Рождество Христово

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Толковый Типикон, Часть 18 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – отвечать, откликаться, это слово (кроме литургического языка употребляется только в Новом Завете в значении «послушание») в качестве литургического термина имеет значение «припев». По идее ипакои, следовательно, должен быть припевом (народа) к стихам Непорочных, и, заступая место седальна после них (или после полиелея) , отличается от него и тем, что, подобно «кафизме», к которой присоединяется, не имеет разрешения на выслушивание его сидя. По всему этому он и короче седальна. Кроме воскресной утрени, он употребляется лишь в самые великие из двунадесятых праздников и им подобных дней (Рождество Христово, Крещение, Неделя ваий, Пасха, Успение, 29 июня, Неделя Фомина, Неделя праотец и отец) , но уже по 3 песни канона. Напев – близкий к седальнам. История его В IV в. подпевание к каждому стиху псалма какого-либо стиха называлось ΰπηχεΐν, ΰπακούειν, а этот подпеваемый стих назывался υπακοή. Афанасий Великий говорит о псалмах, имеющих υπακοή аллилуиа; св. Иоанн Златоуст указывает в качестве ύπακοαί к некоторым псалмам их стихи, например к пс. 117 стих «Сей день». Блж. Августин такое подпевание называет respondere 2454. Следовательно, ипакои первоначально ... далее ...
«Рождество Христово – праздник примирения Неба и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Рождество Христово – праздник примирения Неба и земли» Беседа с митрополитом Черновицким и Буковинским Онуфрием Во времена Римской империи Буковина была частью Дакии (нынешней Румынии) . Буковина щедро одаривала своими природными богатствами тиверцев и хорват, другие восточно-славянские племена. В X– XII веках входила в состав Киевской Руси. И тогда уже были посеяны семена православной веры, вошедшие и в быт, и в культуру этого многонационального края. Потом эта земля была включена в Галицко-Волынское, позднее – в Молдавское княжества (также православные) , в XVI– XVIII веках пережила турецкое иго, а до 1918 года – владычество Австро-Венгерской империи. Революционное движение бросило Северную Буковину (Черновицкую область) под монархические румынские знамена, и лишь в 1940 году железная рука Сталина демаркировала границу, и Буковина в составе других западно-украинских областей вошла в Украинскую ССР. Но в отличие от Львовской, Тернопольской, Ровенской, Ивано-Франковской и отчасти Хмельницкой областей, где преобладало религиозное влияние Ватикана (следствие Брестской унии 1596 года и польской экспансии) , Буковине, несмотря на все перипетии истории, удалось ... далее ...
Гимны Св. Амвросия Медиоланского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... morem Orientalium раrtium) 38. Подобным образом Павлин, сказав о столкновении Aмвросия с арианами и о том, что осаждена была арианами базилика Порция, куда удалилась верная Амвросию паства его, прибавляет: «в это время в первый раз начали торжественно воспеваться в церкви Медиoланской антифоны, гимны и (песни) всенощныя (antiphonae, hymni et vigiliae) ». Что Августин и Павлин имеют в виду гимны Амвросия, о которых говорит сам Амвросий в слове на Авксенция, и что в числе их, если не исключительное, то, во всяком случае, главное место занимали гимны: утренний, вечерний, на третий час и на Рождество Христово, ясно направленные против aриан, – едва ли можно сомневаться. Если же так, то несомненно, что означенные четыре гимна получили начало около 386 года, в котором особенно жарка была борьба Медиоланского святителя с арианами. С другой стороны, есть прямое свидетельство, что гимн (II) вечерний уже существовал в 387 году. Блаж. Августин в Confess. IX, 12 замечает, что он утешался этим гимном в великой скорби, в которую был ввергнут смертью своей матери. Но благочестивая Моника, мать Августина, умерла в конце 387 или в начале 388 года. Целью Амвросия при составлении гимнов ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рождество Христово — Александра — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... участники Мужчины Женщины Дни рождения Мужчины Женщины Именинники Мужчины Женщины Сортировать по Самые последние Самые популярные Поиск по дневникам: Категория Администраторское Видео Глазами женщин Глазами мужчин Домоводство Животные Здоровье Знакомства Искусство и культура Личное творчество Любовь и семья Паломничества Православное вероучение Праздники Проповеди и поучения Прочее Совместные встречи Дневники Александра Рождество Христово 7 января 16 0: 47 07. 01. 16 0: 47 — 786 Рождество Христово: вещественные доказательстваПлат и риза Богородицы, пелены Богомладенца Христа Рождество Христово – это событие, которое изменило, ни много ни мало, весь ход человеческой истории. Формально это выражается хотя бы в том, что годы «новой эры» стали отсчитывать от момента Боговоплощения. Неудивительно, что христиане с особенным трепетом относились и относятся ко всему, что связано с этим событием. Плат Богородицы В частности, стараниями многих поколений христиан до нас дошли некоторые святыни, связанные с Рождеством. Прежде всего, это плат Пресвятой Богородицы, в котором Она была в ночь Рождения Богомладенца Иисуса, Ее риза и пелены, в которые Мария и Иосиф Обручник завернули ... далее ...
Богослyжебные отпyсты - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... честнаго пpоpока, Пpедтечи и Крестителя Иоанна, святых славных, всехвальных апостолов и святаго (имяpек) и всех святых молитвами, помилyет и спасет нас. Боже»; диакон же прибавлял: «Молитвами святых отец наших, Господи, благослови. Господи Иисyсе Христе, Боже наш» (Дмитриевский А. А., пpоф. Указ. соч. С. 146) . Отсюда пpоисходило постепенное сокpащение наpочитых пpаздничных молитв отпуста, так что в XIV веке, как пpавило, читались уже только две из них – на Святyю Пасхy (pкп. Петеpбypгской пyбличной библиотеки. Соф. № 523. XIV в. Л. 77 об. ; Соф. № 524. XIV в. Л. 79 об., 80) и на Рождество Христово (pкп. Петеpбypгской пyбличной библиотеки. Соф. № 526. XIV в. Л. 79 и об.) , да и те встpечались далеко не во всех Служебниках. Стали исчезать и «всегдашние» заамвонные молитвы, то есть пpедназначенные для вседневного богослужения, так что в pедких экземпляpах Служебников XIV-XV веков можно еще встpетить однy из таких молитв: «Владыко, Господи Иисyсе Христе, Боже наш, сподобивый нас Своея славы... » (напp., pкп. Петеpбypгской пyбличной библиотеки. Соф. № 526. XIV в. Л. 38–39) . В XV веке заамвонная молитва «Благословляяй благословящыя Тя, Господи... » становится ... далее ...
Кондак на Рождество Христово - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Едем Вифлеем отверзе, приидите видим, пищу в тайне обретохом: приидите, приимем сущая райская внутрь вертепа. Тамо явися корень ненапоен, прозябая отпущение: тамо обретеся кладезь неископан, из негоже Давид пити древле возжадася. Тамо Дева рождши Младенца, жажду устави абие Адамову и Давидову. Сего ради к Нему идем, где родися Отроча младо, Превечный Бог. 2. Русский перевод П. Мироносицкого КОНДАК, ИЛИ ПЕСНЬ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО 1. Того, Кто выше бытия, Раждает ныне Дева, И Неприступному земля Вертеп, как дар приносит; Хор ангелов, хор пастухов Поет и славословит, И мудрецы-волхвы идут, Водимые звездой. Родился, ради нас родился Младенец малый, Предвечный Бог. 2. Эдемом ныне Вифлеем Соделался: пойдем – и узрим! Пойдем на место, где родился Младенец малый, Предвечный Бог. 3. Кто был для Матери Отцем, Ея стал Сыном добровольно; Спаситель всех детей земных Младенцем почивает в яслях... Тебя я вижу, в пеленах Повитого, и изумляюсь; Свое млеко Тебе даю, Но Дева – Я и есмь небрачна: Ты девства цвет запечатлел, Рожденный Девою нетленно Младенец малый, Предвечный Бог. 4. «Всевышний Царь! Зачем сюда, Зачем сошел в обитель нищих? Один удел мне – сей вертеп, В котором Ты, ... далее ...
Рождество Христово — Александра — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зарегистрировалась на сайте " Азбука верности " в начале марта 2016 г. Через несколько часов после регистрации мне написал мой будущ... Новые участники Мужчины Женщины Дни рождения Мужчины Женщины Именинники Мужчины Женщины Сортировать по Самые последние Самые популярные Поиск по дневникам: Категория Администраторское Видео Глазами женщин Глазами мужчин Домоводство Животные Здоровье Знакомства Искусство и культура Личное творчество Любовь и семья Паломничества Православное вероучение Праздники Проповеди и поучения Прочее Совместные встречи Дневники Александра Рождество Христово 7 января 16 0: 47 07. 01. 16 0: 47 — 869 Рождество Христово: вещественные доказательстваПлат и риза Богородицы, пелены Богомладенца Христа Рождество Христово – это событие, которое изменило, ни много ни мало, весь ход человеческой истории. Формально это выражается хотя бы в том, что годы «новой эры» стали отсчитывать от момента Боговоплощения. Неудивительно, что христиане с особенным трепетом относились и относятся ко всему, что связано с этим событием. Плат Богородицы В частности, стараниями многих поколений христиан до нас дошли некоторые святыни, связанные с Рождеством. Прежде всего, это плат ... далее ...
Кондак на Богоявление Господне - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный! » 1 Переведено с греческаго языка из Analecta sacra Card: Pitri. Творение св. Романа Сладкопевца. На греч. языке из начальных букв каждаго икоса – акростих: τοῦ ταπεινοῦ Ῥ ωμανοῦ – смиреннаго Романа. Переведено было тоже самое с Афонскаго кондакария Московск. Синод. Библиотеки протоиереем М. С. Боголюбским. См. Душепол. Чтен. 1870 г. месяц январь. 2 В Афонском кондакарии поставлено: ὑπάρχεις. 3 В Афонском кондакарии: ἀξίωμα, – ὅ περ ὀυχ ὑπῆρξεν τοις προφήταις. 4 В синайских рукописях, наряду с кондаком на Богоявление, имеются лишь кондаки на Рождество Христово, Сретение и Воскресение (J. Grosdidier de Matons, Sources Chretiénnes. Paris, 1965, N 110, p. 230) . 10 J. Grosdidier de Matons. Sources Chrétiennes. Paris, 1964, N 99, p. 15 11 Аверинцев С. Указ. соч., с. 102 12 Как известно, в античной греческой поэзии употреблялись количественные размеры: ямб, хорей, дактиль и другие, в основу метрики которых полагалось различение и чередование долгих и кратких гласных. Ко времени святого Романа в греческом языке разница между теми и другими исчезла ( Успенский Н. Д. Указ. соч., с. 191 ) . Силлабическое стихосложение на языках, в ... далее ...
Гомилия на Рождество Христово - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Рождество Христово Глава 1 2 3 4 5 6 Глава 1 Давайте почтим молчанием первое, особенное, Рождество Христово, свойственное Его Божеству. Более того, давайте положим себе за правило вообще не исследовать и не любопытствовать об этом с помощью наших понятий. Ибо что может вообразить себе ум там, где не были посредниками ни время, ни век, где образ не представим, где не было никакого зрителя и где нет никого, кто мог бы рассказать [об этом]? Или как язык поможет разумению? Но был Отец, и Сын родился. Не спрашивай: когда? но просто оставь в стороне сам вопрос. Не исследуй, как [это было]? Ибо сам ответ невозможен. Ведь вопрос «когда» относится ко времени, а вопрос «как» неизбежно ведет к тому, чтобы представлять себе рождение телесным образом. Я могу представить доказательства из Св. Писания, что [Сын рождается] как " Сияние от Славы " ( Евр? 1: 3 ) или как Образ от Первообраза. Но поскольку такой ответ не позволяет тебе любопытствовать своими помыслами, я обращаю твое внимание на неизреченность этого представления и признаю, что образ Божественного Рождения непостижим для мысли и невыразим в человеческих словах. Не говори: «Если Он родился, то [до этого] Его не было», ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Св. Димитрий Ростовский и его время (1651-1709 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... битых. Царь то был, тысячами считал, а от нас бедных рабов довольно, когда и тремя только златниками пред Господем грянем». Дальнейшее толкование так неясно, что сам проповедник заметил: «кажется сей златник немного притемнел, не всяк его видит, не всяк и разумеет, и для того я его прочищу и объясню толкованием». В дальнейшем развитии любопытна мысль о равенстве полов. «Несть у Бога особливейшаго почтения к мужчине пред женщиною: вси у него равны». Дальше излагать эту проповедь мы не будем: характер её ясно виден уже из сказанного. В декабре Димитрий был в Чернигове и произнес слово на Рождество Христово. 982 Слово это уже довольно резко отличается от прежних своею простотой и наглядностью. В нем мало аллегорий, параллелей и т. п. – все сводится к поэтическому воспроизведению картины Рождества Христова: вертеп стал небом, в него прибыли два гостя: младенец перстный из Назарета, другой странный не из ближнего неба – Господь, и оба соединились, а в вертепе на кого ни взгляни, все люди святые: святой Иосиф свят, старица Саломия свята, и пастухов почитай меж святыми, и царей восточных хотя в календарь пиши... и кругом силы «небесныя концерты воспевают, а хором управляет ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождество Христово
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера