> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Русская средневековая эстетика. XI-XVII

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Васильевич Бычков (род. в 1942 г.) , доктор философских наук, руководитель научно-исследовательской группы " Неклассическая эстетика " Института философии Российской Академии наук, член Союза художников России, автор более 140 научных работ – 60 из которых опубликовано за рубежом -по раннехристианской, византийской, древнерусской культурологии, эстетике, искусствознанию. Основные работы: Византийская эстетика. Теоретические проблемы. М., 1977 (итал. изд. – 1983; болт. – 1984; венг. – 1988; серб., дрполн. – 1991) ; Эстетика поздней античности. II – III века (Раннехристианская эстетика) . М., 1981 (рум. изд. – 1984) ; Эстетика Аврелия Августина. М., 1984; Эстетическое сознание Древней Руси. М., 1988; Эстетика в России XVII века. М., 1989; Эстетический лик бытия (Умозрения Павла Флоренского) . М., 1990; Смысл искусства в византийской культуре. М., 1991 (с библиографией работ автора) ; Малая история византийской эстетики. Киев. 1991 (с библиографией работ автора) . Гармонии таинственная власть Древняя Русь – этот символ сразу же вызывает в памяти образ «Троицы» Андрея Рублева-гениального воплощения духовного идеала русского Средневековья, удивительной гармонии света и ... далее ...
Иконописцы и иконопись в Древней РусиИскать в Источникеpravmir.ru
... письменности и искусства. CLXXIII. 1909. — Сс. 65–67. Более подробно о портретных истоках ряда иконных изображений святых Древней Руси см. : Дмитриев Ю. Н. О творчестве древнерусского художника Труды отдела древнерусской литературы. Институт русской литературы (Пуш¬кинский дом) АН СССР (далее ТОДРЛ) . Т. XIV. М. –Л. 1958. — Сс. 551–556; Архимандрит Макарий (Веретенников) . Первый образ в иконографии русских святых Православие и русская народная культура. Кн. 6. М., 1996. — Сс. 5–22. См. об этом начальном периоде древнерусской эстетики и о ее письменных источниках: Бычков В. Русская средневековая эстетика XI–XVII века. М., 1995; Малков Ю. Г. Тема иконопочитания в древнерусской литературе XI–XIII веков Альфа и Омега. 1997. № 1 (12) . — Сс. 317–335 (расширенный текст одноименного доклада, зачитанного на ежегодной Богословской конференции Православного Свято-Тихоновского Богословского Института в январе 1994 г.) . См. : Преподобный Иосиф Волоцкий. Послание иконописцу. М., 1994 (ре¬принт¬ное воспроизведение издания: “Просветитель”. Творение преподобного отца нашего Иосифа, игумена Волоцкого. Изд. 3-е. Казань, 1896) . В отношении высказывания преподобного Иосифа: ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2 Часть вторая. На пути к новому эстетическому сознанию. XVII век О, прелесте! понеже еси пестра, и кто может из руку твоею исторгнутися, иже в мирских вещех мятется и ум свой пригвожден имать? Воистину никтоже… О, прелесте! понеже еси пестра: церковные стены созидаются, законы же ея раззоряются и злохульно укоряютя… иконное поклонение почитается, образы же святые яко непотребны отметаются… праздники святые празднуют, начальников же праздников раскольниками называют… идольскаго поклонения гнушаются, развращенные же образы яко святые почитаются… церкви украшаются, иконы же святыя яко непотребныя из церкви износятся и в темныя хранилища затворяются… попы поставляются, священники же яко враги сожигаются…. И конечне паки рещи: окаянная прелестем прелесть, пестра пестроумным, яко за истину почитают ю безумнии. . Реформа Никона выводила русскую православную церковь на уровень современных ей церковных организаций Европы, открывала более широкие возможности для контакта как с другими православными церквами, так и с иными конфессиями. Это хорошо ощутили традиционалисты, «раскольники» и увидели в реформе отрытие «врат» для западных «ересей»; почувствовали отход от исконно русского ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церковный календарь. М., 1997. С. 99-105. Шахов М.О. Философские аспекты староверия. М., 1997; Шахов М.О. Старообрядческое мировоззрение. М., 2001. Никодим, митрополит Ленинградский и Новгородский. Доклад на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 31 мая 1971 года Журнал Московской Патриархии. М., 1971. №7. С. 4. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Дом, разделившийся в себе, не устоит) раскол как явление русского сознания (Патриарх Никон. Протопоп Аввакум. М., Новатор, 1997. С.393-395. Успенский Н.Д. Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке Богословские труды. М., 1975. №13. С. 148-171. Лазарев В.Н. Византийское и древнерусское искусство. М., 1978. Попова О.С. Византийская аскеза и образы искусства XIV века Древнерусское искусство. Исследования и аттрибуции. М., 1978. С. 96-112; Этингоф О.Э. Образ храма в иконографии “Богоматерь с пророками” XI-XII вв. там же. С. 37-45; Осташенко Е.Я. К проблеме стиля Андрея Рублева там же. С. 113-136. Любимов Л. Искусство Древней Руси. М., 1981. Вагнер Г.К. Канон и стиль в древнерусском искусстве. М., 1987; Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней ... далее ...
Книги Интернета: Русская средневековая эстетика ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... духовной красоты, высокой нравственности, гуманности и справедливости, устремленности к высоким духовным идеалам, заложенный в древнерусской художественной культуре, в древнерусской эстетике, не утрачивает, но, напротив, постоянно увеличивает свою энергию, которая ныне, как никогда, нужна нашей отечественной культуре, от мудрости, духовной ориентации и силы которой далеко не в последнюю очередь зависят сегодня судьбы страны, мира, а может быть, и всего человечества. Виктор Васильевич Бычков. Русская средневековая эстетика XI-XVII века Мысль, Москва, 1995 ISBN 5–244–00806–4 Гармонии таинственная власть Часть первая. Эстетика в Древней Руси. XI‑XVI века Глава I. Истоки и влияния Глава II. «Золотой век» и лихая година. XI—первая половина XIV века Глава III. Под знаком вечности. Конец XIV—начало XVI века Глава IV. Исскусство — истины носитель. Первая половина XVI в Глава V. Предчувствие заката. Вторая половина ХVI века Часть вторая. На пути к новому эстетическому сознанию. XVII век Глава VI. Последний щит Средневековья. Первая половина XVII века Глава VII. Раскол Глава VIII. На переломе эпох. Вторая половина ХVII века Гармонии таинственная власть Древняя Русь—этот символ сразу ... далее ...
Православная икона как образ и символ : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Arcila R. D. El ícono ortodoxo como símbolo y mensaje. 500 años del arte ruso: íconos de la Galería Tretyakof de Moscú. Bogotá: Banco de la República, Biblioteca Luis Ángel Arango, 2002. P. 51-55. (Примечание переводчика) . [3] Константинос Кавафис (1863–1913) – греческий поэт. В эпиграф вынесено его стихотворение «В церкви» (перевод Ю. Морица) . (Примечание переводчика) . [4] О теории символа Псевдо-Дионисия Ареопагита – наиболее целостной в патристике, см. : Культура Византии. IV – первая половина VII века. Под редакцией Удальцовой З. В. М. : Наука, 1984. С. 526-529. [5] Бычков В. В. Русская средневековая эстетика. XI-XVII века. 2-е издание. М. : Мысль, 1995. С. 39. [6] Иконы, на которых запечатлены сюжеты священной истории о любви, сострадании и эсхатологическом страхе. [7] См. : Бычков В. В. Указ. соч. С. 40-42. [8] Токен (от англ. token – знак, символ, опознавательный знак, жетон; в семиотике) – конкретный представитель типа объектов. (Примечание переводчика) . [9] Тип (в семиотике) – абстрактная идея. [10] См. : Бычков В. В. Указ. соч. С. 52. [11] Неоплатоники считали эманацию (лат. emanatio – истечение, распространение) следствием онтологической, энергетической и ... далее ...
Ответы Предстоятеля Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Российской академии образования, после чего ответил на вопросы участников собрания. — Ваше Святейшество, в своем докладе Вы остановились на двух основных вещах — это добро и истина, но есть еще красота. Ваше понимание красоты в педагогическом процессе? — Благодарю Вас за этот вопрос, это очень хороший и правильный вопрос. Мне кажется, что основным законом, положенным Богом в основу мироздания, является закон гармонии Когда Достоевский говорил о том, что красота спасет мир, я думаю, он имел в виду, что всякое отступление от основополагающего закона бытия — от закона гармонии — есть некий шаг на пути к самоуничтожению. Там, где разрушается гармония, разрушается и бытие. Вот почему всякая какофония, всякий антипод гармонии является смертельно опасным для человека. Однажды меня пригласили на симфонический концерт в Сан-Франциско. Я очень люблю музыку и я пошел. Замечательные были исполнители. Но в заключение концерта аудитории была предложена музыкальная вещь, написанная на основе какофонического подхода. Через пять или семь минут после того, как все это началось, я почувствовал непреодолимое желание покинуть помещение. Это были звуки, которые разрушали сознание, разрушали ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от Византии, трансформировала и в какой? то мере обострила в соответствии со своими духовными потребностями. Софийность-сугубо местное явление, она возникла на основе глубинного синтеза мифологического (невербализуемого) сознания восточных славян с основными парадигмами христианской духовной культуры. В софийности и обостренной духовности древнерусского искусства наиболее адекватно воплотилась мудрость русской средневековой культуры, ее национальный дух, не получивший столь полного выражения ни в каком ином феномене этой культуры. Глава I. Истоки и влияния Восточные славяне Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв. До официального принятия Русью христианства в 988 г., существенно повлиявшего на развитие ее культуры, славянская культура имела уже многовековую и богатую историю. В связи с отсутствием дохристианских славянских письменных источников ее трудно реконструировать в целостном виде, хотя такая работа ведется, в основном силами археологов, этнографов, фольклористов, историков. Для нас важно, что сохранились большие фрагменты художественно-эстетической культуры древних славян в виде археологического материала и древних пластов словесного фольклора, на основе ... далее ...
[Обзор книги:] Манусскакис И.П. Бог после ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вопрос этой работы следующий: «Как мы можем мыслить Бога после метафизики? ». Следует отметить, однако, что слово «после» в данной работе не означает с необходимостью «против» или «без» метафизики. Книга рассматривает «богословский поворот» современной феноменологии на более фундаментальном уровне, нежели многие современные исследования. В противоположность ограниченным представлениям о Боге философской метафизики Иоанн Манусскакис акцентирует внимание на важности непосредственного «отношения с Богом», которое характерно для патристического богословия. Мануссакис опирается на богатую богословскую традицию Восточной Церкви, включая патристику и литургические источники, чтобы построить богословскую эстетику, построенную на обратной перспективе иконы, усиленную языком гимнографии. Занимаясь современным развитием философии религии и континентальной мысли, Мануссакис показывает, каким образом можно развить полный и более осмысленный взгляд на феноменологию религиозного опыта, которая выходит за рамки метафизики и онтотеологии. Ключевой вопрос этой работы следующий: «Как мы можем мыслить Бога после метафизики? ». Следует отметить, однако, что слово «после» в данной работе не ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от Византии, трансформировала и в какой‑то мере обострила в соответствии со своими духовными потребностями. Софийность-сугубо местное явление, она возникла на основе глубинного синтеза мифологического (невербализуемого) сознания восточных славян с основными парадигмами христианской духовной культуры. В софийности и обостренной духовности древнерусского искусства наиболее адекватно воплотилась мудрость русской средневековой культуры, ее национальный дух, не получивший столь полного выражения ни в каком ином феномене этой культуры. Глава I. Истоки и влияния Восточные славяне Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв. До официального принятия Русью христианства в 988 г., существенно повлиявшего на развитие ее культуры, славянская культура имела уже многовековую и богатую историю. В связи с отсутствием дохристианских славянских письменных источников ее трудно реконструировать в целостном виде, хотя такая работа ведется, в основном силами археологов, этнографов, фольклористов, историков. Для нас важно, что сохранились большие фрагменты художественно-эстетической культуры древних славян в виде археологического материала и древних пластов словесного фольклора, на основе ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Русская средневековая эстетика. XI-XVII
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера