Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варнава (Росич), Патриарх Сербский. Фотография. 1935 г. (Росич Петар) (29.08.1880, Плевля - 23.07.1937, Белград), архиеп. Печский, митр. Белградско-Карловацкий и Патриарх Сербский. Род. в многодетной семье торговцев Георгия и Христины Росич. В 1892 г. окончил начальную школу в Плевле, затем семинарию в Призрене (в исследованиях указываются разные годы окончания: 1899, 1900 или 1901), получил благословение митр. Рашско-Призренского Дионисия (Петровича) на продолжение обучения в России. В 1901 г. как стипендиат Синода РПЦ поступил в СПбДА, где в 1905 г. получил степень кандидата богословия. 30 апр. 1905 г. еп. Ямбургским Сергием (Страгородским) (впосл. Патриарх Московский и всея Руси) пострижен в монашество, 6 мая того же года рукоположен во иеродиакона, 6 июня - во иеромонаха. Во время пребывания в России сблизился с церковными кругами, посетил мн. рус. мон-ри. Оставил воспоминания о России на Pycujy. Београд, 1935). В 1905 г. был назначен священником серб. посольства в Стамбуле, много сделал для объединения проживавших в тур. столице сербов, сотрудничал в выходившей в Стамбуле газ. «Цариградски весник», руководил серб. школой, сотрудничал с К-польской Патриархией. Священным Синодом К-польской Патриархии 18 марта 1910 г. избран епископом Дебарско-Велесской епархии (Македония). 10 апр. хиротонисан с титулом «епископ Главиницкий» (Главиница - епархия в Эпире, некогда входившая в состав Охридской митрополии). Занимался церковным устроением в землях, отошедших к Сербии после балканских войн 1912-1913 гг. Во время первой мировой войны ушел вместе с отступающей серб. армией через Албанию к Адриатическому м., был переправлен на о-в Корфу, откуда в 1916-1917 гг. по желанию сербского правительства отправился с дипломатической миссией в Россию. В 1917 г. в качестве делегата Сербской Православной Церкви (СПЦ) принимал участие в заседаниях Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Был свидетелем революционных событий в России и стал активным противником большевизма. В 1918 г. вернулся на Салоникский фронт, на к-ром воевал Русский экспедиционный корпус. В 1919-1920 гг. был администратором юж. серб. епархий, где провел полную реорганизацию церковной жизни.

http://pravenc.ru/text/154269.html

46 Даль (серб. – населенный пункт на востоке Хорватии у слияния рек Драва и Дунай, граничащий с Сербией. 48 Варнава (Росич), Патриарх Сербский (серб. Варнава, в миру Петар Росич, серб. Петар 29.08/10.09) 1880–23.07.1937) – епископ Сербской православной церкви, с 1930 года Архиепископ Печский, Митрополит Белградский-Карловачский, Патриарх Сербский. 51 Югославское народное движение «Збор» (серб. народни покрет «Збор») – политическая партия в королевской Югославии и Сербии периода Второй мировой войны. Название представляется также как сокращение от «Здружена борбена рада» («Объединенная боевая организация труда») – ЗБОР. Партия была образована в 1935 году в Югославии, лидером партии являлся Димитрие Лётич. Партия также выступала на позициях интегрального югославизма, авторитаризма, корпоративизма, монархизма, антикоммунизма, антимасонства, антисемитизма, сербского патернализма, консерватизма и сербской православной этики. 58 Колумбийский университет (англ. Columbia University) или просто Колумбия (англ. Columbia) – частный исследовательский университет в Нью-Йорке, один из известнейших и престижнейших университетов США. 66 Свято-Тихоновская духовная семинария – одно из трех профессиональных богословских учебных заведений Православной Церкви в Америке; находится на территории ставропигиального мужского монастыря святого Тихона Задонского в Саут-Кейнан, штат Пенсильвания, США. С осени 1951 года Владыка Николай (Велимирович) преподавал в семинарии догматическое и пастырское богословие, а с осени 1955 года, после смерти епископа Ионы, Владыка Николай был избран ректором семинарии, прослужив на этой должности до самой своей кончины в 1956 г. 67 Серб. Видовдан (Видов день; День св. Вита Римского, мученика) – главный национальный праздник Сербии в память о знаменитом сражении на Косовом поле в 1389 году; отмечается ежегодно 15/28 июня. 68 СНО или Сербская Народная оборона (Српска народна одбрана) – народное движение сербской диаспоры с представительством в Чикаго, США. Движение было образовано в начале XX века с целью освобождения и объединения всех сербских стран в одно общее сербское государство. Первый Всесербский конгресс при участии Сербской Православной Церкви, СНО и Сербского народного союза «Сербобран» состоялся на Видовдан в 1947 года в Чикаго. Сербская эмиграция объединилась в лучшем своем составе для поиска общей политической стратегии. На собрании присутствовали все три сербских епископа, оказавшихся в то время в США, – Николай (Велимирович), Ириней (Джорджевич) и Дионисий (Миливоевич).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

611-613 614-616 616-619 619-625 ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. 625-626 626-631 631-632 632-633 ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) 633-634 634-635 ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 635-640 640-641 641-646 ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Росич Петар) (1880 - 1937), архиеп. Печский, митр. Белградско-Карловацкий и Патриарх Сербский 648-649 649-650 ВАРНАВА (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (или 1660) - 1730), архиеп. Холмогорский и Важский 650-651 651-652 652-653 653-655 656-657 657-658 658-662 662-663 663-664 ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) 664-666 666-668 668-669 ВАРСОН, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ действующий, принадлежит Мантинейской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви 669-670 ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) 670-672 ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) 672-673 ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 673-675 ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875 - 1938), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим.

http://pravenc.ru/vol/vi.html

L. (Сочин., т. IV, с. 681–682. – «Киевское общество Нестора летописца» (поминка о Срезневском, Аландского и Котляревского), «Ист. Вестн.», 1880 г. 4, с. 891–896. – «Важнейшие факты из жизни и деятельности И. И. Срезневского», «Рус. Филол. Вестн», 1879. 3. – Iáromir Hruby, «Solovv, Sresnvsky, Glinka». Nekrolog «Osvta» 1880. Praga, 355–360. – Известно o поминках в новорос. ун. «Нов. Вр. 1880, 23 февр. – Поминка о Срезневском в Киеве, «Древ. и Нов. Россия», 1880. – Некрологи: «Рус. фил. вестн.» 1880, XI; Arch. f. Gl. Phil. 1880 ; «Голос», 1880 42; «Новости» 1880, 39; «Новое Время», 1880, 10 февр.; «St. Petersb. Zeit.» 1880, 12 февр.; «Истор. Вестн.» 1880, 3; «Правда» 1880, 41; «Новорос. Телегр.» 1880, 1488; «Петерб. Листок» 1880, 30; «Петерб. Газета» 1880, 31; «Казанск. Губ. Вед.» 1880, 19; «Харьков. Губ. Вед.» 1880, 43; «Газета Гатцука» 1880, 7; «Москов. Вед.» 1880, 10 февр.; «Всемир. Иллюстр.» 1880 585. – «И. И. Срезневский», «Наши деятели», изд. A. Баумана. СПб. 1879. с. 14–18 (с портретом). – «И. И. Срезневский» (с портретом). «Нива», 1887. 33. – «Срезневский». Иллюстр. календарь, изд. А. Баумана. СПб. 1868, с. 206. – Предложение профес. Кочубинского об избрании И. И. Срезневского почетным членом новороссийского университета, «Записки имп. новорос. унив.», 1880 г. т. ΧΧIΧ, с. 96–97. – И. И. Срезневский и празднование его юбилея, «Харьк. Губ. Вед», 1879. 88. – Празднование 50-летн. юбилея учено-литературной деятельн. И. И. Срезневского, «С. Петербур. Вед.», 1879, 94. – Празднование 60-летн. юбилея И. И. Срезневского в Варшаве, «Голос», 1879, 100. – Известия о панихидах: «С. Петерб. вед.», 1880, 43. «Нов. Время» 1880, 12 февр. II. Статьи о харьковском периоде. В. И. Срезневский, «Из первых лет научно-литературной деятельности И. И. С-го. 1831–1839», «Ж. M. Нар. Просв.» 1898, янв. – О. Огоновский, «История литературы Русской», часть IV. Львов, 1894. – Н. Ф. Сумцов. «О сочинениях И. И. С-го, относящ. к южной России и к Харьк. губ. в частности», «Харьк. Губ. Вед.», 1880, 83–84.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

19 апреля 1880. Великая Суббота. В Москве. 20 апреля 1880. Светлое Христово Воскресенье. В Москве. 21 апреля 1880. Понедельник Светлой Седмицы. В Москве. 22 апреля 1880. Вторник Светлой Седмицы. В Москве. 23 апреля 1880. Среда Светлой Седмицы. В Москве. 24 апреля 1880. Четверг Светлой Седмицы. В Москве. 25 апреля 1880. Пятница Светлой Седмицы. В Москве. 27 апреля 1880. Фомино Воскресенье. В Москве. 28 апреля 1880. Понедельник Фоминой Недели. В Москве. 29 апреля 1880. Вторник Фоминой Недели. В Москве. 30 апреля 1880. Среда Фоминой Недели. В Москве. 1 мая 1880. Четверг Фоминой недели. В Москве. 2 мая 1880. Пятница Фоминой недели. В Москве. 3 мая 1880. Суббота Фоминой Недели. В Москве Пишу в двенадцать часов ночи, наперед приготовив графы для предыдущих чисел дневника с 15–го апреля. Каждый день так полон и дела, и суетни, и утомления, что невольно упустил ежедневную задачу — записывать… Впрочем, и в Японии едва ли придется обратиться к записи этих дней, и там эти дни, обыкновенно, беспощадно заняты и суетливы. — Сегодня особенно жаль стало гибнущих безвозвратно, если не записаны, добрых впечатлений, и потому одолел себя. — Ах, если бы Господь дал мне прилежание и постоянство в труде! — День сегодня был чудный: тепло, блистательно ясно, почти весь день провел в садике, ожидая жертвователей и читая «Пророка» из апрельской книжки (1880 г.) «Русского вестника». Утром еще пробежал несколько писем Преосвященного Леонида из книжки, принесенной вчера Татьяной Васильевной Краснопевковой вместе с ящиком икон. Что за тихая, уютная душа! И все — нежность к родным и немало поэзии. Ручеек–то журчащий, которому мало дела до долины, но который сам в себе прекрасен и манит к отдыху и задумчивости. — Мало сегодня было пожертвований. Все мелочь приносили: кусок мишурной парчи — Палевая; картинки — Раевская, ругающая Синодальную канцелярию; сто рублей — о. Гавриил, порядочный пустозвон, с своим Плевакой; книжки — инспектриса Екатерининского института и прочее, Катерина Александровна Свербеева приезжала проститься, едет в Киев, — с Богом! — В семь часов вечера был в Никольском Сиротском институте На всенощной.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

– «Сонник современной русской литературы», «Русский Архив», 1904 г., 11, стр. 380. – «Знакомые. Альбом М. И. Семевского», СПб. 1888, с. 69. – Объявление об издании переписки акад. И. И. Срезневского, «Изв. отд. русск. яз. и сл. Ак. Н.» 1899, – О. И. Срезневская. Письмо к А. Н. Пыпину по поводу его статьи «Обзор малорусской этнографии», Вестн. Евр.», 1885 12. – Л. Н. Манков. «И. И. Срезневский» (некролог) «Ж. M. H. Пр.» 1880 г. – В. И. Ламанский. «Изм. Ив. Срезневский», некролог, «С.-Петерб. Вед.» 1880, 11 февр. 42, «Новое Время» 1880, 11 февр. – Краснопевцев. Речь, посвященная памяти проф. И. И. Срезневского «Празднование акта в псковском Сергиевском реальном училище» Остров. 1891. – А. Н. Пыпин. «И. И. Срезневский. Некролог», «Вестн. Евр.» 1880, март с. 447–456. – Н. З(адера)цкий. «Изм. Ив. Срезневский. «Славян. ежегод.» вып. IV, Киев, 1880, стр. 390–399. – П. И. Аландский. Восп. о И. И. Срезневском, ibid., 399–401. – M. И. Соколов , «И. И. Срезневский», «Др. и Нов. Россия», 1880, т. XVI, март, с. 464–476, с портрет. – П. Гильтебрандт , «И. И. Срезневский», ibid. – Я. К. Грот. Некролог (И. И. Срезневского) «СПб. Вед.» 1880, 11 февр., 42. «Нива» 1880, 9. Н. Ф. Сумцов, И, И. Срезневский. «Харьк. Губ. Вед.», 1880. 44. – В. Демидов. «И. И. Срезневский», «СПб. Вед.» 1879 г., 92. – Его же, «И. И. Срезневский». «СПб. Вед.» 1880, 12 февр. 43. – П. В. Быков. «И. И. Срезневский», «Живоп. Обозр.» 1887, 31. – Г. С. Дестунис, «Памяти И. И. Срезневского». «СПб. Вед.» 1800, 12 февр. 43. – П. Рождественский. «Памяти И. И. Срезневского». «Церк. В.» 1880, 11. – Сообщение о заседании славянского общества (воспоминание К. Н. Бестужева-Рюмина), «Нов. Время» 1880, 16 февр. – Ф. Томич, «И. И. Срезневский. Биографический очерк», «Свет», (Ungvar), 1867. 26. A. A. Котляревский, «Поминки об И. И. Срезневском», «Сбор. отд. рус. яз. и слов.», т. L. (Сочин. Α. А. Котляревского, т. IV 1895. с. 670–680. – A. А. Котляревский, «Извлечение из отчета о деятельности общества Нестора летописца за 1880 г.», ibid., т.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Еще раз : зло создает и продуцирует человек сам, либо другие люди, но это действие правды в ее обмане. Зло есть правда, действующая в своем обмане. Обман правды в себе по отношению к человеку или Истории - и есть зло. Бог здесь не причем, ибо в Боге правда есть истинная. А у нас, во зле, во грехе, правда - ложная. И по этой правде мы видим во зле власть Бога, а по ее лжи, мы думаем что это такова воля Бога. А это лишь обман правды, который правда преодолеть не может. Вот именно с этим обманом во всемирном масштабе как современного дня, так и Истории - предстоит разобраться России, сегодня. Именно поэтому Россия пошла на самораспад, и приняла в себя либеральный образ своего врага - Запада- чтобы победить обманутую правду Запада, победить обман правды волей правды к истине. И сегодня это - наша задача. А не винить Бога. 29. Ответ на 28, Лев: Хорошее предложение. Поддерживаю. 28. Ответ на 27: Прежде чем состоится Страшный Суд ( ведь сказано, что не надо много думать о будущем веке- достаточно забот дня сегодняшнего) Вавилонская блудница будет сожжена - вот что главное. А земля проклята не Богом, а - человеком, ибо дана ему во власть. Человек настолько разумен, насколько способен заглянуть в будущее. А проклятье, по Библии, все же идет от Бога: «Адаму же сказал:- сообщает Библия о каре Божьей, - за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; ..., доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Бытие 3: 17-19). Таким образом, библейская традиция Старого Завета предрекает гибель человечества. Способно ли человечество избегнуть Судного Дня? Христос в Нагорной проповди указывет помимо покаяния на " интеллектуальный путь " спасения человечества от исторической катастрофы. Божье проклятье не затронуло «небесные светила»: " да будете сынами Отца вашего Небесного, - призывает Иисус, - ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф. 5: 43-45).Поэтому я призываю коллег по научному цеху сосредоточить свои интеллектуальные усилия на познании космической реальности, объединить свои интеллектуальные усилия в коллективном органе познания мировой целостности под названием «РОСИЧ» (Российский Отряд Спасателей Интеллектуального Человечества) как «когнитивном центре» российского социума в борьбе с мировым Злом. Предлагаю для координации наших усилий избрать Почетным Председателем исследовательского центра «РОСИЧ» главного редактора информационно-аналитического сайта РНЛ Анатолия Дмитриевича Степанова.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/06/ka...

Предлагаю для координации познавательных усилий соратников когнитивного центра «РОСИЧ» избрать его Почетным Председателем» главного редактора информационно-аналитической службы «Русская Народная Линия» Анатолия Дмитриевича Степанова. А пропагандистские ресурсы организационного становления когнитивного центра «РОСИЧ» следует расположить в историческом пространстве Древнего Херсонеса. Откуда снизошла на Русскую Землю спасительная благодать христианской веры, там же она должна вновь осветить россиянам интеллектуальные пути в достойное будущее. Гореликов Лев Александрович , доктор философских наук РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 3. Ответ на 2: Не об авторе статьи идет в ней речь, а о судьбе всего человечества. Господь Бог сам будет определять кого " казнить " , а кого " помиловать " . Задача же людей в том, чтобы в максимальной степени отдалить наступление " всемирной катастрофы " или вообще ее избежать по милости Божьей. Вы же, уважаемые исповедники Воли Бога, молчите, словно вас и ваших близких эта смертельная ГРОЗА не затронет. А другие люди пусть пропадают? Не по-христиански это: лишь совместными разумными усилиями возможно спасение человечества от гибели 2. Ответ на комм. 1, Лев. Меня удивляет наивность автора, академика Ноосферной общественной академии наук, то есть пантеиста по убеждению, который пытается обрести доверие людей, чьё мировосприятие несовместимо с его собственным. Дело вовсе не в излагаемых аргументах и предложениях, а в том, что исходят они от человека, верующего не в Бога, а лишь в человеческий разум. Только и всего. 1. Человек, говорят, есть разумное существо. В наибольшей мере эта разумность проявляется в способности людей заглянуть в будущее до самых его жизненных корней, раскрывающих пределы жизни и смерти. Поэтому меня удивляет молчание читателей РНЛ: что кроется за ним? Неверие в предсказание пророчества или нежелание искать разумные пути к спасению от приближающейся исторической катастрофы? На практике оба варианта говорят о безумии, поразившем российскую общественность. Лишь предельная концентрация российского разума способна " вырвать " страну из образовавшейся на месте СССР гибельной " исторической воронки " и открыть перед россиянами внеземные дали.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/23/es...

Наконец, в той же главе в «Новом времени» и в издании 1880 (1886) года опущены два отрывка в конце главы, характеризующие евангелие, впервые прочитанное Шерамуром, — «почеркать бы надо по местам» и т. д. В главе одиннадцатой по цензурным соображениям снято в «Новом времени», но появилось в издании 1880 (1886) года место о молитве графини с упоминанием Христа. В главе тринадцатой отсутствует, но появился в издании 1880 (1886) года ответ Шерамура о том, что уйти из России в сложившейся для него обстановке все же было безопаснее. В главе пятнадцатой нет в «Новом времени», но есть в издании 1880 (1886) года слова Шерамура, соглашающегося возвратиться в Россию: «там пищеварение лучше». В той же главе и в газете и в издании 1880 (1886) года имя Герцена заменено «Г-ну, Г-н». В главе шестнадцатой — «русский консерватор» (так в изданиях 1880 (1886) и 1889 г.); в газете — «ярый легитимист». Из других вариантов стоит отметить, что ни в «Новом времени», ни в издании 1880 (1886) года нет имени директора С.-Петербургского Технологического института Н. А. Ермакова (глава 8). Эпизод с «неприличным» заглавием — «Попэнджой» (глава 17) впервые появился в издании 1889 года. В «Новом времени» и в издании 1880 (1886) года он заменен словом «Лепесток…» (курсив Лескова. — С. Р.) «Да-с; вот то-то и есть, а я именно утверждаю, что она сказала: «я пойду потрясти мой лепесток…» Я, разумеется, сейчас и ушел». В главе десятой, в конце, к словам «ничего не понимаете» сделана сноска, отсутствующая и в издании 1880 (1886) года и в издании 1889 года. Она важна тем, что подтверждает предположение, будто в основе повести лежит какой-то близкий к действительности эпизод, который Лесков (Nemo повести) мог наблюдать в Париже в 1875 году. «Так как это не выдумка (курсив Лескова. — С. Р.), то можно предполагать, что профессор, который выругал Шерамура и воздерживал его от поездки к графине, едва ли не был покойный Зарянко» (известный художник-портретист, 1818–1870). В главе двадцать первой в «Новом времени» нет выпадов против Аксакова и Кокорева: они впервые появились в издании 1880 (1886) года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

475 Л. 1–12, напечатан в «Церк. Вестнике». 1896. 37. С. 1195–1196; 38. С. 1217–1227, и в отдельной брошюре: Янышев П. И. Мнения уполномочен ных представителей Православия и старокатоличества по вопросу о соединении старокатоликов с православными. СПб., 1896. С. 7–25. 476 Дело Архива Св. Синода о присоединении айсор и учреждении Урмийской Духовной миссии. 1884. 1663. Л. 720–726. 477 Половцев А. В. в «Моск. Ведом.». 1900. 116. Ср.: Тверские Епарх. Ведом. 1900. 11. С. 276–278; Рубцов М. В. Указ. соч. С. 69–70. 500 У А. П. Рождественского отмечено еще «Оглавление неофициальной части «Церковного Вестника» за первое полугодие 1885 г.» – «первое систематическое оглавление, по образцу которого составляются оглавления и до настоящего времени». 1885. 25–26. С. 424–428. Затем еще отмечены под рубрикой статей, помещенных в «Церковном Вестнике», указанные уже ранее (Христианское Чтение. 1910. Май-июнь. С. 572–574) замечания на I коллоквиумах Т. А. Налимова (1890. 45), П. С. Соколова (1893. 46), I А. И. Бриллиантова (1898. 21), М. И. Орлова (1899. 12). 501 2 Монографии: 1) Holsten С. Das Evangelium des Paulus. Т. I. Abt. 1. Berlin,:.1880. 2) Lipsius R. A. Die edessenische Abgarsage, kritisch untersucht. Braunschweig, 1880. 3) Gelzer H. Sextus Julius Africanus und byzantinische Chronoj graphie. Th. 1. Die Chronographie des Julius Africanus. Leipzig, 1880.4) Brieger Th. Constantin der Grosse als Religionspolitiker. Gotha, 1880. 5) Burkhardt J. Die Zeit Constantin " " s des Grossen. Leipzig, 180.6) Franciss F. Der deutsche Episcopat! in seinem Verhaltniss zu Kaiser und Reich unter Heinrich III. 1039–1056. Zwei Theile. Regensburg, 1879. 7) Bachmann R. Niclas Storch, der Anfanger der Zweickauer Wiedertaufer. Zwickau, 1880. Системы: 8) Hergenrother J. Hand-buch der allgemeinen Kirchengeschichte. Bd. I-III. Freiburg i. Br., 1879–1880. 9) Schmid H. Handbuch der Kirchengeschichte. Th. I. Erlangen, 1880. 10) Lan-dererM. A. Neueste Dogmengeschichte (von Semler bis auf die Gegenwart). Heil-bronn, 1881. 11) Biihler Ch. Der Altkatholicismus, historisch und kritisch dar-gestellt. Leiden, 1880. 12) Michelis F. Katholische Dogmatik. Zwei Theile. Freiburg i. Br. 1881. 13) Laurin F. Der Colibat der Geistlichen nach canonischem Rechte. Wien, 1880. 14) Sohm R. Zur Trauungsfrage. Heilbronn, 1879. 15) Die-ckhoff W. Civilehe und kirchliche Trauung. Rostock, 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010