Однако И. не удалось дождаться окончательного благоустройства архиерейского дома в Орле, т. к. 21 июля 1821 г. в сане архиепископа он был переведен на Тверскую и Кашинскую кафедру. По благословению И. были построены каменные храмы: Знаменский в с. Капшине Калязинского у., Михаило-Архангельский на погосте Архангельское Корчевского у., Борисоглебский (1822-1833) в с. Любодицы и Владимирский (1825) в с. Толстикове Бежецкого у., Покровский (1824) в с. Кимра Корчевского у., Свято-Троицкий (1825) близ дер. Княжиха Бежецкого у., благоустроен Преображенский храм в с. Красном Старицкого у. и др. Будучи доверенным лицом министра духовных дел и народного просвещения кн. А. Н. Голицына , 26 февр. 1823 г. И. был назначен членом Святейшего Синода и с этого времени проживал в С.-Петербурге. Нек-рое время занимал должность вице-президента Российского Библейского об-ва, был одним из 3 архиереев, подписавших составленное митр. Московским свт. Филаретом (Дроздовым) предисловие «К христолюбивым читателям. По случаю издания всего Нового Завета на одном русском наречии» к изданию 1823 г. И. восторженно отзывался о переводах Российского Библейского об-ва, замечал, что переводчики «и на русском наречии не отступили от величественной простоты сего божественного слова и не заимствовались нигде и ни в чем от прикрас кичливой словесности века» ( Чистович. 1857. С. 32). Был известен склонностью к мистицизму; свящ. Феодосию Левицкому , проживавшему в 1823-1824 гг. на Тверском Синодальном подворье в С.-Петербурге, рекомендовал для чтения и изучения ж. «Сионский вестник» , сочинения И. Г. Юнга-Штиллинга . Считался противником Новгородского и С.-Петербургского митр. Серафима (Глаголевского) , к-рый в 1824 г. предлагал императору вывести И. из состава Синода. Архим. Фотий (Спасский) обвинял И. в масонстве, отступлении от Православия. Биограф архиеп. Амвросия (Протасова) прот. В. И. Жмакин ошибочно утверждал, что И., проводя ревизию Казанской епархии, устроил гонения на архиеп. Амвросия, хотя на самом деле ревизию проводил Астраханский архиеп. Иона (Василевский) .

http://pravenc.ru/text/578314.html

В связи с нехваткой мест в духовных уч-щах И. разрешил клирикам отдавать сыновей в ближайшие к приходам горные школы. По инициативе игум. Никандра, поддержанной И., было восстановлено закрытое в 1800 г. духовное уч-ще при далматовском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре . 12 марта 1816 г. Далматовское уч-ще получило официальный статус и было разделено на приходское и уездное духовные уч-ща. 5 февр. 1818 г. в Перми было организовано отделение Российского Библейского об-ва, в нач. 20-х гг. XIX в. предпринята попытка открыть при пермских духовных училищах класс татар. языка, но преподавателя найти не удалось. При И. в епархии были открыты первые единоверческие приходы в Екатеринбурге и на Бымовском заводе Осинского у. В 1822 г. в Пермской епархии проводилась ревизия еп. Вятским и Слободским Амвросием (Рождественским). Поводом к ревизии послужил конфликт между И. и секретарем Пермской духовной консистории. В ходе проверки выяснилось, что в храмах епархии неправильно велись «ведомости о свечных доходах». По результатам ревизии секретарь консистории Григорий Мышкин был уволен, а архиерей 31 мая 1823 г. отправлен на покой с пенсией в 1 тыс. р. До самой смерти И. проживал в скромном флигеле, находившемся в саду Пермского архиерейского дома. 2 окт. 1824 г. заштатный епископ удостоился посещения имп. Александра I Павловича . И. был погребен в пермском кафедральном соборе, под алтарем. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 64: 1783 г. Д. 338(329); 1799 г. [О содержании Венецианской миссии]; Д. 277; 1800 г.; Д. 14; ГАПО. Ф. 198. Оп. 1. Д. 22. Л. 192; Д. 32. Л. 286-287 об.; ГАРО. Ф. 129. Оп. 1. Д. 4. Л. 109; Оп. 7. Д. 29. Л. 406; Ф. 627. Оп. 240. Д. 47. Л. 565; ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 2. Д. 414. Л. 576-576 об.; Д. 508. Л. 52 об.; Ф. 101. Оп. 1. Д. 503 [Письма еп. Иустина]. Лит.: Краснов Н. Грамматика еп. Иустина: (Письмо к редактору)//Москвитянин. 1843. Ч. 5. 10. С. 403-410; Об иерархах Пермской епархии с 1800 до 1860 г. СПб., 1861; [Будрин Е.] К биографии преосв. Иустина, бывш. епископа Пермского и Екатеринбургского//Пермские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/1237935.html

изложил свои взгляды на назначение религии и Церкви в гос-ве. В марте 1812 г. Г. поддержал ходатайство англ. пастора Джона Петерсона об открытии в России Библейского об-ва, 6 дек. имп. Александр I утвердил разработанный Г. устав об-ва. 11 янв. 1813 г. в доме Г. состоялось первое собрание его членов-учредителей, он был избран президентом об-ва, к-рое с 1814 г. получило название Российского библейского общества . Г. увлекся мистицизмом, способствовал изданию и распространению книг мистического содержания, покровительствовал ж. «Сионский вестник» и различным мистическим об-вам. С 1816 г. стал председателем имп. Человеколюбивого об-ва, содействовал организации при нем медико-филантропического отд-ния, принимал участие в создании Попечительного о тюрьмах об-ва, Об-ва попечения о бедных, приюта для неизлечимо больных. С авг. 1816 г. временно исполнял обязанности министра народного просвещения. 24 окт. 1817 г. было создано «двуединое» Мин-во духовных дел и народного просвещения, призванное среди прочего руководить делами религ. и светского просвещения, «дабы истинное благочестие было всегда основанием истинного просвещения». К новому мин-ву, к-рое возглавил Г., перешли функции обер-прокуратуры Святейшего Синода, Мин-ва народного просвещения, а также Главного управления духовных дел иностранных исповеданий. Обязанности обер-прокурора Синода, теперь подчинявшегося министру, стал исполнять кн. П. С. Мещерский . В подчинении Г. оказалась духовная и светская цензура. Либеральный цензурный устав 1804 г. оставался в силе, но негласным распоряжением Г. были приняты меры к недопущению в печати идей, «противных принятым ныне твердым правилам», к пресечению «вольнодумства, безбожия, своевольства, мечтательного философствования». Попытка Г. в 1819 г. открыть в Московском ун-те богословский фак-т натолкнулась на сопротивление Синода и потерпела неудачу. В 1817-1824 гг. он возглавлял Комитет опекунства израильских христиан, занимавшийся делами крестившихся евреев. В 1817-1821 гг. исполнял обязанности попечителя Виленского учебного округа, содействовал развитию польск.

http://pravenc.ru/text/165261.html

Для сбора пожертвований, к-рый совершали только среди знакомых, заводили специальные тетрадки с девизом: «Заблуждаетесь, не зная Писаний» (Мф 22. 29). С самого начала кружку оказывал значительную помощь А. Х. Экк, агент Британского библейского об-ва (см.: Библейские общества ). Он закупал книги (в основном издания Евангелия и Псалтири) на синодальном складе, отдавал их в переплет, затем отсылал Форхгамеру или др. членам кружка. Экк также нашел на складе неск. тысяч Псалтирей, изданных в 1822 г. Российским библейским обществом в рус. переводе Г. П. Павского,- все экземпляры по заниженной цене были проданы кружку для дальнейшего распространения. Еще до образования кружка Нобс ездил на российские ярмарки, отыскивал там издания Российского библейского общества, НЗ и Псалтири, покупал и затем продавал или раздавал народу. При поддержке Британского библейского общества были организованы поездки Форхгамера по России: в июне 1863 г.- на Нижегородскую ярмарку, в 1864 и 1867 гг.- в Москву, в 1867 и 1868 гг.- на Кавказ. Постепенно география деятельности кружка значительно расширялась: книгоноши и члены-комиссионеры появились в Астрахани, Баку, Дербенте, Иркутске, Киеве, Москве, Н. Новгороде, Новочеркасске, Одессе, Орле, Пскове, Рязани, Саратове, Тамбове, Тифлисе, Туле и др. городах. За 1863-1868 гг. было распространено 85 580 экз., преимущественно НЗ на русском языке (в 1863 - 2450 экз., в 1864 - 4747, в 1865 - 13 385, в 1866 - 19 849, в 1867 - 17 433, в 1868 - 27 716 экз.), и собрано 4880 р. пожертвований. Помимо сбора пожертвований члены кружка продавали книги Свящ. Писания своим знакомым и сослуживцам, а также на улицах, в мастерских, аптеках и др. местах. Кружок уделял большое значение распространению изданий Свящ. Писания в войсках, в частности в Учебном пехотном батальоне в Ораниенбауме, готовившем ротных командиров для пехотных войск. Книги для распространения также получали от книготорговца К. И. Мейера. 1 сент. 1865 г. на заседании было решено, что кружок отныне занимается распространением только книг Свящ. Писания, а Мейер продолжит продажу книг духовно-нравственного содержания. Учреждение общества

http://pravenc.ru/text/2578097.html

П. принимал активное участие в научной работе в СПбДА, в т. ч. и в переводе святоотеческих творений. С 1821 по 1839 г. его статьи выходили в ж. «Христианское чтение», однако авторство не всех его работ возможно точно установить, статьи публиковались без указания автора (см. перечень публикаций П.: Вольский. 1902. С. 108; Барсов. Т. 27. С. 503-504; Чистович. 1873. С. 133. Примеч. 1). После женитьбы в 1815 г. П. был рукоположен во иерея и получил место священника сначала в Казанском соборе, позднее в сане протоиерея служил в Андреевском соборе на Васильевском о-ве. В 1814 (1815) г. П. был принят в Российское библейское общество (РБО) и был его директором до закрытия об-ва в 1826 г. Он был одним из основных переводчиков Библии на рус. язык (см. в ст. Библия , разд. «Русские переводы»). Организационная часть работы была возложена на переводной комитет, в состав к-рого П. входил как переводчик и редактор. П. осуществил перевод Евангелия от Матфея, кроме того, ему были поручены окончательный просмотр и проверка перевода новозаветных книг. Когда в 1820 г. приступили к переводу ВЗ, П. был утвержден главным редактором. Рус. перевод ветхозаветной части Библии был начат с Псалтири (в 1822 вышло 1-е издание). Принципиальная анонимность работы комитета привела к появлению в лит-ре имен П. и свт. Филарета (Дроздова) как переводчиков. Однако свт. Филарет в отличие от П. никогда не считал себя переводчиком Псалтири, к-рая осталась единственной книгой ВЗ, изданной в проекте РБО. В связи со сменой политических приоритетов вся деятельность по переводу Библии на рус. язык была приостановлена в 1825 г., а РБО закрыто в 1826 г. В 1817 г. П. стал цензором в Комитете духовной цензуры, где прослужил более 9 лет. В том же году П. в течение полугода замещал должность законоучителя в Царскосельском лицее, А. С. Пушкин отзывался о нем как об «умном, ученом и добром священнике» ( Пушкин А. С. Полн. собр. соч. М., 1949. Т. 12. С. 336-337). В 1818 г. П. был утвержден советом СПбДА в звании профессора. В 1819 г. гр. С. С. Уваров, попечитель С.-Петербургского учебного округа, пригласил П. занять богословскую кафедру в открывшемся С.-Петербургском имп. ун-те, к-рую он возглавлял до 1827 г. За это время П. разработал богословский курс для светских слушателей. В ун-те он читал догматическое и нравственное богословие, «Историю развития религиозных идей в человеческом обществе». Сохранились отзывы о нем как о талантливом лекторе и педагоге, умеющем увлечь слушателей. В 1821 г. «по представлению свт. Филарета (Дроздова) и ректора СПбДА еп. Григория (Постникова)» П. была присуждена ученая степень доктора богословия «за труды по переводу Священных книг на русское наречие и за основательные уроки богословия в Санкт-Петербургском университете и еврейского языка в Академии» ( Чистович. 1863. С. 7). В том же году за переводческую деятельность он был награжден орденом св. кн. Владимира 4-й степени и был избран почетным членом Конференции МДА.

http://pravenc.ru/text/Павского.html

А. в отличие от своих предшественников, епископов Гаия (Такаова) и Моисея (Близнецова-Платонова) , прилагал много усилий для борьбы со старообрядчеством , широко распространенным в Саратовском крае, где помимо Иргизских мон-рей существовали сотни старообрядческих общин, а также с сектантством, особенно с молоканами . А. пресекал попытки строительства старообрядческих часовен и молитвенных домов, рекомендовал благочинным при обозрении храмов епархии приглашать с собой «учительного» священника, т. е. миссионера. По инициативе А. впервые в епархии начали составлять обличительные антистарообрядческие и антисектантские сочинения: в 1816 г. А. направил в Московский цензурный комитет основанное на документальных источниках соч. «Догматы, молоканскую ересь содержащие», однако цензура не дозволила печатать книгу из-за ее резкого тона. Во многом благодаря А. в янв. 1818 г. Сенат издал указ, запрещавший строительство старообрядческих часовен. В 1816 г. А. учредил Пензенское, в 1817 г.- Саратовское отд-ния Российского Библейского об-ва для распространения Свящ. Писания «между магометанами и язычниками, в епархии обитающими». Заботясь о материальном положении Пензенских архипастырей, А. ввел налог на ставленников. Часть этого налога поступала на содержание певчих и лиц, входивших в архиерейскую свиту, др. часть А. откладывал на приобретение дома для архиерея; собранные т. о. 3 тыс. р. при удалении на покой он сдал в консисторию. 8 сент. 1819 г. А. по собственному прошению был уволен на покой с пребыванием в Пензе. После приезда в епархию нового еп. Иннокентия (Смирнова) А. оказывал ему помощь в делах епархиального управления. А. похоронен в кафедральном соборе Пензы. Арх.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 261. Ист.: Саратовская летопись//Саратовский край: Ист. очерки, восп., мат-лы. Саратов, 1893. С. 59-61. Лит.: Пензенские духоборцы в 1816 году//РА. 1889. Кн. 2. С. 189, 383; РБС. Т. 2. С. 371; Ефимов А., свящ. Черниговский Елецкий мон-рь. Чернигов, 1903. С. 134-136; Котович А. Духовная цензура в России. СПб., 1909. С. 48-49; Мануил. Русские иерархи, 992-1892. Ч. 1. C. 314-315; Ермолаев В. Пензенский край в Отечественной войне 1812 года. Пенза, 1945. С. 11-13; Новиков А. П., Барзилов С. И. Святители земли Русской: Биогр. очерки Саратовских архиереев. Саратов, 2000. С. 109-137.

http://pravenc.ru/text/76898.html

24 янв. 1808 г. Е. был назначен на Вологодскую кафедру, 19 июля 1813 г.- на Калужскую, 7 февр. 1816 г.- на Псковскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В Пскове Е. благословил совершать службу в кафедральном Троицком соборе в дни кончины местночтимых угодников св. кн. Довмонта (Тимофея) и блж. Николая Саллоса , учредил крестный ход вокруг собора с Чирской иконой Божией Матери , почти забытой к тому времени в Пскове. В 1818 г. вошел в Комиссию для составления законов Российской империи. 24 янв. 1822 г. Е. был определен на Киевскую кафедру, 16 марта возведен в сан митрополита, стал членом Синода. В нач. дек. 1824 г. уехал в С.-Петербург для присутствия в Синоде, 25 февр. 1825 г. назначен членом Комиссии духовных уч-щ и секретного комитета о раскольниках. 14 дек. 1825 г. вместе с С.-Петербургским митр. Серафимом (Глаголевским) на Сенатской пл. обратился к восставшим войскам с призывом сложить оружие. За усердие с опасностью для жизни Е. был награжден панагией, украшенной драгоценными камнями, и удостоен рескрипта имп. Николая I . Впосл. был назначен членом особого совета по делам декабристов. Е., как и мн. др. архиереи, был противником созданного в 1813 г. в России Библейского об-ва (см. Библейские общества ). За некоторое время до 12 апр. 1826 г. он, так же как и митр. Серафим, обратил внимание имп. Николая I на тот вред, к-рый, по его мнению, наносило Библейское об-во. В том же году об-во было закрыто. В нач. 1827 г. Е. вернулся в Киев, где через 10 лет плодотворной научной и пастырской деятельности скончался. Согласно завещанию, архиерей был похоронен в Сретенском приделе киевского Софийского собора, в стене за правым клиросом. Б-ка Е. (ок. 8,5 тыс. томов, более 3 тыс. рукописей) была завещана Софийскому собору, консистории, КДА и Киевской ДС. Научные труды и сочинения Евгений (Болховитов), митр. Киевский и Галицкий. Гравюра И. Степанова по рис. Е. Эстеррейха. 1823 г. (ЦАК МДА) Евгений (Болховитов), митр. Киевский и Галицкий. Гравюра И. Степанова по рис. Е. Эстеррейха. 1823 г. (ЦАК МДА) Известно 107 работ Е. (102 на рус. и 5 на лат. языке), из них 85 опубликованы, 22 хранятся в рукописном виде. Первыми лит. произведениями молодого ученого были выполненные по поручению Новикова переводы работ Л. Кокле, П. Марешаля, Ф. Фенелона, а также примечания, сделанные к переводу «Краткого описания жизни древних философов».

http://pravenc.ru/text/186969.html

При основании Российского библейского об-ва М. являлся членом С.-Петербургского комитета. В 1814 г. в звании благотворителя внес единовременно на деятельность об-ва 300 р., сумму весьма значительную по сравнению с другими, указанными в списке пожертвований (Второй отчет Комитета РБО за 1814 г. СПб., 1815. С. 56). Обычная сумма взноса составляла от 1 до 15 р., реже - 20 и 25, весьма редко - 100 р. Являлся вице-президентом Нижегородского комитета об-ва, открытого 7 апр. 1818 г. На собраниях членов об-ва М. говорил «сильные речи… указывая на пользу распространения слова Божия». Почетный член Московского об-ва истории и древностей Российских. Проповеди М., отличавшиеся множеством обращений, восклицаний, сравнений и др. риторических «украшений», служили образцом красноречия того времени. Обилие риторических тропов и фигур не затеняло главного достоинства, заключавшегося в богатом содержании поучений. По свидетельству биографа, М. «любил писать вдруг от начала до конца, следуя не строгому логическому порядку, а влечению чувств. Таковых писанных вчерне карандашом поучений немало найдено было после его смерти» ( Макарий (Миролюбов). 1857. С. 209). Свт. Гавриил (Городков) в надгробном слове дал характеристику проповедей М.: «Мы слышали, как он, украшенный от природы сановитою наружностию, гремел от высоты сего священного места (соборной кафедры) гласом величественного красноречия, происходящего не от минутного восторга, но из самого основания души его, сознавали, как он восхищал дух наш высотою мыслей, правильностию суждений, силою выражений и другими качествами истинного витии, приобретенными долговременным упражнением и опытностию» (Там же. С. 210). При жизни М. было напечатано ок. 10 слов и поучений, большинство же их остались в рукописях и хранились в Нижегородском консисторском архиве. Наиболее известны были Слово о патриотизме, произнесенное 25 июля 1812 г. в Макариевом Желтоводском во имя Святой Троицы монастыре во время ярмарки, Слово при открытии ярмарки, переведенной в 1818 г. из г. Макарьева в Н. Новгород, в к-ром М. учил, что «от воззрения веры и стропотные пути обращаются в пути гладки», Слово, сказанное 17 авг. 1823 г. при освящении нижегородского в честь Воздвижения Креста Господня женского монастыря , перенесенного по распоряжению М. на новое место после 200-летнего существования на берегу Волги. Не были изданы проповеди и после смерти архиерея. В духовном завещании М. повелел напечатать их в пользу буд. богадельни, к-рую епископ предполагал устроить на своей родине в Тешилове.

http://pravenc.ru/text/2563988.html

культуры и распространению Библии на польск. языке, созданию школ с обучением польск. грамоте. В авг.-нояб. 1819 г. Г. временно управлял Мин-вом внутренних дел. Вопреки позиции имп. Александра I, связанного договорами Свящ. союза, призывал поддержать единоверных греков, начавших революцию в 1821 г. Деятельности Г. противостояла оппозиция, возглавляемая С.-Петербургским митр. Серафимом (Глаголевским) , архим. Фотием (Спасским) , гр. А. А. Аракчеевым, А. С. Шишковым , М. Л. Магницким , Ф. П. Уваровым. Иерархи были недовольны подчинением Синода «двуединому» мин-ву, Г. обвинялся в крайнем либерализме, потворстве распространению атеизма и вольнодумства. Митр. Амвросий в 1818 г. подал имп. Александру I записку, в к-рой уличал Г. в «нерадении ко благу господствующей Церкви». Митр. Серафим жаловался на публикацию при содействии Г. несовместимых с Православием мистических брошюр. Наиболее резкой была позиция архим. Фотия, к-рый в 1824 г. предал князя анафеме (не имея на это права) за оскорбление Церкви и императора. С др. стороны, против Г. выдвигали обвинения в насаждении обскурантизма и разгроме ун-тов. После столкновения с архим. Фотием Г. подал прошение об увольнении. 15 мая 1824 г. имп. Александр I упразднил «двуединое» мин-во и уволил Г. с поста министра, функции обер-прокуратуры, департамента духовных дел иностранных исповеданий и Мин-ва народного просвещения были распределены по отдельным ведомствам. Президентом Российского библейского об-ва вместо Г. был назначен митр. Серафим, после чего с 1824 г. все издания об-ва были прекращены, а 12 апр. 1826 г. оно было закрыто. Г. сохранил звание статс-секретаря и должность управляющего Почтовым департаментом Мин-ва внутренних дел (последнюю занимал в 1819-1842) и не утратил расположения имп. Александра I, к-рый посвятил его в державшийся в строгом секрете план передачи престола вместо Константина Павловича Николаю Павловичу. С 1830 г. Г.- канцлер российских орденов, в 1839 г. временно председательствовал в Общем собрании Гос.

http://pravenc.ru/text/165261.html

Новый экзарх Грузии митр. Феофилакт (Русанов ; 14 мая 1817 - 19 июля 1821) продолжил политику своего предшественника, не прислушавшись к предупреждениям Е. о серьезности ситуации в крае и о необходимости отложить все реорганизации. Затеянная унификация управленческой структуры правосл. Церкви в Зап. Грузии - сокращение числа епархий до 3, закрытие храмов, увольнение ряда местных священнослужителей, интенсификация работы над описью церковного имущества, появление митр. Феофилакта в Кутаисе, а прокурора Грузино-Имеретинской синодальной конторы в Гурии и Мегрелии - привела к широкому антироссийскому выступлению, направляемому местными митрополитами при поддержке части дворянства. Митр. Феофилакт был вынужден уехать в Тифлис под защиту российских войск. Неосторожные и непродуманные действия митр. Феофилакта спровоцировали сначала Имеретинское, а затем и Гурийское и Мегрельское восстания; в Зап. Грузию были введены части Кавказского корпуса, волнения были подавлены ген. А. А. Вельяминовым лишь летом 1820 г. Митр. Кутаисский сщмч. Досифей (Церетели) погиб, др. лидеры Имеретинского восстания (митр. Гелатский сщмч. Евфимий (Шервашидзе) , царевна Дареджан и неск. имеретинских князей) высланы из Грузии, кн. Иван Абашидзе и лидер Мегрельского восстания кн. Георгий Дадиани бежали в Турцию. Е. поощрял колонизацию Кавказа рус. и нем. переселенцами из России, развитие торговли, сельского хозяйства и промышленности. По его инициативе выделялись казенные средства на улучшение путей сообщения, и прежде всего Военно-Грузинской дороги, а также на строительство новых. С 1821 г. в Закавказье была объявлена льготная 5-процентная транзитная торговля для стимулирования товаропотока из Персии в Европу, что позволило увеличить доходы края и закрепить за Закавказьем статус торгового моста между Европой и Востоком. Росло количество городов (основаны Пятигорск и Кисловодск), выделялись средства на улучшение существовавших, в первую очередь закавказских. Особое внимание Е. уделял Тифлису, он начал реконструкцию города в европ. стиле, в это время были построены монетный двор, меднолитейный и пороховой заводы. В 1817 г. открыта Тифлисская ДС, затем при поддержке Е. в Тифлисе было учреждено отд-ние Российского библейского об-ва - Комитет Грузинского отд-ния Российского библейского об-ва.

http://pravenc.ru/text/190211.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010