Романа Сладкопевца



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем ». Икон Божией Матери Люблинской (IX) ; именуемой «Кукузелиса» (12в) ; Псково-Покровской (1581) ; Браиловской (1635) ; Мятинской (1766) ; Касперовской (1840) ; Гербовецкой (1859) ; Дудичской; Барской. Апостола от 70-ти Анании (1в) . Это он крестил обратившегося гонителя христиан Савла, будущего апостола Павла. Впоследствии он принял мученическую кончину в молитве за своих истязателей и убийц, исполнив заповедь Господа « любите врагов ваших », которую мы слышим в евангельском чтении в этот день. Преподобного Романа Сладкопевца (ок. 556) . Прп. Роман Сладкопевец, получил свой дар от Божией Матери. Он первый ввёл в песнопения кондаки и икосы, им было составлено до тысячи песнопений, многими из которых христиане и доныне прославляют Господа. 15 2 октября: Священномученика Киприана и мученицы Иустины (304) . Праведного воина Феодора (Ушакова) Санаксарского (1817) . Адмирала Ушакова прозвали «морским Суворовым». Прославленный флотоводец проявил себя и как искусный политик и дипломат, и как ревностный христианин, верный сын святой Церкви. 16 3 октября: Священномученика Дионисия Ареопагита, ... далее ...
Спасо-Преображенский кафедральный собор г. ...Искать в Источникеprihod.ru
... правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный». --- Из истории установления праздника: Как и прочие Богородичные праздники, установление его относится к сравнительно позднему времени. Официальное введение этого праздника в Византийской империи приписывают предположительно императору Маврикию в конце VI или в начале VII века. Первое упоминание о празднике Рождества Пресвятой Богородицы встречается в V веке на Востоке в словах святого Прокла, архиепископа Константинопольского (439—446) , а на Западе — в сакраментарии (требнике) папы Геласия (492—496) . Однако. эти упоминания исторически не проверены. В месяцесловах начала V века нет ни одного Богородичного праздника. По мнению западных авторов, первое упоминание о празднике Рождества Богородицы - это гимны Романа Сладкопевца, написанные в период с 536 по 556 год. Появление праздника связано, вероятно всего, с усилением почитания Богородицы после Эфесского собора под влиянием поздних апокрифов. Праздник возник, по-видимому, в начале шестого века, первоначально в греческой церкви и очень скоро после этого появился в Риме и распространялся на их дочерние ... далее ...
Храм святого благоверного великого князя ...Искать в Источникеprihod.ru
... имя Святой Софии — Премудрости Божией, но не имел дара истового и красивого чтения и пения. Однажды в праздник Рождества Христова Романа за невразумительное чтение даже отстранили от службы. Глубоко опечаленный, припал он в молитве к образу Богородицы, и тогда явилась Она ему и повелела взять свиток ( «кондакион», по-гречески ) и проглотить его. И наутро так поразил Роман всех своим прекрасным пением, что вскоре был рукоположен во диакона константинопольского Влахернского храма. Он оставил нам около тысячи сочиненных им духовных песнопений, в том числе кондаков. День памяти святого Романа Сладкопевца отмечается православными христианами 1 октября. Четыре века спустя по тем же улицам Константинополя бродил Христа ради юродивый Андрей. Сохранились свидетельства о его недюжинном уме и красоте телесной. Родом славянин, он прекрасно изучил греческий язык, прочел немало книг. И тогда Господь призвал его на тяжкий подвиг юродства. Ходил Андрей по городу в ветхом рубище, сказываясь безумным, а по ночам подолгу молился в царьградских храмах. В Константинополе было много церквей, а одним из самых почитаемых слыл Влахернский, стоящий на берегу залива Золотой Рог. Здесь ... далее ...
Москва|Домовая церковь Тихвинской иконы Божией ...Искать в Источникеsobory.ru
... различия звания, пола, возраста». Проектировать здания душеприказчики предложили талантливому архитектору, академику Сергею Устиновичу Соловьеву. Выпускник Императорской Академии художеств, член Московского Археологического общества, преподаватель Строгановского училища и Училища живописи, ваяния и зодчества, он прекрасно знал древнерусское искусство, участвовал в реставрации Успенского собора Кремля, собора Василия Блаженного. По его чертежам была изготовлена сень над мощами Василия Блаженного. Соловьев построил множество красивейших зданий в Москве: храмы Знамения в Кунцево и Романа Сладкопевца в Новоспасском монастыре, ансамбль Серпуховского монастыря в честь иконы «Отрада и Утешение», здания Третьяковской богадельни, здание Высших женских курсов, ныне Педагогического университета. Ансамбль Медведниковских строений Сергей Соловьев спроектировал как образ древнего города. Три разновеликих 2-х и 3-х этажных корпуса с примыкающими к ним храмами и отдельно стоящей часовней смотрелись очень живописно. Архитектор придал фасадам декор псковских храмов и псковских Поганкиных палат. Очень оригинально была выполнена ограда: круглые щиты, над которыми высятся пики воинов, ... далее ...
ТРИОДЬ ПОСТНАЯ: ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИИИскать в Источникеsdsmp.ru
... византийской литературы см., напр. : Аверинцев С. С. Византийская литература VII–IX веков История всемирной литературы: В 9-и т. М., 1984. С. 348–360. [10] См. подробнее: Десницкий А. С. Поэтика библейского параллелизма. М., 2007. с. 494–523. [11] О жанровом синкретизме и терминологической неупорядоченности в византийской гимнографии см., напр. : Никифорова А. Ю. Проблема происхождения Служебной Минеи: структура, состав, месяцеслов греческих Миней ix–xii веков из монастыря святой Екатерины на Синае. М., 2005. С. 13–14. [12] Новейшая публикация о житии и гимнографическом наследии святого Романа Сладкопевца: Василик В. В. Жизнь и творчество святого Романа Сладкопевца Материалы ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского богословского института. М., 2000. С. 100–120. [13] Цветков С., диакон. Кондаки и икосы святого Романа Сладкопевца на некоторые дни Чтения в обществе любителей духовного просвещения. М., 1884–1885. [14] Асмус М. В. Творчество Романа Сладкопевца (кон. V в. – ок. 560 г.) Вестник РГНФ. 2000. № 3. с. 193. [15] Успенский Н. Д. Святой Роман Сладкопевец и его кондаки 16] Десницкий А. С. Поэтика библейского параллелизма. М., 2007. ... далее ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ВХОДА И ЕГО ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... неотъемлемой принадлежности литургии Великой субботы связана с изданием в 1545 году братством святого Саввы в Венеции типикона преподобного Саввы Освященного. После этого практика пения гимна стала общепринятой. Вопрос авторства и обстоятельств написания стихиры «Да молчит всякая плоть человеча» остается открытым. Возможно, гимн принадлежит гомилетической традиции, впервые отраженной в «Слове о Пасхе» епископа Мелитона Сардийского. Продолжением этой традиции являются пасхальное слово святого Епифания Кипрского, начинающееся фразой «Что сие днесь безмолвие много, яко Царь спит» и кондак Романа Сладкопевца «Торжество Креста». Отдельные темы и мотивы гимна «Да молчит» встречаются преимущественно в произведениях палестинских авторов – святых Иоанна Дамаскина и Феофана Исповедника – в их стихирах на Великую пятницу и Великую субботу[13]. Большое сходство песнь «Да молчит всякая плоть человеча» имеет и с «тропарями на перенос святых даров» из Иерусалимского канонаря VII века. Например, в неделю мясопустную: «Лики архангел и ангел непрестанным гласом хвалят, славят Троицу единосущную: “Свят, Свят, Свят еси, Господи, исполнь небо и земля славы Твоея”»[14]; или во все ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Сакалиба (славяне) в исламском мире в раннем средневековье. 24 марта 2018 г. 10: 36 Сакалиба - бывшие воины славянских контингентов византийских армий, перешедшие в ходе боев в Малой Азии на сторону мусульман, а также невольники славянского происхождения, привезенные на Восток из славяно-германского региона, Чехии, русских земель, с Балкан. Книжная суббота. Памятники византийской литературы IV-IX веков. 24 марта 2018 г. 10: 32 В книге публикуются переводы наиболее характерных и ценных памятников византийской литературы IV—IX веков, в том числе Василия Кесарийского, Григория Назианзина, Романа Сладкопевца, Иоанна Златоуста и др. Книжная суббота. Религиозные войны во Франции XVI в. Новые источники, новые исследования, новая периодизация 24 марта 2018 г. 09: 00 Коллективный труд ведущих отечественных и французских историков, посвященный 450-летней годовщине начала вооруженного противостояния католиков и протестантов во Франции XVI столетия, отражает различные аспекты масштабных гражданских войн, вошедших в историю как Гугенотские, или Религиозные. Книжная суббота. Золотая Орда. Проблемы генезиса Российского государства 24 марта 2018 г. 08: 57 Книга посвящена самому ... далее ...
Новости: Библиотечное дело : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... (славяне) в исламском мире в раннем средневековье. 24 марта 2018 г. 10: 36 Сакалиба - бывшие воины славянских контингентов византийских армий, перешедшие в ходе боев в Малой Азии на сторону мусульман, а также невольники славянского происхождения, привезенные на Восток из славяно-германского региона, Чехии, русских земель, с Балкан. Книжная суббота. Памятники общественной мысли Древней Руси. В 3-х томах. 24 марта 2018 г. 10: 32 В книге публикуются переводы наиболее характерных и ценных памятников византийской литературы IV—IX веков, в том числе Василия Кесарийского, Григория Назианзина, Романа Сладкопевца, Иоанна Златоуста и др. Книжная суббота. Религиозные войны во Франции XVI в. Новые источники, новые исследования, новая периодизация 24 марта 2018 г. 09: 00 Коллективный труд ведущих отечественных и французских историков, посвященный 450-летней годовщине начала вооруженного противостояния католиков и протестантов во Франции XVI столетия, отражает различные аспекты масштабных гражданских войн, вошедших в историю как Гугенотские, или Религиозные. Книжная суббота. Золотая Орда. Проблемы генезиса Российского государства 24 марта 2018 г. 08: 57 Книга посвящена самому ... далее ...
Литургическое творчество: что это и зачем. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... любого из них допустимо, в виде исключения к действующему типу. Они просто разные, но все они - из Предания Церковного. Только запрет соборный на какое-либо применение и может являться основанием для Ваших мыслей. Сказано о творчестве в смысле творения тропарей, стихир, канонов... но этот вид творчества совершенно доступен Тысячи новопрославленных святых не имеют службы Но тут под видом творчества здесь предлагается совершенно иное - по сути литургическая реформа аналогичная второватиканской Но для того чтобы творить на таком уровне надо родить и воспитать нового Косму Маюмского и Романа Сладкопевца Давайте честно спросим себя - вот мы были на Рождество в храме на бдении. А вот как отменить этот канон, сократить его желающих хоть отбавляй. А прежде чем сократить, не стоит ли попытаться если не оценить, то хотя бы понять? Канон исчезнет вовсе, стихиры ополовинят, о псалтыре забудем вовсе Любые изменения церковного организма - будь то негативные, нейтральные или позитивные происходят в естественном ритме, на них уходят годы и десятилетия. Они исходят из объективных потребностей церковной жизни, а не потому что кому-то захотелось что-то сотворить. Чем вы докажете что ... далее ...
17 февраля – день памяти Великого князя Сергия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Култура Историjа Разговор Духовни источници Фотогалерија Преносимо Аудио Видео 17 февраля – день памяти Великого князя Сергия Александровича 17 февраля – день памяти Великого князя Сергия Александровича В этот день в Новоспасском монастыре в Москве будут проходит экскурсии, посвященные жизни Великого князя Сергея Александровича, состоятся выступления историков, общественных деятелей и сотрудников монастыря, рассказывающие о личности Великого князя Сергея Александровича. Москва, 16 февраля 2014 г. 17 февраля 2014 года в 09: 30 в Новоспасском монастыре в Москве в храме преподобного Романа Сладкопевца будет совершена панихида по убиенному князю. Ей будет предшествовать Божественная литургия, которую совершит наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, епископ Воскресенский Савва. Начало Божественной литургии в 8. 00. В этот день в обители будут проходит экскурсии, посвященные жизни Великого князя Сергея Александровича, состоятся выступления историков, общественных деятелей и сотрудников монастыря, рассказывающие о личности Великого князя Сергея Александровича, сообщает сайт обители. В этом году 17 ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Романа Сладкопевца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"