> Дело дня: Помогите ребёнку <

Рождеству Христову

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Акафист Рождеству ХристовуИскать в Источникеazbyka.ru
... Акафист Рождеству Христову Акафист Рождеству Христову Кондак 1 Избравый от всех родов пречистейшую Ангел Деву, и от нея родивыйся плотию Христе Боже наш; благодарственная приносим ти раби Твои Владыко. Ты же яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких нас бед свободи, зовущих: Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе. Икос 1 Ангел множество собрася во Вифлееме, видети непостижное Рождество; и видевше своего Творца, во яслех яко младенца лежаша, удивишася! И страхом благоговеюще, Рождшагося и Рождшую боголепне почитаху, поюще таковая: Слава Тебе, Сыне Божий, прежде век от Отца рожденный. Слава Тебе, со Отцем и Духом вся сотворивый. Слава Тебе, спасти погибшия пришедый. Слава Тебе, даже до рабия зрака снизшедый. Слава Тебе, Взыскателю заблудших. Слава Тебе, Спасителю погибших. Слава Тебе, средостение вражды разрушившу. Слава Тебе, рай, преслушанием затворенный, паки отверзшу. Слава Тебе, род человеческий неизреченно возлюбившу. Слава Тебе, на земли вертеп Небо явившу. Слава Тебе, рождшую Тя Деву, Престол херувимский показавшу. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе. Кондак 2 Видяще бесплотнии Ангели своего Владыку, от Чистыя Девы плоть приемша, ... далее ...
Рукопись путевого распева №436 из собрания ...Искать в ИсточникеИсточник
... монодия и безлинейное многоголосие на примере великой панихиды, М., Композитор, 2005. Вып. 2. С. 138) . Процитируем также Г. А. Пожидаеву: «Можно предположить, что однострочная запись путевого пения одноименной нотацией фиксировала не монодию, а партию пути. Основной голос путь вошел в письменную традицию уже на ран¬нем этапе, в то время как остальные партии еще не были записаны и бытовали изустно» (Пев¬ческие традиции Древней Руси. Μ., Знак, 2007. С. 333) . [2] Богомолова М. В. Указ. соч. С. 157. [3] Например, на л. 224об. - путевое «Кресту Твоему», на л. 238об. после знаменного величания Рождеству Христову — путевое песнопение по 50-м псалме «Всяческая днесь». Из обозна¬чений распева один раз встретилось указание на знаменный распев (л. 360) . [4] Раздел озаглавлен «Стихиры и славники на Владычнии праздники и нарочитым святым», л. 266-400. [5] «Стихиры в двунадесятые праздники и некоторым Святым», л. 389. [6] В рукописи №427 есть также указания на демество (многолетия благоверному Царю и В. Князю Феодору Ивановичу, л. 790, 852об.) ; терминология, указывающая на раздельно запи¬санное многоголосие (Славословие л. 694 путь, л. 695 низ, Задостойник Пасхе л. 854об. сначала ... далее ...
Рождество Предтечи: Календарь, "Купала", ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Православный Рождество Предтечи. 7. 7. 14 Лекция 7 июля по новому стилю, Православная Церковь празднует Великий праздник Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Повествование об этом событии содержится в первой главе Евангелия от Луки. « Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен. Во дни Ирода, царя Иудейского, был священ-ник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения, - тогда явился ему Ангел ... далее ...
Службы Рождества Христова | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Господь, и какое бы слово ни сказали, не останется в силе у вас, ибо с нами Бог! Ис 7: 10–16; 8: 1–4, 8–10 Тему поклонения народов продолжает евангельское чтение: апостол и евангелист Матфей повествует о поклонении волхвов. Час девятый Первая стихира девятого часа посвящена избиению младенцев в Вифлееме. Удивляшеся Ирод, зря волхвов благочестие, и, гневом побеждаемь, лета испыташе разстояния; матери безчадствуемы бываху, и безвременный возраст младенцев горце пожинашеся, сосцы ссыхахуся, и источницы млечнии удержавахуся, велие бяше лютое. Темже благочестно, вернии, сошедшеся, поклонимся Христову Рождеству. Поражался Ирод, видя волхвов благочестие, но, гневом побеждаемый, точно время прошедшее рассчитывал; матери детей лишались, и несозревшие возрастом младенцы горестно сжинались, сосцы иссыхали, и потоки молока иссякали, великий был ужас! Мы же, верные, сойдясь благоговейно, поклонимся Христову Рождеству. Вторая стихира представляет собой ответ Девы на смущение Иосифа: Егда Иосиф, Дево, печалию уязвляшеся, к Вифлеему идя, вопияла еси к нему: что Мя зря непраздну дряхлуеши и смущаешися, не ведый всяко еже во Мне страшнаго таинства? Прочее отложи страх всяк, преславное ... далее ...
Акафисты Господу Иисусу Христу: Акафист Рождеству ...Искать в ИсточникеИсточник
... Рождеству Христову Кондак 1 Избравый от всех родов пречистейшую Ангел Деву, и от нея родивыйся плотию Христе Боже наш; благодарственная приносим ти раби Твои Владыко. Ты же яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких нас бед свободи, зовущих: Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе. Икос 1 Ангел множество собрася во Вифлееме, видети непостижное Рождество; и видевше своего Творца, во яслех яко младенца лежаша, удивишася! И страхом благоговеюще, Рождшагося и Рождшую боголепне почитаху, поюще таковая: Слава Тебе, Сыне Божий, прежде век от Отца рожденный. Слава Тебе, со Отцем и Духом вся сотворивый. Слава Тебе, спасти погибшия пришедый. Слава Тебе, даже до рабия зрака снизшедый. Слава Тебе, Взыскателю заблудших. Слава Тебе, Спасителю погибших. Слава Тебе, средостение вражды разрушившу. Слава Тебе, рай, преслушанием затворенный, паки от-верзшу. Слава Тебе, род человеческий неизреченно возлюбившу. Слава Тебе, на земли вертеп Небо явившу. Слава Тебе, рождшую Тя Деву, Престол херувимский показавшу. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе. Кондак 2 Видяще бесплотнии Ангели своего Владыку, от Чистыя Девы плоть приемша, ужасошася! И друг ко другу реша: ... далее ...
Радуйтесь!Искать в ИсточникеИсточник
... в день! И вот вернется наш батюшка домой, положит портфель – и на прогулку. Вспоминает, как в армии служил, поет про себя строевые песни. Шагает, шагает! Так и вылечился. Богач, бедняк. Это про нас Стояла зима, Дул ветер из степи. И холодно было Младенцу в вертепе На склоне холма. Его согревало дыханье вола. Домашние звери Стояли в пещере, Над яслями темная дымка плыла. Борис Пастернак так прекрасно сказал о ночи Рождества. Сразу чувствуешь, видишь, что происходило тогда. В какой же скудости родился Спаситель! – На протяжении веков многие святые, учителя Церкви обращались мыслью к Рождеству Христову. И, конечно, содрогались: «Господи! Неужели не нашлось Тебе более достойного места на земле? » – рассказывает отец Георгий. – Но Господь Сам выбрал, когда и где Ему нужно воплотиться. Выбрал Себе и Матерь – Пресвятую Деву Марию. – Может, вспоминая убогие ясли Христа, некоторые христиане считают, что нам не нужны большие дома, красивая одежда, вкусная еда. Материальное богатство – это хорошо или плохо? – В каких-то ситуациях Сам Господь призывал учеников: «Идите за Мной! » И называл неблагонадежными для Царства Божия тех, кто оглядывался назад – на дом, на плуг (см. Лк. ... далее ...
«Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 06: 37 28. 06. 2019 «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес…» (Послесловие к Рождеству Христову) 30. 01. 2017 08: 57: 11 Владимир Иванович Немыченков Закончились праздничные телевизионные шоу, отгремели ночные петарды, с городских площадей убрали разряженные ёлки, давно переварились в желудках кушанья с обильных застолий, купленное и разлитое выпито, будущее узнано в святочных гаданиях, завершились, наконец, и поражающие иностранцев русские купания в ледяных купелях… Время подвести итоги. Что же это такое было в нашей жизни? «Затяжные новогодние каникулы», – вздохнут одни. «Народ встречал Год Огненного Петуха», – бодро изрекут другие. «У православных закончился Рождественский пост и Святки», – со знанием дела подскажут нам СМИ. Рис. 2. Современная рождественская открытка В разгар новогоднего веселья, 1 января, когда Рождественский пост изменял свою мягкость на предпраздничную строгость, я написал в фейсбуке о грядущем Рождестве Христовом: «Святая Православная Церковь установила в году четыре многодневных поста. Три из них приурочены к событию печальному и даже страшному – к смерти. ... далее ...
«Он нарек Ему имя» (ср. Мф 1, 25): Рождественское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Августин, диакон, Иосиф (Павлинчук) , иеромонах День Рождества Христова вдохновлял многих отцов Церкви на произнесение бездонных по глубине богословского содержания слов и проповедей. Попыткой вновь задуматься о догматическом содержании этого светлого праздника является настоящий диалог, предлагаемый вниманию читателей портала. К нему мы идем, и Им мы идем, мы – не погибнем [1]. Свт. Августин Иппонский, Sermo 189, In Natali Domini I Диалектика праздника Иеромонах Иосиф (Павлинчук) : Время подготовки к Рождеству Христову – один из самых светлых, радостных и многообещающих периодов в году. Как в западной, так и в восточной традиции особое внимание уделяется подготовительным неделям к святкам, когда литургические тексты настраивают на благодатное размышление о Рождении Богомладенца. Во многих храмах устраиваются предрождественские концерты, церковные хоровые коллективы разучивают новые произведения, колядки, дети с нетерпением ждут украшения вертепа, рождественской елки, а подарки готовят как люди верующие, так и неверующие. Но в то же время наш ум посещают разного рода мысли и вопросы. Они связаны как с Евангельской историей о Рождении от Девы Марии младенца Христа, ... далее ...
«Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 11: 04 28. 06. 2019 «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес…» (Послесловие к Рождеству Христову) 30. 01. 2017 08: 57: 11 Владимир Иванович Немыченков Закончились праздничные телевизионные шоу, отгремели ночные петарды, с городских площадей убрали разряженные ёлки, давно переварились в желудках кушанья с обильных застолий, купленное и разлитое выпито, будущее узнано в святочных гаданиях, завершились, наконец, и поражающие иностранцев русские купания в ледяных купелях… Время подвести итоги. Что же это такое было в нашей жизни? «Затяжные новогодние каникулы», – вздохнут одни. «Народ встречал Год Огненного Петуха», – бодро изрекут другие. «У православных закончился Рождественский пост и Святки», – со знанием дела подскажут нам СМИ. Рис. 2. Современная рождественская открытка В разгар новогоднего веселья, 1 января, когда Рождественский пост изменял свою мягкость на предпраздничную строгость, я написал в фейсбуке о грядущем Рождестве Христовом: «Святая Православная Церковь установила в году четыре многодневных поста. Три из них приурочены к событию печальному и даже страшному – к смерти. ... далее ...
Общая композиция служб Страстной седмицы : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... et histoire de ses offices. R., 1988. (SA. 99 = Analecta Liturgica. 12) . Morozowich M. Holy Thursday in the Jerusalem and Constantinopolitan Traditions. The Liturgical Celebration from the Fourth to the Fourteenth Centuries: Diss. R., 2002 [ркп. ] Hebdomadae Sanctae Celebratio: Conspectus Historicus Comparativus Ed. A. G. Kollamparampil. R., 1997. ( BEL. S; 93 ) . [1] А также святоотеческих (т. н. «уставных чтений») , от которых в современной русской практике, однако, фактически осталось лишь одно - Огласительное слово свт. Иоанна Златоуста на Святую Пасху. [2] Например, кондак Рождеству Христову (проимий: Дева днесь..., начало первого икоса: Эдем Вифлеем отверзе...) . [3] С утратой традиции исполнения многострофных кондаков икосы, кроме первого, просто перестали копироваться писцами литургических рукописей и впоследствии не вошли в печатные издания литургических книг; новые кондаки стали с какого-то времени сразу создаваться с одним-единственным икосом. [4] Паремии тритекти, вместе с сопровождающими их «тропарями пророчества» и прокимнами, доныне печатаются в Триоди и исполняются, согласно современному уставу, на шестом часе. [5] В связи с этим возгласом следует ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождеству Христову
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера