Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви К 30 октября в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Успенский мужской монастырь, Богородицкий Житенный женский монастырь в Осташково и подворье Преображенского храма в деревне Юркино Тверской епархии, Димитриевский детский центр православной службы «Милосердие», православный детский лагерь Кубанской митрополии, Серафимо-Саровский мужской монастырь в Новомакарово Борисоглебской епархии, Марфо-Мариинский женский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, «Крымский дом для мамы» Симферопольской епархии, храм иконы Богородицы «Державная» в Курахово, Успенскую Святогорскую лавру и Касперовский женский монастырь Донецкой епархии, Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий женский монастырь Черниговской епархии, Галайковский Преображенский мужской монастырь Могилев-Подольской епархии, Вознесенский Банченский мужской монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский женский, Никольский женский, Покровский Ракошинский мужской и Успенский Домбокский женский монастыри Мукачевской епархии, Успенскую Почаевскую лавру, Ольшанский женский и Нещеровский Преображенский мужской монастыри Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода, Никольский храм Первомайского, Покровский скит в селе Мариновка Одесской епархии, Архангело-Михайловский женский, Успенский и Пантелеимонов мужские монастыри в Одесской епархии, Елисаветинский мужской монастырь и Успенский храм Кировоградской епархии, Никольский Городокский, Свято-Троицкий Дерманский, Рождество-Богородичный Белевский и Покровский Гощанский женские монастыри Ровенской епархии, Покровскую Голосеевскую пустынь, Введенский мужской, Архангело-Михайловский Зверинецкий женский и Пантелеимонов женский монастыри в Киеве, Благовещенский храм Краснограда, Владимирский храм Харькова, Свято-Духов храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавскую миссионерскую духовную семинарию, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Покровский храм в Днепре, Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии. Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии. В Берлинско-Германской епархии беженцев разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в Знаменском храме в Ульме, в приходском доме Гамбурга, в приходском доме храма Святой Троицы Дортмунда. В Сурожской епархии беженцев разместил приход святителя Николая Чудотворца в церковном доме в Кидлингтоне недалеко от Оксфорда.

http://pravoslavie.ru/157059.html

Дата основания : 1995 Статус : действ. Адрес : Тульская обл., Алексинский р-н, с. Колюпаново Сравнительно небольшой женский монастырь. Создан в 1995 при восстанавливаемой церкви над могилой блаженной Евфросинии Колюпановской. Подробнее... Успенский Новомосковский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1995 Статус : действ. Адрес : Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Пионерская, 15 Мужской монастырь, образованный в 1995 при первом строящемся на территории города храме, на окраине городского парка. В настоящее время достаточно многолюден, опекает ряд храмов в окрестностях города. Подробнее... Богородице-Рождественский женский монастырь в Туле [ править править код ] Дата основания : 2000 Статус : действ. Адрес : г. Тула, пос. Горелки, ул. Мирная, 17Б Web : http://inokini-tula.ru/ Монастырь создан в 2000 как мужской, в 2001 преобразован в женский с переводом сюда сестер, с 1990-х живших в Щегловском монастыре. Подробнее... Богородичный Пантелеимонов Щегловский епархиальный мужской монастырь [ править править код ] Богородичный Пантелеимонов Щегловский епархиальный мужской монастырь Дата основания : 1859 Архитектор : 1860-1864: Бочарников А. Г. - строительство по собств. проекту Статус : действ. Адрес : г. Тула, ул. Лизы Чайкиной, 1 Телефон : 8 (4872) 41-30-24 ; 8 (4872) 41-64-96 В 1868г. по просьбе тульских горожан был заложен мужской монастырь " в память избавления императора от угрожавшей ему опасности " - покушения студента Дм.Каракозова на Александра II. Два храма, кельи и колокольня были построены на средства схимонаха Варсонофия (в миру - московского купца Василия Манарухина), внесшего еще и капитал в 30 тыс.рубл. на содержание обители. Тульский купец Струков пожертвовал монастырю 42 дес. земли в 4 верст. от Тулы, близ Щегловской архиерейной дачи, отчего монастырь и получил свое название. Подробнее... Казанский Папоротский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 2001 Статус : действ. Адрес : Тульская обл., Богородицкий р-н, с. Папоротка

http://azbyka.ru/palomnik/Тульская_облас...

Дата основания: нач. 1920-х гг. Адрес: 90550, Закарпатская область, Тячевский район, с. Теребля Телефон: +380967567037 Подробнее... Свято-Рождества-Богородичный женский монастырь (с. Липча) [ править править код ] Свято-Рождества-Богородичный женский монастырь К числу участников движения за возрождение Православия в Закарпатье в нач. ХХ в. принадлежала девушка Юлиана Прокоп; венгерские власти неоднократно подвергали юную исповедницу тюремному заключению, но она стойко перенесла все испытания. После прекращения гонений, Юлиана приняла в 1923 г. монашество с именем Параскевы. В 1924 г. она со своими единомышленницами обратилась к церковному священноначалию за благословением на устройство монастыря. Место для обители подыскал возле с. Липча иеромонах Пантелеимон (Кундря). Пока он готовил необходимые документы, мон. Параскева посетила Бессарабию, где изучила жизнь монастырей. 5 июня 1925 г. состоялось освящение места под обитель. Среди благотворителей нового монастыря был прп. Алексий (Кабалюк). 15 мая 1926 г. насельницы в присутствии прп. Алексия единогласно избрали монахиню Параскеву настоятельницей. В 1930 г. она удостоилась сана игумении. В 1946-1947 гг. в Православие был возвращен Свято-Николаевский Мукачевский монастырь, и игумению Параскеву (в схиме Нину, †1967) назначили его настоятельницей. На рубеже 50-60-х гг. ХХ в. обитель в Липче закрыли, в 1990 г. монастырь возрожден. Дата основания: 1925. Адрес: 90415, Закарпатская область, Хустский район, с. Липча, ул. Ленина, 91 Телефон: +38(03142)6-11-94 Подробнее... Свято-Иоанно-Предтеченский женский монастырь (с. Дубровка) [ править править код ] Свято-Иоанно-Предтеченский женский монастырь (с. Дубровка) Основателем монастыря был игумен Феодосий, в миру Георгий Боршош, уроженец Закарпатья. В 1914 г. юный Георгий познакомился с прп. исп. Алексием (Кабалюком) и присоединился к православному движению, в 1918 г. был заключен венгерскими властями в тюрьму, но вскоре отпущен. Он стал послушником основанной в 1920 г. Свято-Николаевской обители в с. Иза, затем подвизался в Тереблянском монастыре, в 1924 г. принял монашеский постриг (состоялся в храме с. Данилова), иеродиаконство и иеромонашество (рукоположение совершено в Праге), после чего был направлен на приход в Дубровку. Здесь о. Феодосий купил в урочище Гора землю у жителя Василия Билона и приступил в 1925 г. к строительству новой обители. В 1931 г. был окончен храм св. прор. Иоанна Предтечи (в том же году о. Феодосий удостоился возведения в сан игумена), в 1940-1941 гг. его расписали. В 1950-х гг. монастырь закрыли. В 1990-х гг. возрождением обители стал заниматься прот. Димитрий Булатко (†2006). С 1996 г. в уцелевшем храме возобновились богослужения. В 1996-1999 гг. велось строительство жилого корпуса. В 1999 г. была назначена игумения Феодосия (Марфинец). В 2001 г. к храму сделана пристройка. Позже возведены 2 больших корпуса, колокольня, водосвятная часовня, гостиница для паломников. В 2006 г. начато строительство большого летнего храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Зака...

В 1993 году освящен зимний храм Сергия Радонежского, а главный храм Рождества Пресвятой Богородицы снова возвращён церкви. В 1995 г. монастырь посетил Патриарх Алексий II. В последующие годы возвращены монастырские корпуса, расписан Рождество-Богородичный собор. При монастыре работает воскресная школа. Будучи в марте 1998 в монастыре, президент РБ А. Г. Лукашенко оставил в книге почетных гостей запись: «Восхищаюсь вашим мужеством и преданности великим ценностям человечества. Дай Господь вам добра, мира и счастья». Настоятельница Свято-Рождество-Богородичного монастыря, Ее Высокопреподобие Игумения Гавриила с 90-х годов ХХ века верно служит Святой Матери Марии и Ее Сыну Господу нашему Иисусу. Адрес: 230023, Беларусь, г. Гродно, ул. Новозамковая, 3. По материалам сайта: Свято-Рождество-Богородицкий женский монастырь Монастырь основан на месте Свято-Пречистинского собора - памятника Гродненской архитектурной школы XII в. Каменный фундамент и часть стен храма были обнаружены во время ремонтных работ под слоем земли в 80-х гг. XX в. Около 1633 г. при соборе был основан женский базилианский монастырь. В 1654 г. древний храм вместе со строениями сгорел. Тогда на месте пожарища построили деревянную церковь с монастырскими постройками. Но еще один пожар вновь все уничтожил. В 1720-1726 гг. Киевским митрополитом Львом Кишкою на месте соборной Пречистенской церкви был построен каменный храм Рождества Богородицы и жилой корпус монастыря (1726-1751 гг.). После самороспуска униатской церкви в России в 1843 г. все помещения монастыря и церковь были переданы во владения Православной Церкви. К 1848 г. на пожертвования прихожан интерьеры церкви были отремонтированы по православным канонам, а с восточной стороны жилого корпуса в 1866 г. была построена теплая монастырская церковь в честь св. Сергия Радонежского, а также хозяйственные корпуса. Во время военных действий в 1915 г. храм был поврежден, монастырский корпус и хозяйственные постройки пострадали меньше. Значительная часть внутреннего убранства храма сгорела или была повреждена. Но уже через несколько месяцев в отремонтированном храме проходили богослужения. До революции при монастыре существовала церковная школа для девочек, а также богадельня для престарелых одиноких женщин. Монастырь владел двумя имениями в деревнях Грандичи и Русота, двумя земельными участками в деревнях Каплица и Ольшанка, имелись также мельница на реке Лососянка и рыболовецкое озеро на границе Слонимского и Пинского уездов - Вадотуническое. Рядом с монастырем находился богатый на урожай фруктовый сад. Во время Второй мировой войны монастырь продолжал действовать. Во время освобождения Гродно в 1944 г. здания и имущество практически не пострадали.

http://sobory.ru/article/?object=40973

Решением Священного Синода Украинской православной церкви от 29 июля 1994 года из Мукачевской епархии была выделена Хустско-Виноградовская епархия. В настоящее время на территории Закарпатской области расположены Мукачевская и Ужгородская епархия и Хустская и Виноградовская епархия. Населённые пункты [ править править код ] Ужгород Святые [ править править код ] 8 июля 2001 г. постановлением Священного Синода УПЦ причислен к местночтимым святым прп. Алексий, исповедник Карпаторусский. Празднование его памяти 2 декабря. Чин прославления прп. Алексия совершен в обители 21 октября 2001 г. Синодальным решением от 21 декабря 2001 г. установлен и 2-й день памяти прп. Алексия – 21 октября. 8 мая 2008 г. Свящ. Синод УПЦ принял постановление о канонизации архимандрита Иова (Кудря). Торжество прославления прп. Иова Угольского в лике святых состоялось 18 сентября 2008 г. в с. Малая Уголька. Кроме дня памяти подвижника (28 июля), установлено празднование в память обретения его мощей (22 октября), которые почивают в новом храме св. вмч. Димитрия Солунского, недавно выстроенном на месте прежнего. Святыни [ править править код ] Свято-Николаевский Мукачевский женский монастырь. Иконы Божией Матери «Скоропослушница» и Иверская (привезена со Св. Горы Афон); рака с частицей мощей прп. Моисея Угрина (доставленной в 1996 г. из Киево-Печерской Лавры); часть мощей прп. Алексия Карпаторусского, прп. Иова Угольского и прп. Гавриила Старца Седьмиезерского; иконы с частицами мощей свт. Николая Мирликийского, прп. Серафима Саровского прп. Сергия Радонежского и много других частиц мощей угодников Божиих. Свято-Рождества-Богородичный женский монастырь. Плащаница, привезенная прп. исп. Алексием Карпаторусским (Кабалюком) из России; иконы Спасителя и Богородицы; частицы мощей Киево-Печерских святых и прпп. Оптинских старцев; иконы свт. Феофана Затворника и прп. Феодора Санаксарского с частицами мощей. Свято-Успенский женский монастырь, (с. Домбоки). Икона Божией Матери «Скоропослушница»; икона Божией Матери «Акафистная» – принадлежала прп.

http://azbyka.ru/palomnik/Закарпатская_о...

В 1900 году Священный Синод официально перевёл монастырь в урочище Красносток (ныне - Ружаносток, en:Róanystok, Польша) недалеко от Гродно. Там стояли строения бывшего доминиканского монастыря (закрыт в 1866 году) и выстроенная в 1867 году церковь Иоанна Богослова. В 1901 году монастырь был торжественно перенесен на новое место. Рождество-Богородичный монастырь в Красностоке стал основным, а гродненская обитель получила статус приписной. В начале XX века у монастыря имелись также подворья в Санкт-Петербурге и Дрогичине. В годы Первой мировой войны Красностокский Рождество-Богородичный монастырь эвакуирован в Москву, куда увезены и иконы Божией Матери - Красностокская (позже оказавшаяся в Петрограде на территории монастырского подворья) и Владимирская. В 1914 году сгорела Рождественская церковь гродненской обители. В 1918 году монахиням из Красностока был передана территория Екатерининская пустынь; в красностокском монастыре, оказавшемся на территории Польши, поселились католические монахи. Гродненская обитель (также на территории Польши) осталась православной, в неё возвратилась группа сестер, привезя с собой чудотворную Владимирскую икону. В 1927 году гродненская Рождественская церковь была восстановлена. В 1953 году на территории гродненского монастыря выстроен монашеский корпус. В 1954 году в монастырь возвратилась Красностокская икона Божией Матери. На 1 ноября 1959 в монастыре проживало 58 человек, в их числе 3 игуменьи, 25 монахинь, 27 инокинь и 3 послушницы. По времени пребывания в обители находились в 1846-1955 гг. - 8 человек, в 1941-1945 гг. - 1, в 1920-1941 - 19, в 1900-1917 - 27, и до 1900 - 3 человека. В 1960 году насельницы Рождество-Богородичного монастыря были выселены из занимаемых ими помещений и перебрались в Жировицкий монастырь. Чудотворные иконы Божьей Матери были поставлены в Богоявленском храме монастыря. Владимирская икона позже попала в Россию и доныне находится в подмосковном храме в селе Ермолино. В 1992 году Гродненский Рождество-Богородичный женский монастырь был возрожден, в обитель возвращена мироточивая икона Владимирской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=40973

В 1863г. при обители открыли школу иконописи. Здесь обучались рисованию сестры, имевшие к этому способности. Учителями рисования были Павло Давиденко (1863-1867г.г.), Цибульский (1868г.), Гаранович (из 1869г.), который учился в Петербургской академии художеств. Гаранович давал уроки бесплатно. Он нарисовал бесплатно четыре образа для часовни на вокзале (курско-нежинской железной дороги). Монастырь серез пять лет после основания школы иконописи начал принимать заказы для соседних церквей. Были написаны иконы для иконостаса Вознесенской церкви с.Басани, для Рождественско-Богородичной церкви в Монастырище, Елецкого монастыря в Чернигове. Одновременно с иконописной мастерской начала свое существование иконостасная. Здесь обучалось 15 послушниц. Руководил иконостасной мастерской мещанин Балабан, который был прекрасным мастером. В обители изготавливали и золотошвейные изделия. Среди них – заказы, по сведениям Филарета, для Елецкого монастыря в Чернигове и киевской Ильинской церкви (написана плащаница и встроена резная рама к ней). Нежинские мастерицы реставрировали ризницу Черниговского архиерейского дома, пошили новое архиерейское облачение для Елецкого монастыря. В 1864г. началось строительство монастырской кладбищенской церкви в память иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В 1869г. каменная церковь уже была готова. Потом здесь построили деревянные келии для сестер обители. В них они жили во время обработки монастырских огородов. О жизни монастыря перед революцией 1917г. описывает Александр Николаевич Лазаренко в своих воспоминаниях: «Нежинский женский монастырь был на Миллионной улице, где имел большую усадьбу с каменной оградой. В ограде была церковь и часовня. Монастырь имел хозяйство с конной мельницей и пекарней. Доходной частью монастыря была двухэтажная гостиница на углу Гоголевской площади. При гостинице и на вокзале были две работницы. Раз в неделю на вокзал ехала монастырская линейка, запряженная двумя лошадьми, на которой 10-12 монашек ездили на церковную службу.

http://sobory.ru/article/?object=08184

Ваше Преосвященство, новая епархия охватывает три района: Выборгский, Приозерский и Всеволожский Ленинградской области. Где будет находиться Ваше епархиальное управление? Поскольку я епископ Выборгский, то, конечно, в Выборге, кафедральном городе. Но, учитывая, что в епархию входят три района, то какие-то представительства будут в Приозерске и Всеволожске. Но Выборг займет центральное место в жизни епархии. Сколько приходов в новообразованной епархии? 58 приходов зарегистрированных в Минюсте как юридические лица, из них два монастыряРождество-Богородичный Коневский мужской монастырь и Константино-Еленинский женский монастырь. Однако, фактически, православных приходов больше. Имеются пока незарегистрированные приходы, которые уже осуществляют свое служение. Открытие приходов будет продолжаться. Тут есть кадровая проблема. Приходы не имеют юридической регистрации чаще всего из-за того, что нет возможности назначить туда священника. Вы планируете посетить все приходы своей епархии? Да, конечно. С завтрашнего дня начинаем объезды центров. Посещение Константино-Еленинского женского монастыря. Потом Всеволожск, Приозерск. Сначала центры, потом на престольные праздники или в какие-либо другие дни, когда можно совершить Литургию, помолиться вместе с людьми, встретиться, пообщаться. В Выборге, надеюсь, буду служить достаточно часто. Следующую службу проведу на Вербное воскресенье 28 апреля, затем всю Страстную неделю, Пасху. Архиерейские службы пройдут как в Спасо-Преображенском соборе, так и в Свято-Ильинском храме. Уважаемый владыка, какие первые шаги Вы намерены предпринять? Может быть, у Вас есть планы по созданию новых храмов или по реставрации ныне действующих? Я рад тому, что в Выборге сохранился кафедральный собор, удивительный храм, который имеет свою славную историю. Рад тому, что есть еще один храм Ильинский, вновь построенный на фундаменте храма существовавшего до революции. Однако, для такого большого города, как Выборг, этого недостаточно. Средняя статистика, позволяющая положительно развиваться любой епархии, это один приход на 10 тысяч населения. В Выборге же на 80 тысяч населения всего два храма. Я сегодня приводил в пример город Вязьму, где мне довелось быть 4 года викарием. Там население 58 тысяч, и при таком населении 10 храмов, а один из них женский монастырь. Вязьма так и называлась " Вязьма православная " , мне бы хотелось, чтобы и о Выборге говорили " Выборг православный " .

http://religare.ru/2_100955.html

Несмотря на то что по Версальскому договору (28 июня 1919) границы Польской Республики были установлены без Срединной Литвы (с центром в Вильно), к-рая должна была отойти Литовской Республике, польские войска в окт. 1920 г. оккупировали Виленский край. 18 апр. 1922 г. Срединная Литва официально вошла в состав Польши, была образована особая адм. единица - Виленская земля, переименованная 22 дек. 1925 г. в Виленское воеводство. После оккупации начались попытки отрыва Литовско-Виленской епархии от Московского Патриархата как в Срединной, так и в Ковенской Литве. Литов. власти не разрешали владыке Елевферию въезд в Литву. В дек. 1920 г. архиерей послал священника виленской ц. св. Александра Невского прот. Понтия Рупышева посетить приходы Ковенской Литвы. На территории епархии закрывались правосл. мон-ри. В Ковенской Литве покинутый насельниками и разрушенный во время первой мировой войны древний Сурдегский муж. мон-рь власти передали католикам (мон-рь никогда не принадлежал католич. Церкви). Чудотворная Сурдегская икона Божией Матери ранее была вывезена в Россию (24 мая 1921 вернулась в Литву, с 1926 икона полгода находилась в Каунасе, полгода - в Панявежисе). В 1917 г. у православных изъяли Пожомский Успенский муж. мон-рь. Католикам был передан Кронский мон-рь. На землях, отошедших Польше, в 1919 г. был упразднен Борунский Покровский муж. мон-рь в Ошмянском повяте, монастырский собор преобразовали в костел. В 1919 г. римо-католикам был передан почти весь виленский Свято-Троицкий муж. мон-рь, братия к-рого переселилась в виленский Свято-Духов мон-рь. Последним перешел к католикам Рождество-Богородицкий женский мон-рь в мест. Березвечье (ныне в черте г. Глубокое Витебской обл.) после того, как в 1921 г. по Рижскому мирному договору между Советской Россией и Польшей Глубокое вошло в состав Польской Республики. Березвечский собор был переосвящен в католич. костел. Изгнанные монахини переехали в Вильно и поселились в Мариинском жен. мон-ре (см. Вильнюсский во имя равноап. Марии Магдалины монастырь ); в нач. 30-х гг. ХХ в. монахиням бывш. Березвечского мон-ря был передан новопостроенный скит Мариинского мон-ря близ г. Неменчин (ныне Неменчине). С того времени до 1939 г. в Виленской епархии действующими являлись 2 мон-ря в Вильно: мужской Свято-Духов и женский Марие-Магдалинский, с дек. 1937 г. располагавшийся при приходской ц. во имя св. кн. Александра Невского, с приписным Рождество-Богородичным скитом.

http://pravenc.ru/text/2110577.html

Монастырь был закрыт в 1923 г. Разрушен Тихвинский собор и церковь Иоанна Крестителя. Монастырские постройки разбиты на щебень для дорог. Остался только Троицкий собор. Материал из книги В.М. Неделин, В.М. Ромашов " Архитектурные древности Орловщины " В настоящее время обитель передана верующим. Идет восстановление Троицкого Рождество-Богородичного, но уже женского монастыря. По словам очевидцев, Троицкий собор уже практически полностью отремонтирован. Троицкий Рождества Богородицы Оптин женский монастырь в километре от города Болхова - один из известнейших древнерусских монастырей. Называли его и Царским монастырем, потому как во все времена имел он царственных покровителей. Обители оказывали помощь преемники царя Алексея - цари Иван, Петр и царевна Софья, посещали его цари Иоанн Грозный и Петр I, благодетельствовали и монастырю, и городу. Здесь приняли «последнее целование» отец царицы Илия Милославский и ее сестра Анна. Несколько веков были известными жертвователями знаменитые русские фамилии: Шеншины, Хотетовские, Горчаковы, Милославские, где и погребались по завещанию. Троицкий собор монастыря построен в 1668 г., исполнен как миниатюра Успенского храма Московского Кремля пожертвованиями царя Алексея Михайловича и царицы Марии Милославской, их же родственники погребались в монастыре. Уникальный памятник архитектуры 17 века. Собор включен в список Федеральных памятников культуры и архитектуры. С 2002 года в обители монастыря медленно возрождается монашеская жизнь. Восстановлены келейный корпус, Троицкий собор и усыпальница у стен собора - место погребения в 1847 году преподобного Макария Алтайского. 31 мая 2010 года открыта усыпальница для молитвенного поклонения. Город Болхов - Орловский Суздаль. В 55 км к северу от Орла расположен город Болхов Орловской области - один из самых древних городов России. Болхов, Девягорск - это имя, овеянное легендами и сказаниями, сохранила история. Возник Болхов в глубине минувших столетий. В середине XVI в. Болхов становится одним из боевых форпостов, защищавших южные рубежи Московской Руси. Живописный архитектурный силуэт, самобытный облик небольшого древнерусского города, обилие храмов, прекрасное местоположение, рельеф, природа вокруг и особенное благочестие жителей - за все это Болхов справедливо называли вторым Суздалем. Строили и жертвовали на него цари и дворяне, купцы и простой люд. И всему архитектурному ансамблю города Болхова противостоит Троицкий собор Оптина монастыря, являясь его вечным воином и стражем, его духовной и архитектурной доминантой: «Положение монастыря красиво: он на горе. С колокольни весь город видать. А Болхов издали - картина...»

http://sobory.ru/article/?object=03009

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010