Роман Сладкопевец



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Кондак на Сретение Господне / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... рог верных царей наших, сих утверждая силою Твоею, Слове, благочестивое царство их возвеселяя, Единый Человеколюбец. О, утробу девическую Освятивший Рождением Своим, и руки Симеона Благословивший! Как подобало, и ныне Ты спас нас, Христе Боже. К Богородице поспешим, желая Сына Ее видеть, Прильнувшего к Симеону – Того самого, на Кого с небес взирая, бесплотные в изумлении говорят: «Дивное созерцаем ныне и необычайное, непонятное и неизреченное: ибо Создавший Адама на руках носится, как Младенец, Невместимый – вмещается в объятия старца, Пребывающий в безграничных недрах Отца Своего восхотел быть ограничен плотью, но не умален Божеством, Единый Человеколюбец! » С такою речью они незримо поклонялись Господу, а человеков ублажали: ибо на плечах херувимов Возносимый людям становится Согражданином, ибо земным оказался доступен Тот, Кто недоступен для ангелов. Ибо Тот, Кто содержит и соблюдает всё как Создатель, Кто образует младенцев в материнских утробах, стал, не изменившись, Младенцем от Девы и пребыл Неразлучным от Отца и Духа, равно с Ними не имея начала бытия, Единый Человеколюбец. Так воспевали ангелы Человеколюбца, а Мариам приближалась, неся Его в объятиях, и ... текст полностью ...
Кондак на Рождество Христово / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... кондак: примечания переводчика Благосклонному вниманию читателей предлагается впервые переведенный на русский язык полный текст кондака на Рождество Христово, написанный Гомером ромеев преподобным Романом Сладкопевцем (490–560) . Многим известно, что творческий путь преподобного Романа начался в Константинополе, куда ему пришлось переехать во времена царя Анастасия (не исключено, что из-за монофизитских гонений) , и он остался служить в храме Пресвятой Богородицы в Кирах. В этом храме он приобрел благодать составления кондаков, когда в вечер Рождества Христова ему во сне явилась Пресвятая Богородица, дала и повелела съесть пергаменный свиток. После его поглощения Роман немедленно проснулся и, взойдя на амвон, начал возглашать и весьма благозвучно петь: «Дева днесь Пресущественного рождает». Однако далеко не всем известно, что этот знаменитый кондак — лишь один из четырех рождественских кондаков. Один из них — «Ангельские приидите силы» до сих пор стихословится накануне Рождества Христова (современные стихиры преподобного Романа) . Предлагаемый кондак — четвертый по счету, одно время пелся во время попразднества Рождества. Время его создания — 20–30-е годы VI ... текст полностью ...
Избранные Жития святых, Октябрь читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Октябрь Преподобный Роман Сладкопевец 14 окт. (1 окт. по церк. кал.) Преподобный Рома́н, прозванный “Сладкопе́вец, был по происхождению греком и родился в середине 5-го столетия в сирийском городе Емесе. Получив образование, он стал диаконом в Воскресенском храме в городе Бейруте. При императоре Анастасие Дикоре (491—518 гг.) он переехал в Константино́поль и стал клириком при патриаршем храме Святой Софии. Он усердно помогал при богослужениях, хотя не отличался ни голосом, ни слухом. Однако патриарх Евфи́мий любил Романа и даже приблизил его к себе за его искреннюю веру и добродетельную жизнь. Расположение патриарха к святому Роману возбудило против него нескольких соборных клириков, которые стали его притеснять. На одном из предрождественских богослужений эти клирики вытолкнули Романа на амво́н храма и заставили петь. Храм был переполнен богомольцами, служил сам патриарх в присутствии императора и придворной свиты. Смущенный и напуганный, святой Роман своим дрожащим голосом и невнятным пением всенародно осрамился. Придя домой совершенно подавленным, святой Роман ночью долго и напряженно молился перед иконой Божией Матери, изливая свою скорбь. Богородица явилась ему, подала ... текст полностью ...
О кондаке на Сретение Господне и преподобном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... кондак дошел до нас полностью в большом числе рукописей, в которых заметны следы трех редакций. Миниатюра из Менология Василия II — Чем же привлекал к себе особенное внимание специалистов именно этот текст? — Для исследователей литургического творчества преподобного Романа кондак на Сретение Господне представляет интерес, по крайней мере, в двух отношениях: он содержит некоторые детали исторического характера, которые подтверждают церковное предание времен самого автора. Кроме того, изучение кондака на Сретение позволяет выявить источники, которыми мог пользоваться и вдохновляться святой Роман Сладкопевец. Как отмечает византолог Васильев, специально занимавшийся вопросами времени жизни преподобного Романа Сладкопевца, произведения его стали особенно известны науке со второй половины XIX века. Это и неудивительно, если считать XIX век вообще временем величайших открытий в области древних культур. Кондаки преподобного Романа, как и многие произведения других авторов VI и VII веков, вышли из употребления, когда в составе утрени кондак уступил место канону. Из творцов канонов особенно известны преподобный Иоанн Дамаскин, преподобный Косма, епископ Маюмский, и ряд ... текст полностью ...
Храм во имя Пресвятой Троицы -Искать в Источникеprihod.ru
... храм села Белая Гора (Фото) В Чистопольском районе в селе Белая гора есть храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Он стоит на пригорке в центре села. В настоящие время храм находится в полу разрушенном состоянием. В 2014 году исполнится 180 лет со дня основания храма. Двухпрестольный кирпичный храм с приделом в честь Богоявления Господня воздвигнут в 1834 г. (Приход возник в 1735 г.) . Небольшой храм выстроен в традициях позднего классицизма. Храм построен на средства прихожан и помещика Евграфа Алексеевича Лебедева... 14 октября - память преподобного Романа Сладкопевца Преподобный Роман Сладкопевец родился в V веке в сирийском городе Емесе. Переехав в Константинополь, он стал пономарем в храме Святой Софии. Ночами преподобный уединялся на молитву в поле или в загородный Влахернский храм. Святой Роман не имел дара чтения и пения. Однажды, в навечерие Рождества Христова, он читал кафизмы, но так плохо, что его сменил другой чтец, а клирики осмеяли Романа. Опечаленный юноша долго молился перед иконой Пресвятой Богородицы... 1 октября 14 октября ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ " Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу " Удивительное событие, ... текст полностью ...
Православная литургия: историко-литургические ...Искать в Источникеrop.ru
... очерк Спасающие и освящающие действия Божии через Святого Духа в богослужении и таинствах О служении двух литургий К вопросу о «Православной литургии западного обряда» Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке Участие верных в истории русского богослужения до Петра Великого Раздел второй ПРАЗДНИКИ, ТЕКСТЫ, УСТАВ История и значение праздника Рождества Христова в Древней Церкви Святая Четыредесятница: историко-литургический очерк Чин Воздвижения Креста: историко-литургический очерк Тропарь апостолу Луке в греческом его подлиннике Святой Роман Сладкопевец и его кондаки Устав пения тропарей и кондаков по входе на литургии В храме Спасителя (или в приделе) В неделю (воскресный день) В прочие дни седмицы В храме Божией Матери (или в приделе) В неделю (воскресный день) В прочие дни седмицы В храме святого (или приделе) В неделю (воскресный день) В прочие дни седмицы В Четыредесятницу и Пятидесятницу Общие указания к пению тропарей и кондаков Ещё несколько слов «О пении на утрене Недели крестопоклонной ирмосов Пасхального канона» Богослужебные отпусты СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ Указатель цитат из Священного Писания Указатель ... текст полностью ...
Покров Пресвятой Богородицы: иконография ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... суздальских врат Богоматерь в трехчетвертном повороте воздела в молении руки к Спасителю, изображенному над вспарушенным покрывалом. Фигуру Пресвятой Девы фланкируют стоящие и взирающие вверх ангелы. В дальнейшем они будут представлены парящими, а Богородица – в строго фронтальной позе. Общепринято выделять два основных иконографических извода Покрова – так называемые «суздальский» (среднерусский) и «новгородский». В первом случае Богоматерь изображается перед храмом простирающей свой мафорий над всеми присутствующими. Внизу в центре обычно располагается амвон, на котором стоит святой Роман Сладкопевец со свитком в руках. Наиболее ранним образцом этого типа является храмовая икона Покровского Суздальского монастыря второй половины XIV века (ныне в Государственной Третьяковской галерее) . Примечательно, что архитектура заднего плана передает общие черты построек во Влахернах – базилики с двускатной крышей и круглой купольной церкви [6]. Сооружение базиликального типа повторяется на иконе конца XV века из этого же монастыря ( Владимиро-Суздальский музей-заповедник ) . В «новгородском» варианте плат поддерживают ангелы, а не Сама Богородица, представленная внутри храма над ... текст полностью ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... были контакты греков с «латинянами» (жителями Западной империи) или коптами. Менее значимой была связь с армянами, грузинами, персами, эфиопами и другими обитателями «периферии» тогдашней ойкумены, а тем более с варварскими племенами Севера. Однако исторически сложилось так, что греки, оказывавшие огромное влияние на все соседние народы, сами оказались подвержены лишь сирийскому влиянию. Возможно, решающую роль сыграло общепризнанное первенство еврейско-сирийской языковой стихии, возможно – активное вторжение в жизнь Константинополя и выходцев из Сирии, таких, как Иоанн Златоуст и Роман Сладкопевец – при том, что латиняне и египтяне всегда интересовались больше собственными делами, чем константинопольскими. 7. 4. 1. Новый Завет как семитский текст? Ученые, занимающиеся вопросом о литературной форме Нового Завета, обращаются к двум потенциальным источникам: семитскому и эллинскому. Греческие истоки Нового Завета наиболее очевидны – нетрудно найти в нем образцы, находящие явные соответствия в жанрах античной биографии, апологии, эпистолографии, философского диалога и т. д. Но что можно сказать о еврейско-арамейских истоках? Арамейские корни новозаветного текста ... текст полностью ...
Богослужение | Что такое богослужение? | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... и введен чин Царских часов в великий пяток. e.. Император Юстиниан ( 527-565 гг. ) , по преданию он является автором песнопения “Единородный Сыне и Слове Божий… ” которое поется на Божественной литургии. f.. Св. Анатолий, патриарх Константинопольский (+ 458 г) . составил воскресныя стихиры. Примечание: некоторые ученые считают, что стихиры, помеченныя как “анатолиевы, ” вовсе не являются его, а “восточные, ” так как оне были приняты в восточных типиках. Во время патр. Анатолия еще такого рода песнотворчества не было. ( “Литургика” архим. Киприан, стр. 72 ) . g.. Преп. Роман Сладкопевец ( конец И-го века ) составил, как некоторые считают, более 1000 кондаков и икосов. Он глубиною и возвышенностию своего языка превосходит всех греческих поэтов. Церковная византийская поэзия в нем нашла свое совершенство. Его кондаки на праздники и святым стали уступать место новым песнопениям канонам, которые постепенно вытеснили кондаки преп. Романа. h.. Преп. Савва Освященный (532 г.) , основатель славной палестинской лавры, составил первый богослужебный Устав (“Типикон”) , известный под именем Иерусалимскаго и широко распространившийся на Востоке. i.. Патриарх ... текст полностью ...
Создатель бо грядет Крест прияти. Беседы прот. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... уже не бдит, не следит за собой. «…Его же обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися. Но воспряни зовущи: Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас» – это призвание к бдительности, к бдению, и к тому, чтобы душу свою не загубить. Об этом говорил Господь, чтобы и мы были бдительны. Эта тема проходит через богослужение всех трех дней Страстной Седмицы: Великий Понедельник, Великий Вторник и Великую Среду. А в Великую Среду есть специальное песнопение, которое особенно требует, чтобы человек не спал. Святой Роман Сладкопевец об этом написал прекрасный кондак, мы дойдем до этого времени и до этого места, и я расскажу об этом кондаке, который очень интересный. Если бы Иуда не предал? …Начинается утреня, еще недавно мы праздновали Вход Господень во Иерусалим, а здесь уже поется: «Приидите убо празднолюбцы, усрящим песньми: Создатель бо грядет Крест прияти, испытания и раны». Очень важно отметить одну деталь. В конце прошлого века было распространено такое мнение, что Иуда-предатель был просто необходим для нашего спасения, то есть, если бы Иуда-предатель не предал Господа, то не произошло бы наше ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Роман Сладкопевец
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"