Романа Сладкопевца



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Минеи служебные: в 24-х томах (комплект) 2014Искать в Источникеrop.ru
... Преподобнаго Иродиона Илоезерскаго († 1541) [тропарь, кондак] 29 сентября Преподобнаго Кириака отшельника († 556) [служба] 30 сентября Святителя Михаила, перваго Митрополита Киевскаго и всея России (пренесение мощей, 1730) [служба] Святаго священномученика Григория епископа, просветителя Великия Армении († ок. 335) [служба] Преподобнаго Григория, иже на Пелшме реце, Вологодскаго († 1442) [служба, молитва ] Богородичны Октябрь (948 с) 1 октября Покров Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии [служба] Святаго апостола Анании, единаго от 70-ти (I) [служба] Преподобнаго Романа Сладкопевца († ок. 556) [служба на повечерии, тропарь ] Преподобнаго Саввы Вишерскаго, Новгородскаго († 1461) [служба] Специальные тексты для службы Покрова Пресвятой Богородицы [катавасия и припевы на 9-й песни] Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящаго [тропарь, кондак] Икон Божия Матере: «Псково-Покровския» (1581) [тропарь, кондак, икос] 2 октября Святаго священномученика Киприана и святыя мученицы Иустины († 304) [служба, молитва] Святаго блаженнаго Андрея, Христа ради юродиваго († ок. 936) [служба] Преподобнаго Кассиана Углечскаго († 1504) [служба] Святыя ... далее ...
Москва|Новоспасский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... Дионисий. Монастырь закрыт в 1918 г. Позднее здесь разместилась особая тюрьма, филиал Таганской. В одной из церквей расстреливали, трупы хоронили у стен на насыпи со стороны Москвы-реки. Здесь была заточена в 1920 г. дочь Л. Н. Толстого - Александра. До 1968 г. в монастыре находился женский вытрезвитель. В сентябре 1990 г. монастырь передан верующим. Главная церковь монастыря - Собор Спаса Преображения. Построен в 1645-1647 гг. на месте древней церкви, сооруженной в 1491-1497 гг. В подклете устроена усыпальница бояр Романовых, при которой в 1902 г. открыт храм во имя преподобного Романа Сладкопевца. Сохранились документы с именами мастеров, возводивших собор: Гришка Копыла, Дмитрий Телегин, Ивашка Ахинфов. Нынешний четырехстолпный, пятикупольный собор по внешнему облику напоминает Успенский собор московского Кремля и является вторым после него по величине собором города (не беру Храм Христа Спасителя) . Его высота от пола до центральной точки купола 32 метра, площадь чуть более 900 м. кв. Собор принадлежит к типу храма, который был объявлен Патриархом Никоном наиболее отвечающим православию. В 1639 г. собор был расписан изографом Оружейной палаты Ф. Зубовым и ... далее ...
Кириллица и глаголица / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Христа именно греческий язык, обогащённый опытом перевода ветхозаветной Септуагинты, взял на себя ответственность стать первым, подлинно путеводным языком христианского Нового Завета. В великих греческих дарах миру мы по привычке всё ещё держим на первом месте античность, языческих богов, Гесиода с Гомером, Платона с Аристотелем, Эсхила с Периклом. Между тем, они уже сами смиренно ушли в тень четверых евангелистов, апостольских посланий, грандиозного видения на Патмосе, литургических творений Иоанна Златоуста и Василия Великого, гимнографических шедевров Иоанна Дамаскина и Романа Сладкопевца, боговедения Дионисия Ареопагита, Афанасия Александрийского, Григория Паламы. Не прошло и века после евангельских событий, как разные народы Средиземноморья возжаждали узнать Священное Писание на языках, им родных. Так появились ранние опыты переводов Евангелия и Апостола на сирийский, на арамейский, на латынь. Немного позже вдохновенный переводческий порыв был подхвачен коптскими христианами Египта, армянской и грузинской церквями. В конце IV века заявил о своём праве на существование перевод для христиан-готов, выполненный епископом готским Вульфилой. За вычетом ... далее ...
«Кругом Филиппины – и строится Божий храм» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в океане поднялись довольно большие волны. Заходить было нелегко, прибой почти сбивал с ног. Первым крещение принял аглипайский епископ Эстебан Вальмера, в святом крещении Стефан. Следом за ним были крещены пять клириков Аглипайской церкви: епископ Рохелио Рингор, получивший имя Григорий, священник Джон Кольядо, выбравший новое имя в честь святого апостола Тимофея, священник Диоскоро Бергадо, родившийся в день памяти святителя Алексия Московского и взявший себе имя этого русского святого, священник Елизер Дэлфин, ныне Елеазар, и диакон Ренато Буниел, получивший имя в честь святого Романа Сладкопевца. Их крестили отец Кирилл и отец Георгий вместе. Потом они разделились и, разойдясь метров на пятьдесят, стали крестить людей в две очереди. Более часа провели мы в океане, ставшем на это время гигантской купелью. Крещение филиппинцев Я, брат Алфей и сестра Анисия фотографировали и пели. Сочетание необычное, учитывая, что это приходилось делать стоя по грудь в воде. Зато это давало возможность видеть лица всех, кто подходил креститься. У кого-то лицо было радостное, у кого-то серьезное, кто-то пытался что-то шептать, вероятно молитву. Кто-то выглядел испуганным. Дети ... далее ...
В новогоднюю ночь в храмах Русской Православной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ночь (с 31 декабря на 1 января) во многих храмах Русской Православной Церкви пройдут богослужения. Знаменский Собор зимой. Чаплыгина Анастасия, 10 лет, СШ №56 Список дополняется, просим поделиться информацией о богослужении в вашем храме, с указанием времени начала служб – в комментариях или по адресу editorpravoslavie. ru. Москва Сретенский монастырь ул. Б. Лубянка, д. 19, к. 1 18. 00 Вечернее богослужение. Полиелей 23. 15 Молебен на начало Нового года 0. 00 Божественная Литургия Новоспасский монастырь Крестьянская площадь. 10 23. 00 Божественная Литургия (храм преподобного Романа Сладкопевца) Зачатьевский женский монастырь 00. 00. Божественная Литургия Подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры 2-й Троицкий переулок, д. 6а, стр. 9 Домовый храм Святителей Московских в Митрополичьих палатах 23. 45 Часы 00. 00 Божественная Литургия Подворье Оптиной Пустыни Новоясеневский пр., д. 42. 23. 00 Молебное пение о заблудших с Акафистом муч. Вонифатию 00. 00 Часы. Божественная Литургия Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря ул. Гончарная, 6 22. 30 - Исповедь. Всенощное бдение 04. 00 - Божественная Литургия Подворье Валаамского монастыря ул. 2 ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 4. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в отдельный праздник содержится в 43-м правиле Эльвирского Собора, состоявшегося в 300 году. Вслед за Пятидесятницей в особый праздник выделилось и Вознесение Господне. Есть мнение, что «радостнейший период» был разделен на два праздника во время II Вселенского Собора, проходившего в 381 году, с целью подчеркнуть особую роль Святого Духа в домостроительстве спасения. Составители чинопоследования службы праздника неизвестны. Известно только, что каноны на Вознесение Господне написаны святым Иоанном Дамаскиным и преподобным Иосифом Песнописцем, а кондак и икос принадлежат перу Романа Сладкопевца. Известно множество проповедей на праздник Вознесения, составленных знаменитыми проповедниками древности и святыми отцами Церкви. Среди авторов: святители Иоанн Златоуст и Григорий Нисский, Афанасий и Кирилл Александрийские, Григорий Палама и преподобный Иоанн Дамаскин. В славянских рукописях Торжественника содержатся проповеди славянских церковных писателей – святителей Кирилла Туровского и Иоанна Болгарского. Событие праздника Событие Вознесения Господня очень кратко описывается в Евангелии от Луки ( Лк. 24; 50, 51 ) и пространно в Деяниях святых Апостолов ... далее ...
Греческая идентичность: споры в год юбилеев | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... исследование строения сознания — к тому известные и безвестные греческие мастера, “простые греки”, приходили просто благодаря вниманию к индивидуальным чертам каждой вещи. Но Одиссеас Элитис, считавший образцовыми поэтами прошлого Иоанна Златоуста и Иоанна Дамаскина, весьма критично относился к высшему духовенству, упрекая его в равнодушии к социальным проблемам. Как свидетельствует газета “И катемирини”, Элитис продолжает восприниматься греческим обществом как наиболее “современный” из всех выдающихся греческих поэтов. Его понятный народу гимнический пафос, напоминающий о творениях Романа Сладкопевца и Иоанна Дамаскина – это пафос личной борьбы за свободу и творчество – и эта борьба, по мнению многих друзей, является лучшим продолжением в наши дни борьбы греков за независимость, для которой язык церковной проповеди и церковного искусства продолжает оставаться важным. Участие духовенства в юбилейных торжествах было бы столь же важным шагом в восстановлении “греческой идентичности”, как и непредвзятое исследование роли Церкви в событиях 1821 г. Другая тема дней – новые заявления политически активного митрополита Пирейского Серафима. На этот раз митрополит выступил с ... далее ...
Утреня Великого Четверга: «Заушается Зиждитель, и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... бы… Дальше: «Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия». Никогда сытости нет у того, кто нестерпимо хочет чего-то, в нем зарождается уже болезненная страсть. И потом – нейтральная концовка: «Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе». Я хочу обратить ваше внимание на то, как осторожно апостолы говорили об Иуде. Они не проклинали его, они не ругали, они не топтали его ногами. В книге Деяний написано удивительно: «Кого мы изберем вместо Иуды, который пошел в свое место? » Где здесь осуждение, где здесь ненависть? Здесь нейтралитет со страхом Божиим. Это очень важно. «Пошел в свое место». У Романа Сладкопевца, который умер после 555 года, но это человек, можно сказать, будто эпохи раннего христианства, и горения, и свежей и радостной, удивительно светлой души, есть замечательный кондак с таким припевом: «Милостив, милостив, милостив буди нам, о, вся Объемлющий и всех Приемлющий». И вот там, когда речь идет об Иуде, он ругает его, он восклицает, он поднимает свой голос и говорит: Иуда сделал это, и он не ужаснулся, и он поднял руку свою на Создателя, предал Его и продал. И, казалось бы, куда такие уже страсти нагнетает-нагнетает… И что он дает в конце? Припев: «Милостив, ... далее ...
Новоспасский монастырь в Москве | ФотоэкскурсияИскать в Источникеpravmir.ru
... территория монастыря передана в ведение хозяйственного управления НКВД. В соборном храме разместили архив НКВД Московской области, в Никольском – склад конфискованной мебели и картофелехранилище, остальные пригодные помещения были переоборудованы и заселены В 1997 году в Новоспасский монастырь были торжественно перенесены останки Великого Князя Сергея Александровича Романова, чудесным образом сохранившиеся и обретенные в месте его погребения на территории уничтоженного Чудова монастыря в Московском Кремле. В 1997 году, после завершения восстановительных работ в храме преподобного Романа Сладкопевца, гроб с останками Великого Князя был торжественно захоронен в усыпальнице его предков – бояр Романовых Здесь же нашли место упокоения и выдающиеся настоятели монастыря, среди которых подвижник – аскет архимандрит Агапит (Введенский) , ученый и собиратель христианских древностей епископ Порфирий (Успенский) , богослов епископ Петр (Екатерининский) Недалеко от могилы инокини Марфы – почитаемая в Новоспасском монастыре Феодоровская икона Божией Матери. К 400-летию избрания Михаила Феодоровича на царствование икона «оделась» в оклад замечательной работы с драгоценными ... далее ...
Как мы ездили к Поясу Богородицы | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... подхватывает. Очередь как будто худела, испуганно сжимаясь под этим напором чужого отчаяния. Люди поспешно вынимали монетки из кошельков, как будто хотели заплатить, чтоб выключить этот звук, но он не выключался. Мы пытались читать акафист Богородице. Самый любимый, самый радостный – победный, где смысл выткан словами, как золотом. Обычно он подхватывает твое сердце, как ладонь волны маленькую лодку и несет прямо в Пасху. А тут слова гасли, как спички на ветру. Зря что ли мы затеяли это чтение? Люди вокруг, хоть и стояли к поясу Богородицы, не могли разделить радости автора акафиста, Романа Сладкопевца. Сторонились от нас испуганно, как от криков нищих. Они несли к святыне каждый свое. В очереди вообще было не так уж много… Так и хочется сказать – христиан. Хочется, но воздержусь, пожалуй. Покойный владыка Николай говорил на это весело: «А верометр есть у вас? Чем же вы чужую веру мерить будете? » И правда, не измеришь, о чем, например, скорбит молодая женщина, что стоит на шпильках, в тоненьких колготках, с открытыми коленками на студеном ветру. Нос посинел, тушь потекла, в шарф замоталась как беглый француз – но не уходит! Или вот юная парочка – вжались друг в друга ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Романа Сладкопевца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"