Рождество Христово

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Путь, что ведет нас к БогуИскать в ИсточникеИсточник
... гимн, который, конечно, звучал в его памяти; с другой стороны, он воспользовался не современным хореем или распространенной в его время амброзианской строфой: Jam solis ortu sidere, а древним гексаметром, который заставляет вспомнить о Гомере или о Вергилии. Антифон Alma Redemptoris Mater звучит, согласно Тридентскому чину, начиная с первого воскресенья Рождественского поста и вплоть до Сретения. Ключевыми словами этого гимна оказываются следующие: tu quae genuisti natura mirante tuum sanctum Genitorem (о Ты, что родила, преодолев естество, Твоего Родителя дивно) ; главная тема гимна — Рождество Христово. Затем, между Сретеньем и концом Великого поста, звучит следующий антифон; он тоже, возможно, написан Германом Расслабленным, хотя по рукописям известен только с XII века. У Германа, вероятно, была страсть в текстах цитировать своих предшественников, песнопения которых он слышал, любил и т. д. К его времени Акафист Богородице был уже переведен с греческого на латинский язык. Латинская рукопись Акафиста датируется IX в. ; она хранится в Bibliotheca Marciana в Венеции. Этот гимн по–русски начинается краткой песнью Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Гомилия на Святое Рождество Христово - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на Святое Рождество Христово 1. Давайте почтим молчанием первое, особенное, Рождество Христово, свойственное Его Божеству. Более того, давайте положим себе за правило вообще не исследовать и не любопытствовать об этом с помощью наших понятий. Ибо что может вообразить себе ум там, где не были посредниками ни время, ни век, где образ не представим, где не было никакого зрителя и где нет никого, кто мог бы рассказать [об этом]? Или как язык поможет разумению? Но был Отец, и Сын родился. Не спрашивай: когда? но просто оставь в стороне сам вопрос. Не исследуй, как [это было]? Ибо сам ответ невозможен. Ведь вопрос " когда " относится ко времени, а вопрос " как " неизбежно ведет к тому, чтобы представлять себе рождение телесным образом. Я могу представить доказательства из Св. Писания, что [Сын рождается] как Сияние от Славы ( Евр 1: 3 ) или как Образ от Первообраза. Но поскольку такой ответ не позволяет тебе любопытствовать своими помыслами, я обращаю твое внимание на неизреченность этого представления и признаю, что образ Божественного Рождения непостижим для мысли и невыразим в человеческих словах. Не говори: " Если Он родился, то [до этого] Его не было " , и не ... далее ...
Древнейшие находки на месте совр. К. относятся к ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Графичность «зубчатого» стиля преодолевает массивность конструкций, одухотворяет романские формы и придает им внутреннюю динамику. Самые ранние фрески «зубчатого стиля» находятся в баптистерии ц. св. Гереона ( 40-е гг. XIII в. ) : композиция «Страшный Суд» и стоящие фигуры святых. Плохо сохранившиеся росписи в крипте ц. вмч. Пантелеимона представляют особую ценность из-за отсутствия поновлений; верхнего слоя живописи почти нет, но подготовительный рисунок виден отчетливо. В 4 арках, расположенных по 2 с каждой стороны от алтарной ниши, изображены (с юга на север) : «Благовещение», «Рождество Христово», «Поклонение волхвов» и «Успение Пресв. Богородицы». Композиционные схемы близки к фрескам ц. Пресв. Девы Марии в Лискирхене. В обширной крипте ц. св. Гереона, сооружение которой было завершено к XII в., имеются фрагменты не только фресок, но и напольных мозаик с историей Самсона и царя Давида, а также большой каменный саркофаг святого. Самым поздним сохранившимся памятником кёльнского «зубчатого» стиля считается фреска «Распятие» в ц. св. Куниберта ( 70-е гг. XIII в. ) . К числу готических скульптурных памятников относится Распятие (1304) в сев. апсиде ц. ... далее ...
Новый Год и Рождество Христово – антагонисты или ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мотивами и целями руководствовались те, кто принимали эти решения на поместно-церковных уровнях? Чем угодно, только не духовными соображениями. А это исключительно ложный подход к решению вопросов церковной жизни. Чтобы не создавать раздвоений личности и не жить сразу в 2-х часовых поясах в одной семье в одном городе... Еще одна причина... банальная... православных в меньшинстве, а значит, в семьях будет обязательно тот, у кого Рождество 25 декабря... про школьные каникулы и время когда все друг друга навещают - вообще молчу. Цитата: Так если в той или иной Поместной Церкви когда-то было принято какое-то решение по ложным мотивам и дурной пример оказался заразительным, значит ли это, что мы тоже должны ему последовать, лишь бы «шагать в ногу со временем» и не выделяться? Т. е. мы в решении внутрицерковных вопросов должны подстраиваться под инославное христианство и секулярное общество?! Какие ложные мотивы? Остальному миру наплевать на " праздник " новый год (я его едва заметила в этом году - услышала один худо бедный салютик) ... а вот Рождество, объединяющее всех, 25 декабря весьма весомо Цитата: А мне вот нравится, что РПЦ не то, чтобы противопоставляет себя миру, ... далее ...
ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕИскать в Источникеpravenc.ru
... велико пjениjе» П. Костича и Е. Петровича ( литогр. ; типография А. Фукса, 1889 ) , «Црквено пjениjе: Празничне стихире и величаниjа» для 1 голоса С. Морара (1891) . В 1908 г. вышел «Нотни зборник црквених песама» Й. Живковича для 4-голосного муж. хора в 4 частях (Део 1: Опште поjанjе; Део 2: Минеjско поjанjе; Део 3: Великопостно поjанjе; Део 4: Пентикостарско поjанjе. Литургиjа) . Свящ. Ненад Барачки в Нови-Саде выпустил «Нотни зборник српског народног црквеног поjања по карловачком напеву» (1923) , «Свети и Велики Петак: Вечерње и повечерjе са каноном на плач Матере Божjе» (1925) , «Рождество Христово или Божић, православно народно српско црквено поjање» (1926) и «Воскресениjе Христово, или Ускрс» (1935) . Др. центром издания церковной музыки является Белград. Здесь были опубликованы сборники: Станковича - «Српско црквено карловачко поjанье» (Св. 1: Блажена 1-8 гласа. 1922; изд. Сербской Академии наук и искусств) ; С. Мокраняца «Српско народно црквено поjање. Књ. 1: Осмогласник» (Гос. типография «Королевская Сербия», 1908, 19222) , «Српско народно црквено поjање - Страно пjениjе» ( литогр. ; 1914, 1920 ) и «Православно српско народно црквено поjање: Опште поjање» ... далее ...
Беседы: Рождество Христово (III). Евангелие о ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... смертному человеку исследовать глубину моря и высоту звездного неба, нежели глубину и высоту Божественной мудрости в Домостроительстве человеческого спасения. Посему гораздо больше сынов человеческих предаются исследованию первого, а не второго. Больше тех, кто исследует глазами, а не духом. Кажется, только кажется, будто шире то поле, которое исследуют глаза; на самом же деле несравнимо шире, протяженнее и глубже исследуемое духом, ибо Дух все проницает, и глубины Божии ( 1Кор. 2: 10 ) . Глубина Божественной мудрости не явилась при начале ветхого мира ни более глубокой, ни более высокой, чем она явилась при начале нового мира, начавшегося с Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Возьмите как пример этой неизглаголанной Божественной мудрости лишь описание Рождества Господа нашего, сделанное двумя святыми Евангелистами: Лукою и Матфеем. Вообще надо сказать, что все четыре Евангелиста, хотя каждый из них представляет собою дивную целостность, все-таки дополняют друг друга, как звезда дополняет звезду, как лето дополняет весну, а зима - осень. И как невозможно представить себе Восток без Запада, а Север - без Юга, так и ни одного из Евангелистов невозможно представить без ... далее ...
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... III a 47. Л. 166-208, 1469 г. ; и др. - см. : Trost K. Untersuchungen zur Übersätzungstheorie und - praksis der späteren Kirchenslavischen: Die Abstrakta des Hexameronübersätzung des Zagreber Zbornik von 1469. Münch., 1978; Радошевић. 1985. С. 157-164; 1999. Књ. 10) . Во 2-й пол. XIV в. болг. книжники перевели ( вероятнее всего, в К-поле ) в составе т. н. Студийской коллекции (см. : Юфу З. За десеттомната колекция Студион) из архива на румънския изследвач Й. Юфу (Проучвания по случай II Конгрес по балканистика. София, 1970) = Studia balcanica; 2 ( . С. 299-344 ) минейные беседы В. на Рождество Христово (беседа 27, «На святое Рождество Христово», нач. : «Христово рождьство своиствъное - убо и пръвое и особное его божьства млъчанием да почитаеться... ») , на Богоявление (беседа 13, «Побудительная к принятию св. Крещения», нач. : «Премудрыи убо Соломон, иже в житии вещем времена разделяе... ») и на 40 мучеников (беседа 19, «На святых 40 мучеников»; нач. : «О мученичьскые памяти которая убо будет сытость... ») , а также надписанную именем В. В., но не принадлежащую ему триодную беседу на Пятидесятницу, при этом 1-я и 3-я из них были переведены заново. Заметное место ... далее ...
7 ЯНВАРЯ — РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО — Храм святого ...Искать в Источникеprihod.ru
... святой воде Православная трапеза Без рубрики 7 ЯНВАРЯ — РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО 7 ЯНВАРЯ — РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Слово на Рождество Христово святителя Луки ( Войно-Ясенецкого ) (1877–1961) Почти две тысячи лет тому назад вблизи малого Палестинского городка Вифлеема, в пещере, служившей загоном для скота в ненастную погоду, никому неведомая молодая Еврейка родила Сына. Могло ли быть более, незаметное, более неважное событие в очах тогдашнего мира? Кто Он был, для кого пришел в мир? Мир этого не знал, а ангелы на небесах воспели это рождение как величайшее из всех событий мира. Отверзлось небо над полем Вифлеемским, на котором пастухи стерегли стадо свое ночью, осиял их свет небесный, и Ангелы, воспев, возвестили великую радость, ибо родился в этот час в Вифлееме Спаситель мира, Мессия, Христос Бог наш. По сравнению со всеми теми событиями истории, которые считались важнейшими и величайшими, это событие было так огромно, так безмерно, как океан безбрежный по сравнению с ничтожной дождевой лужицей. А люди не знали того, что это рождение в пещере вифлеемской всё радикально изменило, жизнь новую дало человечеству. Не только явлением ангелов пастухам, не только небесным пением ... далее ...
Мон-рь Каракал, Афон Мон-рь Каракал, Афон По ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Петру Рареша и протоспафария Петру, принявших монашество с именем Пахомий) . Дионисием Фурноаграфиотом и имеющая его подпись и дату - 1722 г. По мнению Е. Цигаридаса, иером. Дионисием или его учениками были созданы др. иконы иконостаса - Христа Пантократора, Божией Матери «Одигитрия», св. Иоанна Предтечи и свт. Николая Чудотворца (Τσιγαρίδας Ε.) Καλλιτεχνικές τάσεις στην τέχνη των φορητών εικόνων του 18ου - 19ου αιώνα στο ῞Αγιον ῎Ορος Ζητήματα μεταβυζαντινής ζωγραφικής: στη μνήμη του Μανόλη Χατζηδάκη. Αθήνα, 2002. Σ. 322-323 (. Возможно, этому же кругу мастеров принадлежит икона «Рождество Христово» из праздничного ряда иконостаса. На аналое слева помещена икона «Целование апостолов Петра и Павла» худож. Константина Палеокапы) 1640 (. Икона Божией Матери с Младенцем на аналое слева от алтаря считается чудотворной. Ряд икон иконостаса в кафоликоне и парекклисионах написан иером. Дамаскином из Янины.) Деревянная дверь наоса кафоликона выполнена в 1592 г. (резчик мон. Феофан) . При покрытии пола мраморными плитами мастером Димитрием Мавромарисом (1859) произошло чудесное событие. В мон-ре не оказалось клея, чтобы прикрепить плиты. Один из монахов увидел во сне, что ... далее ...
Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь ...Искать в Источникеprihod.ru
... Христово великий праздник, торжественный день для всех христиан. В этот день в человека воплотился сам Бог, Спаситель мира. Удивительно, что в Священном Писании нет ни одного указания на то, что день появления Мессии на свет – это церковный праздник или какой-то особенный день. В те времена дни рождения не праздновались в принципе. Да и древняя Церковь не отмечала Рождество. Рождение Христа праздновалась в день Богоявления. Наверняка, все знают историю о волхвах, которые пришли поклониться Иудейскому Царю, увидев звезду на Востоке. Но сами волхвы не были иудеями. Во что они верили? Почему и для них Рождение Спасителя стало великим праздником? Почему они приготовили особые дары, куда входило масло для бальзамирования усопших – смирна? Когда отмечают Рождество православные – 25 декабря или 7 января? Знали ли вы, что первый Григорианский календарь “упустил” 10 дней намеренно? Как понять, что происходит на праздничном богослужении в Рождество? Что такое тропарь и кондак? Мы подробно разобрали состав богослужения на Рождество. Почему на Рождество принято наряжать ель, разве это не светская новогодняя традиция, имеющая корни в язычестве? Стояла ли ель рядом с ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождество Христово
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера