Кроме того, религиозные радикалы представляют собой реальную угрозу стабильности и здоровью всего общества, констатировал Его Блаженство. Он напомнил, что христианская община Иерусалима постоянно страдает от преступлений на почве религиозной ненависти, а также от закулисной тактики запугивания и систематических попыток ограничить возможность христиан оставаться в своих исторических домах и районах. Вот уже несколько лет Иерусалимская Православная Церковь пытается отстоять свои права на несколько паломнических домов в христианском квартале Иерусалима, на которые несправедливо претендуют иудейские радикальные общественные организации. Предыдущая подобная акция протеста  состоялась 9 декабря 2021 года : главы христианских Церквей Иерусалима выступили перед множеством собравшихся христиан Иерусалима с балкона паломнического дома «Империал» с заявлением о недопустимости пересмотра сложившегося статус-кво Старого города. Спустя несколько дней, 13 декабря, тринадцать христианских Патриархов и глав Церквей Иерусалима  выступили с совместным заявлением , обратив внимание государственных властей и общественности на угрозу христианскому присутствию в Святой Земле, вызванную деятельностью радикальных группировок, — на факты физических нападений и оскорблений в отношении духовенства, атак на христианские храмы и актов вандализма в отношении святынь, а также на попытки нарушить целостность и культурное своеобразие христианского квартала Старого города с целью изгнать, в конечном итоге, христианскую общину из Иерусалима. Текст заявления был опубликован на официальном сайте Иерусалимской Патриархии, а также в печатных и сетевых церковных ресурсах Иерусалима. В начале 2022 года представители Русской духовной миссии передали Иерусалимскому Патриарху перечень  актов вандализма , имевших место в русских храмах в Святой Земле в течение 2021 года. В январе в традиционном Рождественском телеинтервью Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  подчеркнул : «Озабоченность Блаженнейшего Патриарха Феофила нам очень близка... Мы знаем всю эту историю и вообще знаем о трудностях, с которыми сталкивается Иерусалимская Церковь. Мы солидарны с Блаженнейшим, поддерживаем его и будем, конечно, выступать в защиту Иерусалимского Патриархата».

http://patriarchia.ru/db/text/5913175.ht...

Кроме того, религиозные радикалы представляют собой реальную угрозу стабильности и здоровью всего общества, констатировал Его Блаженство. Он напомнил, что христианская община Иерусалима постоянно страдает от преступлений на почве религиозной ненависти, а также от закулисной тактики запугивания и систематических попыток ограничить возможность христиан оставаться в своих исторических домах и районах. Вот уже несколько лет Иерусалимская Православная Церковь пытается отстоять свои права на несколько паломнических домов в христианском квартале Иерусалима, на которые несправедливо претендуют иудейские радикальные общественные организации. Предыдущая подобная акция протеста состоялась 9 декабря 2021 года: главы христианских Церквей Иерусалима выступили перед множеством собравшихся христиан Иерусалима с балкона паломнического дома «Империал» с заявлением о недопустимости пересмотра сложившегося статус-кво Старого города. Спустя несколько дней, 13 декабря, тринадцать христианских Патриархов и глав Церквей Иерусалима выступили с совместным заявлением, обратив внимание государственных властей и общественности на угрозу христианскому присутствию в Святой Земле, вызванную деятельностью радикальных группировок, — на факты физических нападений и оскорблений в отношении духовенства, атак на христианские храмы и актов вандализма в отношении святынь, а также на попытки нарушить целостность и культурное своеобразие христианского квартала Старого города с целью изгнать, в конечном итоге, христианскую общину из Иерусалима. Текст заявления был опубликован на официальном сайте Иерусалимской Патриархии, а также в печатных и сетевых церковных ресурсах Иерусалима. В начале 2022 года представители Русской духовной миссии передали Иерусалимскому Патриарху перечень актов вандализма, имевших место в русских храмах в Святой Земле в течение 2021 года. В январе в традиционном Рождественском телеинтервью Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул: «Озабоченность Блаженнейшего Патриарха Феофила нам очень близка... Мы знаем всю эту историю и вообще знаем о трудностях, с которыми сталкивается Иерусалимская Церковь. Мы солидарны с Блаженнейшим, поддерживаем его и будем, конечно, выступать в защиту Иерусалимского Патриархата».

http://radonezh.ru/2022/03/31/v-ierusali...

— Да. Очень много добился церковно-общественный совет под руководством владыки Тихона (Шевкунова): и ограничений на продажу алкоголя, и признания пива (пусть слабо, но) алкогольным напитком. И это тоже хороший социальный результат. В образовании все привыкли смотреть на Церковь как на одного из лоббистов со своими интересами. Но для нас важно не только преподавание основ религиозной культуры и светской этики (и совсем уж примитивно думать, что для вербовки людей в Церковь, если уж так прагматично смотреть, то скорее в целях нашей общей безопасности, — это хорошая прививка от терроризма и экстремизма), Церковь как общественная сила сегодня не просто агитирует за «свой предмет», но беспокоится за качество образования вообще. Мы же понимаем, что единая система образования во многом создает нацию. И в том же Обществе русской словесности с Патриархом во главе (у меня поначалу был чуть ли не скепсис: не умножаем ли мы сущности без надобности?) идет реальная и очень серьезная работа с языком. Церковь сегодня присутствует в армии, в тюрьме… Первый детский хоспис в России — никто почти не знает этого — был открыт в Петербурге священником Александром Ткаченко. Многие инициативы Церкви, например знаменитый автобус «Милосердие», переняли городские власти. В Москве сейчас их порядка 30, а у нас было 5–6. Город это делает профессиональнее нас, но импульс-то дали мы. Все-таки, как говорил Глеб Жеглов, «милосердие — это поповское слово». НАСТЯ РЫБКА НЕ СОНЕЧКА МАРМЕЛАДОВА — В Рождественском телеинтервью Патриарха прозвучала очень важная тема — преодоление расслоения в обществе. А из нее вырастает тема справедливости. Здесь, похоже, перелома нет. Пока складывается обыденное ощущение, что священники прагматично смотрят на богатых как на хороший финансовый ресурс и ждут от него благодеяний — для храма и для себя. Когда еще бедные люди соберут по копейке, а тут сразу богатый человек храм построит и т.п. А эти богатые беспроблемные спонсоры не обеляются в их сознании до уровня праведников? Когда кубанский священник называет «девушку эскорта» Настю Рыбку орудием черных духовных сил, засланным в прекрасную личную жизнь крупного капиталиста, тут не поймешь, чего больше — наивности, нежелания замечать реальность, предпочитания выгодных моральных картинок? Что может сделать Церковь в делах справедливости? Добиваться проповедью роста благотворительности в пользу бедных? Поддержать лево-консервативный поворот в политике?

http://sinfo-mp.ru/pobeda-lyubvi-no-drug...

В П. к. действуют 10 общин церкви «Новое поколение» (общая численность ок. 500 чел.), из-к-рых зарегистрирована только одна - в Соликамске (4 апр. 2012). Всего к апр. 2019 г. в П. к. зарегистрировано 58 орг-ций ХВЕ и пятидесятников, из них ок. 30 общин входят в Российский объединенный союз ХВЕ, а ок. 25 общин - в РЦХВЕ. Адвентисты седьмого дня известны в Пермской губ. с 1908 г.- это была семья И. Кобелева, происходившего из крестьян Саратовской губ. В 1946 г. в Гремячинск прибыл после 10-летнего тюремного заключения миссионер-адвентист Ф. И. Кайзер, развернувший активную деятельность. К 1956 г. численность общины адвентистов в Гремячинске составляла 70 чел. В 1967 г. небольшая группа адвентистов сложилась в пос. Юг Пермского р-на, в 1970 г.- в Нытве, а в 1972 г.- в Перми. Пермские адвентисты приобрели дом в В. Муллах для проведения богослужений. В 70-х гг. XX в. Всесоюзная церковь верных и свободных адвентистов седьмого дня успешно распространяла в Пермской обл. «Открытые письма», направленные международным организациям, советским властям и всем «согражданам». Всего вышло ок. 20 номеров этих писем. Целью их распространения была объявлена «защита верующих от клеветы в отсутствие свободы слова и печати», а также «донесение правды до сограждан». В письмах содержались требования «освобождения от диктатуры госатеизма» или приводились конкретные факты о гонениях на верующих. В 1979 г. пермские адвентисты получили офиц. регистрацию. В нояб. 1980 г. в Березниках состоялся процесс над руководителями адвентистов-реформистов Пермской обл. Суховым и Лопаевой. К 1986 г. пермская община адвентистов насчитывала 46 чел. К апр. 2019 г. в П. к. зарегистрированы 6 общин адвентистов: 2 - в Перми (пермская община, перерегистрированная 31 дек. 1999; община 3 - 13 марта 2001), в Соликамске (12 окт. 1999), Березниках (28 окт. 1999), Чайковском (4 нояб. 1999) и Кудымкаре (30 июля 2002). Церкви в Березниках и Соликамске входят в состав Волго-Уральской конференции церкви христиан-адвентистов седьмого дня (ХАСД), а оставшиеся 4 - в состав Уральского объединения церквей ХАСД (г. Екатеринбург). Всего в П. к. действуют 13 общин численностью свыше 700 чел., в т. ч. в городах Верещагино, Краснокамск, Кунгур, Лысьва, а также в поселках Сылва, Юг и Юго-Камский, селах Ляды и Рождественск Пермского р-на.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

20) «Татарский погром и св. благоверный вел. кн. Александр Невский». П. Рогов, СПб., 1890. 21) «Сказание о св. благоверном вел. кн. Александре Невском». А. Петрушевский. Изд. СПб. ком. грам. СПб., 1885. 22) «Святый благоверный вел. князь Александр Ярославич Невский». Изд. Правосл. Бр. св. Ал. Невского во Владимире. Вязники, 1888. 23) «Житие св. благоверного вел. кн. Александра Невского с приложением стихов в честь благоверн. князя». СПб. Изд. иеродиак. Серафима, 1888. 24) «Св. благоверный кн. Александр Невский». М., Изд. Преснова, 1876. 25) «Александр Невский». СПб. Тип. Штауфа, 1876. 26) «Жизнеописание вел. кн. Александра и указ о перенесении мощей в СПб.» в статье «Владимирск. Рождественск. монастырь». (Материалы для истории и археологии). Влад. губ. вед. 1869 24, 26, 31, 32, 34, 39 и 40. 27) Святый благоверный великий князь Александр Невский. Бронзова. Странник. 1880. Июнь–июль. IV. По истории России 1) Татищева (1686–1750): «История Российская с самых древнейших времен, неусыпным трудом через тридцать лет собранная и описанная». В 1769–1774 гг. изданы были, впрочем, не в полном составе первые три тома при Моск, университете. В 1784 г. в Петербурге был напечатан IV том. Пятый, случайно найденный Погодиным в его рукописях, издан в 1848 г. Моск. Общ. Ист. и Древн. в «Чтениях Общ. Ист. и Др», т. 3, кн. IV и IX. 2) Князя М.М. Щербатова (1733–1790) «История России» в 5 т. СПб., 1770–1792. 3) «Ядро Российской истории, соч. ближним стольником и бывшим в Швеции резидентом князем Андреем Яковл. Хилковым». М., 1784. 4) Карамзина «История государства Российского с древнейших времен». Изд. А. Смирдина. СПб., 1851. 5) «Русская история, сочиненная Сергеем Глинкою». Ч. III, М., 1823. 6) «История русского народа» Н. Полевого. Т. IV, 1833. 7) Арцыбашева «Повествование о России» в 2 т. М., 1837–43. 8) Соловьева «История России с древнейших времен». 9) Бестужева–Рюмина «Русская история». СПб., 1872. 10) Погодина «Древняя русская история до монгольского ига». М., 1872. 11) Беляева «Рассказы из русской истории». М., 1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

lib. I. c. 6. f. 115. 116. 410 Cypr . De unit. eccl. f. 109. 112. 119. Origen . C. Cels. lib. VI. n. 48. De orat. n. 20. 31. И. Злат . Бес. 3. 4. на посл. к Еф. Iust . Dial. c Tryph. n. 116. Apol. I. 16. 417 М. Филар . Слова. II. 350: «Как роскошь чувственная оказывает какое-то уважение ум помрачающему вину в сравнении с очищающею оный водою, так нередко роскошь ума с пренебрежением проходит мимо чистых источников Израилевых и с жадностью принимает из рук любодейцы Вавилонской, ложной мудрости мира, чашу, из которой сия «от вина ярости любодеяния своего напоявает вся языки» Апок. 14, 8 . Далее святитель развивает ту мысль, что ложная мудрость мира приводит к ужасным переворотам жизни, к ниспровержению общественных и государственных порядков и т.п. 418 Известно Цицероново производство слова «религия» от глаг. relegere Cic . De nat. deor. II. 28, bei Hagenbach. Encykl. § 12. S. 18. 19. В пользу такого словопроизводства, по-видимому, свидетельствует и Библия , когда говорит о , πγνωσις το Κυρου Ос. 4, 1. 6, 6 . Но излишне доказывать то очевидное положение, что теоретико-познавательная сторона есть только один из нескольких моментов усвоения человеков религиозной истины. См. Н.П. Рождественск . Хр. Апологетика. СПБ. 1884. I. 170–181. 419 Hagenbach . Encykl. 20. – Во избежание недоразумений считаем необходимым заметить следующее. Ортодоксизм, о котором у нас идет речь, отличается от ортодоксии , как болезненное явление в церковной жизни, – от явления не только здорового, но и весьма существенного для этой последней. Подобным же образом отличается истинно христианская мистика от болезненного мистицизма. Ibid. 84. Anm. 7. 420 О смутном времени протестантского ортодоксизма см., например, у I.A. Dorner ’a, Geschichte der protestantischen Theologie. München. 1868. S. 524–63. 595–8. Припомним также и наших раскольников-старообрядцев. 421 Не считаем уместным входить здесь в точное разграничение понятий: рассудок, разум и пр., потому что, по справедливому замечанию Schenkel ’я I.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

по истории адм.-террит. деления Пермской обл. Пермь, 1997-1998. Ч. 1-2; Вершинин Е. В. И еще раз о князьях Вымских и Великопермских//Новгородская Русь: Ист. пространство и культурное наследие. Екат., 2000. (Проблемы истории России; Вып. 3). С. 285-305; Семёнов О. В. К вопросу о времени вхождения в состав Моск. гос-ва Перми Великой//Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 2: Гуманит. науки. 2004. 31. С. 34-45; он же. Становление и эволюция системы местного управления на Урале во 2-й пол. XV - 1-й пол. XVII в. Екат., 2006; он же. Великопермская уставная наместничья грамота 1553 г.//Проблемы истории России. Екат., 2008. Вып. 7. С. 295-333; Головчанский Г. П., Мельничук А. Ф. Строгановские городки, острожки, села. Пермь, 2005; Белавин А. М., Крыласова Н. Б. Др. Афкула: Археол. комплекс у с. Рождественск. Пермь, 2008; Черных Е. М. Жилища Прикамья: Эпоха железа. Ижевск, 2008; Белых С. К. Проблема распада прапермской языковой общности. Ижевск, 2009; Дорогами столетий: История ремесел, мануфактур и промышленности Пермского края. Пермь, 2009; Доминяк А. Свидетельства утраченных времен: Человек и мир в пермском зверином стиле. Пермь, 2010; Голдина Р. Д., Пастушенко И. Ю., Черных Е. М. Бартымский комплекс памятников эпохи средневековья в Сылвенском поречье. Ижевск; Пермь, 2011; Корчагин П. А. Очерки ранней истории Перми Великой: Князья Пермские и Вымские//Вестн. Пермского ун-та. Сер.: История. 2011. Вып. 1(15). С. 114-126; Голдина Р. Д. Неволинский могильник VII-IX вв. в Пермском Предуралье. Ижевск, 2012; Городище Лобач и его окрестности в эпоху средневековья. Ижевск, 2012; Казанцева О. А. Красноярский могильник I-V в. н. э. в бассейне р. Тулвы Ср. Прикамья. Ижевск, 2012; Ананьинский мир: Истоки, развитие, связи, ист. судьбы/Ред.: С. В. Кузьминых, А. А. Чижевский. Каз., 2014; Эпоха бронзы и ранний железный век: Мат-лы 3-й междунар. конф. «Ананьинский мир: культурное пространство, связи, традиции и новации»//Археология евразийских степей/Отв. ред.: С. В. Кузьминых, А. А. Чижевский. Каз., 2017.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

Срубов, предназначенных для выкорчевки Лугов и выгона Леса: строевого, дровяного, заросли, посадки и срубов Неудобной При Янполе при х. Ольгинском при Александр. эк. при х. Николине при Свесск. эк. при Воздвиженской эк. и х. Рождест­венск при Лесном хоз. Промышленные заведения следующие: В Свессе: свекло-сахарный завод может переработать свеклы в сутки: 780 берковцев; всего за производство 64 000 берковцев. Литейно-механическое заведение. Работают 100 душ мастеровых. Отливаются: чугунных изделий 5000 пуд., медных 500 пудов. Исполняется механическим заведением заказов по ремонтам: сахарных, винокуренных и маслобойных заводов, земледельческих машин и орудий и по постройке вновь пожарных труб, земледельческих машин и орудий на 40 000 рублей. Винокуренный завод. Затрачивается в сутки: хлебных припасов 18 пуд, патоки свекловичной 182 п.; всего за производство: хлебных припасов 1080 пуд., патоки свекловичной 10 920 пуд. Получается спирта паточного в сутки: 6500°; всего за производство 400 000°. Известковый завод. Работают 20 человек. Добывается извести 45 000 п. В хуторе Воздвиженском. Винокуренный завод. Перерабатывает в сутки: картофеля 718½ п., хлебных припасов 62 пуда; всего за производство: картофеля 143 700 пуд., хлебных припасов 12 400 пуд. Получается спирта хлебно-картофельного: в сутки 13 650°; всего за производство 2 730 000°. По молочному хозяйству. Горизонтальный сепаратор Де-Лаваля, пресс для отжимания масла; вся посуда из белого железа. Коров 100 штук. Молоко перерабатывается на масло и сбывается частью на месте, а частью в соседних уездных городах. Порядок севооборотов на различных хуторах таков. Хутор Воздвиженск – 10-польный севооборот: 1 . Пар удобренный. 2 . Озимь. 3 . Свекла. 4 . Овес с подсевом трав (клевера с тимофеевкой). 5 . Трава на укос. 6 . Трава на укос. 7 . Выгон. 8 . Озимь. 9 . Картофель. 10 . Яровое. Хутор Рождественск имеет два севооборота: один точно такой же, как и в Воздвиженске, другой 5-польный: 1 . Пар, удобренный зеленым удобрением и различными туками.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

25 Tholuck , Palmer , Literar. Anzeig. f. chr. Theol. u. Wssch.. 1831. 1839. Delitsch 32. См. у Hetting. 20. 26 Sack 20, выражается или совершенно непонятно, или, когда и понятно, то до крайности самопротиворечиво. 29 История апологетики, собственно-апологии содержится в сдед. сочинениях: Fabricius Jo. Alb . Delectus argumentorum et syllabus scriptorum, qui veritatem religionis christianae adversus Atheos, Epicureos, Deistas s. Naturalistas, Jdololatras, Judaeos et Muhammedanos asseruerunt. -Hamb. 1725. 4. Trinius l. A . Freidenker-Lexikon, od. Einleitung in die Geschichte der neuern Freigeister, ihrer Schriften u. Widerlegg. u. s. w. Lpz. u. Bernb. 175 Из новых Tripepi L. L’ apologetica nel secolo XIX etc. Vol. I. Rom. 1881 . См. также у Рождественск. I. 21 . 33 А. Борис 3: «Общее введение в Богословие должно послужить руководством для каждого, желающего узнать, что такое Богословие, какие задачи оно берет на себя решить, каких результатов оно достигло, какие цели оно преследует, – его почему , его что и его зачем . Оно поставит изучающего, при самом начале его трудной работы, на такую высоту и даст ему такие преимущества, какие достигаются только совокупными трудами многих поколений специалистов, и сообщит то практическое знание обо всей области подлежащей изучению науки, которое делает всякое чтение серьезным, всякую работу плодотворной и всякое исследование благовременным. 35 Ebrard I. 3 говорит: »...но не каждая апология есть апологетика»; чем и допускает ошибку, потому что из приведенных слов Е. выходит, как будто некоторые апологии могут быть вместе и апологетиками. Иное дело в рассуждении научного генезиса, в котором действительно из апологий вышли апологетики, и иное – в рассуждении твердо установленного факта, но которому апология и апологетика суть два различные предмета, каждый представляющий собою то, что он есть, не больше. По изложенным соображениям мы отдаем преимущество Hettinger ’y I. 21, который, заметив, что «Jede Apologetik ist Apologie“ (всякая апологетика есть и апология), сдержанно добавляет: «aber nicht umgekehrt» (но не наоборот).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Баптисты появились в регионе в кон. XIX в. По имеющимся данным, одним из первых проповедников стал мельник Трубин из с. Ильинского Пермского у., приобщившийся к «новой вере» во время поездки на Нижегородскую ярмарку. В с. Ильинском он проводил первые молитвенные собрания. По данным Всеобщей переписи 1897 г., в Пермской губ. проживали 4 баптиста в Осинском у., по 1 - в Оханском и Пермском уездах, 6 - в Екатеринбургском у. В 1907 г. Н. П. Найданов организовал евангелическую общину в с. Рябки Осинского у. В 1908 г. в Рябки приезжали проповедники из Самары, в 1910 г. из С.-Петербурга, в том же году Найданов был избран проповедником общины. В 1912 г. община получила официальную регистрацию, к этому времени насчитывала уже 75 чел. В 1910 г. сформировалась община в с. Рождественском Соликамского у. (ныне Рождественск Карагайского р-на) под рук. Т. С. Черемных. В 1910 г. община возникла и в пос. Мотовилиха Пермского у. (ныне в черте Перми), ее главными проповедниками были А. Коротаев и М. Гущин. В 1913-1914 гг. в Перми проповедовали Найданов, Черемных и Д. Чекмарёв из Самары. Также общины существовали в селах Змиевское Оханского у. (ныне Частинский р-н) и Ермиевское Осинского у. (ныне Чернушинский р-н), в ряде сел Соликамского у.: Ощепково и Орёл (оба ныне в Усольском р-не), Веретия (ныне в черте г. Березники). К 1910 г. в Пермской губ. насчитывалось 350 евангельских христиан. В 1914-1916 гг. баптисты и евангельские христиане подверглись гонениям со стороны властей и правосл. духовенства. Нек-рые были высланы за пределы губернии. После Февральской революции 1917 г. во всех населенных пунктах Пермской губ., где проживали баптисты и евангельские христиане, прошли открытые массовые молитвенные собрания. К 1920 г. крупнейшими по численности общинами Пермской губ. были Рябковская (45 чел.) и Пермская (32 чел.), 3-й -Осинская община (16 чел.). 25 сент. 1920 г. в Пермь на съезд представителей евангельских христиан Пермского, Вятского и Тобольско-Тюменского округов Союза евангельских христиан съехались 69 делегатов, из них 56 - с решающим голосом и 13 - с совещательным. За 2 дня до закрытия съезда (1 окт.) всех делегатов арестовали. 30 дек. того же года дело было прекращено в отношении 54 арестованных, 3 из делегатов были приговорены к году в концлагере.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

  001     002