Монастырь открыт для посетителей с 6:00 до 21:00. Монастырь своей гостиницы не имеет и поэтому не может предложить размещение для паломников. На территории монастыря находятся: резиденция патриарха Московского и всея Руси Отдел внешних церковных связей Московской Патриархии Патриарший центр духовного развития детей и молодежи Всемирный Русский Народный Собор Настоятели и наместники Иоанн (1330) Иоасаф (упом. 1560; в 1566 бывший) Парфений (1594) Дионисий (1598) Иоасаф (1618 - 1631) Прохор (1645 - 1648) Иоанн (1649 - 1653) Кирилл (1654) Гурий (1655) Пахомий (1656) Парфений (1663 - 1665) Варлаам Возниковский (1665 - 1673) Ефрем (1673 - 1675) Леонтий (24 января 1675 - 1677) Гавриил (Домецкий) (1677 - 1680) Тимофей (1680 - 1683) Исаия (1686 - 1690) Иоасаф (1690 - 1691) Пахомий (январь 1692 - 1697) Дионисий (Ушаков) (1697 - 4 августа 1700) Макарий (1700 - 22 апреля 1727) Герасим (28 июля 1727 - 5 февраля 1733) Варлаам (24 февраля 1733 назначен с Перервы, но там оставлен) Товия (27 августа 1733 - сентябрь 1758) Константин (Борковский) (13 июля 1759 - 1767) Иустин (1767 - 1776) Митрофан (13 августа 1777 - 1780) Геннадий (1 сентября 1781 - 30 июля 1788) Венедикт (20 ноября 1788 - 20 октября 1792) Никифор (Феотоки) (19 января 1793 - 31 мая 1800) Георгий (20 сентября 1800 - июль 1806) Амвросий (Виноградский) (29 августа 1807 - ноябрь 1810) Ираклий (Евреинов) (28 июля 1811 - 15 сентября 1815) Дамаскин (Россов) (20 апреля - 3 июля 1816) Геннадий (Баранович) (1816 - 1822) Феофилакт (1822 - апрель 1831) Варлаам (Эристави) (20 февраля 1825 - 18 декабря 1830) Платон (29 апреля мая] 1831 - 16 сентября 1848) Пармен (Соколов) (1 октября 1848 - 15 июня 1855) Иаков (Кротков) (31 августа 1855 - 18 января 1870) Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) (1874 - 1888) Иона (Петров) (1888 - упом. 1895 ) Сергий (Воскресенский) (1900 - 1901) Тихон (Руднев) (1901 - 1904) Никон (Рождественский) (вторая половина 1904 - середина 1906) Анастасий (Грибановский) (29 июня 1906 - май 1914) Иоаким (Хромов) (1914 - май 1917) Феодор (Поздеевский) (1 мая 1917 - 1930) Герасим (Садковский) (1917 - 1920) Поликарп (Соловьев) (1920 - 1927) Стефан (Сафонов) (1927 - 1929) Тихон (Баляев) (1929 - 1930)

http://drevo-info.ru/articles/15761.html

31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). Нет даных 3). Нет данных 4). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год О больницах и богадельнях, состоящих при монастырях и церквах (Ведомость [размерность – ед.] Больницы (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Богадельни (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В табл 7, видимо, опечатка в годе: указан 1875 г. вместо 1876 г. 3). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Две беседы святейшаго патриарха константинопольскаго Фотия по случаю нашествия россов на Константинополь Источник Две беседы константинопольскаго патриарха Фотия, известныя под заглавием: «на нашествие Россов», особенно замечательны тем, что содержат в себе древнейшее и несомненное известие об одном из деяний славяно-русскаго народа, произведшем сильное впечатление в столице Византийской империи в IX веке по Рождестве Христовом и имеющем близкое отношение к важнейшему событию в жизни самаго русскаго народа – к обращению его в христианскую веру. Сказания греческих и славянских летописцев об этом нападении россов на Константинополь, хотя не совсем согласныя между собою, с одной стороны свидетельствуют, что воинственный отряд неожиданно прибывших россов навел большой страх на константинопольских граждан, и если бы внезапно случившеюся бурею не были разбиты корабли отважных пришельцев, то греки могли потерпеть величайшия бедствия; а с другой стороны, по свидетельству тех же летописцев, необыкновенныя обстоятельства этой осады греческой столицы произвели столь сильное впечатление на самих россов, что многие из них вскоре за тем приняли греческую христианскую веру. Беседы патриарха Фотия, относясь к современному событию – к нашествию россов и внезапному их отступлению, представляют живое и одушевленное, исполненное достопамятных подробностей и христианскаго красноречия, изображение того, что происходило тогда в Константинополе; о благодетельных же последствиях этого события для славяно-руссов, обращении их в христианскую веру и тому подобном, в них не упоминается, без сомнения потому, что такого обращения еще не последовало ни во время самаго события, ни непосредственно по его окончании. Из обеих бесед патриарха, довольно обширных по объему, не видно, в котором году оне были произнесены им; иначе сказать, в котором году случилось то нападение россов на Константинополь, к которому непосредственно оне относятся. По историческим известиям оно считается первым нашествием славяно-руссов на столицу Византийской империи, дотоле неизвестных в ней даже по имени; из содержания же бесед Фотия ясно только то, что первая из них произнесена была во время самой осады россами Константинополя, при отчаянном состоянии устрашенных жителей города и при отсутствии всяких средств обороны от неприятелей, а вторая сказана была тотчас по разсеянии неприятельских кораблей на море и снятии осады на суше и последовавшем затем удалении их от Константинополя; и притом как нападение, так и отступление россов, а следовательно и произнесение той и другой беседы совершились в небольшой промежуток времени одного лета.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В 1878 г. в мужских монастырях должно быть по штату – 4352 монашествующих, В женских монастырях картина обратная до 20% 3). В 1879 Мужск. мон. по штату – 4383 4). В 1880 Мужск. мон. по штату – 44045). В 1881 Мужск. мон. по штату – 4504 6). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 7). Нет данных в О1887 и О1888–89 8). В 1889 Мужск. мон. по штату – 4167, Женский штат – 2843 на лицо – 4040 чел. Превышение в 1,4 раза. 9). Нет данных в О1899 и О1900 О церквах (Ведомость [размерность – ед.] Соборы Церкви [в т.ч. выборочно]: – церкви при мужских и женских монастырях – церкви приходские и ружные – церкви единоверческие – церкви кладбищенские Часовни и молитвенные дома Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Число училищ введено условно 4). В 1903 г. к тому еще 75 женских училищ Об учившихся в духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – чел.] Дата Учащихся в академиях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в семинариях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в училищах (всего), в т.ч. [выборочно] – пользующихся пособием Итого учащихся, в т.ч. – казеннокоштных – пользующихся пособием Доля казеннокоштных учащихся, % Доля учащихся, пользующихся пособием, % Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 2).и 3). 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Ошибка в сумме до 15% 4). За 1902 г. в семинариях в число казеннокоштных взята сумма казенно- и полуказеннокоштных

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

О числе лиц, присоединившихся к православию (Ведомость [размерность – чел.] Итого присоединившихся к православию, в т.ч. [выборочно] Присоединившихся из протест., реформ., лютеран.верисповедания Присоединившихся из римо-католического вероисповедания Присоединившихся из раскола (всего), в т.ч. безусловно на правах единоверия Присоединившихся из нехристиан (всего), в т.ч. евреев магометан язычников Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 259 016 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). Греко-униатов в Холмско-Варшавской епархии присоединилось – 250007 чел., в 1876 г. – 516 чел. 3). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 4). В 1907 г. отпало от православия всего 25615 чел. (с. 72–73), в т.ч.: в ламаизм – 147, в старообрядцы – 10994, в секты – 3747, в католицизм – 5115, в протестантизм разный – 1953, в иудаизм – 54, в ислам – 3561, в язычество – 44 чел. 5). Отпали от православия: в 1908 г. – всего 20613 чел., в 1909 г. – всего 9768 чел., 6). Отпали от православия в 1913 г. – всего 12346 чел. О числе церковно-приходских (двух- и одно- классных) школ и учащихся в них (Ведомость б/н (приложение 1)) Дата Число ЦПШ [размерность – ед.] Число учащихся [размерность – чел.]

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Меня многие причины принуждают верить, что сие прозвание дано не по месту, но по времени. И, во-первых, имя россов за полтораста лет прежде известно учинилось, нежели пруссов; для того рассуждаю, что когда Рюрик с братьями, со всем родом и с варягами-россами преселился к славянам новогородским, тогда оставшиеся жители после них на прежних своих местах поруссами, или оставшимися по руссах, проименованы. Что ж о пруссах больше упоминают северные историки, то происходит также от времени, а преимуществу россов ничего не отнимает. Ибо все оные авторы около четырехсот лет после Рюрика и по отъезде россов о северных делах писали и ради того знали на берегах балтийских одних пруссов; о россах. имели мало знания. И, таким образом, в следующие веки остатки их известнее учинились, нежели сами главные варяги-россы. В утверждение сего следующее служит. Литва, Жмудь и Подляхия исстари звались Русью, 75 и сие имя не должно производить и начинать от времени пришествия Рюрикова к новгородцам, ибо оно широко по восточно-южным берегам Варяжского моря простиралось от лет давных. 76 Острова Ругена жители назывались рунами. Курской залив слыл в старину Русна; и еще до Рождества Христова, во время Фротона, короля датского, весьма знатен был город Ротала, где повелевали владетельные государи. 77 Положение места по обстоятельствам кажется, что было от устья полуденной Двины недалече. Близ Пернова, на берегу против острова Езеля, деревня, называемая Ротала, подает причину думать о старом месте помянутого города, затем что видны там старинные развалины. Рассудив сие и купно старое разделение Пруссии на Белую, Верхнюю и Нижнюю, довольно можно себе с вероятностию представить, что древних варягов-россов область простиралась до восточных пределов нынешния Белыя России, и может быть, и того далее, до Старой Русы, от которых она создана или проименовалась. Показав единство с пруссами россов и сих перед оными преимущество, должно исследовать поколение, от какого народа обои происходят, о чем наперед мое мнение объявляю, что оба славенского племени и язык их славенский же ,  токмо чрез смешение с другими немало отдалился от своего корени. Хотя ж сего мнения имею сообщников Претория и Гельмолда, 78 из которых первый почитает прусский и литовский язык за отрасль славенского, другой пруссов прямо славянами называет, однако действительные примеры сходства их языка со славенским дают их и моему мнению большую вероятность. Летский язык, от славенского происшедший, один почти с теми диалектами, которыми ныне говорят в Жмуди, в северной Литве и в некоторых деревнях оставшиеся старые пруссы. Явные свидетельства о сходстве древнего прусского языка найдет, кто, кроме идолов, имена жрецов, волхвов и слова, что в обрядах употреблялись, рассмотрит и грамматическое их произвождение. Прочие помянутого языка отмены извиняются подобием вендского наречия, которое, столько ж от коренного славенского языка по соседству с немцами, как летский по близости с чудским, испортясь, отдалилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Там же. Учрежден Священным Синодом 5 марта 2010 года, журнал 7. Учреждена Священным Синодом 24 декабря 2015 год, журнал 107. Приложение I. В период со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2009 года и по 1 февраля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил епархии Русской Православной Церкви (242 визита в 125 епархий): В 2009 году (27 визитов в 23 епархии России, Украины, Азербайджана): 7-8 февраля и 21-23 марта — Смоленскую; 11 марта — Тульскую; 2-5 апреля, 26-29 мая, 8-13 июля, 8-13 октября, — Санкт-Петербургскую; 6 мая — Калужскую; 27-29 июля — Киевскую; 29-31 июля — Донецкую; 30 июля — Горловскую; 31 июля — 2 августа — Симферопольскую; 2-3 и 5 августа — Ровенскую; 3 августа — Волынскую; 4 августа — Владимир-Волынскую; 22-23 августа — Архангельскую; 9-12 сентября — Нижегородскую; 13 сентября — областную часть Московской епархии; 19-20 сентября — Новгородскую; 23-24 сентября — Курскую; 25-26 сентября — Минскую; 26-27 сентября — Полоцкую; 27-28 сентября — Витебскую; 4 октября — Ярославскую; 6 октября — Бакинскую; 13-14 октября — Ростовскую. В 2010 году (31 визит в 24 епархии России, Украины, Казахстана): 16-18 января — Астанайскую; 24-25 февраля, 25-28 июля, 22-23 ноября — Киевскую; 5-7 марта, 28-31 мая, 27 июня, 11-14 июля и 19-20 ноября — Санкт-Петербургскую; 16-18 апреля — Екатеринбургскую; 18-19 апреля — Челябинскую; 24-26 апреля — Бакинскую; 1-2 мая — Белгородскую; 1 июня — Тульскую; 2-4 июня — Петрозаводскую; 4-6 июня — Смоленскую; 1-2 июля — Тверскую; 5 июля, 10 октября — областную часть Московской епархии; 8 июля — Владимирскую; 20-23 июля — Одесскую; 24-25 июля — Днепропетровскую; 31 июля — 2 августа — Нижегородскую; 18-19 августа — Псковскую; 25-26 августа — Липецкую; 9-12 сентября — Ярославскую; 16-20 сентября — Петропавловск-Камчатскую; 20-23 сентября — Южно-Сахалинскую; 23-25 сентября — Якутскую; 30 сентября — 4 октября — Калининградскую; 5-7 декабря — Екатеринодарскую. В 2011 году (22 визита в 19 епархий России, Украины, Молдовы): 25-27 апреля, 26-28 июля — Киевскую; 6-7 мая — Донецкую; 7-8 мая — Харьковскую; 28-30 мая, 20-21 сентября — Санкт-Петербургскую; 2-5 июня — Екатеринодарскую; 25-26 июня— Брянскую; 20-22 июля — Саранскую; 22 июля — Ардатовскую; 29-31 августа — Абаканскую; 31 августа - 2 сентября — Магаданскую; 2-3 сентября — Иркутскую; 11 сентября, 18 декабря — областную часть Московской епархии; 14-15 сентября — Луганскую; 16-17 сентября — Белгородскую; 17-18 сентября — Воронежскую; 1-2 октября — Черновицкую; 8-10 октября — Кишиневскую; 10-14 октября — Калининградскую; 4 ноября — Нижегородскую.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5359109...

Кроме перечисленных выше сочинений А. М. Шегрена, напечатаны еще следующие: «Донесение адъюнкта Академии г-на Шегрена о найденных им в Выборге исторических памятниках» («Моск. Вед.». 1831, 42, стр. 1855–1856); «Очерк жизни и трудов Кастрена» («Вестник Имп. Русск. Геогр. Общ.» 1853 г.); «Разбор сочинения: «Die Schweden an den Küsten Ehstlands und auf Runö. Eine historisch ethnographische Untersuchung von C. Russwurm, Inspector der Schulen zu Hapsel». СПб. (без означен. года); «О книгах и рукописях Ф. П. Аделунга». (Оттиск из «Спб. Вед.» 1844, 231 и 232) «Материалы для сравнения областных великорусских слов со словами языков северных и восточных». СПб. 1852. – Полный список сочинений А. М. Шегрена напечатан академиком Э. Куником, под заглавием: «Verzeichniss der vom Akademiker А. Sjògren in den Jahren 1821–1854 gedruckten Schriften und Aufsätze». Спб-г, 1855. (См. также «Учен. Зап. Имп. Ак. Н. по 1 и 3 отд., т. III, стр. 569–583). Биографический очерк А. М. Шегрена напечатан в гельсингфорской газете: «Morgenbladet» 1855. 8, О. Шауманом в «Helsingfors Tidningar» и Снельманом в «Literaturblad för allmän medborgerlig bildning» за 1855 г., 6; «Einige Worte über das Leben und Virken Sjögren " s. Von А. Schiefner», в дерптском журнале «Inland» 1855 г., 8, 9; «Журнал Мин. H. Пр.», ч. LXXXVI (1855 г. 4), отд. V, стр. 1–8; то же. 6, отд. VII, стр. 97; «Сын Отеч.», 1855 г., 7; «Месяцеслов на 1856 г.», стр. 259. «Ученые Записки Имп. Ак. Н. по I и III отд.». Т. III, стр. 571–583; «Историч. обзор трудов Акад. Н. на пользу России в прошлом и текущем столетиях». (Речь, читанная в торжественном собрании Академии 29 дек. 1864 г. академиком К. C. Веселовским); «Справочный энциклопед. лексикон», К. Крайя Т. XII, 1847 г., стр. 251–254; Энциклопед. слов. Ефрона, полутом 77-й, стр. 365–366; Настольн. слов. ср. Толля, т. III, стр. 1037. «Олонецк. Губ. Ведом.» 1866 г., 33; «С.-Петерб. Ведом.», 21 янв. 1855 г., 16; «Ж. М. Н. Пр.» Ч. I, 1834 г. Чтения, кн. I, 1831 г., стр. 76–78; тоже, стр. 78–84; «Ж.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

(Интересно, что Вениамин в тот момент находился там же, «но без этого знака», ибо еще до оккупации Балаклавского Георгиевского монастыря «поспешил вместе с вещами отправить его» в обитель. Вероятно, из ревности Вениамин вскоре обратился к настоятелю монастыря архимандриту Геронтию с просьбой прислать ему его «Синопский крест». 12 марта 1855 г. иеромонах получил из монастыря свою награду и с тех пор носил ее на груди.) В подарок от великих князей Никандр получил крест, украшенный бриллиантами, на золотой цепочке. (Крест дан был ему именно как подарок, а не как знак отличия ). 6 июня 1855 г. о. Никандр принял участие в отражении ожесточенного штурма Малахова кургана. 3 июля 1855 г. «в воздаяние самоотвержения» и «примерно-ревностного исполнения своих обязанностей» во время военных действий он был награжден орденом Св. Анны 3-й степени . Из иеромонахов Балаклавского монастыря — участников обороны Севастополя – следует упомянуть также Арсения (Тыднева) и Вениамина, называемого в Севастополе Святогорским, так как он прибыл туда из Святогорского монастыря. Оба они были очень усердны в исполнении своих обязанностей. Арсений, находясь на Корниловском бастионе, 2 февраля 1855 г. получил ранение в голову, приведшее к потере левого глаза . Вениамин, по словам участника событий журналиста и переводчика Н. В. Берга, «ходил по бастионам с каким-то увлечением. Во всю осаду исповедовал и приобщил с лишком 11 тысяч человек» . 18 августа 1855 г. за отличия, оказанные во время военных действий, оба иеромонаха были награждены золотыми наперсными крестами на Георгиевской ленте . В исторической литературе, как правило, утверждается, что, перестав управлять Балаклавским монастырем, Агафангел сразу же покинул Россию . Однако это не верно. В 1854–1855 гг. митрополит находился в осажденном Севастополе. 16 июля 1855 г. по ходатайству главнокомандующего Южной армией и военными сухопутными и морскими силами в Крыму находящимися генерал-адъютанта князя М. Д. Горчакова ему была пожалована панагия с алмазами за то, что, «находясь в Севастополе в продолжение осады его неприятелем, непрестанно напутствовал воинов молитвою и благословением пастырским на священный подвиг защиты Отечества» .

http://sedmitza.ru/text/2608076.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010