> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Рождестве Христовом

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Праздник Рождества Христова в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... день предпразднства именуется Навечерием Рождества Христова или Рождественским сочельником. под видом супружества, дабы он хранил Ее девство и заботился о Ней. Еще прежде, чем они стали жить вместе, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф был мнимым мужем Марии, а в действительности хранителем посвященной Богу девической чистоты Ее и очевидцем Ее непорочной жизни. Ибо Господу угодно было утаить от диавола тайну Своего воплощения от пречистой Девы, и для сего Он покрыл девство Матери Своей супружеством, чтобы враг не знал, что это та Дева, о Которой предрек Исаия: " се, Дева во чреве примет " () 7: 14 (. Об этом свидетельствует святой Афанасий, архиепископ Александрийский [3], в следующих словах " Иосиф должен был послужить таинству, чтобы Дева, как бы имеющая мужа, славилась [4], и чтобы самая истина вещи осталась сокрытою от диавола, дабы он не знал имеющего совершиться, каким образом Бог благоизволит пребывать с людьми ") Слово на Рождество Христово (. И святой Василий Великий [5] говорит: " Обручение с Иосифом совершилось для того, чтобы утаить от князя века сего) т. е. диавола (воплощение Сына Божия ") Слово на Рождество Христово (. То же ... далее ...
Побеждать зло добром / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... бы каждый день». Шел 1980 год. Тогда мне казалось, что папа покачал головой, испугавшись моей дерзкой смелости. Теперь же думаю, что из-за другого, но уже не спросишь. В том же 1980-м, в августе, мы поехали на гастроли в Киев (папа мой был главным режиссером театра) , и вот уже сколько лет прошло, а я всё не могу забыть, как прекрасен был Город, тонувший в зелени и грозах. Киев Он был для меня – уже Город: я прочла «Белую гвардию» как раз тем летом, и она заворожила меня навсегда – еще не совсем понятная, просто музыкой своей и людьми, и, как оркестр, звучало: «Велик был и страшен год по Рождестве Христовом 1918-й, от начала же революции второй. Был он обилен летом солнцем, а зимою снегом, и особенно высоко в небе стояли две звезды: звезда пастушеская – вечерняя Венера и красный, дрожащий Марс». Всё рассказанное в книге казалось историей – просто историей из какой-то совершенно другой, неповторимой жизни: и снег на мосту, и кровь, и хрупкая жизнь за кремовыми шторами. Как я полюбила их всех – Елену Рыжую, золотую, Николку, смешного Лариосика с птицей, Алексея Турбина! Но больше всех – конечно, полковника Най-Турса, с «траурными глазами», «с вытертой георгиевской ленточкой ... далее ...
Рождество Христово в русской поэзии | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... Христово в русской поэзии освещено изрядно. В нашей статье Вы сможете найти стихотворения известных русских поэтов на тему светлого праздника. Доху отряхнув от постельной трухи И зернышек проса, Смотрели с утеса Спросонья в полночную даль пастухи. Вдали было поле в снегу и погост, Ограды, надгробья, Оглобля в сугробе, И небо над кладбищем, полное звезд. А рядом, неведомая перед тем, Застенчивей плошки В оконце сторожки Мерцала звезда по пути в Вифлеем. Она пламенела, как стог, в стороне От неба и Бога, Как отблеск поджога, Как хутор в огне и пожар на гумне. Она возвышалась горящей скирдой Соломы и сена Средь целой вселенной, Встревоженной этою новой звездой. Все мысли веков, все мечты, все миры, Все будущее галерей и музеев, Все шалости фей, все дела чародеев, Все елки на свете, все сны детворы. Весь трепет затепленных свечек, все цепи, Все великолепье цветной мишуры… … Все злей и свирепей дул ветер из степи… … Все яблоки, все золотые шары. Часть пруда скрывали верхушки ольхи, Но часть было видно отлично отсюда Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи. Как шли вдоль запруды ослы и верблюды, Могли хорошо разглядеть пастухи. – Пойдемте со всеми, поклонимся чуду, – ... далее ...
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... упоминается в тексте молитв в КК и КП, то есть не найдёт должного почитания в духовной жизни последователей свящ. Георгия Кочеткова. Это значит, что у автора молитв нет потребности в Троическом Богопочитании и, следовательно, НЕТ САМОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ В СВЯТУЮ ТРОИЦУ. II. В РАССМОТРЕННЫХ ТРУДАХ СВЯЩ. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА ИСКАЖАЕТСЯ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЛИЦЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА И ОБРАЗЕ ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ О ПРИСНОДЕВСТВЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Данный вывод можно проиллюстрировать следующими примерами: С точки зрения свящ. Георгия Кочеткова, многие черты евангельского рассказа о Рождестве Христовом — не более чем позднейшие мифопоэтические сказания (например, КК, 275) , написанные для обоснования Божественного достоинства Иисуса Христа с момента Его Воплощения. На самом деле наиболее значимым для Иисуса Христа оказалось Его Крещение на Иордане, где «ОН ПОЛУЧАЕТ БОЖЕСТВЕННУЮ СИЛУ (выделено комиссией) как особое призвание на Служение и как свидетельство с Неба, что Он созрел, готов, что пришло время для этого Служения» (КК, 243) . С этого момента Дух «в полноте» действует во Иисусе (КК, 244) . Отсюда следует, ЧТО ИМЕННО ЗДЕСЬ И ПРОИСХОДИТ ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ХРИСТА, ЧТО ... далее ...
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... известные попытки установить дату Рождества Христова и отмечать ее как один из главных христианских праздников относятся ко II - III векам. Как отдельный праздник Рождество сформировался не сразу. Для искоренения еретических заблуждений гностиков, христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа, именуя праздник вторым названием - Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность. Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления. Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Vи даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по ... далее ...
Житие и страдание святой великомученицы Екатерины ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... местных христиан. Некоторые из граждан Александрии, озаренные верою в распятого Господа, сохранили даже до настоящего времени небольшую мраморную колонну, на которой, по преданию усечена честная глава святой великомученицы. Колонна эта и теперь с благоговением хранится в Александрийской православной обители святого Саввы и стоит в левом приделе храма, посвященного имени сего святого. [24] Долгое время святые мощи Екатерины пребывали в неизвестности в земле, и были открыты лишь спустя 200 слишком лет. Это случилось следующим образом. Однажды, приблизительно в 30–40 годах VI столетия по Рождестве Христовом, братия Синайской обители, основанной Византийским императором Юстинианом, за 800 верст от Александрии, чудесно были извещены свыше, что мощи святой великомученицы Екатерины почивают нетленно недалеко от них, и при сем получили повеление перенести их в новосозданный храм Синайского монастыря. Благочестивые старцы с радостью поспешили к горе, указанной им недалеко от обители. Эта возвышенность достигала до 1200 сажен; но отшельники, движимые религиозным одушевлением и вспомоществуемые благодатиею Божиею, победили все трудности пути и скоро достигли ее вершины, где и ... далее ...
Рождество Христово в Евангелии — и в истории - ...Искать в Источникеfoma.ru
... Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины ( Ин 1: 14 ) . Более двух тысяч лет назад произошло необычайное событие — вневременный, вечный Бог вошел в человеческую историю и перевернул ее. На вопрос — что нового принес Христос людям, святой Ириней Лионский отвечал: «Все новое» — omnemnovitatem. И это действительно так. Можно было бы перечислить множество вполне осязаемых даров Христа людям — совершенно иную нравственность и философию личности, государство и право нового типа, великую христианскую культуру и, наконец, науку, возникшую благодаря демифологизации окружающего мира. Мы к ним привыкли, для нас они временами незаметны. Однако некоторые утверждают, будто бы Христос не рождался, поскольку евангельский рассказ о Рождестве Христовом противоречит историческим данным. Итак, существует ли такое противоречие на самом деле? Если в наше время не торгуют людьми в законном порядке, провинившихся рабов не распинают на крестах, не устраивают гладиаторских боев и не травят преступников львами, а родившихся детей не выбрасывают безнаказанно на дорогу, то этим мы обязаны Иисусу Христу и Его ученикам. Казалось бы, уже само по себе такое положение дел должно ... далее ...
Священник Адриан Августус: «Пакистанцы хотят ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... когда я разместился в своем номере в гостинице, мне не разрешили покидать ее. Проблема была вот в чем: я рисковал, приезжая в Пакистан, потому что я индиец – у меня более светлая кожа. Между Пакистаном и Индией было четыре войны, и, когда я приехал в Пакистан, меня посчитали шпионом. Однако местный парламентарий дал мне разрешение покинуть гостиницу, признав во мне миссионера, а не шпиона. Пресса написала, что прибыл священник, и еще больше народу собралось на встречу со мной. С молитвой ко Святому Духу я начал проповедь. Сначала я говорил о времени до воплощения Христа. Затем рассказал о Рождестве Христовом, об основании Церкви, о периоде семи Вселенских Соборов, о роли священников и диаконов. Старался им объяснить, что принять Православие просто так нельзя, что человек сначала должен преобразиться. И единственной причиной перехода в Православие может быть только желание стать святым Церкви, потому что душа после смерти соединяется с Богом. А задача священника – побуждать людей предпринимать усилия к этому. И здесь нет легкого пути – нужна молитва, нужен пост и исполнение всех других предписаний Православной Церкви. После двухчасовой проповеди много вопросов было задано ... далее ...
Евангелие по Матфею (2:13-23)Искать в Источникеazbyka.ru
... задать сложный вопрос. У меня вызывает недоумение факт почитания убиенных вифлеемских младенцев как святых и всеобщая уверенность в том, что они автоматически удостоились Царствия Небесного за свои неосознанные и невольные страдания. Не могу отделаться от мысли, что подобные взгляды противоречат ключевым положениям православного вероучения, а именно: учению о синергии (необходимости соработания Бога и человека) и учению о свободе воле (Бог не вторгается в свободный выбор человека) . Действительно, если принять идею о " невольной святости " вифлеемских младенцев, придется согласиться с тем, что: 1. Бог может спасать людей автоматически, без их выбора и согласия, просто лишив их жизни в младенчестве или подвергнув их вынужденным страданиям " за Христа " . 3. Бог лицеприятен, то есть для Него люди не равны (одних Он спас безо всяких усилий с их стороны, а других не захотел) . Как видим, мысль о " невольной святости " приводит к катастрофическим и разрушительным последствиям для православной веры. Разумеется, я не утверждаю, что вифлеемские младенцы находятся в аду. Я вполне допускаю, что многие из них действительно удостоились блаженной вечности (возможно, даже все) , но если ... далее ...
О молитве преподобного Ефрема Сирина / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за богослужением, достаточно краткое, и не всегда удается по-настоящему вдуматься, вчувствоваться в те слова, которые произносит священник и которые обязательно должны при этом находить отклик в нашем сердце. Молитва именуется молитвой преподобного Ефрема Сирина, потому что принадлежит этому великому подвижнику Православной Церкви, который жил в IV столетии по Рождестве Христовом – в Сирии, как можно догадаться по его наименованию. Но, наверное, нельзя сказать, что он эту молитву специально «написал» – скорее, она была выбрана из прочих молитвословий, которыми наполнены его творения. Этот святой не писал или, как говорят сегодня, не составлял молитв как таковых, но очень часто от рассуждений о жизни подвижнической, о жизни христианской он в своих трудах переходит к тому, что начинает возносить благодарение Богу или каяться перед Богом или чего-либо у Бога просить, необходимого для его спасения, – и вот из числа различных таких молитвенных его прошений выделилась та краткая, но удивительно емкая молитва, которую Церковь положила прочитывать в храме в дни Великого поста. Эта молитва начинается такими словами: «Господи и Владыко живота моего…» Человек очень часто, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождестве Христовом
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера