от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875-1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884-1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867-1937), протоиерея Николая Крылова (1875-1941), протоиерея Павла Преображенского (1882-1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877-1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882-1937), игумена Евтихия (Качура; 1891-1937), священника Димитрия Крючкова (1874-1952), священника Владимира Красновского (1889-1937), священника Василия Никитского (1889-1938), священника Димитрия Русинова (1871-1937), священника Василия Парийского (1894-1937), священника Константина Немешаева (1879-1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886-1937), диакона Николая Цветкова (1879-1937), диакона Никифора Литвинова (1892-1937), Василия Ефимова (1903-1937), монахиню Параскеву (Матиешину; 1890-1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877-1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871-1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева (†1918), протоиерея Николая Динариева (†1918), священника Николая Правдолюбова (1892-1941), священника Александра Орлова (1878-1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890-1950), Евгения Дмитрева (1913-1937), Павла Парфенова (†1918), Веру Самсонову (1880-1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина-Оленевского (1854-1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880-1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879-1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875-1938), священника Петра Зефирова (1879-1918), священника Николая Писаревского (1868-1933), священника Василия Крылова (1892-1938), священника Николая Розова (1870-1930), священника Иоанна Рудинского (1867-1930), Георгия Седова (1883-1960). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о двустороннем диалоге Русской Православной Церкви с Коптской, Сирийской Православной и Армянской Апостольской (Киликийский Католикосат) Церквами, организуемом в соответствии с решением Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4924770.ht...

архимандрита Кронида (Любимова; 1859-1937); от Свято-Данилова монастыря: архимандрита Георгия (Лаврова; 1868-1932);  от Оренбургской епархии: протоиерея Макария Квиткина (1882-1931); от Пензенской епархии:  епископа Феодора (Смирнова; 1891-1937), иерея Василия Смирнова (1889-1937), иерея Гавриила Архангельского (1890-1937);  от Рязанской епархии: священника Николая Пробатова (1874-1918) и иже с ним убиенных Космы, Виктора, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и Агафии; священника Гавриила Масленникова (1871-1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885-1937); от Тверской епархии: священника Николая Лебедева (1869-1933), священника Иоанна Спасского (1873-1937); от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897-1930); от Черниговской епархии:  архиепископа Черниговского и Нежинского Василия (Богоявленского; 1867-1918) и с ним убиенных архимандрита Матфея (Померанцева; †1918) и Алексия Зверева (†1918);  от Чимкентской епархии:  священника Афанасия Милова (1877-1937), священника Михаила Макишева (1879-1937), священника Василия Бова (1877-1937), священника Иоанна Смирнова (1872-1937), монаха Михаила (Марченко; 1871-1938);  от Ярославской епархии:  священника Петра Попова (1895-1937), Александра Уксусова (1874-1937), священника Александра Поздеевского (1868-1940), священника Иоанна Миротворцева (1881-1938), священника Николая Розина (1879-1930?), священника Владимира Виноградова (1874-1919), священника Василия Преображенского (1876-1940), священника Михаила Розова (1889-1941), священника Александра Петропавловского (1884-1937), священника Николая Понгельского (1879-1942), диакона Петра Фаворитова (1867-1931), протоиерея Николая Розова (1879-1941), священника Димитрия Казанского (1884-?), монахини Марии (Кореповой; 1877-?), иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937), иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941).  3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике священномучеников митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), в лике святителей Пензенского епископа Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), в лике преподобных архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4904358...

О кончине святого существуют разноречивые данные. Материалы " Личного дела заключенного Пятницкого В. В. " указывают дату - 9 января 1941 года (без уточнения обстоятельств). К. А. Розова в своем исследовании, давая подробное описание последних дней владыки, сообщает, что первоначально он работал в лагере на лесоразработках, но впоследствии был признан инвалидом, не способным к физическому труду, и переведен в с. Кылтово (ныне Княжпогостский р-н Республики Коми), где находился до 10 декабря 1938 года. Оттуда в связи с прогрессирующей дистрофией архиерей был перевезен в тюремную больницу Свердловска, где скончался 27 декабря 1940 года - это старостильный вариант даты 9 января 1941. Место погребения неизвестно. Канонизация и память Священный Синод Русской Православной Церкви 27 декабря 2000 года постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века, среди прочих, " архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879-1940) " , при этом ни лик святости, ни день памяти указаны не были . В вышедшем в 2009 году VII томе " Православной энциклопедии " память священноисповедника Вассиана указана 14 декабря - в день кончины, если считать, что он умер 27 декабря по новому стилю . То же - в официальном календаре РПЦ на 2010 год . С 2013 года память святителя, наряду со многими другими, по неизвестной причине исключена из календаря РПЦ . В БД ПСТГУ " Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века " запись о памяти гласит: " Старый стиль 27.12. Новый стиль 09.01 - день мученической кончины (1941 г.) "   . Награды наперсный крест от Святейшего Синода (1916, за особые труды по обстоятельствам военного времени в поездах-складах имп. Александры Феодоровны) палица (1919) крест на клобук (1935, к Пасхе) Сочинения Ветхозаветные чудеса воскрешения: Анализ текста повествования Библии и доп. данные: Канд. дис. / МДА. Серг. П., 1918. Ркп. (РГБ ОР); " Беседа на день св. Апостола, Евангелиста и девственника Иоанна Богослова, " ЖМП, 1969, 10, 27-31 (сказана в Москве 8 мая 1925 г.). Слово в Неделю всех святых, в земли Российской просиявших // Андреевский вестн. / ОДС. 2001. 2 (3).

http://drevo-info.ru/articles/15322.html

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951269...

священника Иоанна Дунаева (1885-1938) священника Иоанна Миротворцева (1881-1938) священника Иоанна Плеханова (1879-1938) священника Иоанна Смирнова (1884-1937) священника Иоанна Талызина (1888-1937) священника Михаила Горбунова (1878-1938) священника Михаила Розова (1889-1941) священника Николая Дунаева (1878-1937) священника Николая Ершова (1888-1937) священника Николая Любомудрова (1862-1918) священника Николая Никольского (1882-1937) священника Николая Орлова (1881-1937) священника Николая Понгельского (1879-1942) священника Николая Розина (1879-1930) священника Николая Ушакова (1876-1937) священника Петра Богородского (1878-1938) священника Петра Григорьева (1895-1937) священника Петра Попова (1895-1937) священника Петра Токарева (1881-1937) священника Сергия Заварина (1885-1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938) диакона Алексия Введенского (1903-1937) диакона Петра Фаворитова (1867-1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 -?) Александра Уксусова (1874-1937) Анастасии Лебедевой (1899-?) Анны Шашкиной (1888-1939) Иоанна Короткова (1885-1941) Марии Даниловой (1884-1946) 3. Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых:

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Кое-кто даже приносил с собой камертон, чтобы проверить, не сфальшивил ли знаменитый протодиакон. А потом писали ему письма вроде тех, что цитирует в своих воспоминаниях дочь Розова: «Вчера все, находящиеся в соборе… были поражены Вашим могучим голосом и чеканным Вашим прочтением Анафемы. Вы по исполнению и голосу второй Шаляпин». Внешность отца Константина соответствовала его голосу. Современники описывали его как могучего богатыря, почти великана (ростом в два аршина 14 вершков, то есть примерно 2,04 метра), с пышными и длинными волосами. Конечно, он производил впечатление. А московское духовенство ценило отца Константина за внимательность и благоговейное служение. Он всегда внимательно готовился к службе, заранее прочитывал положенное в этот день евангельское чтение и тщательно расставлял в нем смысловые акценты. «Уроками богослужебного чтения» от протодиакона Розова воспользовался, например, епископ Алексий (Симанский), в 1945 году избранный Патриархом Московским и всея Руси. Он вспоминал, что Розов читал не в «обычной, общепринятой манере хроматического повышения тона и усиления голоса от фразы к фразе», а выделял самые значимые слова. Иногда отец Константин подключался и к тем частям службы, где диакон обычно бездействует,— например, читал Шестопсалмие, да так ясно и выразительно, что даже те, кто привык в это время выходить на улицу, оставались в храме. Другой современник Розова вспоминал, что тот удивлял «не только силой своего голоса, но и умением справляться с ним». Это бывало особенно заметно, когда отец Константин встраивался в хор: «Такой громадный голос на фоне четырех несильных голосов квинтета не казался чудовищным и был в крепкой и сладкоголосой спайке с “товарищами” по квинтету». Скоро война Незадолго до начала Первой мировой войны отец Константин сопровождал группу из нескольких священников в Лейпциг. Целью было освятить храм-памятник в честь русских воинов, погибших в 1813 году в «битве народов» под Лейпцигом — крупнейшем на тот момент сражении мировой истории, в котором союзные армии России, Пруссии, Австрии и Швеции разгромили Наполеона. Один из членов миссии, генерал Жилинский, беспокоился, как бы во время службы протодиакон не оглушил германского императора BuльreльмaII. «Скажите Розову,— просил он,— чтобы не кричал. У Вильгельма больны уши». Протодиакон, узнав об этом, обиделся: «Зачем же тогда меня взяли? Что ж, шепотом мне служить, что ли?» В итоге никаких уступок немцам решили не делать, а служить «по-настоящему, по-российскому». На службе в Лейпциге отец Константин превзошел самого себя, вспоминал глава миссии, протопресвитер русской армии и флота Георгий Шавельский: голос Розова «заполнил весь храм; его раскаты, качаясь и переливаясь, замирали в высоком куполе». Немецкий император не только не рассердился, а был в восхищении. Когда на обратном пути русский Синодальный хор выступал в Берлине, Вильгельм приехал на концерт и, входя в зал, первым делом поинтересовался, будет ли петь протодиакон Розов.

http://foma.ru/velikij-arhidiakon-chelov...

Но что такое? Это было неожиданно! Из южной двери вышел в золотом стихаре и в широком пурпурно-золотом двойном ораре красавец-богатырь протодиакон Константин Васильевич Розов с трикирием из трех белоснежных свечей в левой руке и с кадилом в правой. Он мне показался более огромным, чем в Кремле. Может быть, облачение способствовало этому впечатлению. Навстречу Розову из северной двери шел с дикирием и кадилом другой богатырь, поменьше — наш о. Иона, в таком же стихаре, но в простом ораре. У Царских врат они встретились и пошли рядом к выходу. Приятно было видеть этих двух богатырей вместе. Они замыкали шествие встречи. Благоуханный дым от их кадил поднимался кверху. Шествие прошло, и в храме сделалось еще тише. Только снаружи доносился непрестанный благовест большого колокола. Вдруг благовест сменился радостным трезвоном всех колоколов. Хор еще более насторожился. В храме произошло какое-то движение, как будто от дуновения ветра. Отец Иона громогласно возгласил: «Премудрость!». И вслед за этим послышался мощный рокот розовского полушепота. Хор фортиссимо подхватил: «От восток солнца до запад…», перейдя затем на умилительное пианиссимо входного «Достойно есть…». При этом пении архиерей, маститый старец (имени его не помню), медленно и величественно шествовал в мантии, придерживая левой рукой свисавший с плеча снятый клобук, к иконам Спасителя и Богоматери, делал перед иконами поясной поклон и прикладывался к ним. Таким же образом он проследовал к мощам св. князя Даниила и приложился к ним. Затем певчие пропели «Тон деспотии…». И началось облачение архиерея. Из этой службы мне особенно запомнилось чтение апостола о. Ионой: «Плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…» и чтение Евангелия Розовым: «Во время оно, ста Иисус на месте равне: и народ ученик Его, и множество много людий от всея Иудеи и Иерусалима, и помория Тирска и Сидонска…». Все это было прочитано необыкновенно выразительно и живо, поражало и сразу же запоминалось. Но при чтении оказалось, что голос о. Ионы, казавшийся раньше удивительно сильным и красивым, померк по сравнению с необъятной мощью и величественной красотой голоса Розова. По силе звучания ионовский голос составлял, может быть, одну только треть розовского голоса. Я потом наблюдал, что голос Розова обладал феноменальным свойством наполнять помещение, независимо от его величины. Где бы ни служил Розов, всегда казалось, что стоишь рядом с ним: так отчетливо было слышно каждое слово. Это явление наблюдалось и в огромном храме Христа Спасителя, где даже такой исключительный голос, как голос народного артиста Василия Родионовича Петрова, которому завидовал Ф. И. Шаляпин, не мог заполнить колоссальный объем храма. Очевидно, эту особенность голоса Розова имел в виду маршал Георгий Константинович Жуков, когда в своих воспоминаниях писал: «В храме Христа Спасителя было приятно послушать протодиакона Розова. Голос у него был, как иерихонская труба».

http://azbyka.ru/fiction/iz-zhizni-pravo...

Характеристику настоящего исследования см.: 1) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 1929, стр. 30–31). Горянов, Б. Т.… стр. 74–75. 4. Значение византийских занятий в изучении средневековой истории. ЗНУ, 1875, т. 16, стр. 1–18. Вступительная лекция, прочитанная в 1875 г. на Историко-филологическом факультете Новороссийского ун-та. Характеристику лекции см.: Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 34, 1929, стр. 31–32). 5. Отчёт о занятиях в течение минувшего полугодия (май – октябрь 1876) заграничной командировки. ЗНУ, 1877, т. 22, стр. 157–174. 6. О рукописях «Истории» Никиты Акомината в Парижской национальной библиотеке. ЖМНП, 1877, 11, стр. 64–79. Извлечение из отчёта, представленного в Департамент народного просвещения о научной командировке за границу в 1876–1878 гг. 7. Une page d’histoire roumaine. Revue historique, Paris, 1878, t. 6, 1, p. 100–106. 8. О некоторых славянских и по-славянски, писанных рукописях, хранящихся в Лондоне и Оксфорде. ЖМНП, 1878, 9, стр. 1–21; 11, стр. 63–94. Статья посвящена В. И. Ламанскому и написана автором в Париже во время заграничной командировки. 9. Образование второго Болгарского царства. ЗНУ, 1879, т. 27, стр. 97–448. Изд. отдельно: Одесса, 1879, II, 256, 91 стр. Состояние Болгарии под византийским господством (1018–1185), стр. 1–73; 2) Борьба за независимость (1185–1208), стр. 74–256. Приложения: Тексты рукописных документов восьми категорий (стр. 1–78, отдельн. пагинац.); указатель собственных имён, составленный Р. Э. Заузе (стр. 79–91.) Диссертация на учёную степень доктора всеобщей истории, защищённая 15-го апреля 1879 г. на публичном диспуте в СПб. ун-те. О диспуте см.: Новое время, 1879, 1125 (18 апреля). Книга удостоена 25 сентября 1880 г. Акад. Наук премии имени гр. Уварова, согласно отзыву М. С. Дринова. Рецензии: 1) Васильевский, В. Г. ЖМНП, 1879, стр. 144–217; 8, стр. 318–348. См. также Wasiljevski, W. G. Wer hat das Bulgarische Reich begründet. Deutsch bearbeitet von V. Jagi. Archiv... 1880, B. 4, S. 627–637. (Перевод отрывка рецензии В. Г. Васильевского , стр. 173–182, с кратким предисловием В. Ягича). 2) Венгеров, С. Слово. С б. 1879, 9, стр. 116–117.3) Дринов, М. С. Записки имп. Акад. Наук, т. 39,1881. Приложение Отчёт о 23-м присуждении наград гр. Уварова, стр. 84–113. То же в сокращённом изложении напечатано в отчёте, прочитанном председателем Комиссии по присуждению наград гр. Уварова, К. С. Веселовским, 25-го сентября 1880 г. на общем собрании Акад. Наук – там же, стр. 13–16. Перепечатано без изменений в ЖМНП, 1880, 12, стр. 13–15 (Современная летопись. Отчёт о 23-м присуждении наград гр. Уварова). 4) К. Г. Критическое обозрение, 1879, 10, стр. 41–43. 5) Российская библиография, 1879, стр. 166. 6) [Пыпин, А. Н.] Вести. Европы, 1879, стр. 770–779. 7) Jagi, V. Archiv…, 1880 В. 4, S. 170–172. 8) Martinov, I. Revue des questions historiques, 1879, 7, p. 268–269.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Внешность отца Константина соответствовала его голосу. Современники описывали его как могучего богатыря, почти великана (ростом в два аршина 14 вершков, то есть примерно 2,04 метра), с пышными и длинными волосами. Конечно, он производил впечатление. А московское духовенство ценило отца Константина за внимательность и благоговейное служение. Он всегда внимательно готовился к службе, заранее прочитывал положенное в этот день евангельское чтение и тщательно расставлял в нем смысловые акценты. «Уроками богослужебного чтения» от протодиакона Розова воспользовался, например, епископ Алексий (Симанский), в 1945 году избранный Патриархом Московским и всея Руси. Он вспоминал, что Розов читал не в «обычной, общепринятой манере хроматического повышения тона и усиления голоса от фразы к фразе», а выделял самые значимые слова. Иногда отец Константин подключался и к тем частям службы, где диакон обычно бездействует,— например, читал Шестопсалмие, да так ясно и выразительно, что даже те, кто привык в это время выходить на улицу, оставались в храме. Другой современник Розова вспоминал, что тот удивлял «не только силой своего голоса, но и умением справляться с ним». Это бывало особенно заметно, когда отец Константин встраивался в хор: «Такой громадный голос на фоне четырех несильных голосов квинтета не казался чудовищным и был в крепкой и сладкоголосой спайке с “товарищами” по квинтету». Скоро война Незадолго до начала Первой мировой войны отец Константин сопровождал группу из нескольких священников в Лейпциг. Целью было освятить храм-памятник в честь русских воинов, погибших в 1813 году в «битве народов» под Лейпцигом — крупнейшем на тот момент сражении мировой истории, в котором союзные армии России, Пруссии, Австрии и Швеции разгромили Наполеона. Один из членов миссии, генерал Жилинский, беспокоился, как бы во время службы протодиакон не оглушил германского императора BuльreльмaII. «Скажите Розову,— просил он,— чтобы не кричал. У Вильгельма больны уши». Протодиакон, узнав об этом, обиделся: «Зачем же тогда меня взяли? Что ж, шепотом мне служить, что ли?» В итоге никаких уступок немцам решили не делать, а служить «по-настоящему, по-российскому». На службе в Лейпциге отец Константин превзошел самого себя, вспоминал глава миссии, протопресвитер русской армии и флота Георгий Шавельский: голос Розова «заполнил весь храм; его раскаты, качаясь и переливаясь, замирали в высоком куполе». Немецкий император не только не рассердился, а был в восхищении. Когда на обратном пути русский Синодальный хор выступал в Берлине, Вильгельм приехал на концерт и, входя в зал, первым делом поинтересовался, будет ли петь протодиакон Розов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Dr M. Rudnewund J. Burzew» – «Virch. Arch.» 1867, 21; Некролог T. C. Иллинского – «Медицинский Вестник» 1867 г.; «О тифе, господствовавшем в С.-Петербурге с сентября 1869 до марта 1870 года» – Протоколы Общества русских врачей в СПб., 1869–1870 гг.; «О простых и сложных келоидах» – «Журнал для нормальной и патологической гистологии» 1870 г., том I; «Общая гистология раковых образований» – там же 1870 г., том II; «О сифилитических стриктурах желудка» – там же, 1870 г., т. II; «О собачьем бешенстве» – там же 1871 г., т. III; «О спинно-мозговой сухотке и лечении ее Кавказскими минеральными водами» – Протоколы Общества кавказских врачей 1871 г.; «Конституциональный сифилис и Кавказские минеральные воды» – там же 1871–1872» гг.; «Руководство к изучению общей патологии. Лекции, читанные на женском курсе при Императорской Медико-Хирургической Академии в приложении к «Журн. для норм. и патолог. гист.» за 1873 и 1874 г.; «По вопросу о введении обязательного оспопрививания в России» – там же 1875 г., т. X; «Международный медицинский конгресс в Филадельфии» – Проток. Общества русск. врачей в СПб. 1876–1877 г.; «Современное состояние специальной медицинской литературы в России» – «Журнал для норм. и патологической гистологии» 1877 г., т. XI. Под редакцией Руднева вышли следующие сочинения: «О пище и пр.», Э. Вильсона, перев. с английского, 1867; «О параличе, невралгии и пр.», Ю. Алтгауса, перевод с английского, 1867 г.; «Учение об опухолях», Р. Вирхова, перев. с немецкого, 1868 г.; «Руководство к патологической анатомии», Э. Клебса, перев. с немецкого, 1871 г.; «Метод судебно-медицинского исследования мертвых тел», – обработка и перев. судебной медицины Каспера-Лимана – в «Сборник сочинений по судебной медицине» 1873 г. Л. Ф. Змеев, Русские врачи-писатели, вып. I, СПб., 1886 г.; его же, Былое врачебной России; История Имп. Военно-Мед. Академии за 100 лет, 1798–1898, СПб. 1898 г.; Вл. Крылов, К истории трихиноза в России, Москва. 1876 г.; Двадцатипятилетие деятельности врачей, окончивших курс в Медико-хирург. академии в 1860 году, СПб. 1885 г.; А. Тасенецкий, Исторический очерк кафедры и музея нормальной анатомии при Имп. Военно-медицинской академии за сто лет, СПб. 1895 г.; М. Ландовский, Исторический очерк кафедры гистологии и эмбриологии в Имп. Военно-медиц. академии, СПб. 1898 г.; «Русский мир» 1878 г., 341, 353; «Медицинский Вестник» 1879 г., октябрь; «Врачебн. Ведом.» 1879 г., окт.; «Всем. Илл.» 1879, 527 (с портр.); «Военно-Мед. журн.» 1879 г., окт.; «Новое Время» 1879 г., окт.; «Голос» 1879 г., окт.; «С.-Петерб. Ведомости» 1879 г. окт.; Д-р И. Коровин, Краткий исторический очерк кафедры патологической анатомии при Имп. Военно-медицинской академии, СПб. 1898 (с портр.); Г. Геннади, Словарь, т. III, М. 1908. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010