Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Попов. Икона. 10-е гг. XXI в. Харитонович Попов (3.05.1864 (по др. данным, 6.05.1864), ст-ца Урюпинская Хоперского окр. обл. Войска Донского (ныне г. Урюпинск Волгоградской обл.) - 26.03. 1919, близ ст. Морозовская 2-го Донского окр. обл. Войска Донского), сщмч. (пам. 13 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи историка и благотворителя статского советника Х. И. Попова, члена Донского статистического комитета, редактора «Донской газеты», одного из основателей и 1-го директора Новочеркасского музея истории Донского казачества. После окончания в 1884 г. 6 классов Новочеркасской классической гимназии Н. поступил в Харьковское земледельческое училище, к-рое окончил в 1889 г. по специальности «агроном». 15 окт. того же года был призван на срочную военную службу. В 1891 г. Н. поступил в 5-й класс Донской ДС, в 1893 г. окончил семинарию по 2-му разряду. 12 сент. (по др. данным, 1 окт.) того же года Донским и Новочеркасским архиеп. Макарием (Миролюбовым) рукоположен во диакона к Успенской ц. в ст-це Аксайской (ныне г. Аксай Ростовской обл.). С 8 нояб. того же года служил законоучителем в Аксайской церковноприходской школе. 6 нояб. 1894 г. Донским и Новочеркасским архиеп. Донатом (Бабинским-Соколовым) рукоположен во иерея к Успенской ц. на хуторе Колодезном Донецкого окр. обл. Войска Донского (ныне хутор Алексеевский Верхнедонского р-на Ростовской обл.). Занимал должность законоучителя Колодезной учительской школы и заведовал ею. По инициативе Н. в февр. 1895 г. при молитвенном доме была открыта школа грамоты, впосл. преобразованная в церковноприходскую школу, а с 1 сент. 1896 г.- во второклассную школу им. имп. Николая II, с общежитием. Н. был заведующим этой школой и законоучителем в ней. При школе была организована сельскохозяйственная ферма. 10 апр. 1901 г. Н. по собственному прошению был переведен в Иоанно-Богословскую ц. на хуторе Верхнегнутова 2-го Донского окр. (ныне Чернышковского р-на Волгоградской обл.) (Донские ЕВ. 1901. 12. Ч. офиц. С. 250). Руководил ремонтом храма, организацией церковного хора и б-ки, созданием школы. Оказывал первичную медицинскую помощь больным прихожанам. Н. служил председателем приходского попечительства, заведующим Верхнегнутовской, Соколовской и Бирюковской церковноприходскими школами и законоучителем в них, членом 2-го Донского окружного отделения епархиального училищного совета. В 1906-1908 гг. был цензором проповедей в Цимлянском благочинии. В дек. 1906 г. назначен благочинным Цимлянского благочиннического окр.

http://pravenc.ru/text/2565788.html

О жизни схиархимандрита Виталия. Воспоминания духовных чад. Письма. Поучения Предисловие В 2002 году Московский ставропигиальный Новоспасский монастырь подготовил к изданию книгу «О жизни схиархимандрита Виталия». В этом же году по итогам конкурса «Новая русская книга» она была удостоена премии Союза писателей России и литературного фонда России имени Эдуарда Володина в номинации «Жизнеописание». Не осталась она незамеченной и в среде православных читателей. В течение ряда лет в издательский отдел монастыря продолжают поступать читательские отклики из всех уголков России, а также из Украины, Белоруссии, Молдовы, Болгарии, Австралии, США. Пишут нам и миряне, и монашествующие, и настоятели монастырей. Сама личность старца Виталия (Сидоренко), его жизненный подвиг никого не оставляет равнодушным. Приведем здесь несколько кратких отзывов. Михайлова Валентина Петровна (Ростовская обл.): «Я полюбила Батюшку, он стал мне родным. Мне очень не хватает духовного наставника. И каждая строка этой книги для меня наставление». Шевердяева Галина (г. Таганрог): «С молитвой открываю книгу и читаю, будто именно для меня написанное. Духовная помощь, утешение. Моя знакомая сказала: “настольная книга " ». Цветанка Петрова (Болгария): «Много можно научиться смирению, доброте и любви к ближнему». Монахиня Тавифа (Сидней, Австралия): «Эта книга всегда со мной. На 5–10 минут заглянешь в нее и Батюшка Виталий шлет тебе мир душевный и надежду на спасение». Пермякова Елена Никифоровна (Тобольск): «Это какой-то чудный старец. Он вызывает удивление, особенно в наше время, когда все «большие», все командиры». Р. Б. Игорь (С.-Петербург. Валаамское подворье): «Жизнь таких людей вдохновляет на покаяние и новые труды во славу Божию». Власова И. Г. (Московская обл.): «Побольше бы таких описаний жизни подвижников – больше людей спасли бы свои души!» Татьянкина Галина (г. Усмань): «Читаю и не могу ни начитаться, ни оторваться. Хочется плакать, молиться, каяться». Данилова Л. А. (Оренбургская обл.): «Какая чудная книга! Такая полезная, нужная для нас – мирян. Сколько я из нее почерпнула для себя мудрого, как она укрепляет в вере».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Кирилл (Павлов). Фотография. Кон. ХХ в. (Павлов Иван Дмитриевич; 8.09.1919, дер. Маковские Выселки, ныне Михайловского р-на Рязанской обл.- 20.02.2017), архим., духовник братии ТСЛ, один из почитаемых старцев РПЦ. Из крестьянской семьи. В 12 лет осиротел. Жил в семье брата, воспитывался бабушкой. В 1933-1937 гг. учился в Касимовском индустриальном техникуме, который окончил по специальности «техник-технолог по холодной обработке металлов резанием». Работал на заводе в пос. Катав-Ивановский (ныне г. Катав-Ивановск Челябинской обл.). В 1939 г. был призван на срочную военную службу, отправлен на Дальн. Восток. Участник Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, служил в разное время в минометной роте, танковых частях. Участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом), в боях возле оз. Балатон в Венгрии, закончил войну в Австрии. Был дважды ранен. К. вспоминал, что в апр. 1943 г., неся караульную службу в разрушенном Сталинграде, среди развалин дома нашел Евангелие. Это событие изменило его жизнь, и он обратился к вере. Всю войну он прошел с образом Иверской иконы Божией Матери, к-рый надела на него бабушка, когда провожала на военную службу. Иногда его отождествляют со знаменитым сержантом Я. Ф. Павловым, также участвовавшим в Сталинградской битве и оборонявшим знаменитый дом Павлова, но это был его однофамилец. Был награжден боевыми орденами и медалями. Демобилизован в 1946 г. Работал в Москве на топливной базе на ул. Рогожский Вал. В том же году поступил в Московскую ДС. На каникулах, с 27 июня по 27 авг. 1947 г., жил в Псково-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре , исполнял клиросное и др. послушания. В 1950 г., окончив семинарию, поступил в МДА. В 1954 г. окончил ее со степенью кандидата богословия за соч. «Учение о Таинствах в творениях отцов Церкви I-II вв. христианства». 25 авг. 1954 г. был пострижен в монашество с именем Кирилл в честь прп. Кирилла Белозерского архим. Пименом (Извековым ; впосл. патриарх Московский и всея Руси). 8 окт. того же года в Успенском соборе ТСЛ Ростовским и Каменским митр. Вениамином (Федченковым) рукоположен во диакона. 30 нояб. в Трапезном храме ТСЛ рукоположен во иерея Псковским и Порховским еп. Иоанном (Разумовым ; впосл. митрополит). К. был пономарем в Троицком соборе, затем лаврским кассиром, помощником казначея, а потом казначеем ТСЛ. В 1965 г. был возведен в сан архимандрита и назначен духовником братии ТСЛ. В 1984 г. был в составе делегации РПЦ, посетившей Св. землю в день престольного праздника в Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1986 г. был освобожден от обязанностей казначея, смог больше времени уделять духовному окормлению братии монастыря и богомольцев.

http://pravenc.ru/text/1840335.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕРКУРИЙ (Иванов Игорь Владимирович; род 21.01.1964, Порхов Псковской обл.), митр. Ростовский и Новочеркасский, глава Донской митрополии. Из рабочей семьи. В 1981 г. окончил среднюю школу. В 1981-1982 гг. работал медбратом в районной больнице. В 1982 г. поступил в Ленинградский педиатрический мед. ин-т. В юности был иподиаконом у Псковских архиереев - митр. Иоанна (Разумова) и архиеп. Владимира (Котлярова , впосл. митрополит, ныне на покое). 12 марта 1988 г., во время учебы в институте, по благословению старца Псково-Печерского мон-ря архим. Иоанна (Крестьянкина) принял монашеский постриг с именем в честь вмч. Меркурия Кесарийского . 15 янв. 1989 г. рукоположен Смоленским и Калининградским архиеп. Кириллом (Гундяевым , ныне Патриарх Московский и всея Руси) во диакона. В том же году окончил мед. ин-т. 6 авг. 1989 г. был рукоположен во иерея и назначен штатным священником Никольского собора Калининграда. С 3 апреля 1990 г. настоятель Казанской церкви в пос. Янтарном Калининградской обл. 13 января 1991 г. назначен настоятелем Серафимовского храма в г. Светлогорске той же области. 17 ноября 1992 г. возведен в сан игумена. 5 мая 1993 г. переведен на должность настоятеля храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в Калининграде. 5 мая 1996 г. назначен настоятелем строящегося кафедрального собора Христа Спасителя в Калининграде. 28 дек. 1999 г. решением Синода РПЦ избран епископом Зарайским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в США. 9 янв. 2000 г. возведен в сан архимандрита. 6 февр. того же года архиерейскую хиротонию М. в московском кафедральном соборе в честь Богоявления Господня в Елохово возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . М. руководил работами по реставрации и реконструкции Свято-Николаевского патриаршего кафедрального собора Нью-Йорка. Экстерном окончил С.-Петербургские духовные школы. 7 июня 2007 г. удостоен Ученым Советом СПбДА ученого звания кандидата богословия за соч. «Труды блаженного Августина, епископа Иппонийского, как литургический источник».

http://pravenc.ru/text/2596405.html

Долбенкино. Церковь Воскресения Словущего. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1804 и 1805. Адрес: 303240, Орловская обл., Дмитровский район, село Долбенкино Координаты: 52.38598, 35.36054 Проезд:Церковь расположена южнее районного центра - города Дмитровска на 25 км, в 80 км от областного центра - города Орла и в 5 км севернее города Железногорска Курской области. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова в селе Долбута (позже - Долбенкино) известна с XVII века. Село получило такое название благодаря тому, что здесь был разбит один из вражеских отрядов татар. Кто и когда построил здесь церковь - неизвестно. Но в 1781 году на её месте в селе Долбенкино была устроена новая церковь. Иконостас этой церкви был поставлен только в 1784 году. Этот храм просуществовал до 1805 года. В 1804 году на средства помещика села Долбенкино князя Лобанова-Ростовского (представитель одного из древних российских родов) начато строительство небольшой каменной церкви, которое было окончено в мае 1805 года. В тоже время церковь была освящена во имя обновления храма Воскресения Христова. Церковь эта была небольшая, маловместительная и холодная. В 1844 году по ходатайству помещика князя Лобанова-Ростовского село Долбенкино было переименовано в " Лобаново " . В 1897 году имение князя было приобретено супругами: Великим князем Сергеем Александровичем и княгиней Елизаветой Романовыми. Великий князь, губернатор Москвы вносил огромные средства на благотворительность. Благодаря его обширной благотворительной работе в 1897-1898 годах церковь в селе Лобаново расширена и капитально отремонтирована, сделана теплой. В Лобановской церкви хранилась древняя икона святителя Тихона Амафунтского. Икона эта чтилась и в окрестности Лобаново, ежегодно 16 июня с ней совершался крестный ход на колодезь, отстоящий от церкви на 5 верст (за деревнею Погарище) для освящения воды. В этот день издревле при церкви был небольшой базар, а с 1898 года открыта ярмарка.

http://sobory.ru/article/?object=10096

Сергий (Ларин Сергей Иванович), архп. Ярославский и Ростовский PoдuлcяII марта 1908 года в С.-Петербурге. С 1915 года обучался в 5-й Петроградской гимназии, которую окончил как 37-ю Советскую школу II-й ступени в 1925 году. В 1925 году уклонился в обновленческий раскол. С 1925 года – иподиакон и псаломщик Казанского кафедрального собора в Ленинграде. В 1926 году рукоположен в сан диакона. В 1930 году рукоположен в сан иерея, священствовал в Скорбященской (что на Стеклянном) и других церквах г. Ленинграда. В 1930 году окончил Ленинградский Высший Богословский институт. Прослушал курс лекций в Историческом лектории при историко-филологическом факультете Ленинградского университета. В 1933 году, разведясь с женой, постригся в монашество и был назначен в Тихвинский монастырь Ленинградской области. Член и секретарь Тихвинского викариального управления. В 1934 году – настоятель Петропавловской церкви на Волковстрое, Ленинградской обл. единоверческой (обновленч. юрисдикции). В 1935 году исполнял обязанности настоятеля Пантелеймоновской церкви г. Ленинграда. В 1937 году перемещен в Москву, в церковь св. Пимена. В конце 1938 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем собора г. Москвы и благочинным обновленческих церквей г. Москвы. II октября 1941 года хиротонисан обновленческими архиереями во епископа Звенигородского, второго викария Московской епархии. Чин хиротонии совершали: Первоиерарх-митрополит Александр (Введенский), митр. Виталий (Введенский) и др. С 8 мая 1942 года исполнял обязанности председателя Москов. Епарх. Управления, а затем управляющий Московской епархией. С 5 мая 1943 года – епископ Ташкентский и Самаркандский. 27 декабря 1943 года, после пребывания в течение 18 лет в обновленческом расколе, принес покаяние. Принят в звании монаха. Тогда же был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. С марта 1944 года – третий священник Ильинской церкви г. Загорска, Московской области. 15 августа 1944 года хиротонисан во епископа Кировоградского вик. Одесской епархии. Хиротония совершена в Киеве митрополитом Киевским Иоанном.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Акулово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты Ранее на месте церкви каменной стояла деревянная, освященная в 1753 г. Вот как описан ее 3-ярусный иконостас: " сталярной гладкой разкрашен голубою краскою, во иконостасе царския двери резныя " . Интересен по составу икон местный ряд, в котором " по левую сторону образ Тифинския Божией матери, на нем риза кованая сребреная и вызлощена, вокруг венца в три нитки низана крупным земчугом, также и цата низана земчугом, вокруг онаго образа писаны явления " , на боковых дверях изображены пророк Аарон и праотец Мелхиседек, наряду с образом Спаса включены иконы недавно канонизированного Димитрия Ростовского, Иоанна воинственника, св. Николая и " Образ Агтырския Божия Матери, вокруг онаго образа писаны явления " . Материал из государственного архива Калужской обл. ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 14, л. 15-15 об. Село Акулово находится в 13 км от п. Бабынино. Во второй половине 18 века село А.Г. Смагина. В первой половине 19 века принадлежало его роду. В 1910 году дворянам А.П. и И.И. Поповым. В селе есть руинированная Тихвинская церковь. Построена в 1817 году вместо прежней деревянной в честь Иоанна Богослова, в стиле классицизма. Колокольня утрачена. Была церковно-приходская школа. От парка уцелели единичные деревья и заболоченный пруд. Калужскаяя энциклопедия Построен в 1811 г. подпоручиком А.А.Смагиным, с приделом в честь Рождества Богородицы, каменный, с каменной колокольней и оградой. Обновлен в 1845 г. Закрыт в 1932 г. http://korolev.msk.ru/ В 1916 г. церковнослужителем являлся Дмитрий Фёдорович Смирнов (1874 - †?), который был рукоположен в священника села Акулова 20 июня 1909 г. Псаломщик Василий Никифорович Успенский (1855-†?) занимал данную должность с 1904 г. С 1910 г. церковным старостой числился Косма Григорьевич Маркин крестьян деревни Дворяниково. Приход состоял из 1 села и 3 деревень с общим количеством дворов 124 и населением 378 мужского и 381 женского. Из них крестьянских дворов 120 (364 муж., 378 жен.), мещан – 1 двор (8 муж., 6 жен.), духовенство – 3 двора (8 муж., 8 жен.). В с. Акулово насчитывалось 19 дворов, в которых проживало 51 мужчина и 54 женщины. В д. Дворяниково – 62 двора, 201 муж. и 184 жен.. В д. Кулаковке – 32 двора, 78 муж. и 100 жен. В д. Земово (Зимовье) 11 дворов, 38 муж. и 43 жен. Деревня Земово относилась к Мошонской волости Мещовского уезда, в то время как с. Акулово, д. Дворяниково и д. Кулаковка принадлежали Курынической волости Перемышльского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=12677

Владимир (Петров Иван Петрович), архп. Казанский и Свияжский Родился 29 мая 1828 года в Донской обл. Федосеевской станице. Сын простого казака, впоследствии бывшего священником на Алтае. В 1849 году окончил Воронежскую духовную семинарию и в 1853 году Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия. 19 марта 1853 года принял монашество, будучи на последнем курсе академии. 22 окт.1853 года рукоположен во иеромонаха и определен преподавателем философии и психологии в Орловской духовной семинарии. Здесь он вместе с тем исполнял обязанности помощника инспектора семинарии и библиотекаря. Был главным редактором, издателем и даже корректором по составлению «Историко-статистического описания Орловской епархии». При последних работах он несколько раз был командирован в уездные церковные и монастырские архивы: Карачевский, Брянский, Дмитровский, Крымский, Севский и др. С 30 апр.1857 года – инспектор Иркутской духовной семинарии. С 13 июля 1858 года – инспектор Томской духовной семинарии. И в Иркутске и в Томске он трудился по историко-статистическому описанию епархий. С 13 сент.1861 г. – инспектор и экстраординарный профессор СПБ духовной академии в сане архимандрита. Будучи инспектором, читал лекции по Догматическому богословию. В то время он принимал живое участие в учреждении в Петербурге Миссионерского Общества для содействия миссии Алтайской и Забайкальской, и 24 ноября 1865 года накануне открытия этого Общества, он был назначен начальником Алтайской миссии. 16 марта 1880 г. хиротонисан во епископа Бийского, вик. Томской епархии ( в составе Свят.Прав.Веер.Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1894 год, стр.29 ошибочно указана дата хиротонии 1879 год. См. " Прав. Собес.» 1897 г., ноябрь, стр.539.) Хиротонию совершали два архиерея: епископ Томский, Петр и епископ Курский, Ефрем, ехавшие из Тобольска. В г. Вписке он открыл епархиальное женское училище. В 1881 г. избран почетным членом Казанской духовной академии. С 6 авг.1883 г. – епископ Томский и Семипалатинский. В Томске учредил Братство св. Димитрия Ростовского и достроил кафедральный собор, организовал выделку свечей и ввел воскресные чтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ильинское. Церковь Георгия Победоносца. Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца , Казанской иконы Божией Матери , Илии Пророка Год постройки:Между 1810 и 1823. Ссылки:     Адрес: Владимирская обл., Киржачский р-н, с. Ильинское Координаты: 56.035, 38.9434 Проезд: Южный выезд из Киржача через Федоровское, ориентир завод " ВЕКО " , асфальт быстро кончается и переходит в утомительные старые разбитые ж/б плиты. Через 9км такой дороги левый поворот у деревни Финеево 4км на Никифорово с мостом через р.Киржач. В Никифорово по главной первый правый поворот на Ильинское ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Южный выезд из Киржача через Федоровское, ориентир завод " ВЕКО " , асфальт быстро кончается и переходит в утомительные старые разбитые ж/б плиты. Через 9км такой дороги левый поворот у деревни Финеево 4км на Никифорово с мостом через р.Киржач. В Никифорово по главной первый правый поворот на Ильинское, ещё 2км. Церковь на высоком холме доминирует над окружающей застройкой и хорошо видна, дорога прямо к ней. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Ильинское стоит при речке Молодони (Младыни) и р. Киржаче. На этих землях люди жили уже в XI в. В писцовых книгах от 136 г. (1628) Ильинское записано за стольником, князем Михаилом Петровичем Пронским, в селе церковь Святого страстотерпца Георгия «древяна клецки - строение вотчинниково» («клецки», или «клетски» - клетью, как изба). По окладным книгам того времени, церковь платила в патриаршую казну 8 денег. Такая сравнительно малая дань говорит о бедности Ильинского прихода, которая подтверждается ещё и тем, что в 1636-1643 гг. церковь была «в доимках» перед патриаршей казной, то есть вовсе не уплачивала ежегодной дани. В 1639 г. Ильинское значится вотчиной «князь Петровы жены Володимеровича Ростовского княгини Овдотьи», в 1673 г. в вотчине боярина князя Якова Никитича Одоевского. По переписным книгам 1678 г. в приходе состояло 57 дворов. Дальнейших сведений о церкви в Ильинском до конца XVIII в. не имеется. Неизвестно, были ли какие-либо её перестройки за эти два столетия. В 1799 г., как видно в деле Переславского духовного правления, местный священник показывал, что деревянная церковь построена усердием прихожан, она древняя. В 1810 г. вместо неё начат каменный храм, в 1821 г. освящена трапезная, а в 1823 г. главный престол. В 1853-55 гг. трапезная расширена, и с тех пор не было никаких перестроек. Престолов в храме три: в холодном Святого великомученика Георгия, в трапезе тёплой в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и святого пророка Илии.

http://sobory.ru/article/?object=03903

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Б. М. Ледковский. Фотография. 50-60-ее гг. XX в. Борис Михайлович (26.04.1894, пос. Васильево-Ханжоновский Таганрогского окр. обл. Войска Донского - 6.08.1975, Фрипорт, шт. Нью-Йорк, США), регент, духовный композитор. Род. в семье священника (по др. данным - инспектора ДУ) Донской епархии. Вырос в слободе Аграфеновка Таганрогского окр. Получил разностороннее домашнее муз. воспитание, с 14 лет управлял церковным хором в приходе отца. Окончил Новочеркасское ДУ (1909), затем обучался в Ростовском реальном уч-ще коллегии преподавателей. В последние 2 года учебы дирижировал ученическим оркестром, сочинял для него пьесы. В 1914 г. поступил в Московскую консерваторию (класс трубы), выбыл во 2-м полугодии 1914/15 уч. г. Находясь в Москве, Л. испытал большое влияние музыкантов круга Синодального училища церковного пения и Синодального хора , приобщился к Новому направлению в рус. духовной музыке, считал своими учителями М. М. Ипполитова-Иванова и А. Д. Кастальского , сам пел в церковных хорах. В окт. 1916 г. Л. был призван в армию и на правах вольноопределяющегося вступил в 65-й пехотный запасной полк, откуда по болезни выбыл в февр. 1917 г. 17 апр. 1919 г. вступил канониром в 3-й батальон артиллерийской бригады Добровольческой армии, затем служил в Марковской артиллерийской бригаде (в управлении 2-го дивизиона), с 9 мая 1919 по 1 нояб. 1920 г. участвовал во всех ее походах. В качестве разведчика был награжден Георгиевским крестом 4-й степени. 23 авг. 1920 г. произведен в чин подпоручика. В составе Первого армейского корпуса (начальник - ген. А. П. Кутепов) находился в военном лагере близ Галлиполи (ныне Гелиболу, Турция). По нек-рым данным, руководил там одним из церковных хоров. В 1921 г. Л. вместе с русскими военными частями выехал в Болгарию: в Софии управлял хором Свято-Александро-Невского собора (Болгарская Православная Церковь), был помощником хормейстера в Софийском оперном театре. До 9 марта 1926 г. Л. пел в Хоре донских казаков под упр. С. А. Жарова . Переехав в том же году в Париж, возглавил «галлиполийский хор», к-рый пел на службах в ц. прп. Сергия Радонежского при Об-ве галлиполийцев, а также на концертах. Возможно, в 30-х гг. XX в. Л. нек-рое время управлял хором ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Париже.

http://pravenc.ru/text/2463349.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010