Рождество Христово

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
На Святое Рождество Христово. Том 12, книга 2, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Святое Рождество Христово. Том 12, книга 2, слово 34 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Наступил всех праздников праздник и наполнил радостью вселенную. Праздник увенчания всех добродетелей, источник и корень всех благ наших; праздник, которым небо отверсто, Дух ниспослан, средостение уничтожено, преграды пали, расстоящее соединилось, мрак рассеялся, свет воссиял, небо приняло природу, происшедшую из земли, земля - Почивающего на херувимах, рабы стали свободными, враги - чадами, иноплеменники - наследниками. Чрез него уничтожена продолжительная вражда и долгая война, и наступил мир, давно ожидаемый ангелами и праведными людьми. И Павел восклицал, говоря: " Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею " ( Еф. 2: 14 ) . Чрез него воздвигнуто знамение креста блестящее и славное, добыча Христова, начаток природы нашей, доспехи Царя нашего. Есть ли что-нибудь равное этому празднику? Бог на земле, человек на небе, ангелы сослужат людям, люди в общении с ангелами и прочими горними силами; демоны убегают, смерть уничтожена, рай отверст, клятва снята, грех исчез, заблуждения изгнаны, истина ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 18 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – отвечать, откликаться, это слово (кроме литургического языка употребляется только в Новом Завете в значении «послушание») в качестве литургического термина имеет значение «припев». По идее ипакои, следовательно, должен быть припевом (народа) к стихам Непорочных, и, заступая место седальна после них (или после полиелея) , отличается от него и тем, что, подобно «кафизме», к которой присоединяется, не имеет разрешения на выслушивание его сидя. По всему этому он и короче седальна. Кроме воскресной утрени, он употребляется лишь в самые великие из двунадесятых праздников и им подобных дней (Рождество Христово, Крещение, Неделя ваий, Пасха, Успение, 29 июня, Неделя Фомина, Неделя праотец и отец) , но уже по 3 песни канона. Напев – близкий к седальнам. История его В IV в. подпевание к каждому стиху псалма какого-либо стиха называлось ΰπηχεΐν, ΰπακούειν, а этот подпеваемый стих назывался υπακοή. Афанасий Великий говорит о псалмах, имеющих υπακοή аллилуиа; св. Иоанн Златоуст указывает в качестве ύπακοαί к некоторым псалмам их стихи, например к пс. 117 стих «Сей день». Блж. Августин такое подпевание называет respondere 2454. Следовательно, ипакои первоначально ... далее ...
Беседа на Рождество Христово - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Великое и дивное зрим ныне, братия, таинство: пастыри приносят сынам человеческим торжественных вестников, именно, не со стадами собеседуя на холмах и не в долинах свиряя овцам, но в городе Давидовом Вифлееме воспевая духовные песни; в вышних поют ангелы и архангелы пения приносят; небесные херувимы возвещают хвалы и серафимы славу Божию, воспевая «свят». Все вместе совершают радостный праздник, видя Бога на земле и человека на небеса подъятаго. Дольние Божиим промышлением подъемлются на высоту, и высокое, по любви к людям, склоняется к дольнему, так как Вышний Своим уничижением «возносит смиренных» на высоту ( Лук. 1: 52 ) . 2. В этот день великаго праздника Вифлеем становится подобным небу, поелику вместо сияющих звезд, гостеприимно принял ангелов, воспевающих славу, и, вместо видимаго неба, безконечное и неизмеримое Солнце правды, соделавшись способным содержать в себе все это. Но кто дерзнет изследовать, каково и сколь важно значение столь великаго таинства? Ибо чего хочет Бог, тому не в силах воспрепятствовать творение. Итак, Бог восхотел, снисшел, совершил спасение людей, и не изнемог, поелику жизнь всех тварей зависит от воли Божией. 3. В этот радостный день Бог ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... точки зрения, мог указать у него удачные метафоры и гармонию в сочетании слов. Пиитику (τὴν τοῦ ἐπικοῦ κύκλου χρηστομάθειαν) изучали также Михаил и Никита Акоминаты, а Никифор Григора преподавал её детям Метохита; он объяснял им сочинения древних писателей, классических и церковных, превращая, по его выражению, ночь трудных мест в день. При чтении классических и древних писателей школьники пользовались особенными словарями, в которых объяснялись труднопонимаемые слова и выражения. В каталоге Монфокона указаны два кодекса X в., в одном из которых помещён лексикон к богослужебным канонам на Рождество Христово, Крещение и Пятидесятницу, а в другом - к некоторым книгам Священного Писания и творениям отцов Церкви. В некоторых школах изучение пиитики стояло так высоко, что школьники сами занимались составлением стихов (στίχους γράφειν) . Так было в частной константинопольской школе Халкоматопула (XIII в.) . В состав школьного курса в Византии входила и арифметика, знание которой вызывалось и потребностями жизни. Феофилакт Болгарский в письме к Григорию Каматиру говорит о занятиях сына последнего, Феодора, и арифметикой. Арифметика преподавалась в школах монахов Никифора ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Значит оффтоп? ок. святитель Василий Великий «Но преступающие границы обращают слова Моисеевы в защищение науки о днях рождения, и говорят, что жизнь наша зависит от движения небесных тел, а на сем основании у Халдеев сделаны по звездам указания, чему должно с нами случиться. И это простое выражение Писания: да будут в знамения, по усмотрению своему, разумеют они не о состояниях воздуха, и не о переменах годовых времен, но о жребиях жизни. Ибо что говорят? Стечение известных движущихся звезд с звездами находящимися на зодиаке, когда они, сошедшись между собою, составляют известную фигуру, производит определенные рождения, а иное расположение звезд доставляет противоположный жребий жизни. О сем не бесполезно, может быть, рассудить, начав, для ясности, несколько выше. Но скажу не что-либо собственное свое, а воспользуюсь к обличению их собственными их словами, чтобы зараженным таким недугом доставить некоторое врачевание и прочих предостеречь от падения в подобные заблуждения. Изобретатели этой науки о днях рождения, приметив, что в продолжительные части времени ускользают от них многие фигуры, заключили меры времени в возможно тесные пределы, потому что в самое малое и ... далее ...
Чин всенощного бдения (῾Η ἀγρυπνία) на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... где проповедник называет мученика «гражданином церкви Креста, жителем Вифлеема, воспитанником церкви Воскресения, служителем столов на Сионе, глашатаем вознесения». Цитату из «Похвального слова» Исихия, за недоступностью для меня издания «Слова», заимствую у Г. Кречмара (Festkalender. S. 478) . Построенная императрицей Евдокией церковь на месте двора первосвященника и представление о церкви на Сионе как о месте совершения Тайной вечери, естественно, вызвали посещение этих святынь, указанное в Армянском лекционаре. 50 В Иерусалимском лекционаре далее сказано: «В других городах празднуют Рождество Христово». Эта рубрика встречается во многих армянских лекционарах, и ее не оспаривали ни армяне, ни греки. Первые – потому, что этим они доказывали, что их лекционары подлинно святоградские, греки же этим подтверждали законность празднования Рождества 25 декабря. «Тайна происхождения и смысл нашей рубрики, – пишет А. Рену, – остается открытой» (р. 77) . Не является ли эта рубрика, быть может, случайно сохранившимся следом неудавшейся попытки патриарха Ювеналия ввести праздник Рождества Христова 25 декабря (о чем будет сказано ниже) ? 51 «Местом пастырей» или «Паствой» ... далее ...
Cвятитель Димитрий Ростовский Поучение на ...Искать в Источникеchurch.ua
... Бог пребывал на небе, пока Он по­чивал в Своем всемогуществе, Сидящий в славе на Престоле Божественном, до тех пор никто не знал Его сокровенностей, Его тайн, не знали даже и ближайшие Его святые Анге­лы, всегда предстоящие Ему: «От века утаен­ное и Ангелом неведомое таинство». Когда же Он сошел с неба на землю, когда стал обитать среди людей, тогда о Его сокровенностях, о Его тайнах заговорили не только набожные люди, как-то: святой Иосиф, праведная Саломия, не только важные особы, например, три восточных царя, но даже и простолюдины пастухи беседуют, говорят и рассказывают о сокровенном: «Рассказали о том, что было воз­вещено им о Младенце Сем» ( Лк. 2, 17 ) . Молчат только вол с ослом, хотя и имеют длинные языки. Но почем знать? Если бы осел имел разум человеческий, то не подумал ли бы он, стоя при яслях, таким образом: «Что, если бы здесь был мой предок, тот осел, который возил на себе пророка Валаама и го­ворил по-человечески? Конечно, он не умол­чал бы здесь. Что же он проговорил бы? Ве­роятнее всего, то, что он слышал своими ушами, когда тот пророк, сидя на нем, гово­рил: «Воссияет звезда от Иакова, и восстанет человек от Израиля» ( Числ. 24, 17 ) ». Если бы осел ... далее ...
Невская битва. Солнце земли русской - Сегень А.Ю.Искать в Источникеazbyka.ru
... с ним из Переслау, дошли вновь до Копорья, затем захватили Нарову [108], и к Масленице, пройдя вдоль берегов Пейпуса, русские войска добрались с севера до Плескау. Здесь Александр, не мешкая, совершил бросок на город и стремительно овладел им. Двое фогтов были отпущены им, а всех немцев, взятых в плен, Александр отправил в Ноугард. Хронист ордена, Петер, в те дни горестно написал в своих рифмованных летописях: Вокруг Плескау — хорошие, жирные земли. Эти стихи вицемейстер Андреас повторял всюду, упрекая рыцарей в том, что они слишком рано уверовали в надежность своих восточных приобретений. Рождество Христово он встречал в Риге и там дал клятву гроссмейстеру всего Тевтонского ордена рыцарей Марии Девы, что к весне никто уже не будет помнить о том, кто такой русский князь Александр, а все земли, отнятые им у немцев, будут возвращены, включая Ноугард и Ладогу, Плескау и Плоскау [109], Ингерманландию и Водландию, Браслау [110] и Шмоленгс [111]. В ответ ему было обещано, что, если сдержит клятву, быть ему ландмейстером вместо Грюнингена, который продолжал воевать на южных рубежах с литвой и земиголой. А потом — и гроссмейстером всего ордена. Эту клятву принимали легат нового ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский Слово на Рождество ...Искать в Источникеchurch.ua
... благовестник указывает вифлеемским пастырям такое знамение пришествия в мир Спасителя: Младенца, повитого пеленами и положенного в яслях. Ибо говорит он им так: «Найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» ( Лк. 2: 11-12 ) . Может быть, кто-нибудь помыслит, что не великое это знамение — увидеть спеленатого младенца, ибо всякому новорожденному младенцу обычно быть повитым. То было бы великим знамением, если бы ангел, во свидетельство и для ясного удостоверения Рождества Христова, показал нечто необычное, как, например, волхвам звезду на востоке, или как сивилла (1) показала Августу в солнце девицу, державшую на руках младенца. Но, если кто захочет духовным оком присмотреться к таинствам, совершающимся в том повитом Младенце, тот увидит и познает, что знамение, указанное ангелом пастырям: Младенец повитый, лежащий в яслях, — есть великое знамение. Ибо сей Младенец есть Тот, Рождество Которого открыло миру свет боговедения, яснее звезд и солнца, и пелены Его шире облаков, ясли Его пространнее небес, ибо в них лежал невместимый Христос Бог. Итак, обратим свои мысленные взоры на младенчество Христово. Ибо Тот, Кто веки сотворил и от вечности уготовал нам спасение, Сей, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Патриарх иерусалимский Софроний, как богослов, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для церковного употребления, а другие для частного назидания. К первого рода поэтическим произведениям св. Софрония принадлежат изданные Майемг трипеснцы 84, тропари или самогласные стихиры на часах предпразднества Рождества Христова и великаго Пятка 85, стихиры с молитвой на водоосвящение в день Богоявления и стихира пр. Симеону Дивногорцу 86. Немало оставил св. Софроний поэтических произведений и для частного назидания. К таким произведениям св. Софрония относятся его анакреонтические песни и эпиграммы. Анакреонтических песней св. Софрония сохранилось до нас 23: на Благовещение, на Рождество Христово, на поклонение волхвов, на Сретение Господне, на Крещение Христово, на Воскресение Лазаря, на Сретение Христа вайями, на Иоанна Богослова, на первомученика Стефана, на первомуч. Феклу, о тайной вечери, об Ап. Павле, о его подвигах, о взятии Иерусалима персами, о самом себе, о блудном сыне, об египетских мучениках, о Нарзесе, епископе Аскалонском, о честном кресте, об отце Мине, о Павле, о желании видеть св. город и наконец об Иосифе. От св. Софрония дошло до нас также и несколько прекрасных эпиграмм: на лобный камень, на место погребения странников и две на Иоанна ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождество Христово
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера