Ростислав Мстиславич

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соборе, но ещё все в главном Софийском соборе 932: как понимать эту так сказать двусоборность священников, не совсем для нас ясно. Вообще, в этом институте соборов, относительно которого митрополит Филипп в своей указанной грамоте как будто даёт знать, что в отношении к нему в разных местах существовали разные обычаи, далеко не всё представляется нам ясным. Мы возвратимся к нему во 2 томе. - Что касается до периода до-монгольского, то за его время мы знаем лишь два упоминания о соборах в летописях. Из которых, притом, одно читается в летописи только позднейшей: в 1159г. великий князь Ростислав Мстиславич, по одному случаю, «посла в Киев (из которого отсутствовал) к святей Софии и по всем собором, да творят стоание всенощное в церквах», - так называемая Тверская летопись в Собраниях летописей XV, col. 228 fin. ; в 1187г. Галичский князь Ярослав Владимирович Осмомысл позвал к себе перед своей смертью для прощальной беседы и для предсмертной прощи «зборы вся», - Ипатская летопись по 2 изданию стр. 442 (.) В первенствующее время церкви служители алтаря или епископы с прочими клириками имели средством своего содержания единственно добровольные приношения верующих своих ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лазарева (Амвросий) Орнатский (, архим.) О пятинах и погостах (. По переписи 1662 г. за Мурманским монастырем 34 двора) Записки Императорского русского ар­хеологического общества. Т. 2 (. Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях; Амвросий) Орнатский (, архим.) История Российской иерархии. Ч. V. 431 Обитель св. Маманта Ксилоцирская находилась у городской стены Ксилоцирк (деревянный цирк) у городских ворот того же имени, почему Симеон называется игуменом обители Мамантовой у Ксилоцирка, иногда и просто Ксилоцирским. 432 Ркп. описание святых Киева: «святой, благоверный, великий князь Ростислав Мстиславич преставился в л. 6674 мес. марта в 14 день». 433 Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях; Материалы для стати­стики Российской империи. 434 Дополнения к Актам историческим. Т. 1, № 4. О построении храма см. : Вос­токов А. Церковная история: В 9 кн. СПб., 1851. Кн. 4 (далее – Созомен. Церковная история. – Ред.) . 453 Переяслав. л., стр. III, м. 1851 г. В Журнал МВД (Т. XXII) сказано, что Нерехта в первый раз упоминается в житии прп. Пахомия, но это – ошибка. 454 Ркп. житие прп. Пахомия. Извлечение из него см. в: Христианское чтение. 1858. Т. I. 455 См. ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... м. марта в 8 д. ; а всех лет живота его 105». Так замечено в конце завещания Лазарева (Амвросий) Орнатский (, архим.) О пятинах и погостах (. По переписи 1662 г. за Мурманским монастырем 34 двора) Записки Императорского русского археологического общества. Т. 2 (.) История Российской иерархии. Ч. V. 431 Обитель св. Маманта Ксилоцирская находилась у городской стены Ксилоцирк (деревянный цирк) у городских ворот того же имени, почему Симеон называется игуменом обители Мамантовой у Ксилоцирка, иногда и просто Ксилоцирским. 432 Ркп. описание святых Киева: «святой, благоверный, великий князь Ростислав Мстиславич преставился в л. 6674 мес. марта в 14 день». 433 Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях; Материалы для статистики Российской империи. 434 Дополнения к Актам историческим. Т. 1, № 4. О построении храма см. : Востоков А. Церковная история: В 9 кн. СПб., 1851. Кн. 4 (далее – Созомен. Церковная история. – Ред.) . 453 Переяслав. л., стр. III, м. 1851 г. В Журнал МВД (Т. XXII) сказано, что Нерехта в первый раз упоминается в житии прп. Пахомия, но это – ошибка. 454 Ркп. житие прп. Пахомия. Извлечение из него см. в: Христианское чтение. 1858. Т. I. 455 См. жизнь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Обрядовые особенности покаянной дисциплины ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... уделяли принятию Святых Таин; они увещевали верующих причащаться как можно чаще, чтобы не дать диаволу доступа к душе. В непостные периоды приготовление к принятию Святых Таин должно было продолжаться одну неделю. Более строгим временем приготовления считались посты, по окончании которых верующие приступали к Причастию, очистив себя таинством Покаяния от всякой греховной скверны. Исторические документы свидетельствуют, что благочестивые и богобоязненные христиане приобщались Святых Таин каждую неделю Великого поста. Таковыми, согласно одной из древних летописей, были великие князья Ростислав Мстиславич (†1168) и святой Димитрий Донской (†1389) . Во многих местах Древней Руси был обычай причащать верующих и в самый день Святой Пасхи – не только взрослых, но и детей. Церковный устав в Древней Руси строго предписывал соблюдение чистоты супружеской жизни. Особое воздержание соблюдалось в Великом посту и перед причащением Святых Таин, согласно слову апостола Павла, советовавшего супругам иметь воздержание по взаимному согласию во время поста и молитвы ( 1 Кор. 7: 4–6 ) . Вопрос о сроке воздержания супругов перед Причащением и после него решался духовным отцом в ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святительства Нифонта, постоянно меняли у себя князей, смотря по тому, чей род усиливался или восходил на престол великокняжеский. (В продолжение святительства Нифонта новгородцы до 10 раз переменяли у себя князей. В то время как прибыл Нифонт, в Новгороде княжил Всеволод; в 1136 г. Всеволод изгнан и на место его избран Святослав Ольгович; в 1138 г. является на княжение в Новгороде Ростислав Георгиевич; в 1139 г. – Святослав Ольгович во второй раз; в 1140 г. – Ростислав Георгиевич во второй раз; в 1142 г. – Святополк Мстиславич; в 1148 г. княжил в Новгороде Ярослав Изяславич; в 1154 г. – Ростислав Мстиславич; после него немного времени – сын его Давид и, наконец, в том же году избирается Мстислав Георгиевич) . Их дерзость и буйство доходили до того, что раз, быв недовольны своим князем, они осмелились даже заключить его в епископском дворе и там держали за стражею тридцати воинов до тех пор, пока на место его не явился новый князь. (Так поступили новгородцы с князем Всеволодом в 1135 г. или в 1136 г. ; в 1138 г. заключают в Варваринском монастыре жену Святослава; в 1142 г. заключают Ростислава Георгиевича так же, как и Всеволода) . Такое унижение княжеского достоинства, ... далее ...
Высшая церковная иерархия в Древней РусиИскать в Источникеstsl.ru
... сан б. Митрополитом Климентом, наложил архиерейское запрещение в совершении Богослужении.) б (Когда после смерти князя Юрия Долгорукова) 1157 г. (и кратковременного княжения в Киеве князя Изяслава Давидовича Черниговского) 1157—1158 (, великокняжеский стол был занят сыном известного нам великого князя Изяслава Мстиславича князем Мстиславом Изяславичем Волынским) 1158-1159 (, последний решительно отказался признать на Киевской митрополии Константина [7], «зане каял ми отца». Вместе с тем, когда князь Мстислав выразил желание возвратить на митрополию бывшего Митрополита Климента, князь Ростислав Мстиславич Смоленский) дядя князя Мстислава (, не согласился на это предложение: «не хочю Клима у митрополии видити, зане не взял благословения от Святыя Софья и от Патриарха». По этому поводу между князьями Мстиславом и Ростиславом были долгие пререкания — «тяжкие речи» как замечает летописец, но в конце-концов согласие между ними было достигнуто: было решено пригласить из Константинополя нового Митрополита. В 1161 г. прибыл из Константинополя в Киев вновь назначенный Патриархом Митрополит Феодор) родом грек (, но он недолго управлял митрополией, он умер в 1163 г.) в (После ... далее ...
Святые Архангелы Михаил и ГавриилИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Свидетельства помощи Архангела упоминаются во многих русских летописях. Считалось, что именно он был тем ангелом, который помог Владимиру Мономаху одолеть половцев и который явился у гробницы преподобного Феодосия. Впоследствии Архангел Михаил был изображен на гербе Киева. Так же как и в Византии, имя Михаил было очень популярно среди русских князей: очень часто оно становилось вторым, крещеным княжеским именем. С именем Михаил были крещены: Святополк Изяславич, князь Киевский († 1113) ; Олег Святославич, князь Новгород-Северский († 1115) ; святой князь Михаил Муромский (XII в.) ; Ростислав Мстиславич, князь Смоленский († 1167) ; Ростислав Рюрикович, князь Киевский († 1205) ; Михаил Юрьевич, князь Владимирский († 1176) . В Московском государстве Архангел Михаил пользовался огромным почитанием. Один из главных Кремлевских соборов – Архангельский – был освящен в его честь. Считалось, что Небесный Архистратиг особым образом покровительствует великокняжеской семье – именно он явился великой княгине Евдокии (преподобной Ефросинье Московской) , предупреждая о грядущей кончине. В 1584 году в дельте Северной Двины по приказу Ивана Грозного был основан город, названный ... далее ...
8.09.862 (21.09). - Праздникъ Рождества Пресвятой ...Искать в Источникеelitsy.ru
... (20 апреля 1113 – 19 мая 1125) Мстислав Владимiрович Великий (20 мая 1125 – 15 апреля 1132) Ярополк Владимiрович (17 апреля 1132 – 18 февраля 1139) Вячеслав Владимiрович (22 февраля – 4 марта 1139) Всеволод Ольгович (5 марта 1139 – 1 августа 1146) Игорь Ольгович (1 – 13 августа 1146) Изяслав Мстиславич (13 августа 1146 – 23 августа 1149) Юрий Владимiрович Долгорукий (28 августа 1149 – лето 1150) Вячеслав Владимiрович (1150) Юрий Владимiрович Долгорукий (лето 1150 – нач. 1151) Изяслав Мстиславич (1151 – 13 ноября 1154) , соправитель: Вячеслав Владимiрович (апрель1151 – 6 февраля 1154) Ростислав Мстиславич (1154–1155) Изяслав Давыдович (зима 1155) Юрий Владимiрович Долгорукий (20 марта 1155 – 15 мая 1157) Изяслав Давыдович (19 мая 1157 – декабрь 1158) Мстислав Изяславич (22 декабря 1158 – весна 1159) Ростислав Мстиславич (12 апреля 1159 – 8 февраля 1161) Изяслав Давыдович (12 февраля – 6 марта 1161) Ростислав Мстиславич (март 1161 – 14 марта 1167) Владимiр Мстиславич (весна 1167) Мстислав Изяславич (19 мая 1167 – 12 марта 1169) Глеб Юрьевич (12 марта 1169 – февраль 1170) Мстислав Изяславич (февраль – 13 апреля 1170) Глеб Юрьевич (13 апреля 1170 – 20 января 1171) ... далее ...
Смоленск|Кафедральный собор Успения Пресвятой ...Искать в Источникеsobory.ru
... укрепленной цитадели вплоть до XVII столетия. С севера естественной преградой на подступах к нему был Днепр, с востока - Георгиевский ров, с юга и запада - глубокие овраги, часть которых была засыпана в XIX в. В 1101 г. князь Владимир Мономах заложил на вершине холма собор Успения Богородицы. В летописи читаем: «6609. В се же лето Володимер заложил церковь у Смоленьске святое Богородице камяну епискупью». Это была первая каменная постройка города. Собор отличался своими внушительными размерами; достраивал его в середине XII в. уже другой князь - основатель смоленской княжеской династии Ростислав Мстиславич, внук Владимира Мономаха. Храм был освящен в 1150 г. Тогда же к юго-западу от собора Успения в детинце возвели еще одну каменную постройку - княжескую домовую церковь. Этот бесстолпный храм был перекрыт сводами. Одновременно с ним на Соборной горе появилась еще одна постройка, также известная нам лишь по археологическим раскопкам, - двухэтажный терем на подклете, принадлежавший князю или епископу. Первый этаж здания был каменный, второй - деревянный. Оно располагалось к востоку от собора Успения Богородицы на краю холма. Все три постройки XII в. на Соборной горе ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... епископ предписывает наложение епитимьи, состоящей в отлучении от причастия на месяц («Вопрошания Кирика». 75) . Если бы в его время нормой и традицией было редкое причащение (раз или три раза в год) , то такая епитимья не имела бы никакого смысла. Такую же практику частого причащения мы увидим, если обратим внимание на то, что сообщается в житиях святых, причем составленных в синодальный период, – все нижеприведенные случаи, за исключением двух последних, взяты из «Житий святых», составленных святителем Димитрием Ростовским и архиепископом Феодосием Черниговским. Благоверный князь Ростислав Мстиславич († 1168) , духовное чадо преподобного Поликарпа Печерского, «каждое воскресенье причащался Божественных таин, молясь со слезами, воздыханием сердечным и стонами». Преподобный Сергий Радонежский († 1391) сразу после пострига, будучи новопостриженным иноком 24 лет от роду, «семь дней неисходно пребывал в церкви. Каждый день игумен Митрофан совершал литургию и приобщал его святых тела и крови Господних». Преподобный Иоасаф, в миру князь Андрей Вологодский († 1453) «в каждый воскресный день приобщался святых таин», причем также еще будучи молодым человеком 24 лет. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ростислав Мстиславич
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера