поиск:   разделы   рассылка Решение жюри XVIII международного кинофорума " Золотой витязь " конкурс анимационных фильмов Международное жюри в составе: председатель – Геннадий Митник (Россия), Елена Турова (Беларусь), Алексей Колесник (Украина), Божидар Зечевич (Сербия), Наталья Дабижа (Россия), Мария Мусоролиева (Болгария), Отец Олег Безруких (Россия) постановило присудить следующие премии: ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Ангелочек " режиссера Залины Бидеевой, Россия. СЕРЕБРЯНЫЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Солдатская песня " режиссера Елены Черновой, Россия. БРОНЗОВЫЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Фантасмагория 2008 " режиссера РасткоЧирича, Сербия и Диплом фильму " Спаси и сохрани " режиссера Евгения Сивоконя, Украина Специальный приз Липецкой Епархии и Диплом " За лучший Православный фильм " фильму " Старинная повесть о жизни и любви " режиссера Ирины Кодюковой, Беларусь. ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ фильму " Про зверей и людей " режиссера Алексея Зайцева, Россия. СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ фильму " Дочки – матери " режиссера Александра Лукина, Россия. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ фильму " Дерево детства " режиссера Натальи Мирзоян, Россия. ДИПЛОМ " За изящество отображения темы " фильму " Про Василия Блаженного " режиссера Натальи Березовой, Россия.ДИПЛОМ " За удачное воплощение классики " фильму " Пудя " режиссера Софьи Кравцовой, Россия. ДИПЛОМ " За оригинальность в анимации " фильму " The Log Jam " режиссера Алексея Алексеева, Венгрия ДИПЛОМ " За самый веселый фильм " фильму " Про собаку Розку " режиссера Андрея Соколова, Россия. ДИПЛОМ " За хорошую идею " фильму " Наброски " – реж. Крунослав Йович, Сербия Специальный ДИПЛОМ жюри " За торжество православных идеалов " фильму " Твой крест " режиссера Станислава Подивилова, Россия. КОНКУРС ДЕБЮТНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ Международное жюри в составе: председатель – Владимир Утилов (Россия), Валентина Слободян (Украина), Сергей Катьер (Беларусь), Симо Брдар (Сербия) Иерей Алексей Шумаков (Россия) постановило присудить следующие премии: ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Яна и Лив " , режиссера Тереса Алберга, Швеция

http://religare.ru/2_65574.html

Валентина Слободян (Украина), Сергей Катьер (Беларусь), Симо Брдар (Сербия) Иерей Алексей Шумаков (Россия) постановило присудить следующие премии: ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Яна и Лив " , режиссера Тереса Алберга, Швеция СЕРЕБРЯНЫЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Чай вдвоем " режиссера Виктории Лопач, Россия БРОНЗОВЫЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Папа – моргана " режиссера Синиша Видович, Сербия ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ Фильму " Вечерняя песня " режиссера Фрауке Тилеке, Германия СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ Фильму " Очная ставка " режиссера Игоря Хомского, Россия БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ Фильму " План мести " режиссера Константина Бурова, Болгария ДИПЛОМ " За внимание к проблемам внутреннего мира человека, оказавшегося " на дне " фильму " Исповедь проблемного человека " режиссера Екатерины Жулиной, Украина ДИПЛОМ " За летопись уходящего поколения " фильму " Колиш " режиссера Екатерины Маховой, Беларусь ДИПЛОМ " За взгляд на мир глазами ребенка " фильму " Марик " режиссера Иры Према, Россия КОНКУРС ФИЛЬМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ Международное жюри в составе: председателя – Илия Бурляев, Дария Бурляева, Александр Бессонов, Лиза Мелешко, Маша Руденко, Алёна Попова, Дмитрий Носов постановило присудить следующие премии: ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Услышь шёпот звёзд " режиссера Михаила Мелтева, Болгария. СЕРЕБРЯНЫЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Невинное создание " режиссеров Евгения Юликова и Юрия Бердникова, Россия. БРОНЗОВЫЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Лягушачий король " режиссера Франциско Буха, Германия ДИПЛОМ " За лучшее изобразительное решение " фильму " День рождения Алисы " режиссера Сергея Серёгина, Россия. ДИПЛОМ " За преодоление границ между странами и народами " фильму " Моцарт в Китае " режиссера Бернда Нойбургера, Австрия. ДИПЛОМ " За оригинальность идеи фильма " фильму " Новогодние приключения в июле " режиссеров Елены Туровой и Ивана Павлова, Беларусь. КОНКУРС КОРОТКОМЕТРАЖНЫХ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ Международное жюри в составе: председатель – Сергей Зайцев, (Россия), Владимир Краев (Болгария), Воислав Мирич (Сербия), Ирина Нарбекова (Белоруссия), Иерей Алексей Носач (Россия)

http://religare.ru/2_65574_1_21.html

XV. Николай (Сахаров), иеромонах. Преподобный Силуан Афонский и русская религиозная мысль XIX-XX веков Для многих сама идея настоящего доклада может показаться несколько странной: как можно сравнивать писания простого неграмотного Силуана, выросшего в крестьянской семье, в удаленной российской деревушке и не имеющего ни малейшего представления о философии, истории и даже культуре, с одним из богатейших и многообещающих явлений XX века – русской философией? И действительно, богословы, писавшие о преп. Силуане, такие как Th. Stylianopoulos 543 , никогда не проводили параллели между русской религиозной мыслью и учением преп. Силуана. На самом же деле, как мы увидим, эти два далеких, казалось бы, мира идей не так уж далеки друг от друга, Более того, в преп. Силуане мы находим ответы на почти все центральные вопросы, выдвинутые русской философией, и ответы, как я склонен думать, исчерпывающие. Два последних столетия были решающими для русской культуры в целом. Россия второй половины XIX века – это бурный и интенсивный поток мысли, попытка осмысления, что такое Россия, что такое русская нация, что она может предложить мировой цивилизации как независимый культурно-философский феномен. Со времен Петра I (1682–1725) Россия жила на перепутье культур между Западом и Востоком: с одной стороны, византийские корни русской культуры, уходящие вглубь времен Киевской Руси с ее патриархальным складом ума, с другой – новые идеи западной мысли эпохи Просвещения, охватившие Россию начиная с XVIII века. Результатом столкновения этих двух миров и является этот взрыв философской мысли XIX века. Прот. Георгий Флоровский называет это время философским пробуждением. Достоевский написал: «Это был момент, когда мы впервые взглянули на себя сознательно». Россия – это уникальное явление в плане философской мысли. Почему? Если на Западе развитие мысли проходило органично – эпоха Возрождения выросла из недр западного Средневековья, то восточное христианство не испытало интеллектуальной революции: идеи Просвещения, чуждые России, были просто импортированы и навязаны ей. Реакция славянофилов – прямое тому доказательство. Однако, как ни крути, русская мысль даже в своей чистой форме уже в той или иной мере была зависима от Запада. Даже славянофильство не вышло бы на философскую арену как независимый голос русской мысли, если бы не идеи немецких идеалистов (Boehme).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

В далеком 1914 г. Австро-Венгрия, тогда еще огромная империя, владеющая многими славянскими землями и народами, незамедлительно воспользовалась провокацией – убийством сербским националистом наследника австрийского престола, – и объявила Сербии войну. Император Николай II сразу же откликнулся на этот агрессивный вызов, брошенный славянскому православному братству и отдал приказ о мобилизации в России. И хотя он понимал, что внутриполитическая нестабильность в стране, как неизбежное следствие большой войны, будет смертельной угрозой, как для него, так и для всей династии. Только недавно Россия прошла сквозь бурю революции 1905 года, взрыв которой был во многом сдетонированным результатом военных событий на востоке России. Но, тем не менее, он думал ни о себе, ни о династии, но лишь о главной евангельской заповеди – заповеди о любви: ««Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Иоанн, 15.1). Скептики нам в ответ скажут: «Но ведь это было самоубийство ненужное ни царю, ни опрокинутой потом в революционный хаос на целых 70 лет России». Однако, мы точно знаем, что Голгофа – это не самоубийство, а великая Жертва Бога, принесенная ради нашего спасения. Царская жертва приносилась Богу из тех же великих побуждений, как и Господня жертва, и как жертва всех христиан, отдавших свои жизни ради Христа. Сам факт уничтожения царя и царской семьи, разрушение монархии и ввержение России в горнило великих испытаний в советский период, вовсе не говорит о напрасности жертвы, а скорее наоборот – подтверждает ее провиденцианалистский характер. Мое личное мнение, которое трудно доказать какими-либо фактами, ибо для историка использование сослагательного наклонения является антинаучным приемом, но все же я его выскажу: если бы государь Николай II не принял решения помочь Сербии, то он не стал бы тем великим святым, которым стал. И Россия не сумела бы духовно очиститься от той духовной скверны, которая ее отравляла и мешала ей жить подлинно церковной жизнью. Если бы Россия продолжала оставаться той сытой, самодовольной и церковно-рыхлой державой, которой она была к 1914 г., она ни за что не выиграла бы потом войну с фашизмом 1941-1945 г. А ведь фашизм был главным европейским вызовом России и Православию в XX в. Фашизм — это созревший политический плод многовекового буржуазного развития Запада. Плод, удары стального ядра которого мы не раз чувствовали на себе в течение XVIII—XIX веков. Это было на полях Полтавы и Бородина. Но только под Москво й и Сталинградом и Прохоровкой и Ленинг радом эти удары готовы были сокрушить не просто волю России, а всю православно-русскую цивилизацию, как дом, приготовленный под снос. Россия выжила и победа нам далась не силою «катюш» и танков Т-34, а силою немощи, ставшей не только нашим главным щитом, но и самым важным победоносным оружием. Военное оружие лишь помогало ковать победу, но побеждал дух, упование на Бога и Божию Матерь, упование на святых, вера в историческую Россию.

http://ruskline.ru/special_opinion/vvest...

Ю. Лимонов. Россия в западноевропейских сочинениях XVIII в. К. де Бруин. Путешествия в Московию Глава I. Решение сочинителя на второе путешествие. Отъезд его из Гравенгаги. Прибытие в Архангельск Глава II. Описание самоедов, или самоютов. Их нравы, жилища и образ жизни Глава III. Описание Архангельска. Изобилие в жизненных припасах. Доход от таможен и проч(его) Глава IV. Отъезд из Архангельска. Способ путешествовать в России зимою. Описание Вологды и монастыря Троицы. Приезд в Москву Глава V. Сочинитель допускается в присутствие его царского величества. Водосвятие. Потешные огни в Москве Глава VI. Ужасная казнь в Москве. Великолепная свадьба одного любимца его царского величества. Сочинитель допущен в присутствие царицы Глава VII. Великолепные празднества, данные его величеством вне Москвы большому обществу господ и госпож, на коих находился и сочинитель. Особенности в отношении царицы. Его величество потешается на Москве-реке. Празднование пасхи русскими. Отъезд его величества в Архангельск Глава VIII. Описание земных произведений, плодов, загородных домов (дач), рыбных прудов и других предметов, до которых русские охотники. Русские отшельники, или пустынники; заключенные Глава IX. Описание Москвы. Число церквей и монастырей в этом городе и другие его особенности Глава X. Перемены в обычаях страны. Торжественные ворота, воздвигнутые в Москве. Торжественный въезд царя по случаю взятия Нотенбурга Глава XI. Освящение Измайловского дворца. Подарки, принесенные туда. Убийство одного французского хирурга. Обычаи русских при браке, рождении, погребении, свадьбе, а также и обычаи между иностранцами, проживающими в Москве Глава XII. Отъезд его царского величества в Воронеж, куда сопровождает его и сочинитель со многими другими спутниками. Замечательности в дороге. Прибытие в Воронеж Глава XIII. Описание Воронежа. Поездка к реке Дону. Возвращение в Москву. Отъезд его величества в Шлейтеленбург Глава XIV. Сочинителю показывают достопримечательности церквей. Полотно, несгораемое в огне Глава XV. Отъезд из Москвы. Течение Волги, города и места, лежащие на ней. Прибытие в Астрахань Глава XVI. Описание Астрахани. Разведение садов. Изобилие рыбы. Образ жизни татар Глава XVII. Отъезд сочинителя из Астрахани. Состояние Волги и описание Каспийского моря. Местоположение Дербента. Прибытие в Персию Глава XVIII. Положение Низовой. Сильная буря. Страшный песчаный ураган. Отъезд и прибытие в Шемаху Герцог Лирийский. Записки о пребывании при императорском российском дворе в звании посла короля испанского Характеры лиц, бывших при русском дворе К.-К. Рюльер. История и анекдоты революции в России в 1762 г. Л.-Ф. Сегюр. Записки о пребывании в России в царствование Екатерины II П.С. Паллас. Путешествия по разным провинциям Российского государства Красноярск Отъезд из Красноярска и респределение других поездок  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Павел I - Царь и солдат 26.03.2008 507 Время на чтение 8 минут Россия становится, могущественнейшей державой Европы - убивают Павла I. Россия вырывается из тисков крепостничества - убивают императора Александра II. Россия стоит на пороге того, чтобы стать богатой, зажиточной,независимой от Запада державой - низлагают и убивают императора Николая II. Вот какие, даже не тайны, а истины хранит страшный месяц март Я снова обращаюсь к трагической дате марта месяца. Это цареубийство 11, то есть по новому стилю 24 марта императора Павла Петровича в цепи трагических цареубийств. Задумайтесь, шесть последних императоров от Павла до Николая. Трое из них были убиты на своем посту. Если к этому прибавить, что императора Александра Первого, придерживавшегося европейской и в силу этого нерусской, иногда не православной политики, похвалить трудно, а об императорах Николае Первом и с большей степенью вероятности Александре Третьем существует версия о их убиении, то можно сказать, что русскую династию и русскую монархию просто-таки истребляли. Началось все как раз с императора Павла Петровича. Он первым из русских царей на уровне современной науки, современного знания, современного образования кто готовился к занятию трона. Пока он был ребенок, пока он был отрок, пока он был юн, императрица Екатерина Вторая относилась к воспитанию сына очень серьезно. Он получил авторитетного воспитателя, и авторитетного руководителя его занятий Парошина, о чем можно прочитать и в шельдеровской официальной биографии императора Павла и у Ключевского. Его готовили очень всерьез. Его вводили в курс государственных дел с юности, его приглашали в коллегии, приглашали в сенат. Современники отмечают, что вопросы, которые задавал юный великий князь, были всегда четкими и деловыми. Его даже сделали сделали генерал-адмиралом флота российского. И, кстати сказать, флот он любил всю жизнь. Именно Павел Первый наладил дело качественного строительства русских кораблей. У нас весь XVIII век хорошие по конструкции корабли строили зачастую, но то частично, то полностью из невыдержанного леса, поэтому они мало служили.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

История Русского Православного зарубежья. Том I. Русское Православное зарубежье до 1917 г. Книга 1. Русское православное присутствие на христианском Востоке. Х-нач. XX в. Источник Содержание Предисловие к изданию Введение Часть 1. Русское духовное присутствие на землях православных восточных церквей IX – начало XX в. Глава I. Русь и византийский мир. IX–XV вв. I. Источники по истории русского присутствия в Византии в X–XV вв. II. Русско-византийские контакты и образ Руси в византийской традиции IX-XV в. III. Росы в Византии в IX-X вв. и Крещение Руси IV. Русские иерархи в Царьграде. Церковные взаимоотношения Византии и Руси V. Паломничества из Руси в Царьград Глава II. Восточный вопрос в русской политике в XVI – начале XX в. I. Константинополь и Балканы в XVI – начале XX в. 1. «Москва – Третий Рим» 2. Восточный вопрос в XVIII в. 3. Россия и православный Восток в XIX в. 4. Россия, великие державы и Османская империя в конце XIX – начале XX в. II. Россия и Константинопольский Патриархат в XIX – начале XX вв. 1. Русская имперская идея – панславизм или неовизантинизм? 2. Греческая Великая идея 3. Танзимат и реформы в Константинопольском Патриархате 4. Вопрос об имениях Восточных Церквей и монастырей в Молдавии, Валахии и Бессарабии 5. Борьба за праваи преимущества Константинопольской Церкви (1880–1900-е годы) 6. Русские духовные представители в Константинополе 7. Русские общины в Османской империи (Турции) III. «Мирликийское дело» Часть 2. История Русского Афона с древнейших времен до 1917 г. Глава I. Русский Афон XI – нач. XV в. I. Архивы Афона и Русь Русский монастырь св. Пантелеймона Хиландарский монастырь Дионисиев монастырь Дохиарский монастырь Эсфигменский монастырь Иверский монастырь Афонский Протат Ватопедский монастырь Ксиропотамский монастырь Обители, скиты, келлии II. Документы о земельных владениях Русского монастыря и просопографические данные о русских на Афоне в Х1-Х11 вв. III. Русское паломничество на Афон в XI-XIV вв. IV. Русские обители на Афоне в X1-X1V веках Русский монастырь Богородицы Ксилурга Монастырь святого великомученика Пантелеймона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

митрополит Владимир (Сабодан) Глава IV. Православная русская экклезиология в XX веке Вл. Соловьев скончался в июле 1900 г., на рубеже двух веков. Его религиозно-философское творчество было одной из последних духовных вершин XIX века, и вместе с тем оно было окном, из которого веял ветер грядущего. XX век сразу обнаружил свое лицо, новое и непохожее на лицо предыдущего века. А. Блок в речи, посвященной Вл. Соловьеву, сказал, что уже январь 1901 года стоял под знаком совершенно иным, чем декабрь 1900 года, и что самое начало столетия было исполнено существенно новых знамений и предчувствий 285 . Все были в томлении, все ожидали каких-то необыкновенных событий и больших перемен. Все чувствовали, что старая Россия кончается и начинается новая, еще неизвестная. Поэт-символист А. Белый со свойственной ему профетической чуткостью говорил об этой всеобщей напряженности, в которой тогда виделись новые зори, ждали восхода солнца грядущего дня. «Это было ожидание не только совершенно новой коллективной символической культуры, но также и ожидание грядущей революции» 286 . Трагизм и неустроенность жизни переживались особенно остро, проблематика мысли усложнилась чрезвычайно, в нее вошли новые, неслыханные доселе элементы. Новые веяния охватили русские души. Был пережит невиданный прежде творческий подъем. «Россия пережила расцвет поэзии и философии, пережила напряженные религиозные искания, мистические и оккультные настроения. Много дарований было дано русским людям начала века. То была эпоха исключительно талантливая, блестящая. Был пережит настоящий культурный, эстетический и отчасти религиозный ренессанс» 287 . В атмосфере, когда Россия, и мир вместе с ней, вот-вот готова была сорваться со своей тысячелетней исторической орбиты и унестись в неизведанное, когда все было так неустойчиво и изменчиво, когда стало ясно осознаваться, что все происходящее носит необратимый характер, – так понятно было желание мятущихся душ обрести и опереться на что-то незыблемое, устойчивое. Церковь есть столп и утверждение истины, церковность – опора и смысл жизни – так ответил на запросы современников великий русский богослов о. Павел Флоренский .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

III. Проблемы современной педагогики Две России – два вида образованности Расцерковление жизни, происходящее в России на протяжении двух последних веков, привело к тому, что изменилось мировоззрение человека, его отношение к национальной идее. Присущий допетровской эпохе взгляд на образованность как на внутреннее устроение духа в XVIII веке вследствие отпадения от веры приобрел рационалистичность, притязающую на высшее и полное познание истины. Наиболее глубоко различие между двумя видами образованности изучил один из основоположников славянофильства русский философ Иван Васильевич Киреевский . Он полагал, что возвращение утраченного возможно путем переработки «европейской образованности» в духе учений восточной патристики. I. Русь святая и Россия великая Известно, что стремление человека к истине без должного духовного руководства может повлечь так называемую духовную подмену, когда истинные ценности, смыслы жизни извращаются, стараниями врага рода человеческого приобретают ложную направленность. В Православии такое состояние называется духовной прелестью. Подобное может случиться и с целым государством, если оно теряет духовную цельность. Россия своим духовным руководителем всегда имела Святую Православную Церковь . И тот, кто продолжает ее слушать и следовать ее законам, живет в России святой, где главным политическим, экономическим и нравственным законом является евангельская истина: «Стяжите же прежде Царство Божие и правду его, и остальное все приложится» ( Мф.6:33 ). В XVIII веке в национальном сознании идеал святой Руси стал заменяться идеалом великой России, заимствованным из Западной Европы. Отпавшие от Православия, забывая, что сказано: «Царство Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ), пытаются построить прообраз такого Царства на земле. Это стремление объединяет столь разных, на первый взгляд, коммунистов, желающих построить земное Царство Божие под видом коммунизма, и демократов, мечтающих об обществе потребления. На самом деле есть два полюса, существенно отличающихся между собой, – мир Православия и весь остальной, который под различными видами представляет мир земной, падший и греховный.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Лекция LXXXII ОБЗОР ЯВЛЕНИЙ С КОНЦА XVIII В. ДО ПОЛОВИНЫ XIX В. (1796 – 1855). ГЛАВНЫЕ ФАКТЫ. ЦАРСТВОВАНИЕ ИМПЕРАТОРА ПАВЛА I. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В XIX В. РАСШИРЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ. ВОСТОЧНЫЙ ВОПРОС. РОССИЯ И ЮЖНЫЕ СЛАВЯНЕ. ИТОГИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ. ОБЗОР ЯВЛЕНИЙ С КОНЦА XVIII В ДО ПОЛОВИНЫ XIX В. (1796 – 1855). ГЛАВНЫЕ ФАКТЫ. Теперь я перехожу к обзору последнего отдела изучаемого периода нашей истории. Эта последняя эпоха простирается от начала царствования императора Павла до конца царствования Николая (1796 – 1855). Она отличается некоторыми особенностями от предшествующей. В ней мы не встречаем коренных перемен: государственный и общественный порядок остается на прежних основаниях, действуют прежние отношения, но из-под этих старых основ и отношений начинают пробиваться новые стремления или по крайней мере новые потребности, которые подготовляют переход государственного порядка на новые основания. Эти новые идеи, или стремления, обнаруживаются как во внешней политике государства, так и в его внутренней жизни. Во внешней политике в продолжение первой половины истекшего века продолжается и завершается старое дело территориального и национального объединения русской земли. Русская государственная территория в Европе достигает своих естественных географических границ – обнимает всю восточноевропейскую равнину и далее в некоторых местах переходит за ее пределы; точно так же русский народ в это время достигает политического объединения, лишь за одним исключением: одна частица русской земли, одна ветка русского народа продолжает оставаться за пределами Русского государства. Но, в то время как европейская территория государства достигает своих естественных границ, во внешней политике России ставится новая задача: географически округленная и национально объединенная Россия начинает призывать к политическому бытию различные мелкие народности Балканского полуострова, имеющие с ней сродство племенное, либо религиозное, либо религиозно-племенное. Это призвание родственных народностей к политическому существованию и есть особенность внешней политики России, обнаруживающаяся в изучаемую эпоху.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010