> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Рождестве Христовом

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Праздник Рождества Христова в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... день предпразднства именуется Навечерием Рождества Христова или Рождественским сочельником. под видом супружества, дабы он хранил Ее девство и заботился о Ней. Еще прежде, чем они стали жить вместе, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф был мнимым мужем Марии, а в действительности хранителем посвященной Богу девической чистоты Ее и очевидцем Ее непорочной жизни. Ибо Господу угодно было утаить от диавола тайну Своего воплощения от пречистой Девы, и для сего Он покрыл девство Матери Своей супружеством, чтобы враг не знал, что это та Дева, о Которой предрек Исаия: " се, Дева во чреве примет " () 7: 14 (. Об этом свидетельствует святой Афанасий, архиепископ Александрийский [3], в следующих словах " Иосиф должен был послужить таинству, чтобы Дева, как бы имеющая мужа, славилась [4], и чтобы самая истина вещи осталась сокрытою от диавола, дабы он не знал имеющего совершиться, каким образом Бог благоизволит пребывать с людьми ") Слово на Рождество Христово (. И святой Василий Великий [5] говорит: " Обручение с Иосифом совершилось для того, чтобы утаить от князя века сего) т. е. диавола (воплощение Сына Божия ") Слово на Рождество Христово (. То же ... далее ...
Христологическая терминология преп. Марка ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... православного учения: «Бог распинается, или Бог умирает, или алчет, или утруждается? ». На это он отвечал, что задающие этот вопрос забывают о Воплощении [18] или же скрывают его [19]. Вопрос, по преп. Марку, должен звучать так: «как это, что Христос умер, пострадал, алкал? » [20]. Здесь преп. Марк, полностью разделяя воззрения свт. Кирилла, склонен использовать более осторожные выражения. Хотя на прямой вопрос «Пострадавший за нас — Бог или нет? », преп. Марк отвечает утвердительно, но делает соответствующие уточнения, что пострадал «Бог, но не лишенный человечества» [21]. О Рождестве Христовом, преп. Марк пишет, что рожден был не только Бог (γυμνὸς ὁ Θεὸς) и не простой человек (ψιλὸς ἄνθρωπος) , а Христос, который и то и другое вместе (συναμφότερον) . [22] Может быть, по причине этой терминологической осторожности, преп. Марк не использует именования Богородица. Говоря об исповедании апостола Петра ( Мф. 16. 13-18 ) , преподобный, обращаясь к еретику, призывает его исповедать «рожденного от Марии Сына Человеческого как Сына Божия» [23]. А далее задает вопрос, о том, кто есть Сын Человеческий, считая неправильным как ответ, что Он - Бог Слово, так и то, ... далее ...
Рождество Христово в русской поэзии | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... Христово в русской поэзии освещено изрядно. В нашей статье Вы сможете найти стихотворения известных русских поэтов на тему светлого праздника. Доху отряхнув от постельной трухи И зернышек проса, Смотрели с утеса Спросонья в полночную даль пастухи. Вдали было поле в снегу и погост, Ограды, надгробья, Оглобля в сугробе, И небо над кладбищем, полное звезд. А рядом, неведомая перед тем, Застенчивей плошки В оконце сторожки Мерцала звезда по пути в Вифлеем. Она пламенела, как стог, в стороне От неба и Бога, Как отблеск поджога, Как хутор в огне и пожар на гумне. Она возвышалась горящей скирдой Соломы и сена Средь целой вселенной, Встревоженной этою новой звездой. Все мысли веков, все мечты, все миры, Все будущее галерей и музеев, Все шалости фей, все дела чародеев, Все елки на свете, все сны детворы. Весь трепет затепленных свечек, все цепи, Все великолепье цветной мишуры… … Все злей и свирепей дул ветер из степи… … Все яблоки, все золотые шары. Часть пруда скрывали верхушки ольхи, Но часть было видно отлично отсюда Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи. Как шли вдоль запруды ослы и верблюды, Могли хорошо разглядеть пастухи. – Пойдемте со всеми, поклонимся чуду, – ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... время умножились сочинения апокрифические, жадно принимаемые людьми, хотящими получить подробнейшие известия о предметах первой важности, предметах религиозных, но не имеющих средств отличать истинное от ложного, верующих всему, что написано; отсюда Максим должен был вооружиться против апокрифических сочинений и против разных суеверий, распространявшихся из книг и устно при отсутствии просвещения: так, он писал опровержение Папиева повествования о Иуде-предателе; сказание к глаголющим, яко во всю светлую неделю солнце, не заходя, стояло; опровержение Афродитиановой повести о Рождестве Христовом; здесь в начале разбора Максим выставляет три правила для проверки книг: 1 (написана ли книга писателем благоверным и известным в церкви? 2) согласна ли она с богодухновенным писанием? 3 (согласна ли во всем сама с собою? Максим написал также слово «На безумную прелесть и богомерзкую мудрствующих, яко погребения для утопленного и убитого бывают плодотлители и стужи земных прозябений»; наконец, Максим должен был более всего вооружиться против распространившейся в его время страсти к астрологии, против веры в судьбу, или колесо фортуны; Максим утверждает, что все ... далее ...
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... известные попытки установить дату Рождества Христова и отмечать ее как один из главных христианских праздников относятся ко II - III векам. Как отдельный праздник Рождество сформировался не сразу. Для искоренения еретических заблуждений гностиков, христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа, именуя праздник вторым названием - Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность. Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления. Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Vи даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по ... далее ...
Русский раскол пред судом истины и Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начало то со времени Магомета, то со времени отделения западной церкви от восточной, то со времени патриарха Никона. Но во всем этом открывается одна запутанность понятий и неприложимость к делу того, что говорится об антихристе в свящ. Писании и в творениях св. отцев Церкви. Именно: полагать начало антихристова воцарения на земле со времени явления Магомета нет никакого основания, и прямо опровергает мысль раскольников о тысячелетнем связании сатаны и заключении его в бездну. Эту тысячу лет они признают в собственном, буквальном смысле. Но явление Магомета относятся к седьмому веку по рождестве Христовом, а сатана связан на тысячу лет, по их собственному понятию: как же он мог отрешиться прежде этого срока и воцариться на земле? Притом, Магомет не выдавал себя за Бога, а только за Его посланника и пророка, и вовсе не имел такого влияния на весь род человеческий, какое будет иметь антихрист, по ясному изображению его в свящ. Писании. Далее, раскольники полагают начало воцарения антихриста со времени отделения западной церкви от восточной. Но это время довольно неопределенно. Отделение западной церкви началось со времени различных ее нововведений, преимущественно же со ... далее ...
Рождество Христово в Евангелии — и в истории - ...Искать в Источникеfoma.ru
... Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины ( Ин 1: 14 ) . Более двух тысяч лет назад произошло необычайное событие — вневременный, вечный Бог вошел в человеческую историю и перевернул ее. На вопрос — что нового принес Христос людям, святой Ириней Лионский отвечал: «Все новое» — omnemnovitatem. И это действительно так. Можно было бы перечислить множество вполне осязаемых даров Христа людям — совершенно иную нравственность и философию личности, государство и право нового типа, великую христианскую культуру и, наконец, науку, возникшую благодаря демифологизации окружающего мира. Мы к ним привыкли, для нас они временами незаметны. Однако некоторые утверждают, будто бы Христос не рождался, поскольку евангельский рассказ о Рождестве Христовом противоречит историческим данным. Итак, существует ли такое противоречие на самом деле? Если в наше время не торгуют людьми в законном порядке, провинившихся рабов не распинают на крестах, не устраивают гладиаторских боев и не травят преступников львами, а родившихся детей не выбрасывают безнаказанно на дорогу, то этим мы обязаны Иисусу Христу и Его ученикам. Казалось бы, уже само по себе такое положение дел должно ... далее ...
Материалы для изучения и обличения мухаммеданства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... борьбы, из которой вышел победителем этот величайший праведник вместе с подобными ему аравитянами, мало по малу ломала и наконец сокрушила твердость и верность истинному богопочитанию отдаленных их аравийских собратий и позднейших потомков. По свидетельству ученых исследований только «до появления в Мекке хузаитов или хозаитов» (т. е. до начала третьего столетия после Рождества Христова, или лет за 400 до Мохаммеда) «религия почитателей Каабы в сущности оставалась верою Авраама, чуждою всякого грубого идолопоклонства. Во время же господства корейшитов (т. е. с половины пятого века по Рождестве Христовом») древняя религия исказилась и в Каабу стали ставить идолов“ 224. – Этот мрачный и последний период состояния древней религии аравитян продолжался уже до самого выражения ее в седьмом веке по Рождестве Христовом аравийским лжепророком Мохаммедом Бен-Абдаллою 225, в определенной и точно уже по религиозным книгам известной религии. – К изложению свидетельств о состоянии древней религии аравитян этого-то последнего до- мохаммеданского периода и перехожу я теперь. Близ Сабы или Мяреба, столичного центра Счастливой или Иеменской области Аравии, часто случалось, что горные ... далее ...
Евангелие по Матфею (2:13-23)Искать в Источникеazbyka.ru
... задать сложный вопрос. У меня вызывает недоумение факт почитания убиенных вифлеемских младенцев как святых и всеобщая уверенность в том, что они автоматически удостоились Царствия Небесного за свои неосознанные и невольные страдания. Не могу отделаться от мысли, что подобные взгляды противоречат ключевым положениям православного вероучения, а именно: учению о синергии (необходимости соработания Бога и человека) и учению о свободе воле (Бог не вторгается в свободный выбор человека) . Действительно, если принять идею о " невольной святости " вифлеемских младенцев, придется согласиться с тем, что: 1. Бог может спасать людей автоматически, без их выбора и согласия, просто лишив их жизни в младенчестве или подвергнув их вынужденным страданиям " за Христа " . 3. Бог лицеприятен, то есть для Него люди не равны (одних Он спас безо всяких усилий с их стороны, а других не захотел) . Как видим, мысль о " невольной святости " приводит к катастрофическим и разрушительным последствиям для православной веры. Разумеется, я не утверждаю, что вифлеемские младенцы находятся в аду. Я вполне допускаю, что многие из них действительно удостоились блаженной вечности (возможно, даже все) , но если ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... императора; далее обозначает сначала гражданских правителей Палестины – прокуратора в Иудее Пилата и тетрархов: Ирода Антипу, Филиппа и Лисания, потом граждански-церковного и, наконец, церковного (Анну и Каиафу) . Говоря о Пилате, евангелист называет его игемоном (ηγεμονεύοντος Πονώ Πιλάτου της Ιουδαίας) . Титул Пилата был επίτροπος – прокуратор, титул же игемона принадлежал наместнику или управителю Сирии. Но так как в Иудее в лице прокуратора была сосредоточена и военная, и гражданская власть, то этот титул мог быть приложим и к нему. После низложения Архелая, сына Иродова, в 6 г. по Рождестве Христовом, Иудея была окончательно присоединена к Римскому государству и вместе с Самариею и Идумеею образовала часть провинций Сирии. Пилат был по счету пятым прокуратором Иудеи; должность эту он получил в 26 г. или никак не ранее осени 25г. по Рождестве Христовом, следовательно, незадолго до явления Иоанна Крестителя на Иордане; в должности своей он оставался почти 10 лет. Другие правители Иудеи называются у евреев четвертовластниками, В своем завещании Ирод разделил свои владения между своими сыновьями. Одну часть он отдал Архелаю с титулом этнарха, титулом, означавшим ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождестве Христовом
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера