25-го Марта праздник Благовещения Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание возвещения Ангелом Пресв. Деве Марии о воплощении и рождении от Нее Спасителя. (Ист.– Лук. 1, 24–38 .) Какой и в память кого установлен праздник 29-го Июня? 29-го Июня праздник С в. Апостолов Петра и Павла. Установлен в память сих Св. Апостолов. (Ист.– Избр. житие св.). Какой и в воспоминание чего установлен праздник 6-го Августа? Что приносится в храм в этот праздник для благословения? 6-го Августа праздник Преображения Господня. Установлен в воспоминание явления Господа Иисуса Христа трем апостолам Петру, Иакову и Иоанну на горе Фаворе в прославленном виде (Ист.– Матф. 17, 1–9 .) В этот праздник приносятся в храм поспевающие в это время на востоке виноград, у нас в России яблоки, для молитвы над ними, чтобы начать вкушение их с благословения Божьего. Какой и в воспоминание чего установлен праздник 15-го Августа? 15-го Августа праздник Успения Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание преставления Ея от земли на небо. (Ист.– Избр. жит. св.) Какой праздник 29-го Августа? 29-го Августа праздник Усекновеняя главы св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. (Ист. – Марк. 6, 14–30 .) Какой праздник 8-го Сентября? 8-го Сентября праздник Рождества Пресв. Богородицы Девы Марии от праведн. Иоакима и Анны. (Ист.– Избр. жит. св.) Какой и в память чего установлен праздник 14-го Сентября? 14-го Сентября праздник Воздвижения Честнаго Животворящаго Креста Господня. Установлен в память обретения креста царицею Еленою. (Ист. – там же.) Какой и в воспоминание чего установлен праздник 1-го Октября? 1-го Октября праздник Покрова Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание видения св. Андреем юродивым в греческом храме Пресв. Богородицы, молящейся за христиан Ее Сыну, Господу И. Христу. (Ист.– там же.) Какой и для чего установлен праздник 22-го Октября? 22-го Октября праздник Казанской Чудотворной иконы Пресвят. Богородицы. Установлен в благодарность Богородице за избавление Москвы и России от Поляков в 1612 году. (Ист.– там же.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Пещера, где скрывалась св. Елисавета с младенцем Иоанном Предтечей Но праведная Елисавета укрылась вместе с младенцем в горах. Убийцы повсюду искали Иоанна. Праведная Елисавета, увидев преследователей, со слезами стала молить Бога о спасении, и тотчас расступившаяся гора укрыла ее вместе с младенцем от погони. В эти бедственные дни святой Захария исполнял свою чреду служения в Иерусалимском храме. Воины, посланные Иродом, тщетно пытались узнать у него, где находится его сын. Тогда, по повелению Ирода, они убили святого пророка, заколов его между жертвенником и алтарем. Праведная Елисавета скончалась через 40 дней после своего супруга, а святой Иоанн, хранимый Господом, пребывал в пустыне до дня своего явления израильскому народу. Иконы и картины «Зачатие Иоанна Крестителя» (встреча Захарии и Елисаветы; справа изображена фигура их будущего сына) Захария и Елисавета (Рождество Иоанна Предтечи). XV век, Россия Миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского» Убийство Захарии (миниатюра из Минология Василия II, 976—1025 гг.) Статьи Уроки Рождества Иоанна Предтечи (+ ВИДЕО) Зачатие Иоанна Крестителя. Дом Предтечи Рождество Иоанна Предтечи: пророк для народа, любящего детей Молитвы Молитва первая Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедший, готови, в немже сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и святого пророка Захарию и праведную Елисавету воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь. Молитва вторая

http://pravmir.ru/prorok-zaxariya-i-prav...

Сортировать по Исключить новости Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов. Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия. Прочитав эту статью, вы узнаете про Рождество Иоанна Крестителя, его благочестивое житие и усекновение главы святого Пророка. Рождество Иоанна Предтечи — Крестителя Иисуса Христа Архиепископ Аверкий Таушев, www.days.ru Пророк Иоанн Креститель — после Девы Марии самый чтимый святой. В честь его установлены следующие праздники: 6 октября — зачатие, 7 июля — рождество, 11 сентября — усекновение главы, 20 января — Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта — первое и второе обретение его главы, 7 июня — третье обретение его главы, 25 октября — праздник перенесения его правой руки с Мальты в Гатчину (по новому стилю). Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида). Жили его родители около Хеврона (в Нагорной стране), на юг от Иерусалима. Он приходился по материнской линии родственником Господа Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа. Как повествует Евангелист Лука, архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в храме, возвестил о рождении у него сына. И вот у благочестивых супругов, до преклонной старости лишенных утешения иметь детей, наконец рождается сын, которого они испросили в молитвах. Священники были разделены Давидом на 24 чреды, причем во главе одной из них был поставлен Авия. к этой чреде причислялся Захария. Жена его Елисавета происходила также из священнического рода. Хотя оба они отличались истинной праведностью, но были бездетны, а это считалось у Иудеев Божиим наказанием за грехи. Каждая чреда проходила свое служение в храме дважды в год по одной седмице, причем священники жребием распределяли между собой обязанности.

http://pravmir.ru/prorok-predtecha-i-kre...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Uoahh Предтеча, Креститель, прор. Описания иконы Иоанн Предтеча, прор. - житие Пророк и креститель Иоанн Предтеча (память 7 января, 24 февраля, 25 мая, 24 июня, 29 августа, 23 сентября и 12 октября по старому стилю) Пророк Иоанн Креститель — после Девы Марии самый чтимый святой. В честь его установлены следующие праздники: 6 октября — зачатие, 7 июля — рождество, 11 сентября — усекновение главы, 20 января — Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта — первое и второе обретение его главы, 7 июня — третье обретение его главы, 25 октября — праздник перенесения его правой руки с Мальты в Гатчину (по новому стилю). Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида). Жили его родители около Хеврона (в Нагорной стране), на юг от Иерусалима. Он приходился по материнской линии родственником Господа Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа. Как повествует Евангелист Лука, архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в храме, возвестил о рождении у него сына. И вот у благоч[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. К этому разделу приложены файлы (8). Изображения иконы Иоанн Предтеча, Креститель, прор. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. XV.] Прор. Иоанн Предтеча. Икона. Москва. 2-я четверть XV века. 105 х 83,5. Из Николо - Пешношского монастыря (под г. Дмитровом). С 1959 в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Москва. Файл 6724.jpg:   Размер: 1300x1598, 2.08 MPix, 1167 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (918) , (51) . Описание: [Византия. XIII.] Св. Иоанн Креститель с житием. Икона. Византия. XIII век. 70,8 х 48,8. Монастырь св. Екатерины на Синае (Египет). Файл 6725.jpg:   Размер: 1014x1481, 1.5 MPix, 264 Kb.

http://pravicon.com/icon-1966

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Eлuзabema прав. Описания иконы Елизавета прав. - житие Праведница Елизавета Палестинская и святой пророк Захарий являлись родителями святого Крестителя Господня Иоанна. Они были из рода Аарона. Захарий родился в семье Варахии и был священнослужителем в Иерусалимской церкви, а Елизавета была сестрой пресвятой Анны, которая была матерью Марии Пресвятой Богородицы. Захарий и Елизавета вели праведную жизнь, следуя всем заповедям Господним. Они не могли иметь детей, страдали бесплодием, это в те времена считалось наказанием Божиим. Во время одного из служений в церкви Захарию явился Ангел, который пророчил, что престарелая супруга Захария родит ему сына, который станет великим человеком от Господа и “предъидет пред Ним в духе и силе Илии”. Захарий не поверил и сомневался в предсказании Ангела, за что был наказан немотой. У Елизаветы родился сын, и по внушению Святого Духа она дала ему имя Иоанн. Раньше такого имени не давали никому. Спросив у Захария, как он назовет сына, и он на дощечке написал — Иоанн, и ему вернулась речь. Захарий стал проро[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Елизавета прав. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Афон. XV.] Прав. Елизавета. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5985.jpg:   Размер: 820x918, 0.75 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (163) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Прав. Захария и Елизавета Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5986.jpg:   Размер: 1046x1200, 1.26 MPix, 235 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (141) , (3) . Описание: [Россия. 2005.] Рождество Иоанна Предтечи. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Файл 5988.jpg:   Размер: 1200x1122, 1.35 MPix, 207 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (183) , (6) .

http://pravicon.com/icon-1772

Как повествует предание, Евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой разные города и селения, из Севастии взял в Антиохию частицу мощей великого пророка — его правую руку. В 959 году, когда мусульмане овладели Антиохией (при императоре Константине Порфирородном), диакон перенес руку Предтечи из Антиохии в Халкедон, откуда она была перевезена в Константинополь, где и хранилась до времени завоевания этого города турками. Потом правая рука Иоанна Крестителя хранилась в Петебурге в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем Дворце. Святая же глава Иоанна Крестителя была найдена благочестивой Иоанной и погребена в сосуде на Елеонской горе. Позже один благочестивый подвижник, копая ров для основания храма, нашел это сокровище и хранил его у себя, а перед смертью, опасаясь поругания святыни неверующими, скрыл ее в земле в том же месте, где нашел. В царствование Константина Великого, два инока приходили в Иерусалим поклониться Гробу Господню, и одному из них явился Иоанн Предтеча и указал, где закопана его голова. С этого времени христиане стали праздновать Первое обретение главы Иоанна Предтечи. О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 11 сентября, 2021 7 июля, 2021 11 сентября, 2020 8 марта, 2020 6 июня, 2018 19 января, 2018 11 сентября, 2017 11 сентября, 2016 11 сентября, 2016

http://pravmir.ru/prorok-predtecha-i-kre...

Такое самоумерщвление очень редко, так как крайне тягостно. Великий основатель киновийных монастырей преп. Пахомий Великий , когда получал правила монашеского жития от Ангела, услыхал следующее по поводу сна: “Спать братия не должны лежа, но пусть устроят себе седалища с отлогими задниками и спят на них сидя” (правило 4). На Охридском озере в монастыре преп. Наума находились чудотворные мощи преп. Наума Охридского, ученика и сподвижника-миссионера свв. Кирилла и Мефодия. Иеромонах Иоанн очень чтил этого Святого, который считается особенно скорым целителем душевнобольных. Со святой иконой преп. Наума он ходил по больницам и читал молитвы над больными, что делал впоследствии и в Китае над китайцами. За несколько дней до своей кончины он без всякой видимой причины снял со стены в своей домовой церкви в Сан-Франциско иконы преп. Наума и св. Иоанна Крестителя и положил на аналое посреди храма. Через несколько дней, увидав иконы, все поняли значение выноса этих икон – в канун памяти преп. Наума Владыка умер, а погребен был в день Рождества Иоанна Предтечи. По просьбе местных греков и македонских прихожан служил он Божественную литургию на греческом языке и очень этим их к себе расположил. Его известность росла, и в 1934 году было решено возвести его в епископы. Но сам он был далек от этого: когда его вызвали в Белград, ему и в голову ничего подобного не приходило, как это видно из рассказа одной его знакомой по Югославии. Как-то встретившись с ним в трамвае, спросила, по какой причине он в Белграде, на что он ответил, что приехал в город, так как по ошибке получил сообщение вместо какого-то другого иеромонаха Иоанна, которого должны были посвятить во епископы. Когда же на другой день она опять его увидала, то он сообщил ей, что, увы, ошибка оказалась хуже, чем он ожидал, ибо именно его решили посвятить во епископа. Когда воспротивился, выставляя свое косноязычие, то ему коротко сказали, что и пророк Моисей имел такое же затруднение. Посвящение состоялось 28-го мая 1934 года. Владыка был последним и самым великим из целого сонма епископов, посвященных митрополитом Антонием, и исключительно высокое уважение, которое этот маститый Иерарх имел к новому епископу, он выразил в письме к архиепископу Димитрию на Дальний Восток. Отказываясь от предложения уйти на покой в Китай, он писал: “Друг, я уже настолько стар и слаб, что не могу думать ни о каком путешествии, кроме путешествия на кладбище... Но вместо себя самого я, как мою душу, как мое сердце посылаю к Вам владыку епископа Иоанна. Этот маленький, слабый человек, почти ребенок с виду, является каким-то чудом аскетической стойкости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления!”

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Храм 12 апостолов в Салониках, внутренний вид Мозаикой украшены и все арки центральной части церкви: южная – Рождество Христово и Крещение; западная – Преображение и Вход Господень в Иерусалим; северная – Распятие и Воскресение. На стенах сохранились мозаики Успения Богородицы, Спаса Нерукотворенного, частично – Сретения и Благовещения. Храм 12 апостолов в Салониках, внутренний вид Большинство фресок украшают алтарную часть церкви. На них в большинстве изображены сцены из жизни Богородицы, в том числе изображение Корня Иессеева. Устроенный в северной галерее придел в честь Иоанна Крестителя украшен фресками на сюжеты его жития. В 1988 году в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник церковь включена в перечень объектов Всемирного наследия. Приложение 3 Тропарь святым апостолам, глас 4 Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Молитва Собору двенадцати апостолов Освятии апостоли Христовы: Петре и Андрее, Иакове и Иоанне, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Матфее, Иакове и Иудо, Симоне и Матфие! Услышите наши молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимые, и помозите нам, рабам Божиим (имена), вашим мощным пред Господем ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо же преданную вами веру православную сохраняти, в ней же вашим предстательством ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коем гневом от Содателя нашего умалени будем, но мирное зде поживем житие и сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и поклоняемаго Бога, ныне и присно и во веки веков. Список литературы 1. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: в русском переводе с параллельными местами. М.: Библейское общество, 1995. – 1376 с. 2. Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ: Русский путь, 2001. – 256 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Никола Новые Прощи – Арзамасский, II, 970. Николо-Радовицкий, Ряз. г., II, 1013. Никонова – Слепушкина – Зоринская, Твер. г., II, 814. Нила-Сорского, Новг. г., I, 337. Нилова-Столбенская, Твер. г., II, 1014. Новая-Ругойская, Новг. г., II, 1232. Новгород.-Антониев-Римлян., II, 617. Новгород.-Благовещ., I, 32. Новгород.-Богосл. на Витке-Радоговицкий, II, 660. Новгород.-Варварин. или Варварейский, II, 686. Новгород. – Десятинский – Богор. – Рожд., II, 781. Новгород.-Духов, I, 179. Новгород.-Евфимиев – Благовещ. – Плотинский, I, 188. Новгород.-Зверин-Покров., II, 806. Новгород. – Ильин. Мокрый, II, 830. Новгород.-Кириллов, II, 866. Новгород.-Ковалев, II, 875. Новгород. – Козмодемьян. – Спасский на Поле, II, 880. Новгород.-Лазарев, II, 903. Новгород.-Михалицкий-Рожд. -Богород. на Молоткове, I, 300. Новгород.-Николаев.-Белый, II, 976. Новгород.-Николаев.-Розважск., I, 328. Новгород.-Пантелеймонов, II, 1036. Новгород.-Петровск. с Белого Костра, II, 1052. Новгород. – Петропавловский на Синичьей горе, II, 1052. Новгород.-Сокольн.-Николаев., I, 436. Новгород.-Успен.-Колмовск., II, 1318. Новгород. – Успен. – Радоговицкий или Роговицкий, II, 1309. Новгород.-Христорожд. или Рожд. у Скуделен, на Божьем дому, II, 1345. Новгород.-Юрьев, Георг. или Егорьев., II, 1363. Новгород-Северский – Спасо – Преобр., I, 457. Новинский-Московский, II, 1015. Новинский-Спасо – Преображ. – Московский, II, 1019. Ново-Вознесен.-Псковский, II, 1016. Новодворский-Успен., Мин. г., I, 549. Новодевичий-Вятский, II, 1090. Новодевичий-Московский, II, 1017. Новодевичий – Страстный – Московский, II, 1211. Новоезерский-Авраамиев, Костром. г., II, 598. Новомлинский-Керботовский-Успенский, Черниг. г., I, 246. Новооскольский-Преображ., II, 1085. Ново-Печенгский-Кольский, II, 1284. Новопечерский-Свенский или Свинский, Орл. г., I, 420. Новоприлуцкий, Арх. г., II, 1194. Ново-Рождест.-Михаиловский, Ряз. г., II, 1018. Ново-Рождест.-Серпуховский, II, 1112. Новосильский-Духов, I, 181. Новосильский-Ильин., II, 827. Новоскитский-Чигиринский, II, 1287.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Процесс крещения описан в Сирийской Дидаскалии достаточно подробно. Дело в том, что Сирия, где возникли эти тексты наставлений апостолов, христиан было меньшинство и жили они в окружении иудеев. Если обратиться к иудейским источникам той эпохи, можно найти подробные описания того, какая вода необходима для действительного, реального иудейского омовения. Необходима была «живая вода», термин, встречаемый и в Ветхом и в Новом Завете. Живая вода — вода проточная, холодная, достаточная для полного погружения тела. (Лев. 14,5. 50-52; 15,13; Числ. 19,17). «Ко времени пения петуха, он (епископ) пусть молится сначала над водой. Вода должна быть проточная из источника или текущая с высоты. Пусть это совершается таким образом, если нет какой–нибудь другой необходимости. Если же есть постоянная и срочная необходимость, пользуйся водой, которая есть.» В связи со столь сложными иудейскими обрядами, наблюдаемыми христианами, возникал вопрос, а как же крестить, если проточной воды нет? И стоит ли тогда крестить? Сирийская Дидаскалия следующим образом отвечала на этот вопрос: «Крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в тёплой. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа.» Таким образом, уже очень ранний документ говорит о том, что для христиан есть идеальная форма, наполненная символизмом, но вместе с тем, эта форма не является обязательным ритуальным требованием. Одно из первых описаний крещения детей в древней Церкви также представлено в этом документе. Следует отметить, что здесь нет дискуссий по поводу того, нужно ли крестить детей. «Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников. Затем крестите мужчин и, наконец, женщин» (Ап. Пр. 21) Было много споров по поводу того, нужно ли крестить детей, особенно после Реформации в шестнадцатом веке.

http://texts.aquaviva.ru/hulap/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010