В ходе Первосвятительского визита в Японию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Подворье Русской Православной Церкви в Токио. В Александро-Невском храме Предстоятель возглавил молебен святому благоверному князю Александру. 16 сентября в Токио общественности был представлен японский перевод книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», а также книги «И вечный бой…». Подготовку и издание переводов осуществил Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата при содействии группы компаний «Метрополь». Тираж передан в качестве благотворительного дара Японской Автономной Православной Церкви, а вырученные от его продажи средства будут пущены на восстановление пострадавших от природной катастрофы марта 2011 года православных храмов. Вечером в токийском отеле «Окура» в честь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был дан прием от имени Японской Автономной Православной Церкви. 18 сентября 2012 года, в завершающий день визита, Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Японии Е.В. Афанасьевым. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион вручил церковные награды ряду сотрудников российского Посольства, содействовавшим в подготовке визита Его Святейшества и оказывающим помощь Японской Автономной Православной Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также наградил ряд православных мирян, принявших участие в переводе на японский язык и издании его книги «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», а также книги А.А. Хлопецкого «И вечный бой…». В этот же день состоялась встреча Святейшего Владыки с Премьер-министром Японии Нода. В завершение визита Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с Императором Японии Акихито.

http://pravoslavie.ru/56173.html

В условиях широкой автономии Православная Церковь в Эстонии, как и остальные, смогла постепенно восстановить все стороны церковного бытия: епархиальную, приходскую и монастырскую жизнь, развить духовное просвещение и религиозное образование, благотворительность и служение милосердия. Исключительное место в жизни АПЦЭ занимали монастыри — важнейшие духовные центры, поддерживавшие в душах людей, стекавшихся в их благодатную ограду, ту спасительную веру, без которой, по слову апостола, угодить Богу невозможно (Евр. 11. 6). В этот период в ведении АПЦЭ находились одна из древних особо почитаемых русских обителей Псково-Печерский Успения Божией Матери мужской монастырь (1473), Пюхтицкий Успенский женский монастырь (1891), Иверская женская община в Нарве. Многие священнослужители Автономной Эстонской Православной Церкви и благочестивые миряне посещали святые обители Русской Православной Церкви, расположенные в епархиях западной части бывшей Российской империи: рижский Свято-Троицкий женский монастырь (1891), виленский Свято-Духовский мужской монастырь (1597) и Почаевскую Успенскую лавру (1240). Но наибольшее стечение паломников из Эстонии ежегодно происходило 28 июня, на день памяти основателей Валаамского Свято-Преображенского мужского монастыря (XII в.) преподобных чудотворцев Сергия и Германа. Господь судил мне в детстве вместе с родителями дважды побывать в обители, духовное влияние которой во многом предопределило мой дальнейший жизненный путь. Первоочередной пастырской заботой в Автономной Эстонской Православной Церкви оставалось попечение о браке и семье, о религиозном воспитании детей, раскрытие в сознании пасомых сущности супружеского и семейного служения в браке, являющегося, по слову апостола, великой тайной по отношению ко Христу и Церкви (Еф. 5. 32). В самом начале 20-х гг. с благословения священноначалия в Риге появились студенческие религиозные кружки, заложившие основу Русское студенческое христианское движение в Прибалтике. Руководитель РСХД за рубежом выдающийся духовник и проповедник протоиерей Сергий Четвериков (Париж) считал, что оно имело почву и в России и было выражением «глубокой внутренней потребности молодой души найти в себе самой твердое религиозное основание для разумной и осмысленной жизни» 981. В кругах русской студенческой молодежи за пределами Советской России усиливалось стремление познать и усвоить Христово учение, религиозно осмыслить русскую действительность, ее прошлое и настоящее, принять на себя ответственность за судьбу русской культуры и Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/430328/

Заседание завершилось принятием  совместного заявления  членов Межрелигиозного совета России, в котором выражена скоординированная позиция религиозного сообщества по вопросам поддержки традиционной семейной и личной нравственности, необходимости профилактики абортов, духовной поддержки российского воинства и утешения всех пострадавших от боевых действий, сохранения верующих от влияния экстремизма, недопущения осквернения святынь и уважительного отношения к местам религиозного поклонения и верующим. Заслушав сообщение, Священный Синод с удовлетворением отметил высокий уровень межрелигиозных отношений в России, указав на то, что это способствует сохранению в российском обществе мира и взаимопонимания. Члены Синода поблагодарили Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за многолетние неустанные труды по развитию добрых взаимоотношений между религиями, а также выразили поддержку дальнейшей деятельности Межрелигиозного совета России, направленной на утверждение в обществе высоких нравственных идеалов. Участники заседания заслушали доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Антония о  состоявшейся интронизации  Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. 22 октября, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, в кафедральном соборе в честь Воскресения Христова в Токио состоялась интронизация новоизбранного Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Серафима. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в качестве его представителя в торжествах принял участие председатель ОВЦС. За Божественной литургией архиереям сослужили клирики, прибывшие в Токио из всех приходов Японии. Среди молившихся в храме были временный поверенный в делах России в Японии Г.А. Овечко, многочисленные гости и прихожане. Богослужение совершалось на японском, церковнославянском и английском языках. На малом входе канцлер Японской Православной Церкви протоиерей Марк Койкэ зачитал постановление Собора Японской Автономной Православной Церкви от 28 сентября 2023 года об избрании архиепископа Сендайского Серафима Архиепископом Токийским и Митрополитом всей Японии. Митрополит Волоколамский Антоний огласил указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о каноническом утверждении состоявшегося избрания.

http://mospat.ru/ru/news/91190/

Священный Синод Русской Православной Церкви 17 февраля 1997 года констатировал, что в настоящее время Китайская Автономная Православная Церковь не имеет своего предстоятеля, и отметил, что в этих условиях каноническое попечение о ее пастве осуществляется Предстоятелем Матери-Церкви — Патриархом Московским и всея Руси. Председателю ОВЦС было поручено решение практических вопросов по урегулированию православной жизни в Китае. Также было восстановлено исполнение Указа Святейшего Синода от 22 апреля 1902 года о почитании в лике местночтимых святых мучеников священномученика Митрофана и 221 православных мирян с ним в Китае пострадавших с определением дня их памяти 24 июня (н. ст.). Данное решение Священного Синода было сообщено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II председателю КНР Цзян Цземиню в апреле 1997 года письмом. Священный Синод 27 декабря 2000 года возложил временное архипастырское попечение о пастве Китайской Автономной Православной Церкви, проживающей в автономном районе Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики, на епископа Читинского и Забайкальского, а 17 июля 2002 года временное архипастырское попечение о пастве в Синьцзян-Уйгурском автономном районе было возложено на архиепископа Астанайского и Алма-Атинского при координации исполнения данных решений с Отделом внешних церковных связей. В 2003 году в Пекине скончался проживавший на покое клирик Китайской Автономной Православной Церкви протоиерей Александр Дэ, рукоположенный в сан священника начальником ХХ Российской духовной миссии в Китае архиепископом Пекинским и Китайским Виктором (Святиным) в начале 1950-х годов. В 1998 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил отца Александра орденом святителя Иннокентия Московского II степени за миссионерские и пастырские труды, а в 2001 году — наперсным крестом с украшениями. Находящийся в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев с 2004 года осуществляет работу по восстановлению Петропавловского прихода. Священный Синод 6 октября 2008 года возобновил деятельность прихода. Действуют также домовые храмы в Шэньчжене, Гуанчжоу и Макао. С июня 2005 года в Шанхае постоянно проживает священник Алексей Киселевич, который совершает богослужения для интернациональной общины в помещениях генерального консульства Российской Федерации в Пекине.

http://patriarchia.ru/db/text/1143899.ht...

После богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил литию по усопшим архипастырям, пастырям, инокам и мирянам Китайской Автономной Православной Церкви. Приветствуя по окончании богослужения Святейшего Патриарха от имени православной общины Шанхая и всех соотечественников, проживающих на востоке Китая, протоиерей Алексий Киселевич особо подчеркнул, что совершенная Предстоятелем Русской Православной Церкви Литургия — первая в этом храме за последние полвека. На память о посещении Шанхая и совместной молитве отец Алексий преподнес Святейшему Патриарху картину с изображением кафедрального собора иконы Божией Матери «Споручница грешных» — работу молодого художника Алексея Веревкина, проживающего в Шанхае. Предстоятель Русской Церкви в своем слове подчеркнул: «Сегодня, действительно, великая радость. Замечательно, что первое богослужение в храме в честь образа Пресвятой Богородицы " Споручница грешных " после почти пятидесятилетнего перерыва совершалась в Пасхальные дни… Мы знаем на примере России и Китая, как периоды скорби сменились периодами возрождения. И сегодняшняя Божественная литургия в храме " Споручница грешных " — это тоже некий символ возрождения Китая». Выражая отдельную благодарность клирикам Китайской Автономной Православной Церкви священнику Михаилу Вану, протодиакону Евангелу Лу и иподиакону Папию Фу, Его Святейшество отметил, что, несмотря на возраст, в них чувствуется большая внутренняя сила. Вместе со всем китайским народом они переживали различные перипетии истории и ныне являются свидетелями возрождения Китая и возрождения этого святого храма. Отец Михаил Ван был рукоположен в 50-е годы ХХ столетия епископом Шанхайским Симеоном (Ду). Протодиакона Евангела Лу в 1950 году рукоположил архиепископ Китайский и Пекинский Виктор (Святин), начальник последней XX Российской духовной миссии в Китае. Святейший Патриарх приветствовал всех православных верующих, собравшихся в храме: русских, китайцев, украинцев, белорусов, молдаван, греков, грузин, сербов, болгар. Он напомнил, что когда православный человек приезжает в какое-то место, он становится членом местной православной общины, подчеркнув: «Сегодня мы все, люди разных национальностей, собравшиеся в этом храме, — Китайская Церковь».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/16/pa...

12 мая Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию на территории Посольства Российской Федерации в Китайской Народной Республике, 14 мая – в Покровском храме г. Харбина, а 15 мая – в здании бывшего кафедрального собора г. Шанхая в честь иконы Божией Матери " Споручница грешных " . В Шанхае вместе с членами делегации Русской Православной Церкви в архиерейском и священническом сане Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили клирики Китайской Автономной Православной Церкви иерей Михаил Ван и протодиакон Евангел Лу. Патриаршие богослужения собрали большое количество верующих. В ходе пребывания в Китае состоялись встречи Его Святейшества с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином, религиозными деятелями Китая, директором Государственного управления Китайской Народной Республики по делам религий Ван Цзоанем, руководством провинции Хэйлунцзян и города Шанхая. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Отметить историческое значение посещения Патриархом Московским и всея Руси Китайской Народной Республики – первого в истории визита Предстоятеля Русской Православной Церкви на китайскую землю. 2. Благодарить Государственное управление по делам религий Китайской Народной Республики за гостеприимство и содействие в осуществлении Патриаршего визита в Китайскую Народную Республику. 3. Подчеркнуть особую важность состоявшейся в ходе визита встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином – первой в истории страны встречи руководителя Китайской Народной Республики с главой христианской Церкви. 4. Считать полезными прошедшие переговоры с директором Государственного управления Китайской Народной Республики по делам религий Ван Цзоанем. 5. Выразить глубокое удовлетворение состоявшимися богослужениями в храмах Харбина и Шанхая, позволившими православным верующим Китая молиться вместе с Патриархом Московским и всея Руси. 6. Выразить надежду на нормализацию положения Китайской Автономной Православной Церкви, восполнение ее клира и восстановление регулярных богослужений в православных храмах Китая.

http://religare.ru/2_101623.html

23 июня 2012 года отец Михаил Ван и протодиакон Евангел Лу сослужили председателю Отдела внешних церковных связей Московского Пат¬риархата митрополиту Волоколамскому Илариону в Никольском храме Шанхая. По окончании богослужения митрополит Иларион особо отметил верность китайских клириков и верующих, которые, несмотря на все трудности и препятствия, твердо пронесли по жизни православную веру.Незабываемым событием в жизни двух старейших шанхайских клириков стало их участие в Божественной литургии, которую Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил при большом стечении верующих в так хорошо знакомом протодиакону Евангелу кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных». Это произошло 15 мая 2013 года в ходе первого в истории визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в Китай.  7 января 2016 года, на праздник Рождества Христова, отец Евангел в последний раз посетил Никольский храм Шанхая, молился за богослужением и причастился святых Христовых таин. С тех пор болезнь не позволяла старцу бывать в храме, но он регулярно причащался, последний раз — в конце января 2017 года.Отпевание протодиакона Евангела Лу Яфу состоялось 9 марта 2017 года в Шанхае. Чин погребения совершили протоиерей Алексий Киселевич и клирик Китайской Автономной Православной Церкви, настоятель Покровского храма в Харбине священник Александр Юй Ши. Проститься с отцом Евангелом собрались родные и близкие почившего, православные верующие из Шанхая, Пекина и других городов Китая.У гроба были оглашены на русском и китайском языках соболезнования Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона. «Во всех жизненных обстоятельствах протодиакон Евангел стремился хранить верность Спасителю нашему Иисусу Христу и Его Святой Церкви и был смиренным и преданным соработником епископа Шанхайского Симеона. Храню в своем сердце воспоминания о моей встрече с ним в 2002 году и о совместном служении в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери “Споручница грешных” в Шанхае в мае 2013 года… Промыслом Божиим ему суждено было стать связующим мостом между Российской духовной миссией в Китае и Китайской Автономной Православной Церковью, а после пережитых нелегких времен — лично участвовать в возрождении Православия в Китае», — говорится в пат¬риаршем письме.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protodiak...

Обозревая жизненный путь обоих угодников Божиих, председатель ОВЦС отметил и их вклад в научное знание о культуре и обычаях стран, где Господь судил им проповедовать слово Божие. «Равноапостольный Николай в письме к святителю Иннокентию писал: «Много лет меня… манила на свое поле наука; японская история и вся японская литература – совершенно непочатые сокровища, — стоит лишь черпать целыми пригоршнями, все будет ново, интересно в Европе, и труд не пропадет даром». И действительно, труды святителя Николая стали новым научным словом в русском востоковедении и подлинным ярким событием в научно-исследовательской литературе того времени», – отметил архипастырь. Однако дело проповеди было абсолютным приоритетом, подчеркнул владыка Иларион: «Святитель Николай прилагал все возможные и невозможные усилия для того, чтобы японцы сами создавали свой духовный мир, свою Церковь. В этом его стремлении ярко видна преемственность миссионерской школы святителя Иннокентия (Вениаминова), которую отличали открытость, доступность, простота общения, мягкость и терпимость по отношению к людям, стремление дать простор их творчеству и инициативе». Свое выступление митрополит Волоколамский Иларион завершил словами Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского), который в свое время также послужил делу миссии Православия в Японии: «Православие – это самое христианство во всей его полноте и простоте… Как дар неба, а не человеческого разума, оно выше мира и не определяется им, а наоборот, собою хочет переродить мир. Следовательно, и здесь, на Востоке, Православие, конечно, может войти... в национальное сознание, как оно могло войти в Европе, и так же станет истинно… японской верой, как в Европе оно стало верой греческой, русской и пр., – пусть только ничем не возмущается его первобытная чистота». С докладами о различных аспектах служения святителя Иннокентия Московского и равноапостольного Николая Японского выступили глава Японской Автономной Православной Церкви митрополит Токийский и всей Японии Даниил, архиепископ Сендайский Серафим, ректор Николо-Угрешской духовной семинарии игумен Иоанн (Рубин), священнослужители Японской Автономной Православной Церкви, Московской областной, Санкт-Петербургской, Касимовской и Ржевской епархий Русской Православной Церкви, научные сотрудники и преподаватели Института Дальнего Востока Российской академии наук, Токийского университета иностранных языков, Института стран Азии и Африки при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова, Московской консерватории, Санкт-Петербургской духовной академии и Николо-Угрешской семинарии.

http://mospat.ru/ru/news/48047/

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор Новомучеников и Исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницы Наталии (Баклановой; 1880 — 31 марта 1938), послушницы Ксении (Петрухиной; 1897 — 20 марта 1938), послушницы Анны (Гороховой; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскевы (Кочневой; 1890 - 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об обращении Преосвященного архиепископа Токийского, митрополита всея Японии Даниила с просьбой об оказании содействия в возрождении монашеской жизни в Японской Автономной Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеромонаха Герасима (Шевцова) командировать в распоряжение Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви митрополита Токийского Даниила для оказания содействия в организации монашеской общины. ЖУРНАЛ 48 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о подготовленной комиссией Службе общей преподобномученику Российскому XX века единому.

http://sedmitza.ru/lib/text/429889/

Ставропигиальные монастыри Принесение святынь Межправославные отношения Общие сведения Подготовка Всеправославного Собора Визиты Предстоятелей и представителей Поместных Церквей в Россию Константинопольская Православная Церковь Александрийская Православная Церковь Антиохийская Православная Церковь Иерусалимская Православная Церковь Грузинская Православная Церковь Сербская Православная Церковь Румынская Православная Церковь Болгарская Православная Церковь Кипрская Православная Церковь Элладская Православная Церковь Албанская Православная Церковь Польская Православная Церковь Православная Церковь Чешских земель и Словакии Православная Церковь в Америке Японская Автономная Православная Церковь Китайская Автономная Православная Церковь Украинская Православная Церковь Межхристианские отношения и сотрудничество Общие сведения Отношения с Римско-Католической Церковью Отношения с Древними Восточными Церквами Отношения с протестантскими конфессиями Межрелигиозный диалог Общие сведения Межрелигиозный совет России Межрелигиозные контакты за рубежом Участие в международных общественных и миротворческих инициативах Урегулирование нагорно-карабахского конфликта Защита христиан от гонений Христианские ценности и общественная мораль Визиты за рубеж и встречи с главами иностранных государств Участие в Соборах Русской Православной Церкви Ученые степени, звания, научная и педагогическая деятельность Книги и публикации Книги Фильмография Телепередача " Слово Пастыря " Аудио Краткий обзор управления Русской Православной Церковью 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Председательство в церковных и общественных организациях Награды Русской Православной Церкви Иерархические награды Общецерковные награды Ордена Самоуправляемых и Автономных Церквей Памятные награды и благодарности Награды Поместных Православных Церквей Награды общецерковного уровня Памятные награды и благодарности Награды других христианских конфессий Награды других религий Государственные награды Государственные награды Российской федерации Государственный награды иностранных государств Фото Видео Римско-Католическая Церковь Диалог с Римско-Католической Церковью, начавшийся в 1960-х гг., постепенно развивался, вплоть до начала 1990-х гг

http://patriarch.patriarchia.ru/rimsko-k...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010