Русский музей



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Наши земляки в истории Церкви и Отечества | ...Искать в Источникеchurch.ua
... ближайшие друзья отца, знаменитые художники Врубель М. А. и Ге Н. Н.. Первые навыки живописи юный художник получил в частной художественной школе Мурашко Н. И. в Киеве [1]. В 1987 году он поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учится до 1902 у таких мастеров как Архипов А. Е., Касаткин Н. А. и Корин А. М.. Закончив натурный класс, он поступает в только что открытую при Училище мастерскую Серова В. А.. Сразу по окончании училища, в 1903 году, участвует в 31-й выставке Товарищества передвижников, представляя там свою дипламную работу, картину «Мать» (Государственный Русский музей) . Илья Репин даёт высокую оценку этой работе. С 1904 года, после 32-й выставки, Моравов становится членом Товарищества передвижников. Там он сближается с такими выдающимися русскими художниками как Репин И. Е., Суриков В. И., Маковский В. Е. и Максимов В. М. В 1902 году он впервые приезжает писать картины в имение Аракчеевой Н. М. Гарусово (Удомля, Тверская губерния) , а также в окрестные деревни — Островно, Мошная Горка. [4]. Там он близко сходится с Бялыницким-Бирулей В. К. Пишет его портрет и картину «Друзья», находящуюся сейчас в Национальном художественном музее Беларуси, ... далее ...
Всегда с БогомИскать в Источникеpravmir.ru
... Прибыл в 8 часов утра в Ленинград. Меня здесь встретили, и сразу поехали к литургии, которая совершалась в Духовной академии. Возглавлял митрополит Никодим. Всего служили 10 архиереев. Потом был Акт. Меня поместили в гостиницу " Спутник " . Вечером посетил А. А. Соколова и Беляевых — жену и дочь писателя Александра Беляева, моего земляка — смолянина. 11 октября. Вчера и сегодня езжу по Ленинграду. Посетил Эрмитаж. Был в Некрополе, обошел многие могилы великих наших людей — Достоевского, Римского - Корсакова, Кюи и др. Вообще я очень люблю ходить по старинным кладбищам. Посетил я в эти дни Русский Музей, храм Кулич - Пасху, был возле храма Спас - на - крови. 15 октября. Вечером был в Большом театре, слушал " Евгения Онегина " . В роли Гремина — мой друг Александр Огнивцев. 17 октября. Приехал в Саратов. Отца Иосифа Костецкого прихожане изгнали из Аркадака. Причина одна — неразборчиво и торопливо служит. Улаживал этот вопрос. 1 ноября. Родительская суббота. Служил обедню и панихиду в Духосошественском соборе. Отец Иосиф Костецкий снова бежал из Аркадака: там плохие люди и его не принимают. Всенощную служил в Св. Троицком соборе. Завтра там же служу обедню. 16 декабря. К нам в ... далее ...
Одиночество среди картин - "Вода живая". Журнал ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... же для себя это пишу, как бы веду дневник, помогая себе уточнить свой взгляд на мир. Если кому-то эти книги и картины нравятся — хорошо, окажутся не нужны — исчезнут. Владимир Шинкарев родился в 1954 году в Ленинграде. С 1974 по 1977 учился на курсах при институте им. В. И. Мухиной и институте им. И. Е. Репина. С 1975 года участвует в неофициальных квартирных выставках. Член товарищества экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ, Международной федерации художников, Санкт-Петербургского общества «А‑Я», Союза художников России. Лауреат премий: «Art Awards, «Художник года — 06», имени Иосифа Бродского. Произведения В. Шинкарева были показаны на более чем 20 персональных и 300 групповых выставках. Работы хранятся в собраниях: Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Музей истории Санкт-Петербурга, Музей современного искусства «Эрарта», Музей нонконформистского искусства, Центральный выставочный зал «Манеж») все — Санкт-Петербург (, Музей «Царскосельская коллекция») Пушкин (, Государственная Третьяковская галерея) Москва (, «Зиммерли Музей. Коллекция Нортона и Нэнси Додж») Нью-Йорк (, Музей Виктории и Альберта) Лондон (, Галерея Бруно Бишофбергера) Цюрих ... далее ...
Церковные каноны и гражданские законы о Священном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... служению, серьезно озабочены будущим отечественного иконописания, а нахлынувшие в новую для них «нишу художественного рынка» «ремесленники» откровенно хвалятся, например, «возрождением» купеческого стиля в иконописании и пренебрежительно отзываются об «уже надоевших» Андрее Рублеве и Феофане Греке. Как бы в ответ таковым проф. В. Певцов пишет, что в Русской Церкви предписывалось писать иконы по древним греческим образцам («подлинникам») . (Чтобы увидеть разницу, достаточно взглянуть хотя бы на репродукции древних икон, а еще лучше прийти в художественный музей: Вологодский художественный музей, Русский музей, зал иконописи Третьяковской галереи. Вглядитесь в русские иконы домонгольского периода, образы кисти Андрея Рублева, Даниила Черного, Дионисия – и вы почувствуете присутствие Божие, действие Его благодати…) В соответствии с заявленной высокой нормой отношения к иконе законы Российской империи предписывали контроль за качеством икон и священных изображений, соответствие икон канону, контроль за использованием священных изображений в печатной и прочей продукции, а также за употреблением икон в частном быту. В Уставе сказано: «Полициею отбираются и отсылаются, по ... далее ...
Беседа на Успение Приснодевы Марии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Беседа на Успение Приснодевы Марии Святитель Григорий (Палама) Успение Богоматери. Икона. XV в., Новгород. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Настоящее мое слово к любви вашей вызывается и любовию, и необходимостью. Я говорю не потому только, что, по причине своей любви к вам, желаю, чтобы спасительное слово достигло вашего боголюбивого слуха и, таким образом, напитало ваши души; но и потому, что мне весьма необходимо, совместно с похвалами в церкви, излагать величие Приснодевы и Богоматери. И как желание, будучи сугубым против обыкновенного, побуждает и склоняет, так и неизбежная необходимость вынуждает; хотя слово не может постигнуть того, что выше всяких слов, подобно тому. как глаз не может пристально взирать на солнце. А поскольку не свойственно говорить о том, что выше слов, то любовь к Богоматери должно освящать по преимуществу песнопениями. Если «честна смерть преподобных» ( Пс. 115, 6 ) , и «память праведнаго с похвалами» ( Притч. 10, 7 ) , то насколько более – память Святейшей святых, чрез Которую – всякое освящение святым, – память Приснодевы и Богоматери, которую (память) нам прилично сотворить с величайшими благохвалениями? Мы ныне ... далее ...
Покров Пресвятой Богородицы: иконография ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... влахернского чуда святой Андрей Юродивый, указующий своему юному ученику на образ Пречистой Девы. Покров, дарующий заступничество Царицы Небесной, чаще всего выделялся ярко-красным цветом. Художники следовали описанию видения в житии святого Андрея, где подчеркивалось, что простираемый плат был «молнии подобен». В памятниках XVI века – например на иконах из Глушицкого Сосновецкого монастыря (Вологодский музей) и Воскресенского Горицкого монастыря (Череповецкое музейное объединение) – Богоматерь держит плат белого цвета. Покров Богоматери. Новгород. Середина XVI в. Государственный Русский музей В конце XV века происходит объединение двух иконографических вариантов сцены. На иконе-таблетке из Софийского собора в Новгороде, композиция которой станет образцом для многих памятников XVI столетия, плат над представленной в позе Оранты Богоматерью держат ангелы, а внизу изображается святой Роман. Для поздних образов характерно включение б о льшего количества действующих лиц: среди присутствующих теперь можно увидеть и византийского патриарха Тарасия (784–806) , защищавшего почитание икон Богоматери, и императора Льва Мудрого с супругой Феофаной. Именно в его правление и ... далее ...
Рассечь границы времени / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... его нет; будущее будет, и его нет, а что же есть? Есть настоящее, но и его почти нет, оно – точка соприкосновения между прошлым и будущим, в которой будущее постоянно переходит в прошлое. Святого Августина называют первооткрывателем времени. С невероятной глубиной вглядывается Отец Церкви в тайну того, что уже было, чего еще нет, и что в настоящем своем неуловимо. Человек неразрывно связан со временем, живет во времени, во времени раскрывается его историчность, а в историчности – богообразность в своей неповторимости. Дед, К. И. Кривошеиной, Рисунок Ивана Ершова, художник Борис Кустодиев, Русский музей, СПБ Я родилась в известной актёрской семье, – мой дед знаменитый оперный певец Иван Ершов, был самородок, выходец из бедной казачьей семьи, и в его душе навсегда, несмотря на театральную карьеру, сохранилась вера в Бога. Я говорю об этом так, потому что, профессия актёра-лицедея чаще всего вытесняет из души трепет и восторг перед Храмом Божиим. Актёру (но думаю, что не художнику и поэту) очень трудно оставаться самим собой, сохранить интимность своего «Я» и познание себя в нетронутом виде. У каждого из нас свой путь к вере. Много примеров того, как человек, «случайно» зайдя в ... далее ...
Самый детский праздник / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... они сгорели – Божий огонь попалил их. Это было наказание им за неправильно сделанное. И теперь Девочку – ребенка – в озарении свыше первосвященник вводит в это сакральное место. Это образ святости детства. И святости девства. Детство – это и есть состояние девства, то есть чистоты – прежде всего чистоты от всяких дурных побуждений, которые формируются со временем в жизни человека, начиная чаще с юношества. Так и сказано: «От юности борют меня многие страсти». А в детстве человек свободен от этих страстей. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Русская икона XIV века. Государственный Русский музей Введение во Храм Богородицы еще и символическое действие. Потому что освящение Девы Марии было от чрева Ее матери – на этом настаивают святые отцы. Православие не признает непорочного зачатия Девы Марии, но мы знаем, что возможно освящение от чрева матери. В Библии говорится так о некоторых ветхозаветных пророках. И Дева Мария тоже была освящена от чрева Своей матери. Ведь не просто так Архангел Гавриил, явившийся к Ней, приветствует Ее словами: «Радуйся, благодати полная! » И позднее были такие чистые души, что чувствовали Бога еще до рождения своего, как преподобный ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы.
Галерея образов ...
Искать в Источникеpravoslavie.ru
... историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. XV век Успение Пресвятой Богородицы. Вышитая пелена. Государственный историко-культурный музей-заповедник Московский Кремль. XVII век Успение Пресвятой Богородицы. Государственная Третьяковская галерея, Москва. XV век Успение Пресвятой Богородицы. Афон, монастырь Пантократор. XVII век Успение Пресвятой Богородицы. Плакетка из слоновой кости. Конец X в. Музей Метрополитен, Нью-Йорк Успение Пресвятой Богородицы. Византия; XIII век. Синай. Фрагмент триптиха Успение Пресвятой Богородицы. XV в., Новгород. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Комментарии Димитрий 29 августа 2018, 08: 18 Пресвятая Матерь Божия заступнице усердная моли Христа Бога нашего спастися душам нашим и дароввти нам велию милость! Фаина 27 августа 2018, 15: 52 Пресвятая Богородица, спаси нас! Аминь! зоя 28 августа 2016, 22: 45 Д орогие братья и сестры, с праздником. Помолитесь Матери Божией о России и Украине, о возрастании любви в сердцах наших православных, о мудрости в головах наших православных и о спасении всех нас. Матерь Божия, прости и помилуй нас. Сергей Козлов 28 августа 2016, 19: 37 Молимся и благодарим Заступницу ... далее ...
Русский чудотворец, внук баскака / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... странноприимных людей, удостоившихся награды за гробом: на великого князя Московского Ивана Калиту, раздававшего подаяние всем нищим без отказа, и на одного магометанина, которого Господь за многую милостыню избавил от адских мук, приведя его к Православию. Запасы монастыря от непомерной милостыни сильно истощились и братия испытывали нужду, но по молитвам Боровского чудотворца на следующий год Господь послал обители невиданный урожай, много больший того, что собирали в обычное время. Боровский чудотворец Нестеров Михаил Васильевич «Святой Пафнутий Боровский» 1890 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Как пишет летописец, «преподобный Пафнутий был незлобив и терпелив в нуждах», всегда непоколебимо веруя в помощь Божию. Однажды на Пасху в обители совсем не было рыбы. Братия были этим очень опечалены и роптали на своего игумена. Вечером в Великую субботу пономарь пошел на малый источник почерпнуть воды для Литургии и вдруг увидел бесчисленное множество «сижков», которых по молитвам преподобного Господь послал обители. За один раз братия поймали столько рыбы, что ее хватило на праздничную трапезу и угощение многочисленных паломников во всю Светлую седмицу. В ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Русский музей
Справочник - ПОИСКОВ.РФ