Реальный комментарий распределен между В.М. Лурье (« Церковь одна», раздел «Полемические сочинения на французском языке», «Письма к В. Пальмеру»), священником Николаем Балашовым («Новозаветные переводы»), Н.В. Серебренниковым ((«О свободе и необходимости»), «О Святой Троице»), В.А. Черняковым ((«О церковно-административных вопросах»)). В дополнение к сокращениям, принятым в I томе (С. 534–535), приведем следующие: Андреев – Андреев Ф. Московская Духовная Академия и славянофилы//Богословский вестник. 1915. Т.3. С. 563–644. Бартенев – (Бартенев П.) Первый визит Вильяма Пальмера в Россию. 1840–1841. (Из его Записок.)//Русский архив. 1894. Кн. 3. С. 78–98. Бр. I – Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу брошюры г. Лоранси. Бр. II – Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу одного окружного послания Парижского архиепископа. Бр. III – Еще несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры. Бродский 1904, 1905 – Бродский Л. Письма протоиерея Е. И. Попова о религиозных движениях в Англии//Христианское чтение. 1904. Апрель. С. 596–613; Май. С. 730–747; Июнь. С. 878–893 (к гр. Н.А. Протасову, 1842–1854). 1905. Июнь. С. 888–905; Июль. С. 112–132; Сентябрь. С. 393–408 (к гр. А.П. Толстому, 1856–1862). Гиляров – Кн. Ш(аховской) Н.В. Н.П. Гиляров-Платонов и А.С. Хомяков. По сочинениям и письмам Гилярова//Русское обозрение. 1895. С. 14–27. Добротолюбие – Добротолюбие в русском переводе. Изд. 2-е. М., 1900. Тт. 1–5. Догматика – Иустин Попович , архим. Др. Православна философиа истине. Догматика Православне Цркве. Београд. Кн. I; 1980. Кн. 1978. Кн. III; 1978. Образцов – Образцов П. О попытках к соединению английской епископальной церкви с православною//Православное обозрение. 1866. Янв. С. 41–70; Февр. С. 169–201. ОГ – Письмо к редактору «L» Union Chrétienne». По поводу речи отца Гагарина, иезуита. Пальмер – Бартенев П. К истории сношений с иноверцами. III. Вероисповедание Пальмера. IV. Письмо Пальмера к графу А.П. Толстому//Русский архив. Кн. 2. С. 16–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Профессор Родос.А.Слов.восп.СПБ Дух.Акад. Рук.отд.Акад.библ. Рукописный отдел Академической библиотеки. Русский биографический словарь. Рус.Арх. Русский Архив. «Рус.Инок». Русский Инок. «Рус.Палом.» Русский Паломник. Рус.Прав.Ц. В.От.война Великая Отечественная война. Р.Пр.Некр. Русский Провинциальный Некрополь. «Рус.Стар.». Русская Старина. Свят..... Святитель. Святой Св.благ.кн. Святой благоверный князь. Священник Св.Син. Священный Синод. Сентябрь Серг.Пос. Сергиев Посад. «Сибир.Церк.» Симб.Еп.Вед. Симбирские Епархиальные Ведомости. Смотри. Сост.Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии Состав Святейшего Православного Всероссийского Синода и Российской Церковной Иерархии. Станция. Столбец. Страница. Толстой. Список архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (172I- 187I г.) Ю.Толстого. Твер.Еп.Вед.. Тверские Епархиальные Ведомости. Тр.Серг.Лавра. Троице-Сергиева Лавра. «Труды К.Д.А.»(ТКДА) Труды Киевской Духовной Академии. Тульские Еп.Вед. Тульские Епархиальные Ведомости. Указ.на лит.труд. Указание на литературный труд. Укр.изд Украинское издание. Укр.Прав.Благов. Украинский Православный Благовестник. Рукописный фонд Архиепископа Мануила. ФАМ I–II. Списки православных архиереев, составленные Л.Аксеновым. Фонд Архива Обновленческого Синода. Поступил в Моск.Патриархию в 1946 году. Фонд Католикоса Грузии Мелхиседека III. Рукописный фонд Патриарха Сергия. Херс.Еп.Вед Херсонские Епархиальные Ведомости. «Христ.Чтен.» или Хр.Чт. Журнал «Христианское Чтение». «Церк.Вед.» или «ЦВ» Церковные Ведомости. «Церковный Вестн.» Церковный Вестник. «Церк.Гол.». Журнал «Церковный Голос». Церк. и Жизнь Церк. истор. очерк.. Церковный исторический очерк. Церк.Обновл. Церковное обновление (обновленчес­кий журнал). «Церк.общ.Вестн.» «Церковный общественный Вестник». Церковные расколы Архим.Иоанн (Снычев). «Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов XX столетия – григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие. Их особенность и история». Куйбышев, 1965 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

DPR. T. 1. N 97. См. ту же памятную запись в сборнике Э. Чиолека. Аттапп A. M. Zur Geschichte...//Orientalia Christiana Periodica. 1942. T. 8. N 3/4. P. 289–290, 298. Kumrzeba S., J. Kopiarz rzymski E. KH. S. 75. Действительно, в Толковой Псалтири, переписанной для него в 1471 г. во Владимире Волынском (ГИМ ОР. Барс. 97), в записи писца отмечено, что она написана «оу Володимери при епискупе Демьане», т. е. упоминается законный, православный архиерей этого города. Бучиньский Б. Cmyдii. II. Митрополит Гpuropiй//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 88. С. 18. Архив ЮЗР. Ч. 1. Т. 7. С. 229. Halecki О. From Florence... P. 100. KDKW. T. 1. N 280. Halecki О. From Florence... P. 100. Именно этим, вероятно, следует объяснять, почему в послании папе, написанном через четыре года после смерти митрополита Григория, Мисаил выступал лишь как «элект» на Киевскую митрополию. Особенно ценным (хотя и с разных точек зрения) представляется разбор этого документа митрополитом Макарием (Булгаковым) (История Русской Церкви. М., 1996. Кн. 5. С. 42–49) и Бучиньским (Cmyдii. III. Micaiлib лист//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. 1909. Т. 90. С. 16 и сл.). Архив ЮЗР. Ч. 1. т. 7. С. 209, 215. Там же. С. 205. Там же. С. 217. Там же. С. 208. Там же. С. 203. Там же. С. 209–210. Там же. С. 216. Там же. С. 211. Там же. С. 216. Ziegler A. Die Union des Konzils von Florenz in der russischen Kirche. Wьrzburg, 1938. S. 143. Макарий (Булгаков), митр. История РЦ. Кн. 5. С. 43–44, 46. Бучиньский Б. Cmyдii. III. Micaiлib лист//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 90. С. 18. Архив ЮЗР. Ч. 1. Т. 7. С. 204. Там же. С. 219–220. Вывод этот следует считать предварительным, так как наряду с известным текстом послания в печатном издании, выпущенном по инициативе униатского митрополита Адама Потия, в сборнике, содержащем материалы из архива Западнорусской митрополии конца XV — начала XVI в., обнаружена другая версия послания, которая, судя по предварительному сообщению (Русский феодальный архив XIV — первой трети XVI в. М., 1992. Т. 5. С. 1064 (далее: РФА)), значительно короче, чем первый текст. По-видимому, лишь внимательное сличение обеих версий позволит в дальнейшем составить точное представление об оригинале послания. К сожалению, найденный новый текст в настоящее время недоступен для научного изучения.

http://sedmitza.ru/lib/text/442979/

Особое значение имеют для русской православной науки труды отца Леонида по изучению книгохранилища Троице-Сергиевой Лавры и осуществленные им публикации памятников. Последний труд его, «Святая Русь», представляется нам прямым завещанием подвижника науки будущим исследователям, которым многое еще предстоит сделать в научной разработке русской агиографии. Предлагаемая библиография публикаций архимандрита Леонида ни в коей мере не может считаться исчерпывающей. Достаточно указать на необходимость более внимательного просмотра следующих периодических изданий (за некоторые годы), в которых печатался отец Леонид, не называя своего имени: «Калужские Губернские Ведомости» (1850-е гг.), «Калужские Епархиальные Ведомости», «Московские Епархиальные Ведомости», «Херсонские Епархиальные Ведомости», «Душеполезное Чтение», «Русский Архив» и «Русская Старина». При составлении этой библиографии основными литературными источниками были работы И.Н. Корсунского («Библиографические записки», 1892, 9, 10), Д.Д. Языкова («Жизнь и труды русских писателей и писательниц», вып. 11, СПб., 1909), Д.А. Корсакова (ЖМНП, 1891, 12), Г.А. Воскресенского (ЧОИДР, 1892, кн. 1), а также «Нумерные издания Общества любителей древней письменности», СПб., 1910, и названные выше периодические издания, а также «Опись библиотеки архимандрита Леонида, бывшего наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры» (ГБЛ, ф. 304/11, 361). В библиотеке архимандрита Леонида все его сочинения были объединены тематически в несколько томов: т. I. Оптина Пустынь; т. II. Калужская губерния; т. III. Монастыри; т. IV. Царьград и Иерусалим; т. V. Афон; т. VI. Новый Иерусалим; т. VII. Разные сочинения. К ним приложены книги; «Памятники древней письменности», «Паломники писатели» (1874 г.), сочинения и издания исторического содержания (два объемистых тома в 8°). Кроме того, в гл. 7 «Описи...» под 160, с. 299 значится отдельная подборка сочинений архимандрита Леонида с надписью: «Памятники древней письменности. Изд. Общ. люб. древней письменности, 8 выпусков, и в переплете в одной книге 12 вып. Соч. А. Леонида» (ГБЛ, ф. 304/П, 361).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

В первом случае действий Ополчения вам вверенного становится наиважнейшими. Я надеюсь на привязанность вашу к Отечеству и ко мне, и на дух оживляющий всех Русских, чтобы не упустить ничего из виду, дабы поразить врага и наказать его за безбожное его вторжение. При сем прилагаю рапорт вице Губернатора Нижегородского о Тайном Советнике Сперанском. 3 Если он справедлив, то отправьте сего вредного человека под Караулом в Пермь с предписанием Губернатору от моего имени, иметь его под тесным присмотром и отвечать за все его шаги и поведение. 4 Пребываю на всегда вам благосклонным Александр С.– Петербург. Сентября 8– го 5 1812 года. 1 Этим донесением князя Кутузова, о котором здесь упоминается, было донесение от 27 августа о Бородинской битве. Оно, след., получено было императором Александром I 29 августа, а не 30-го, как обыкновенно говорится. См. Н. К. Шильдера, Император Александр Первый, С.-Пб. 1897 г., т. III, стр. 108–109. 2 Известие от кн. Кутузова о намерении его оставить Москву гр. Растопчин получил 1 сентября „к ночи“. Донесения кн. Кутузова императ. Александру от 4 сентября с изложением своих действий после Бородинской битвы и причин оставления Москвы напечатано у Н. К. Шильдера, в т. III, стр. 111–112. 3 Донесение нижегородского вице-губернатора Крюкова состояло в том, что Сперанский 6 августа 1812 г., находясь у епископа нижегородского Моисея, ступил с ним пред обеденным столом в разговор, беседуя о Наполеоне и об успехах его предприятия, при чем заметил, что в прошедшие кампании в немецких областях Наполеон щадил духовенство, оказывал ему уважение и не только не допускал разграбления храмов, но даже для сбережения их приставлял к ним караулы. См. у Шильдера, т. III, стр. 262. Полностью напечатано в соч. А. Н. Попова „Эпизоды из истории 1812 г.“. Русский Архив 1892 г., август, стр. 408–409. 4 17 сентября гр. Толстой доносил государю, что он, получив Высочайшее повеление от 8 сентября, „в ту же ночь отправил тайного советника Сперанского в Пермь под присмотром полицейского офицера и с должным предписанием к тамошнему гражданскому губернатору“. См. у Шильдера, т. III, стр. 395, примеч. 379-е, у А. Н. Попова в Русском Архиве 1892 г., август, стр. 410.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

5) Впервые: в кн.: П ам яти В.А. Жуковского и Н.В. Гоголя. Вып. 3. СПб., 1909. М олитва составлена Гоголем в конце 1840-х годов, во время прокатившейся по Европе волны революций. 6–7) Эта и следующая молитва – «Боже, дай полюбить еще больше людей» – содержатся в записной книжке Гоголя 1846–1851 годов. 8) Впервые: в кн.: Отчет И мператорской Публичной библиотеки за 1892 г. СПб., 1895. На автографе помета: «Писал Гоголь перед смертью в 1852 году». 9) Предание приписывает Гоголю также стихотворную молитву; впервые напечатано в 1894 году (без имени Гоголя) в типографии Киево-Печерской лавры на отдельном листе большого формата (цензурное разрешение 8 октября 1894 года) под названием «Песнь молитвенная ко Пресвятой Деве Марии Богородице». Без имени Гоголя эта молитва печаталась так же в «Собрании листков для душеполезного чтения» (Благословение Свято-Афонского Ильинского скита. Одесса, 1896, 66). В 1897 году историк А.А. Третьяков напечатал ее в журнале «Русский Архив» 8) с примечанием, что молитва была сообщена ему иеромонахом Гефсиманского ски та Свято-Троицкой Сергиевой лавры Исидором (Грузинским-Козиным), который знал ее от своего брата, камердинера в доме графа А. И Толстого, где жил последние годы и скончался Гоголь. Эту молитву отец Исидор очень любил и усиленно распространял, даже посылал ее Государю Александру III, Гладстону и Бисмарку. Возможно, от него она попала и на Афон, где он одно время подвизался. Более подробные сведения об отце Исидоре см. в кн.: «Соль земли, то есть Сказание о жизни старца Гефсиманского скита иеромонаха аввы Исидора, собранное и по порядку изложенное недостойным сыном его духовным Павлом Флоренским» (книга вышла в начале XX века и переиздана репринтно в 1984году иждивением монастыря Св. Германа Аляскинского (Платина, Калифорния); см. так же Флоренский П.А., священник. Соч.: В 4 т. Т. 1. М., 1994). В юбилейном 1909 году молитва Гоголя была перепечатана (с некоторыми исправлениями) в газетах «Московские Ведомости» (20 марта) и «Русское Знамя» (30 апреля); за тем она была помещена в качестве приложения в кн.: Гоголь Н.В. Размышления о Божественной Литургии с 17-ю рисунками академика Ф.Г. Солнцева, наглядно изображающими всю Божественную Литургию. СПб., 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Муравьев А.Н. Записка о состоянии Православной Церкви в России//Русский архив. М., 1883. Кн. 3. Мухин И.Н. Приходское духовенство в пореформенной России (по материалам Егорьевского уезда Рязанской епархии). М., 2006. Население России в XX в.: Исторические очерки. М., 2000. Т. 1. Настольная книга священнослужителя. М., 2001. Т. 4. Нечаев П.И. Практическое руководство для священнослужителей или систематическое изложение полного круга их обязанностей и прав. СПб., 1912. Николин А., свящ. Церковь и государство: История правовых отношений. М., 1997. О духовенстве/Сост., ред. игум. Иларион (Алфеев) . Клин, 2001. Ореханов Г., диак. Генезис русского церковного реформаторства (1905–1906 гг.)//Богословский сборник: Изд-во ПСТГУ. М., 1999. Вып. 4. С.294–302. Ореханов Г., свящ. Дневник митрополита Арсения (Стадницкого) – новый источник по русской церковной истории (1905–1916)//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ : Материалы 2000 г. М., 2001. Ореханов Г., свящ. Витте contra Победоносцев: дискуссия о церковной реформе весной и летом 1905 года//Журнал Московской Патриархии. 2001. 11. С. 48–70. Ореханов Г., свящ. На пути к Собору. Церковные реформы и первая русская революция. М. : ПСТБИ, 2002. Очерки истории Санкт-Петербургской епархии. СПб., 1994. Павлов А. Т. Было ли в России в начале XX века религиозно-философское возрождение?//Вопросы философии. 2004. 9. С. 163–169. Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., 1993. Полищук И. С. Православие и мир русской деревни : Апологетический очерк. Тверь, 2008. Полунов А.Ю. Под властью обер-прокурора: Государство и Церковь в эпоху Александра III. M., 1996. Польский М. , прот. Новые мученики Российские : Первое собрание материалов. Джорданвилль, 1949. Поршнева О.С. Крестьяне, рабочие и солдаты России накануне и в годы Первой мировой войны. М., 2004. Пословицы русского народа: Сборник/Сост. В.И. Даль. М., 1989. Т. 1–2. Поспеловский Д.В. Некоторые вопросы отношений Церкви, государства и общества в дореволюционной России//Грани. [Франкфурт-на-Майне] 1983. 128.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28. Заявление А. М. Бухарева //Новое время. 1868. No 115. 14 июня. С. 1. (Перепеч.: Письмо бывшего архимандрита Феодора//Петербург, газета. 1868. No 83. 16 июня. С. 2). 29. Мой герой. Автобиография в трех частях//Погодин М. П. Сборник, служащий дополнением к «Простой речи о мудреных вещах». М., 1875. С. 213–227. 30. О романе Достоевского «Преступление и наказание» по отношению к делу мысли и науки в России//Православ. обозрение. 1884. Т. I. Янв. С. 12–60. 31. О Филарете, митрополите Московском, как плодотворном двигателе развития православно-русской мысли//Православ. обозрение. 1884. Т. I. Апр. С. 717–749. 32. Исследования Апокалипсиса//Богослов, вестник. 1913. Т. III. Окт. С. 1–32; Нояб. С. 33–64; Дек. С. 65–96; 1914. Т. I. Янв. С. 97–128; Февр. С. 129–160; Март. С. 161–208; Апр. С. 209–240; Т. II. Май. С. 241–272; Июнь. С. 273–304; Июль-авг. С. 305–336; Т. III. Сент. С. 337–368; Дек. С. 369–400; 1915. Т. I. Янв. С. 401–432; Февр. С. 433–464; Март. С. 465–496; Апр. С. 497–528; Т. П. Май. С. 529–560; Июнь. С. 561–576; Июль-авг. С. 577–608; 1916. Т. I. Март-апр. С. 609–624; Т. П. Май. С. 625–640; Июнь. С. 641–648. 33. О послании к Римлянам//Богослов, вестник. 1917. Т. I. Февр.– март. С. 1–48; Т. II. Июнь-июль. С. 49–64; Окт.-дек. С. 65–72. [No 26, 27 печатались в качестве приложения к журналу, с отдельной пагинацией]. 34. О Соборных апостольских посланиях//Богослов, труды. М.: Моск. патриархия, 1972. Сб. 9. С. 149–225. III. Письма 1. [Извлечения из писем к М. Погодину (1871)]//Погодин М. П. Воспоминание об Александре Матвеевиче Бухареве (архимандрит Феодор). М.: Унив. тип. (М. Катков), 1874. С. 4–7, 9–11. 2. [Письмо к прот. А. В. Горскому от 14 июня 1862]// Смирнов С. , прот. История Московской Духовной академии до ее преобразования (1814–1870). М.: Унив. тип. (М. Катков), 1879. Прил. No 12. С. 628–631. (То же: Русский архив. 1905. Кн. I. Вып. 2. С. 242–244). 3. [Письма к Н. И. Субботину (за 1849–1850, 2 письма]// Субботин Н. И. Воспоминания. М. В. Тихонравов и А. М. Бухарев (Прибавления к «Церков. ведомостям». 1905. No 24. 11 июня. С. 983, 990–991).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

протоиерей Владимир Рожков Библиография 367 Абрамов Иван. Неплюевская школа (письмо из Глуховского уезда)//Русское богатство. 1899. Кн. 7(10). Отд. 2. С. 177–194. О сельскохозяйственной школе и «Крестовоздвиженском трудовом братстве» Черниговской губернии, организованных Н. Н. Неплюевым в конце 1890-х гт. Абрамов Иван. Похвальное слово церковным школам//Русское богатство. 1904. 9. Отд. 2. С. 183–184. Абрамов П. Средневековая история с детьми-штундистами//Русская школа. 1905. 1. С. 41–44. Исключение из школы учащихся штундистов. Абрамов Я. Земство и города//Новое слово. 1896. 7. Апрель. С. 174–184. Борьба между противниками и сторонниками светской школы в Брянском и Саратовском земствах на земских собраниях в 1896 г. (земская или церковноприходская школа?). Абрамов Я. В. К вопросу о веротерпимости//Отечественные записки. 1882. . А. В. Из Петербурга. Старокатоличество для Западной России//Русское обозрение. 1893. Кн. 1. С. 429–431. Аврех А. Я. Столыпин и Третья Дума. М., 1968. Айвазов Иван II Полоцкие епархиальные ведомости. 1908. 19. По поводу свободы религиозной пропаганды. Айвазов Иван. Несколько критических замечаний на речь г. Стаховича о «свободе совести»//Миссионерское обозрение. 1901. С. 722–745. Айвазов Иван. Православная Церковь и высшие государственные учреждения в России. М., 1912. Акаемов Н. Ф. Монахи в старой Варшаве//Русский архив. 1915. Кн. 2. Вып. 7. С. 302–322. Монахи разных конгрегации в XIV–XIX вв. Акимов В. В. Книга в деревне//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 5. 1906. Сентябрь. С. 11–61. В связи с вопросом о внешкольном образовании. Акимов В. В. Постановка учебного дела в земских школах//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 62. 1916. Март. Отд. 3. С. 33–90. Ч. 63. Май. С. 1–60. С таблицами в тексте. В март. кн. (примеч. на с. 33–34) указаны источники и литература. Алексеенко М. М., профессор. Пятилетие бюджета в III Государственной Думе. СПб., 1912. Анастасиев А. И. Новая начальная школа//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 7. 1907. Февраль. Отд. З.С. 129–181. Состояние школы в связи с министерским проектом всеобщего обучения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Филофей, епископ Пермский и Вологодский (Амфилохий) Упоминается игуменом Кирилловского Ферапонтова монастыря в 1467 году. 2 ноября 1471 года хиротонисан во епископа Пермского и тридцать лет управлял епархией. В 1480 году был послан великим князем Иоанном III в Великие Луки для убеждения враждующих братьев государя. В 1485 году по старанию епископа Пермского Филофея князья югорские, кодские заключили мир под владычним городом Усть-Вымским с князьями вымскими, с вычегодским сотником и с владычним слугою, клялись лиха не мыслить и не нападать на пермских людей, а пред великим князем вести себя исправно; для подкрепления клятвы пили воду с золота, по своему обычаю. В феврале 1492 года к Пермской епархии была присоединена Вологда, куда и была перенесена кафедра, получившая название Пермской и Вологодской. С 1490 по 1499 годы владыка Филофей присутствовал на всех бывших в то время церковных Соборах. В апреле 1501 года по болезни и старости уволен от управления епархией в Кирилло-Белозерский монастырь, где и скончался, год кончины неизвестен. Преемник святителя Ионы († 1470; память 6/19 июня, 29 января/11 февраля), епископ Филофей старался продолжить миссионерскую деятельность в Пермском крае и искоренить остатки язычества. Он изучил зырянский язык, чтобы удобнее поучать язычников, писал к ним окружные пастырские послания. Однако такого успеха в просвещении, какое было у его предшественников, он не имел из-за нерадения священников и всего духовенства. Известно, что по «повелению» Пермского владыки Филофея Пахомий Логофет написал канон просветителю зырян святому Стефану, епископу Пермскому († 1396, память 26 апреля/9 мая). Владыка Филофей вместе со своим местным Собором составил пасхалию на 19 лет по просьбе архиепископа Новгородского Геннадия (Гонзова; † 1504, память 4/17 декабря). Литература: Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 82, 729. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1409. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 47. Московский некрополь: в 3 т. СПб., 1907–1908, т. 3, стр. 260. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссией. СПб., 1841–1921, т. 4, стр. 150. Русский архив. 1900. Кн. 2, 7, стр. 331–333. Русская летопись по Никонову списку. СПб., 1767–1792, ч. 6, стр. 35. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 21, стр. 134. Русская старина. 1882, июнь, указ, стр. 70. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. 1463–1584. М. 2001. Кн. 3, т. 5, 6, стр. 94. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 4, ч. 1, стр. 52, 57, 61, 68, 179, 284: ч. 2, стр. 42. Романова А.А. Филофей//Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 2004. Вып. 3, ч. 4, стр. 876, 877. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010