Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРИВЛЕПТЫ МОНАСТЫРЬ В Константинополе , освящен в честь иконы Пресв. Богородицы Перивлепты [греч. Μον τς Θεοτκου τς Περιβλπτου; арм. , «Сурб-Геворг»; тур. «Сулу-манастыр»]. Был основан в 1031 г. визант. имп. Романом III Аргиром (1028-1034) в юго-зап. части города, в районе, к-рый с V в. был известен под названием Аврелианы. В то время здесь находились имп. дворец Еленианы, ц. во имя св. Стефана. Несколько севернее П. м. был расположен древнейший к-польский Далмата монастырь . 12 апр. 1034 г. в П. м. был похоронен имп. Роман III, в 1081 г.- имп. Никифор III Вотаниат (1078-1081), к-рый в период правления вложил большие средства в перестройку и расширение П. м. С момента основания П. м. неизменно находился под патронатом имп. двора. Мон-рь был богат, но о его влиянии на ход церковной истории Византии сведения немногочисленны. В период Латинской империи (1204-1261), в 1206 г., П. м. был разграблен франками, а затем перешел во владение венецианцев. После освобождения К-поля, в 1261 г., П. м. был восстановлен, вероятно при участии имп. Михаила VIII Палеолога . В галерее, примыкавшей к храму, до пожара 1782 г. можно было видеть мозаичное изображение императора с супругой Феодорой и сыном Константином (позднейшие насельники мон-ря считали, что это изображены св. равноапостольные Константин и Елена). При Палеологах имп. семья ежегодно посещала монастырь на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы . В 1402 г. П. м. пострадал от землетрясения и пожара, но ущерб, видимо, был невелик. В 1422 г., во время эпидемии и осады К-поля султаном Мурадом, в П. м. останавливался имп. Мануил II Палеолог (1391-1425). Игумен П. м. Афанасий участвовал в Ферраро-Флорентийском Соборе и подписал Флорентийскую унию. Мон-рь сохранял свое богатство и роскошное убранство до конца существования Византии. Краткие упоминания о П. м. и его святынях оставили неск. рус. паломников: Антоний Новгородец (1200), Стефан Новгородец (1350), Игнатий Смольнянин (1389), диак. Зосима (1402). Так, Антоний Новгородец писал, что монастырь богат садами и золотом более, чем все др. мон-ри К-поля. Среди святынь П. м. на видном месте находилась икона Пресв. Богородицы Перивлепты, однако она не считалась главной. Большинство паломников отмечали, что в мон-ре хранилось много реликвий, в т. ч. десница св. Иоанна Крестителя, глава свт. Григория Богослова, мощи Севастийских мучеников, мц. Татианы и др.

http://pravenc.ru/text/2580026.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛХИСЕДЕК I Свт. Мелхиседек I, католикос-патриарх Грузии. Икона. XXI в. (частное собрание) Свт. Мелхиседек I, католикос-патриарх Грузии. Икона. XXI в. (частное собрание) [Груз. ], свт. (пам. груз. 24 янв., 1 окт.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), католикос-патриарх всей Грузии (ок. 1010-1033). Долгое время считался 1-м предстоятелем ГПЦ, имевшим титул патриарха. В церкви Ткобай-йерда в Ингушетии сохранилась лапидарная надпись XI в.: «Христос, возвеличь патриарха [всего] Востока Мелхиседека, аминь» ( Гамбашидзе. 1993. С. 47). Однако в нач. XXI в. В. И. Силогава передатировал надпись на кафоликоне мон-ря Пархали , в к-рой как «патриарх Картли и всего Востока» упомянут груз. католикос Иоанн IV Окропири (980-1001), которого стали считать 1-м католикосом-патриархом всей Грузии ( Силогава. 2006. С. 227-233). Патриаршество М. пришлось на время царствования в Грузии Баграта III (975/8-1014), Георгия I (1014-1027) и Баграта IV (1027-1072). По сведениям древнегруз. хроники «Матиане Картлиса» (Летопись Картли), М. происходил из знатного рода и был воспитанником Баграта III. М. известен как обновитель мцхетского патриаршего собора Светицховели , его имя упомянуто в 2 надписях на храме ( Мусхелишвили. 1942. С. 135-137). В поздней вставке к «Матиане Картлиса» содержится рассказ о том, как М. ездил в К-поль к визант. имп. Василию II Болгаробойце и просил содействия в восстановлении разрушившегося с течением времени собора, поскольку «никто не мог помочь в возобновлении его, и никто не имел средств на это». Император дал М. «много церковной утвари: икон, крестов и всякого облачения для архиереев и священников»; возвратившись, М. «начал строить ворота и возобновил кровлю и все сделал, как следует» (КЦ. 1955. Т. 1 С. 282). Также он украсил собор «золотом и серебром, дорогими камнями и жемчугом» (ПГП. 1970. Т. 3. С. 21-22). Известно, что М. неск. раз бывал в К-поле, где помимо Василия II встречался также с визант. императорами Константином VIII и Романом III Аргиром (КЦ. Т. 1. С. 282, 290, 294). Считается, эти визиты не могли быть связаны только с восстановлением Светицховели; очевидно, М. выполнял дипломатические поручения груз. царей. Можно предположить, что во время этих визитов (или одного из них) К-польский патриарх дал согласие на получение груз. католикосом титула патриарха.

http://pravenc.ru/text/2562936.html

Рамки для подобных маневров во взаимоотношениях Патриарха с Императорами составляли незыблемые принципы той модели, которая в свое время, при святом Юстиниане, была официально обозначена как симфония священства и царства. Ради укрепления государства в правление Константина VIII, слабого по своему характеру, в особенности в сравнении с его братом и предшественником на троне – Василием Болгаробойцей, Алексий в июле 1026 г. инициировал издание синодального определения «Против врагов Православия и Василевса», который грозил противникам Императора, наравне с врагами Церкви, анафемой, в параллель со смертной казнью врагам Церкви и государства, предусмотренной изданной тогда же императорской новеллой. Вслед за тем, в ноябре 1027 г., Патриарх Алексий издал акт, ограничивавший действие введенного после торжества Православия в 843-м г. института «харистике дореи» – передачи монастырей во временное владение частным лицам, с тем чтобы те позаботились о сохранении, ремонте или восстановлении монастырских строений, что на практике часто оборачивалось злоупотреблением – извлечением лицом, получившими монастырь во владение, части монастырских доходов в свою пользу. Синод эндимуса по предложению Патриарха Алексия ввел должность хартофилакса, на которого возлагался контроль за всеми финансовыми операциями в монастырях, переданных во временное владение частным лицам. Кроме того, масштабы применения института «харистике дореи» были при нем существенно ограничены. В январе 1028 г. было запрещено, в соответствии с 6-м правилом II Вселенского Собора, клирикам и монахам обращаться в светские суды для разрешения споров, имеющих церковный характер. Когда в преддверии скорой кончины Император Константин позаботился устроить брак старшей дочери Зои с эпархом столицы Романом Аргиром, с тем чтобы тот взошел на императорский престол после него, Патриарх Алексий поддержал этот матримониальный план, для чего нашел приемлемым расторжение брака Романа с его первой супругой, под предлогом ее намерения принять постриг, к чему ее подтолкнули из соображений государственной пользы, и, кроме того, обнаружил, что родство между дочерью Императора Зоей и ее женихом Романом составляет лишь 8-ю степень (молва считала его более близким) и потому препятствием к браку не является. В благодарность за поддержку со стороны Патриарха взошедший на престол Роман III учредил ежегодную выдачу патриаршему храму Святой Софии 80 литр золота (около 25 килограммов).

http://pravoslavie.ru/149432.html

Ист.: PG. 65. Col. 87-108 (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 18-28); ActaSS. Iul. T. 4. P. 617-631; ЖСв. Май. С. 244-268; Garitte G. Une «lettre de saint Arsène» en géorgien//Muséon. Louvain, 1955. N 68. P. 259-278; Lettres des Pères du désert: Ammonas, Macaire, Arsène, Serapion de Thmuis. Begrolle-en-Mauges, 1985. Р. 85-113; Les Apophthegmes des Pères : Collection systématique. Т. 1/Éd. par J.-Cl. Guy. P., 1993. P. 74-77. (SC; N 387). Лит.: CPG, N 5545-5554; Guy J. -Cl. Le centre monastique de Scéte au IVe et au début du Ve siècle: Prosopographie et histoire. R., 1963. P. 154-158; idem. Recherches sur la tradition grecque des Apophthegmata Patrum. Brux., 1963. P. 20. (SH; N 36). А. И. Сидоров Прп. Арсений Великий. Роспись ц. Спаса на Ильине в Новгороде. Мастер Феофан Грек. 1378 г. Прп. Арсений Великий. Роспись ц. Спаса на Ильине в Новгороде. Мастер Феофан Грек. 1378 г. На основе древней повести, возможно рим. происхождения, о деятельности А. В. в качестве воспитателя Аркадия и Гонория (текст сохранился в рукописи Хроники Георгия Монаха - Paris. Coisl. 305. Fol. 249об.- 251об., XI в.), а также Apophthegmata Patrum и Скитского патерика были составлены греч. пространные жития А. В. (2 анонимных и приписываемое Симеону Метафрасту ), а также похвала А. В. прп. Феодора Студита. Краткие жития входят в состав Минология Василия II (PG. 117. Col. 441-444) и в Синаксарь К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 665-666). Хотя А. В. завещал после смерти не предавать его тело земле и не воздавать никаких почестей, по сообщению «Анонима Меркати» (лат. паломничество XII в.), мощи преподобного находились в к-польской ц. Богородицы Триаконтафиллос (Перивлепты), построенной имп. Романом III Аргиром в 1034 г. (Описание святынь К-поля. С. 452). Где ранее находились мощи А. В., неизвестно. О первоначальном незначительном почитании А. В. в К-поле свидетельствует отсутствие его памяти во всех списках Типикона Великой ц . IX-X вв. Начиная со 2-й пол. XI в. его память отмечается 8 мая в большинстве визант. календарей.

http://pravenc.ru/text/76280.html

Это событие произошло в критический период для Кипрской Церкви, когда Антиохийская Церковь при патриархе-монофизите Петре Гнафевсе стремилась установить над островом свой контроль под предлогом, что Кипр получил христианство от Антиохии. Евангелие, найденное в гробу В., было отвезено архиеп. Анфемием в Константинополь и предъявлено визант. имп. Зинону (474-491). Обретение мощей апостола являлось важным аргументом в полемике с Антиохийским Патриархом, т. о. была доказана и окончательно признана автокефалия Кипрской Церкви как основанной апостолом. Архиепископ, избиравшийся Кипрскими епископами, получил 3 имп. привилегии: носить порфировую мантию, имп. скипетр (вместо посоха) и подписываться киноварью. В «Церковной истории» Феодора Анагноста (I 2) говорится, что Евангелие было помещено имп. Зиноном в ц. св. Стефана в Большом дворце и что оно выносилось для чтения в Великий четверг. Это Евангелие видел там буд. Патриарх Антиохийский Севир , посетивший визант. столицу в 508 г., о чем он пишет в своем послании. Считается, что вместе с Евангелием в К-поль была перенесена и часть мощей В. и положена в храме св. Стефана. Из латинского описания К-поля («Аноним Меркати») известно, что в XII в. часть мощей В. хранилась в ц. Богородицы Перивлепты (Триаконтафиллос), построенной в 1034 г. имп. Романом III Аргиром (Описание святынь К-поля. С. 452). Согласно Типикону Великой ц. X в., память В. в К-поле совершалась в ц. ап. Петра, пристроенной к Св. Софии ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 310). Основная часть мощей апостола осталась на Кипре. Архиеп. Анфемий после возвращения из К-поля основал на месте их обретения монастырь (см. ст. Варнавы апостола мон-рь ) и построил большую трехнефную базилику. Рака с мощами апостола была перенесена из пещеры в новый храм и установлена, согласно Александру Кипрскому, справа от жертвенника, в апсиде юж. нефа. Игум. Даниил (1106-1107), перечисляя кипрские святыни, называет мощи В. на 2-м месте вслед за упоминанием мощей свт. Епифания Кипрского (ППС. 1885. Т. 1. С. 10-12). В 1629 г. частица мощей В. была привезена в дар рус. царю Михаилу Феодоровичу кипрским посольством во главе с Иоасафом, архим. мон-ря св. Николая (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. Д. 1629 г., 11. Л. 3) ( Белоброва О. А. Кипрский цикл в древнерусской лит-ре. Л., 1972. С. 18). После тур. оккупации (1974) мощи В. были вывезены в юж. часть острова и хранятся в мон-рях Киккском и Махерас.

http://pravenc.ru/text/154261.html

С Иверским мон-рем связана также деятельность свт. Иоанна Хахульского (Окропири, т. е. Златоуста). Во время правления царя Баграта III Куропалата (975-1014) он сначала занимал Болнисскую кафедру, затем подвизался в мон-рях: Хахули, основанном во 2-й пол. X в. царем Давидом Куропалатом, и в Иверском. Там он переводил духовные книги под рук. прп. Евфимия Святогорца. Сын царя Баграта III прп. Василий (Багратиони) подвизался в Хахульской обители и также занимался переводами книг. В Иверском мон-ре на Афоне он составил «Похвалу святому отцу Евфимию». С мон-рем Хахули связана также деятельность прп. Макария Постника († ок. 1034). Католикос-патриарх Мелхиседек I , происходивший из знатной семьи и воспитанный груз. царем Багратом III, возглавлял ГПЦ при Баграте III, Георгии I и Баграте IV и пользовался значительным влиянием при груз. дворе, будучи в то же время близким к визант. двору и поддерживая отношения с визант. императорами Василием II (976-1025), Константином VIII (1025-1028) и Романом III Аргиром (1028-1034). Мелхиседек I часто посещал К-поль: напр., в составе посольства, возглавляемого груз. царицей Мариам (1030), когда обратился к визант. имп. Василию II с просьбой о восстановлении мцхетского патриаршего собора Светицховели, после чего в храме были проведены значительные реставрационные работы. В т. н. Завещании Мелхиседека (отчете о деятельности Мелхиседека в период Патриаршества) католикос-патриарх описывает свои пожертвования мцхетскому собору Светицховели: золотые, серебряные, мозаичные иконы, богослужебную утварь, рукописи, в т. ч. рукопись Жития Андрея Салоса (Юродивого) (Кекел. Н 1345), подаренную католикосу его дядей, «монастыри и села», также он перечисляет пожертвования собору царя Баграта («большой скараманг» - златотканую накидку), «икону из золота, дарованную… Константином, царем греческим… покровы (над царскими вратами), что дарованы… кесарем Василием»; «дарованную… греческим царем Романом ризу златотканую» (Корпус груз. Т. 1. С. 22-28). По просьбе католикоса-патриарха царь Баграт освободил от податей принадлежавшие Светицховели деревни, что было закреплено грамотой. В этом же документе Мелхиседек отмечает, что тбилисский эмир Али освободил Светицховели от уплаты налога на овец, лошадей и вино. Т. о., документ отражает лояльность араб. властей к Грузинской Церкви. Существование между ГПЦ и Тбилисским эмиратом многосторонних торгово-экономических и политических связей подтверждается тем, что Церковь имела в Тбилиси недвижимое имущество (лавки и торговые ряды), о чем упоминает в завещании (1123-1124) Шиомгвимскому мон-рю св. царь Давид IV Строитель ( Силогава. Завещание. 2003. С. 122).

http://pravenc.ru/text/638558.html

Barnard//ХВ. 1999. Н. с. 1. С. 296-301; Johnson G. A. P. Bride, Angel, Temple, Mother: Athanasius and the Roots of Virginity//Diakonia. 1999. Vol. 32. P. 145-161; Meyer J. R. Athanasius " Son of God Theology//Recherches de théologie ancienne et médievale. Louvain, 1999. Vol. 66. P. 225-253; Abramowski L. Das theologische Hauptwerk des Athanasius: Die drei Bücher gegen die Arianer (Ctr. Arianos I-III)//Communio Viatorum. 2000. Bd. 42/1. S. 5-23; Can é vet M. L " unicité de la foi comme fondement de la communion dans l " Église: Athanase et la controverse autour de Nicée//RechSR. 2001. T. 75. P. 68-76; Павловская А. И. Афанасий, еп. Александрийский, и его епархия//ВДИ. 2001. 1. С. 60-67. Почитание Церковь св. Захарии в Венеции, где покоятся мощи свт. Афанасия Великого. Офорт. XIX в. Церковь св. Захарии в Венеции, где покоятся мощи свт. Афанасия Великого. Офорт. XIX в. А. В. широко распространено как на Востоке (в правосл. и дохалкидонских Церквах), так и на Западе. Святитель был похоронен в Александрии в ц. Вуколия, где находились гробницы ап. Марка и его преемников на Александрийской кафедре. Мощи А. В. были перенесены из Александрии в К-поль предположительно при Патриархе Германе I (715-730) и помещены в храме Св. Софии (Acta SS. Maii. 1864. T. 1. P. 251). Из лат. Описания К-поля («Анонима Меркати») известно, что в XII в. мощи А. В. находились в ц. Богородицы Триаконтафиллос (или Перивлепты), построенной имп. Романом III Аргиром в 1034 г. (Описание святынь К-поля. С. 452). После взятия крестоносцами в 1204 г. столицы Византийской империи рука А. В. была увезена кард. Петром Капуанским в мон-рь Монте-Кассино ( Riant. P. 154). В 1454-1455 гг. из захваченного турками К-поля мощи А. В. были перевезены в Венецию и хранились в ц. Санта-Кроче-алла-Джудекка. В 1806 г. они были перенесены в ц. св. Захарии. В 1973 г. перст А. В. был подарен римским папой Павлом VI копт. патр. Шенуде III и положен в соборе ап. Марка (Каир, Аббасия), др. частицу мощей передали в 1998 г. в собор в Даманхуре ( Meinardus.

http://pravenc.ru/text/Афанасию ...

Выступающие за линию фасадов массивные полуколонны придают особую монументальность маленькому храму. Композиция и стиль этих построек развивались в К-поле и в кон. XI в., напр. в ц. Христа Пантепопта (Эски-Имарет-джами) (1081-1087). Величественности ее облику добавляют прямоугольные лопатки на фасадах. Галерея над нартексом вела в молельни, имевшие небольшие купола, над сводами зап. угловых ячеек. Как и в Мирелейоне, тройные аркады рукавов креста снаружи, вероятно, прикрывались портиками. На фасадах использована кладка со скрытым рядом, частично техника клуазонне, воспринятая из Греции,- кирпичный меандр и зигзагообразный орнамент. Близка по технике исполнения и стилю Килисе-джами (ц. св. Феодора), постройка типа вписанного креста, вероятно комниновского времени. В 1-й пол. XI в. в столице создавали постройки, выделявшиеся размерами, сложностью структуры и роскошью отделки, напр. несохранившаяся ц. Богородицы Перивлепты, возведенная имп. Романом III Аргиром (1028-1034). Согласно описаниям XI-XIII вв., она имела центричный план, 3 нефа, купол на колоннах и пышную декорацию, но о ее объемной композиции можно лишь догадываться. Описание возведенной имп. Константином IX Мономахом (1042-1055), несохранившейся ц. вмч. Георгия в Манганах можно сопоставить с ее раскопками 20-х гг. XX в. Это была самая большая из средневизант. церквей: композиция в целом напоминает ц. Успения в Никее, но имеет 9-дольную структуру, развитый вариант крестово-купольного типа. Необычна планировка: подкупольный квадрат со стороной 10 м ограничен стенами, в к-рых прорезаны арки по ширине в 2 раза меньше стороны квадрата, его углы скруглены. Церковь предварял прямоугольный атрий, его стены внутри были оформлены чередованием ниш разных глубины и очертаний, их простенки превращены в пучковые лопатки, ближайшую аналогию им представляет резьба на стенах памятников X в. в Ани ( Mango. 1976. P. 128-131). Большей компактностью обладает композиция сев. ц. Богородицы Паммакаристос (Фетхие-джами) в К-поле (сер.

http://pravenc.ru/text/383977.html

Духа от Отца и Сына. Возможно, понтифик также обсудил с Аргиром положение, сложившееся после битвы при Чивитате (см.: B ö hmer. Reg. Imp. N 1113). По-видимому, после Собора Николай, архиеп. Бари, и некий аббат Василий отправились в К-поль, доставив туда текст полемического «Диалога» кард. Гумберта (см.: Бармин. 2006. С. 138, 148). С этой миссией можно связывать действия имп. Константина Мономаха, который направил папе Римскому примирительное письмо и побудил сделать то же патриарха Михаила Кирулария (эти письма были получены в Беневенто в кон. 1053 или нач. 1054). Император и патриарх призвали Л. к совместным действиям против норманнов. В ответном послании Константину Мономаху понтифик выразил готовность сотрудничать с Аргиром и предложил византийцам привлечь к войне с норманнами имп. Генриха III. Он также попросил визант. императора усмирить патриарха, чьи действия, по его мнению, угрожали единству Церкви ( Jaff é . RPR. N 4333; Acta et scripta. 1861. P. 85-89). Ответ папы Михаилу Кируларию выдержан в более резких тонах; Л. упрекал его в присвоении титула «Вселенский патриарх», в анафематствовании лат. литургических обычаев и т. д. ( Jaff é . RPR. N 4332; Acta et scripta. 1861. P. 89-92). Между янв. и апр. 1054 г. понтифик направил в К-поль легатов - кард. Гумберта, канцлера Фридриха Лотарингского и Петра, архиеп. Амальфи. Вероятно, по поручению папы Доминик, патриарх Градо, написал Антиохийскому патриарху Петру III послание с просьбой высказать мнение о действиях К-польского патриарха (Acta et scripta. 1861. P. 205-208). Деятельность папских легатов в К-поле была неудачной, т. к. они занимались гл. обр. полемикой и участвовали в диспутах. Поскольку патриарх избегал общения с легатами, 16 июля 1054 г. они анафематствовали «Михаила и его приспешников» (Ibid. P. 153-154); после отъезда легатов патриарх также провозгласил против них анафему. Однако в лат. источниках приведена т. зр. кард. Гумберта, согласно которой миссия легатов завершилась успешно, им удалось установить доброжелательные отношения с визант.

http://pravenc.ru/text/2537627.html

Захват и пострижение в иночество киевского кн. Рюрика Ростиславича Романом Мстиславичем Галицко-Волынским; пленение кн. Романом семьи Рюрика. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 245 об.) Захват и пострижение в иночество киевского кн. Рюрика Ростиславича Романом Мстиславичем Галицко-Волынским; пленение кн. Романом семьи Рюрика. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 245 об.) Формально поддерживая Романовичей, краковский кн. Лешек II и венг. кор. Андраш II преследовали, однако, в Г. Р. собственные политические цели. Последний сразу же, не позднее янв. 1206 г., включил в свой титул звание «король Галиции» (лат. rex Galiciae). Попытки Игоревичей с помощью репрессий избавиться от контроля со стороны галицкого боярства побудили бояр просить у венг. короля вернуть на галицкий стол пребывавшего в Венгрии отрока Даниила. В 1211 г. венг. войска овладели Перемышлем, Звенигородом и Галичем, но и Даниил с его волынским окружением оказался вскоре неугоден боярской верхушке Галича. Смута имела следствием невиданную прежде на Руси скандальную узурпацию княжеской власти одним из боярских лидеров (Володиславом Кормиличичем). Политический хаос привел к прямой венгерско-польск. агрессии с целью аннексии и расчленения Галицкого княжества, в столице к-рого должен был сесть сын венг. короля Кальман (Коломан), а Перемышльская вол. должна была отойти Кракову. В 1214 г. этот договор был скреплен браком Кальмана с дочерью Лешка II Саломеей. В 1215 г. союзники вошли в Галич, где с санкции папы Иннокентия III Эстергомский архиепископ (примас Венгерской Церкви) в присутствии польск. архиереев короновал Кальмана «галицким королем». Поддержка папы была куплена ценой униат. обязательств новоявленного «галицкого короля». Это натолкнулось на резкое неприятие правосл. духовенства и народа (см. подробнее в ст. Галицкая епархия ), кроме того, вслед. отказа венгров уступить полякам Перемышль разрушился венгерско-польск. союз. В результате Даниил при поддержке Лешка II в 1216 г. вокняжился во Владимире-Волынском, а Кальман в 1219 г. был выбит из Галича блгв. кн. Мстиславом (Феодором) Мстиславичем Удатным.

http://pravenc.ru/text/161541.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010