Русская мысль

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Сергий Радонежский и русская ...Искать в Источникеstsl.ru
... Сергий Радонежский О духовно-политических воззрениях преподобного Сергия Радонежского ( 1314-1392 ) говорить не так просто, как кажется, ведь он не оставил после себя ни единой строчки. Более того, всегда сторонился откровенного учительства. Поэтому можно сказать, что учение преподобного Сергия - это его жизнь. С. В. Перезенцев, доктор исторических наук, декан историко-филологического факультета РПУ, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова Преподобный Сергий Радонежский Житие в изложении Епифания и Пахомия Жизненный путь преподобного Сергия описан в Житии, которое составил в 1406-1419гг. его ученик Епифаний Премудрый, а во второй четверти XV века переработал Пахомий Логофет. «Житие Сергия Радонежского» является одним из лучших древнерусских памятников агиографической литературы. Само по себе «Житие Сергия Радонежского» - это очень сложный памятник. Например, до нас не дошла первоначальная редакция Епифания Пермудрого, часть которой сохранилась в более поздних обработках Пахомия Логофета. К авторству Епифания Премудрого сегодня причисляется Вступление, Похвальное слово Сергию, обычно заканчивающее Житие, а также первые десять глав Жития из тридцати. ... далее ...
«Сегодня для Европы самоотверженная церковная ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Николаевич Лупан Интервью с членом Патриаршего совета по культуре, одним из ведущих журналистов Франции, главой издательского совета и главным редактором издания «Русская мысль», режиссером и драматургом Виктором Николаевичем Лупаном. – Виктор Николаевич, в 28–29 лет Вы написали три сценария и поставили по ним спектакли в Бельгии. Вы преподавали в университете штата Луизиана (США) . В 34 года, переехав во Францию, работали на телевидении, снимали полнометражные фильмы по собственным сценариям, стали одним из ведущих журналистов-международников журнала «Figaro Magazine». Вы много пишете, публикуетесь, Вас часто можно увидеть на телеэкране и услышать в радиоэфире. Кто был Вашим первым наставником и проводником в мир «большой прессы»? – На Ваш вопрос у меня есть один ответ. С детства я смотрел, как работает мой отец. Он был потрясающим журналистом и стоял у истоков молдавского телевидения, был там главным редактором, а также возглавлял молдавское радио. Но в советское время успех дорого стоил. По некоторым причинам отца уволили со всех постов, исключили из КПСС (в советское время занимать должности в идеологической сфере могли только члены единственной в СССР партии) , и ... далее ...
ЗАЛОГ ВЕЛИЧИЯ РОССИИ (Русская мысль – февраль ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 05: 42 15. 05. 2020 ЗАЛОГ ВЕЛИЧИЯ РОССИИ (Русская мысль – февраль 2016) 15. 02. 2016 08: 57: 43 Кульков Сергей Андреевич – Александр Александрович, вы исследуете тот период истории, когда во главе Юга России стоял генерал Врангель. Что из этого опыта вы бы перенесли в совре­менность? – Как сын офицера Импера­торской гвардии и затем Добро­вольческой армии на Юге России начну с того, что я слышал в мо­лодости от моего отца и его одно­полчан и о чем я выступил с до­кладом на конференции в Крыму. Они всегда говорили, что, поки­дая Крым в конце 1920 года, про­щались с землей Русской. 20 мая 1920 года в Севастополе правитель Юга России и главно­командующий Русской армией генерал Петр Николаевич Вран­гель подписал документ, в кото­ром говорилось о том, что Рус­ская армия идет освобождать от большевистской нечисти родную землю: «Я призываю на помощь мне русский народ. Мною подпи­сан закон о волостном земстве и восстанавливаются земские уч­реждения в занимаемых армией областях. Земля казенная и част­новладельческая сельскохозяй­ственного пользования, распоря­жением самих волостных земств будет передаваться ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Религиозно-философские воззрения и система ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в ее философских исканиях – конституировании собственно онтологии (во всех ее этимологических смыслах и аспектах) – «схватил» ее монументально, чем подтвердил ныне известное положение, что «онтология как целостная философская позиция изначально возникает на почве теистической религии» и в полном объеме раскрывается в контексте теоцентризма эпохи Средневековья, а секуляризация приводит к деонтологизации, разрывая целостность отнологической триады, абстрактно выделяя из нее по отдельности понятия «бытие», «ничто», «творение», релятивизируя их частное содержание (Романенко Ю. М. С. 285) . Русская мысль, не зная готического, ренессансного, реформационного этапов, развивалась по самобытной, особенной линии самореализации: с одной стороны, она восприняла некоторые элементы восточнославянского языческого мировоззрения, многосоставного по своей форме, а с другой, после принятия христианства в качестве государственной идеологии и вытеснения языческого типа мироведения, отечественная мысль интенсивно ассимилировала и перерабатывала теоретические положения, установки и концепции развития восточно-христианской патристики. После смены языческого типа мировоззрения христианским с ... далее ...
ЗАЛОГ ВЕЛИЧИЯ РОССИИ (Русская мысль – февраль ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 16: 10 25. 04. 2020 ЗАЛОГ ВЕЛИЧИЯ РОССИИ (Русская мысль – февраль 2016) 15. 02. 2016 08: 57: 43 Кульков Сергей Андреевич – Александр Александрович, вы исследуете тот период истории, когда во главе Юга России стоял генерал Врангель. Что из этого опыта вы бы перенесли в совре­менность? – Как сын офицера Импера­торской гвардии и затем Добро­вольческой армии на Юге России начну с того, что я слышал в мо­лодости от моего отца и его одно­полчан и о чем я выступил с до­кладом на конференции в Крыму. Они всегда говорили, что, поки­дая Крым в конце 1920 года, про­щались с землей Русской. 20 мая 1920 года в Севастополе правитель Юга России и главно­командующий Русской армией генерал Петр Николаевич Вран­гель подписал документ, в кото­ром говорилось о том, что Рус­ская армия идет освобождать от большевистской нечисти родную землю: «Я призываю на помощь мне русский народ. Мною подпи­сан закон о волостном земстве и восстанавливаются земские уч­реждения в занимаемых армией областях. Земля казенная и част­новладельческая сельскохозяй­ственного пользования, распоря­жением самих волостных земств будет передаваться ... далее ...
Понятие кеносиса в богословской мысли ...Искать в Источникеmospat.ru
... у отца Софрония Работа Л. Ричарда показывает, что восточные отцы не исследуют кенотическое измерение в Божестве в той мере, которая была бы достаточна для того, чтобы составлять единственную основу для тринитарного кенотицизма отца Софрония. Так, обращаясь к идее внутритроичного кеносиса и кеносиса Троицы по отношению к миру, Ричард справедливо замечает, что «христианство не решается атрибутировать Богу ту кенотическую любовь, которую оно признает в Иисусе». Для отцов сама идея кеносиса предполагает изменчивость и поэтому не может рассматриваться в качестве Божественного атрибута 16. Русская мысль о кеносисе Христа Тема кеносиса в христологии вышла на передний план в XVIII и XIX веках как попытка примирить вероучительные православные утверждения с новым образом Иисуса, предлагаемым западной историко-критической школой. Западные размышления на эту тему постепенно проникли на русскую сцену. Кенотическое измерение в русской христологии было обстоятельно развито в XIX веке в среде, обычно обозначаемой как «церковная традиция». Характерными особенностями этого богословского развития были, с одной стороны, его прочная библейская и литургическая основа с сильной монашеской ... далее ...
Христианская проблема и русская религиозная мысль ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как религия лично-творческая, духовно-абсолютная, чисто-небесная, представляющая в религиозной эволюции тот же момент, что нарождение крылатой бабочки из ползающей личинки, знаменующее тот подъем в духовном развитии, когда силою вдохновенного творчества человек оттолкнулся от земли, стал выше себя, выше всякого интереса, сознал себя сыном Отца Небесного, – евангельское христианство исторически открылось в качестве антитезы, противоположения, национальной ограниченности еврейской религии. Фетишизм, идолопоклонство, религиозный натурализм, антропоморфизм, цезаризм – все это давно было превзойдено в избранной религиозно-аристократической душе еврейского народа, – теперь сбрасывались последние путы, привязывавшие человека к земле, мешавшие ему взойти на небо – свергалась самая идея народного богоизбранничества. Червяк приобретал крылья, из ползающего становился летающим – человек отрешался от всего своего, поднимался над всем человеческим. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего ... далее ...
История русской философии, Глава 17 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во всем», которое имеет существенное значение для его «объективизма» и интуитивизма. В своем оригинальном учении о фантазии и несубъективном характере ее образов Болдырев использовал тесную взаимосвязность всех объектов, одного с другим, и непрерывный переход их друг в друга, лежащий в основе сходства между ними. Разрабатывая свою теорию фантазии как видение объектов потустороннего мира, Болдырев провел зиму 1914 г. в Пиренеях с целью быть поближе к Лурду, в окрестностях которых св. Бернадетту осенило видение Девы Марии. Болды­рев описал свои впечатления в статье «Неопалимая купина» («Русская мысль», 1915) , показывающей, что у него было определенное литературное дарование 312. Исследования в области теории познания в духе интуитивизма продолжались даже в Советской России в первые дни большевистского режима, когда его тирания еще не раздавила полностью всякую философскую мысль, которая не соответствовала материалистическому шаблону. В 1926 г. в Москве Б. Бабининым, А. Огневым, Ф. Бережковым и П. Поповым был опубликован сборник «Пути реализма». Свое направление в мышлении они назвали «интуитивным реализмом», имея в виду сходство между интуитивизмом Лосского и ... далее ...
Русская религиозно-философская мысль об ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Русская религиозно-философская мысль об изменениях человека под воздействием техногенной среды [ Хоружий Сергей Сергеевич Неотъемлемой частью жизни современного человека стали технологии, повсеместное распространение которых еще несколько столетий назад трудно было представить. Новые явления не только улучшают жизнь, но также несут с собой опасности, в связи с чем требуется православная оценка технологических новшеств. Может ли русская религиозная философия, прекратившая свое развитие в середине прошлого века, помочь нам ответить на вызовы ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Краевский, Андрей Александрович, Русский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во всех своих изданиях воздерживался от крайностей и был почти постоянно представителем умеренного либерализма. В своих отношениях к сотрудникам Краевский был человеком холодным, даже суровым, смотрел на них, как на работников и требовал от них подчас крайнего напряжения сил. Особенно тяжело было положение Белинского. Много, конечно, у Краевского было и завистников, недоброжелателей, которые осыпали его часто и незаслуженными упреками и обвинениями. В. Зотов. «А. А. Краевский, Нестор русской журналистики». «Исторический Вестник» 1889 г., т. XXX VIII, ноябрь, стр. 356–374; «Вестник Европы»; «Русская Мысль»; «Истор. Вестник», 1889 г., август-сентябрь; «Новости», 1889 г., № 217; «Новое Время», №№ 4829 и 4832; «СПб. Ведомости», 1889 г., № 217; «Московские Ведомости», 1889 г.. № 222; «Всемирная Иллюстрация», 1889 г., № 1074 (8) ; «Новь», 1889 г., № 20; «Нива», 1889 г., № 34; «Русский Архив», 1889 г., ч. II, стр. 368; «Портретная Галерея русских деятелей», изд. А. Мюнстером. Т. 2, СПб., 1869 г., «Словарь современных деятелей России»; Календарь на 1874 г. А. Гатцука; «Литературные воспоминания И. Панаева, от 1830–1839 г. », СПб. 1876 г., ч. I, «Знакомые. Альбом M. И. Семевского», ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Русская мысль
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера