Русская Православная Церковь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Русская Православная Церковь и государство ...Искать в Источникеazbyka.ru
... роль Православной Церкви в духовной жизни народа. С принятием христианства пришла письменность. Монастыри стали центрами распространения грамотности на Руси. В них велось летописание, которое сохранило память о первых веках нашей истории, создавались шедевры древнерусской литературы и иконописи. Выдающимися памятниками русского зодчества являются сохранившиеся храмы и монастырские комплексы. Поэтому изучение истории Русской Православной Церкви представляет большой научный интерес и актуальность. Долгое время в нашей стране, в условиях воинствующего атеизма, исключалась возможность объективного изучения этой темы. Публиковавшиеся в изобилии в 1920—1950-х годах книги, брошюры, статьи о Русской Церкви преследовали преимущественно пропагандистские цели «борьбы с религиозными пережитками в сознании людей». Лишь в 1960—1970 годах было опубликовано несколько работ, в которых на основании источников предпринималась попытка дать более конкретное освещение истории Русской Церкви, но и эти работы, в силу политической конъюнктуры, не могли избежать «разоблачительских» и негативных оценок истории Церкви и ее деятельности. Обстановка существенно изменилась на рубеже 80—90-х ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... След. Автор Добрый день, форумчане. У меня такой вопрос, правда ли что в истории православия имели место быть казни и сожжения иноверцев и еретиков? ... shruss. php Или это все вранье? Я совсем в истории не сильна, по инету порыскала, ответа не нашла. Буду благодарна если кто прольет мне свет на этот вопрос. Спаси Господи. о. Александр Белослюдов священнослужитель 872 51 Санкт-Петербург В разделе " священнику " у меня нет права отвечать. Наберите " Казнь через сожжение в истории России " в Википедии очень подробно рассказано. протоиерей Александр Белослюдов Беляночка 17052 иное Мне кажется, это вопрос не к священнику, а к историку! 6065 40... правда ли что в истории православия имели место быть казни и сожжения иноверцев и еретиков? ... В истории людей, считающих себя православными, были не только казни и сожжения. Если покопаться в этом навозе, то поди за две то тысячи лет можно найти абсолютно любой грех. Но Вы так же ждёте святости и от членов Церкви. А вот это уже - ошибка. С уважением, Ивона 6505 Церковь не казнила и не сжигала. А вот государство иной раз и казнило преступников, не только гражданских, но и духовных, и обвинённых на суде - гражданском суде - в колдовстве, ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... раз редактировалось Не напомню. Вот, может, Вы. В Книге Правил написано, что временное отлучение при этом как будто не применяется. Видите ли, это сильно зависит от его внутреннего состояния. Если это профессиональный палач и он любит свою работу - то может и да. А если, как это обычно делалось, исполняющими назначается дежурные солдатики (вот как в случае со Христом) - то может и нет. Если им, опять же, не понравится то, что они делают. Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо святых таин. (Анкир. 22, 23; Афанасия Великого 1; Василия Великого 8, 43, 55; Григория Нисского 5) . «Не позволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно», — говорит Афанасий Великий в послании к Аммуну (прав. 1) ; это, именно, имеет здесь в виду Василий Великий, упоминая об отцах наших (οί πατέρες ημών) . Святой Василий добавляет к этому, что не следовало бы все-таки в течение трех лет допускать воинов, проливавших человеческую кровь, к Святому Причастию. Этот совет ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... кстати Ваше условное выражение Да, всё от Бога, Вы правы. Я просто писала не о том Попробую сказать иначе. " Засчитывается " , или нет решаем по сути мы сами - тем, как принимаем наказание. Если мы не изменяемся в ответ, не каемся, не смиряемся, не говорим себе, что всё это заслужено нами за наши грехи, а ропщем, ожесточаемся ещё больше, не добреем - то ничто нам не " засчитывается " , употребляя Ваше условное выражение. Бог не считается с нами по принципу " грех-наказание " , это не механический счёт и процесс, Он ищет изменения нашего сердца и нашей жизни. Если нет изменения в нас, то мы терпим наказания без пользы для себя, напрасно. Да, это все так. Думаю батюшка говоря о том, что преступник наказанный смертной казнью от руки человека в этой жизни, не понесет или понесет меньшее наказание за гробом, имел ввиду, что человек умерший насильственной смертью, как будто смывает свои грехи кровью и Господь действительно прощает. Это не мое личное мнение, я читала об этом в Прологе или еще где то... Можно было бы переспросить у батюшки, да уже неудобно его тревожить. Уточню Единственная кровь, которая смывает грехи, это - Кровь Христова. Только Его Жертвой мы спасены. Ничто другое ... текст полностью ...
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... к срыву нормального сообщения между многими частями бывшей Российской империи и к массовому исходу православных верующих из России. Фронты гражданской войны, границы новообразованных отделившихся государств и госуадрств-неприятелей разделили ранее объединенное пространство. К началу 1920-х годов приблизительно около 3-4 миллионов беженцев и эмигрантов оказались разбросаны по всему миру, более 8 миллионов православных нашли себя за пределами новообразованного советского государства. Священноначалие Ее история восходит к Ставропольскому Собору 19-24 мая 1919 года котоый организовал Временное Высшее Церковное Управление Юго-Востока России для частей Русской Православной Церкви оказалавшихся на территории занятой белыми войсками Деникина. В ноябре 1920 года члены Управления покинули Россию. Наиболее авторитетные иерархи, покинувшие Россию, — митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) — первоначально собирались затвориться в монастырях, а деятельность Управления прекратить, предоставив окормление русской паствы за рубежом соответствующим Поместным Церквам, но затем сменили решение. По свидетельству ... текст полностью ...
Сталин-2 и Русская Православная Церковь : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Андрей Анатольевич Статья рассматривает феномен положительного отношения к Сталину в современной церковной среде. Автор критически разбирает ряд изданий и выставок, посвящённых истории России ХХ века. Веяние, проникающее и в Церковь Уже стало привычным встречать положительное отношение к Сталину. Можно говорить об этом как о «веянии времени», увы, проникающем и в Церковь. При этом нельзя не заметить, к сожалению, следующее. До недавнего времени почитание Сталина в церковном народе можно было считать «периферийным». К таковым почитателям относились единицы-священники (многие, верно, помнят передачу по телевидению пятилетней, кажется, давности и странноватого питерского священнослужителя в этой передаче с огромной иконой огромного Сталина, благословляемого низенького роста блаженной Матроной) , или рядовые мечтатели о прошлом, которые долго еще не переведутся и среди православных, или маргинальные патриотические псевдо-православные движения, в которых Царя-мученика почитают истово не по разуму – так же, как Ивана Грозного, Распутина и Сталина, такой уж набор... Теперь же Сталину – с большим уважением – «воздается должное» и просвещенной, мыслящей частью православного ... текст полностью ...
Русская Православная Церковь и музеи - не враги / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... предоставлено протоиереем Николаем Соколовым - Отец Николай, сегодня все острее ощущается противостояние между музейным сообществом и Русской Православной Церковью. Например, ситуация вокруг Исаакиевского собора. Как вы думаете, почему музейное сообщество утверждает, что Церкви нельзя передавать особо ценные храмы или иконы? Неужели Церковь не может обеспечить их сохранность? — Этот вопрос касается многих храмов, которые связаны так или иначе с музейным сообществом: Московский Кремль, Ростовский, храмы Суздаля и многие другие. Исаакиевский собор, как и все они, одно время был только музеем. Там был установлен маятник Фуко – и мало кто при этом смотрел на великолепные фрески, иконы и мозаики, хотя они были доступны. Сегодня желательно, чтобы такие значимые соборы, как Исаакиевский, соотносящийся по размерам с храмом Христа Спасителя, были во владении церкви. В таком случае можно было бы не согласовывать каждое богослужения с музейным сообществом. Что касается сохранности памятника и экспонатов: из-за размеров собора нужно употребить много сил и энергии, чтобы было правильное освещение, климат, пожаротушение и так далее. Пока из-за огромных размеров здания в соборе нет ... текст полностью ...
Прот. Владислав Цыпин. История Русской ЦерквиIV. ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... самый день погребения Патриарха Тихона, 12 апреля 1925 года, в Донском монастыре состоялось совещание архиереев, участвовавших в отпевании почившего. На совещании было вскрыто и оглашено завещание, составленное Патриархом на Рождество 1925 года: «В случае нашей кончины, наши Патриарший права и обязанности до законного выбора Патриарха предоставляем временно Высокопреосвященному митрополиту Кириллу. В случае невозможности по каким-либо обстоятельствам вступить ему в отправление означенных прав и обязанностей таковые переходят к Высокопреосвященному митрополиту Агафангелу. Если же и сему митрополиту не представится возможности осуществить это, то наши Патриарший права и обязанности переходят к Высокопреосвященному Петру, митрополиту Крутицкому... » Поскольку митрополиты Кирилл и Агафангел, находясь вне Москвы, не могли возглавить церковное управление, сонм архипастырей постановил, что «митрополит Петр не может уклониться от данного ему послушания и во исполнение воли почившего Патриарха должен вступить в обязанности Патриаршего Местоблюстителя». Первым под этим актом подписался митрополит Нижегородский Сергий. Каноны не дозволяют епископам назначать себе преемников. Но ввиду ... текст полностью ...
Прот. Владислав Цыпин. История Русской ЦерквиV. ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Церковь разделила судьбу народа, и ее не миновала горькая чаша репрессий. В начале 1929 года за подписью Кагановича на места была отправлена директива, в которой подчеркивалось, что религиозные организации (церковные советы, мусаваллиаты, синагогальные общества и то есть) являются единственной легально действующей контрреволюционной силой, имеющей влияние на массы. Этим фактически была дана команда к широкому применению административных и репрессивных мер в борьбе с религией. 8 марта 1929 года ВЦИК и СНК издали новое постановление о религиозных объединениях. Этим постановлением священнослужители исключались из состава «двадцаток»; религиозным объединениям воспрещалась благотворительная деятельность; частное обучение религии, дозволенное Декретом 1918 года об отделении Церкви от государства, интерпретировалось в предельно суженном объеме лишь как право родителей обучать религии своих детей. Вводилась 5-дневная рабочая неделя, и воскресенье переставало быть выходным днем. Началось массовое закрытие церквей. В 1928 году Русская Православная Церковь имела более 30 тысяч приходов (вместе с обновленческими, григорианскими и самосвятскими приходами в нашей стране ... текст полностью ...
Прот. Владислав Цыпин. История Русской ЦерквиX. ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 1983 году по просьбе Священноначалия Русской Церкви Правительство передало Московскому Патриархату древнейший в Москве монастырь святого благоверного князя Даниила. В монастыре развернулись реставрационные и строительные работы. Данилов монастырь стал административным центром Русской Православной Церкви, резиденцией Патриарха и Священного Синода. Весной 1985 года политическим руководителем СССР стал М. С. Горбачев. Перемены, получившие название «перестройки», начались во всех сферах жизни. Демократизация политической системы, широкое освящение в печати беззаконий 30 - 50-х годов, в результате которых тяжело пострадала Церковь, озабоченность широких общественных кругов проблемой духовного оздоровления народа создали обстановку, в которой для Русской Церкви открылись новые возможности. Юбилейный 1988 год принес с собой существенные перемены в церковной жизни. Самой серьезной проблемой, начиная с 60-х годов, было недостаточное количество приходов, которое не соответствовало числу членов Церкви. В 1986 году Русская Православная Церковь имела 6794 прихода; с 1981 по 1986 года их число уменьшилось на 213, но в 1987 года впервые после середины 50-х годов количество их начало ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Русская Православная Церковь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"