Российского библейского общества



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... архиеп. Феофилакт считал переводы Свящ. Писания и духовной лит-ры на языки местных горских народов. В 1821 г. была опубликована осет. азбука, к-рую на основе груз. графики составил осет. педагог и писатель И. Ялгузидзе ( Гукаев. 1955-1957 ) . На осет. языке в одной книге были изданы в Москве утренние молитвы, Катехизис и краткий молитвенник, а также Служебник и сокращенный Требник. Литература была разослана по приходам, и священники получили возможность служить литургию на осет. языке. Ялгузидзе перевел с груз. на осет. язык Четвероевангелие (1786) и отправил рукопись в Московский отдел Российского библейского об-ва, но по неизвестным причинам она не была напечатана. При экзархе Ионе (Василевском) деятельность ОДК расширилась, охватив кроме Осетии Дагестан и Абхазию. В 1826 г. при нек-рых осет. церквах были открыты первые церковноприходские школы с незначительным числом учеников: в Бекмарской - 3, Кешельтской - 4, Джавской - 2, Едисской - 1. В сент. 1836 г. было открыто 4-классное Владикавказское ДУ с преподаванием на осет. языке для детей от 8 до 12 лет, где неск. мест было предназначено для сирот. Целью ДУ было обучение священников и учителей для осет. приходов, ... текст полностью ...
ДОНСКАЯ И НОВОЧЕРКАССКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... правосл. кафедр, способов содержания их со времени введения штатов по Духовному ведомству: 1764-1866. СПб., 1866. С. 37-39. Прил. 7; О нарезке церк. земли по (66 дес.) причтам в казачьих станицах и хуторах Войска Донского Донские ЕВ. 1869. № 8. С. 131-133; О наделе донских церквей землею Там же. 1871. № 24. С. 758-765; С-в. О донском старообрядчестве Донские обл. вед. 1874. № 80, 92, 95; Снесарев Н. Д. Донская епархия и 10-летнее управление ею архиеп. Платона. Новочеркасск, 1877-1880. 2 вып. ; Кириллов А. А. Донская епархия в ее настоящем положении. Новочеркасск, 1896; он же. К истории Российского Библейского об-ва на Дону. Новочеркасск, 1903; он же. К церк. истории Донского края Памятная книжка области Войска Донского на 1904 г. 1905. Отд. 3. С. 3-16; он же. К актам, относящимся до бытовой истории Войска Донского: (О церк. монастырских делах 1779 г.) Сб. области Войска Донского стат. комитета. 1905. Вып. 5. С. 150-156; 1907. Вып. 7. С. 148-154; он же. Из истории религ. движений на Дону в 1-й пол. XIX ст. Новочеркасск, 1909; он же. К 25-летию существования на Дону восстановленной церк. школы Донская церк. старина. Новочеркасск, 1909. Вып. 2. С. 145-156; он же. ... текст полностью ...
Электронный Библейский справочник выпустит в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2005 г. 19: 28 В сентябре Российское Библейское Общество выпустит в продажу уникальный электронный справочник «Путешествие по Библии», в состав которого входят: полный текст Библии в Синодальном переводе с параллельными местами и интерактивными ссылками на справочные материалы и карты; книги Библии в переводах Российского Библейского обществава; система поиска с учетом морфологии русского языка и имен собственных; различные комментарии к переводам Библии; 12 интерактивных исторических карт (Палестина, Средиземноморье, Древний Ближний Восток) со ссылками на текст Библии и справочные материалы; справочные статьи по географическим названиям и персоналиям Библии; более 1000 фотографий библейских мест; интерактивная хронологическая шкала со ссылками на текст Библии. Программа позволяет: одновременно работать с несколькими переводами Библии и с комментариями к ним; перемещаться по ссылкам между текстом Библии, справочными статьями и картами; осуществлять поиск города или исторической области на любой из 12 карт, просматривать фотографии библейских мест; синхронизировать на хронологической шкале события, происходившие в различных регионах в библейские времена. Несмотря на ... текст полностью ...
Московский Златоуст (Филарет Московский), Глава 7 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преобразование. В Европе это преобразование стоило великих раздоров и бедствий. В России, напротив, можно ожидать, что столь великое и нужное изменение совершится без малейшего потрясения. Предполагаемая в сей империи Реформация уподобится восходящему солнцу... » Пасторы Пинкертон и Патгерсон начали свою деятельность на Кавказе и лишь затем переместились на северные берега. Встретившись с Голицыным, они увлекли его своими идеями и состряпали устав для Российского библейского общества. Голицын в свою очередь увлек государя, и 6 декабря 1812 года Александр утвердил проект учреждения пока еще не Российского, а Петербургского библейского общества. Выделена была и денежная сумма. Князь Голицын, член Государственного совета, обер-прокурор Святейшего синода, стал отныне еще и президентом Библейского общества. Филарет конечно же прекрасно оценивал и все положительные стороны начатого предприятия, и все опасности, таящиеся в этой затее. Хорошо, что можно будет, имея монаршую поддержку, начать перевод Библии на современный язык и тем самым продолжить дело святителя Алексея и архиепископа Геннадия Новгородского. Мало того, он не мог не понимать, что сейчас рождается ... текст полностью ...
ВОРОНЕЖСКАЯ И ЛИСКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Семинарское правление в Воронеже и духовные правления в уездах предварительно проверяли проповеди и направляли на утверждение архиерею. В уездах была введена должность цензора проповедей. С сер. 90-х гг. для обсуждения вопросов пастырской практики и церковно-общественной деятельности проводились пастырские, благочиннические, уездные и епархиальные собрания, к-рые созывались не реже 1 раза в год. Церковно-общественные просветительские организации Митрофанов Благовещенский мон-рь в Воронеже. Хромолитография. 1902 г. (ГИМ) В 1816-1824 гг. в епархии действовали по меньшей мере 2 отд-ния Российского библейского об-ва (в Острогожске и Ольховатке) . 25 янв. 1898 г. открылся Воронежский епархиальный отдел имп. Православного Палестинского об-ва, размещавшийся в Митрофановом мон-ре. 31 янв. 1901 г. был создан Церковный историко-археологический комитет (ЦИАК) , в к-рый вошло ок. 100 чел. (попытки учреждения предпринимались в 1886 и 1894) . Попечителями комитета являлись Воронежские архиереи. Комитет имел собственный печатный орган - ежегодник «Воронежская старина» ( изд. в 1902-1916 ) . Члены ЦИАК в 1914-1916 гг. участвовали в подготовке к канонизации архиеп. Антония ... текст полностью ...
АСТРАХАНСКАЯ И ЕНОТАЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... существовало Царёвское вик-ство, в 1917-1931 гг. - Енотаевское вик-ство. В 1778 г. в Астрахани открылась 3-классная семинария, в 1818 г. она была реформирована, при ней были созданы уездное и приходское духовные уч-ща, с 1838 г. в ДС существовал класс калм. языка, в 1867 г. Астраханская ДС была преобразована в 6-классную. Заботами архиеп. Афанасия (Дроздова) в окт. 1866 г. было открыто епархиальное жен. уч-ще. К кон. XIX в. в ведении епархиального училищного совета находилось 288 церковных школ, в к-рых состояло ок. 10 тыс. учащихся. В 1815-1826 гг. в Астрахани работало отд-ние Российского Библейского об-ва. В сент. 1875 г. начали выходить «Астраханские епархиальные ведомости». В 1876 г. в упраздненном Спасо-Преображенском мон-ре в Астрахани открылась епархиальная б-ка. В 1871 г. был создан епархиальный комитет Правосл. миссионерского об-ва для привлечения в Православие иноверцев, гл. обр. калмыков. На средства комитета в 1877 г. в калм. стане построили первый правосл. храм. По распоряжению еп. Митрофана (Невского) в 1894 г. при архиерейском доме была открыта 2-классная миссионерская школа-приют для подготовки детей калмыков к миссионерскому служению. В кон. ... текст полностью ...
Е. участвовал практически во всех крупных ...Искать в Источникеpravenc.ru
... льготная 5-процентная транзитная торговля для стимулирования товаропотока из Персии в Европу, что позволило увеличить доходы края и закрепить за Закавказьем статус торгового моста между Европой и Востоком. Росло количество городов (основаны Пятигорск и Кисловодск) , выделялись средства на улучшение существовавших, в первую очередь закавказских. Особое внимание Е. уделял Тифлису, он начал реконструкцию города в европ. стиле, в это время были построены монетный двор, меднолитейный и пороховой заводы. В 1817 г. открыта Тифлисская ДС, затем при поддержке Е. в Тифлисе было учреждено отд-ние Российского библейского об-ва - Комитет Грузинского отд-ния Российского библейского об-ва. Поощрялось развитие традиционных сельскохозяйственных отраслей (шелководство, виноделие) . Е. покровительствовал образованию и культуре: в Закавказье было увеличено число школ и учебных заведений; в Тифлисе по инициативе Е. была создана комиссия под председательством ген. -майора Р. И. Ховена, занимавшаяся изучением уложения царя Вахтанга VI (джанишин Картли, 1703-1714; царь Картли, 1716-1724) и законов груз. права, а также их переводом на рус. язык (завершен в 1824) ; в разных областях края ... текст полностью ...
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Вознесенского мон-ря. При еп. Михаиле ( Бурдукове; 1814-1830 ) территория Иркутской епархии достигла своих максимальных размеров. В 1826 г. епархия из третьеклассной стала второклассной, архиереи получили сан архиепископа. В 1828 г. в епархии насчитывалось 310 церквей (96 в Иркутской губ., 98 в Енисейской губ., 101 в Забайкалье, 15 в Якутии) . Клир епархии состоял из 1225 священно- и церковнослужителей: на территории Иркутской губ. - 489 чел., в Забайкалье - 360, в Енисейской губ. - 341, в Якутии - более 30 чел. (сведения по Якутии неполные) . В 1819 г. в Иркутске было основано отд-ние Российского Библейского об-ва, целью к-рого было издание ВЗ и НЗ на разных языках. Во главе его встали генерал-губернатор М. Сперанский и еп. Михаил. Вскоре отд-ния об-ва появились в Верхнеудинске, Кяхте и Якутске. Важным результатом деятельности общества было издание 2 тыс. экз. НЗ на бурятском языке. Перевод был выполнен хоринскими бурятами Б. Моршунаевым и Н. Унгаевым вместе с переводчиком Т. М. Татауровым. В 1830 г. в епархии был создан комитет по делам духовной миссии. Из-за нехватки средств и небольшого количества сотрудников, а также вслед. активизации буддийского духовенства успех ... текст полностью ...
Филарет ( Дроздов; впосл. митрополит Московский ...Искать в Источникеpravenc.ru
... мон-ря. 1 окт. того же года стал экстраординарным профессором СПбДА, а 2 мая 1819 г. - ректором и ординарным профессором. Продолжая традиции свт. Филарета (Дроздова) , Г. поддерживал в академии строгий порядок, усовершенствовал учебные программы, методы обучения, улучшил материальное положение студентов. Преподавал богословские науки, Свящ. Писание, англ. язык. Еще в 1816 г. Г. был назначен вице-президентом Российского библейского общества, участвовал в переводе Свящ. Писания на рус. язык; став ректором, возглавил переводческий процесс в СПбДА. Впосл. выступал против закрытия Российского библейского об-ва. Г. первым начал преподавать богословие на рус. языке. Тексты Свящ. Писания также цитировал и разбирал на занятиях со студентами на рус. языке, что было тогда новым явлением. Лекции Г. в печатном или рукописном виде расходились по мн. духовным академиям и семинариям. Для распространения в обществе богословских знаний предлагал разрешить всем независимо от пола, возраста и сословия присутствовать на публичных лекциях в академии, хотя этот проект не был осуществлен. С 21 авг. 1821 г. состоял членом Комиссии духовных уч-щ, отстаивал лекционную систему ... текст полностью ...
КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... (основана 5 июля 1763) , приняла крещение. В 1764 г. в Моздоке насчитывалось более 200 новокрещеных кабардинцев. В 80-х гг. XIX в. правосл. кабардинцев в Моздоке было примерно в 2, 5 раза больше, чем мусульман, - ок. 900 чел. В наст. время моздокские кабардинцы составляют особую этническую группу, они проживают помимо Моздока в ст-це Луковской ( Сев. Осетия-Алания ) и в Курском р-не Ставропольского края. В нач. XIX в. в регионе усилилось правосл. миссионерство в связи с созданием в С. -Петербурге Православного миссионерского об-ва. В 1818 г. в Георгиевске открылось Кавказское отд-ние Российского Библейского об-ва. В ведомости от 10 мая 1820 г. указывалось количество «крещеных горцев в Балкарском приходе» - 549 чел. Митр. Феофилакт (Русанов) в письме ген. Ермолову от 6 июня 1820 г. передал слова прот. Николая Самарганова, посланного к балкарцам и дигорцам: «Два народа весьма расположены к принятию христианства, и он в короткое время успел уже окрестить 230 душ». Митр. Феофилакт просил Ермолова «запретить черкесам обижать дигорцев и бассиан (балкарцев) за желание их креститься» (АКавАК. 1870. Т. 4. С. 879) . В целом попытки миссионеров изменить верования балкарцев, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Российского библейского общества
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"