Рождество Христово

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Рождество Христово! — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... января 13 17: 30 06. 01. 13 17: 30 — 205 Николай Семенович Лесков Христос в гостях у мужика Date: 26 ноября 2007 Изд: Лесков Н. С. " Час воли Божией: легенды и сказки (Русь православная) " , М., " ТЕРРА -- Книжный клуб " , 2004 OCR: Адаменко Виталий (adamenko77mail. ru) ХРИСТОС В ГОСТЯХ У МУЖИКА Рождественский рассказ Посвящается христианским детям Настоящий рассказ о том, как сам Христос приходил на Р ождество к мужику в гости и чему его выучил, -- я слышал от одного старого сибиряка, которому это событие было близко известно. Что он мне рассказывал, то я и передам его же словами. Наше место поселенное, но хорошее, торговое место. Отец мой в нашу сторону прибыл за крепостное время и России, а я тут и родился. Имели достатки по своему поло­жению довольные и теперь не бедствуем. Веру держим про­стую, русскую. Отец был начитан и меня к чтению приохо т ил. Который человек науку любил, тот был мне первый друг, и я готов был за него в огонь и в воду. И вот послал мне один раз Господь в утешение приятеля Тимофея Осиповича, про которого я и хочу вам рассказать, как с ним чудо было. (То есть герой принадлежит к староверам.) Тимофей Осипов прибыл к нам в молодых годах. Мне было тогда ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Мы с тобой - враги попам, Рождества не надо нам!»Искать в Источникеazbyka.ru
... церковь, церковь сгорает; этот пожар церкви был показан чрезвычайно эффектно». В каждой школе и в детских садах висели плакаты с лозунгами вроде «Пахнущих ладаном ёлок не надо нам! », «Родители, не сбивайте нас с толку - не делайте Рождества и ёлку! » На школьных «антирождественских вечерах» играли высмеивающие попов пьески и пели «безбожные» куплеты: «Динь-бом, динь-бом, больше в церковь не пойдём». Детские журналы взывали к юным читателям: «Теперь мы все должны бороться против ёлки! » Так, «Юный натуралист» разместил на своих страницах статьи под названиями «Вред рождественской ёлки» и «Рождество Христово - поповская сказка», где призывалось «не тратить ни копейки на этот праздник», а «Чиж» опубликовал стишок обретающегося в детской литературе поэта-авангардиста Введенского «Не позволим», в котором были такие слова: Только тот, кто друг попов, Ёлку праздновать готов! Из года в год люди собирались на антирождественские митинги, завершавшиеся танцами и сожжением ёлки. В этом сожжении было что-то языческое, и его любили. Лишь в немногих семьях теперь осмеливались тайно ставить ёлку на Рождество, плотно занавешивая окна одеялами, чтобы не было видно с улицы. Неся к себе ... далее ...
Гомилия на Рождество Христово - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Рождество Христово Глава 1 2 3 4 5 6 Глава 1 Давайте почтим молчанием первое, особенное, Рождество Христово, свойственное Его Божеству. Более того, давайте положим себе за правило вообще не исследовать и не любопытствовать об этом с помощью наших понятий. Ибо что может вообразить себе ум там, где не были посредниками ни время, ни век, где образ не представим, где не было никакого зрителя и где нет никого, кто мог бы рассказать [об этом]? Или как язык поможет разумению? Но был Отец, и Сын родился. Не спрашивай: когда? но просто оставь в стороне сам вопрос. Не исследуй, как [это было]? Ибо сам ответ невозможен. Ведь вопрос «когда» относится ко времени, а вопрос «как» неизбежно ведет к тому, чтобы представлять себе рождение телесным образом. Я могу представить доказательства из Св. Писания, что [Сын рождается] как " Сияние от Славы " ( Евр 1: 3 ) или как Образ от Первообраза. Но поскольку такой ответ не позволяет тебе любопытствовать своими помыслами, я обращаю твое внимание на неизреченность этого представления и признаю, что образ Божественного Рождения непостижим для мысли и невыразим в человеческих словах. Не говори: «Если Он родился, то [до этого] Его не было», ... далее ...
Женщина в православии. Церковное право и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не нужно без дела присутствовать на родах («а бабы служащии на рождених, повелеваем тем до 7-го дне приходити к с) вя (т) о (му причящению. Понеже и сия потребную службу служат. А прочаа жены без работы сущюя и без службы приходящюя на се, в тъи час рождениа, таковыя да прияти будут в ц) е (ркви до 12-го дне. А другыя до 20-го дне, противу работе како коаждо ест что служила. Аще бо не призовут кою либо на се службы ради некыя, да не ходит» 98) . Нельзя не заметить удивительного факта: роды воспринимаются как нечто нечистое, даже смотреть на них воспрещается, однако на иконах изображается Рождество Христово, на западной стене всемирно известного собора Рождества Богородицы в Ферапонтово изображено рождение св. Анной Марии. Получается, что сакральная сфера не влияет на восприятие реальности. Исследовательница И. Левин считает, что взгляд на роды, как на нечистые, являлся проявлением охранительных функций по отношению к роженице и ребенку и в целом способствовал сохранению здоровья женщины и ребенка (запреты ограждали женщину и ребенка от присутствия посторонних и тем самым от инфекции) 99. Целый ряд правил определяет, как поступать, когда роды приходятся на сакральное время: ... далее ...
Слова на Рождество Христово - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ничто в это беспримерное Рождество не вошло от вожделения плоти, ничто не влилось от закона греха. Избирается Дева из колена царя Давида, Которая, восприняв Святой Плод, богочеловеческое потомство принимает сперва душою, а потом уже и телом. И чтобы) не ведая (тайну) высшего замысла столь необыкновенного дела (не оказалась Она объята страхом, из ангельской беседы узнает о том, что в Ней действовал Святой Дух. Поэтому не считает это потерей целомудрия Та, Которая скоро станет Матерью Божией. Ведь зачем приходить в отчаяние от необычности зачатия Той, Которой обещается действие от могущества Всевышнего? Более того, чудесная плодовитость, дарованная Елисавете, укрепив веру) Девы (, послужила еще одним доказательством того, что Тот, Кто даровал зачатие бесплодной, без колебания даст его и Деве. II. Итак, Слово Бога, Бог, Сын Божий, Который «в начале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть») Ин. 1, 1–3 (, вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что,) всегда (оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, сочетал в Себе истинный «образ ... далее ...
Стенные росписи в древних храмах греческих и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и народ; несение кивота завета (Ю) в очень простых формах (без Давида и музыки) ; в своде алтаря: пятидесятница (с космосом) , вознесение Иисуса Христа на небо и некоторые чудеса. В жертвеннике: Иисус Христос, в виде Младенца, на дискосе под покровом, святители, Петр Александрийский, пред которым Спаситель в раздранном хитоне и др. В диаконнике Св. Троица и святители. – На северной стене среднего храма: умножение хлебов, укрощение бури, исцеление расслабленного, мытарь и фарисей, сошествие Иисуса Христа во ад, воздвижение честного креста и др. ; внизу – мученики. На южной: рождество Христово, сретение, искушение Иисуса Христа, чудо в Кане, преображение, торжество православия и мученики. На западной: «недреманное око», успение Богоматери, распятие, события из жизни Иоанна Предтечи и детства Богоматери (благословение Ее тремя священниками и ласкание родителями) . На алтарных столбах благовещение: возле Богоматери, сидящей с веретеном, прор. Исаия, возле благовествующего архангела Давид. Внутренний нарфикс: творение мира, древо Иессея, «Азъ есмь лоза, вы же – рождие», акафист Богоматери и сцены из истории мученичества (на своде) . Внешний нарфикс: ... далее ...
Рождество Христово - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твоегw ц73ртвіz безначaльное, р93тв0м твои1м њбнови1сz. Тємъ тебЭ прин0cимъ и3 мы2 пaче и3мєннагw данносл0віz, правослaвнагw богaтство б7госл0віz ЕЖЕ 1 (ПО 2) РЖ5ТВО " 3 (БГ¦ 4) ИҐ НА7ШЕГW 5 (ЇИСА 6) 1. (Замена греческого члена. 2.) κατά (по, в отношении) σάρκα. Необходимая добавка в виду предвечного рождения от Отца. 3. ( γέννησες -рождение, произведение. 4. ) Усиление понятия «Господа» и точнейшее определение его. 5. (Субъективное определение после предыдущего объективного. 6.) Имя после предыдущих титулов. – Как видим, в самом названии праздника со всею точностью указана его сущность. Название это выработалось постепенно. Древнейшим названием Р X., когда оно соединено было с Богоявлением § (см. «История праздника») , было Ἐττιφάν (ε) α (Явление) или θεοφίν (ε) ιο (Богоявление) , также εορτή τών If ωτών (праздник Светов) или просто τά φώτα (Светы) . По отделении от Богоявления праздник постепенно получил название „Рождества», что по-греч. иногда выражалось τά γενέθλια («относящееся к рождению») или γένναι («происхождение»; поэт, сл., в прозе поздн. ; так названо P. X. в Синайском каноне IX-X в.) . Постепенно вводились и другия слова в название праздника: то он ... далее ...
О Квириниевой переписи по связи её с Рождеством ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подробнее и отчетливее, парализуя этим неблагоприятные выводы. При первом цензе не было подобной ослабляющей инстанции, без чего он расстраивал бы всю полемически-апологетическую конструкцию, и потому устраняется со страниц летописи. Наконец, преувеличиваются как осведомленность, так и пунктуальность Иосифа Флавия, который не располагает всеми источниками и, напр., почти совсем не знает о времени после Ирода в. и об нем пишет преимущественно на основании его фаворита и придворного панегириста Николая Дамасского 77. Зато подчеркивают, что о последних годах правления Иродова, когда было рождество Христово, Иосиф Флавий обладал самыми подробными и точными данными 78, будучи компетентен и по истории первосвященников 79. Фактически оказывается нечто иное и, по крайней мере, получает другую пробу. Иудейский автор тут скрупулёзен и детален до несносности, но исключительно о семейных дрязгах в фамилии Иродовой и о связанных с ними внешних отношениях. Вопреки сему, до крайности сухи и совершенно недостаточны его сообщения о внутренних делах в Палестине и о финансово-экономических обстоятельствах. И о самой Квириниевой переписи говорится смутно и уклончиво 80, при чем автор, не ... далее ...
Рождество Христово. Литургическое освещение ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... песнопения и каноны, посвященные прославлению Рождества Христова, составлены знаменитыми песнопевцами Церкви, святыми Константинопольскими архиепископами: Григорием Богословом, Анатолием и Германом; святым Андреем, архиепископом Критским, преподобным Иоанном Дамаскиным, св. Космою, епископом Маиумским, инокиней Кассией и другими. Произведения названных богословов прекрасны поэтическими образами, безграничной глубиной богословского умозрения и силой чувства. Идейное содержание этих творений в целом представляет историко-богословское изображение тайны Рождества Христова. Песнопения праздника упоминают также о переписи иудеев кесарем Октавианом Августом, о путешествии Иосифа Обручника и Пресвятой Девы Марии в Вифлеем, излагают некоторые подробности Рождества Христова и кратко замечают о бегстве Святого семейства в Египет от царя Ирода. Основываясь на Евангельском повествовании о Рождестве Спасителя, святые песнопевцы подчеркивают исключительное значение этого мирового события для спасения всего человеческого рода и вдохновенно призывают к духовному торжеству и ликованию. По сравнению с Евангелием, литургическое раскрытие истории настоящего праздника закономерно ... далее ...
Максим Грек и его время, Глава V. Сношения Москвы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еретики с православными, но о Его божестве и человечестве... Другое выражение: екклисия (‘ Σχχλησία) значит церковь и подобное ему: екилис (εχχλείσαι) значит заключить кого-нибудь вне церкви, правильнее же сказать: отлучить от церкви. Древние же переводчики, не поняв различия похожих выражений, перевели вам на удачу вместо: «отлучити вас хотят» – «церкви вас хотят»... Но это неправильно, ибо не к церкви их хотели (привлечь) те, которые велели им обрезываться по закону Моисееву и хранить прочие установления, но стремились этим отлучить их от Христа ( Галат. 4: 17 ) ... И в 8-й песне на Рождество Христово, во втором стихе находится следующая неудобная описка. У нас есть два выражения, одинаковые по произношению, но имеющие различное значение. Выражения эти: у гар идон (ού γάρ έιδον и ού γάρ ήδον) . В первом, если написано чрез ижицу малую, то значит « не видели », а во втором, если написано через ижицу большую, то значит: « не пели ». Древний же переводчик, не обратив должного внимания ни на различие способа написания, ни на смысл стиха, перевел просто: не видеша в любодеяниях, вместо того, чтобы сказать: не певаху... Как же не видели те три отрока и прочие священники и ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождество Христово
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера