Романа Сладкопевца

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Москва|Новоспасский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... Дионисий. Монастырь закрыт в 1918 г. Позднее здесь разместилась особая тюрьма, филиал Таганской. В одной из церквей расстреливали, трупы хоронили у стен на насыпи со стороны Москвы-реки. Здесь была заточена в 1920 г. дочь Л. Н. Толстого - Александра. До 1968 г. в монастыре находился женский вытрезвитель. В сентябре 1990 г. монастырь передан верующим. Главная церковь монастыря - Собор Спаса Преображения. Построен в 1645-1647 гг. на месте древней церкви, сооруженной в 1491-1497 гг. В подклете устроена усыпальница бояр Романовых, при которой в 1902 г. открыт храм во имя преподобного Романа Сладкопевца. Сохранились документы с именами мастеров, возводивших собор: Гришка Копыла, Дмитрий Телегин, Ивашка Ахинфов. Нынешний четырехстолпный, пятикупольный собор по внешнему облику напоминает Успенский собор московского Кремля и является вторым после него по величине собором города (не беру Храм Христа Спасителя) . Его высота от пола до центральной точки купола 32 метра, площадь чуть более 900 м. кв. Собор принадлежит к типу храма, который был объявлен Патриархом Никоном наиболее отвечающим православию. В 1639 г. собор был расписан изографом Оружейной палаты Ф. Зубовым и ... далее ...
1 октября 2018 года. + Православный Церковный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Коренная, исходная заповедь - люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, " как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними " . Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше " я ... далее ...
Представители Белорусского Экзархата приняли ...Искать в Источникеchurch.by
... Рождественских чтений «Древние монашеские традиции в условиях современности» 27 января 2016 26 января 2016 года в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре Москвы председатель Синодального отдела Русской Православной Церкви по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност возглавил работу направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXIV Международных Рождественских образовательных чтений. Перед началом заседания архиепископ Феогност совершил Литургию в храме преподобного Романа Сладкопевца в усыпальнице бояр Романовых. Его Высокопреосвященству сослужили: викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря епископ Воскресенский Савва; епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин; епископ Шуйский и Тейковский Никон. Открывая пленарное заседание, владыка Феогност передал участникам благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, поблагодарил всех докладчиков и слушателей Чтений и пожелал им плодотворной работы. В президиуме присутствовали: сопредседатель — епископ Воскресенский Савва, викарий Святейшего Патриарха ... далее ...
Очередь к дарам волхвов — как зажечь сердца? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... волхвов прибыли в Киев. Мнения экспертов Подобного рода акции должны иметь свою целевую аудиторию. «Все для всех» — не бывает. Только Литургия приносится «о всех и за вся», а человеческие дела всегда направлены на определенную категорию людей. Для того, кто укоренен в традиции, кто знает Евхаристическую Чашу, кто знает, что такое Писание и сколь оно сладко, кто принадлежит к общине православной христианской, для того великих сдвигов от привезения святыни ожидать не стоит, это не для него. Знамения и чудеса — для неверующих, а не для верующих. Номинальных христиан у нас — огромное количество, фактических — скромное. Разрыв между фактическим христианством и теоретическим в нашей стране достигает колоссальных размеров. Поэтому, я думаю, что подобного рода акции направлены на тех, кто придет в храм по случаю, кто придет в храм за сенсацией, кто придет в храм из любопытства, кто придет в храм, потому что приехал в Киев. Для многих людей такого рода события являются поводом зайти в храм. А вот нам теперь нужно использовать этот повод, чтобы храм стал точкой встречи человека с Христом и Его словом. Христианство — религия словесная. Тот священный исихазм, который у нас есть, ... далее ...
Почитание святой Анастасии Сирмийской в поздней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... IV–VI века. Приведем несколько примеров. Молитва содержит ряд редких императивов. Один из них χαρίτωσον (обрадуй, дай милость) от редкого глагола χαριτόω, встречающегося в трудах святителя Иоанна Златоуста: «Χαρίτωσον, Κύριε, τὰ ῥήματά μου, δὸς λόγον εὔρυθμον εἰς τὸ στόμα μου. Ταῦτα καὶ περὶ τοῦ διδασκάλου παρακαλῶμεν νῦν ἡμεῖς τὸν Θεόν». «Приими с радостью (букв. возрадуй) , Господи, слова моя, дай слово благоразмерное устам моим. Это мы молим Бога и об учителе [25] ». Другой редкий императив ἀνάδειξον (покажи) , присутствующий в молитве ко св. Анастасии, содержится в кондаках св. Романа Сладкопевца. Весьма показателен пример из кондака, посвященного св. Георгию Победоносцу: προσελθὼν οὖν τοῖς ῥείθροις, παρ αὐτὰ καὶ ὁ δράκων ἐπέβη, ὁ δὲ ἅγιος προσηύχετο· „Κύριε, ἐν σοί με ἀνάδειξον ὁπλίτην καὶ μάρτυρα [26]. Придя же к потокам, к которым пришел и дракон, святой молился: «Господи, покажи меня в этом воином и мучеником». Сравним это со словами молитвы: καὶ τῶν μέχρις αἵματος προς τὴν ἁμαρτίαν ἀνταγωνιζομένων ἁγίων σου μαρτύρων καὶ ὁμολογητῶν μιμητάς διὰ τῆς προαιρέσεως ἀνάδειξον, ... и покажи чрез (свободное) избрание нас подражателями Твоих святых мучеников и ... далее ...
Президент Украины Петр Порошенко призвал ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (pravmir. ru администратор Сообщений: 27, 808 Регистрация: 10. 02. 2009 Президент Украины Петр Порошенко призвал духовенство помочь в реализации мирного плана - 26. 06. 2014, 10: 40 Привлечение Церкви и ее милосердная миссия очень важны.) 2 (Незарегистрированный гость Сообщений: n a Без комментариев... Или всё-таки? - 27. 06. 2014, 08: 52 Какие бы слова не говорились, Бог всё видит. Не стоит об этом забывать никому, особенно - политикам и " власть имущим " . Мечтаю о том, чтобы президенты каждое своё решение согласовывали с Ним и с Его 10-ю заповедями. Пока этого явно не происходит, не потому ли бесконечные войны, из которых и состоим вся история человеческой цивилизации? И ещё я мечтаю, что, если когда-нибудь будет иначе, " великих полководцев " , развязавших войны, назовут величайшими преступниками против Бога и человеческой цивилизации. В любом случае, Суд Божий остаётся для них. Странно, что их это не пугает. Некоторые ведь считают себя верующими.) 5 (Незарегистрированный гость Сообщений: n a 28. 06. 2014, 02: 35 Цитата: Сообщение от священник Роман проклятый лицемер Странные слова из уст священника........ Можно у вас узнать, священник Роман, кто первым попал в Рай?) ... далее ...
Кириллица и глаголица / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... человечеству Христа именно греческий язык, обогащённый опытом перевода ветхозаветной Септуагинты, взял на себя ответственность стать первым, подлинно путеводным языком христианского Нового Завета. В великих греческих дарах миру мы по привычке всё ещё держим на первом месте античность, языческих богов, Гесиода с Гомером, Платона с Аристотелем, Эсхила с Периклом. Между тем, они уже сами смиренно ушли в тень четверых евангелистов, апостольских посланий, грандиозного видения на Патмосе, литургических творений Иоанна Златоуста и Василия Великого, гимнографических шедевров Иоанна Дамаскина и Романа Сладкопевца, боговедения Дионисия Ареопагита, Афанасия Александрийского, Григория Паламы. Не прошло и века после евангельских событий, как разные народы Средиземноморья возжаждали узнать Священное Писание на языках, им родных. Так появились ранние опыты переводов Евангелия и Апостола на сирийский, на арамейский, на латынь. Немного позже вдохновенный переводческий порыв был подхвачен коптскими христианами Египта, армянской и грузинской церквями. В конце IV века заявил о своём праве на существование перевод для христиан-готов, выполненный епископом готским Вульфилой. За вычетом ... далее ...
Алексей Учитель - Страница 4 - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... если христианин понимает, что идет хула на Бога должен пытаться противостоять этому и Святые Отцы рекомендуют не обращать внимания на резекции других. Далее, сестра, митрополит Илларион и епископ Тихон говорят примерно то же, что и я - они то же клеветники по Вашему мнению. А имеет ли прихожанин обсуждать действия батюшек. Тут зависит от каждого. Мне за мои слова отвечать перед Богом. Я сознательно не перехожу на личности - обсуждение ереси и защита христианских ценностей это нормально. А теперь о нашей реакции на подобное безобразие - молить Бога избавить нас от подобной напасти и пронести страну от последствия ее. Иное крамольно. Вот так. И спаси, Господь, наши души, избавь от подобных искушений и пронеси нашу страну мимо напастей. Николай II был воспитан как правитель, он обладал обширнейшими знаниями по множеству наук, его ум был передовым. Неужели Вы думаете, что он хуже Вас разбирался в военной, международной ситуации? По поводу отречения, а было ли оно? Для себя я этот вопрос решила. (исследований по этому поводу много) . Если бы Николай II решил отречься - зачем ему было после этого оставаться в России с семьей - идти на мучения. У него были возможности уехать, ... далее ...
Чудо любви. 260 усыновленных детей называют его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сердце? Главное — он мой папа. Это самый лучший человек, который может поддержать в жизни, научить самому главному, может открыть светлую дорогу к будущему. Дети здесь самые больные становятся счастливыми и красивыми. Потому что здесь много любви... Я хочу в будущем стать, как мой папа, владыка Лонгин, помогать всем нуждающимся. Рома Талыбов, 24 года: — Самое главное для меня в этом доме — это мои братья и сестры, а также наш папа. Я — счастливый человек. Потому что имею Бога и Матерь Божью и я всегда радуюсь. Я радуюсь, что я могу петь, сам сочиняю музыку. Рад, что мне дали имя святого Романа Сладкопевца. Думаю, он мне тоже помогает. Я не могу ходить, но я могу петь, такой у меня дар Божий, и в песнях я могу Его прославлять. Потому что и птицы поют, и, как говорится в Писании — всякое дыхание славит Господа. Мы с ребятами участвуем в концертах, бывает, что я и в хоре пою. Я даже не ожидал, что могу попасть сюда... Это самое лучшее место на земле. Он перенесен к подножию монастыря, чтобы быть ближе к его храмам, любвеобильной братии и к келье самого настоятеля — епископа Лонгина. Мария Бабаш, 14 лет: — Да, я очень счастливая. Потому, что я встретила отца Лонгина, и он ... далее ...
Богослужебные указания 4 декабря 2011 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вмц. Варвары и прп. Иоанна Дамаскина шестеричная, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы вмц. Варвары (Б) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный…» и общего начала) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: великомученицы, глас 2-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «От е́ чество, род, им е́ ние ост а́ вивши…», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всем и́ рную сл а́ ву…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Мол и́ твами, Г о́ споди, всех свят ы́ х…», 3-й: « Е́ же на суд и́ щи…», 4-й: «О, д о́ брыя в а́ шея к у́ пли…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов) . «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Препод о́ бне о́ тче…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Мол и́ твами Р о́ ждшия Тя, Христ е́ …». По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 8-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 1-й: «Гаври и́ лу вещ а́ ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Постоянная ссылка на эту страницу: Романа Сладкопевца
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера