Дмитрий Анохин 5 июля 2013 г. 12:00 Глава Коптской православной церкви Египта патриарх Феодор II выступил в поддержку миллионов людей, протестующих на улицах Каира против правительства президента Мохаммеда Мурси 4 июля 2013 г. 23:30 Около 25% жертвователей, перечисливших свои средства на счет Русской Православной Церкви в помощь сирийскому народу на 2 июля - это частные лица, а сумма их пожертвований (примерно, 708400 рублей) - около 10% от общей суммы (7 156 тыс. руб.). Алексей Реутский 4 июля 2013 г. 18:21 Современное Российское общество подошло к историческому моменту, когда его дальнейшее развитие зависит от выбора новой парадигмы, являющейся основой сознания его граждан и государственной идеологии. Она должна строиться на достоверных фактах и исторической памяти, охватывающих весь период развития России, а не только ХХ век. В то же время, вся информация о преступлениях советского государства в отношении своих граждан должна быть доступна всем, а память безвинно пострадавших увековечена, чтобы не допустить новых преступлений. Алексей Реутский 3 июля 2013 г. 18:50 В Санкт-Петербурге пятый год проходит международный музыкальный фестиваль " Академия православной музыки " . В нем принимают участие около 300 человек из двадцати одной страны мира - Италии, Ливана, Сербии, Болгарии, Греции, Венгрии, Финляндии, Украины, Грузии, Египта и др. А так же из 23 городов России. Алексей Реутский 2 июля 2013 г. 16:30 Пеший Крестный ход в память о романовской династии и о семье царственных страстотерпцев, идущий по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла из Екатеринбурга в Кострому, миновал среднюю точку пути. Как рассказал корреспонденту «ЦВ» руководитель Крестного хода Андрей Бардиж, сегодня, в первый июльский день, паломники вступили на марийскую землю. Дмитрий Анохин 1 июля 2013 г. 16:00 В Издательстве Новоспасского монастыря вышел 1-й том научного издания документов Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг. 1 июля 2013 г. 11:00 Крестный ход с частицей мощей святого равноапостольного князя Владимира проводится в ознаменование 1025-летия Крещения Руси и является одним из центральных событий юбилейных торжеств. Ковчег с частицами мощей Крестителя Руси в конце мая торжественно вынесли из кафедрального соборного Храма Христа Спасителя, где они постоянно находятся. Вчера, 27 июня, Крестный ход прокинул российские пределы, достигнув на самолете белорусской столицы.

http://e-vestnik.ru/news/page/63/

Торжественная встреча ковчега состоится 5 мая в Александро-Невской лавре 4 мая. ПРАВМИР. Ковчег с мощами святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны будет принесен в Санкт-Петербург с 5 по 11 мая 2017 года. Ковчег с десницей доставят из Знаменского собора Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорке. Торжественная встреча ковчега состоится 5 мая в 12.00 в Александро-Невской лавре. В Троицком соборе Александро-Невской лавры ковчег будет находиться с 5 по 9 мая (наб. реки Монастырки, д. 1). С 9 по 11 мая поклониться мощам можно будет в соборе Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых (ул. Миргородская, д. 1а). Доступ к ковчегу будет осуществляться в часы работы храмов. Кроме того, с 5 по 15 мая в Петербурге состоится несколько концертов мужского молодежного хора Восточно-Американской епархии РПЦЗ – в Александро-Невской лавре 5 мая в 19.00 и 7 мая в 10.00, в Федоровском соборе — 9 мая в 10.00. Елисавета Феодоровна Романова – супруга великого князя Сергея Александровича, старшая сестра последней русской императрицы Александры Федоровны. Основательница Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. В 1905 году от бомбы террориста Ивана Каляева погиб ее супруг. В 1918 году Елисавету Феодоровну арестовали и отправили в ссылку на Урал. На заброшенном руднике ее, а также нескольких членов семьи Романовых, избили прикладами винтовок и сбросили в шахту живыми. Прославлена Русской Православной Церковью в лике преподобномученицы в 1992 году. Похоронена в храме святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 апреля, 2017 14 сентября, 2018 16 июля, 2018 16 июля, 2018 1 ноября, 2017 18 июля, 2017 18 июля, 2017 29 июня, 2017 4 ноября, 2016 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/opublikovano-raspisani...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 19 июля 2008, 16:54 Журнал «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник» приглашает к сотрудничеству на постоянной основе корреспондентов и обозревателей. 19 июля 2008, 00:00 Путь крестоходцев начался 14 июля в Кронштадте, с молебна в кронштадтском Никольском морском соборе, и закончился 17 июля в Феодоровском государевом соборе Царского села. 18 июля 2008, 16:53 Путь крестоходцев начался 14 июля в Кронштадте, с молебна в кронштадтском Никольском морском соборе, и закончился 17 июля в Феодоровском государевом соборе Царского села. 18 июля 2008, 16:09 17 июля в Православном просветительском центре при храме Феодоровской иконы Божией Матери в Петербурге состоялась презентация документально-публицистического фильма " Николай II. Сорванный триумф " . 18 июля 2008, 10:21 Богослужение возглавил викарий Санкт-Петербургской митрополии архиепископ Тихвинский Константин, которому сослужил настоятель собора игумен Александр (Федоров). 17 июля 2008, 13:57 Сегодня в 17 часов в Петропавловском императорском соборе Санкт-Петербурга соберутся представители семьи Романовых, чтобы вместе помолиться об упокоении душ расстрелянных в 1918 году в Екатеринбурге императора Николая II, его семьи и слуг. 16 июля 2008, 16:34 14 июля участники форума отправились в трехдневный крестный ход из Кронштадта в Царское село, с тем, чтобы 16 и 17 июля быть в Феодоровском Государевом соборе и принять участие в богослужениях в память о 90-летней годовщине убийства Царской семьи. 16 июля 2008, 15:19 Крестоходцы, начавшие путь 5 апреля молебном на Поклонной горе Северной столицы, 14 июля пришли к месту царской Голгофы, преодолев три тысячи километров по территории восьми епархий Русской Православной Церкви. 15 июля 2008, 15:55 «Испокон веков основой казачьей культуры являлась православная вера, и по сей день казачество и Православная Церковь неразрывно связаны. Не случайно за казаками исторически закрепилось название – «Рыцари Православия»», - отмечают организаторы концертов. 14 июля 2008, 18:20 Учредительное собрание братства прошло 11 июля в Святодуховском корпусе Александро-Невской Лавры в Петербурге. Председателем братства был избран наместник Лавры, архимандрит Назарий. В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=37&t...

В Алапаевске почтили память преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары 18 июля 2020 г. 16:57 18 июля 2020 года, в день памяти преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл возглавил служение Божественной литургии в монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Алапаевске. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений , епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий , епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид , духовенство Екатеринбургской митрополии. За Литургией молились настоятельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» игумения Варвара (Крыгина) и настоятельница Боголюбского женского монастыря в селе Capcы-II игумения Питирима (Лисицына) с насельницами обителей. По завершении богослужения состоялся крестный ход к шахте, куда в 1918 году, в ночь с 17 на 18 июля, живыми были сброшены алапаевские мученики — великая княгиня Елисавета Феодоровна, ее келейница инокиня Варвара (Яковлева), великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин, Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Федор Ремез. У шахты Преосвященные владыки почтили память безвинно убиенных и совершили молебен, а также исполнили Херувимскую песнь, которую, как известно, пели сброшенные в шахту мученики в течение нескольких дней, пока они не отошли в мир иной. Вокруг места мученической кончины, ставшего местом притяжения сотен тысяч паломников со всего мира, под особо проникновенное исполнение Херувимской песни было совершено каждение и пронесен ковчег с мощами преподобномученицы Елисаветы Феодоровны. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл обратился к собравшимся с архипастырским словом и поздравил собравшихся с днем памяти святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары и иже с ними пострадавших. Владыка поблагодарил наместника мужского монастыря Новомучеников и исповедников Российских игумена Моисея (Пилатса) с братией и выразил огромную благодарность А.В. Громовой, «которая много сделала для прославления святых Алапаевских мучеников». Мужской монастырь Новомучеников и исповедников Церкви Русской построен рядом с Нижне-Селимской шахтой, куда в ночь на 18 июля 1918 года были сброшены живыми великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, инокиня Варвара (Яковлева), великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и Федор Ремез. В Царские дни обитель становится особенным местом поклонения для тысяч людей со всего мира. Екатеринбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Премьера фильма, посвященного преподобномученице великой княгине Елисавете, пройдет в ряде российских городов 13 июля 2018 г. 10:35 18 июля 2018 года в казанском кинотеатре «Синема 5» (ТРК «Парк Хаус») состоится премьера художественного фильма «Осанна», посвященного жизни Елизаветы Федоровны Романовой, сестры последней русской императрицы. Картина снята казанской съемочной группой под руководством режиссера Алексея Барыкина по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана и при финансовой поддержке казанского мецената Андрея Колмакова. Съемки проходили в Иерусалиме, Дармштадте, Висбадене, Казани, Москве, Екатеринбурге и Алапаевске. Главные роли в фильме исполнили известные российские актеры — Илзе Лиепа, Александр Михайлов, Андрей Мерзликин. После показа пройдет творческая встреча с создателями фильма. Премьера картины приурочена к столетию расстрела царской семьи в Екатеринбурге и убийства Елизаветы Федоровны в Алапаевске в 1918 году. В память об этих событиях фильм будет показан одновременно в Казани, Екатеринбурге и Алапаевске, а позже — в Москве. 18 июля фильм также будет демонстрироваться на региональном телеканале «ТНВ», на православных телеканалах «Спас» (в 11.00) и «Союз» (в 0.00 и 17.00). Большое внимание в фильме уделено пребыванию Елизаветы Федоровны в Казани и ее вкладу в обустройство собора на месте явления Казанской иконы Божией Матери, разрушенного в 30-е годы. «Возрождающийся собор Казанской иконы Божией Матери — величайшая святыня, ибо с ним связана судьба России. Этот величественный храм, возведенный на месте явления Казанского образа Пресвятой Богородицы, был разрушен богоборческой властью. Два года тому назад началось возрождение собора. Когда великая княгиня Елизавета решила поклониться Царице Небесной на месте явления Ее Казанского образа, она заметила, что там чего-то не хватает. Тогда на свои средства Елисавета Феодоровна устроила внизу Пещерный храм. Подобных храмов в России больше нет. Фильм " Осанна " посвящен столетнему юбилею мученической кончины великой княгини. Мы верим, что преподобномученица перед Престолом Божиим молится о всех, кто посещает это святое место. Она навсегда останется в памяти народной», — сказал митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Начало сеанса в 18.00. Вход бесплатный. Организаторы рекомендуют приходить на сеанс заранее, поскольку количество мест в зале ограничено. Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Преподобномученица великая княгиня Елисавета. Мы также знаем о нескольких уроженцах Германии, покинувших родную страну и впоследствии ставших православными святыми в России. Из них наиболее известны: святые Христа ради юродивые Прокопий Устюжский († 1303; память 8/21 июля), Исидор († 1474; память 14/27 мая) и Иоанн Милостивый († 1580; память 3/16 сентября) Ростовские; царица-мученица Александра (Романова;1918; память 4/17 июля) и преподобномученица великая княгиня Елисавета (Романова;1918, память 5/18 июля). Все они, вместе с молодым мучеником Александром (Шморелем; 1917–1943; прославлен РПЦЗ, память 30 июня/13 июля), членом движения сопротивления «Белая роза» при нацистском режиме Гитлера, глубоко почитаются современными православными христианами, живущими в Германии. Рейтинг: 8.8 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  По одному из преданий, св. Беатус (I или VII в.(?); память 9/22 мая) был родом из Галлии. Он одним из первых проповедовал Евангелие на территории нынешней Швейцарии. Много лет вел отшельническую жизнь в пещере недалеко от озера Тун близ нынешнего города Беатенберг в Швейцарии. Пещера эта сохранилась до наших дней.  – Здесь и далее примеч. пер.  О Фиваидском (Фивейском) легионе – Агаунумских мучениках († ок. 287; память 22 сентября/5 октября), предание повествует следующее. При императоре Максимиане в Фиваиде в верхнем Египте существовал легион, принадлежавший к римской армии и состоявший из одних христиан. Численность этого легиона составляла приблизительно 6600 человек. Командиром легиона был св. Маврикий. Из Египта Фиванский легион был отправлен через Альпы императором Максимианом в Галлию для подавления восстания багаудов (галльских повстанцев из числа крестьян). В местечке Агаунум на территории нынешней Швейцарии Максимиан велел легиону остановиться и принести жертвы языческим богам перед битвой. Но легионеры единодушно и твердо отказались это делать, за что были дважды подвергнуты децимации – казни каждого десятого. Однако все оставшиеся в живых написали императору послание, в котором заявили, что не будут совершать жертвоприношения идолам.

http://pravoslavie.ru/65185.html

О кончине Княгиню известил явившийся ей ангел. Онемевшая, она знаками просила написать икону того ангела. Но все это были не те иконы, пока не был написан образ Архангела Михаила. Узнав явившегося ей ангела, она поклонилась ему и уста ее отверзлись. Она пожелала постричься и остаток дней провести в затворе и молитве. В постриге ей было дано имя Евфросинии. Через месяц она скончалась. Основанный Княгиней монастырь, в соборе которого почивали ее мощи, считался Царским, и игумении его обладали правом входить к Государыне Императрице без доклада. Память 17 мая и 7 июля. 231 Священномученик митрополит Владимир (Богоявленский , 1.1.1848 †25.1.1918) – в 1898–1912 гг. был митрополитом Московским, в 1912–1915 гг. митрополитом Санкт-Петербургским, в 1915–1918 гг. – митрополитом Киевским и Галицким. Один из старейших иерархов России, единственный, который последовательно занимал все три митрополичьи кафедры. Зверски убит большевиками. День его мученической кончины решением Всероссийского Поместного Церковного Собора стал «днем ежегодного молитвенного поминовения всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников» (Определение 5/18.4.1918). Причислен к лику святых Архиерейским Собором Российской Православной Церкви 1992 г. 232 Обстоятельства мученической кончины священномученика Владимира, митрополита Киевского, были иными. См.: Венок на могилу Высокопреосвященного митрополита Владимира. (†25 января 1918 г.). Издание Киево-Печерской Лавры. Под ред. заслуженного профессора-протоиерея Феодора Титова. Киев. 1918. 233 Храм во имя Священномученика Патриарха Ермогена – пещерный храм, находившийся в подклете собора Чуда Архангела Михаила, был освящен в 1913 г. Там же пребывали останки убиенного Великого Князя Сергия Александровича, торжественно перенесенные в 1995 г. в Усыпальницу бояр Романовых в Ново-Спасском монастыре в Москве. 234 В рукописи воспоминаний ошибочно поставлен инициал В. Речь идет о посвященной «блаженной памяти Филарета, Митрополита Московского» книге «Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна на славянском и русском наречии. С предисловием и подробными объяснительными примечаниями архимандрита Михаила» (Кн. I–III. М. 1870–1874), переизданной в 1993 г. совместно издательским отделом Московского Патриархата и Донским монастырем Читать далее Источник: «Свете тихий» : Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского)/[Сост. Сергей Фомин] - Москва : Паломник, 1996-./Т. 1. - 1996. – 493 с. (Русское православие XX века). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

1916. 10-22. 340.       История одной книги//Украинская жизнь: Сборник. 1917. 1. 341.       Черниговский Спасо-Преображенский собор и его архитектурные особенности//ТКДА. 1917. 1. 342.       Ученые труды по исследованиям новооткрытых в Киеве Зверинецких пещер Эртеля и Каманина//ИОРЯС. 1918. Т. XXIII. Кн. 1. 343.       Опыт реставрации плана Киева в " Тератургиме " А. Кальнофой-ского 1638 года//   ИОРЯС. 1918. Т. XXIII. Кн. 1. 344.       Воспоминания старого археолога// та держава. Видання у 1918. 5, 7, 10, 11. 345.       О положении архивного дела на Украине// та держава. Видання у 1918. 17, 18. 346.       Об охране памятников киевской старины//Слово. Киев, 1918. 5, 6. 347.       Украинская академия. По поводу годичного акта в Киевской духовной академии 26 сентября (9 октября) 1918 г.//Слово. Киев, 1918. 8. 348.       Киевские храмы в честь иконы Пресвятой Богородицы//Слово. Киев, 1918. 12. 349.       Новое объяснение происхождения праздника покрова Богородицы//Слово. Киев, 1918. 12. 350.       Украинский писатель И. Котляревский//Слово. Киев, 1918. 17. 351.       Святой князь Никола Святоша и Троицкая церковь над св. вратами Лавры//Слово. Киев, 1918. 27. 352.       46-я годовщина Церковно-археологического общества и музея//Слово. Киев, 1918. 26. 353.       Украинская старина. Киевская икона Пресвятыя Богородицы Пирогощая//Слово. Киев, 1918. 32. 354.       Г. С. Сковорода//Слово. Киев, 1918. 35. 355.       старовина. Преподобний й церкви//Слово. Киев, 1918. 35. 356.       старовина. Святой Димитрий Ростовский как духовный и украинский писатель //Слово. Киев, 1918. 35. 357.       Украинская старина. Холмская икона пресв. Богородицы как свидетель единения Холмской Руси с Украиной//Слово. Киев, 1918. 39. 358.       Храмовый праздник киевского Златоверхо-Михайловского монастыря//Слово. Киев, 1918. 42. 359.       К вопросу о реставрации Софийского собора//Слово. Киев, 1918. 45. 360.       Киево-Подольская Введенская церковь и древнейшая гавань Киева//Слово. Киев, 1918. 53.

http://bogoslov.ru/person/401224

быта греко-римского и романо-германского, возникает вопрос, с какого момента считать наступление новых неклассических форм. Появление романо-германских народов очень раннее: 378 год громко заявляет о бытии германских народностей – готов. Между тем, и этот момент некоторые историки оспаривают, доказывая, что нужно вести первый период в формах классических до падения Римской империи, другие – до Халкидонского собора. Но едва ли можно признать, что германская народность тогда уже создала особую форму, которая должна была сменить форму классическую. Деление до Халкидонского собора оказывается тоже неудачным. IV вселенский собор, как и Никейский, имел свое продолжение, после него шли споры о его значении и самый вопрос был окончательно решен на VI вселенском соборе, который можно поставить в аналогию со II. Провести границу между двумя периодами на основании изменения классических форм на романо-германские нелегко и для запада. Нечего уже говорить о востоке, потому что империя воображала, что она империя ромеев. С точки зрения западных историков, выдвигать обращение романо-германских народов в христианство весьма понятно. Но должно указать такое событие которое имело бы значение как для востока, так и для запада и составляло бы границу между и II периодом. Попытку разобраться в вопросе о разделении церковной истории на периоды сделал в 1887 г. протестантский пастор Wolff (Zur Zeittheilung der Kirchengeschichte в Zeitschrift für kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben 1887). Он предъявляет по отношению к эпохам требование, чтобы они, если и не представляли из себя новых принципов, то по крайней мере были взяты из самой внутренней жизни, не из внешней, и изображали собою ее прогрессивные явления, но отнюдь не регрессивные; они должны, таким образом, представлять величины положительные, а не отрицательные. Но это положение, что принципом деления должен служить не внешний для церкви факт, а событие в жизни самой церкви и притом такое, в котором церковь вступает в новую ступень своего развития (момент прогресса), сильно скорее отрицательной, как протест против фальшивых рубрик, чем положительной стороной.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Эта мысль — естественная и справедливая, но для архитектоники делений крайне неудобная, отзывающаяся почти отречением отделения по периодам. В действительности, при указанном различении церкви в формах классического быта и неклассического, т. е. быта греко–римского и романо–германского, возникает вопрос, с какого момента считать наступление новых неклассических форм. Появление романо–германских народов очень раннее: 378 год громко заявляет о бытии германских народностей — готов. Между тем, и этот момент некоторые историки оспаривают, доказывая, что нужно вести первый период в формах классических до падения Римской империи, другие — до Халкидонского собора. Но едва ли можно признать, что германская народность тогда уже создала особую форму, которая должна была сменить форму классическую. Деление до Халкидонского собора оказывается тоже неудачным. IV вселенский собор, как и Никейский, имел свое продолжение, после него шли споры о его значении и самый вопрос был окончательно решен на VI вселенском соборе, который можно поставить в аналогию со II. Провести границу между двумя периодами на основании изменения классических форм на романо–германские нелегко и для запада. Нечего уже говорить о востоке, потому что империя воображала, что она империя ромеев. С точки зрения западных историков, выдвигать обращение романо–германских народов в христианство весьма понятно. Но должно указать такое событие которое имело бы значение как для востока, так и для запада и составляло бы границу между и II периодом. Попытку разобраться в вопросе о разделении церковной истории на периоды сделал в 1887 г. протестантский пастор Wolff (Zur Zeittheilung der Kirchengeschichte в Zeitschrift für kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben 1887). Он предъявляет по отношению к эпохам требование, чтобы они, если и не представляли из себя новых принципов, то по крайней мере были взяты из самой внутренней жизни, не из внешней, и изображали собою ее прогрессивные явления, но отнюдь не регрессивные; они должны, таким образом, представлять величины положительные, а не отрицательные.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010