Рождество Богородицы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Рождество Пресвятой Богородицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Рождество Пресвятой Богородицы Событие праздника и его эортологическая динамика Рождество Пресвятой Богородицы. Фреска монастыря Студеница Рождество Пресвятой Богородицы можно, по словам святого Андрея Критского, назвать «началом праздников», хотя этот Богородичный непереходящий праздник едва ли не последний из двунадесятых по времени своего появления в Церкви. С точки зрения вероучения, рождение Пресвятой Богородицы, Матери Иисуса Христа, не было событием случайным и обычным, ибо Ей была отведена важная роль в осуществлении Божественного плана спасения человечества. О Ее рождении еще задолго до этого события содержится много предсказаний в ветхозаветных пророчествах и прообразах (чудесное произрастание; рождение Эммануила) Богочеловека (от Девы; врата, чрез которые пройдет Господь, но врата те останутся по-прежнему закрыты и проч. См. : Ис. 7: 14; Иез. 44: 1–3 и др.) . В Новом Завете содержатся крайне скудные сведения о земной жизни Пресвятой Богородицы. Сведения о событии праздника можно найти в апокрифе II века – Протоевангелии Иакова. Оно повествует о скорби благочестивой иудейской четы в Назарете – Иоакима и Анны, которым Господь не дал потомства. А ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и т. д.) . Эфиопские церкви построены по концентрической модели Иерусалимского Храма, где в центральной части сооружения обязательно присутствует Священный Табот [7] – символ Ковчега Завета. Эфиопская Церковь, не признав решения Четвертого Вселенского собора 451 года в Халкидоне [8], сохраняет византийскую богослужебную традицию: служатся 14 Литургий, исполняются Таинства Крещения, Покаяния, Причащения, в Эфиопии особенно почитают Богородицу, считая Её вторым Ковчегом Завета. Широко празднуются Рождество Христово (7 января) , Крещение Господне (Тимкат, 19 января) , Пасха, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня (Мескель, 27 или 28 сентября) и др. [9] В двух письмах, которые отправили в конце 4 века из Вифлеема св. Паула [10] и ее дочь св. Евстахия своим подругам Марселе и Лаете в Рим, описывается, как ежедневно группы монахов из Индии, Персии и Эфиопии прибывают на Святые места. Из книги епископа св. Вилибальда Эйхштатского [11] мы узнаем, что он встретил эфиопского монаха на дороге в Галилее. Однако достаточных свидетельств о присутствии отдельной эфиопской общины на Святой Земле нет до 13 века. Исследователи предполагают, что эфиопы в то время ... далее ...
Похвальное слово на Рождество Пресвятой БогородицыИскать в ИсточникеИсточник
... слово на Рождество Пресвятой Богородицы Святитель Илия (Минятий) Что за необычайный и многолюдный праздник нынешне­го светоносного и радостного дня! И какой это благост­ный ангел возбуждает вас к этому веселью души и песнопени­ям уст? К чему относится эта чрезвычайная радость, написан­ная на ваших лицах? Я смотрю и вижу во взоре каждого из вас выражение великой радости, которая вызвана великой вестью. Прислушиваюсь, и стены этого божественного и святого хра­ма потрясаются от восклицаний и рукоплесканий; и при звуках сладостных песнопений и при радостном свете вижу, как Церковь преобразуется в другое, наземное небо и в небесное чиноначалие. И чем же вызвано это радостное и светлое торже­ство? Я понимаю причину вашей справедливой радости, усерд­ные мои слушатели. Этому, конечно, нет другой причины, как рождение Пречистой Дщери, ради явления Которой наш раз­вращенный род человеческий утруждал небо своими молитва­ми в течение пятидесяти веков; и, да позволят мне так выра­зиться, непрерывные слезы нашей стенающей природы оказа­ли свое действие, и Дева прозябла от неплодного чрева Анны. Радуюсь и я вместе с вами. Сегодня, наконец, воссиял тот желанный день, так давно ... далее ...
Связь небесного и земного / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нам эти подлинные шедевры иконописи русского Севера? – Их имена, к сожалению, история не сохранила. Как установили исследователи, в создании иконостаса для Кирилло-Белозерского монастыря принимали участие три мастера, принадлежавшие к разным художественным школам. Но самое поразительное: им удалось выполнить ансамбль, обладающий удивительной целостностью художественного восприятия и вместе с тем сохраняющий индивидуальность почерка каждого из мастеров. Творчество первого и, очевидно, ведущего мастера говорит о том, что он был непосредственно связан с московской традицией. В его иконах «Рождество Богородицы», «Введение во храм», «Рождество Христово», «Сретение» и других композиции строго уравновешены, живописная манера по-византийски строга, движения персонажей размеренны, зато колорит настолько экспрессивен и насыщен, что краски словно мерцают и переливаются, как самоцветы. В колорите превалирует мощный, «горячий» синий цвет, который заряжает внутренней энергией создаваемые образы. Кстати, цвет этот достигался благодаря перетертому в пудру лазуриту, так что живопись в буквальном смысле оказывалась драгоценной. У второго мастера ярко проявляется новгородская основа с ее ... далее ...
Слово на Рождество Пресвятой Богородицы | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Фотий, Патриарх Константинопольский I. Всякое празднество и всякое торжество, на котором веселия исполняется собрание благочестивых, упраздняет взаимные разногласия и споры, соединяет людей, разделенных [различными] мнениями и разрушивших раздором союз любви, предлагая симфонию песнопений как призыв к возвращению единомыслия; оно также являет, что собравшиеся суть образы и создания Одного Владыки и Творца и, указывая на равное достоинство твари через единство [воздаваемого] поклонения, оно умягчает и успокаивает жестоко друг против друга раздраженных, убеждая их располагать свой ум к смирению и человеколюбию, приучая видеть (во всем) длань Единого Творца и считать себя тем же самым прахом творения. Сообразно с этим, по моему мнению, и был установлен подобающий христианам обычай совершать празднества: одно являет рождение Христа, другое свидетельствует о Его крещении, одно представляет Его Преображающимся, другое Совершающим знамения: Исцеляющим бесноватых, Отверзающим очи слепым, Иссушающим потоки крови, Дающим силу хромым и расслабленным, Воскрешающим мертвых; — наконец одно показывает Его Висящим на кресте, а другое уже Воскресающим, Полагающим начало и нашему ... далее ...
Слово на Рождество Пресвятой Богородицы | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» 1 I. Всякое празднество и всякое торжество, на котором веселия исполняется собрание благочестивых, упраздняет взаимные разногласия и споры, соединяет людей, разделенных [различными] мнениями и разрушивших раздором союз любви, предлагая симфонию песнопений как призыв к возвращению единомыслия; оно также являет, что собравшиеся суть образы и создания Одного Владыки и Творца и, указывая на равное достоинство твари через единство [воздаваемого] поклонения, оно умягчает и успокаивает жестоко друг против друга раздраженных, убеждая их располагать свой ум к смирению и человеколюбию, приучая видеть (во всем) длань Единого Творца и считать себя тем же самым прахом творения. Сообразно с этим, по моему мнению, и был установлен подобающий христианам обычай совершать празднества: одно являет рождение Христа, другое свидетельствует о Его крещении, одно представляет Его Преображающимся, другое Совершающим знамения: Исцеляющим бесноватых, Отверзающим очи слепым, Иссушающим потоки крови, Дающим силу хромым и расслабленным, Воскрешающим мертвых; — наконец одно показывает Его Висящим на кресте, а другое уже Воскресающим, Полагающим начало и нашему ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Взяв апокомвий, патриарх кланялся царю, а царь патриарху, потом они прощались, целовались и расходились, – патриарх возвращался в храм, а царь – во дворец, причём на обратном пути опять совершался приём димов, которые прославляли царя своим пением, многолетиями и славословиями. Так – в общих чертах – описывается в Придворном Уставе Константина Порфирородного великий царский выход, совершавшийся в Господские праздники. Но кроме больших и весьма торжественных выходов, византийские цари ещё совершали в храме Св. Софии средние – в понедельник Пасхальной недели, в Антипасху, на Благовещение, Рождество Богородицы и в Великую субботу, которые отличались меньшей торжественностью сравнительно с первыми, и выходы малые, происходившие на Крестовоздвижение, в неделю Православия и в понедельник первой недели Великого поста. В Придворном Уставе подробно описаны выходы и двух последних видов, происходившие, конечно, с меньшей торжественностью сравнительно с великими выходами, причём памятник опять отмечает религиозный характер царской власти в Византии, тесное взаимообщение между басилевсом и патриархом, покровительство царей вере и Церкви, стремление басилевсов подчинять себя ... далее ...
Рождество Богородицы – 21 сентября 2019 годаИскать в Источникеpravmir.ru
... о Рождестве Пресвятой Богородицы Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то она и родилась. В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: “Из Назарета может ли быть что доброе? ” В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна – из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии. Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. ... далее ...
Русская религиозность, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Матери Божьей. В проповеди так называемого Христолюбца мы читаем: «Не тако же простотою зло творим, но и смешиваем некия чистыя молитвы с проклятием идольским- Пресвятыя Богородицы с рожаницами». Более определенно об этом говорится в проповеди Псевдо-Григория: «По святом крещении чреву работай попове уставиша тропарь прикладати Рождества Богородицы к рожаничьне трапезы, отклады деючи». Тропари – это церковные песнопения, посвященные христианским праздникам. Не совсем ясно, чье рождество здесь имеется в виду – Рождество Христово, если судить по некоторым греческим источникам, или Рождество Богородицы, на которое указывает буквальное прочтение. Но смысл самого ритуала ясен. Так же, как это было в старые времена, когда рождался ребенок, накрывался праздничный стол, и в стороне ставились специальные блюда для богинь рождения. По настоянию «попов», христианских священников, присутствовавших за столом, пелись молитвы Богородице. Практические соображения священников понятны: они пытались, прибегая к имени Девы Марии, заменить языческих рожаниц на Богородицу. Если бы это удалось, то древний обряд сохранился бы, языческие имена позабылись, а празднество приобрело бы вполне ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени ...Искать в Источникеfoma.ru
... что он родился в Венеции – было это в 1579 году. Уже в конце XVI века он переехал в Рим, и на этот город пришелся наиболее важный период его творчества. Но сформировался он, безусловно, под влиянием Венецианской школы, которая, как и сама Венеция, была довольно суверенным явлением. Республика Венеция была независимым государством, необычным во всех смыслах – и в географическом, и в ландшафтном, и в политическом. Благодаря такой самобытности у венецианцев и в живописи сформировался свой уникальный почерк с характерным ощущением света, мягкими тонами. Наиболее ярко это проявилось, пожалуй, в работах Тициана, Беллини и Тинторетто. Вечный город всегда привлекал художников, что вполне естественно. Но в XVI веке появилась еще одна причина… Дело в том, что в первой трети XVI века Западный мир потрясла реформация. За ней последовала целая серия длительных войн, пиком которых стала Варфоломеевская ночь в Париже. Все это наложило серьезный отпечаток на философию и психологию общества. Естественно, отразилось это и в искусстве. Ко второй половине XVI века эпоха ренессанса подошла к концу, в живописи начал преобладать маньеризм. Внутри этого течения уже не было стремления передать ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождество Богородицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера