Русский музей



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

В Домодедово открылась экспозиция, посвященная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... предвидения наместника привлекали многих известных людей того времени: певцов, писателей, художников и космонавтов. В 1974 году отец Алипий добился успеха в важнейшем деле, которое 20 лет безуспешно пыталось решить руководство СССР: власти ФРГ после долгих переговоров возвратили церкви сокровища ризницы Псково-Печерского монастыря, разграбленные нацистами в годы войны. Бесценные реликвии, подаренные монастырю Иваном Грозным и Борисом Годуновым, Петром Первым и русскими императрицами, вернулись на Родину. В 1974-75 годах отец Алипий безвозмездно передал свою художественную коллекцию в Русский музей Ленинграда и Псковскую картинную галерею. Неизвестные или считавшиеся утерянными шедевры Шишкина и Васнецова, Айвазовского и Поленова, Сурикова и Левитана, Рериха и Крамского, Иванова и Кустодиева, Перова и Бакста, Нестерова и Добужинского, Горюшкина-Сорокопудова и Головина, Грабаря и Кончаловского, Кипренского и Щукина, Андреа Дель Сарто и Лансере можно увидеть в этих музеях и сегодня. Наместник Алипий был удостоен многих наград Русской православной церкви, в том числе ордена Святого князя Владимира и ношения второго креста с украшениями. Многолетние труды и заботы подорвали ... далее ...
Тайная Вечеря: От фресок в катакомбах до ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... всех.) Иуда размещен между Петром и Иоанном, т. е. очень близко к Иисусу, к тому же в его одежде есть голубой цвет – цвет одежд Иисуса, указывающий на Его Божественное сыновство. Возможно, такое расположение – тонкий намек на последующее отречение Петра. Но не исключено, что еще важнее было показать Иуду таким же апостолом, как и остальные, особо подчеркнуть, что и он тоже получил уникальное призвание стать учеником Христа, призвание, которое в данный момент он в себе убивает. Симон Вуэ Тайная Вечеря Масло, холст 1615-1620. неизвестен Тайная вечеря. Ф. Бруни. 1848 г. Государственный русский музей, СПб Параллельно с духовно-символической иконографией Тайной Вечери в искусстве развивается так называемая «историческая» традиция изображения, основанная на желании максимально точно проиллюстрировать Евангельские тексты. «Историков» интересовали, прежде всего, два события: Омовение ног (что очень быстро стало отдельной сценой) и сообщение Иисуса о предательстве Иуды. И даже если центром изображения была все же Евхаристия, в «исторической» версии она нередко сопровождалась бытовыми повествовательными деталями, которые должны были сделать событие более понятным и ... далее ...
История Крещения Руси представлена на выставке в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... кресты. В экспозицию вошли и 105 предметов X века из знаменитого Гнездовского клада, обнаруженного в 1868 году близ деревни Гнездово в Смоленской области при строительстве железной дороги. Из важнейших памятников древнерусской письменности на выставке - Мстиславово Евангелие, написанное до 1117 года, и Изборник Святослава 1073 года - вторая по древности датированная славянская рукописная книга. Как отметили организаторы выставки, " ее предметный ряд включает все многообразие музейных предметов: рукописи, печатные книги, иконы, лубки, гравюры, памятники декоративно-прикладного искусства и мелкой пластики, предметы церковного обихода, археологические ценности " . Экспозиция подчеркивает интерес к древней российской истории, возрожденный во второй половине XVIII века Екатериной II. При императрице выходит в свет портретная серия медалей с изображением княгини Ольги и князя Владимира, ставших позже образцом для создания холмогорскими мастерами исторической портретной галереи. В подготовке экспозиции приняли участие ведущие музеи страны: Музеи Московского Кремля, Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и другие, а также Российский государственный архив древних ... далее ...
Заметки по иконографии Преображения Господня / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... представляет собою мир мертвых [3]. Одним из древнейших изображений «воскресающего» Моисея, основанным, вероятно, на недошедшем до наших дней тексте, является образ Моисея в белых погребальных пеленах из армянского рукописного Евангелия 1085 года [4]. В дальнейшем он изображается стоящим в прямоугольном гробе-саркофаге. Подобные примеры встречаются в греческой живописи XV–XVI веков, а также в русских иконах, например «Преображении» 1595 года из собрания Кирилло-Белозерского музея-заповедника, иконе второй половины XVII века из Угличского музея. Преображение. Конец XVII в. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Подробнейший извод Преображения использован в иконе из частного собрания К. В. Воронина [5] середины XVII века. Помимо сцен восхождения и спуска апостолов с горы и воскрешения Моисея, в центральной нижней части композиции расположены две редкие сцены. Под изображением Христа на вершине Фавора представлены стоящие и созерцающие чудо апостолы. Ниже они изображены еще раз, традиционно упавшими ниц, однако Спаситель стоит посреди учеников и поднимает их, согласно евангельскому тексту, говоря: «Встаньте и не бойтесь» ( Мф. 17: 7 ) . Аналогичный момент представлен и ... далее ...
Рассечь границы времени / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... его нет; будущее будет, и его нет, а что же есть? Есть настоящее, но и его почти нет, оно – точка соприкосновения между прошлым и будущим, в которой будущее постоянно переходит в прошлое. Святого Августина называют первооткрывателем времени. С невероятной глубиной вглядывается Отец Церкви в тайну того, что уже было, чего еще нет, и что в настоящем своем неуловимо. Человек неразрывно связан со временем, живет во времени, во времени раскрывается его историчность, а в историчности – богообразность в своей неповторимости. Дед, К. И. Кривошеиной, Рисунок Ивана Ершова, художник Борис Кустодиев, Русский музей, СПБ Я родилась в известной актёрской семье, – мой дед знаменитый оперный певец Иван Ершов, был самородок, выходец из бедной казачьей семьи, и в его душе навсегда, несмотря на театральную карьеру, сохранилась вера в Бога. Я говорю об этом так, потому что, профессия актёра-лицедея чаще всего вытесняет из души трепет и восторг перед Храмом Божиим. Актёру (но думаю, что не художнику и поэту) очень трудно оставаться самим собой, сохранить интимность своего «Я» и познание себя в нетронутом виде. У каждого из нас свой путь к вере. Много примеров того, как человек, «случайно» зайдя в ... далее ...
Связь небесного и земного / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... музеях страны, чтобы поместить их в едином пространстве, представить во всей полноте состава и первозданной красоте этот ансамбль, имеющий неоценимую значимость. Татьяна Самойлова Это один из первых классических русских иконостасов, в которых воплотилась главная идея, – связь небесного и земного миров через молитву святых. И еще: это самый обширный из дошедших до нас ансамблей, насчитывающий 60 икон, и, милостью Божией, самый полный по количеству икон сохранившихся (утрачены лишь две) . На наше предложение об организации такой экспозиции с радостью откликнулись Третьяковская галерея, Русский музей, Музей имени Андрея Рублева, Историко-архитектурный и художественный музей-заповедник в Кириллове… – В каком историческом контексте создавался кирилловский иконостас? И каковы структура и особенности этого памятника? – Напомню, что Кирилло-Белозерский монастырь, игравший ключевую роль в русской истории, был основан в конце шестнадцатого столетия иноком Кириллом, выходцем из московского Симонова монастыря, учеником Сергия Радонежского. Придя на берег Сиверского озера в поисках места уединения, Кирилл был покорен суровой красотой этого края и остался там навсегда. Так ... далее ...
«Каждый век приносит нам свой особенный крест» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... насельником Троице-Сергиевой Лавры, выполнял послушания эконома и духовника богомольцев (имел около 7 тыс. духовных чад) . Переведен в Псково-Печерский монастырь, где занимал должность благочинного. Автор ряда духовных сочинений. [7] В восстановленном Покровском ставропигиальном женском монастыре в Хотькове и ныне находятся мощи родителей преподобного Сергия Радонежского — преподобных Кирилла и Марии. [8] Архимандрит Алипий (Воронов, 1914–1975) — в 1959–1975 гг. наместник Псково-Печерского монастыря, иконописец, художник и коллекционер (в 1974 г. основная часть коллекции передана в Русский музей) , не раз отстаивавший монастырь в период хрущевских гонений. [9] Архимандрит Ириней (Пономарев, 1928–1975) — эконом Псково-Печерского монастыря. [10] Архимандрит (потом схиархимандрит) Александр (Васильев) — братский духовник и благочинный Псково-Печерского монастыря. [11] Иеродиакон Ксенофонт (Чистяков, 1900–1982) — в 24 года вступил в брак, имел двух сыновей; в 1942 г. был взят на фронт и затем демобилизован в связи с ранением; в 1947 г. осужден по 58-й статье и до 1955 г. находился в заключении в лагерях; в 1956 г., будучи вдовцом, пришел в монастырь, принял постриг и сан ... далее ...
В Tаллине открылась выставка «Казанская церковь. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Казанская церковь. Сохраним наши реликвии» посвящена сохранению православной церкви Рождества Пресвятой Богородицы (Казанской) – уникального исторического и культурного памятника, старейшего деревянного храма Таллина, сообщает портал Etnoweb. ee. Организаторами выставки являются Целевое учреждение Таллинский Русский музей и Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата, которые надеются, что инициатива сохранения и реставрации Таллинской Рождества Богородицы (Казанской) церкви, найдет отклик в душе жителей Эстонии, и пробудит желание внести свою собственную лепту в дело сохранения исторической и православной реликвии для будущих поколений. В настоящее время церковь Рождества Богородицы¬ (Казанская) нуждается в срочной реставрации. Особенно остро стоит вопрос о проведении внутренних ремонтно-реставрационных работ по спасению настенной живописи, которая находится в плачевном состоянии. Испокон века храмы строились и сохранялись всем миром. Поэтому Целевое учреждение Таллинский Русский музей решило поддержать инициативу Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата о начале сбора средств на реставрацию Казанской церкви. Для этого музеем ... далее ...
Размышления о царе-миротворце | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Кстати, сам Александр III брал уроки живописи у А. Н. Боголюбова, выписывал для своей библиотеки книги и журналы по искусству и коллекционировал предметы искусства. Наконец, император покупал картины художников. Причем он начал заниматься этим будучи наследником, а к моменту вступления на престол его коллекция насчитывала 495 полотен и рисунков, 373 из которых являлись произведениями русской школы. К 1894 году коллекция насчитывала уже около 800 полотен, и после смерти императора по указу Николая II значительная часть картин русской школы была передана в открывшийся в Петербурге Русский музей императора Александра III. Автор фундаментального исследования «Русский стиль…» Е. И. Кириченко отмечала: «В конце XIX – начале XX века использование национальной традиции в русском искусстве впервые приобретает широкий, поистине всеобъемлющий характер». А. З. : На период правления Александра Третьего пришлось несколько знаменательных православных праздников, открывались храмы… Неужели за этим стояла только сила инерции? А. Р. : Насколько мы можем судить, император был верующим человеком не для проформы! Православная церковь и духовенство всегда пребывали в сфере его ... далее ...
Крещение Господне - картинки, иконы, фрески, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Мозаика церкви Успения в Дафни. Около 1100 г. Греция Миниатюра Евангелия Апракос 2-ая половина XII в. ГИМ, Москва. Фрагмент Икона-эпистилий. 2-ая половина XII в. Монастырь св. Екатерины, Синай. Фрагмент Трехчастная икона. XII в. Монастырь св. Екатерины, Синай. Фрагмент Икона. Начало XIII в. Монастырь св. Екатерины, Синай Мозаика собора Сан-Марко. XIII в. Венеция, Италия. Фрагмент Пластина царских врат. XIII – XIV в. Из городища Старая Рязань Васильевские врата новгородского собора Св. Софии. 1336 г. Икона из праздничного чина Успенского собора г. Владимира. 1408г. Государственный Русский Музей, Спб. Двусторонняя икона-таблетка 2-ая четверть XVв. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник Пелена. 1580-е годы. Государственный Эрмитаж, Спб. Икона. Русский Север. Конец XVI – нач. XVII в. ЦМДРИ им. Андрея Рублева, Москва Мастер Михаил. Икона из Благовещенского собора в Сольвычегодске. Нач. XVII в. Государственный Русский Музей, Спб. Богоявление с предстоящими святыми. Конец XVIII – нач. XIX в. Рыбинский музей-заповедник Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304-1306 г. Падуя, Италия Пьеро делла Франческа. Около 1450г. Национальная ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Русский музей
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"