоялось первое заседание нового интеллектуального клуба – Калязинского – организованного при Международной общественной организации «Русское Собрание». На мероприятии присутствовали известные общественные деятели, эксперты, аналитики, руководители патриотических СМИ, сообщает пресс-служба Общероссийского общественного движения «Народный Собор». В начале заседания председатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор», член Координационного совета Президентского клуба «Доверия» Олег Юрьевич Кассин, выполняя поручение Центрального Совета движения, вручил медали «Народного Собора» «Вместе за одно!» заместителю председателя правления Союза писателей России Сергею Ивановичу Котькало, известному эксперту, доктору психологических наук, члену-корреспонденту Российской академии образования Виктору Ивановичу Слободчикову и кандидату юридических наук, эксперту в области конституционного права Василию Георгиевичу Елизарову. Этой награды они удостоены за многолетнюю патриотическую деятельность, защиту и укрепление русской культуры и нравственности. Справка «Народного Собора»: Котькало Сергей Иванович родился в 1960 г. в городе Смела Черкасской области. Окончил Литературный институт имени А.М. Горького. Главный редактор журнала «Новая книга России», книжных серий «Памятники церковной письменности», «Славянское братство» и «Национальная безопасность», портала «Русское воскресение». Заместитель председателя правления Союза писателей России, член бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора, руководитель РОО «Центр Фёдора Ушакова». Удостоен Ордена Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского III степени. Награждён медалью «За боевое содружество», орденом Сирийской Арабской Республики. Лауреат Международных литературных премий им. Е.И. Носова, «Прохоровское поле».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/28/se...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Выступление Первого заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.К.Слиски на IX Всемирном Русском Народном Соборе Ваше Святейшество! Уважаемое собрание! Вот уже четвертый раз я с благодарностью принимаю высокую честь участия в работе Всемирного Русского Народного Собора. Велика роль этого ежегодного собрания священнослужителей, военных, ученых, богословов, государственных деятелей, дипломатов и людей творчества в осмыслении места и миссии России, а также всего православного мира в условиях глобализации. Самые важные и значимые вопросы современности выносит Собор на обсуждение широких слоев российского общества. И справедливо, что в пятый год третьего тысячелетия от Рождества Христова IX Всемирный Русский Народный Собор приурочен к празднованию 60-й годовщины Великой Победы нашего народа над фашизмом - Победы, спасшей цивилизацию и определившей послевоенный ход мировой истории. Но за прошедшие десятилетия неузнаваемо изменилась жизнь на планете, и вновь православный мир ищет пути спасения человечества от новых вызовов и угроз, связанных с эскалацией экстремистских религиозных течений и международного терроризма. Так я понимаю девиз настоящего форума: " Единство народов, сплоченность людей - залог Победы над фашизмом и терроризмом " . И именно для разрушения этого единства давно развязана информационно-психологическая война против нашей страны - победителя фашизма. Цель ее - внедрить в жизнь многонациональной России разрушительный дух антиисторизма и антипатриотизма, вытравить живую память о ратных подвигах, великих свершениях в науке и искусстве. Особое место в этом противостоянии занимает военная тематика. Победы над тевтонскими завоевателями на льду Чудского озера под предводительством Александра Невского, на Куликовом поле над татаро-монголами, под Полтавой над шведами, в Отечественной войне 1812 года над Наполеоном и, конечно, великая Победа советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне прославили русское оружие и русское воинство. С этими победами связаны упрочение и расширение российского государства, его влияние на ход всемирной истории, самоидентификация и самоуважение нации.

http://mospat.ru/archive/86447-vystuplen...

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на форуме «Единением и любовью спасемся» 5 октября 2005 г. 12:30 Преосвященные архипастыри, уважаемые представители государственной власти и общественных организаций, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех участников форума, посвященного Куликовской битве. В эти дни мы с особым молитвенным чувством вспоминаем русское воинство, которое не щадя своего живота, 625 лет назад выступило на защиту своего Отечества. Само название форума напоминает нам о двух важных заповедях, которые дал нам Господь: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35) «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Память о Куликовской битве на протяжении столетий сохранялась в памяти нашего народа, ибо победа над войском Золотой Орды на берегах Дона и Непрядвы стала одним из самых значительных событий в истории России. Подвиг героев Куликовской битвы остался в веках  как ярчайший пример мужества, вдохновленного любовью к родной земле. Куликовская битва стала тем переломным моментом, с которого началось объединение удель-ных русских княжеств, в едином строю ставших на борьбу с неприятелем. Она явилась тем пределом, с которого началось постепенное преодоление раздробленности Руси. Для нас, россиян, живущих в XXI веке, очевидно, что битва русских дружин во главе с князем Димитрием Донским и войска Мамая не была локальным этническим конфликтом, но стала главным событием в борьбе Московского княжества за государственную независимость, продиктованной стремлением освободить родную землю и защитить православную веру. Все мы помним слова выдающегося русского историка Василия Осиповича Ключевского, писавшего, что «Россия родилась на Куликовом поле». Перед сражением на Куликовском поле святой благоверный князь Димитрий Донской испросил благословения на битву у Преподобного Сергия Радонежского. Всероссийский игумен, преподав князю свое благословение, предсказал русскому воинству победу. Знаком этого благословения стало участие в сражении двух монахов Троицкого монастыря — Александра Пе-ресвета и Андрея Осляби.

http://patriarchia.ru/db/text/51644.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Духовно-державная стратегия Великого Князя Александра Невского Экзегеза посланий старца Филофея в свете структуры идейной парадигмы Русского Средневековья, отраженной последовательно в семиотическом поле концепций «Нового Израиля» и «Третьего Рима» Владимир Ларионов   00:49 06.03.2019 1431 Время на чтение 21 минут Доклад на Калязинских чтениях «Третий Рим: историческая концепция или будущее России?» От редакции. 20 и 21 февраля в городе Калязине Тверской области состоялись очередные - шестые по счёту - « Калязинские Чтения Русского Собрания ». РНЛ уже опубликовала отчет о Чтениях Яны Сониной, доклад организатора Чтений, главы Калязинского района, члена Центрального совета Международной общественной организации «Русское Собрание» Константина Ильина , фоторепортаж о концерте заслуженной артистки России Татьяны Петровой , который прошёл в рамках Чтений, и другие материалы . Сегодня мы предлагаем вниманию читателя доклад историка, писателя Владимира Евгеньевича Ларионова.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/06/...

  НАГРАДЫ А.Н. СТРИЖЕВА:   - Бронзовая медаль ВДНХ – «За успехи в народном хозяйстве СССР» (1968 г.); - Медаль «Ветеран труда» - «За долголетний добросовестный труд» (1985 г.); - Медаль с вензелевым изображением имени Его Императорского Высочества на Владимирской ленте, в ознаменование 80-летия со Дня Рождения Главы Российского Императорского Дома Великого Князя Владимира Кирилловича – «За выдающийся вклад в дело Возрождения Русской Православной Государственности» (1997 г.); - Медаль «Ревнитель просвещения. В память 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина» (1999 г.); - Премия имени Сергея Нилуса I степени 2001 года «За литературные труды, в которых выявляется историческая правда о прошлом России» с вручением именной медали 002 (2002 г.); - Премия журнала «Москва» за 2002 год по отделу «Домашняя церковь» - «За активную деятельность в православном просвещении читателей журналов «Москва», «Благодатный огонь» и участников Русского собрания»; - Петровская грамота от Общероссийского общественного движения «Россия Православная» - «За достойный вклад в духовно-нравственное возрождение России» (2004 г.); - Национальная премия «Имперская культура» имени Эдуарда Володина за 2004 год в номинации «Жизнеописание» - «За подготовку, комментарии и издание полного собрания сочинений Сергея Александровича Нилуса, и также за цикл статей-портретов православных писателей XVII-XX веков; - Премия «Новое время» имени Суворина «За вклад в отечественную словесность» (2004 г). - Грамота народного журнала «Роман-газета» в связи с 80-летием основания – «За многолетнюю творческую деятельность» (2007 г.); - Благодарность Управления культуры администрации Пушкинского муниципального района – «За большой вклад в изучение живой природы и неутомимую просветительскую деятельность» (2007 г.); -  Всероссийская литературная премия «Прохоровское поле» - «Автору пятитомного собрания сочинений – «Народный календарь», «Русское разнотравье», «Русские грядки», «Хроника одной души», «Публицистика», в котором в высокохудожественной форме утверждаются идеи нравственности, патриотизма, национальной гордости, воинской чести и преданного служения своему народу и Отечеству» (2008 г.);

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/26/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010