Романа Сладкопевца



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Царица моя Преблагая — Илья КабановИскать в Источникеazbyka.ru
... почиваяй Бог, Престол свят на земли Себе предуготова: утвердивый мудростию Небеса, Небо одушевленное человеколюбием содела, от неплоднаго бо корене сад живоносен израсти нам, Матерь Свою, Иже чудес Бог и ненадеющихся надежда, Господи, слава Тебе. Сегодня Бог, покоящийся в разумных существах как на Престоле, приготовил Себе на земле святой Престол; Тот, Кто утвердил мудростью небеса, Небо Одушевленное человеколюбием сотворил! Ибо из неплодного корня Он вырастил нам сад жизни — Матерь Свою! Ты — Бог чудес и надежда безнадежных, Господи, слава Тебе! КОНДАК РОЖДЕСТВА БОГОМАТЕРИ, ПРЕПОДОБНОГО РОМАНА СЛАДКОПЕВЦА Иоаким и Анна поношения безчадства и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея. Иоаким и Анна от поношения за бездетность и Адам и Ева от тления смертного освободились святым Твоим рождением, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, избавленные от осуждения за грехи, воспевая Тебе: «Бесплодная рождает Богородицу и Питательницу Жизни нашей! » КОНДАК ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Дева днесь предстоит в церкви и с ... далее ...
Литургика. Гимнография и эортология, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ???????? , или????????????? , или??????????? в один-два стиха. Припев этот является последней фразой вступительной строфы, «кукуля». Инициалы всех строк, как икосов, так и кукуля, дают акростих, «краегранесио». Икос, ????? , по-гречески значит «дом». Как показало научное исследование, кондаки первоначально происхождения сирийского; а по-сирийски «Deth» – дом – может означать и строфа; точно также, как по-итальянски «Stanza» значит и строфа и комната. Таким образом, весь кондак фигурально уподобляется большой постройке, чертогу, построенному по особому плану с множеством отдельных комнат. Романа Сладкопевца, современника импер. Анастасия I (491 – 518) . Этот поэт был, по-видимому, происхождения сирийского, родом из Верита (Бейрута) . Кондаки его представляют сложно построенную богословскую поэму, очень похожую, как это доказал Маас 7на проповеди Василия Селевкийского. И действительно, кондаки Романа Сладкопевца во многом схожи с проповедями. Так как их содержание не было связано ни с какой заранее данной темой, как это потом случилось с канонами, привязанными по содержанию своих песен библейским, то кондаки позволяли их автору свободно развивать свою тему. Творческое ... далее ...
Кондак в неделю святого Апостола Фомы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ты Господь и Бог наш». 18) (? ??????????) (Всевышний) Боже (! Ты, подвигнувшись милосердием Своим, утвердив, спаси, меня, да прикоснуся к) жизнодательному (ребру) Твоему ( . Приемля благодать Твою, -Твое ) пречистое (Тело и) Святую (Кровь, да избавлюсь от) всех (зол моих, да обращу оставление прегрешений. Фома, прикасаясь к Тебе, познал славу Твою: я же страшусь; ибо я знаю силы Твои. Я сознаю) греховныя (дела свои, – совесть смущает меня. Пощади, Спасе мой, пощади меня, Милостиве, да) и (словом и делом с верою вопию к Тебе: Ты Господь и Бог наш». Источник: Кондаки и икосы св.) Романа Сладкопевца на некоторые дни святым, некоторые дни недели, некоторыя недели, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы, и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христове. Перевод Диакона Сергия Цветкова. – М. : Типография Л. Ф. Снегирева, 1881. – С. 142–147 3. Русский перевод иером. Амвросия (Тимрота) Кондак, глас 8 Любознательной рукою жизнь источающие ребра Твои исследовал Фома, Христе Боже; и тогда, как Ты вошел при запертых дверях, он с прочими Апостолами стал взывать Тебе: «Ты – Господь и Бог мой! ... далее ...
Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ад: «Не могу расслышать слова твои; чрево мое расседается, внутренности мои болят: не иначе как Бог идет сюда. Увы мне! Куда убегу от лица Его, от силы великого Царя? Позволь мне войти в самого себя 54, ибо прежде тебя я создан». Тогда Я вошел и высек его и связал его узами нерасторжимыми и вывел всех патриархов и вернулся снова на крест» 55. Приведенный текст отражает традицию, оказавшую непосредственное влияние на христианскую церковную гимнографию: диалоги между смертью, адом и велиаром станут одним из наиболее распространенных гимнографических сюжетов (в частности, у Ефрема Сирина и Романа Сладкопевца) . Енох и Илия также станут постоянными участниками повествования о сошествии Христа во ад. Что же касается изведения из преисподней Адама и других ветхозаветных героев, то эта тема будет в подобного рода повествованиях лейтмотивом. В «Вопрошаниях Варфоломея» тема развивается следующим образом: Говорит Ему Варфоломей: «Возвести мне, Господи: кто был тот, которого несли ангелы на руках своих, тот человек весьма высокого роста? » Отвечая, Иисус сказал ему: «Это был первозданный Адам, ради которого Я сошел с небес на землю. И Я сказал ему: «Ради тебя и детей твоих Я был ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 2. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «спаси град и люди умножи и дай же князю здравие». Во 2 стихе той же песни: «радуйся страж граду нашему». 792 Канона 8 песни стих 1. Кроме наших двух списков см. указание относительно нашего места ещё на третий в Описании Синодальных рукописей Горский и Невоструев, Отд. III, 1, стр. 554, № 431 л. 126 оборот. 793 Церковь Зверина монастыря под 1148г. называется в летописях церковью святой Богородицы, но не называется Покровской. 794 Святцы Румянцевского Обиходника, напечатанные преосвященным Макарием в приложениях к 3 т. Истории, по 2 изданию, приложение 5. 795 1 Октября память преподобного Романа сладкопевца, который, жив в Константинополе при церкви Богородицы Кировой, ходил во Влахернскую на всенощные бдения: нет ли тут какой-нибудь связи? Стефан Печерский, устроив свой Влахернский монастырь, во все лета творил в нём праздник светлый святой Богородице месяца Июля во 2 день (положению честной ризы Богородицы во Влахернской церкви, – Нестор в житии Феодосия) . Что касается до самого Андрея Юродивого, то он скончался по житию 28 Мая, а в наших старых святцах его память записана под различными числами: 2 и 16 Октября, 4 и 5 Июня (в греческих святцах его нет) . О службе Покрову ... далее ...
Кондак на брак в Кане - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принципов, что вызвано, скорее всего, синтетическим характером жанра, взаимообусловленностью в нем музыкальной и текстовой сторон. Кондаки, написанные на свой собственный ирмос именуются idiomelon – самогласны; они служат образцом для других кондаков, называемых prosomoion – подобны 5. Предлагаемый вниманию читателя перевод кондака На брак в Кане является попыткой хотя бы отчасти передать особенности поэтики оригинала, в первую очередь, его метрического устройства. Расположение текста по стихотворным строкам, составленным, в свою очередь, из колонов, заимствовано нами из издания кондаков Романа Сладкопевца в серии Sources Chretiennes 7. Перевод сделан также по SC. Акростих, который является одним из основных критериев аутентичности того или иного кондака, в переводе, естественно, не сохранился. В квадратные скобки заключены добавленные нами слова, необходимые по смыслу или metri causa. Несколько слов о литургической стороне кондака. Имея генетическое родство с жанром проповеди, кондак располагался в известной близости к чтению Священного Писания на одной из служб суточного круга 8. Его содержание обуславливалось отмечаемым событием, часто служило объяснением ... далее ...
Восточные Отцы. Добавление, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Тот же Дух и ныне ведет Церковь от славы к славе, ко все более полному пониманию божественной Истины. Следуя Святым Отцам... Это не обращение к какой-то абстрактной традиции, к набору формул и утверждений. Это прежде всего воззвание к свидетельству святых. Ведь мы обращаемся к апостолам, а не к абстрактному «апостольству ». То же и с Отцами. Свидетельство святых Отцов глубоко и неотъемлемо входит в саму структуру Православной веры. Церковь помнит и керигму апостолов, и догматы Отцов. Здесь мы можем процитировать прекрасное древнее песнопение (возможно, принадлежащее перу святого Романа Сладкопевца) : «Апостол проповедание и отец догматы Церкве едину веру запечатлеша, яже и ризу носящи истины, истканну от еже свыше Богословия, исправляет и славит благочестия великое таинство». Дух Отцов Церковь есть «Церковь Апостольская». Но еще она – «Церковь Патристическая». Она в самом глубоком смысле есть Церковь Отцов. Эти два определения неотделимы друг от друга. Без Святых Отцов Церковь не будет подлинно Апостольской. Свидетельство отцов – не только историческое событие, не только голос из прошлого. Мы позволим себе процитировать еще одно песнопение – из службы трем ... далее ...
Типикон, Глава 48 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... григорие, и моли Христа бога спастися душам нашим. Кондак, глас 8: христовою любовию уязвився, преподобне, и тому невозвратным желанием последовал еси, всякое наслаждение плотское возненавидев, и в пустыню вселився, в ней вельми подвизался еси. тем и Христос даром чудес обогати тя, поминай нас чтущих пресветлую память твою. да зовем ти: радуйся, преподобне григорие, Отче наш. И святаго михаила, перваго митрополита киевскаго, и всея россии чудотворца. Месяц октоврий имеяй дней 31. День имать часов 11, а нощь 13. 1. святаго апостола анании, единаго от седмидесяти: И преподобнаго отца романа сладкопевца. Вечер, обычная кафисма: На Господи воззвах, стихиры апостола, глас 4, подобен: Званный свыше: И романа стихиры, глас 1, подобен: небесных чинов: Слава, апостола, глас тойже, самогласен: Сосуд избранный: И ныне, богородичен, или крестобогородичен: Стиховна, октоиха: И апостола стих, глас 4, с припевом: Во всю землю изыде вещание их: страстотерпческое приятелище: Слава, преподобнаго, глас 6: Первое добрых начало: И ныне, богородичен, или крестобогородичен: Тропарь апостола, глас 3: Апостоле святый: септемвриа в 22 день. Слава, тропарь преподобнаго, глас 8: В тебе, отче, ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оклада иконы «Троицы». Отец Ивана Грозного Василий III по дню рождения назывался Гавриилом, имел крестильное имя в честь Василия Парийского, на смертном одре принял монашество под именем Варлаама. гробницы с изображениями всех отмеченных святых располагались на окладе. Мать Ивана, княгиня Елена, была крещена, судя по Кормовой книге, в честь императрицы Елены 125, следовательно, гробница с изображением Константина и Елены была посвящена ей. Отсутствует гробница, посвященная отцу царицы – Роману Юрьевичу Захарьину, который по данным Кормовой книги Ново-Спасского монастыря, крещен в честь Романа Сладкопевца (1 октября) . Мать царицы звали Ульяной 126, и упоминавшаяся гробница с муч. Ульяной могла быть посвящена также и ей (хотя это и мало вероятно) . Наконец, дед Грозного, Иван III, родился в день ап. Тимофея, крещен в честь Иоанна Златоуста-гробницы с изображениями обоих святых украшали оклад «Троицы». Состав гробниц определяет время изготовления оклада Рублевской «Троицы»: это – период супружества царя Ивана и Анастасии Романовны (февраль 1547 – август 1560 г.) , корректируемый фактом женитьбы Юрия Васильевича на Ульяне, дочери Д. Ф. Палецкого (3 ноября 1547 г.) . Таким ... далее ...
Собрание писем епископа Афанасия - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... планы... Ради этой работы готов я просить и о скидке года, чтобы поскорее взяться за любимое, дорогое дело. Хочется закончить статью «О поминовении усопших», которую очень хвалил митр[ополит] Кирилл и настаивал на распространении ее. Кстати. Узнайте, не сохранились ли в церковной библиотеке «Церковные ведомости»? К ним было приложение «Приходское чтение». Оно издавалось, кажется, с 1910 по (19) 17 г. 69 Если оно цело, то не найдете ли возможным взять его к себе за все годы. Просмотрите их все. Там печатались в переводе на славянский язык (с греческого, перевод Мироносицкого) кондаки Романа Сладкопевца на двунадесятые праздники. Перепишите их. В особенности нужны бы мне его кондаки в новом переводе того же Мироносицкого из чина иерейского погребения. А исполняется ли кому-то данное послушание переписать келейное правило?.. 10 23 получил письмо от Жени, очень хорошее, подробное. Ей еще не писал. Поблагодарите ее Вы за меня. Поздравьте именинниц 22[-го] и 23 окт[ября] и сегодняшнего именинника. Господь да облегчит страдания Любови Владимировны 70 и супруга ее да утешит. Елена Филимонов- на получила Ваше письмо. Пишет, что оно произвело на нее очень приятное впечатление ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Романа Сладкопевца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"