24 ноября 2011 г. 01:00 28 ноября-2 декабря. IV Лихачевские чтения " Актуальные проблемы изучения славяно-русской агиографии " . Санкт-Пертербург C 28 ноября по 2 декабря 2011 г. в Санкт-Петербурге в Институте русской литературы (Пушкинском Доме) РАН пройдут IV Лихачевские чтения " Актуальные проблемы изучения славяно-русской агиографии " . Программа: 28 ноября 11.00 – Лития на могиле Д. С. Лихачева (Комарово). Отъезд от Князь-Владимирского. 15.00 – Посещение выставки «Святая Русь» (Русский музей). 17.00 – Памяти Д. С. Лихачева. Представление книги «Часть суши, окруженная небом: Соловецкие тексты и образы» (Русский музей). 17.30 – Просмотр фильма В. Б. Виноградова «Д. С. Лихачев. Я вспоминаю...» (Русский музей). 29 ноября 1. Архим. Макарий (Веретенников) (Россия, Троице-Сергиева лавра, МДА). Русско-византийские отношения в XI в.: Деятельность митрополита Георгия. 2. М. А. Федотова (Россия, Санкт-Петербург). Житие Григория Армянского в древнерусской книжности. 3. А. В. Лаушкин (Россия, Москва). К проблеме почитания княгини Ольги и князя Владимира в домонгольское время. 4. В. Ю. Франчук (Украина, Киев). Создатели житийной версии Рассказа о князе-схимнике Игоре Ольговиче. 5. А. Г. Мельник (Россия, Ростов Великий). Культ святых в общественной жизни Руси середины – второй половины XV в. 6. Е. В. Белякова (Россия, Москва). Значение Азбучно-Иерусалимского патерика для русской монашеской традиции. 7. Е. Э. Шевченко (Россия, Санкт-Петербург). Краткое Житие Кирилла Белозерского в автографе книжника первой половины XVI в. Исаака Собаки. 8. Т. П. Лённгрен (Норвегия; Тромсё). Источники Жития Феодора Студита в Соборнике Нила Сорского. 9. Е. В. Романенко (Россия, Москва). Традиция почитания прп. Нила Сорского. 10. А. И. Алексеев (Россия, Санкт-Петербург). К вопросу о преемнике прп. Иосифа Волоцкого (по данным его житий и посланий). 11. Н. В. Понырко (Россия, Санкт-Петербург). Традиция почитания памяти протопопа Аввакума. 12. А. В. Пигин (Россия, Петрозаводск). Житие Кирилла Челмогорского − памятник каргопольской агиографии XVII века.

http://e-vestnik.ru/db/28_noyabrya-2_dek...

Одиннадцать поощрительных премий по 20 000 рублей присудили двенадцати участникам конкурса: кандидату филологических наук, доценту Санкт-Петербургского государственного университета диакону Владимиру Василику (Санкт-Петербург, Россия), настоятелю храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии иерею Сергию Карамышеву (Ярославская обл., Россия), кандидату исторических наук, старшему научному сотруднику Института Российской истории РАН Андрею Владиславовичу Марчукову (Москва, Россия), историку, аспиранту Нижегородского государственного университета имени Н.И.Лобачевского Максиму Викторовичу Медоварову (Нижний Новгород, Россия), писателю и публицисту Андрею Брониславовичу Рогозянскому (Костромская обл., Россия), доктору политических наук, профессору социологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Андрею Николаевичу Савельеву (Москва, Россия), кандидату биологических наук, старшему научному сотруднику Института физиологии им. И.П.Павлова РАН Сергею Александровичу Строеву (Санкт-Петербург, Россия), публицисту, общественному деятелю, редактору издательского дома «Рубеж» Владимиру Викторовичу Тимакову (Тула, Россия), кандидату философских наук, доценту, директору Центра этно-социальных исследований Таврического национального университета им. В.И.Вернадского Анатолию Сергеевичу Филатову (Симферополь, Украина), кандидату политических наук, старшему научному сотруднику Российского института стратегических исследований Владиславе Николаевне Филяновой (Москва, Россия). Кандидату юридических наук, преподавателю Воронежского филиала Российской академии государственной службы и народного хозяйства при Президенте России Олегу Алексеевичу Новикову (Воронеж, Россия) и доктору юридических наук, профессору Белгородского государственного университета Елене Викторовне Сафроновой (Белгород, Россия) была присуждена одна поощрительная премия за совместное конкурсное сочинение. Торжественная церемония подведения итогов конкурса «Русская цивилизация и Запад: преодолима ли мировоззренческая пропасть?» открылась пением пасхального тропаря «Христос воскресе из мертвых...», которое исполнил хор Новоспасского ставропигиального мужского монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/28/ko...

В Санкт-Петербурге прошел региональный этап Рождественских чтений 4 декабря 2018 г. 19:24 3 декабря 2018 года в выставочном комплексе «Россия — моя история» в Санкт-Петербурге прошел региональный этап Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». В форуме приняли участие представители Санкт-Петербургской епархии , органов власти, образовательных учреждений, социальные работники, а также деятели культуры и искусства. Вели встречу председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Илия Макаров и студент Санкт-Петербургской духовной академии Давид Бобров. Чтения открылись выступлением оркестра консерватории под управлением ректора Алексея Васильева и женского хора Музыкального училища имени Николая Римского-Корсакова под управлением Сабины Жалмухамедовой. Музыканты впервые исполнили «Предрождественский гимн» (музыка Сергея Екимова, слова иерея Илии Макарова), который был написан специально для чтений в преддверии праздника Рождества Христова. Приветственное слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия зачитал председатель епархиального молодежного отдела протоиерей Константин Головатский. Председатель отдела по связям с религиозными объединениями администрации Санкт-Петербурга Владимир Иванов зачитал приветствие вице-губернатора города Александра Говорунова. В приветственном слове, в частности, отмечается, что Рождественские чтения стали знаковым событием в культурной и духовной жизни города, они помогают выработать рекомендации, направленные на создание благоприятных и плодотворных отношений между участниками воспитательного процесса. Председатель комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева рассказала об образовательных программах в школах, посвященных духовно-нравственному воспитанию, о проектах, организованных комитетом совместно с Санкт-Петербургской епархией. «Главная педагогическая сложность нравственного воспитания заключается в том, что нравственности нельзя научить, — сказала она. — Мы можем культивировать у воспитанников стремление совершать нравственные поступки. Духовное-нравственное воспитание осуществляется на основе гуманистических ценностей. Сейчас, когда в образовательные программы включены основы религиозной культуры и светской этики и основы духовно-нравственного воспитания народов России, у педагогов появился дополнительный инструмент воспитания нравственности среди учащихся».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Закрыть itemscope itemtype="" > За Святую Русь против Кощеева Царства! В Санкт-Петербурге прошла презентация фильма «Голгофа Новороссии» 08.06.2015 1594 Время на чтение 6 минут В субботу, 6 июня, в Санкт-Петербурге началась серия мероприятий, посвященных великому празднику – дню Русского языка и дню рождения А.С. Пушкина , сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад». В 16.30 у памятника А.С.Пушкину начался организованный КПРФ совместно с ВСД «Русский Лад» торжественный митинг, посвященный защите русской культуры. Митинг открылся выступлением первого секретаря Санкт-Петербургского городского комитета КПРФ О.А.Ходуновой, которая рассказала о работе коммунистов по защите русского языка и русской культуры, о помощи Новороссии со стороны КПРФ. Заместитель руководителя фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, председатель Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад» А.В.Воронцов говорил о русской душе Пушкина, тайне его творчества. Кроме того, на митинге выступили председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России Б.А.Орлов, секретарь Пушкинского райкома КПРФ А.А.Кузнецов, поэты И.А.Сергеева, К.Ф.Шатров, Т.Ю.Шарапова. А буквально через час состоялось поистине символичное, знаковое, во многом беспрецедентное событие. Санкт-Петербургское отделение ВСД «Русский Лад» при поддержке Студии Ивана Душенова, Собора православной интеллигенции Петербурга, Агентства аналитической информации «Русь Православная», порталов «Русская Весна» и «Русская народная линия» в рамках праздничного вечера представило на суд широкой патриотической общественности второй фильм диакона Павла Шульженка из цикла «Славянский Рубеж» - «Голгофа Новороссии». Праздничный вечер и премьера начались в 17:00 в Петровском зале гостиницы «Россия» (пл.Чернышевского, д.11, м.Парк Победы). В мероприятии приняли участие такие известные общественные деятели как: Константин Душенов — писатель, публицист, режиссер, директор ААИ «Русь Православная»;

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/08/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Общегородской царский молебен в Санкт-Петербурге Приглашаем всех православных петербуржцев 17 июля в 19.30 в Казанский Собор 16.07.2018 1008 16 и 17 июля вся православная Россия, все почитатели Царя-Страстотерпца Николая II Александровича и Его Венценосной Семьи будут принимать участие в торжественных богослужениях, посвященных 100-летию их мученической кончины. Главные события будут происходить на месте Царской Голгофы в Екатеринбурге, где в памятную ночь, когда 100 лет назад в подвале Ипатьевского дома пролилась кровь Царственных Мучеников, на месте их страдания в Храме-на-Крови состоится торжественное Патриаршее богослужение. Святейшему Патриарху Кириллу будут сослужить члены Священного Синода, другие архиереи и сонм духовенства. По завершении Божественной литургии состоится традиционный Крестный ход от Храма-на-Крови в монастырь в честь Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Однако далеко не все верующие смогут быть в этот день в Екатеринбурге, не все смогут принять участие в крестном ходе на Ганину Яму. В Санкт-Петербурге, где родились и жили Царственные Мученики, в эти дни также будут почитать память Царской Семьи. 12 июля начался традиционный Крестный ход «Царский путь» по маршруту: Санкт-Петербург – Кронштадт – Петергоф – Стрельна – Гатчина – Царское Село – Санкт-Петербург, который состоится с 12 по 17 июля. Крестный ход проходит по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. В ночь с 16 на 17 июля в некоторых храмах северной столицы состоятся ночные торжественные богослужения, а днем во всех храмах епархии будут отслужены молебны Царственным Страстотерпцам и Страстотерпцу Евгению (Боткину). В организации царских дней в Санкт-Петербурге принимают активное участие представители петербургской православной общественности, которые в преддверии 100-летия мученической кончины Царственных Страстотерпцев и их слуг создали Оргкомитет для проведения мероприятий, посвященных памяти Царской Семьи. Оргкомитет обратился к правящему архиерею митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию с просьбой благословить и оказать содействие в организации общегородского молебна в Казанском соборе с участием викарного епископа и духовенства митрополии 17 июля 2018 года в 19-30, после вечерней службы.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/13/ob...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия помнит владыку Иоанна! В Санкт-Петербурге прошёл памятный вечер «Душа моя болит о России: К 25-летию кончины приснопоминаемого митрополита Иоанна» 03.11.2020 3517 Время на чтение 6 минут Вчера православный Санкт-Петербург вспоминал митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. На могиле владыки весь день совершались панихиды. По знакомой всем православным тропинке вдоль стены Никольского кладбища шли и шли верующие, чтобы помолиться почившему старцу-митрополиту в 25-ю годовщину его упокоения. А вечером в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры прошёл памятный вечер «Душа моя болит о России: К 25-летию кончины приснопоминаемого митрополита Иоанна». 2 ноября 2020 года исполнилось 25 лет со дня блаженной кончины Владыки. Вечер вёл главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов. Памятное мероприятие открылось соборной молитвой. Затем были показаны эпизоды из фильма самарских кинодокументалистов о Митрополите Иоанне (автор фильма Алексей Солоницын). В фильме о Владыке говорит покойный писатель Николай Михайлович Коняев. Директор Центра этнорелигиозных исследований, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Александр Пелин огласил приветственное слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия организаторам и участникам вечера памяти. Своими размышлениями и воспоминаниями поделились (очно и дистанционно): настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи протоиерей Вадим Буренин; публицист, ответственный секретарь «Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей» в 1990-1995 гг. Николай Кузьмич Симаков; настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря на святых ключах (Уфимская епархия) игуменья Иоанна (Смолкина); клирик Храма Успения Пресвятой Богородицы протоиерей Алексий Успенский; клирик храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Андрей Алексеев; член богословского отделения ПАНИ, публицист, капитан 1 ранга в отставке Никита Иванович Поздняков; доктор психологических наук, профессор, председатель совета «Собора православной интеллигенции» Валентин Евгеньевич Семёнов; председатель партии «Российский общенародный союз», заместитель председателя Госдумы 2 и 4 созывов, доктор юридических наук, профессор Сергей Николаевич Бабурин ; доктор философских наук, профессор Александр Леонидович Казин; публицист, руководитель пресс-службы митрополита Иоанна, директор агентства «Русь Православная» Константин Юрьевич Душенов; историк, журналист, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело» Леонид Евгеньевич Болотин.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/03/ro...

Актовая речь профессора Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова на годичном акте Санкт-Петербургских духовных школ 9 октября 2010 года. РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_80390.html 08 ноября 2010 Актовая речь профессора Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова на годичном акте Санкт-Петербургских духовных школ 9 октября 2010 года. Источник:  http://www.patriarchia.ru/ Официальный сайт РПЦ МП Основные этапы и особенности коммунистических гонений на Православную Церковь в России Русская Православная Церковь в начале ХХ века по праву считалась не только крупнейшей в количественном отношении, но и ведущей в духовно-культурном отношении Поместной Церковью православного мира. Осуществляя свое служение в одной из наиболее динамично развивавшихся стран мира, Русская Православная Церковь смогла сохранить свое значительное духовное и культурное влияние несмотря на неизбежно сопровождавшую формирование индустриального общества секуляризацию общественного сознания народных масс, которая имела место в России. В начале ХХ века Россия стояла перед перспективой формирования в стране во многом уникального типа современной индустриальной цивилизации, ориентированной в своей духовной и культурной жизни на традиционные ценности Православной Церкви. Однако происшедшие в условиях кровопролитной Первой мировой войны радикальные изменения в государственной жизни России ввергли страну в состояние перманентного политического хаоса и обусловили установление в России большевистской диктатуры. Уже в первые три месяца своего существования большевистский режим не только принял целую совокупность законодательных актов, призванных формально обосновать деятельность большевиков, направленную на уничтожение всех организованных и легальных форм церковной жизни в стране в течение ближайших нескольких лет, но и стал осуществлять такую реальную политику гонений на Церковь, которая далеко выходила за рамки даже самих большевистских декретов. Впервые в ее истории перед Русской Православной Церковью предстала перспектива широкомасштабных гонений, которые, как показало будущее, оказались несопоставимыми с какими-либо гонениями на христиан в двухтысячелетней истории Церкви. И как это нередко имело место в христианской истории, Церковь ответила на эти гонения подвигом мученичества и исповедничества, впрочем, столь же несопоставимым по своим масштабам с аналогичным подвижничеством христиан предшествующих веков.

http://religare.ru/2_80390_1_21.html

Санкт-Петербург. Воскресенский Смольный Новодевичий монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви . Видны западные корпуса, построенные в 1832 - 1835 гг. В.П.Стасовым. Снимок сделан незадолго до изменения их фасадов по проекту П.И.Таманского. , Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург " > Фотография 1860-х гг. из коллекции Эрмитажа, . Видны западные корпуса, построенные в 1832 - 1835 гг. В.П.Стасовым. Снимок сделан незадолго до изменения их фасадов по проекту П.И.Таманского. Сергей Прохоров ?? Карта и ближайшие объекты Ансамбль Воскресенского Новодевичьего монастыря принадлежит к выдающимся произведениям Б.-Ф. Растрелли. Строительство продолжалось с 1748 по 1769 год. Располагавшийся вблизи Смоляного двора, монастырь вскоре стал называться Смольным. В соответствии с замыслом зодчего, монастырские корпуса образуют крестообразный многоугольник, на внутренних углах которого поставлены четыре церковки с изящными главками. В центре двора, распахнутого с западной стороны, высится 92-метровая бело-голубая ступенчатая громада Воскресенского собора с колоннами по углам. Его боковые башни – колокольни, диагонально развернутые, словно поддерживают среднюю, сливаясь в общую архитектурную группу и легко возносясь над городом. Тем самым блестяще решается задача воплощения в одном здании двух идей – столпообразного храма и традиционного пятиглавия. Богатство отделки фасадов собора не уступает пышности отделки фасадов Зимнего дворца. Смольный собор строился с небывалым размахом. Тысячи солдат были согнан для забивки свай под фундамент и тысячи мастеровых - для возведения стен. Финансирование из казны было на удивление щедрым и регулярным. Ведь монастырь строился по замыслу императрицы Елизаветы Петровны, которая будто бы хотела отречься от престола в пользу своего племянника великого князя Петра Федоровича, к тому времени объявленного уже наследником престола, и удалиться в монастырь. Но когда через несколько лет величественный храм, готовый соперничать с Иваном Великим, был возведен и оставалось только завершить внутреннее убранство, Россия ввязалась в семилетнюю войну.

http://sobory.ru/article/?object=05814

Интервью митрополита Варсонофия МИА «Россия сегодня» ноября 2014 Священный Синод Русской Православной Церкви постановил провести 29-30 января 2015 года пленум Межсоборного присутствия с участием мирян, а 2-4 февраля — Архиерейское совещание. О том, чем это совещание будет отличаться от Архиерейского Собора, о проблемах и перспективах реализации соборных решений, открытии новых приходов и подготовке духовенства, о социальной работе верующих рассказал в интервью МИА «Россия сегодня» управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил провести 29-30 января 2015 года пленум Межсоборного присутствия с участием мирян, а 2-4 февраля - Архиерейское совещание. О том, чем это совещание будет отличаться от Архиерейского Собора, о проблемах и перспективах реализации соборных решений, открытии новых приходов и подготовке духовенства, о социальной работе верующих рассказал в интервью МИА " Россия сегодня " управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . - Владыка, почему в начале февраля решено провести Архиерейское совещание, а не Собор? Чем они отличаются? - Собор отличается от совещания прежде всего тем, что дает соборный, единый, общий ответ Церкви на современные вызовы. Есть определенные сроки, в которые он должен проходить, эта норма закреплена в уставе Русской Православной Церкви - не реже одного раза в четыре года. Но за минувшие пять лет прошло три Архиерейских Собора. То есть собор можно проводить чаще. Например, когда на Украине была сложная ситуация, возникшая в результате образовавшегося раскола (Филарет Денисенко, лишенный сана и преданный анафеме архиерей Московского Патриархата, возглавил самопровозглашенный Киевский патриархат - ред.) , мы созывали Архиерейский Собор независимо от того, прошло два или четыре года или нет. Последние Архиерейские Соборы, которые прошли в 2011 и 2013 годах, приняли очень много постановлений для улучшения церковной жизни. Сегодня эти решения воплощаются. Понятно, что в каждой епархии это происходит в своем темпе. Есть епархии, которые совсем недавно образовались и только-только приступают к реализации этих решений, но есть и епархии, которые уже на 100% выполнили эти решения. Поэтому, прежде чем созвать очередной Архиерейский Собор, нам надо иметь некоторую картину того, как и где реализовались решения предыдущих Соборов.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Санкт-Петербург. Церковь Спаса Преображения в селении Императорского Фарфорового завода. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Николая Чудотворца , Илии Пророка Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1731 и 1734. Год утраты:приблизительно 1930 Архитектор:Иродион Тимофеев Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Россия, Санкт-Петербург, напротив дома 151 по пр Обуховской Обороны Координаты: 59.880255, 30.447325 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По преданию, на месте каменной церкви раньше была деревянная — во имя пророка Илии, построенная Петром Великим для невских рыбаков и освященная в 1711 г. Строителем каменного храма соборная книга называет священника Иродиона Тимофеева. Среди «жертвователей» на строительство его были императрица Анна Иоанновна, граф И. М. Головин, князья Куракин и И. В. Одоевский, советник А. А. Хитрово и другие. Менее состоятельные люди вместо денег жертвовали материал. Так, обжигальщик Нефед Иванов пожертвовал две тысячи штук красного кирпича, приказчик Алексей Деребин — сто дюймовых досок. Крест на церковь изготовили на деньги купца Адмиралтейского общества Прохора Ивановича Рювищева. Этот четырехконечный железный позолоченный крест к 1830 г. расшатался. Закреплял его известный мастер Петр Телушкин, исправлявший шпиль Петропавловского собора. В 1845 г. произведена значительная переделка храма Преображения Господня. Верхний деревянный ярус на колокольне заменили каменным, а шпиль — восьмигранным куполом. Над церковью возвели деревянный со стеклами фонарь с луковицеобразной главой; внутри нее — хоры. Придельные храмы после реконструкции составили одно целое с главным. В 1846 г. четырехконечный крест заменили золоченым шестиконечным. Иконостас главного алтаря имел четыре яруса, придельные иконостасы освящены во имя Николая Чудотворца и во имя пророка Илии Фесвитянина. В церкви находились особо почитаемые иконы: икона Преображения Господня, в которую были вложены часть креста Господня и частицы мощей Алексия, человека Божия, мученика Георгия, Авраамия, святителя Алексия. Икону пожертвовал придворный протодьякон Алексей Заводский; икона Казанской Божией Матери была найдена корабельным плотником Тихоном Вагановым на дне Финского залива близ Кронштадта около 1770 г. Она почиталась как целительная и чудотворная.

http://sobory.ru/article/?object=34534

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010