Роману сладкопевцу

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Акафист святому преподобному Роману Сладкопевцу — ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... кафистник Богослужебные книги Помочь Акафист святому преподобному Роману Сладкопевцу Для корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript. Память: 14 октября (01 октября ст. ст.) Не утвержден для общецерковного использования. Гражданский Церковнославянский Житие Иконы Кондак 1 Избранный подвижниче и земный ангеле Христов, Божественными добродетельми Духа измлада украсився, Романе премудре, пением прекрасным Церкве Христовы служитель был еси, яко да вопием ти: Радуйся, сладкопевче Романе, красото церковная. Икос 1 Ангельское житие возлюбил еси от юности, ум на Божественная возвел, временная и земная пренебрегл еси, тем убо вселися в тя Святый Дух, Егоже благодатию украшен еси, сего ради с любовию вопием ти сице: Радуйся, чистотою Ангелом уподобился еси. Радуйся, сладкопевче Романе, красото церковная. Кондак 2 Видя сердца твоего благое намерение, Господь предначерта узкий и тернистый путь твоего спасения. Темже иго Христово благое и легкое усердне восприяв, смирен и послушлив был еси, воспевая всех Творцу и Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум Божественных Писаний истинною премудростию стяжав, что по ... далее ...
Литургика. Гимнография и эортология, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было. Кроме того ряд стихир на некоторые праздники приписываются некоему иному Анатолию, но это не патриарх Константинопольский, а игумен Студийский IX века. Оставляя в стороне упоминаемых Крумбахером малоизвестных поэтов этого периода Анфима, Тимоклея, Маркиана, Иоанна монаха, Сета и Авксентия, произведения которых или совершенно не сохранились, и сами они остались только в воспоминаниях современников, или имеются в незначительных фрагментах, перейдем к наиболее крупному поэту этой эпохи и, может быть, даже самому крупному по силе поэтического дарования, песнописателю греческой церкви, Сладкопевцу Роману. Роман Сладкопевец или Мелод с полным правом считается «величайшим поэтом византийского времени» (Крумбахер) , или, как его называл Буви, «Пиндаром ритмической поэзии». Его историческая судьба поистине трагична. Создавая в церковной поэзии совершенно особый тип песнопений, отличаясь невероятной плодовитостью и сияя в свое время исключительно ярким светом, он потом не только должен был уступить свое место в церковной поэзии, будучи вытесненным пришедшим ему на смену иным типом песнетворчества, канонами, но и сам был совершенно забыт. Объяснить это явление довольно трудно, ... далее ...
Служба святому апостолу Анании и преподобному ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » Служба святому апостолу Анании и преподобному Роману Сладкопевцу Богослужения Служба святому апостолу Анании и преподобному Роману Сладкопевцу На Господи, воззвах; стихиры апостола, глас 4. Подобен: Званный свыше: Иже зарю Божественную прием, егда мановением лучшим ослеплен, прежде мраком держим, прииде к тебе Савл, Божественнаго прося очищения, тогда, всеблаженне, яко иерарх мудр сынотвориши его Крещением, потом хотящаго вселенную всю осынотворити. Тем с ним блажим тя, Христова апостола, Анание Богомудре, молитеся спастися нам. Научився Божественным преславно, грома крепльше, блаженне, вострубил еси Слово Божие спасительное и спящия во гробех суеты возбудил еси, умерщвление отвергшия, мертвым сообитающее и во аде держимыя возобращающее, яже соделал еси Умертвившаго мертвость сосуды честны Иисуса Владыки и Спаса душ наших. Яко светоносец, яко Божественный проповедник, яко свидетель Богоизбранный Страстей Христовых и будущия явитися неизреченныя славы снаследник же и спричастник, сый со Владыкою, и наслаждаяся истекающаго всегда светолития, от незаходимаго Света, Богоглаголиве, светлый совершающия твой ныне праздник, молитвами твоими от мрачных ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Охридский пролог - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитве в своей келии. Известно, что владыка был не только истинным, но и храбрым патриотом. Поэтому он болезненно переживал вынужденное удаление от Родины. Однажды в тоске по Отечеству владыка посетовал, что у него нет фрýлы, на которой он любил играть с детства. Сразу написали письмо епископу Призренскому Владимиру (Рáичу) и вскоре получили от него фрулу, которую смастерил один из почитателей владыки Николая. Когда передали фрулу владыке, он обрадовался как ребёнок, ведь она была из дорогого его сердцу Отечества. Старец-владыка, подобно Ветхозаветному Иувалу ( Быт. 4: 21 ) или Роману Сладкопевцу, играл на фруле и плакал о Родине. 5 марта (или 18 марта по н. ст.) 1956 года владыка Николай должен был служить в монастырском храме. В определённое время зазвенел колокол, все были готовы к встрече владыки, но он не появлялся. Тогда игумен отправился к дверям келии владыки и постучал, ответа не последовало. Тогда он силой открыл двери и увидел, что владыка Николай почил. Он лежал на полу, в руках его были чётки, подаренные русскими монахинями. Святитель Николай Сербский почитается всей Православной Церковью, и многие люди обращаются к нему с молитвой, обретая помощь ... далее ...
14 октября 1958 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Ма́тере яви́лся еси́, и от Нея́ ми́лостивно сподо́бися да́ра сла́вити Бо́га. Сего́ ра́ди моли́ся о нас, недосто́йных ученице́х твои́х, да воспое́м с тобо́ю сладкогла́сно сла́ву нас ра́ди Воплоти́вшемуся Преве́чному Бо́гу. Перевод: С юности житию равноангельному ревнуя, веру, и терпение стяжав, преподобный Роман Сладкопевец, ты стал обителью Святого Духа и избранником Божией Матери, и от Нее удостоился милостивого дара прославлять Бога. Потому молись о нас, недостойных учениках твоих, да воспоем с тобой сладкогласно славу нас ради воплотившемуся Превечному Богу. Кондак преподобному Роману Сладкопевцу, глас 8 Боже́ственными доброде́тельми ду́ха измла́да украси́вся, Рома́не прему́дре, Це́ркви Христо́ве пречестно́е украше́ние был еси́: пе́нием бо прекра́сным украси́в ю́, блаже́нне. Тем мо́лим тя: пода́ждь жела́ющим Боже́ственнаго дарова́ния твоего́, я́ко да вопие́м ти: ра́дуйся, о́тче преблаже́нне, красото́ церко́вная. Перевод: Божественными добродетелями духа с молодости украсившись, Роман премудрый, ты стал почитаемым украшением Церкви Христовой, ибо прекрасным пением украсил Ее, блаженный. Потому молим тебя: подай желающим Божественное дарование твое, да взываем к ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... голод, которым алкал Адам ради временной сладости» (р. 185) . Разумеется, из этих слов ещё нельзя заключать, чтобы в то время существовал пост в память Предтечи, но замечательно, что этот мотив проводится в позднейших поучениях и правилах относительно поста в день усекновения Предтечи. В заключение, мы должны прибавить, что бо́льшая часть кондаков и некоторые икосы Романа сладкопевца перешли в наши церковные книги и до сих пор читаются в службе великих праздников, а другие послужили образцом для позднейших песнописцев и под именем последних вошли в состав триоди и минеи. Близким к Роману Сладкопевцу деятелем на гимнографическом поприще, и по времени и по значению, был св. Авксентий 291. Он принадлежал к кружку первых царьградских песнописцев и находился в близких сношениях с пресвитером и экономом Великой церкви, Маркианом. Другим его товарищем житие называет Анфима, быть может, того самого, о котором говорит Феодор чтец, как об одном из первых составителей тропарей. Вместе с Авксентием они ходили в мирские церкви и там заправляли пением во время праздничных бдений. Потом, когда в монастырёк св. Авксентия стало собираться много народа на ночные вигилии, Анфим ввёл ... далее ...
Опознание изображений икон и святыхИскать в Источникеpravicon.com
... о маленькой шкатулке, купленной во франции.. помогите найти дату создания, или данные о художнике.. судя по всему Доришеев, но о нем нет никаких сведений в интернете.. спасибо заранее 2018-02-23 01: 02: 01 Nadja (1280x926, 245 Kb) 2018-02-22 13: 25: 26 Svetabidanetc 2018-02-18 08: 37: 49 san999 (540x960, 48 Kb) 2018-02-11 17: 21: 01 Amalialopatieva (640x480, 97 Kb) 2018-02-10 15: 00: 06 andre (640x480, 61 Kb) 2018-02-10 14: 57: 36 (308x510, 115 Kb) 2018-02-09 15: 45: 04 Juli12 Это и прекрасно, что они все похожие и все разные. Образ Покров Пресвятой Богородицы, но здесь ик. посвящена св. Роману Сладкопевцу, т. е. была написана для Романа, как именная и он родился под этот праздник. Слева Андрей Христа ради юр. и его уч-к. Спра [... ] Шедеврально! Вы превзошли всех желающих опознать свои иконы. Это ночная фотосъемка? () На первой фотографии Святая великомученица Варвара. На второй - икона Пресвятой Богородицы " Печерская " . Наверное () [... ] Спас Вседержитель. Хромолитография. Конец 19 - начало 20 в. в. 2018-01-21 16: 36: 29 ulibka 2018-01-20 23: 50: 00 NataliyaD Это скорее всего влияние западной (польской) живописи на Украине. Икона могла быть написана униатами, ... далее ...
Жизнь преподобного Романа Сладкопевца / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Воскресения в Бейруте. Церковь Воскресения была весьма величественной и значительной, возможно – соборной церковью Бейрута; по-видимому, она находилась недалеко от школы права. О ней сообщает Захария Схоластик в житии Севира [19]. Положение диакона этой церкви было достаточно значительным; возможно, было связано с благотворительными обязанностями. По крайней мере когда Роман Сладкопевец пишет об Иосифе как о «кормильце страждущих» (5, 26) , здесь чувствуется определенное личное отношение. Возможно, то высокое положение и служение земному царю, о котором говорится в кондаке, посвященном Роману Сладкопевцу, могло быть связано с благотворительностью, но это – одно из предположений, скорее всего это упоминание связано с Константинопольским периодом жизни поэта. То, что на святого Романа повлияло пребывание в центре правоведения, – вне сомнения. В его творениях зачастую мы наблюдаем четкую правовую мысль человека, не чуждого навыков адвоката и даже следователя. Коль продаешь, одеянье отдай зовущему… (5, 7) Второй – несостоятельность обвинения Иосифа в попытке изнасилования (тот же кондак) : Коль разум имел он, обману не поддался бы, Судьей став безумным Иосифа. Коль бежала ... далее ...
Наследие преподобного Сергия Радонежского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... грамоте”. Старец же, подняв руки и очи к небу и вздохнув перед Богом, помолился прилежно и после молитвы сказал: “Аминь”. И, взяв из мошны своей как некое сокровище, он подал ему тремя пальцами нечто похожее на анафору, с виду маленький кусок белого хлеба пшеничного, кусок святой просфоры, и сказал ему: “Отвори уста свои, чадо, и открой их. Возьми это и съешь, — это тебе дается знамение благодати Божьей и понимания Святого Писания. Хотя и малым кажется то, что я даю, но велика сладость вкушения этого”« [7]. Отметим, как это происходит. Если святым пророку Иезекиилю, Иоанну Богослову и Роману Сладкопевцу даруется свиток, как пророкам, проповедникам и поэтам [8], то преподобному Сергию Радонежскому нечто похожее на анафору или Тело Христово, с виду кусок святой просфоры. И это неслучайно, ибо в дальнейшем с именем преподобного Сергия связаны евхаристические чудеса (схождение Святого Духа в потир в виде огня) , а также евхаристическое возрождение Руси, связанное с созданием многих монастырей и храмов. Дальнейший жизненный путь преподобного Сергия также знаменателен. Стремясь уйти в монашество, он, тем не менее, не расстается со своими родителями и до последнего мига ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
«Чудесам Николая сплетаю похвалы» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Encomium in s. Nicolaum PG. 97. 1196. [15] Редкое слово, обозначающее помощь. ἀῤῥωγή· βοήθεια] Hesychius. A 7744. [16] Cлово, употребительное в студийской среде. См. письмо Феодора Студита к Михаилу царю: ἡ κραταιὰ χεὶρ τοῦ θεοῦ σῴζοι σε, τὸν κοσμοπόθητον καὶ θεοφιλῆ, τὸν βασιλέα τῶν χριστιανῶν. («Крепкая рука Бога да спасет тебя, мировожделенного и боголюбивого царя христиан». – Epistula. 429, 45) . [17] Слово, нигде более не зарегистрированное. [18] Буквально – от обстояния. [19] Термин, типичный для Ареопагитик. Встречается также в кондаке на Иоанна Златоуста, приписываемом Роману Сладкопевцу: τοὺς πάντας φωταγωγῶν, ὁδηγῶν καὶ συνετῶν («Всех световодительствующий, наставляющий и вразумляющий») . Romanus (Dub.) . Hymn. 63. 4. 12. in Johannem Chrysostomum. [20] Аллюзия на 22-й псалом: «Если и пойду посреди тени смертной (ἐν μέσῳ σκιᾶς θανάτου) , не убоюcь зла». ( Пс. 22: 4 ) . Намек на избавление св. Николаем трех граждан и двух воевод от смерти. [21] Буквально – световодительствующий». Participium Praesentis Activi. [22] В Новом Завете образ звезды – христологический: «Я есмь звезда светлая и утренняя» ( Откр. 22: 16 ) ; в гимнографии – один из символов ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Роману сладкопевцу
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера