Рождестве Христовом



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Праздник Рождества Христова в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... день предпразднства именуется Навечерием Рождества Христова или Рождественским сочельником. 7: 14 (. Об этом свидетельствует святой Афанасий, архиепископ Александрийский [3], в следующих словах «Иосиф должен был послужить таинству, чтобы Дева, как бы имеющая мужа, славилась [4], и чтобы самая истина вещи осталась сокрытою от диавола, дабы он не знал имеющего совершиться, каким образом Бог благоизволит пребывать с людьми») Слово на Рождество Христово (. И святой Василий Великий [5] говорит: «Обручение с Иосифом совершилось для того, чтобы утаить от князя века сего) т. е. диавола (воплощение Сына Божия») Слово на Рождество Христово (. То же говорит и святой Иоанн Дамаскин [6]: «Иосиф обручается Марии как муж, чтобы диавол, не зная о безмужнем Рождестве Христовом от Девы, отступил, т. е. перестал возбуждать Ирода и подстрекать иудеев к зависти. Ибо диавол с самого того времени, когда Исаия предрек, что «се, Дева во чреве примет и родит») Ис. 7: 14 (, зорко следил за всеми девицами, как бы которая из них не зачала без мужа и не родила, оставаясь девою. Божие смотрение устроило Обручение Девы Марии с Иосифом, дабы от князя тьмы утаилось и девство Пречистой ... далее ...
Рождество Христово в русской поэзии | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... Христово в русской поэзии освещено изрядно. В нашей статье Вы сможете найти стихотворения известных русских поэтов на тему светлого праздника. Доху отряхнув от постельной трухи И зернышек проса, Смотрели с утеса Спросонья в полночную даль пастухи. Вдали было поле в снегу и погост, Ограды, надгробья, Оглобля в сугробе, И небо над кладбищем, полное звезд. А рядом, неведомая перед тем, Застенчивей плошки В оконце сторожки Мерцала звезда по пути в Вифлеем. Она пламенела, как стог, в стороне От неба и Бога, Как отблеск поджога, Как хутор в огне и пожар на гумне. Она возвышалась горящей скирдой Соломы и сена Средь целой вселенной, Встревоженной этою новой звездой. Все мысли веков, все мечты, все миры, Все будущее галерей и музеев, Все шалости фей, все дела чародеев, Все елки на свете, все сны детворы. Весь трепет затепленных свечек, все цепи, Все великолепье цветной мишуры… … Все злей и свирепей дул ветер из степи… … Все яблоки, все золотые шары. Часть пруда скрывали верхушки ольхи, Но часть было видно отлично отсюда Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи. Как шли вдоль запруды ослы и верблюды, Могли хорошо разглядеть пастухи. – Пойдемте со всеми, поклонимся чуду, – ... далее ...
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... известные попытки установить дату Рождества Христова и отмечать ее как один из главных христианских праздников относятся ко II - III векам. Как отдельный праздник Рождество сформировался не сразу. Для искоренения еретических заблуждений гностиков, христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа, именуя праздник вторым названием - Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность. Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления. Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Vи даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при ... далее ...
Евангелие по Матфею (2:13-23)Искать в Источникеazbyka.ru
... задать сложный вопрос. У меня вызывает недоумение факт почитания убиенных вифлеемских младенцев как святых и всеобщая уверенность в том, что они автоматически удостоились Царствия Небесного за свои неосознанные и невольные страдания. Не могу отделаться от мысли, что подобные взгляды противоречат ключевым положениям православного вероучения, а именно: учению о синергии (необходимости соработания Бога и человека) и учению о свободе воле (Бог не вторгается в свободный выбор человека) . Действительно, если принять идею о " невольной святости " вифлеемских младенцев, придется согласиться с тем, что: 1. Бог может спасать людей автоматически, без их выбора и согласия, просто лишив их жизни в младенчестве или подвергнув их вынужденным страданиям " за Христа " . 3. Бог лицеприятен, то есть для Него люди не равны (одних Он спас безо всяких усилий с их стороны, а других не захотел) . Как видим, мысль о " невольной святости " приводит к катастрофическим и разрушительным последствиям для православной веры. Разумеется, я не утверждаю, что вифлеемские младенцы находятся в аду. Я вполне допускаю, что многие из них действительно удостоились блаженной вечности (возможно, даже все) , но ... далее ...
О Рождестве Христовом | ц.Спаса-Преображения ...Искать в Источникеprihod.ru
... Душеполезное чтение » О Рождестве Христовом О Рождестве Христовом Размещено Янв 6, 2013 в Душеполезное чтение Рождество пожалуй, самый радостный христианский праздник. На Пасху православные тоже радуются, но та радость — особая, пасхальная: Христос Воскрес, но ведь до этого Он был распят на кресте, чтобы спасти всех нас. Рождественская же радость не омрачена ничем. Родился не просто Человек, но и Бог. А значит, наша дорога к спасению стала открыта. Это трудно понять, но давайте попробуем. Иисус — и Человек, и Бог одновременно. Каким образом Он родился как Бог — нам знать не дано. Так же как мы не знаем, как произошло непорочное зачатие Девой Марией Своего Сына: Архангел Гавриил лишь принес Ей благую весть о будущем рождении Спасителя. Зато мы точно знаем, что Христос родился как Человек, как один из нас, то есть — во плоти. Вот почему полное название праздника — Еже по плоти Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Дева Мария со своим мужем, Иосифом Обручником, жила в городке Назарет (он существует в Израиле и сейчас) . Из-за переписи населения Римской империи, проходившей при императоре Августе, они пошли в Вифлеем. Согласно указу императора, ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Неделя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... по Рождестве Христовом Мф, 4 зач., 2, 13—23 Когда же волхвы отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ХРАМУ Переводчик сайта: Толкование воскресного Евангелия. Неделя по Рождестве Христовом. Мф., 2: 13 -23 Когда же волхвы отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца ... далее ...
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не упоминается в тексте молитв в КК и КП, то есть не найдёт должного почитания в духовной жизни последователей свящ. Георгия Кочеткова. Это значит, что у автора молитв нет потребности в Троическом Богопочитании и, следовательно, НЕТ САМОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ В СВЯТУЮ ТРОИЦУ. II. В РАССМОТРЕННЫХ ТРУДАХ СВЯЩ. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА ИСКАЖАЕТСЯ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЛИЦЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА И ОБРАЗЕ ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ О ПРИСНОДЕВСТВЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Данный вывод можно проиллюстрировать следующими примерами: С точки зрения свящ. Георгия Кочеткова, многие черты евангельского рассказа о Рождестве Христовом — не более чем позднейшие мифопоэтические сказания (например, КК, 275) , написанные для обоснования Божественного достоинства Иисуса Христа с момента Его Воплощения. На самом деле наиболее значимым для Иисуса Христа оказалось Его Крещение на Иордане, где «ОН ПОЛУЧАЕТ БОЖЕСТВЕННУЮ СИЛУ (выделено комиссией) как особое призвание на Служение и как свидетельство с Неба, что Он созрел, готов, что пришло время для этого Служения» (КК, 243) . С этого момента Дух «в полноте» действует во Иисусе (КК, 244) . Отсюда следует, ЧТО ИМЕННО ЗДЕСЬ И ПРОИСХОДИТ ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ХРИСТА, ЧТО ... далее ...
Иеросхимонах Иулиан (Лазар). «Благодарю Тебя, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и движемся, и существуем» ( см. : Деян. 17: 27–28 ) . Отсюда, с этого поиска, начинается приближение к Богу, которое происходит в беседе с Богом. Молиться значит беседовать с Богом, молимся ли мы вместе с кем-нибудь или одни, – и Бог принимает нашу молитву. Такой и должна быть жизнь христианина чтобы он всегда был вместе с Богом. Но, как учат нас Священное Писание и святые отцы, это возможно не иначе, как только если мы молимся непрестанно. «Непрестанно молитесь, непрестанно молитесь, непрестанно молитесь» ( 1 Фес. 5: 17 ) – так увещает нас апостол Павел еще начиная с 64 года по Рождестве Христовом, когда он написал Послание к фессалоникийцам. Значит, с самого начала заповедь была такова: чтобы мы молились непрестанно. И слово это обращено ко всем людям, ко всем христианам, а не только к монахам и священникам. Ибо в то время, когда святой апостол написал это послание, не было ни храмов, ни священников, ни монастырей. Были только христианские общины, основанные святыми апостолами, где верующие преломляли хлеб и причащались тела и крови Христовой. Я думаю, что об этом слове апостола Павла, которое было написано и для нас, мы будем спрошены однажды, когда отправимся на ... далее ...
О молитве преподобного Ефрема Сирина / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... другое время. И одно молитвословие звучит чаще всего – это молитва преподобного Ефрема Сирина. И мне кажется, что имеет смысл поговорить о тех прошениях, из которых эта молитва состоит, потому что время, что мы проводим в храме за богослужением, достаточно краткое, и не всегда удается по-настоящему вдуматься, вчувствоваться в те слова, которые произносит священник и которые обязательно должны при этом находить отклик в нашем сердце. Молитва именуется молитвой преподобного Ефрема Сирина, потому что принадлежит этому великому подвижнику Православной Церкви, который жил в IV столетии по Рождестве Христовом – в Сирии, как можно догадаться по его наименованию. Но, наверное, нельзя сказать, что он эту молитву специально «написал» – скорее, она была выбрана из прочих молитвословий, которыми наполнены его творения. Этот святой не писал или, как говорят сегодня, не составлял молитв как таковых, но очень часто от рассуждений о жизни подвижнической, о жизни христианской он в своих трудах переходит к тому, что начинает возносить благодарение Богу или каяться перед Богом или чего-либо у Бога просить, необходимого для его спасения, – и вот из числа различных таких молитвенных его ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Рождестве Христовом
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"