Романа Сладкопевца

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Другой Рим, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этом случае, как во множестве других, однородных, сирийский перевод если «генетически» и не первичнее греческого текста, переводом которого он, казалось бы, является (хотя даже это применительно к каждому конкретному месту остается, как уже было сказано, неясным) , то уж «типологически» он, несомненно, первозданнее его. Здесь мы должны задуматься, чтобы уяснить объем импликаций этого факта. Библия была нормой для каждой христианской культуры, а значит, камертоном, по которому старалась себя настроить каждая христианская литература: с цитаты из псалма могли начинаться и греческое песнопение Романа Сладкопевца 194, и латинская проза Августина 195, и мало ли что еще. Конструктивная роль оглядки на Библию в становлении средневекового литературного канона очень велика. Однако уже в зоне греческого языка библейскую поэтику, библейскую культуру слова, жизнь слова внутри семитического текста можно было воспринимать только опосредованно, через иноязычное, иноприродное преломление. По-гречески даже там, где смысл удержан до мелочей, тон непоправимо меняется; а тон, как известно, делает музыку. Опосредованием, и притом опосредованием всемирно-исторического масштаба, был уже перевод ... далее ...
История Европы. Дохристианской и христианской. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... творений. Преподобный Роман создал новый гимнографический жанр кондаков, или кондакариев, которые следует отличать от употребляемых ныне кондаков. Это были своего рода драматические поэмы со строфическим членением и рефренами – припевами; содержательно кондаки были хвалебными песнопениями в честь праздника. Многие из них снабжены акростихом. Этот жанр впоследствии был вытеснен из богослужебного обихода канонами, так что от прежних кондаков в церковном употреблении остались лишь их краткие фрагменты, которые и стали с тех пор называться кондаками в современном значении термина. Песнопения Романа Сладкопевца написаны стихами с тоническим размером, основанным на чередовании ударных и безударных слогов, что отражало происходившую тогда эволюцию греческой фонетики, в которой падало семантическое значение различия долгих и кратких гласных. К числу лучших творений Романа принадлежат кондаки на праздники Рождества Христова и Сретение. Его самое прославленное песнопение – кондак на Благовещение, в котором содержится исполненный поразительной поэтической силы и догматической глубины хайретизм «Радуйся, Невесто Неневестная» («Хаире, нюмфи анюмфевте») , а также икос «О всепетая Мати, ... далее ...
О церковном пении. Сборник статей, Краткий очерк ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глас: «Увы мне и горце мне ленивому и нерадивому Учитель мне запрещает: чадо отца рожденного, буди внятен и прилежен ко святому пению. Аз, окаянный, яко аспида глуха, затыкающа уши своя своим неразумием, но вопию всегда: призри на мя и помилуй мя». Или на 7-й глас: «Уже бо солнце восходит и день настает, аз же сном одержим семь, не вем како гнев учителев укротити, но точию притек возопию учителю: помилуй мя и прости мое неразумие». У современных старообрядцев от старых времен употребительны еще молитвы перед образом св. Иоанна Дамаскина – «о изучении церковного пения», пред образом св. Романа Сладкопевца -«о избавлении певцов от безгласия» Говоря о знаменном распеве необходимо упомянуть одну чрезвычайно важную по своим последствиям сторону в его развитии. Это так называемое раздельноречие или хомония. До XIV века особенностью певческого текста было истиннорсчие, то есть текст церковных напевов не отходил по произношению от обыденной, бывшей в употреблении речи. При переписке книг постепенно вкрадывалось много всякого рода ошибок, как в обозначение знамен, так и в самый текст. Одной из причин этих ошибок было то, что с XV века характер русского произношения стал постепенно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Типикон, Глава 48 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... отче григорие, и моли Христа бога спастися душам нашим. Кондак, глас 8: христовою любовию уязвився, преподобне, и тому невозвратным желанием последовал еси, всякое наслаждение плотское возненавидев, и в пустыню вселився, в ней вельми подвизался еси. тем и Христос даром чудес обогати тя, поминай нас чтущих пресветлую память твою. да зовем ти: радуйся, преподобне григорие, Отче наш. И святаго михаила, перваго митрополита киевскаго, и всея россии чудотворца. Месяц октоврий имеяй дней 31. День имать часов 11, а нощь 13. 1. святаго апостола анании, единаго от седмидесяти: И преподобнаго отца романа сладкопевца. Вечер, обычная кафисма: На Господи воззвах, стихиры апостола, глас 4, подобен: Званный свыше: И романа стихиры, глас 1, подобен: небесных чинов: Слава, апостола, глас тойже, самогласен: Сосуд избранный: И ныне, богородичен, или крестобогородичен: Стиховна, октоиха: И апостола стих, глас 4, с припевом: Во всю землю изыде вещание их: страстотерпческое приятелище: Слава, преподобнаго, глас 6: Первое добрых начало: И ныне, богородичен, или крестобогородичен: Тропарь апостола, глас 3: Апостоле святый: септемвриа в 22 день. Слава, тропарь преподобнаго, глас 8: В тебе, отче, ... далее ...
Раннехристианская и византийская экзегетика, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... символов» А. Г. Кравецкого 594 и «Церковнославяно-русские паронимы» О. А. Седаковой 595. Однако отдельных исследований по интерпретации гимнографического языка создано не было. Это связано с тем, что первостепенное внимание в науке XIX-XX вв. уделялось поиску, изданию и текстологическому анализу не известных по печатным книгам гимнографических текстов из рукописных Миней IX-XV вв. 596 Исследователи византийской литературы делали лишь общие замечания относительно принципов работы с источниками того или иного гимнографа 597. Наиболее подробно ими было проанализировано творчество Романа Сладкопевца 598, Космы Маиумского 599, Андрея Критского 600, Иосифа Песнописца 601. В данной статье нам хотелось бы предложить вам поразмышлять о символическом языке богослужебной поэзии и ответить на вопрос о том, как донести богослужение до ума и сердца христианина. Византийская гимнография, или византийская богослужебная поэзия, если мы несколько переиначим слова выдающегося историка искусства князя Евгения Трубецкого о византийской иконе, есть «умозрение в словесах». Более того, византийская гимнография есть поэтическое изъяснение «Словес», то есть Священного Писания, и ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается и огонь испытует дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду, а у кого дело сгорит, тот потерпит урон» ( I Коринф. III, 12-15 ) , Строительство это, конечно, нельзя ограничивать одним узко моралистическим пониманием, т. е. как строительство одних нравственно добрых дел. Это есть раскрытие всех вообще творческих дарований человека. Надо вспомнить и притчу о талантах. Строительство преп. Андрея Критского, Романа Сладкопевца, Косьмы Маиумского, Максима Грека и под. не ограничивается же одними только угодными Богу делами их монашеских подвигов смирения, терпения, поста, девства и т. д. Разве в этой аллегории Апостола написанные этими святыми мужами кондаки, каноны и толкования богословского характера не имеют той же цены, как и монашеские подвиги? Разве только подвиги молитвы и поста могут быть приравнены к золоту и серебру, которые очистятся и сохранятся в огне космического пожара, а музыкальные, поэтические и богословские творения их подобно сену, дровам или соломе спорят, и от них ничего ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается и огонь испытует дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду, а у кого дело сгорит, тот потерпит урон» ( I Коринф. III, 12–15 ) , Строительство это, конечно, нельзя ограничивать одним узко моралистическим пониманием, т. е. как строительство одних нравственно добрых дел. Это есть раскрытие всех вообще творческих дарований человека. Надо вспомнить и притчу о талантах. Строительство преп. Андрея Критского, Романа Сладкопевца, Косьмы Маиумского, Максима Грека и под. не ограничивается же одними только угодными Богу делами их монашеских подвигов смирения, терпения, поста, девства и т. д. Разве в этой аллегории Апостола написанные этими святыми мужами кондаки, каноны и толкования богословского характера не имеют той же цены, как и монашеские подвиги? Разве только подвиги молитвы и поста могут быть приравнены к золоту и серебру, которые очистятся и сохранятся в огне космического пожара, а музыкальные, поэтические и богословские творения их подобно сену, дровам или соломе спорят, и от них ничего ... далее ...
Литература Ветхого Завета - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проследить влияние древнееврейской литературы да иные историко-литературные сферы. Христианская религиозная лирика с самого момента своего зарождения ориентируется на образный строй книги Хвалений; на грани II и III вв. христианский гностик Вардесан сам создал цикл из 150 (!) псалмов (на сирийском языке) и этим дал импульс становлению христианской гимнографии. Для средневековой церковной поэзии (особенно византийской!) ветхозаветные псалмы были своего рода стилистическим камертоном; очень часто произведения богослужебной лирики (например, стихи византийского поэта VI века преподобного Романа Сладкопевца, “Великий канон” преподобного Андрея Критского и т. п.) открываются цитатой из того или иного псалма, которая должна с самого начала задать поэтическому целому нужную интонацию. Но псалмы оказали свое влияние и на развитие европейской прозы, породив в ней линию, в трансформированном виде сохранившуюся и в новое время: проникновенно-интимный тон псалмов решающим образом стимулировал возникновение жанра “исповеди” у Августина – того самого жанра, который затем через секуляризующее опосредование (“Диалог о презрении к миру” Петрарки) лег в основу литературных форм ... далее ...
Кондак в честь Святых Апостолов - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как Господь, единый знающий внутреннее.) 24 (Итак спасайте этим мир, крестя во имя Отца и Сына и Святаго Духа) Мф. 28: 19 (. Укрепившись такими словами, апостолы сказали Создателю: Ты – Бог, предвечный и безсмертный; Тебя одного признавая Господом вместе с Твоим Отцем и Духом, мы будем проповедывать, как Ты повелел; будь Ты с нами и над нами, единый знающий внутреннее. Источник Кондак и икосы св.) Романа Сладкопевеца в честь святых апостолов. Пер. с греч. Е. Ловягина. Журнал «Христианское чтение, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академии». – 1876 г. – Часть II. – С. 208–222. Романа Сладкопевца. Акростих: τοῦ ταπεινοῦ Ῥ ωμανοῦ ὁ ψαλμος. В Anal. Sacra помещен еще следующий кондак: Ты, умудривший рыбарей более, чем риторов, и пославший (их) как проповедников во всю вселенную, по неизреченному человеколюбию Твоему, Христе Боже, чрез них утверди церковь Твою, и верным ниспосли благословение Твое, Единый, ведущий сердца. (Июня 30) . Кондак, глас 2-й. Романа Сладкопевца. Перевод диакона Сергия Цветкова. М. : 1881. С. 168–174 4. Русский перевод А. С. Десницкого КОHДАК О СВЯТЫХ АПОСТОЛАХ Кукулий 1 Твердых и богогласных проповедников и цвет Твоих учеников, о Господи, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ад: «Не могу расслышать слова твои; чрево мое расседается, внутренности мои болят: не иначе как Бог идет сюда. Увы мне! Куда убегу от лица Его, от силы великого Царя? Позволь мне войти в самого себя 54, ибо прежде тебя я создан». Тогда Я вошел и высек его и связал его узами нерасторжимыми и вывел всех патриархов и вернулся снова на крест» 55. Приведенный текст отражает традицию, оказавшую непосредственное влияние на христианскую церковную гимнографию: диалоги между смертью, адом и велиаром станут одним из наиболее распространенных гимнографических сюжетов (в частности, у Ефрема Сирина и Романа Сладкопевца) . Енох и Илия также станут постоянными участниками повествования о сошествии Христа во ад. Что же касается изведения из преисподней Адама и других ветхозаветных героев, то эта тема будет в подобного рода повествованиях лейтмотивом. В «Вопрошаниях Варфоломея» тема развивается следующим образом: Говорит Ему Варфоломей: «Возвести мне, Господи: кто был тот, которого несли ангелы на руках своих, тот человек весьма высокого роста? » Отвечая, Иисус сказал ему: «Это был первозданный Адам, ради которого Я сошел с небес на землю. И Я сказал ему: «Ради тебя и детей твоих Я был ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Романа Сладкопевца
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера