Русский музей

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Икона Божией Матери Корсунская, Россия, город ...Искать в Источникеrublev.com
... Кондак 1 Возбранная от рождества Своего Дево и по тихом успении Своем в небесная вознесенная преславно, служительнице избавления мира смиреннейшая, в сердце своем о людех печаль имеющая, близкая другиня и утешительнице всех обидимых, труждающихся и обремененным опоро нерушимая, — Тебе ныне хвалебная пения по силе приносим, понеже явила еси от образа Своего милости предивныя людям изборским, да взываем Тебе немолчно: Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая. Икос 1 Ангельстии собори, воплощения тайне чудящеся и Вседержителю о Ней немолчные хвалы всегда приносяще, величания приносят и Деве избранней, Богоматери Пречистей, из Нея же на спасение всем Бог воплотися; сего ради, небожителем подражая, да подвижется всяк земнородный и, исполнь духа радования, да почитает он светло священное торжество Девы и Матере, взывая Ей тако: Радуйся, жизни нестареющей весно благоуханная. Радуйся, луча вознесенного цвет краснейший. Радуйся, яко от Тебе всего мира обновление изыде. Радуйся, грехи и скверны всего мира омывающая. Радуйся, таинственного дне жизни блаженной заря пресветлая. Радуйся, всем, совершающим путь спасения, невидимая сопутнице. Радуйся, душ чистых ниво небесная. ... далее ...
Икона «Чудо архангела Михаила в Хонех» из с. ...Искать в Источникеstsl.ru
... и даже византийского мира — столь же уникальное явление, как и пермская грамота, изобретённая св. Стефаном. Всё это — плоды деятельности одного незаурядного человека, чьи идеи на протяжении целого сто­летия сохраняли свою актуальность, поскольку стали основой локальной традиции. Необходимо подчеркнуть, что практика пермской миссии включая перевод бого­служебных текстов и создание икон с надписями-комментариями вообще резко контрастирует с неразвитостью византийской миссионерской практики [19]. Чудо в Хонех. Икона из Никольской церкви в селе Комарицы. Вторая половина XV в. Государственный Русский музей Несмотря на легко реконструируемый замысел комарицкой иконы, остаётся неясным вопрос, почему пермская традиция удержала в своём арсенале столь редкий тип образа — иконное изображение в сочетании с пространным текстом: потому ли, что он действительно помогал наставлять новокрещёных, или же потому, что был освящён авторитетом местного святого. Во всяком случае, этот тип, насколько можно судить по иконам из вожемской и комарицкой церквей, обладал несколькими привлекательными для Стефана и его преемников особен­ностями. Он иллюстрировал идею взаимодополняемости священного образа и ... далее ...
Преемственность иконописной традиции и лицевого ...Искать в Источникеstsl.ru
... из­готовление «образца» на бумаге, знаменование изображения «под шитье» на ткани и «цвечение» образца красками. В других случаях иконописцы сразу знаменили по ткани, а потом уже делали рисунок на бумаге, чтобы оставить вышиваль­щице образец с расколеровкой. Следы рисунка на ткани, сделанные жидкой краской (черни­лами, белилами и суриком) , сохранились на некоторых произведениях под выпавшим ши­тьем. Так, очерковый рисунок проглядывает под выпавшими нитями на больших шитых иконах «Апостол Петр» и «Архангел Михаил» 6 начала XVI в. из Александро-Свирского монастыря ( Го­сударственный Русский музей - ГРМ ) . Время, необходимое знаменщику, зависело от размера произведения и «мелкости письма», а также от темпов его работы и участия в ней других мастеров. Эти же памятники дают пред­ставления о том, что над одним произведением нередко работало несколько художников одной специализации или разной: иконники, словопис- цы, травщики. Вместе с тем, как и в иконописи, один и тот же художник мог самостоятельно осуществлять все этапы работы. В лицевом шитье, что характерно и для дру­гих видов искусства Древней Руси и особенно иконописи, было принято обращаться к более древним и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Воскресение Христово в иконописи - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... замки, ключи, цепи — страшась грядущего Воскресения Спасителя, сатана, как повествуют апокрифы, приказал своим служителям крепко-накрепко запереть двери ада. Но врата обители тьмы распались от одного приближения Христа, Который «Есть Свет миру». «Он, Солнце правды, воссиял во тьме, осветил сидящих во тьме светом Божественных лучей и показал им свет истины» (св. Иоанн Дамаскин) . В глубине ада, в нижней части иконы, помещена фигура поверженного сатаны (иногда изображено, как его и бесов сковывают ангелы) . Икона «Сошествие во ад». Мастерская Дионисия. 1502-1503 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург (Происходит из местного ряда иконостаса Рождественского собора Ферапонтова монастыря. Икона начала XVI в., выполненная мастерской знаменитого художника Дионисия, представляет своеобразную трактовку иконографического образа «Сошествия во ад». В центре представлен Иисус Христос, попирающий врата ада и изводящий из открытых гробниц Адама и Еву. Слева мы видим праотцев и пророков, справа — праотцев, праматерей и пророков во главе с Иоанном Предтечей. Христа окружают бесплотные силы в образе ангелов, держащих в руках державы с обозначением названий добродетелей: ... далее ...
Наши земляки в истории Церкви и Отечества | ...Искать в Источникеchurch.ua
... ближайшие друзья отца, знаменитые художники Врубель М. А. и Ге Н. Н.. Первые навыки живописи юный художник получил в частной художественной школе Мурашко Н. И. в Киеве [1]. В 1987 году он поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учится до 1902 у таких мастеров как Архипов А. Е., Касаткин Н. А. и Корин А. М.. Закончив натурный класс, он поступает в только что открытую при Училище мастерскую Серова В. А.. Сразу по окончании училища, в 1903 году, участвует в 31-й выставке Товарищества передвижников, представляя там свою дипламную работу, картину «Мать» (Государственный Русский музей) . Илья Репин даёт высокую оценку этой работе. С 1904 года, после 32-й выставки, Моравов становится членом Товарищества передвижников. Там он сближается с такими выдающимися русскими художниками как Репин И. Е., Суриков В. И., Маковский В. Е. и Максимов В. М. В 1902 году он впервые приезжает писать картины в имение Аракчеевой Н. М. Гарусово (Удомля, Тверская губерния) , а также в окрестные деревни — Островно, Мошная Горка. [4]. Там он близко сходится с Бялыницким-Бирулей В. К. Пишет его портрет и картину «Друзья», находящуюся сейчас в Национальном художественном музее Беларуси, ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... которая неизменно тяготеет к теплому, желтоватому, золотистому. В Новгороде доминируют охра и киноварь; в суздальской иконе охра никогда не доминирует, а если и встречается, то как-то подчинена другим цветам, дающим впечатление голубовато-серебристой гаммы " (Там же. С. 61) . Колорит псковских икон обычно темен и ограничен, если не считать фона, тремя цветами: красным, коричневым и темно-зеленым, а иногда и двумя: красным и зеленым. Для псковского мастера типичен прием изображения бликов света золотом в виде параллельной или расходящейся штриховки (см. : Дмитриев Ю. Н. Государственный Русский музей: Древнерусское искусство: путеводитель. М. ; Л., 1940) . Иконы Владимира, а за ним и Москвы, возвысившейся после него в XIV в., отличаются от других икон тем, что они основаны на точном равновесии различных тонов с целью создать гармоническое целое. Вследствие этого палитра владимирской, а затем и московской школ, несмотря на наличие отдельных ярких тонов, характеризуется не столько интенсивностью, сколько гармонией своих красок ( см. : Anisimov A. I. ) Russian Icon-Painting: Its Bloom, Over-Refinement and Decay Masterpieces of Russian Painting. L-, 1930. P. 61–91 (. В ... далее ...
Добавить комментарий | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... этого строительства? » Я говорю: «Ну, не потому что мы не сошлись в цене. Вот точно, не из-за этого». П. А. Пожигайло: - Во-первых, это все очень просто на самом деле. Кто был на Соловках – представляет, что это такое: построить восемь с половиной тысяч метров, страшное здание - на берегу Святого озера, в 150 метрах от монастырской стены. Само по себе это ужасно. Второе – назвали это музеем. Концепции музея никто никогда не видел. Меня поражала эта чистая воландовщина: 50 миллионов долларов выделили на строительство музея, концепции которого не существует в природе. Есть Эрмитаж, есть Русский музей, то есть по большому счету должна была появиться концепция. Сначала - пройти Союз музеев, дальше эта концепция идет в коллегию министерства культуры, членом которой я был уже больше 10 лет. Ее разбирают, смотрят: нужен такой музей, не нужен, что он будет показывать, и так далее. Этого ничего не было – очень странно. Когда мы приехали на Соловки, у нас была достаточно большая комиссия. Там были Введенин Юрий Александрович, от Архнадзора – Константин Михайлов, Александр Викторович Работкевич, представитель министерства Культуры. Многие из них десятками лет занимаются охраной ... далее ...
Опознание изображений икон и святыхИскать в Источникеpravicon.com
... Конечно Знамение. 2011-11-15 16: 00: 52 sergei1978 Имя начинается на Г, а заканчивается на Й, я бы даже сказала на ИЙ, но Георгий вряд ли, он ведь ВЕЛИКОмученик, а здесь просто мученик. Может быть, Гордий? 2011-11-14 15: 53: 58 mixa Эта картина портрет, с которой писали эту икону. Там разница только в том, что на иконе есть нимб. Список очень точный до мелочей. Я практически не вижу разницы. (186x207, 15 Kb) 2011-11-13 10: 38: 02 Архангел Гавриил из оглавного деисусного чина (Ангел " Златые власы ") XII век. Дерево, паволока, левкас, яичная темпера. 48, 8 х 38, 8 х 2, 8 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 2011-11-12 20: 33: 53 mayabossi etu ikoni mi kupili po inernetu, hotelos bi uznat kakogo ona veka i kto izobragon, pochemu u nee nimbi polukrasniy i polovina zeleniy, spasibo tol, Вы правы. Каюсь. : (2011-11-12 20: 31: 19 dobriy vecher, ikonu mi kupili na rinke antikvariata v ispanii, prodovec skazala chto ona russkaya ikona, a vot kto na ney neizvestno, net ni kakih nadpisey, budu ochen rada pomoshi. [Добавлено 2011-11-13 09: 47: 03]: a est li predpologeniya skolko ey moget bit let, ona bila kuplena u odnoy golandki, v ispanii, po ee rasskazam ikona ... далее ...
Россия в фотографиях | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Северное сияние Ждем автобус. Роман Годовалов (Пермский край) Ледоход на Москва-реке (набережная у Театра эстрады) . Дмитрий Зверев (Москва) Учения антитеррористических подразделений МВД ВВ России. Валерий Мельников (Московская обл.) После пожара. Михаил Сухинин (Курск) С любовью к Петербургу. Иван Смелов ( Санкт-Петербург ) Разноцветный Анадырь. Михаил Шлемов (Анадырь, Чукотский АО) Беркуты над Москвой. Сергей Семенов (Москва) Полнолуние в Санкт-Петербурге. Дмитрий Ловецкий ( Санкт-Петербург ) Безмолвный диалог. Владимир Силамеднис (Череповец) . Манежка. Илья Варламов (Москва) Русский музей. Две женщины в синем. Вера Волкова ( Санкт-Петербург ) Обыденность. Владимир Ковальчук (Уфа) Новый Иерусалим, Воскресенский собор, Часовня гроба Господня. Валерий Скиба (Истра) Выборг. Александр Полянцев Во время дождя. Владлен Абдуллин (Москва) Политрук. Владимир Гудков (Екатеринбург) Памятник. Ольга Стариковская (Тверская область) В позабытом краю. Полина Акимова Медведь. Максим Балаховский (Камчатский край) Ворона на мосту. Павел Шамин (Нижний Новгород) . Белогорский монастырь. Петр Захаров (Кунгур, Пермский край) Чучело-мяучело. Илья Бескаравайный (Рязань) Верный ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Музыка в декабре - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... фестивале. В Концертном зале Мариинки вместе с Валерием Гергиевым он представит все фортепианные концерты Сергея Рахманинова. На вечерних концертах 22 и 23 декабря пианист сыграет соответственно Первый, Четвертый, Второй фортепианные концерты и Рапсодию на тему Паганини, а 25 декабря исполнит солирующую партию в Третьем фортепианном концерте Сергея Васильевича, справедливо считающемся одним из самых сложных и виртуозных произведений пианистического репертуара. 14-25 декабря — «Площадь искусств» XVII Международный зимний фестиваль «Площадь искусств» объединяет две филармонические площадки, Русский музей, театр Музыкальной комедии и Михайловский театр. Художественным руководителем фестиваля является Юрий Темирканов, и главные события по традиции пройдут в Большом зале Петербургской филармонии. На открытии и закрытии фестиваля выступит старейший симфонический оркестр России — Заслуженный коллектив республики с Юрием Темиркановым за пультом, а также приглашенные солисты. 14 декабря немецкая скрипачка Юлия Фишер исполнит Концерт № 1 для скрипки с оркестром Шостаковича, а 25 декабря Второй фортепианный концерт Прокофьева сыграет Денис Мацуев. Любители старинной музыки наверняка ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Русский музей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера