Русская Православная Церковь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Бесплатная помощь наркозависимым и родственникам ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Концепции Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых обсуждался 17 августа 2010 г. на круглом столе, инициированном комиссией по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Проект Концепции будет представлен на заседании комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности в сентябре текущего года. Молебное пение о страждущих недугом винопиянства или наркомании Проект КОНЦЕПЦИЯ Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых «С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства и наркомании, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви) . Актуальность проблемы наркотической зависимости. Масштабы наркотической угрозы в России В конце XX века Россия вслед за многими странами мира столкнулось с ... далее ...
Русская Православная Церковь и государство - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... роль Православной Церкви в духовной жизни народа. С принятием христианства пришла письменность. Монастыри стали центрами распространения грамотности на Руси. В них велось летописание, которое сохранило память о первых веках нашей истории, создавались шедевры древнерусской литературы и иконописи. Выдающимися памятниками русского зодчества являются сохранившиеся храмы и монастырские комплексы. Поэтому изучение истории Русской Православной Церкви представляет большой научный интерес и актуальность. Долгое время в нашей стране, в условиях воинствующего атеизма, исключалась возможность объективного изучения этой темы. Публиковавшиеся в изобилии в 1920–1950-х годах книги, брошюры, статьи о Русской Церкви преследовали преимущественно пропагандистские цели «борьбы с религиозными пережитками в сознании людей». Лишь в 1960–1970 годах было опубликовано несколько работ, в которых на основании источников предпринималась попытка дать более конкретное освещение истории Русской Церкви, но и эти работы, в силу политической конъюнктуры, не могли избежать «разоблачительских» и негативных оценок истории Церкви и ее деятельности. Обстановка существенно изменилась на рубеже 80–90-х ... далее ...
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... к срыву нормального сообщения между многими частями бывшей Российской империи и к массовому исходу православных верующих из России. Фронты гражданской войны, границы новообразованных отделившихся государств и госуадрств-неприятелей разделили ранее объединенное пространство. К началу 1920-х годов приблизительно около 3-4 миллионов беженцев и эмигрантов оказались разбросаны по всему миру, более 8 миллионов православных нашли себя за пределами новообразованного советского государства. Священноначалие Ее история восходит к Ставропольскому Собору 19-24 мая 1919 года котоый организовал Временное Высшее Церковное Управление Юго-Востока России для частей Русской Православной Церкви оказалавшихся на территории занятой белыми войсками Деникина. В ноябре 1920 года члены Управления покинули Россию. Наиболее авторитетные иерархи, покинувшие Россию, — митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) — первоначально собирались затвориться в монастырях, а деятельность Управления прекратить, предоставив окормление русской паствы за рубежом соответствующим Поместным Церквам, но затем сменили решение. По свидетельству ... далее ...
Сталин-2 и Русская Православная Церковь : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Сталин-2 и Русская Православная Церковь [ Мановцев Андрей Анатольевич Статья рассматривает феномен положительного отношения к Сталину в современной церковной среде. Автор критически разбирает ряд изданий и выставок, посвящённых истории России ХХ века. Веяние, проникающее и в Церковь Уже стало привычным встречать положительное отношение к Сталину. Можно говорить об этом как о «веянии времени», увы, проникающем и в Церковь. При этом нельзя не заметить, к сожалению, следующее. До недавнего времени почитание Сталина в церковном народе можно было ... далее ...
«Русская Православная Церковь и права человека». ...Искать в Источникеmospat.ru
... и господа, Позиция Русской Православной Церкви по правам человека отражена в документе, принятом в 2008 году собором ее епископов. Этот документ называется «Основы учения о достоинстве, свободе и правах человека». При содействии фонда К. Аденауэра его текст был переведен на немецкий язык и издан. Работа по формулированию идей документа велась в течение нескольких лет под руководством нынешнего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Отталкиваясь от данного документа Русской Церкви, я хотел бы предложить несколько суждений общего характера о взаимосвязи прав человека и традиционных ценностей, связанных с религией. Думаю, что все согласятся с тем мнением, что права человека не существуют в чистом виде, как платоновские идеи, которые неким инстанциям дано созерцать и возвещать людям. Они всегда воплощаются в определенных культурных условиях. Поэтому документ Русской Церкви о правах человека, прежде всего, ценен тем, что он намечает возможные пути развития этой концепции в конкретных духовно-культурных условиях, то есть на почве русского Православия. Однако достаточно ли сегодня в правозащитной практике учитывается фактор конкретных культурно-исторических условий? ... далее ...
Заместитель председателя ОВЦС выступил в Монреале ...Искать в Источникеmospat.ru
... конференция приурочена к 100-летнему юбилею Эдинбургской миссионерской конференции, с которой ведется отсчет совместных усилий христиан по обретению единства. Пять лет спустя после собрания в Шотландии известный русский христианский философ Николай Бердяев в России писал: «Во всем мире, во всем христианском человечестве должно начаться объединение всех положительных духовных, христианских сил против сил антихристианских и разрушительных. Я верю, что раньше или позже в мире должен возникнуть “священный союз” всех творческих христианских сил, всех верных вечным святыням. Начнется же он с покаяния и с искупления грехов, за которые посланы нам страшные испытания». Однако спустя 100 лет мы говорим не о более тесном союзе христиан, а скорее о кризисе экуменического движения. На мой взгляд, суть этого кризиса заключается в том, что с одной стороны перед лицом различных вызовов времени разрыв между христианами переживается все острее, а с другой стороны в реальной жизни происходит все больше разделений и даже столкновений между христианами не только по различным позициям в общественной жизни, но и по доктринальным вопросам, в частности, богословия, церковного устройства и ... далее ...
Прот. Владислав Цыпин. История Русской ЦерквиIX. ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... —Фото— —Энциклопедия— —Библиотека— Прот. Владислав Цыпин. История Русской Церкви IX. Русская Православная Церковь 1970-1980 К оглавлению После блаженной кончины Патриарха Алексия I Местоблюстителем Патриаршего Престола стал в соответствии с «Положением об управлении Русской Православной Церковью» старейший по хиротонии из постоянных членов Синода митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен. 25 июня 1970 года Синод вынес постановление о созыве Поместного Собора. Была образована Комиссия по подготовке Собора из 22 деятелей: постоянных членов Синода, видных архипастырей и богословов во главе с Местоблюстителем. Комиссия разработала нормы представительства клириков и мирян на Соборе, утвердила процедуру соборных деяний и подготовила необходимые материалы к Собору. На приходских и епархиальных собраниях обсуждались важнейшие вопросы церковной жизни, высказывались суждения о кандидате на Патриарший Престол; народ единодушно высказался за митрополита Пимена. В канун Собора 26 мая 1971 года в Успенском храме Новодевичьего монастыря состоялось Архиерейское Совещание. Предстояло утверлить Постановление Архиерейского Собора 1961 года с внесением изменений в «Положение об ... далее ...
Прот. Владислав Цыпин. История Русской ЦерквиIV. ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... самый день погребения Патриарха Тихона, 12 апреля 1925 года, в Донском монастыре состоялось совещание архиереев, участвовавших в отпевании почившего. На совещании было вскрыто и оглашено завещание, составленное Патриархом на Рождество 1925 года: «В случае нашей кончины, наши Патриарший права и обязанности до законного выбора Патриарха предоставляем временно Высокопреосвященному митрополиту Кириллу. В случае невозможности по каким-либо обстоятельствам вступить ему в отправление означенных прав и обязанностей таковые переходят к Высокопреосвященному митрополиту Агафангелу. Если же и сему митрополиту не представится возможности осуществить это, то наши Патриарший права и обязанности переходят к Высокопреосвященному Петру, митрополиту Крутицкому... » Поскольку митрополиты Кирилл и Агафангел, находясь вне Москвы, не могли возглавить церковное управление, сонм архипастырей постановил, что «митрополит Петр не может уклониться от данного ему послушания и во исполнение воли почившего Патриарха должен вступить в обязанности Патриаршего Местоблюстителя». Первым под этим актом подписался митрополит Нижегородский Сергий. Каноны не дозволяют епископам назначать себе преемников. Но ввиду ... далее ...
Прот. Владислав Цыпин. История Русской ЦерквиX. ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 1983 году по просьбе Священноначалия Русской Церкви Правительство передало Московскому Патриархату древнейший в Москве монастырь святого благоверного князя Даниила. В монастыре развернулись реставрационные и строительные работы. Данилов монастырь стал административным центром Русской Православной Церкви, резиденцией Патриарха и Священного Синода. Весной 1985 года политическим руководителем СССР стал М. С. Горбачев. Перемены, получившие название «перестройки», начались во всех сферах жизни. Демократизация политической системы, широкое освящение в печати беззаконий 30 - 50-х годов, в результате которых тяжело пострадала Церковь, озабоченность широких общественных кругов проблемой духовного оздоровления народа создали обстановку, в которой для Русской Церкви открылись новые возможности. Юбилейный 1988 год принес с собой существенные перемены в церковной жизни. Самой серьезной проблемой, начиная с 60-х годов, было недостаточное количество приходов, которое не соответствовало числу членов Церкви. В 1986 году Русская Православная Церковь имела 6794 прихода; с 1981 по 1986 года их число уменьшилось на 213, но в 1987 года впервые после середины 50-х годов количество их начало ... далее ...
Прот. Владислав Цыпин. История Русской ЦерквиV. ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Церковь разделила судьбу народа, и ее не миновала горькая чаша репрессий. В начале 1929 года за подписью Кагановича на места была отправлена директива, в которой подчеркивалось, что религиозные организации (церковные советы, мусаваллиаты, синагогальные общества и то есть) являются единственной легально действующей контрреволюционной силой, имеющей влияние на массы. Этим фактически была дана команда к широкому применению административных и репрессивных мер в борьбе с религией. 8 марта 1929 года ВЦИК и СНК издали новое постановление о религиозных объединениях. Этим постановлением священнослужители исключались из состава «двадцаток»; религиозным объединениям воспрещалась благотворительная деятельность; частное обучение религии, дозволенное Декретом 1918 года об отделении Церкви от государства, интерпретировалось в предельно суженном объеме лишь как право родителей обучать религии своих детей. Вводилась 5-дневная рабочая неделя, и воскресенье переставало быть выходным днем. Началось массовое закрытие церквей. В 1928 году Русская Православная Церковь имела более 30 тысяч приходов (вместе с обновленческими, григорианскими и самосвятскими приходами в нашей стране ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Русская Православная Церковь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"