Рождестве Христовом

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
СЛОВО в неделю по рождестве ХристовомИскать в ИсточникеИсточник
... Труды лаврских богословов и проповедников Митрополит Московский Платон (Левшин) Архиеп. Платон. Поучительныя слова. Том XX. СЛОВО в неделю по рождестве Христовом СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПО РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ Как только родился Спаситель, мало того, что Он во своя прииде, и свои Его не прияша ( Иоан. гл. 1, ст. 11 ) ; тотчас по рождении, еще в младенческих пеленах, злость мира сего на Него вооружается. Ищут душу Его, да погубят ю ( Матф. гл. 2, ст. 13 ) . Блаженная, но болезненная мать, сохраняя жизнь, и для нея, и для всего мира дражайшую, бежит во Египет, да сохранит младенца, коего в теле хранимо было все исполнение Божества ( Колос. гл. 2, ст. 9 ) . Странный и неудобь понимаемый случай! Он не утвержденным в вере может послужить соблазном. Возможно ли, подумает благоверный, чтоб бренная и ничтожная тварь могла гнать Творца своего? возможно ли, чтоб явивыйся во плоти Бог искал удаленнаго места, дабы сохранить жизнь свою? Где на тот час скрылись молнии и громы, чтоб по разить и истребить гонителей? Как не возмутился воздух, и бурями своими не опроверг все? как от оснований своих не поколебалась земля, чтоб стрясти нечестивых с лица своего? Но сего сотворить не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путешествие по Святой Земле в 1835 году, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и смысл определены. Цель Массоры состояла в том, чтобы сохранить таким образом первобытную верность священного текста и оградить его навсегда от всяких перемен и искажений. Так определяют Евреи Массору 164. Полагают также, что тивериадские ученые первые изобрели пункты гласных букв и ударения 165. Евреи говорят, что Пророк Ездра есть основатель массоретян. Еврейский язык тивериадцев считается чистейшим. Массора составлена была бесчисленным множеством ученых и в разные века. Время, когда мазореты возникли и прекратились, нельзя определить; известно, что они еще существовали в 230 году по Рождестве Христовом. По словам Скалигера 166, знаменитый философ и астроном еврейский Гилель Ганасси был из Тивериады, он жил в 340 году. Здесь умер арабский философ Локман. Есть также у арабов предание, что на здешнем кладбище погребен один их учитель вместе с 14 ооо своих учеников вокруг его гроба! По разрушении города Титом Веспасианом рассеялись ученые тивериадские частью по самой Палестине и частью по окрестностям Вавилона. Мы знаем, что блаженный Иероним вызвал из Тивериады одного ученого еврея, который пособлял ему в переводе книги Паралипоменон. Иероним кончил жизнь в 420 году. ... далее ...
Слово в Неделю по Рождестве Христовом / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иларион, небесный покровитель нашей обители писал, что «праздник Рождества Христова не есть воспоминание рождения на земле великого учителя в идиллической обстановке вертепа. Нет, это величайшее торжество о совершении великой благочестия, т. е. религиозной тайны: Бог явился во плоти ( 1 Тим. 3, 16 ) [1] ». Событие Рождества Христова не было ни случайностью, ни исторической неожиданностью. Оно было исполнением обещания, произнесенного Богом еще в раю нашим прародителям, о том, что Семя Жены, тое есть Сын Матери Божией сотрет (поразит, сокрушит) главу змия [2]. Ожидание исполнения сего обетования было долгим и томительным. Множеством святых мужей Божиих – пророков в Духе Святом предсказали, каким будет это великое событие, каким будет ожидаемый Мессия, тем самым укрепляя и утешая народ в этом ожидании. Среди этих пророков, которых Церковь именует и великими и малыми, был и ныне чтимый святой царь и псалмопевец Давид, прямой предок Царицы Небесной. «Богоотца вси восхвалим, Давида царя, из него бо пройде жезл – Дева. Из Нея возсия цвет – Христос» [3] – так величает храмовое песнопение святого именинника. Жизнь Давида была наполнена и ратными подвигами и ... далее ...
Святитель Николай Чудотворец. Житие, перенесение ...Искать в ИсточникеИсточник
... их ввергали в темницы и подвергали мучительнейшим пыткам – томили голодом и жаждой, били розгами, веревками и железными прутьями, жгли их члены на огне. Если же и после всего этого они оставались непоколебимы в христианской вере, то их предавали не менее мучительной смерти: топили в реках, отдавали на растерзание диким зверям, сжигали в печах или на кострах… Невозможно перечислить все те жестокие мучения, которым подвергали раздраженные язычники ни в чем не повинных христиан! Одним из самых тяжелых гонений на христиан было гонение, предпринятое римским императором Валерианом. В 258 году по Рождестве Христовом он издал эдикт, которым предписывались ужасные меры по отношению к христианам. По этому эдикту епископы, пресвитеры и диаконы умерщвлялись мечами; сенаторы и судьи лишались своего имущества, и, если и тогда оставались христианами, также предавались казни; знатные женщины также лишались имущества, после чего отправлялись в ссылку, все прочие христиане, закованные в цепи, осуждались на каторжные работы. Гонение это с особой силой обрушилось на пастырей Церкви, и многие из них запечатлели свою веру мученической кончиной. Тогда святой Киприан в Карфагене пал под мечом, святой ... далее ...
Из истории о Рождестве Христовом. «И СЛОВО ПЛОТЬ ...Искать в Источникеzavet.ru
... RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Главная Сомневающемуся Новоначальному Общество Вопросы Мамам и папам Россия Библиотека Заметки Крохотки Календарь Откроем «Церковную историю» Евсевия Памфила, жившего в III—IV вв. по Р. X. Историк приводит текст послания, отправленного Авгарем (Абгаром V, он царствовал в сирийском городе Эдессе с 13 по 50 г.) Господу нашему Иисусу Христу: «Нет, кажется, ничего интереснее этих писем, полученных мной из архива и переведенных слово в слово с сирийского. Копия письма, написанного топархом Иисусу и отправленного в Иерусалим со скороходом Ананией: «Авгарь, сын Ухамы, топарх, шлет приветствие Иисусу, Спасителю благому, явившемуся в пределах Иеру- салимских… Ты, рассказывают, возвращаешь слепым зрение, хромым хождение, очищаешь прокаженных, изгоняешь нечистых духов и демонов. Ты излечиваешь страдающих долгими болезнями и воскрешаешь мертвых. Слушал я все это о Тебе и усвоил умом одно из двух: или Ты Бог и, сойдя с неба, творишь такие чудеса, или Ты Сын Божий, творящий чудеса. Поэтому я и написал Тебе и прошу Тебя: потрудись, приезжай ко мне и болезнь мою исцели. Слышал я еще, что иудеи… против Тебя ... далее ...
Благовещенский храм д. Матвеевское -Искать в Источникеprihod.ru
... в активные игры на открытом воздухе и принимали участие в квесте, где смогли применить навыки, полученные на мастер-классах. По завершении лагеря воспитанники посетили музей ВВС, где познакомились с уникальными образцами лётной техники. 12 января, в рамках общеобразовательной программы «Основы религиозной культуры и светской этики, настоятель Благовещенского храма деревни Матвеевское, священник Андрей Саломасов и преподаватель воскресной школы Александра Гудимова провели урок для четвероклассников МОУ СОШ N 13. Они, ссылаясь на Священное Писание и Священное Предание, поведали ученикам о Рождестве Христовом и Крещении Господнем, а также ответили на вопросы школьников. Беседа сопровождалась просмотром мультфильма. 9 января настоятель Георгиевского храма ГО Подольск священник Александр Никитин и настоятель Благовещенского храма д. Матвеевское священник Андрей Саломасов посетили детский дом Г. О. Подольск микр. Климовск. Священники сказали проповедь о Рождестве Христовом, а представители Георгиевского сестричества исполнили для ребят праздничные песнопения. Рождество Христово - один из двенадцати главных, так называемых двунадесятых, праздников христианской церкви. ... далее ...
О Рождестве Христовом. Часть 2. Протоиерей Олег ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 03. 2013 11: 20: 33 И действительно, братья и сестры, корень всех зол - сребролюбие. То - есть, любовь к деньгам. Когда человек, обогащаясь, совершенно забывает о других людях и превращается в некую куклу, вещь саму в себе. И саму для себя. Сказано: " Горе вам, прибавляющим дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места. Как будто вы одни поселены на Земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: «Многочисленные дома эти будут пусты. Большие, красивые, без жителей» ( Ис. 5, ст. 8 ) . Особенно, братья и сестры, Господь ненавидит банкиров-ростовщиков, которые, ничего не делая полезного, ничего не производя, кормятся от махинаций с процентами. Сказано: " Бедного и нищего притесняет. Насильно отнимает. Залога не возвращает. И к идолам обращает глаза свои. Делает мерзость в рост, то есть, под процент, дает и берет лихву. То будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет. Кровь его будет на нем " ( Иезек. 18, ст. 12 - 13 ) . И Писание призывает нас к активному противодействию и сопротивлению против всех угнетателей, порабощающих народ Божий. Сказано: " Научитесь делать добро. Ищите правды. Спасайте угнетенного. ... далее ...
Россия и Украина: одна купель – два послушания : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [23]. [1] Карамзин Николай Михайлович Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.) . СПб., 1890—1907. [2] Там же. [3] Карпини, Iванн де Плано. Исторiя Монгаловъ. Вильгельмъ де Рубрукъ. Путешествiе в Восточныя страны. Перевод А. I. Малеина. СПб. Изданiе А. С. Суворина. 1911. 232 с. – С. 45. [4] Грушевський М. С. Iсторiя Украiни-Руси. Тт. 1-4. Львiв, 1904-1907. [5] Украина Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.) . СПб., 1890—1907. [6] «Это название засвидетельствовано посредством иноязычной иранской формы VI VII столетия по Рождестве Христовом названием «анты» («пограничное племя, жители окраины») , которое с точки зрения исторических, географических, ономастически-филологических и иных рассуждений, тождественно названию украинцев – последнего, крайнего племени тогдашнего славянства на южном западе со стороны иранцев» (перевод автора – А. Д.) . Рудницький Я., Січинський В. Назва «Украïна» ЕНЦИКЛОПЕДІЯ УКРАЇНОЗНАВСТВА — I. Мюнхен — Нью-Йорк, 1949, Т. 1, С. 12‑16. [7] «в XIV веке, по почину константинопольского патриарха, для Галицкой митрополии, а затем и для обозначения Галицко-Владимирской державы, ... далее ...
О Рождестве Христовом. Часть 1. Протоиерей Олег ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 03. 2013 11: 20: 33 - Сегодня мы продолжаем беседы о Рождестве Христовом. Окончив разбор родословия Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, мы переходим к описанию самого Рождества и событий с ним связанных. Заглянем в Евангелие от Матфея ( Мф. 1, 18 ст. ) и далее. Читаем: «Рождество Иисуса Христа было так. По обручении матери его Марии с Иосифом прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго». Святитель Иоанн Златоуст объясняет, в чем разница между рождением и происхождением, и каким образом оба эти понятия употребляются применительно ко Христу. «Происхождение и рождение различаются. Происхождение - есть первоначальное создание Богом, а рождение - появившееся от осуждения на смерть. Происхождению свойственны нетление и безгрешность, а рождению страстность». Этими словами Святитель разъясняет, что в Богочеловечестве Иисуса Христа есть Божественное, которое никак не зависит от временного, и есть человеческое, связанное со временными обстоятельствами, Его, Иисуса Христа, рождение. Поэтому, говоря о Сыне Божьем, мы должны говорить о его предсуществовании, то есть предвечном его бытии, до Его же Боговоплощения на Земле. Сам о себе ... далее ...
Художественность творчества в свете православия : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Свой Промысел Бога, духовидцы иногда обращали взор к уже случившимся событиям, словно бы питая свой ум их смыслом, ритмом их осуществления, и уже на этой основе переходили к ясновидению будущего. Однако, в любом случае, в состоянии ясновидения будущей жизни художник, с мистической точки зрения, подвергается наибольшей опасности лукавых и прелестных искушений от нечистых духов, навевающих в душу свои «мечтания», «мечтования». Общие правила распознания духовных видений, основанных на ясновидении прошлого, настоящего или будущего, вырабатывались в православной аскетике с первых веков по Рождестве Христовом. Они определяются верой во Христа как воплотившееся Божественное Слово, в то, что все видимое, облеченное плотью, и невидимое, бесплотное бытие изначально сказывается, словесно выражается и тем самым показывается, является, становится зримым в той или иной степени. Соответственно, самым главным способом определения подлинной благодатности видения признается его обязательная словесная составляющая. Важно, как именно созерцаемые образы сказываются-показываются; если это духовные существа, то что именно они изрекают, прорекают, вещают, рассказывают, доказывают, внушают о ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождестве Христовом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера