Достаточно очевидны и хронологические рамки русского Средневековья. Снизу-это христианизация Руси (или рубеж XXI вв.); сверху-царствование Петра I (или рубеж XVIIXVIII вв.). Ясно, что для культуры границы эти размыты в пределах столетия, но в целом период с XI по XVII в. может быть достаточно точно обозначен как средневековый. Он же часто в науке поэтически обозначается и как Древняя Русь. Для истории эстетики, на мой взгляд, целесообразнее это понятие сохранить за периодом XIXVI вв., выделив XVII в. (что, собственно, и принято в отечественном искусствознании) в особый, переходный (хотя и внутри средневекового), период от средних веков к Новому времени. При таком подходе история русской средневековой эстетики складывается из двух основных частей-древнерусской эстетики и эстетики XVII в. На первый период приходится становление и расцвет собственно средневекового эстетического сознания русичей и наиболее полное выражение его в художественно-эстетических феноменах культуры и только отчасти-в словесной форме. В XVII в., напротив, в сфере художественной практики эстетическое сознание начинает активно отходить от средневековых принципов. которые только теперь получают более последовательное теоретическое осмысление и вербальное выражение. Исторически период Древней Руси приходится на время расцвета и распада Киевской Руси, активного развития многочисленных русских княжеств, татаро-монгольского нашествия и, наконец, собирания русских земель вокруг Москвы и возникновения Московской Руси как единого могущественного русского государства. В культурном плане – это время активного приобщения Руси к христианским ценностям, а через них к ценностям, накопленным и созданным древними народами Ближнего Востока, Греции, Рима, Византии; это время формирования национальных духовных ценностей, становления самобытного миропонимания (в русле православия), складывания своеобразного эстетического сознания и высокой художественной культуры. В отличие от западноевропейской культуры, где видное, если не главное, место занимало богословско-философское мышление-схоластика, на Руси рациональнословесные формы выражения сущностного содержания культуры, ее глубипной мудрости не нашли себе применения. Наиболее адекватными для этой цели оказались религиозные и художественно-эстетические формы, поэтому они получили на русской почве особое развитие и достигли удивительного расцвета. Среди религиозных феноменов следует указать на главный-святость, ставший своеобразным «лицом» всей древнерусской культуры: в историю она прочно вошла как «святая Русь», хотя несвятого и кощунственного в ней было не меньше, чем в других средневековых регионах. Однако святость получила на Руси такие четкие формы и такую высоту и чистоту звучания, что затмила, а точнее, сняла, преобразила для последующих поколений многие негативные явления. В истории Древняя Русь осталась прежде всего как святая Русь.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

Бычков, 1992 – Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI-XVII веков. М., 1992 Бялостоцкий, 1976 – Bialostocki J. Pojecie manieryzmu i sztuka polska//Pied: wiekw mysli о sztuce, Wyd. drugie. W-wa, 1976 Бялостоцкий, 1982 – Bialostocki J. Symbole i obrazy w swiecie sztuki. W-wa, 1982 Варкоч, 1875 – Николай Варкоч. Описание путешествия в Москву посла римского императора. с 22 июля 1593 г. М.. 1875 Василий Великий , 1898 – Василий Великий . Творения. Сергиев Посад, 1898, т. 2, ч.4 Васильев, 1889 – Васильев В. Соборы 1547 и 1549 годов (Очерк из истории канонизации русских святых)//ХЧ, 1889, январь-февраль Вацкова, 1969 – Vackovà Epitafní obrazy Pedblohorských echách//Uméní. ro. XVII, 1969 Введенский, 1908 – Введенский С.В. Откуда произошло имя «офеней»? (Реферат.) Владимир, 1908 Вебер, 1990 – Вебер М. Избранные произведения. М.. 1990 Векверт, 1957 – Weckwerth A. Der Ursprung des Bildepitaphs//Zeitschrift für Kunstgeshichte, 1957, 20 Велижанина, 1986 – Велижанина Н.Г. Новые документы о регламентации иконописания в Западной Сибири (вторая половина XVIII-nepbaя половина XIX в.)//Источники по истории русского общественного сознания периода феодализма. Новосибирск, 1986 Вениамин, 1899 – Вениамин. Новая Скрижаль, или Объяснение о церкви, о литургии и о всех службах и утварях церковных. Изд. 16-е. СПб., 1899 Вздорнов, 1972 – Вздорнов Г.И. О понятиях «школа» и «письма» в живописи Древней Руси//Искусство. 1972, 6 Вздорнов, 1980 – Вздорнов Г.И. Портреты новгородских архиепископов в искусстве XIV в.//Древнерусское искусство. Монументальная живопись XI-XVII вв. М., 1980 Вздорнов, 1986 – Вздорнов Г.И. История открытия и изучения русской средневековой живописи XIX в. М., 1986 Вздорнов, 1991 – Вздорнов Г.И. Коллекционеры и реставраторы//Slavica Gandensia, 1991, 18 Вилинбахов, 1984 – Вилинбахов Г.Л. Основание Петербурга и имперская эмблематика//Труды по знаковым системам, 18. Тарту, 1984 Виппер, 1939 – Vipper B. Baroque in Latvia. Riga, 1939 Виппер, 1978 – Виппер Б.Р. Архитектура русского барокко. М.,1978

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   2. Эстетика поздней античности. II-III века. М. Наука, 1981.   325 с .    3. Estetica antichitatii tirzii. Secolele II- III. Prefamb de Ion Janosi. Bucuresti: Editura Meridiane, 1984.   420 p. (румынск . яз .)    4. Византийска естетика . Теоретически проблеми . София: Наука и изкуство, 1984. 180 с. (болгарск. яз.)    5. Эстетика Аврелия Августина. М.: Искусство, 1984. 264 с .    6. A bizб nci eszmй tika. Budapest: Condolat, 1988. 235 p. (венгерск. яз.)    7. Buзahmujcka естетика. Teopujcku проблеми. Перев. Дuмumpuje М. Калезич. Београд: Просвета, 1991. 329 с. (сербск. яз.)    8. Малая история византийской эстетики. Киев: Путь к Истине, 1991. 407 c.    9. Естетскиот лик на битието. [ Скопье]: Табернакул, 1992. 104 с. (макед. яз.)   10. Русская средневековая эстетика. XI - XVII века. М .: Мысль , 1992. 638 с .   11. The Aesthetic Face of Being. Art in the Theology of Pavel Florensky. Crestwood, NY: St.Vladimir " s Seminary Press, 1993. 101 p. (англ . яз .)   12. AESTHETICA   PATRUM. ЭСТЕТИКА   ОТЦОВ   ЦЕРКВИ.   I. Апологеты. Блаженный Августин. - М., Ладомир, 1995. 593 с.   13. Духовно-эстетические основы русской иконы. М., Ладомир, 1995. 332 с. + 32 ил.   14.    2000   лет христианской культуры sub specie aesthetica. Т. 1. Раннее христианство. Византия. М., СПб, Университетская книга, 1999. 575 с.   15. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica. Т. 2. Славянский мир. Древняя Русь. Россия. М., СПб, Университетская книга, 1999. 527 с.   16.    Кратка историа на византийската естетика. София, Тавор, 2000. С.   414 (болг. яз.).   17. 2000 Jahre Philosophie der Kunst im christlichen Osten: Alte Kirche, Byzanz, Russland. Wь rzburg, Augustinus-Verlag, 2001. S. 447 (немецк . яз .)   18. Эстетика .   М ., Гардарики , 2002; 2004; 2005. С . 558.   19. Эстетика. Краткий курс. М., Проект, 2003. С. 384.   20. Эстетика. Изд. 2, перераб. и дополнен. М., Гардарики, 2006. С. 573.   21. Под покрова на света София. София, Захарий Стоянов, 2006. С.335. (болгарск. яз.)   22. Русская теургическая эстетика. М.: Ладомир, 2007. - 743 с.

http://bogoslov.ru/person/390277

Н.А. Ложкина Библиографический список 1. Алексий (Дородницын) . Византийские церковные мистики XIV в./Еп. Алексий (Дородницын)//Полн. собр. соч./Еп. Алексий (Дородницын) . – Саратов, 1913. – Т. 1. – С. 3–140. 2. Алпатов М. А. Андрей Рублев. Около 1370–1430: альбом/М. А. Алпатов. – М.: Изобр. искусство, 1972. – С. 205. 3. Алпатов М. А. Искусство Феофана Грека и учение исихастов/М. А. Алпатов//Византийский временник: сборник. – М., 1969. – Т. 33. – С. 190–202. 4. Амвросий (Погодин) , архимандрит. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния/Архимандрит Амвросий (Погодин) . – Репр. воспроизведение изд. 1963 г. – Владимир: Посад, 1994. – С. 242. 5. Антонова В. О первоначальном месте «Троицы» Андрея Рублева/В. Антонова//Государственная Третьяковская галерея: материалы и исследования. – М., 1956. – Вып. 1. – С. 31. 6. Афонский патерик, или Жизнеописания святых на Афонской горе просиявших. Т. 1. – М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1897. – С. 1053. 7. Афонский патерик. Ч. 1. – М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1883. – С. 388. 8. Балашов Д. М. Ветер перемен/Дм. Балашов//Север. – 1987. – 5/8. С. 27–40. 9. Белобородое О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому/О. А. Белобородое//Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник: сообщения/Загорск, гос. истор.-худож. музей-заповедник. – Загорск, 1958. – Вып. 1. – С. 12–25. 10. Белоброва О. А. Живопись XIV века/О. А. Белоброва//Троице-Сергиева лавра: художественные памятники/О. А. Белоброва. – М„ 1968. – С. 73–76. 11. Борисов Н. С. Сергий Радонежский/Н. С. Борисов. – М.: Мол. гвардия, 2009. – С. 298. 12. Борисов Н. С. «И свеча бы не угасла...»: исторический портрет Сергия Радонежского/Н. С. Борисов. – М.: Мол. гвардия, 1990. – С. 300. 13. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика: XI–XVII века/В.В. Бычков. – М.: Мысль, 1992. – С. 637. 14. Василий (Кривошеий), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов /Архиепископ Василий. – Париж: Имка-пресс, 1980. – С. 354. 15. Вздорнов Т. И. Новооткрытая икона «Троицы» из Троице-Сергиевой лавры и «Троица» Андрея Рублева/Т. И. Вздорнов//Древнерусское искусство/Отв. ред. О. И. Подобедова. – М., 1970. – Т. 5: Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств XIV–XVI вв. – С. 115–154.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.В. Бычков Библиография Монографии 1. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. – М. Искусство, 1977. – 199 с. 2. Эстетика поздней античности. II-III века. – М. Наука, 1981. – 325 с. 3. L’estetica bizantina. Problemi teorici. Prefazione di Andre Guillou. – Bari: Congedo Editore, 1983. – 203 p. 4. Estetica antichitatii tirzii. Secolele II– III. Prefata de Ion Janosi. – Bucuresti: Editura Meridiane, 1984. – 420 p. 5. Византийска естетика. Теоретически проблеми. – София: Наука и изкуство, 1984. – 180 с. 6. Эстетика Аврелия Августина . – М.: Искусство, 1984. – 264 с. 7. A bizanci esztetika – Budapest: Condolat, 1988. – 235 p. 8. Византийка естетика. Теорийки проблеми. Перев. Димитров М.Калезич. – Београд: Просвета, 1991. – 329 с. 9. Малая история византийской эстетики. – Киев: Путь к Истине, 1991. – 407 с. (Библиография 1970–1990). 10. Естетскиот лик на битието. – [Скопье]: Табернакул, 1992. – 104 с. 11. Русская средневековая эстетика. XIXVII века. – М.: Мысль, 1992. – 638 с. с илл. 12. The Aesthetic Face of Being. Art in the Theology of Pavel Florensky. – Crestwood, NY: St.Vladimir " s Seminary Press, 1993. – 101 p. 13. Русская средневековая эстетика. XI-XVII века. – 2-е изд. – М., Мысль, 1995. – 637 с. с илл. 14. AESTHETICA PATRUM. ЭСТЕТИКА ОТЦОВ ЦЕРКВИ. I. Апологеты. Блаженный Августин . – М., Ладомир, 1995. – 593 с. (Zusammenfassung, Summary, Resume). 15. Духовно-эстетические основы русской иконы. – М., Ладомир, 1995. – 332 с. + 32 ил. Брошюры 16. CORPUS AREOPAGITICUM как один из философско-эстетических источников восточно-христианского искусства. – Тбилиси, 1977. – 12 с. 17. CORPUS AREOPAGITICUM als eine der philosophisch-asthetischen Quellen ostchristlicher Kunst. – Tbilissi, 1977. – 16 S. 18. Об эстетической значимости восточно-христианского искусства. – Тбилиси, 1983. – 11 с. 19. Эстетическое сознание Древней Руси. – М. Знание, Серия «Эстетика». 1, 1988. – 64 с. 20. Эстетика в России XVII века. – М., Знание, Серия «Эстетика». 4, 1989. – 64 с. 21. Эстетический лик бытия (Умозрения Павла Флоренского) – М. Знание, Серия «Эстетика». 6, 1990. – 64 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бычков Виктор Васильевич Содержание Гармонии таинственная власть Часть первая. Эстетика в Древней Руси. XIXVI века Глава I. Истоки и влияния Восточные славяне Со бровей соболь бежит, с очей сокол летит, Повздыханье белкино, поговорка кункина Византия Древняя Болгария Глава II. «Золотой век» и лихая година. XI-nepbaя половина XIV века Заря немеркнущего дня Духовное как эстетическое Прекрасное Художество Лихая година Глава III. Под знаком вечности. Конец XIV-haчaлo XVI века Красота и добродетель Эстетика духовных феноменов Софийность искусства Философия в красках Глава IV. Исскусство-истины носитель. Первая половина XVI в И «за» и «против» красоты В искусстве мудрость прозевая Глава V. Предчувствие заката. Вторая половина XVI века Строй и чин культуры Традиции духовного делания Красота и совершенство Словесное святое мастерство Между «реализмом» и «символизмом» Часть вторая. На пути к новому эстетическому сознанию. XVII век Глава VI. Последний щит Средневековья. Первая половина XVII века Возвышенным земное укрепляя Вне времени мерцанья красоты Искусств всепобеждающая сила Опора творческого духа Словесность – зеркало эпохи Глава VII. Раскол Глава VIII. На переломе эпох. Вторая половина XVII века Устроение нового чина Красота К новому символизму Церемониальная эстетика Становление наук об искусствах Источник красоты духовной Послесловие автора     Монография В. В. Бычкова – первое в отечественной и зарубежной науке систематическое исследование становления и развития духовной и эстетической культуры на Руси. К изданию книги привлечен редкий и богатый иллюстративный материал по истории художественной культуры Средневековья. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Виктор Васильевич Бычков (род. в 1942 г.), доктор философских наук, руководитель научно-исследовательской группы " Неклассическая эстетика " Института философии Российской Академии наук, член Союза художников России, автор более 140 научных работ – 60 из которых опубликовано за рубежом -по раннехристианской, византийской, древнерусской культурологии, эстетике, искусствознанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

Состоялась презентация книги Виктора Бычкова «Русская теургическая эстетика» 21 ноября 2007 г. 16:14 Презентация книги доктора философских наук Виктора Бычкова «Русская теургическая эстетика» состоялась 20 ноября в библиотеке истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева». Книга выпущена издательством «Ладомир» при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда. Эта книга — завершение большого 35-летнего труда, посвященного истории восточно-христианской эстетики, сообщил в своем выступлении В. Бычков. Говоря о появлении замысла этой работы, автор рассказал, что когда-то, в студенческие годы, изучая историю эстетики, «обнаружил в ней лакуны». Тогда и появилась мысль — «написать греко-славянско-русскую эстетику» от Филона Александрийского до Павла Флоренского. В 1975 году вышла первая статья автора о Филоне Александрийском. «Теперь, — сообщил В. Бычков, — все этапы прописаны». Первый из этих этапов — эстетика отцов Церкви. Именно так и называлась одна из книг В. Бычкова. Во время выступления автор выделил несколько аспектов этой темы. Следующему этапу, византийской эстетике, В. Бычков также посвятил отдельную книгу. Автор отметил два фактора, которые оказали воздействие на дальнейшее развитие эстетики: это теория иконы (когда фактически была разработана и показана концепция возможности визуального образа неизобразимого архетипа); и теория символического образа, символического богословия. «Следующий пласт» — это русская средневековая эстетика, которую автор проанализировал в монографии «Русская средневековая эстетика XI-XVII веков». В. Бычков отметил, что в России не было серьезного богословия до XVII века, но «очень тонкая духовная византийская культура нашла выражение в художественно-эстетической форме». Однако «антиномизм Византии не привился русичам», отметил он, а вот «София — премудрость Божия» была воспринята. Появилось много храмов Софии, которая отождествлялась с образом Богоматери, и находила отражение в искусстве, архитектуре, живописи. Очень глубокая тонкая рафинированная духовная культура древних русичей нашла свое выражение не в формально-логической, а в художественной области, считает автор. В XVII-XVIII веках идет активное освоение западного опыта, и в XIX веке в России «господствует западно-европейская эстетика».

http://patriarchia.ru/db/text/327352.htm...

Он передал в дар Киевской духовной Академии свою коллекцию, в которой, в частности, были несколько ранних икон V-VII вв. Это была та ниточка, которая, в конце концов, привела к истоку великой реки иконописания и иконопочитания, которая так измельчала и почти высохла в России в Синодальный и предсинодальный период. И однажды взыскуемый свет православной иконы вновь воссиял миру. Но этот свет осветил не только прошлое иконописной традиции, но и пророчески начертал ее будущее. Ибо " жизнь Церкви никогда не исчерпывается прошлым, она имеет настоящее и будущее, и всегда равно движима Духом Святым. И если духовные видения и откровения, засвидетельствованные в иконе, возможны были и раньше, то они возможны и теперь, и впредь. И это есть лишь вопрос факта, проявится ли творческое вдохновение и дерзновение на икону " [ 25 ]. Й. Хейзинга. Осень средневековья. М., 1988. В.В. Бычков. Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв. М., 1992, с. 344. Там же. Батальный жанр в иконописи был известен и раньше. Например, знаменитая икона " Битва новгородцев с суздальцами " . Проблема культурных влияний для России всегда стояла остро. Но в определенные периоды без этих влияний не было самобытной и богатой отечественной традиции, так, например, крещение Руси при князе Владимире открыло страну для византийского влияния. Новгород и Псков невозможно представить без влияния Северной Европы. Вершина древнерусской культуры - время преп. Сергия и Андрея Рублева вошло в науку как период второго южно-славянского влияния, так как во второй раз после Киевской Руси Византия и Балканы притоком новых идей стимулировали развитие русской культуры. Пустозерская проза. М., 1989, с. 102. В.В. Бычков. Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв. М., 1992, с. 481. Символично, что мощи святителя Филиппа из Соловецкого монастыря привез в Москву в 1652 г. Никон, митрополит Новгородский и Великолуцкий, впоследствии - патриарх, возглавивший церковную реформу. Идея создания Иерусалима под Москвой является лучшим свидетельством устремлений Никона и характеризует его как политического и идеологического деятеля определенного толка.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1463...

Византийское и древнерусское искусство. - М.: Наука, 1978. Лазарев В.Н. История Византийской живописи. - М.: Искусство, 1986. Лазарев В.Н. Русская иконопись: В 6 ч.- М.: Искусство, 1983. - ч. 1. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М.: Мысль, 1978. Мень А., прот. Православное богослужение: Таинство, Слово и Образ. - М.: Слово, 1991. Мокульский С. История западноевропейского театра: В 2 ч.- М.: Гослитиздат, 1936. Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения/Сост. В.Л. Шестаков. - М.: Музыка, 1966. Музыкальная эстетика России XI-XVHI вв./Сост. А.И. Рогов. - М.: Музыка, 1973. Муратова К.М. Мастера французской готики ХП-Х111 вв. М.: Искусство, 1988. Нессельштраус Ц.Г. Искусство Западной Европы в средние века. - Л.; М.: Искусство, 1964. Николаева Т.В. Древнерусская мелкая пластика. - М.: 1968. Полунин В.А. Мировоззрение Андрея Рублева. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. Подобедова О.И. Московская школа живописи при Иване IV. - М.: Наука, 1972. Покровский Н.В. Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских. - СПб.: Тип. Деп. уделов, 1892. Попов Г.В. Художественная жизнь Дмитрова XIV-XVI вв.; Москва и искусство Московских уделов. - М.: Наука, 1973. Попова О.С. Искусство Новгорода и Москвы первой половины XIV в.: его связи с Византией. - М.: Искусство, 1980. Ровинский В.А. Обозрение иконописания в России до конца XVII в. - СПб.: А.С. Суворин, 1903. Сборник статей по археологии и византиноведению, изд. семинар им. Н.П. Кондакова: В 8 т.- Прага, 1927-1936. Сергеев В.Н. Рублев. - М.: Молодая гвардия, 1981. Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы. - М.: И. Ефимов, 1904. Смирнова Э.С. Живопись Великого Новгорода: Сер. XIII - нач. XV вв. - М.: Наука, 1976. Смирнова Э.С. Московская икона XIV-XVII вв. - Л.: Аврора, 1986. Трубецкой Е.Н. Три очерка о русской иконе: Умозрение в красках. - М.: ИнфоАрт, 1991. Тысячелетие русской худож. культуры: Каталог. - М.: 1988. Тяжлов В.Н. и др. Искусство средних веков: Византия, Армения и Грузия. Болгария и Сербия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1463...

«Свободная теургия» оказывается путем мнимым и самоубийственным...» (Флоровский Г. Пути русского богословия. Paris, 1983. С. 469). 473 Здесь, конечно, приходится оставлять без комментария для нашего контекста не очень важные факты, что Пушкин, например, никогда не видел Аполлона Бельведерского в оригинале, что сам мраморный «оригинал» из Ватиканского музея – лишь копия бронзового оригинала Леохара, и даже – что сам Иванов в целом не считал античное искусство (во всяком случае, обнаженную скульптуру) теургическим (в чем мы уже могли убедиться), но лишь «идеалистическим», т. е. – не восходящим к сущностям вещей, но создающим свои произведения на основе субъективных «эстетических» канонов. 475 Этой проблеме посвящена статья Вяч. Иванова «Символика эстетических начал» (1905), и эти идеи проходят через всю его эстетику (см.: Иванов Вяч. Собр. соч. Брюссель, 1971. Т. 1. С. 823–830). 476 Подробнее см.: Бычков В. В. Русская средневековая эстетика. XI-XVII века. М., 1992. С. 129–131 и далее. 477 В скобках вторая цифра указывает страницу, а первая – следующие новейшие издания теоретических сочиненений Андрея Белого: 1 – Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. Т. 1. М., 1994; 2 – То же издание. Т. 2; 3 – Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. 478 Я уже указывал, что символисты вряд ли знали православное богословие иконы во всей его глубине и многоаспектности, но их русско-православные генетические корни, их исконная принадлежность к православной культуре давали им правильное ощущение сакральной сути этого центрального для православной культуры феномена. И именно в этом смысле они обычно и употребляют термин икона: Вяч. Иванов, как мы видели, – применительно к идеальному изображению Афродиты, Белый – для выражения сущностного значения символа сверхчеловека в духовной системе Ницше. 479 «Аналогия», как известно, один из главных принципов символистского мышления, наиболее полно осмысленный еще Стефаном Малларме (см.: Малларме С. Демон аналогии//Малларме С. Собрание стихотворений. М., 1990). Русские символисты активно опирались на этот принцип и в своих теориях, и в художественной практике. 480

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010