Рождество Пресвятой Богородицы

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пенино|Церковь Рождества Пресвятой БогородицыИскать в Источникеsobory.ru
... (3) Статью добавил (а) : Анонимный участник, 13 июня 2010 ПЕНИНО. Сумерский погост Село Пенино, в прошлом упоминающееся в летописях еще в ХV в. под именем Сумерского погоста, расположено в живописной местности при одноименном озере и окружено с запада и юга холмами и возвышенностями, по которым рассыпаны небольшие деревни, чредующиеся полями и перелесками. Лежит оно в 160 км к юго-западу от С. -Петербурга, в крае, издавна называвшемся в народе округом Самро, до 1927 г. относившемся ко Гдовскому уезду С. -Петербургской губернии, а ныне — к Сланцевскому району области. В центре округа лежит одно из крупнейших озер нашего края — озеро Самро, площадь зеркала которого составляет одну квадратную милю. С запада и юга озеро окружено болотами, а с севера — лесами. В западной части из него вытекает пучинистая река Сомра, впадающая в реку Долгую. Впервые Сумерский погост с церковью Рождества Пресвятой Богородицы упоминается в Писцовой книге Шелонской Пятины Господина Великого Новгорода, составленной Феодором Валуевым, под 1498 г. Таким образом, в 1998 г. исполнилось 500 лет с момента первого летописного упоминания погоста. На самом деле, этот погост, вероятно, гораздо древнее ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Украинские суды повсеместно обязывают полицию ...Искать в Источникеmospat.ru
... постановление о принятии искового заявления к рассмотрению и открытии производства по административному делу. Также 7 марта позитивное судебное решение было принято по делу Рождество-Богородичной общины Владимир-Волынской епархии Украинской Православной Церкви в селе Мизово Старовыжевского района Волынской области. Как сообщалось ранее, три религиозные общины Черновицко-Буковинской епархии канонической церкви через суд заставили правоохранительные органы зафиксировать и расследовать незаконные действия чиновников по процессу «перевода» их приходов в «ПЦУ»: речь идет о приходе в честь Рождества Пресвятой Богородицы села Карпачов Вижницкого района, в честь Рождества Пресвятой Богородицы села Боянчук Заставновского района и в честь Успения Пресвятой Богородицы села Горошовцы Заставновского района. Рассмотрев заявления религиозных общин, территориальные суды своими решениями обязали правоохранителей внести сведения по заявлениям граждан в Единый государственный реестр досудебных расследований и открыть уголовные производства по статьям 180 (препятствование осуществлению религиозного обряда) , 364 (злоупотребление служебным положением) Уголовного кодекса Украины. 11 ... далее ...
Гора|Церковь Рождества Пресвятой БогородицыИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Дмитрий Васильков, 22 августа 2005 Кирпичный храм Рождества Богородицы с приделами Николая Чудотворца и мученика Никиты строился в 1877-1886 гг. на средства фабриканта А. В. Смирнова и прихожан. Иконы и утварь перенесены из сгоревшего храма, построенного в 1865 г. Церковь закрыта в 1930-е гг., ныне действует и ремонтируется. Рядом сохранилась бывшая церковно-приходская школа, здание и сейчас используется под сельскую школу. Статью добавил (а) : Иванов Дмитрий, 30 января 2012 До 1764 г. деревни, составляющие Горский приход, входили в состав патриаршей Сенежской волости, и до 1862 г. были приписаны к Ореховскому храму. В переписных книгах церковных земель Владимирского уезда 1637-1647 гг. некоторые деревни показаны уже существующими: в д. Кудыкино было 6 дворов, в Сальково - 2, Ликино - 4, Язвищах - 3. Деревни Гора, Новая и Высокая появляются только в переписных книгах 1705 года. В 1705 г. в д. Гора -7 дворов, 24 души мужского пола; в Новой - 12дворов, 48 душ; в Высокой - 6 дворов, 14 душ. Двором называли не «отдельную избу», а общее хозяйство большой семьи или нескольких, единицу налогообложения. В это время в Кудыкине жили уже 39 мужиков ... далее ...
Иконография Пресвятой Богородицы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в юго-зап. компартименте, включал более 20 композиций (сохр. 16) ; в новгородских храмах Рождества Богородицы Антониева монастыря (1125) , Благовещения в Аркажах ( 80-е гг. XII в. ) , Спаса на Нередице ( 1199, фрески не сохр. ) , Георгия в Ст. Ладоге ( 2-я пол. XII в. ) житийный цикл Богородицы находится в жертвеннике. Протоевангельский цикл может включать композиции: принесение даров праведными Иоакимом и Анной, отвержение даров, плач Иоакима и Анны, моление Анны, моление Иоакима, испытание писаний, благовестие Анне, благовестие Иоакиму, встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот, Рождество Пресв. Богородицы, ласкание Марии, питание Марии, первые семь шагов Пресв. Богородицы, принесение к старейшинам, введение во храм, моление о жезлах, вручение Марии Иосифу, Иосиф ведет Марию в свой дом, Благовещение у колодца, встреча Марии и Елисаветы, упреки Иосифа, сон Иосифа, испытание водой обличения. В XIII-XIV вв. житийный цикл Богородицы расширяется за счет повествования об Успении Божией Матери, куда входят сцены: прощание с иерусалимскими женами, прощание с апостолами, вознесение Богородицы и вручение пояса, перенесение тела Богородицы к месту погребения, отсечение ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 976 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Рождество Пресвятой Богородицы 8 21 сентября Событие праздника и его эортологическая динамика Рождество Пресвятой Богородицы 8 21 сентября Рождество Пресвятой Богородицы 8 21 сентября С точки зрения вероучения, рождение Пресвятой Богородицы, Матери Иисуса Христа, не было событием случайным и обычным, ибо Ей была отведена важная роль в осуществлении Божественного плана спасения человечества. О Ее рождении еще задолго до этого события содержится много предсказаний в ветхозаветных пророчествах и прообразах (чудесное произрастание; рождение Эммануила) Богочеловека (от Девы; врата, чрез которые пройдет Господь, но врата те останутся по-прежнему закрыты и проч. См. : Ис. 7: 14; Иез. 44: 1–3 и др.) . В Новом Завете содержатся крайне скудные сведения о земной жизни Пресвятой Богородицы. Сведения о событии праздника можно найти в апокрифе II века – Протоевангелии Иакова. Оно повествует о скорби благочестивой иудейской четы в Назарете – Иоакима и Анны, которым Господь не дал потомства. А бесплодие считалось знаком гнева Божия ( см., напр. : Ос. 9: 14; Иер. 29: 32 ) . Каждый ветхозаветный праведник питал в душе надежду, что если ... далее ...
Литургика. Гимнография и эортология, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... служб равноапостольным Кириллу и Мефодию поэтическое вдохновение не пошло дальше того, чтобы составить такой тропарь: Кондак Трем Святителям: " «Священныя и благовещанныя проповедники, верх учителей, Господи, приял еси в наслаждение благих Твоих и упокоение: труды бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия, едмне прославляяй святыя Твоя» " . " «Яко апостолов единонравнии и словенских стран учителие, Кирилле и Мефодие богомудрии, Владыку всех молите, вся языки словенские утвердити в православии и единомыслии, умирити мир и спасти души наша» " . Еще один пример. При составлении службы Рождеству Пресвятыя Богородицы в частности, хвалитных стихир, взяли за образец стихиры на в Господи воззвах на Успение и им весьма усердно подражали: Кондак ап. Петру и Павлу: " «Твердыя и благовещанныя проповедатели, верх апостолов Твоих, Господи, приял еси в наслаждение благих твоих и покой: болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия, едине сведый сердечная». Рождество Пресв. Богородицы: " «О дивнаго чудесе. Источник жизни от неплодныя раждается, и благодать плодородити светло начинается. Веселися, Иоакиме, Богородицы быв родитель: несть ин якоже ты, земнородных ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Лк, 4 зач., 1, 39—49, 56 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. В Рождестве Божией Матери — радостная тайна человеческого рождения. Оно — плод любви Бога к человеку. С самого Своего рождения Пресвятая Дева обладает благодатью, открывающей тайну соработничества человека с Богом. «Почему Слово Божие медлило в течение долгих веков воплотиться, видя ... далее ...
Исправление книг при патриархе Никоне и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и потом в качестве справщика Печатного двора 73. Но главными деятелями книжной справы ‹... › в действительности были известный знаток греческого языка и переводчик весьма многих греческих авторов, южнорусский учёный и Чудовского монастыря старец Евфимий (с 1652 г.) 74 (, и старец Арсений Грек. Последний хотя был и иноземного происхождения, но долгое время прожил в Киеве и на первых порах по приезде в Москву в свите патриарха Александрийского Паисия и по поступлении на Московский печатный двор справщиком считался «за киевлянина» 75. Иван Озеров) с 1654 г. (и протопоп соборныя церкви Рождества Пречистыя Богородицы, что у Государыни на Сенях, Адриян) с 1655 г. (, сторонник патриарха Никона, ввиду кратковременности своего пребывания в должности, не могли оказывать никакого влияния на ход книжной справы в данное время. О первом, кроме того, известно, что он после окончания курса в московской Ртищевской школе довершал своё образование в Киевской духовной академии, а следовательно, по своим воззрениям был солидарен с главными руководителями справы, старцами Евфимием и Арсением. Ничего поэтому нет удивительного, что эти южнорусские учёные, поставленные во главе того дела, ... далее ...
Слово первое на Рождество Пресвятой БогородицыИскать в Источникеpravmir.ru
... первое на Рождество Пресвятой Богородицы преподобный Иоанн Дамаскин Приидите все народы, весь род человеческий, всякий язык, возраст и чин радостно прославим день рождения всемирной радости. Если и язычники - когда демоны ложными вымыслами тайно уловляли их ум и затмевали истину - проводили со всякою почестью дни рождения своих царей, даже таких, которых жизнь нередко была порочна, принося пм каждый посильные дары; то не более ли мы должны почтить день рождения Богоматери, чрез которую весь род человеческий обновился и печаль праматери Евы переменилась в радость? Ева слышала определение Божие: в болезнех родиши чада ( Быт. 3: 16 ) , а Марии возвещено: радуйся, Благодатная! ( Лк. 1: 18 ) ; той сказано: к мужу твоему обращение твое, а этой: Господь с Тобою! Но что мы принесем в дар Матери Слова, кроме слова? Да восторжествует вся тварь и да прославит священнейшую леторасль священной Анны! Она родила миру неотъемлемое сокровище благих; чрез Нее вочеловечившийся Творец привел всю тварь в лучшее состояние. Человек, поставленный между миром духовным и вещественным, связывает собою все видимое творение с невидимым так и Творец - Слово Божие, соединившись с естеством ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... На предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы (7 сент.) 83 Да есте ведуще, братие, яко всь день (в настоящий день) есть предпразньство Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, присно Девыя Мария (Девы Марии) ; да сберетеся на вечернюю молитву и на оутреннюю и литоургию. Т (этот) бо свят день начатък нашему спасению; в т бо день Господь Бог наш престоупившая заповедь Его и в глоубину зол въпадшая и льстем порабощьшаяся въсхоте снити за избавление наше и пакы бытиискую обновити, послав ангела своего благовестити праведному Акиму и Аньне рожество пречистыя Богородица по плоти Господа нашего Иисуса Христа. Да и мы, братие, чающе достойно сего дня, тщимся добрыми делы просветити светильникы своя: милостынею, верою, любовью; теми бо душа и тело просвещается: вера же без дел мертва есть. Тем же бо подобно есть к вере милостыни стяжати с любовью, — та бо на небо взносит и царствия двери отверзает; милоуяй бо нища в заем дает Богу. И пакы рече: милости хощу, а не жертвы. Не мимоидем пользы — ни алчна, ни нага, ни страньна не минем, но приимем яко самого Христа с любовью в дом свой; да ны приимет Христос Бог наш тех молением в вечное царство свое, еже уготова Бог любящим Его, Ему же ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождество Пресвятой Богородицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера