Рождество Христово

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Беседы: Рождество Христово (I). Евангелие о ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... кто с послушанием и смирением приступит к Господу Иисусу Христу, тот никогда более не пожелает от Него разлучиться. С послушания и смирения начинается новый мир, новая тварь, новое человечество. Ветхий мир попрал послушание Богу и смирение пред Богом, и тем разрушил мост между землею и небом. Духовный стройматериал для восстановление этого моста - прежде всего, послушание и смирение. Доколе Адам был богат послушанием и смирением, он едва мог провести различие между своим духом и Духом Божиим, между своей волей и волей Божией, между своими мыслями и мыслями Божиими. Он не мог ни чувствовать, ни хотеть, ни думать ничего такого, что не было бы в Боге и от Бога. Как ангелы Божий, так и Адам стоял в непосредственной близости Божией и из непосредственной близи созерцал Праисточник света, мудрости и любви. Живя внутри самого солнца, не имел он нужды возжигать какую-нибудь свою свечу. Его свеча внутри солнца не горела бы и не светила. Но когда Адам нарушил послушание и утратил смирение - а их всегда теряют или приобретают одновременно, тогда его непосредственное общение с Богом было прервано, мост разрушен, и он впал в страшную тьму и гнилую сырость, в коей вынужден был сам себе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святой Григорий Чудотворец, епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... естества и без какого-либо оттенения единства Его Лица при двух естествах, – этот вопрос для авторов отрывков и не предносился. Остается теперь «Беседа на Рождество Христово», которая, по мнению некоторых исследователей, должна быть признана безусловно подлинным произведением св. Григория Чудотворца – к Филагрию и к Феопомпу; и отсюда является новое доказательство для подтверждения подлинности всех этих документов, потому что во всех их мы усматриваем одного и того же автора. F. Loofs не только согласился с мнением P. Martin’a, но и подробнее обосновал подлинность беседы на Рождество Христово 793. Он решительно утверждает, что беседа на Рождество Христово происходит от автора трактата «К Феопомпу», что доказывается множеством параллельных мыслей. Три произведения – «К Феопомпу», «К Филагрию» (К Евагрию) и беседа на Рождество Христово – стоят и падают вместе, – но он полагает, что они должны стоять. Христологические воззрения всех трех произведений указывают на время между смертью Оригена и ок. 318 г. : божественное достоинство Христа оттеняется так, что в богословском отношении оно имеет модалистический вид, а в христологическом докетический, но то и ... далее ...
Рождество Христово: неудобные вопросы скептика | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Христово: неудобные вопросы скептика Ксения Смирнова 6 января 2016 2220 Христиане привыкли праздновать одно из самых любимых и радостных событий в истории Церкви – Рождество Христово. Всё, казалось бы, просто, ясно и понятно: вот ясли, вот Младенец, Дева Мария, Иосиф, чудесная евангельская история: звезда, ведущая волхвов, злой Ирод, избивающий младенцев… А также елка, подарки, колядки – праздник. Но порой мы можем встретить человека-скептика, который поставит под сомнение какие-то аксиомы нашей веры, задаст неудобные вопросы. Вот на такие «неудобные» вопросы о Рождестве Христовом мы и попросили ответить протоиерея Игоря Прекупа. Рождество Солнца Истины или солнцеворот? – Начиная с IV века одним из методов обращения язычников в христианство было использование языческих верований, их «сублимация» – очищение, наполнение христианскими смыслами. Например, в декабре язычники праздновали день Солнца, а христиане стали в тот же день отмечать Рождество Иисуса Христа. Был ли удачным этот миссионерский ход? Ведь прошли сотни лет, и в народе утвердилась «вера» в Рождество как в главный зимний праздник, но что можно сказать насчет утверждения веры в спасение ... далее ...
Икона в литургическом пространствеИскать в ИсточникеИсточник
... показав­ших истинный пример служения Господу. Второй чин — праздничный. Здесь пред­ставлена земная жизнь Христа и Богоматери. Как правило, ядро ряда составляют двунадеся­тые праздники, обычно и располагаются ико­ны в этом ряду в порядке их следования в цер­ковном году. Реже встречается расположение икон по хронологическому принципу. Для луч­шего запоминания перечислим «праздники» в порядке хронологии. Чин начинается с образа «Рождества Пресвятой Богородицы» (с этого праздника, как известно, начинается и церков­ный год) , далее следуют: «Введение Богороди­цы во Храм», «Благовещение», «Рождество Христово», «Крещение Господне», «Преобра­жение» «Воскрешение Лазаря», «Вход в Иеру­салим», «Распятие», «Воскресение Христово (Сошествие во ад) », «Вознесение», «Пятиде­сятница — Сошествие Св. Духа на апостолов» (иногда вместо этой иконы помещают образ св. Троицы) , «Успение Пресвятой Богородицы» (этой иконой заканчивается праздничный чин, как заканчивается праздником Успения цер­ковный год) . Часто в праздничный ряд вклю­чают «Крестовоздвижение», «Покров Пресвя­той Богородицы» и другие праздники. Если в храме несколько престолов, перед каждым выстраивают свою алтарную ... далее ...
Православие. Том 2: Рождество Христово | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Рождества Христова — второй по значению в православном церковном календаре после Пасхи, праздник встречи человека с Богом воплотившимся. Величайшее чудо Боговоплощения в том, что, совершившись однажды в истории, оно возобновляется в каждом человеке, приходящем ко Христу. В глубоком молчании ночи Слово Божие воплотилось на земле: так воплощается Оно в молчаливых глубинах человеческой души — там, где умолкает разум, где истощаются слова, где ум человека предстоит Богу. Неизвестным и неузнанным родился Христос на земле, и лишь волхвы и пастухи вместе с Ангелами вышли навстречу Ему: так тихо и незаметно для других рождается Христос в человеческой душе, а она выходит Ему навстречу, потому что возгорается в ней звезда, ведущая к Свету. Двадцать веков назад Бог решил особым образом вмешаться в историю человечества и Своим рождением от Девы повернул весь ход истории. С тех пор Он вновь и вновь рождается в душах тысяч людей и изменяет, преобразует и преображает всю их жизнь, делая их верующими из неверующих, святыми из грешных, спасающимися из погибающих. Величию события пришествия в мир Спасителя соответствует продолжительность его празднования: включая 5 дней предпразднства ... далее ...
СЛОВО НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Святителя Григория ...Искать в Источникеzavet.ru
... RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Главная Сомневающемуся Новоначальному Общество Вопросы Мамам и папам Россия Библиотека Заметки Крохотки Календарь Великое и чудное таинство видим ныне мы, братия. Пастыри с радостными восклицаниями являются вестниками к сынам человеческим, не на холмах полевых со стадами своими беседуя и не с овцами на поле играя, но во граде Давидовом Вифлееме духовные песни возглашая. В вышних поют Ангелы, возглашают гимны Архангелы; небесные Херувимы и Серафимы воспевают хвалы во славу Бога: " свят, свят, свят... " Все вместе совершают радостный праздник, видя Бога на земле и человека, вземлемого к небесам. Дольние Божественным провидением воздымаются до вышних, вышние, по любви Божией к людям, склоняются к дольним, ибо Высочайший, по смирению Своему, " вознесе смиренный " . В этот день великого торжества Вифлеем становится подобным небу, вместо блистающих звезд восприемлст Ангелов, поющих славу, и вместо видимого солнца - беспредельное и неизмеримое Солнце Правды, творящее вес сущее. Но кто дерзнет исследовать столь великое таинство? " Идеже хощет Бог, там побеждается естества чин " , и не может препятствовать ... далее ...
Антирретики против АкиндинаИскать в Источникеpravmir.ru
... в Септуагинте, его можно найти только в переводе Феодотиона) ; Ин. 19 Григорий Богослов, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181А; Ср. также: Слово 40, 25 — PG 36, 424С Григорий Богослов, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181 А Иоанн Златоуст, Беседа 12 на Евангелие от Иоанна, 1 — PG 59, 81 Иоанн Златоуст, Беседа 12 на Евангелие от Иоанна, 2 — PG 59, 83В-84А Иоанн Златоуст, Беседа 12 на Евангелие от Иоанна, 3 — PG 59, 84B-D Там же, 84D-85A Иоанн Златоуст, Беседа 12 на Евангелие от Иоанна, 3 — PG 59, 85С Там же, 85D-86A Вариант: от [солнечного] диска См. : Василий Великий. Беседа на Рождество Христово — PG 31, 1473D Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 32 — PG 75, 553C-556A Там же, 7 — PG 75, 100А Там же — 100В Максим Исповедник. Диспут с Пирром — PG 91, 341А Иоанн Дамаскин, " Точное изложение православной веры " , 4, 8 — PG 94, 1116ВС Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, — PG 75, 312C Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8 — PG 94, 813А Соборный томос 1341 г. — PG 151, 679—692 Григорий Богослов, Слово 29, 6 — Barbel 138 « PG 36, 81В Цитата не идентифицируется Василий ... далее ...
Храм Святителя Луки Крымского, Исповедника - ...Искать в Источникеprihod.ru
... две тысячи лет тому назад вблизи малого Палестинского городка Вифлеема, в пещере, служившей загоном для скота в ненастную погоду, никому неведомая молодая Еврейка родила Сына. Могло ли быть более, незаметное, более неважное событие в очах тогдашнего мира? Кто Он был, для кого пришел в мир? Мир этого не знал, а ангелы на небесах воспели это рождение как величайшее из всех событий мира. Отверзлось небо над полем Вифлеемским, на котором пастухи стерегли стадо свое ночью, осиял их свет небесный, и Ангелы, воспев, возвестили великую радость, ибо родился в этот час в Вифлееме Спаситель мира, Мессия, Христос Бог наш. По сравнению со всеми теми событиями истории, которые считались важнейшими и величайшими, это событие было так огромно, так безмерно, как океан безбрежный по сравнению с ничтожной дождевой лужицей. А люди не знали того, что это рождение в пещере вифлеемской всё радикально изменило, жизнь новую дало человечеству. Не только явлением ангелов пастухам, не только небесным пением ангелов " Слава в Вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение " , не только этими совершенно неслыханными событиями было ознаменовано Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Ни одно из ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... читая оное, кажется тебе зримою лествица патриарха Иакова. На патриаршеской лествице Ангелы Божии восходили до неба и нисходили до земли: во Евангельском родословии праотцы Христовы восходят до Бога и нисходят до Самого Иисуса Христа, воплотившегося на земли. Два суть рождения Иисуса Христа: Божественное от Отца без матери, и человеческое от Матери без отца. Виждь же, како Лука изобразил Божественное, возвестив Иисуса Христа Сыном Божиим и написав: «Сын Еносов, Сифов, Адамов, Божий» ( Лк. 3: 38 ) ; а Матфей человеческое, показав бывшее Его рождество от Девы и написав: «Иисус же Христово рождество сице бе» ( Мф. 1: 18 ) , и проч. В сей же день, который называется неделею пред Рождеством Христовым, для того читается родословие Иисуса Христа, да мы, слыша о сем, приуготовим себя к празднованию спасительного Рождества нашего Спасителя. Толкование сего родословия, всякую являющуюся трудность отъемлющее, и творящее понятным в оном святой и таинственный разум, увеселит сердца слушателей, и возбудит в них Божественную ревность и охоту к добродетели. Блажен, кто сего послушает с должным вниманием и благоговением. Мф. 1: 1. «Книга родства Иисуса Христа, Сына ... далее ...
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО — Храм святого апостола Андрея ...Искать в Источникеprihod.ru
... период: от Рождества Христова — старость человечества. С пришествием Христа на землю наступил последний, заключительный этап истории человечества. Старость — образ мудрости: Божественный Логос через Евангелие открылся миру. Старость — это итог жизни. Эсхатология — итог истории. С воплощением Христа осуществилась возможность спасения и возрождения человечества. Исполнились пророчества и обетования о Мессии. Человечество вступило в Новый Завет (союз) с Божеством. Перед ним открылись неведомые и невидимые раньше духовные вершины и дали; так после грозы в разрывах и в разводах туч открывается чистое, как голубой кристалл, небо. Вместе с тем после пришествия Христа история становится все более эсхатологичной; тени апокалипсиса становятся все более отчетливыми и грозными, как зловещий блеск кометы, нависшей над горизонтом. Откуда человек, кто он? Какая трагедия произошла во Вселенной, что Бог должен был принять плоть, чтобы спасти человека и через человека Вселенную? Библия открывается величественными словами: «Вначале сотворил Бог небо и землю» — духовный мир и материальный космос. В конце мироздания Господь создает по образу и подобию Своему человека. Тело человека взято из ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождество Христово
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера