Русская Православная Церковь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Записки - Шмелев И.С.Искать в Источникеazbyka.ru
... VIII. 41 воскресенье Дорогой Иван Сергеевич! Вашу открытку от 6-го авг. я получила лишь в четверг, а от 5-го вчера. Нет слов выразить радость мою… Я так давно и напряженно ждала весточки Вашей. И так мне было тоскливо все это время. Ах, милый, родной друг, как часто хотелось мне писать Вам, но не знала, что значит молчанье Ваше и не хотела Вам мешать. Но накануне открыточки Вашей я вдруг решила все же писать. Я видела такой удивительный сон и так много думала о Вас. Я пережила такую веру в Бога и особенно в Воскресение, что во сне сказала: «жить стоит хотя бы только во имя вот этих переживаний, и я счастлива, что русская и православная». Я не могу описать его, но вся обстановка сна была такое напряжение всех духовных сил, что мне казалось будто это Воскресение нам (было масса народу русского) будет явлено воочию. Воскресение не праздник Пасхи, как воспоминание Воскресения, а _ с_а_м_о_ Воскресение. Было очень странно. Я проснулась от напряжения духа и ожидания, что вся эта масса людей что-то должна проявить… У меня часто бывают сны, странные, говорящие. Так, я видела сон о моем брате Сереже и сказала, что он обязательно заболеет. Сказала ему самому, не зная, что он уже заболел ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... поскольку не перестали мы ощущать себя православными русскими людьми. Надо только помнить, что существо этого светлого праздника не в «розговенах» (вообще не имеющих смысла, если в течение Великого Поста допускалось вкушение скоромной пищи) , а в том светлом пире веры, который происходит в эту ночь в наших храмах. О, дивная, священная, всепразднственная, спасительная нощь и светозарная, светоноснаго дне востания сущи провозвестница! Что может сравниться с этой ночью для того, кто еще не потерял способности переживать все величие, всю возвышенную красоту ее безподобного Богослужения, представляющего собою одно сплошное ликование, непрерывный, неумолкающий, торжественный гимн Воскресшему тридневно из гроба Победителю смерти и ада?! Нигде так не праздновалась пасхальная ночь, как в прежнее время у нас на Родине. «Вся русская православная земля, по словам одного наблюдателя, представляла собою в эту ночь один великий алтарь, освещенный множеством разноцветных огней. Если бы мы могли окинуть своим взором все пространство, на котором раскинулось наше благословенное отечество, то мы увидели бы вокруг этих огней миллионы православного народа, который, забыв и сон и отдых, в ... текст полностью ...
Сила Божия и немощь человеческая - Нилус СергейИскать в Источникеazbyka.ru
... Господь, яко милосерд и благий человеколюбец, прошение грехов да подаст ти. Господь Бог Иисус Христос в день судный да помилует тя и да благословит тя во вся дни живота твоего. Аминь! Взволнованный великим таинством совершавшегося, священник, прочитав молитву, ушел, а княгиня по уходе его только о нем одном и говорила, но уже голосом изнемогающим. Еле внятно потребовала, чтобы ей подали образ Спасителя и крест, семейную святыню со святыми мощами, в последний раз приложилась к ним, велела отнести на место и коснеющим языком едва выговорила: — Молитесь и говорите за мной: во имя Отца и Сына, и Сына… И со словом «Сына», замершим на ее устах, княгиня Анна Феодоровна Голицына предала дух свой Богу, Которого так возлюбила. Двадцати семи лет от роду была она, чистая эта и Богу угодная православная русская женщина, когда отлетела со своим Ангелом хранителем ее светлая душа в мир горний и вошла в славу своего Господа. Для чего даровано было Творцом всяческих ее кратковременное возвращение из небесных обителей на грешную землю к людям, грехами исказившим свое Богоподобие, свой образ божественный, — как знать? Свидетели совершившегося чуда, записавшие это дивное событие, пытались в ... текст полностью ...
Хорошо воспитанное и не церковное | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... раз и означает реальное формирование этого самого гражданского общества, на привычной нашему менталитету основе милосердия и сострадания. Наконец, необходимо во всём общественном пространстве создавать атмосферу нравственного состояния, когда не личная польза и прок, а стыд и совесть движут поступками человека. Простые наблюдения показывают, что мы сегодня чрезмерно увлечены квази-идеологией экономизма. Планы, выстраиваемые на перспективу, радужны и многообещающи, но отчего-то никак не удается сделать первый шаг. Сделать первый явный рывок, раскрутить маховик созидательного движения. Отчего это? А оттого, что, когда нужно сделать физическое движение, необходимо, прежде всего, приложить нравственное усилие. А как это усилие создать? Для того необходим нравственный опыт. Вот для чего необходим союз государства и Церкви. Для того чтобы телу национальному иметь нравственные силы. Нет у нас другого учителя и не будет, кроме как вера православная и мать Русская Православная Церковь. И коли государство наше, помимо экспертов экономических, вооружится таким помощником, глядишь, и радужные планы нынешние покажутся мелочью по сравнению со вновь открывшимися перспективами. Михаил Тарусин ... текст полностью ...
Русская Церковь на Камчатке / Исторические ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Епархии и Экзархаты Русская Церковь на Камчатке Version for print 11 October 2005 г. 17: 46 Начало христианизации Камчатки относится к первым годам XVIII столетия. После присоединения полуострова к Российскому государству начинается деятельность отдельных духовных миссий. Есть документальные сведения об отправке в 1705 году в эти края группы миссионеров во главе с архимандритом Мартинианом. Ее деятельность принесла скромные результаты, но заставила задуматься о сложностях проповеди православия, связанных с языковым барьером, а также особенностями обычаев и традиционного уклада жизни местного населения. Известны имена первого священника — Иосифа Лазарева — и монаха — Игнатия (Козыревского) , подвизавшихся в начале XVIII века на Камчатке. Первая церковь была выстроена здесь в 1713 году на реке Ключевке Иваном Енисейским, который в то время управлял краем. Представление о процессе христианизации Камчатки дает донесение В. Беринга в Адмиралтейств-коллегию от 5 апреля 1730 года. В нем говорилось о наличии на полуострове одной церкви, одного священника и о начале строительства монастыря. Недостаток священнослужителей и церковных богослужебных принадлежностей — одна из основных ... текст полностью ...
Русская Церковь на Камчатке / Исторические ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Епархии и Экзархаты Русская Церковь на Камчатке???????? 11????????? 2005???? 17: 46 Начало христианизации Камчатки относится к первым годам XVIII столетия. После присоединения полуострова к Российскому государству начинается деятельность отдельных духовных миссий. Есть документальные сведения об отправке в 1705 году в эти края группы миссионеров во главе с архимандритом Мартинианом. Ее деятельность принесла скромные результаты, но заставила задуматься о сложностях проповеди православия, связанных с языковым барьером, а также особенностями обычаев и традиционного уклада жизни местного населения. Известны имена первого священника — Иосифа Лазарева — и монаха — Игнатия (Козыревского) , подвизавшихся в начале XVIII века на Камчатке. Первая церковь была выстроена здесь в 1713 году на реке Ключевке Иваном Енисейским, который в то время управлял краем. Представление о процессе христианизации Камчатки дает донесение В. Беринга в Адмиралтейств-коллегию от 5 апреля 1730 года. В нем говорилось о наличии на полуострове одной церкви, одного священника и о начале строительства монастыря. Недостаток священнослужителей и церковных богослужебных принадлежностей — одна из основных ... текст полностью ...
Русская Церковь на Камчатке / Schi?e istorice / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... noastre Exportul? tirilor Lista mijloacelor mass-media scrise care au primit notificare ”Aprobat de catre Departamentul sinodal informa? ional al Bisericii Ortodoxe Ruse” Principala Eparhii? i Exarhate Русская Церковь на Камчатке Versiune pentru tipar 11 octombrie 2005 17: 46 Начало христианизации Камчатки относится к первым годам XVIII столетия. После присоединения полуострова к Российскому государству начинается деятельность отдельных духовных миссий. Есть документальные сведения об отправке в 1705 году в эти края группы миссионеров во главе с архимандритом Мартинианом. Ее деятельность принесла скромные результаты, но заставила задуматься о сложностях проповеди православия, связанных с языковым барьером, а также особенностями обычаев и традиционного уклада жизни местного населения. Известны имена первого священника — Иосифа Лазарева — и монаха — Игнатия (Козыревского) , подвизавшихся в начале XVIII века на Камчатке. Первая церковь была выстроена здесь в 1713 году на реке Ключевке Иваном Енисейским, который в то время управлял краем. Представление о процессе христианизации Камчатки дает донесение В. Беринга в Адмиралтейств-коллегию от 5 апреля 1730 года. В нем ... текст полностью ...
Русская Церковь на Камчатке / Исторические ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... октября 2005 г. 17: 46 Начало христианизации Камчатки относится к первым годам XVIII столетия. После присоединения полуострова к Российскому государству начинается деятельность отдельных духовных миссий. Есть документальные сведения об отправке в 1705 году в эти края группы миссионеров во главе с архимандритом Мартинианом. Ее деятельность принесла скромные результаты, но заставила задуматься о сложностях проповеди православия, связанных с языковым барьером, а также особенностями обычаев и традиционного уклада жизни местного населения. Известны имена первого священника — Иосифа Лазарева — и монаха — Игнатия (Козыревского) , подвизавшихся в начале XVIII века на Камчатке. Первая церковь была выстроена здесь в 1713 году на реке Ключевке Иваном Енисейским, который в то время управлял краем. Представление о процессе христианизации Камчатки дает донесение В. Беринга в Адмиралтейств-коллегию от 5 апреля 1730 года. В нем говорилось о наличии на полуострове одной церкви, одного священника и о начале строительства монастыря. Недостаток священнослужителей и церковных богослужебных принадлежностей — одна из основных сложностей обустройства полноценной православной жизни в новопросвещаемом ... текст полностью ...
Русская Церковь и национализм - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (Владимир Ш участник Сообщений: 1, 698 Регистрация: 04. 06. 2011 14. 06. 2015, 17: 49 Цитата: Национальности появились в мире, когда человек согрешил, и люди, прежде чем расселиться по земле, стали строить Вавилонскую башню. Источник: Национализм для христианина есть гордыня и хула на Духа Святого, ибо национальность дана человекам Богом как наказание за отступление от Божьей истины. Владимир Ш Посмотреть профиль Найти все сообщения от Владимир Ш) # 3 (Незарегистрированный гость Сообщений: n a 14. 06. 2015, 18: 53 Цитата: Сообщение от Владимир Ш Национализм для христианина есть гордыня и хула на Духа Святого, ибо национальность дана человекам Богом как наказание за отступление от Божьей истины.) 4 (Виктор Судариков администратор Сообщений: 17, 966 Регистрация: 10. 02. 2009 Адрес: Москва 14. 06. 2015, 19: 03 Цитата: Сообщение от Незарегистрированный Т. е. если человек причисляет себя к какой-то национальности, то он тем он тем хулит Бога?) Причисление себя к какому либо этносу НИКОГДА не называется национализмом. Национализм - самопревозношение по национальному признаку, деление этносов либо государств на полноценные неполноценные. 5 (Незарегистрированный гость Сообщений: n a ... текст полностью ...
Русская Церковь в Магрибе - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... связавшие свою судьбу не с судьбой народа, а с судьбой монархии, образовали Зарубежную часть Русской Церкви. Другая часть высшего духовенства, ради видимой структуры церкви пошла на компромисс и сотрудничество с коммунизмом и, тем самым действительно сохранив церковные учреждения в СССР, в вопросах морали подчинилась советской системе двойных стандартов. Третья часть, преодолев национальное русское тяготение, стала Экзархатом Вселенской Патриархии. С отходом армии генерала П. Н. Врангеля из Крыма, территория полуострова постепенно занималась большевиками. О том, какая непростая ситуация в отношении к религии и церкви сложилась здесь свидетельствуют следующие факты: " Матросами убит прот. Михаил Чефанов только за то, что напутствовал Святыми Тайнами приговоренного к смерти " [4]. В городе Севастополе после прихода красных собор был, подвергнут бомбардировке. В других местах, тоже проявлялись негативные случаи, так " в 20-ти верстах от Симферополя солдаты ворвались в храм, издевательски спросили у настоятеля, почему на лампаде лента зеленая, а не красная. Вывели о. Иоанна Углянского на церковный двор и расстреляли " [5]. Историк церкви пишет: " ... Несчастная Ялта ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Русская Православная Церковь
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"