Романа Сладкопевца

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жития новомучеников и исповедников российских XX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как и его братья, учился в Холмской Духовной семинарии в то время, когда ректором ее был архимандрит Тихон (Белавин) , будущий Патриарх, оказывавший им впоследствии свое покровительство и помощь. Окончив в 1892 году семинарию первым учеником, Роман Иванович поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую окончил в 1897 году со степенью кандидата богословия. Во время обучения в академии Роман Иванович познакомился с протоиереем Иоанном Кронштадтским и, став его духовным сыном, ничего впоследствии не предпринимал без его благословения. Духовное окормление отца Иоанна оказало большое влияние на Романа Ивановича – став пастырем, он центром своей деятельности сделал литургическое служение, и бывали годы, когда он служил ежедневно. По окончании академии Роман Иванович был назначен помощником инспектора, затем инспектором Виленской Духовной семинарии и прослужил в этой должности до 1900 года. 7 января 1901 года Роман Иванович по благословению отца Иоанна Кронштадтского сочетался браком с Анной Николаевной Невзоровой, которая училась вместе с сестрой Романа Ивановича Ольгой на медицинских курсах. Отец Анны Николаевны служил священником в Старорусском уезде ... далее ...
Александр и Елена Михайловы: Формула любви - ...Искать в Источникеfoma.ru
... “Звезда и смерть Хоакина Мурьеты”, “Формула любви” и других. Елена снялась в фильмах “Полеты во сне и наяву”, “Поцелуй”, “И вечный бой…Александра Блока”. Сыграла в спектаклях “Молодая гвардия” (Любовь Шевцова) , “Бедность не порок” (Анна Ивановна) , “Долгое – долгое детство” (Акйондоз) и других. 1987 г. – уход из театра. 1997 г. – окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет: Александр со степенью бакалавра религиоведения, Елена со степенью бакалавра искусств. Супруги Михайловы – лауреаты I Московского Молодежного фестиваля авторской духовной песни во имя св. Романа Сладкопевца “Исповедь сердца”, награждены медалями прп. Сергия Радонежского II степени и св. благоверного князя Даниила Московского. Дискография: 1995 г. – “Слава Богу за все! ” 1996 г. – “Пойте, детки, Господу” 1998 г. – “Тихая моя Родина” 2003 г. – “Душа грустит о небесах” В начале пути Александр: У меня в жизни сложилось так, что уже в шесть лет, я сказал маме: “Хочу быть артистом! ”. С двенадцати лет я ходил в театральную студию. Мы занимались фехтованием, пластикой, делали театральные постановки. После этого я легко поступил в театральный институт, потому что был уже неплохо ... далее ...
О скорбных переживаниях, охвативших апостола ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Прибавлении» к книге публикуется детальное исследование архим. Амвросия (Погодина) об истории формирования догмата Искупления и его восприятия в Западной и Восточной церквах. ради искупления людского рода, он трижды отрекся от Него. При горьких чувствах о своем поступке, при раскаянии в своем грехе апостол Петр не теряет надежду на то, что Господь простит его. Сочинение это является, по определению издателей, «uvres complétes», «прозопопеей», т. е. олицетворением, известным монологом, вставленным в уста апостола Петра. Прозопопею (олицетворение) греческие Святые Отцы наследовали от театрального и поэтического творчества греческих классиков. Эту литературную форму мы встречаем часто у св Предваряется это сочинение письмом афонского монаха Лаврентия к патриарху Геннадию, а затем и ответом ему. Приводить содержание этих писем было бы тратой времени, потому что читатель без труда и сам познакомится с этими двумя краткими документами. По духу нижепомещаемое сочинение святителя Геннадия напоминает кондак преподобного Романа Сладкопевца на отречение апостола Петра. Этот кондак ради сравнения с сочинением Схолария мы приводим в виде добавления сразу же после его прозопопеи. А. ... далее ...
Да молчит всякая плоть - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... — пять ангельских чинов, и ближайшие к Богу «многоочитые Херувимы» и «шестикрылые Серафимы» из видения пророка Исаии ( Ис. 6, 2 – 3 ) . Традиция петь этот гимн вместо «Иже херувимы» появилась с 1545 года, после издания типикона преподобного Саввы Освященного. Вопрос авторства этих строк остается открытым. Возможно, гимн принадлежит к гомилетической традиции, впервые отраженной в «Слове о Пасхе» епископа Мелитона Сардийского. Продолжением этой традиции являются пасхальное слово святого Епифания Кипрского, начинающееся фразой «Что сие днесь безмолвие много, яко Царь спит» и кондак Романа Сладкопевца «Торжество Креста». Отдельные темы и мотивы гимна «Да молчит всякая плоть» встречаются в произведениях палестинских святых — Иоанна Дамаскина и Феофана Исповедника (в их стихирах на Великую пятницу и Великую субботу) . «Да молчит всякая плоть человека…» — слушать: «Да молчит всякая плоть», музыка А. Гречанинова. Александр Тихонович Гречанинов ( 1864-1956 ) — русский композитор-академист, ученик Римского-Корсакова, особенно известный своими хоровыми произведениями и обработками народных песен. С 1925 года жил во Франции, а с 1939 года в США. Стилистически продолжал ... далее ...
Достоевский о несносных родителяхИскать в Источникеazbyka.ru
... сожалению мне в голову еще не вмонтировали такой " винчестер " , чтобы все содержание романа держать в деталях. В общих чертах помню, что вся оправдательная речь защитника строилась на обличении нравственного уродства убитого старика Карамазова, на его несносном характере, позволяющем считать отца бедой, постигшей детей... " Я спрашивал сейчас: что такое отец, и воскликнул, что это великое слово, драгоценное наименование. Но со словом, господа присяжные, надо обращаться честно, и я позволю назвать предмет собственным его словом, собственным наименованием: такой отец, как убитый старик Карамазов, не может и недостоин называться отцом. Нельзя создать любовь из ничего, из ничего только Бог творит. „ Отцы, не огорчайте детей своих“, — пишет из пламенеющего любовью сердца своего апостол. Не ради моего клиента привожу теперь эти святые слова, я для всех отцов вспоминаю их. Кто мне дал эту власть, чтоб учить отцов? Никто. Но как человек и гражданин взываю — vivos voco! Мы на земле недолго, мы делаем много дел дурных и говорим слов дурных. А потому будем же все ловить удобную минуту совместного общения нашего, чтобы сказать друг другу и хорошее слово. Так и я: пока я на этом месте, ... далее ...
Москва|Новоспасский монастырь. Собор Спаса ...Искать в Источникеsobory.ru
... плита с надписью и изображением святого покровителя похороненного под плитой. На каждую могилу был изготовлен покров. В основной части подклета находились могилы Романа Юрьевича Захарьина и его сына Никиты Романовича Юрьева, Ксении Ивановны, жены Федора Никитича, в иночестве Марфы. Здесь же были надгробия других родственников семьи Романовых, живших в XVI и XVII веках, включая одну из дочерей царя Михаила Федоровича. Рядом располагались могилы родственных семейств Сицких, Оболенских, Трубецких и других. В 1901 г. начались работы по созданию церкви-усыпальницы во имя преподобного Романа Сладкопевца по проекту архитектора С. У. Соловьева. Были заложены почти все оконные проемы и пролеты галереи с южной стороны храма. Алтарь церкви расположили под алтарем Спасо-Преображенского собора. Был сделан медный одноярусный иконостас. Форма иконостаса повторяла нижний ярус иконостаса Успенского сбора в Кремле, но в уменьшенном варианте. Иконы писались художником Гурьяновым. Образ Спаса повторял икону XIV века Спас Ярое око. Парный к ней был Феодоровский образ Божией Матери – копия с иконы, которой инокиня Марфа благословляла своего сына на царство. Освятили церковь 28 ... далее ...
Покров Божией Матери — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Божией Матери — праздник, который почитается в русском православном народе, почти как двунадесятый, как то, что имеет решающее значение для нашего спасения. И это действительно так. Потому что тайна, открываемая этим праздником, — тайна Креста Христова. Когда кажется, что зло торжествует, что побежден Господь наш Иисус Христос, а с Ним и все человечество — все люди, которые надеются на Бога, на правду, на истину, — тогда Божия Матерь, имея этот дар — быть Матерью всего рода человеческого, встает на молитву за всех, кому суждено пережить это поражение в жизни. И Покров Божией Матери — светоносный, благодатный, пасхальный, сотканный из света победы Христовой над злом и над смертью, — простирается над миром. Потому что в мире всегда присутствует Крест Христов, внешне видимый всеми и все более различаемый теми, кому дается видеть незримое. Событие, определяющее сегодняшний праздник, произошло в столице Византии, осажденной нашими предками в Х веке. Когда, казалось, уже неминуемо было крушение Константинополя, православный греческий народ во главе с патриархом, со множеством епископов, собрался во Влахернском храме. Всю ночь шла молитва, и в это время было видение ... далее ...
«Бесы» в зеркале современности | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 22: 07 13. 09. 2018 «Бесы» в зеркале современности 04. 08. 2014 05: 48: 02 Дмитрий Михайлович Володихин Не так давно по центральному телевидению прошел четырехсерийный фильм, снятый на основе «Бесов» Федора Михайловича Достоевского. Ставил его сам Владимир Хотиненко. Картине обеспечили чрезвычайно сильный актерский ансамбль. В ней играли такие знаменитости как Шагин, Костолевский, Матвеев… Однако гораздо важнее игры артистов, антуража, сюжетного посыла режиссера и т. п. художественных особенностей -- новый высокий смысл, вложенный Хотиненко в экранизацию классического произведения. Новый смысл, в котором угадывается биение нерва современности. Роман «Бесы» чрезвычайно сложно экранизировать. Адекватно перевести его на язык кино в виде «подстрочника» -- немыслимое дело! Поэтому режиссер должен был создать нечто принципиально новое, пусть и сохраняющее дух, сюжетные линии оригинала, сумму действующих лиц. Так и произошло. Собственно, сам роман создан в сугубо реалистической манере. В нем нет явных выходов в потусторонний мир, в сакральные планы бытия. Он сделан нарочито приземленно. Реальность повседневной жизни ... далее ...
Жажда правильных слов. Евгений Никифоров. ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 03: 29 14. 09. 2018 Жажда правильных слов. Евгений Никифоров. politconservatism. ru 17. 11. 2015 11: 21: 42 В борьбе с ИГИЛ не хватает правильных слов. Я не про крепкие словца говорю, хотя и они здесь были бы уместны. Не хватает правильных слов, которые могли бы точно описать явление. А если вы не знаете правильных слов, говаривал Конфуций, как вы совершите правильные действия? Путин в соболезновании Олланду сказал все верно, но я бы все же его поправил. Во-первых, это никакое не варварство. Напомню, что бомбу в лондонское метро, начиненную иголками (чтобы больнее было) , бросил не дикарь с гор, никакой не необразованный варвар из афганского кишлака, а молодой нейрохирург, доктор, так сказать. Так и представляю этого изысканного образованного мальчика с тонкими хирургическими пальчиками. Во-вторых, вызов брошен не человеческой цивилизации, а человечности. Это важные слова, выводящие проблему в религиозную сферу. Цивилизационными, политическими инструментами эту проблему не решишь. От террористов также невозможно откупиться. Им хоть весь «Ашан» подари, высоси из немцев и англичан всю социалку на их родню, где ... далее ...
Детская площадка и монахи | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы довелось быть в одном из известнейших монастырей нашей Церкви. На запричастном стихе выслушал проповедь о воспитании детей. Из того, что трехлетняя Дева вошла во Святое Святых храма, предлагалось сделать следующие выводы: 1. Детской площадки при храмах не должно быть 2. Нельзя проводить занятие для дошкольников во время службы, и заводить их в храм перед самым Причастием 3. Дети должны начинать поститься раньше 7лет 4. Необходимо заставлять их исповедоваться при малейших согрешениях с самого младенческого возраста 5. Ребенок обязан выстаивать всю службу – и Литургию, и желательно Всенощную. Надо воспитывать «маленьких монашек и послушников» 6. Дети должны поститься и на школьных обедах. Если упираются – заставлять! Люди слушали проповедь с умилением, многие сочувственно кивали головами. Дескать, вот оно, подлинное Православие, древнее и суровое, которое воспитывает святых! Родители устрашающе посматривали на копошащихся рядом отпрысков, которые к тому времени уже достаточно утомились непонятной для них службой, и изнывали от тоски, мечтая выйти на улицу. Слушал и я, вспоминая, как воспитывал дитя в Церкви точь-в-точь по ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Романа Сладкопевца
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера