Церковь Рождества Предтечи Церковь Рождества С. Иоана Предтечи в бору, известная по пределу под именем С. Уара мученика В юго-западной части Кремля, у Боровицких ворот, возвышается, отдельно от прочих зданий, древняя церковь Рождества Иоанна Крестителя, известная более по придельному ее храму под именем Уара мученика. Как место это искони занято было бором: то и церковь доныне слывет на бору и под бором, подобно смежному с нею храму Спаса Преображения, и бывшему прежде Предтеченскому монастырю на другом берегу Москвы реки, что ныне церковь Св. Иоанна Предтечи, приписанная к храму во имя Черниговских чудотворцев на Пятницкой. В 1636 году Предтеченская церковь именовалась: что у Аргамачьих или Государевых конюшен 652 , от смежности с ними, а от близости к Дворцу – на дворце 653 . По указу Царя Алексия Михайловича, в 1658 г. и Боровицкие ворота переименованы Предтеченскими по этому храму, с ними соседственному. Боровой холм над рекою, занимаемый храмом Рождества Крестителя, которого празднество приходится в летнее солнцестояние и языческое торжествование Купалы Славяне Русского мира, напоминает нам те холмы и горы, на коих возжигался Купальский огонь в летний праздник Предтечи. Летописи нам ничего не говорят о значении сего места в эпоху дохристианскую, но даже и в христианскую эпоху на севере России совершались языческие обряды Купалы, во всю Ивановскую ночь; ибо Стоглав свидетельствует нам, что «против праздника Рождества Великого Иоанна Предтечи и в ночи на самый праздник, и в весь день и до нощи мужи и жены и дети в домех и по улицам и ходя и по водам, глумы творят всякими играми и всякими скомрашествы, и песни сатонинскими и плясками, гусльми и иными многими виды и скареденными образовании. И егда нощь мимо ходит, тогда отходят к роще с великим кричанием, аки бесини омываются водою». Таково было празднование Купалы в Москве, в XVI веке! Как не редко места языческих требищ освящались сооружением на них церквей: то, может быть, и на этом холме, где в древности пылали Купальские огни, воздвигнут древнейший на Москве храм во имя Крестителя, соименного Иоанну Калите; вероятно, образцом ей служила Новгородская церковь Иоанна Предтечи на Петрятине дворе, поставленная в начал XII века Новгородским Князем Всеволодом Мстиславичем 654 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Барнаул. Знаменский монастырь. Карта и ближайшие объекты Знаменский собор был освящен в 1908 году. Закрыт в 1933 году, после чего был перестроен под архив . У собора были снесены колокольня и купола - а их было двенадцать. Затем собор был со всех сторон облеплен пристройками и надстроен второй этаж. В 1992 году собор был возвращен верующим, и при соборе было решено организовать Знаменский монастырь. В 1996 году в соборе были проведены первоначальные реставрационные работы - разобраны пристройки, второй этаж, восстановлен декор. В 2009 были построены купола, с 2010 года ведется строительство колокольни. Собор практически обрел свой первоначальный облик. Монастырь имеет два скита. Один из них - Иоана Боголова на острове Патмос в Чемале. С февраля 1994 года богослужения в Знаменском храме стали проводиться регулярно. При Знаменском храме распоряжением правящего архиерея был образован женский монастырь, первой настоятельницей которого стала монахиня Глафира (в миру Галина Викторовна Любицкая). Через два года молитвами и трудами первых сестер монастыря - ныне покойной схимонахини Филареты, схимонахини Георгии, схимонахини Гавриилы и других - был восстановлен главный храм и освящен придел в честь иконы Знамение Божией Матери. До создания женского монастыря основное здание храма занимал строительный кооператив, который категорически отказывался съезжать. На месте алтаря складировались фляги. Когда же был создан монастырь, решился вопрос и с кооперативом. В 1996 году первая настоятельница монастыря, приняв схиму с именем Евлогия, скончалась. Ее могила находится на территории монастыря, за алтарем храма. В 1997 году были восстановлены и заново освящены Никольский придел и придел в честь святых Захария и Елисаветы. Через некоторое время была разобрана пристройка советского времени. Вскоре стала " отходить " от храма пристройка с южной стороны. Когда ее разобрали, появились пять окон и еще два - в притворе. С 1998 года настоятельницей монастыря была монахиня Надежда (Любовь Панова), параллельно служившая настоятельницей скита в селе Сорочий Лог, в котором были выстроны часовня в честь Иоанна Предтечи и новомучеников Российских (на месте расстрела священников и верующих в 1920-х годах), обустроен святой источник. Дважды в год — в день Рождества Иоанна Предтечи и в день Усекновения главы Иоанна Предтечи — в скиту совершает богослужения епископ Барнаульский и Алтайский Максим.

http://sobory.ru/article/?object=19897

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Дионисиат     Дионисиат Афон           Осн. в 1375 г., престольный праздник 24 июня/7 июля, в день Рождества Иоанна Предтечи. Игумен: архим. Петр. Тел. (30-377) 23687. Факс (30-377) 23686.   Дионисиат (греч. Μον Διονυσου) — один из афонских монастырей, занимающий в святогорской иерархии 5-е место. Находится на юго-западной стороне Афонского государства ; основан в XIV веке святым Денисом Корисом и назван его именем. Монастырь освящён во имя Иоана Крестителя.     Монастырь Дионисиат, или " Неа Петра " (Новая скала), стоит на узкой и крутой скале на высоте 80 метров над уровнем моря, между монастырями Григориат и Святого Павла. Основателем монастыря был преподобный Дионисий из селения Корисос около Касторьи. Дионисий с большим трудом смог собрать средства для основания обители во второй половине XIV в. Его усилия были щедро поддержаны Алексием III Комнином, императором Трапезундской империи, вдохновленным на это митрополитом города Феодосием - братом Дионисия. Впоследствии обитель щедро поддерживали императоры династии Палеологов и многие господари Молдо-Валахии. Патриарх Антоний IV официально даровал монастырю именование Патриаршего в 1389 г., и таким образом он начал самостоятельную жизнь на   Афон е. С обителью связана жизнь свт. Нифонта, патриарха Константинопольского, принявшего монашество здесь в середине XV в. и после многих превратностей возвратившегося сюда, где и преставился. В 1539 г. пожар, возможно, самый разрушительный за всю историю монастыря, превратил в пепел большую часть его строений, которые, однако, были скоро отстроены и расширены. В XVI и XVIII вв. обитель из-за экономических трудностей стала своекоштной, но в XIX в. окончательно вернулась к общежительному уставу. Собор монастыря, освященный в честь Рождества Иоанна Предтечи, был возведен одновременно с обителью, но разрушен пожаром в 1534 г. Новый храм был возведен после 1540 г. Его фрески, относящиеся к Критской школе, датируются 1546 г. Особого внимания заслуживают позолоченный иконостас и фрески на тему Апокалипсиса - это самое древнее полное изображение Апокалипсиса в православном мире - рекомендуем настоятельно посмотреть. Мы их поместим на портале, но не сейчас... -www.isihazm.ru  

http://isihazm.ru/1/?id=504&c_pid=1

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВПРАКСИЯ Прмц. Евпраксия Псковская. Хромолитография. Мастерская А. Ильина. 1873 г. Прмц. Евпраксия Псковская. Хромолитография. Мастерская А. Ильина. 1873 г. Евпраксия (в миру Евфросиния (?); † ранее 18.05.1243, Медвежья Голова (Оденпе, ныне Отепя, Эстония)), прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича. Наиболее раннее сообщение о супруге кн. Ярослава Владимировича содержится в НПЛ старшего и младшего изводов в статье, посвященной мартовскому 6751 (1243) г.: 18 мая «явися знаменье в Пльскове у святого Иоана в манастыри от иконы святого Спаса над гробомь княгыниномь Ярославлее Володимирича, юже уби свои пасынок в Медвежи Голове: иде мюро от иконы по 12 днии, наиде 4 вощаници яко в стькляницю; и привезоша в Новъгород две на благословение, а в Пльскове оставиша две собе» (НПЛ. С. 79, 297). В летописном сообщении супруга кн. Ярослава не названа по имени, не говорится, что она была инокиней. Между тем Е. впосл. почиталась как основательница и настоятельница мон-ря в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в Завеличье, где произошло чудо мироточения от иконы над ее гробницей. Однако, как показало исследование сохранившегося монастырского собора, он был построен в нач. 40-х гг. XII в. (см.: Комеч А. И. Каменная летопись Пскова XII - нач. XVI в. М., 1993. С. 56-64). В агиографической лит-ре XIX - нач. XX в. Е. называли теткой блгв. кн. Довмонта ( Тимофея ) и дочерью полоцкого кн. Рогволода Борисовича, что неверно. В «Повести о Довмонте» рассказывается, что псковский князь «отечьство свое повоева, и княгиню Ерденевую полони, тетку свою Евпраксию, и дети ея» (Псковские летописи. 1955. Вып. 2. С. 16; Охотникова В. Л. Псковская агиография XIV-XVII вв.: Исслед. и тексты. СПб., 2007. С. 421). Однако вокняжение Довмонта в Пскове имело место в 1266 г., гораздо позже кончины Е. Вероятно, местному преданию, связывавшему Е. родственными узами с кн. Довмонтом, святая обязана своим «именем» - Евпраксия, к-рое встречается с XVII в., но древнерус. источникам неизвестно. Мнение о полоцком княжеском происхождении «инокини Евпраксии» восходит, по-видимому, к «Хронике» М. Стрыйковского , генеалогические изыскания к-рого оспорил Н. М. Карамзин (см.: Карамзин. ИГР. Т. 4. С. 213. Примеч. 103). Оно является также неверным, поскольку последнее сообщение о кн. Рогволоде Борисовиче относится к 1171 г., и даже если Е. родилась неск. позже этой даты, вряд ли она могла стать женой кн. Ярослава, родившегося в нач. XIII в.

http://pravenc.ru/text/187266.html

В 1991 году была образована православная община и назначен по совместительству настоятель. Постепенно храм приобретает благообразный вид. Богослужения совершаются пока только в летнее время. http://shahovskoe-blag.ucoz.ru Каменная церковь во имя Обновления Храма Воскресения Христова (Воскресения Словущего) была построена в 1871-1895 гг. вместо обветшавшей деревянной. Двусветный пятиглавый храм с трапезной и шатровой колокольней выстроен в формах художественной эклектики. Приделы трапезной - Рождества Иоанна Предтечи, Флора и Лавра. Церковь была закрыта в 1937, использовалась под МТС. В 1991 г. храм был возвращен верующим, в 2002 г. возобновлены богослужения. Церковь Воскресения Христова по адресу: Шаховской район, с.Раменье, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Современный адрес: с/п Раменское, с.Раменье, ул.Колхозная, д.2а. Кирилл Аминов 20 мая 2015 г. Село Раменье известно c 1506 года по духовной грамоте Волоцкого князя Фёдора Борисовича. В XVI веке здесь стоял деревянный храм Иоана Предтечи. В начале XVII века, в 1612 году, Раменье подверглось литовскому нашествию и было разорено. В писцовых книгах 1634 г. упоминается: " пустошь, что было село Раменье, а в ней три места церковных " . Под 1635 годом записано: " ...по книгам Волоцкия десятины старосты поповскаго Покровскаго попа Козмы, прибыла вновь церковь Иоанна Предтечи в вотчине Василья Колычева. В 1637 г. пустошь Раменье куплена " из Дворца " стольником Васильем Андреевичем Колычевым. Он поселил здесь крестьян и затем восстановил церковь Иоанна Предтечи. Но в 1661 г. по дозору и окладу писца Якова Львова церковь Иоанна Предтечи в селе Раменье стоит пуста. В 1715 г. в селе Раменье упоминается церковь Рождества Иоанна Предтечи деревянная. 1735 г. в документах упоминается: " … в селе Раменье церковь Обновления святаго храма Воскресения Христова, да предел Иоанна Предтечи, да другой предел Флора и Лавра; при той церкви колокольня деревянная " .

http://sobory.ru/article/?object=02775

Однако строгий минимализм этой церкви, стоящей на берегу реки Великой, свидетельствует об ином великолепии - доступной и понятной " проповеди в камне " , составляющей задачу любого христианского храма. Первые столетия истории храма " съедены " безжалостным течением времени. С середины XIII века уже имеются письменные источники, говорящие о том, что Иоанновский храм являлся собором одноимённого монастыря. По преданию, монастырь вокруг храма основан около 1240 года святой благоверной княгиней Евфросиньей, в иночестве Евпраксией. В 1243 году, после мученической смерти в городке Оденпе (Одемпе), на землях современной Эстонии, она была погребена в соборном храме созданного ею монастыря - у северной стены, рядом с амвоном. С тех пор Иоанновский храм стал усыпальницей псковских княгинь. В последней четверти XIII века он находился под покровительством прославленного князя Довмонта. Здесь обрели своё последнее пристанище княгиня Мария, внучка Александра Невского и жена Довмонта, княгиня Наталия - невестка Довмонта, супруга его сына Давида. В 1487 году " князь Ерослав преставися во Пскове, и положиша его у святыа Троици, также и княгиня его и сын его преставися и положении у святаго Иоана на Завеличьи " . Речь идёт о представителях знаменитого рода Оболенских, уже с конца XIV века находившихся на службе великих князей Московских. Ярослав Стрига-Оболенский являлся псковским наместником, направленным сюда Иваном III. Считается, что наместник и его семья погибли в 1487 году от морового поветрия, чёрной тенью тогда накрывшего Псков. Ярослав упокоился в псковском кафедральном соборе во имя Троицы Живоначальной, а жена и сын - в храме Рождества Иоанна Предтечи. После присоединения Пскова к Москве в 1510 году великий князь Василий III жалованной грамотой освободил крестьян Иоанновской обители от местного суда. Впоследствии эту грамоту подтверждали другие русские государи. Монастырь получил право обращаться непосредственно к ним по судебным делам. В 1581 году, во время осады Пскова войсками Стефана Батория, Иоанновский монастырь был разграблен поляками. В 1615 году город штурмовали уже шведы, предводительствуемые королём Густавом II Адольфом. Тогда незванные гости устроили в обители " шведский магазин " , то есть склад. В правление Михаила Фёдоровича Романова Иоанно-Предтеченский монастырь, пришедший в упадок после событий конца XVI - начала XVII веков, был возобновлён. 28 марта 1623 года царь Михаил от своего имени и от имени Патриарха Филарета дал обители льготную грамоту. Подтверждение всех своих прав на владения монастырь получал от царей Алексея Михайловича и Петра Алексеевича.

http://sobory.ru/article/?object=00257

Когда на 12-й день, после отпевания, хотели тело блаженного похоронить, успокоился окаянный убийца и пришел к телу блаженного, но как только прикоснулся к ножу, тут же нож, Божьей силой удерживаемый, выпал из ушей младенца в руки убийцы и этим убийцу обличил Господь, и стал убийца блаженного всем известен. И когда тело блаженного с великим торжеством земле предали, убийцу увели в суд города Углича и заключили в темницу. Но когда готовились к суду над убийцей, и собрались определить ему наказание, тогда блаженный венценосец Иоанн умоляет Владыку Христа и так освобождает убийцу от жестокой казни: в одну из ночей является своей матери и умоляет своего убийцу и злобного кровопийцу забрать от палача. Когда же мать не захотела рассказать о явлении ей Иоанна и попыталась скрыть его, тогда на другую ночь блаженный является и отцу, и матери и грозно говорит: " Если не заступитесь за убийцу, меня не увидите ни на земле, ни в Царстве Небесном " . И они, восстав ото сна, друг другу об одинаковом видении рассказали, удивились, и мать призналась, что и ранее ей было такое же явление. И они, посоветовавшись, за убийцу заступились, и никто его крови не пролил. Избежал убийца суда земного и наказания, но не избежал кары Божией, вскоре суд Божий над ним совершился: был живой он изъеден червями, злой во зле дух испустил. По летописи убиение блаженного Иоанна было в 7171 г. от сотворения мира (1663 г. от Рождества Христова), в 25-й день июня месяца, когда совершается память Святой Преподобномученицы Февронии, и от рождения исполнилось Иоанну 6 лет, а погребение младенца было 6 июля, на память Преподобного отца Сисоя великого, возле деревянной церкви Рождества Святого Иоанна Предтечи. Вскоре, в лето 7197 от сотворения мира (1689 г. от Рождества Христова) по Божьему провидению над мощами блаженного Иоана стараниями отца его стала строиться каменная церковь. Когда начали копать рвы, нашли гроб блаженного, крепкий и невредимый, а в нем тело блаженного - целое и невредимое, и одежда, в которой его положили, была нетленная. И тогда охватил предстоящих благочестивый страх и сотворили мощам блаженного достойное святого поклонение: священник с Честным Крестом переносит тело блаженного Иоанна в деревянную церковь и ставит на возвышение напротив правого клироса., и все, кто приходит в церковь, видят блаженного.

http://pravicon.com/info-2502

Сохранившаяся до наших дней каменная Богородице-Рождественская церковь построена на месте более древней деревянной, которая впервые упоминается в «Дозорной книге города Унжи» за 1617 год: «…Верховски ж волости погост Ухтомской на реке Унже а на погосте храм во имя Рожество Пречистые деревянной клетцкий да другой тёплой во имя Рожества Иоана Предтечи а во храме образы книги и свечи колокола строение мирское…». В церковных документах за 1628 г. «церковь пречисты Богородицы» упоминается уже в «Верховской волости в Ухтубуже». В Богородицком приходе на 1617 г. насчитывалось 8 деревень и 6 починков (всего 46 дворов). На рубеже XVIII и XIX вв. деревянный храм в Ухтубуже обветшал и было принято решение о постройке новой каменой церкви. Заботы о ее строительстве легли на священника Ивана Данилова, диакона Никифора Иванова и дьячка Федора Иванова. В 1806 г. строительные работы были завершены и в том же году новый каменный четырехпрестольный храм с колокольней в Ухтубуже был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. На первом этаже находились престолы «во славу Богоявления Господня на Иордане» (в холодной), в честь Рождества Иоанна Предтечи и во имя преподобного Макария Унженского (в теплой). На втором этаже находился престол «в честь Божией Матери, празднования Ея Рождества». С 1871 г. священником в селе Ухтубуж служил Иоанн Никитич Птицын. После его смерти с 27 января 1880 г. настоятелем Богородицкой церкви был Павел Григорьевич Шелутинский, усилиями которого в 1891 г. начала действовать церковная школа грамоты. С 1890 г. для Богородицкого прихода остро встала проблема сохранности церковного здания. Расположенное вблизи речного берега, оно дважды подвергалось удару молнии. К 1908 г. на стенах церкви стали появляться трещины, к церкви постепенно приближался оползень, колокольня отклонилась в сторону запада. В 1906 г. церковным старостой избрали богатого лесопромышленника, сына купца Сергея Александровича Калинина, который предложил построить в селе Ухтубуж новый храм, исполнив тем самым завещание своих родителей.

http://sobory.ru/article/?object=20890

– Каким будет строящийся храм Всемилостивого Спаса? – Здесь на площади 0,46 га будет возведен традиционный православный храм с белыми стенами и пятью позолоченными куполами, рассчитанный на 500 прихожан. При его планировании проектировщики ГУП МНИИТЭП взяли за образец Успенский собор в городе Владимире. Рядом появятся дом причта, совмещенный с хозяйственным блоком, автостоянка. В доме причта мы планируем разместить воскресную школу, приходскую библиотеку, другие необходимые для прихода служения. Строящийся храм, как мы планируем, станет духовно-просветительским центром. Площадь застройки составит 1350 кв. м. Храм и дом причта оборудуют специальными пандусами, и они будут доступны для маломобильных прихожан. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 26 апреля 2012, 15:38 Много раз слышала высказывания и в пользу строительства новых храмов и против.Я только за и чем больше,тем лучше и для людей молодых, и старшего поколения ,а особенно для совсем маленьких-они наше будущее.И от того ,какими мы вырастим наших малышей-черствыми бездушными и желающими только развлечений и обогащения,или мы вырастим любящих,сострадающих и милосердных-зависит будущее и страны и последующих поколений.Главная цель Церкви и ее служителей-научить людей любить,прощать,сострадать.Бог-любовь-Бог.Давайте строить Храмы во имя этой прекрасной цели! Татьяна 11 апреля 2012, 18:21 Мы прихожане временного храма Пророка Божия Илии в Северном Бутове. Мы очень любим наш маленький, но такой теплый и прекрасный храм! Нас много, мы все не помещаемся в нем. Ждем с нетерпение строительства большого храма! Наталья 11 апреля 2012, 09:48 Нам очень нужен храм в Южном Измайлове. Мы ходим в храм Рождества Иоана Предтечи на ул. Сталеваров, где очень много прихожан, поэтому там нет места, где бы тебя не толкали. Священники постоянно заняты и лишний раз к ним не подойдешь. Короче, перебиваемся как можем. Юрий 10 апреля 2012, 19:54 Если бы только " доброхоты " не мешали... А то сразу находятся " куча " противников. Надо слушания проводить в один день сразу по всей Москве.

http://pravoslavie.ru/52835.html

Часовня Иоана Крестителя на старом кладбище была разрушена, и длительное время использовалась как овощной склад. Возрождение храмов на Седанке (1989г по н.в.) Возрождение подворья началось в 1989 году, когда часовня Александра Невского была возвращена Русской Православной Церкви. Основное здание бывшего архиерейского подворья (домовая церковь во имя священномученика Евсевия Самосатского с пристроенными к ней помещениями) было передано Владивостокской епархии 1995 году. С 27 декабря этого года по благословению Владыки Вениамина здесь расположилась Марфо-Мариинская обитель Милосердия. После 70-летнего вынужденного перерыва в Свято-Евсевиевском храме бывшего архиерейского подворья вновь зазвучала молитва архиерейской службы. В 2013 году была полностью восстановлена колокольня храма свщмч. Евсевия и купол храма св.кн. Александра Невского. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Воскресение Христово (Пасха) - Переходящая дата Евсевий Самосатский, священномученик - 5 июля Александр Невский, благоверный князь - 6 декабря, 12 сентября Иоанн Предтеча, пророк - 7 июля (Рождество), 11 сентября (Усекновение главы), 6 октября (Зачатие), 20 января – Собор Как добраться [ править править код ] Адрес: г. Владивосток, ул. Четырнадцатая, 32 (ст. Седанка). Телефон : 8(423)233-44-34 Просим звонить с 8.00 до 19.00 по Владивостокскому времени. Паломнику [ править править код ] Богослужение в храме священномученика Евсевия совершается по праздничным, субботним и воскресным дням. Начало вечерней службы в 16.00 часов, дневной — в 9.00. В течение дня и вечера храм всегда открыт. Каждое последнее воскресенье месяца в обители совершается водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» об избавлении страждущих недугами пьянства и наркомании. Каждое последнюю субботу месяца в обители совершается водосвятный молебен перед иконой Божей Матери «Всецарица» об исцелении страждущих недугами онкозаболеваний. Каждую субботу — молебен о выздоровлении от разных недугов.

http://azbyka.ru/palomnik/Марфо-Мариинск...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010