Магаданская епархия Дата создания: 31 января 1991 г. Описание: Начало Православия на Колымской земле было положено в XVII веке русскими землепроходцами — казаками Москвиным, Дежневым и их сподвижниками. С приходом русских православных людей начали строиться часовни и храмы. До революционного лихолетья на Колыме насчитывалось около десяти часовен и церквей, которые впоследствии подверглись разрушению. На долгие годы духовная жизнь на крайнем Северо-Востоке страны замерла. Возрождение церковной жизни в епархии началось в 1989 году, когда был зарегистрирован Покровский приход в Магаданской области. Первоначально приход входил в состав Хабаровской епархии . Решением Священного Синода от 31 января 1991 года приходы на территории Магаданской области была учреждена Магаданская и Камчатская епархия, первым правящим архиереем которой стал епископ Аркадий (Афонин) . 28 ноября 1993 года на Магаданскую кафедру был назначен епископ Ростислав (Девятов). 28 декабря 1998 года Магаданскую епархию возглавил епископ Анатолий (Аксенов) , бывший до того викарным епископом Ярославской епархии . Решением Священного Синода от 19 июля 2000 года из состава Магаданской епархии была выделена  Анадырская епархия . 8 октября 2000 года управляющим Магаданской и Синегорской епархией решением Синода был назначен архимандрит Феофан (Ашурков) . По его инициативе в октябре 2001 года в г. Магадане было начато строительство Свято-Троицкого кафедрального собора. 7 мая 2003 года на Магаданскую кафедру назначен епископ Гурий (Шалимов) . Решением Синода от 5-6 октября 2011 года избран епископом Магаданским и Синегорским архимандрит Иоанн (Павлихин) . Епископ Иоанн (с 1 февраля 2016 года — архиепископ), приняв в управление Магаданскую епархию, начал активную деятельность по возрождению духовной жизни региона. В период с 2012 по 2021 гг. построено 18 храмов; 11 храмов находится в стадии строительства. Увеличилось количество духовенства. Ведется активная социальная деятельность. Особое внимание уделяется вопросам просвещения, церковно-общественным и миссионерским проектам.

http://patriarchia.ru/db/text/31455.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Колпашевская епархия Томской митрополии РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода от 12 марта 2013 г. в границах районов Томской обл.: Александровского, Бакчарского, Верхнекетского, Каргасокского, Колпашевского, Кривошеинского, Молчановского, Парабельского и Чаинского, включает городской округ Стрежевой; отделена от Томской и Асиновской епархии. Центр - г. Колпашево. Кафедральный собор - в честь Вознесения Господня в Колпашеве (построен в 2014). С 24 марта 2022 г. епархией временно уплавляет митр. Ростислав (Девятов). Епархия разделена на 3 благочиния: Северное (Александровский р-н и городской округ Стрежевой), Центральное (Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский районы) и Южное (Бакчарский, Кривошеинский, Молчановский, Чаинский районы). Насчитывает 40 приходов и 2 мон-ря (мужской и женский). В клире епархии состоят 37 священников и 7 диаконов. При ЕУ действуют отделы: по взаимодействию с армией и правоохранительными органами, информационный, образовательный, миссионерский, молодежный, благотворительный. К. и С. е. охватывает территорию исторического Нарымского края с центром в древнейшем поселении Томской обл.- Нарыме (основан в 1596, в 1601-1925 город). К 1917 г. в этих границах действовали 2 благочиния Томской епархии, включавшие 20 приходских церквей. Практически с самого основания Нарым стал местом ссылки; среди ссыльных - участники стрелецких бунтов (1682, 1695), Разинского (1670-1671) и Пугачёвского (1773-1775) восстаний, декабристы, участники польск. восстаний, народники, революционеры (в т. ч. И. В. Сталин , Я. М. Свердлов). В 1932-1944 гг. Нарымский окр. с центром в Колпашеве входил в Сибирское отделение ГУЛАГ, стал основным местом размещения спецпереселенцев в Зап. Сибири. Назинская трагедия (1933) и массовые расстрелы в урочище Колпашевский Яр близ Колпашева - наиболее трагические страницы истории нарымской ссылки. К 1989 г. на территории К. и С. е. действовала только Воскресенская ц. в с. Тогур Колпашевского р-на.

http://pravenc.ru/text/1841798.html

«Свобода не предполагает тоталитаризма» Митрополит Томский и Асиновский Ростислав (Девятов) Источник: Npabocлabue.Fm Митрополит Ростислав (Девятов)      Томские депутаты одобрили выделение земли под строительство часовни на месте разрушенного Троицкого кафедрального собора. В дореволюционный период он был самым величественным храмом азиатской части России. Восстановить его неоднократно призывал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Сейчас тема строительства часовни – одна из самых обсуждаемых в Томске. Жители разделились на два лагеря: одни выступают за строительство, другие – категорически против. О том, почему вместо собора решили строить часовню и почему все опасения по поводу ее строительства беспочвенны, в интервью Николаю Шаринскому рассказал митрополит Томский и Асиновский Ростислав.      – Решение было принято давным-давно. Еще в 2004 году, когда начали готовиться к празднованию 400-летия Томска, общественность подняла вопрос о возрождении Троицкого кафедрального собора. Понятно, что без проектной документации, без наличия средств осуществить такое грандиозное строительство в столь сжатые сроки было крайне нереально. Поэтому тогда возникла идея: а не построить ли на Новособорной площади не вместо собора, а как напоминание о том соборе, который здесь был, часовню, которая архитектурно будет напоминать о Троицком соборе. Такое решение было одобрено и властями, и общественностью: проходили тогда общественные слушания. Были произведены проектные работы, которые прошли все стадии согласования. Та часовня, которая была спроектирована, нашла свое одобрение и в епархии, и в градостроительном совете, и во всех других инстанциях. Когда начались юбилейные мероприятия, прошла торжественная закладка этой часовни. Мы установили закладной камень, заложили капсулу в основание фундамента этой часовни, что на этом месте таковая часовня будет воздвигнута. Поскольку благотворителем, который взялся финансировать строительство, выступило Томскэнерго, то они профинансировали проектные работы и готовы были начать строительство, но, видимо, тогда не угодно было Господу, чтобы оно осуществилось: организация была реформирована. Главный офис был перемещен в Новосибирск, а Томск стал филиалом новосибирского предприятия. Сменилось руководство, ну и, соответственно, для Новосибирска наши томские проблемы стали слишком далекими и мелочными, и проект как-то постепенно перешел на задний план. У Томской епархии было много других более важных задач. Это восстановление тех храмов, которые нам были переданы, к сожалению, в очень неудовлетворительном состоянии. Нужно было спасать и реставрировать их, поэтому строительство этой часовни не было делом первостепенным.

http://pravoslavie.ru/102969.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Максим Грек, прп. Описания иконы Максим Грек, прп. - житие Житие Преподобного Максима Грека. День Празднования – 3 Февраля ( 21 января ). Преподобный Максим Грек ( в миру Михаил, из рода Триволисов ) родился в 70 – х годах 15 века в греческом городе Арте в семье знатных родителей – Мануила и Ирины. В 1505 году пострижен в монашество на Святой Горе Афон. В 1515 году по просьбе великого князя Московского Василия 3 Иоанновича, пославшего на Афон посольство с просьбой прислать к нему ученого грека для перевода книг, преподобный Максим в марте 1518 года прибыл в Москву. Первой переведенной им с помощником книгой была Толковая Псалтирь. Митрополит Московский Варлаам одобрил его труд, и преподобный Максим продолжил работу. На Соборе 1525 года преподобный Максим был обвинен в ереси на основании ошибок, допущенных в переведенных и исправленных им книгах, а затем сослан в Иосифо – Волоколамский монастырь. Господь утешил страдальца явлением Ангела Божия. После соборного суда в 1531 году старца отправили в Тверской Отрочь монастырь под наблюдение [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Максим Грек, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. XIX.] Собор Радонежских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань северо - восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 8007.jpg:   Размер: 941x1200, 1.13 MPix, 265 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (184) , (12) . Описание: Икона преподобного Максима Грека была написана и передана в дар Благовещенскому собору г. Павлодара Хотиненко Т.И. (г. Москва) в 2000 году. На икону утвержден мощевик с частицей мощей преподобного, которые благословил Благовещенскому собору г. Павлодара архиепископ Томский и Асиновский Ростислав (Девятов). Файл 13903.jpg:   Размер: 572x589, 0.34 MPix, 54 Kb. Дата: 2011-10-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (144) , (6) .

http://pravicon.com/icon-2338

Петухово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Год постройки: 1894. Время освящения: 15 апреля 1894 г. Церковь поставлена на холме, возвышающемся над деревней, и хорошо просматривается при подъезде. Церковь симметрична относительно оси восток-запад. Композиционно состоит из высокого четверика храма с трехгранным алтарным прирубом и трехъярусной колокольни. Трапезная отсутствует. Четверик храма – двухъярусный: более широкий нижний ярус прорезан прямоугольными оконными проемами и завершен простым карнизом большого выноса. Верхний ярус – глухой с треугольными фронтонами на всех фасадах. Храм перекрыт ложными цилиндрическим сводом и восьмискатной кровлей, над которой возвышается восьмигранный глухой барабан с луковичной главкой, установленной на невысоком постаменте. Нижний ярус колокольни - притвор, равный по высоте самому храму, соединен с ним небольшим переходом. Два нижних прямоугольных яруса колокольни, соответствующие ярусам церкви, вытянуты по оси север-юг. Квадратный в плане четверик " звона " прорезан прямоугольными проемами и украшен фронтонами с каждой сторона. Завершается колокольня восьмигранным шатром с луковичной главкой. Все части церкви рублены " в обло " , кроме апсиды, рубленной " в лапу " . Стены обшиты досками, углы обработаны фигурным " рустом " . Этот тип обработки углов здания имеет множество аналогий в г. Томске. На окнах наличники простой формы: доска венчающая оконный проем украшена несложным накладным орнаментом. В тимпанах боковых фронтонов храма помещены розетки, обрамляющие круглые " слухи " . Такие же круглые оконца во втором ярусе колокольни при входе в церковь и в апсиде. Стены церкви снаружи (в 1970-1980-е гг.) окрашены в коричневый цвет. Внутри стены сруба отесаны и покрашены в синий цвет. Алтарный прируб соединен с храмом прямоугольным проемом с фигурным верхом. Памятник традиционной архитектурной композиции, характерной для конца XIX в. Отличается эклектическим соединением ряда элементов различным, стилей: псевдорусский в завершениях и классицизм в деталях. Основные габариты: 17,4 х 8,4 м. С 1933 г. церковь бездействовала. В 1934 г. запретили колокольный звон и вскоре церковь отдали под совхозный склад. В 1980 г. здание поставлено на учет как памятник истории и культуры. В 1993 г. церковь была возвращена верующим и освящена во имя Святой Троицы. К сожалению, в храме случился пожар из-за грозы, сильно пострадал купол. После восстановления церкви 24 октября 1999 г. состоялось освящение церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Освятил епископ Томский и Асиновский Ростислав (Девятов). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43856

Архимандрит Василиск вспоминает: «Архимандрит Сергий был для меня образцом для подражания. Его благородство и величие впечатляли. От батюшки мне остался его крест с украшениями, и я его берегу – для меня это особая святыня». О внутреннем благородстве отца Сергия также свидетельствует игумен Всеволод: «Отец Сергий с самой первой встречи в конце 1970-х удивил меня постоянным внешним спокойствием, кротостью даже, и при этом какой-то непоколебимостью и величием. Я всегда чувствовал, что эти добродетели были у него глубоко в душе. Всем знакомым он кланялся, благословлял просивших, отвечал на задаваемые ему вопросы, но при этом чувствовалась глубочайшая собранность, внутреннее трезвение». Архимандрит Сергий относился с искренней заботой, сопереживанием и участием к каждому человеку. Игумен Всеволод вспоминал: «Как-то после моего пострига холодной зимой 1986 года, встретив меня на дорожке из Троицкого собора, отец Сергий пригласил меня в лаврскую рухольную, которой он заведовал. Мы поднялись на второй этаж колокольни, и он завел меня на склад готовых вещей. Надо заметить, что постригали меня к братству Академии и, строго говоря, никакого отношения к лаврской рухольной я не имел. Но незадолго до этого я немного оконфузился, когда на всенощной в лавре с меня соскользнула мантия и всем явилась старая отцовская кофта зеленого цвета. Отец Сергий помог мне и выбрал на складе самую теплую монашескую душегрейку (до сих пор с благодарностью ее надеваю), шаровары, шерстяные носки, четки и еще что-то. Находясь в пошивочной, я удивился, с каким благоговейным послушанием относились к отцу Сергию его сотрудники. Впоследствии я узнал, что архимандрит Сергий помогал очень многим приходским батюшкам, передавая им хоть и не новые, но весьма хорошие облачения». Могилка отца Сергия на братском кладбище в Деулино      Об особой доброте и милосердии отца Сергия говорил также митрополит Томский и Асиновский Ростислав (Девятов): Глядя на отца Сергия, я понимал, что такое несуетность «Когда я постригался в монашество, отец Сергий приготовил для моего пострига свечу, резной крест и келейную икону преподобного Сергия. Он подбирал все это с такой любовью – интересовался, не нужно ли еще чего, может ли он еще чем-то мне помочь. Архимандрит Сергий отличался какой-то степенностью, размеренностью, неспешностью. Когда я на него смотрел, всегда вспоминал слова преподобного Амвросия: “Для того чтобы услышать Христа, нужно самому угомониться”. То есть нужно приглушить в себе мирской гомон, оставить всякую суету. И глядя на отца Сергия, я понимал, что такое несуетность».

http://pravoslavie.ru/157800.html

К сожалению, большинство тогдашних активных верующих молодых людей из этой среды, из московской интеллигентской богемной среды, куда-то потом исчезли. Кто-то ушел в другие религии и конфессии, прежде всего в католицизм и иудаизм. Кто-то потерял веру. Очень многие уехали в другие страны — в Западную Европу, Соединенные Штаты, Израиль. Думаю, что уехало около половины. Кого-то нет в живых. Если говорить о хиппи и более молодом поколении середины 80-х, очень многие скончались от наркотиков. Кто-то из исчезнувших потом вдруг опять появился на горизонте, как Юра Шубин, московский предприниматель. Он сейчас активно участвует в движении поддержки строительства храмов. Несколько человек начали странствие по конфессиям и юрисдикциям, как, например, талантливейший Миша Макеев. Кто-то ушел в бизнес и перешел на «стихийный атеизм». Это очень серьезное предупреждение для сегодняшней креативной молодежи: нетвердость и кризис призвания, которые могут казаться милым приколом в пятнадцать-двадцать лет, часто оборачиваются жизненной трагедией в сорок или пятьдесят, состоянием опустошенного и разрушенного человека. В центре — Олег Стеняев и Сергей Девятов (ныне митрополит Томский Ростислав), слева — Дмитрий Власов, сзади Всеволод Чаплин и Юрий Шубин. Начало 80-х, Троице-Сергиева Лавра О духовных учителях В среде православных верующих определенный водораздел существовал между теми людьми, которые ходили к отцу Александру Меню, и теми, которые ходили к отцу Димитрию Дудко — Чего в принципе нельзя было представить в тусовке 80-х? К примеру, могли звучать, как иногда сейчас, положительные отзывы о Сталине?.. — Сталина не любил почти никто — так же как и советскую власть. Конечно, были отдельные сталинисты. Были люди, которые являлись ультрапатриотами Российской империи. Даже были люди, которые Сталина считали слишком мягким, считали, что нужно было развязать войну с Западом и к 1946 году уничтожить Соединенные Штаты и установить глобальную российскую диктатуру. Но большинство были демократами и мечтали о том, что приедет добрый дядя Сэм и устроит здесь капиталистический рай. Все, конечно, слушали западную музыку. Очень многие на этой волне становились католиками и протестантами. Скорее католиками, потому что российские протестанты — баптисты и пятидесятники — в то время были абсолютно советскими по стилю жизни людьми, этот стиль жизни привлекал меньше, а к католицизму многие приходили именно исходя из стихийного западничества, некоторой не только советофобии, но и русофобии. Собственно говоря, именно поэтому многие и уехали из страны.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 2002 г. в Кемеровской и Новокузнецкой епархии действовало 233 храма и часовни (3 собора, 3 монастырских церкви, 136 приходских храмов, 36 приписных церквей, 55 часовен, молитвенных комнат и домовых церквей в больницах, детских домах, домах-интернатах, в пенитенциарных учреждениях), клир епархии составляли 181 священник и 14 диаконов. В 2003 г. кафедра отметила свое 10-летие, почетным гостем торжеств стал митр. Смоленский и Калиниградский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси). Он освятил храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в г. Киселёвске, посетил строившийся дом попечения в с. Елыкаеве Кемеровского р-на, храм в честь Иверской иконы Божией Матери в шахтерском пос. Кедровка в Кемерове. В сент. 2004 г. в Кузбассе пребывали мощи св. мучениц вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары (Яковлевой) , ковчег со св. мощами был провезен по всем основным приходам епархии. Церковь в честь Иверской иконы Божией Матери в пос. Кедровка. 2001 г. Фотография. 2008 г. Церковь в честь Иверской иконы Божией Матери в пос. Кедровка. 2001 г. Фотография. 2008 г. В 2005 г. решением Свящ. Синода в помощь архиеп. Софронию был направлен викарный Прокопьевский еп. Амвросий (Ермаков) (см. в ст. Прокопьевское викариатство ). Сразу после прибытия в Кемерово в апр. 2005 г. викарий активно включился в епархиальную жизнь: исполнял обязанности ректора Новокузнецкого ДУ, посещал шахтерские коллективы, социальные учреждения. 21 июля 2005 г. архиепископы Софроний Кемеровский, Виктор (Олейник) Тверской, Евгений (Решетников) Верейский, Ростислав (Девятов) Томский, а также Прокопьевский еп. Амвросий освятили в Прокопьевске собор в честь Рождества св. Иоанна Крестителя - памятник погибшим шахтерам Кузбасса. 19 июля 2006 г. Свящ. Синод удовлетворил прошение архиеп. Софрония о почислении на покой, Кемеровским и Новокузнецким епископом назначили Аристарха (Смирнова), еп. Амвросия (Ермакова) перевели на Бронницкое викариатство Московской епархии. 20 авг. 2006 г. в храме Христа Спасителя в Москве патриарх Алексий II возглавил архиерейскую хиротонию архим. Аристарха (Смирнова). К июлю 2006 г. в Кемеровской епархии насчитывалось 319 храмов и часовен, служение в ней осуществляли 211 священников и 17 диаконов. 21 авг. 2007 г. принято решение о создании Пантелеимона вмч. муж. мон-ря в с. Безрукове Новокузнецкого р-на. В 2008 г. учрежден Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь в с. Елыкаеве Кемеровского р-на, в янв. следующего года при обители открылся приют для девочек.

http://pravenc.ru/text/1684169.html

Докладчик, рассказывая об отце Кирилле, сказал, что при жизни старца никаких явных, видимых чудес не было. А я вот свидетель нескольких чудес, которые в моей жизни совершились через отца Кирилла. В 1977 году я был у батюшки Кирилла на исповеди и сетовал ему на то, что у меня родители неверующие и очень сложно с ними жить, что я очень сильно им докучаю своей верой и у них на мою веру уже пошла обратная реакция – моя мама хулила и Бога, и священство, и всё церковное, и было мне от этого очень горько. Помню, стою я на коленочках, исповедуюсь батюшке, он всё выслушал, положил на меня руки и сказал: «Ты даже представить себе не можешь, какая она у тебя будет верующая». Я удивился: «Батюшка, во всё, что угодно, могу поверить, а в это – никогда». А отец Кирилл повторил: «Так и будет, вот посмотришь». Пришло время, и моя мама, Галина, стала верующей, вела христианский образ жизни, была просфорницей в кафедральном соборе и затем в моем Нило-Столобенском монастыре благочестиво скончалась. Потом еще такой был случай. Я в свое время был женат, а перед моей свадьбой митрополит Алексий (Коноплев), у которого я был иподиаконом, благословил меня поехать к отцу Кириллу со своей будущей супругой на благословение. Мы поисповедались у батюшки, благословились, и он вдруг говорит: «И еще вам будет мое сугубое благословение», – и выносит мне постригальный крест и четки, и ей – постригальный крест и четки. Мы были очень удивлены, что получили в благословение на свадьбу крест и четки. И вот милостью Божией все так и совершилось – я стал монахом. И еще третий случай. Это было в 1987 году, когда я, уже учась в семинарии, был на послушании инструментальщика, банщика и старшего дворника. И мы вечером в инструменталке собирались. И вот как-то пришел к нам туда отец Ростислав (Девятов), тогда иеромонах, ныне митрополит, он мой родственник и близкий мне человек. Он вечером был у отца Кирилла – отец Кирилл тогда собирал у себя в келье братию для чтения и общения, был у него и отец Ростислав. И вот, я помню, приходит отец Ростислав и рассказывает: «Слушай, сегодня был какой-то странный вечер. Мы помолились, а потом отец Кирилл вдруг говорит: ”Скоро такое будет! Такое будет! Скоро Господь на Украину “кота” пошлет! Страшного “кота” пошлет на Украину! Такие будут события”. Мы очень удивились, в то время разговора еще никакого про Украину не было, хотя много студентов с Украины училось, и мы все общались. И вот отец Кирилл в 1987 году говорит про “кота” – это, конечно, образ сатаны такой был. Батюшка так прикровенно предсказал, что пошлет Господь на Украину великие испытания. Так и сказал: “Надо много молиться! Очень много молиться! Великие будут искушения! “Кот” будет на Украине хозяйничать! Но надо молиться, и Господь нам поможет все преодолеть».

http://ruskline.ru/opp/2020/02/21/batyus...

Епископ Сергий (Васильков)В 1936 году был арестован, а 25 марта 1938 г. расстрелян епископ Сергий (Васильков), замерз в заключении епископ Фострий (Максимовский). В 1947 году был арестован и расстрелян последний епископ Серафим (Шамцев). К 1940 году все храмы Томской епархии были закрыты, многие разрушены и осквернены. Епархия престала существовать. Но вера в сердцах людей не угасла. В 1945 году был открыт Петропавловский собор, а в 1946 г. - Троицкая церковь. Позднее были открыты ещё три храма - в Тогуре, Моряковском Затоне, Асине. Эти храмы, объединенное в Томское благочиние, вошли в состав Новосибирской епархии. В феврале 1997 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви Томская епархия была восстановлена. Епископом Томским и Асиновским был назначен преосвященный владыка Аркадий (Афонин). С 28 декабря 1998 года Управляющим Томской епархией становится епископ Ростислав (Девятов). Настоящее время [ править править код ] Томская епархия в наши дни является одной из 257 епархий Русской Православной Церкви. В её каноническую территорию входят город Томск и семь районов Томской области: Томский, Кожевниковский, Шегарский, Асиновский, Первомайский, Зырянский и Тегульдетский. В ее состав входят 90 приходов, один монастырь и духовная семинария. Церковная жизнь верующих сосредоточена вокруг храмов и часовен, некоторые из которых сохранились с дореволюционных времен, другие - построены в наши дни. Повсюду ведется реставрация возвращенных епархии храмов, а также строятся новые церкви и часовни - в настоящий момент ведется строительство 20-и новых храмов. Богослужения и Таинства, совершаемые в храмах, освящают жизнь человека, преображают его. Здесь человек духовно рождается в Таинстве Крещения, здесь освящает свою жизнь в Таинствах миропомазания, венчания, соборования, исповеди, соединяется со Христом в Таинстве причащения. Особое значение имеет и внехрамовая соборная молитва. Стали традиционными для Томска общегородские Крестные Ходы. В Дни славянской письменности и культуры бывает Крестный Ход на Новособорную площадь, где на месте разрушенного в годы гонений Троицкого собора, возносится под открытым небом молитва о граде Томске, Томской епархии и всех кто живет и трудится на Томской земле. В канун праздника Происхождения древа Креста Господня (13 сентября) для освящения и благословления города с Крестным Ходом несется святой Крест, к которому в особой капсуле прикреплена великая святыня - частичка того Креста, на котором за нас пролил свою кровь Спаситель мира. В наши дни постепенно возрождаются и колокольные звоны, которыми раньше славился Томск. Воссозданы звонницы многих храмов: Богоявленского и Петропавловского соборов, Троицкой церкви, Богородице-Алексиевского мужского и Свято-Никольского женского монастырей, церкви святителя Николая в г. Стрежевом, Спасского храма в с. Коларово.

http://azbyka.ru/palomnik/Томская_област...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010