Русского студенческого христианского движения

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь ...Искать в Источникеprihod.ru
... г. - ректор Таврической духовной семинарии, затем ректор Тверской семинарии ( 1913-1917 ) . Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. В 1917-1919 гг. - снова ректор Таврической духовной семинарии. Епископ Севастопольский, викарий Таврической епархии ( 1919-1921 ) . Епископ армии и флота на юге России ( 1919-1920 ) . Эвакуировался в Константинополь, затем в Югославию. Основал монастырь Петковице в г. Шабац (Сербия) (1922) . Викарный архиерей в Карпатской Руси (Чехословакия) ( 1923-1924 ) . В 1923 г. принимал участие в работе первого организационного съезда Русского студенческого христианского движения (РСХД) в мест. Пшеров (Чехословакия) . Профессор и инспектор Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже ( 1925-1927 и 1929-1931 ) . Преподавал в Институте пастырское богословие, литургику, сектоведение, славянский язык и Священное Писание Ветхого Завета. До 1933 г. служил в храме Трехсвятительского подворья в Париже, в течение короткого времени ( 1932-1933 ) был его настоятелем. Архиепископ Алеутский и Северо-Американский (1933) , экзарх Московского Патриархата в Северной Америке ( 1934-1947 ) . Вернувшись в ... далее ...
Портрет эпохи в судьбах членов Великого Собора ...Искать в Источникеfoma.ru
... соборной Комиссии о гонениях на Церковь. В 1920 году протоиерей Четвериков оказался в эмиграции — вместе с Крымским кадетским корпусом добрался до Балкан. В эмиграции он постепенно становится активным деятелем на ниве христианского просвещения и сплочения русских беженцев: настоятельствуя в Свято-Никольском храме в Братиславе, он стал соучредителем Общества памяти Иоанна Кронштадтского (возглавлял его работу до 1946 года) , с 1925 года редактировал журнал «Русский пастырь». Миссионерствовал по территории Словакии, но в 1928 году перебрался во Францию. Пастырь входил в число основателей Русского студенческого христианского движения (объединение верующей молодежи, зародившееся еще в дореволюционный период, но оформившееся именно в среде русской послереволюционной эмиграции) и выполнял обязанности духовника движения. Основал приход Введенской церкви на бульваре Монпарнас в Париже, принимал участие в работе Свято-Сергиевского богословского института — образовательного учреждения, ставшего впоследствии знаковым для русского зарубежья и церковной науки. Находился в каноническом подчинении митрополита Евлогия (Георгиевского) . В конце 1930-х годов жил в Валаамском монастыре, ... далее ...
Русская церковная эмиграция в Чехии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... общин там не существовало. На курортах действовали лишь временные церковные советы, стихийно создававшиеся в течение курортных сезонов. С канонической точки зрения Карловарский храм был приписным по отношению к Пражской Никольской церкви. Настоятель Пражского храма в курортный сезон (как правило, с конца мая до начала сентября) проживал и совершал богослужения в Карлсбаде. Для богослужений во Франценсбад и Мариенбад командировались русские священники из других зарубежных храмов (из Веймара и Дрездена) . «В 1923 г. в Пряшеве состоялся русский зарубежный студенческий съезд». Первый съезд Русского студенческого христианского движения работал с 1 по 8 октября 1923 года, но не в ПРЯШЕВЕ (это город в Восточной Словакии) , а в ПРШЕРОВЕ (это город в Моравии, то есть на территории современной Чешской республики) . (См. : Зеньковский В., прот. О Братстве Святой Софии Братство Святой Софии: Материалы и документы. 1923-1939 Сост. Н. А. Струве; Подгот. Текста и примеч. Н. А. Струве, Т. В. Емельяновой. М. : Русский путь; Париж: YMCA-PRESS, 2000. С. 6.) . «Узнав об этом, митрополит Евлогий назначил епископа Сергия своим викарием и настоятелем собора свт. Николая Чудотворца на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Отношение Поместных Православных Церквей и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , где продолжала писать стихотворения, став известной русской поэтессой «серебряного века». В начале 1918 г. она стала городским головой Анапы, летом в Москве участвовала на стороне эсеров в восстании против большевиков, в марте 1919 г. была арестована на Юге белыми войсками и приговорена к кратковременному заключению. В 1920 г. Елизавета Юрьевна вместе с семьей эмигрировала через Тифлис в Константинополь, а оттуда в Сербию, при этом в Константинополе после развода второй раз вышла замуж – за Д. Е. Скобцова. В 1923 г. она поселилась с семьей в Париже, долгое время была активным членом Русского студенческого христианского движения (РСХД) , участницей его первых съездов и с 1930 г. – секретарем движения во французской провинции. Еще в 1926 г., после смерти дочери Анастасии, Елизавета Юрьевна приняла решение стать монахиней. 7 марта 1932 г. Е. Ю. Скобцова получила церковный развод и в том же месяце была пострижена в монашество с именем Мария митрополитом Евлогием в храме Свято-Сергиевского подворья. В Париже тогда не было православных монастырей, и она стала «монахиней в миру». Ее духовником, «руководителем, другом, отцом» стал протоиерей Сергий Булгаков [xi]. Труды и ... далее ...
Светская культура и Церковь: поле взаимодействия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как оно предстает в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»: герой романа, дядя протагониста Николай Веденяпин, расстриженный священник, которому принадлежит весь круг идей романа о «новой истории» и «новом христианстве», о «человеке – художнике», напоминает собирательный портрет русского религиозного философа Серебряного века [1]. История русского православия в ХХ веке развертывалась не только в географических границах РСФСР, но и в обширной русской диаспоре, возникшей из послереволюционной эмиграции, в которой оказались люди, составлявшие цвет русской культуры. Здесь (и особенно во Франции, в Русском студенческом христианском движении, в парижском Свято-Сергиевом Подворье) продолжалась «православная весна» Серебряного века, встреча православия и творческой культуры. Журнал «Вестник РХД», издательство YMCA-Press, публиковавшие и богословские труды, и поэзию и прозу светских авторов, и независимую общественную мысль, несли в себе дух этого просвещенного, светлого, дружественного к современному творчеству православия. Те из нас, кто имели доступ к сам- и тамиздату, жадно читали и переписывали эти запрещенные издания, и они исподволь делали свое дело. В советской России у ... далее ...
Контакты между Русской православной церковью и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [20], который впоследствии принял монашество под именем Иоанна и стал архиепископом Сан-Францисским Православной Церкви в Америке; еще в начале 1920-х годов, во время учебы в Лувенском университете на стипендию, предоставленную ему кардиналом Мерсье (Mercier) , он познакомился с некоторыми будущими монахами Амэ, в частности, с отцом Оливье Руссо (Rousseau) и Константином (в монашестве Климентом) Лялиным, русским беженцем в Бельгии, в юности ставшим католиком. Многие из упомянутых выше авторов преподавали в Свято-Сергиевском Богословском институте в Париже или были активными участниками Русского студенческого христианского движения (РСХД) во Франции. С ними завязали активные и продолжительные контакты отец Лев Жилле (Gillet) , отец Давид Бальфур, происходивший из прибалтийских немцев отец Андрей де Лилиенфельд и особенно (со времени поступления его в монастырь в 1928 г.) отец Климент Лялин. В результате между Свято-Сергиевским институтом и общиной Амэ-Шеветонь установились дружеские связи, возникла атмосфера сотрудничества, начались взаимные обмены; это продолжается и по сей день. В 1952 г. отец Ламбер Бодуэн вместе с известным католическим литургистом отцом Бернаром ... далее ...
Смысл православной культуры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... года исполнял должность декана. Следует отметить, что сам он никогда ни к каким должностям сознательно не стремился: «Приму, если так надо для пользы дела и Церкви». «Совсем уже против своей воли, — писал он о своей “украинской” карьере, — попал я в министры исповеданий при гетмане. Ни честолюбия, ни славолюбия у меня не было, но я видел, что я нужен действительно, что с моими данными я, может быть, смогу что-нибудь сделать для церковного мира». «Оглядываясь на прошедшую жизнь, — отмечал отец Василий, — я вижу в ней какую-то логику, рисунок которой был создан не мною». Так и по отношению к Русскому студенческому христианскому движению: «Не будь я там, не было бы того, что было (ибо главные тогда, помимо меня, “деятели” Никитин и Липеровский, хотя были сами людьми православными, но держались направления интерконфессионального, с которым православным людям не по пути». «Ошибок, конечно, у меня без конца, — говорил он о себе на пороге семидесятипятилетия, — впрочем, если бы я начал заново жить, некоторые ошибки я все равно повторил бы, — настолько они вытекали из самой души моей».) Мы подробнее остановимся на начальном периоде жизни, притом что все основные отличительные черты ... далее ...
Православие и культура, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тот всеправославный дух, который вкладывала в нее мать Евдокия. Памяти архимандрита Хризостома Блашкевича (1915–1981) В лице архим. Хризостома, уроженца Смоленской губернии, выкинутого войной из России и ставшего в 1947 году бенедиктинским монахом, «Вестник» потерял одного из своих самых благожелательных читателей и сотрудников. Читатели знакомы с частыми письмами в редакцию архим. Хризостома. Последнее письмо, опубликованное посмертно, вылилось в воспоминания о ранних годах молодости во время страшных гонений на Церковь. Архим. Хризостом изредка наезжал в Париж, лет 15 назад посетил съезд Русского студенческого христианского движения, последние несколько лет регулярно заходил в издательство «ИМКА-Пресс». Нас соединяла общность наших изысканий по современной истории Русской Церкви. Вначале наши точки зрения не совсем совпадали. Я придерживался мнения, что как с исторической, так и с церковной точки зрения мы не имеем права осуждать митр. Сергия Страгородского и принятый – при страшных обстоятельствах! – им курс церковной политики. Архим. Хризостом стоял поначалу на более ригористической позиции, близкой к Синодальной церкви, но в ходе своей работы о патриархе Тихоне с ... далее ...
Православие и культура, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... блеском первой. ««В розовом блеске» – все правда, а в «Подстриженных глазах» я такого наплел! » Особенно часто я стал заходить к Ремизову в последние годы его жизни, но не столько чтобы разговаривать, сколько чтобы ему, ослепшему, читать. Так несколько дней, а может, и недель подряд я вычитывал ему из одного рукописного сборника начала XVIII столетия – «Цвет сельный» – разные жития святых. Слушал он завороженный, наслаждаясь словесной тканью рассказов. Из этого чтения родился один его небольшой рассказ – «Дула воскресший», – который я тогда же, в 1955 году, напечатал в «Вестнике русского студенческого христианского движения». Помню, его страшно поразило это житие монаха, отчаянно преследуемого братьей, и он решил – по памяти – переложить его на свой язык... Присутствовал я как-то раз при чтении С. Маковским предсмертной поэмы Вячеслава Иванова, написанной в народном стиле. Ремизову она не понравилась: он немедленно определил ее народность фальшивой. Если с Ремизовым говорилось нелегко, зато с ним как-то необычайно хорошо сиделось: в кукушкиной был особый мир, отгороженный от действительности вымыслом, легендами, снами, причудами, озорством, где-то на границе между ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православный форум Мир Вам! > Крестный путь ...Искать в Источникеmir-vam.ru
... освящена, а иначе мерзость и тяжесть… " Эти строки можно считать поворотными в жизни Елизаветы Юрьевны, началом того пути, к которому она так долго внутренне готовилась: без остатка отдать себя ближним. Во Франции семье Скобцовых, как и большинству русских эмигрантов, пришлось нелегко: Даниил Ермолаевич устроился шофером такси, а Елизавета Юрьевна выполняла всевозможные работы на квартирах у эмигрантов: убирала комнаты, дезинфицировала стены, выводила тараканов. Естественно, что такая примитивная работа не могла удовлетворить ее широкую натуру. Поэтому она начинает участвовать в собраниях Русского Студенческого Христианского Движения (РСХД) и быстро заслуживает там всеобщее признание. В 1926 году Елизавета Юрьевна посещает богословские курсы на Сергиевском подворье в Париже, а с 1930 года она - разъездной секретарь РСХД. При ее содействии были открыты приходская школа, миссионерские, лекторские курсы, а также курсы псаломщиков. Начал издаваться журнал. В эти годы она сближается с протоиереем Сергием Булгаковым, которого впоследствии считала своим духовным отцом. Далее следует еще одно потрясение. Умирает ее старшая дочь Гаяна (она вышла замуж за советского гражданина, уехала ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Русского студенческого христианского движения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера