Сортировать по Исключить новости Рождество Христово в стране выходных Сам праздник Рождества в Испании проходит традиционно очень тихо. Все отмечают его накануне, в Рождественский Сочельник (Nochebuena – добрая ночь). 4 января, 2012 Сам праздник Рождества в Испании проходит традиционно очень тихо. Все отмечают его накануне, в Рождественский Сочельник (Nochebuena – добрая ночь). В Испании отмечают не только сам день Рождества; весь период с 24 декабря по 6 января называется Navidades . Здесь празднуют Рождество, потом Новый Год, а затем, 6 января День Королей, или Богоявление . Сам праздник Рождества проходит традиционно очень тихо. Все отмечают его накануне, в Рождественский Сочельник (Nochebuena – добрая ночь). В этот вечер главное – постараться собраться всей большой испанской семьей. Подарки традиционно в это день не дарились. Сейчас детям их дарят, хотя главные подарки принесут на день Королей-Волхвов. Есть одно событие, с которого начинается период Рождественских праздников — это розыгрыш рождественской лотереи, которая существует с 1812 года. Билеты покупает 98% населения,  они продаются уже с августа-месяца, а 22 декабря происходит священнодействие, за которым следит по телевизору вся страна. Ученики школы св. Ильдефонсо в Мадриде нараспев возглашают номера , которые написаны на небольших деревянных шариках, помещенные в две большие золоченые сферы. Действо длится более трех часов: поющие дети сменяют друг друга, идет прямая трансляция по телевидению, все смотрят, затаив дыхание. Хотя шанс выиграть небольшой (по пессимистическим прогнозам около 5%, по оптимистическим – около 10%), многие надеются на чудо. Поклонение золотому тельцу объединяет страну и заставляет забыть о кризисе . Ликования выигравших (а это могут быть целые коллективы на работе или группы знакомых по бару, купивших один билет в складчину) и залпы шампанского 22 декабря окончательно переводят Испанию с рабочего режима в праздничный. При всей любви испанцев к публичности, Рождество – чисто семейный праздник. Другое дело, что собравшаяся в доме, слегка расширенная испанская семья по количеству и уровню шума может сравниться с переполненным автобусом. На праздничном столе – морепродукты и сухофрукты, а также туррон — сладости на основе миндаля. Возможно, это отголоски поста в сочельник, в любом случае, эта традиция соблюдается неукоснительно, поэтому ежегодно в этот период цены на морепродукты повышаются.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-v-...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > До первой звезды Рассказ 11.01.2023 748 Время на чтение 4 минуты Фото: А.А.Иванова, http://vk.com/a.ivanov_spb …шли несколько ангелов в гуще толпы. Борис Пастернак «Тинь, тинь, синица! Добрый день! Не бойся! Я тебя не трону!» – мысленно про себя проговорила есенинский стих Серафима Петровна своей любимице, синичке по имени Юля, раскладывая на обледеневшем оконном карнизе угощение – мелко нарезанные кусочки сала. – Залетела бы ты в форточку, Юлечка, здесь со мной живёт чудный кот Персик, я бы вас познакомила; так бы и жили мы втроём, как жили все насельники рая до грехопадения… А от пахнущего чесночком деревенского сала, присланного щедрым самарским родственником, она и сама бы не отказалась, если бы не одно, а даже два «но». Первое – это Рождественский сочельник: ни скоромного, ни постного нельзя до первой звезды. Есть и второе «но». Как помнит наш благосклонный читатель, расстались мы с Серафимой Петровной в пору летнего московского невыносимого пекла, а снова встретились в лютые январские морозы, – каких и старожилы не помнят. Серафиму же Петровну, надо сказать, всю жизнь отличали три качества, неизвестно как в ней уживающиеся: покладистость, упрямство и постоянство. Ну так вот, отличаясь постоянством, несмотря ни на какие морозы, она всё так же со своими неизменными скандинавскими палками " нарезала " круги вокруг своего, наверное, до дна промёрзшего озера. Но верно говорят люди, что от судьбы не убежишь. Только поставила в угол палки, – так тут как тут – кто бы вы думали? – самый активный и перспективный член местного литобъединения и лучший собутыльник её покойного мужа – Иван Гордеевич, идущий, как оказалось, в магазин и принимающий иногда по-товарищески у неё «заказы» на хлеб и молоко. – Соседушка, – смиренно попросила она Гордеича, – купи мне колбаски и сыра, праздник завтра большой. – Пра-а-аздник, передразнил её едкий и заносчивый сосед, - А ты к празднику готовишься как? Палки финские в угол поставила и в кресло уселась? Вон котяра все газеты разбросал… Купить-то колбаски куплю, но напоминаю, что сочельник сегодня. До первой звезды –ни-ни, ни кусочка (откуда у него такая ревность к соблюдению постов взялась!)

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/11/...

Сортировать по Исключить новости Рождественские повести: Диккенс, Гоголь, Янсон и другие Тема дружбы и взаимовыручки и обязательно счастливый конец – непременные атрибуты этого праздничного жанра. 4 января, 2014 Тема дружбы и взаимовыручки и обязательно счастливый конец – непременные атрибуты этого праздничного жанра. Жанр рождественской повести предполагает, что речь будет идти о чем-то необычном, что могло произойти только накануне великого Праздника или на Святках, когда в мире людей появляются волшебники и сказочные духи, которые свободно действуют, помогая или, наоборот, вредя человеку. Создание этого жанра часто приписывается английскому писателю Чарльзу Диккенсу. Хотя его «Рождественская песнь» была опубликована в 1843 году, а «Вечера на хуторе близ Диканьки», куда вошла повесть «Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя, — в 1832 году. Но выяснение того, кто был первым, а кто вторым, нам не так уж интересно. Гораздо важнее другое – в каждой рождественской истории присутствует обязательный, свойственный жанру, «набор» — он встретится и у Диккенса, и у Гоголя, и у Янсон, и у современного шведского писателя Свена Нурдквиста, и в сказке «Щелкунчик», и в рождественских приключениях муми-троллей. Давайте вспомним рождественские истории разных авторов из разных стран и посмотрим, что их объединяет. Скряга Скрудж и духи Из пяти рождественских повестей Диккенса, которые появлялись в течение пяти лет в декабре, наиболее известна первая, собственно, она и является по-настоящему «рождественской», так как действие ее разворачивается непосредственно в Сочельник и первые дни Святок. Скряга Скрудж, которого раздражает приближение праздников, когда никто не будет работать и зарабатывать, а будет лишь веселиться и бездельничать, встречает по дороге домой дух своего компаньона Джейкоба Марли, умершего в Сочельник семь лет тому назад. Дух Марли рассказывает Скруджу о том, что был наказан за то, что при жизни не стремился творить добро и помогать нуждающимся, и теперь он хочет, чтобы Скрудж изменился, поэтому к нему будут посланы три духа, которые помогут ему исправиться.

http://pravmir.ru/rozhdestvenskie-povest...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ворона Рождественский рассказ 13.01.2019 687 Время на чтение 5 минут Вечер в сочельник выдался как по заказу: морозный и ясный. В небе мелкими бриллиантиками мерцали звёзды, ярко светил месяц, а в воздухе была разлита особенно бодрящая зимняя свежесть. Весело прибежать в такой морозный вечерок домой, скинуть холодное пальто и, потерев покрасневшее лицо, выдохнуть: «Ух, хор-р-рошо!». Мороз к ночи усилился, и потому на улицах было безлюдно и как-то по-особенному тихо. Казалось, что весь маленький провинциальный городок застыл в ожидании чего-то несказанно прекрасного и важного! Накануне прошёл сильный снегопад, и немногочисленные деревья в городском сквере, выходящем на центральную площадь, стояли укутанные в белые одеяния. Странным образом деревья напоминали группу людей - детей, подростков и взрослых. Большие деревья - взрослые - были одеты в длинные солидные шубы; средней высоты деревца - подростки - в просторные снежно-белые спортивные костюмы и шапки-ушанки. Среди же «малышни» - низеньких ёлочек и берёзок - особенно выделялась маленькая аккуратная ёлочка. Одета ёлочка-девочка была преотлично: в переливающуюся при лунном свете пушистую шубку, на её головке ладно сидела круглая белая шапочка, а две боковые веточки напоминали призывно раскинутые для объятий ручки в мягких рукавичках. Ни дать, ни взять - мамина любимица, первоклашка-отличница! Мороз, тем временем, всё крепчал, а на небе среди звёзд ярко просияла новая - крупная и будто живая - так она вся переливалась! Но вот заскрипел под чьими-то неровными тяжёлыми шагами снег, и на единственную в сквере скамейку плюхнулся мужик. Он был без шапки, заскорузлая куртка была расстёгнута. В одной руке мужик держал открытую бутылку пива, в другой догорала сигарета. Вдруг тишину нарушило хлопанье больших крыльев, и недалеко от скамейки на дорожку опустилась большая растрёпанная ворона, видимо в надежде, что от человека ей может перепасть что-нибудь съедобное. Тут мужик открыл рот, и свежий морозный воздух осквернился невообразимой перегарной гадостью.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/14/...

1908 г. 1 января 1908 года Даждь дождь земли жаждущей, Спасе! В новолетие просится на уста эта молитва . Вспоминается нам все то, что было пережито нами и перечувствовано ровно год тому назад пред новым, а ныне уже минувшим годом, и что вылилось тогда в нашей новогодней статье. Перечитав ее теперь, мы видим, что определение явлений, потребностей и запросов времени, в отношении к деятельности пастырской, нами тогда было указано правильно. Отрезвление после революционного угара, нами тогда предуказанное, несмотря на все то, что мы видели в отшумевшей ныне второй Государственной Думе и вопреки ей, – отрезвление это теперь для всех является несомненным фактом. Выборы в третью Государственную Думу ясно показали, что революция, в смысле уличных демонстраций, вооруженных выступлений и массовых волнений, ослабела. Мы присутствуем при ликвидации дел революции. Она оставила по себе много гнили и нравственной мерзости: развратила множество рабочих, отняла у них нравственные устои, разбудила и поощрила все те животные инстинкты злобы, зависти, ненависти, которые теперь рождают все грабежи и убийства. Известиями о таких страшных проявлениях злобы пестрят все сообщения газет о текущей жизни. Одно из самых страшных известий пришло к нам в самом конце года: сын, 23 лет, в Рождественский сочельник убил отца своего – протоиерея, мать свою и сам застрелился! Революция, далее, выбила из законного существования множество людей, которым стало невозможно жить в обществе легально и спокойно: это беглецы-каторжники и ссыльные, разыскиваемые полицией преступники и т. п. личности. Выброшенные из рамок нормальной жизни и лишенные возможности к ней возвратиться, эти люди, по необходимости, должны жить грабежами и «экспроприациями»; они считают выгодным для себя поддерживать общественное расстройство и революционное движение, обещающее им амнистию и возвращение к спокойной жизни и к существованию, обеспеченному законом. Они, печальное наследие всякой революции, частью вымирают от чахотки и других болезней, свойственных их ненормальной жизни, частью кончают жизнь в тюрьмах и на виселицах за совершаемые преступления, частью, наконец, погибают в самоистреблении, в самоубийствах, которые ныне увеличились в ужасающей степени. Тактика революции всегда одна: перед решительным натиском закулисные деятели революции обычно стараются выбросить на улицы из учебных заведений, из фабрик и заводов как можно больше молодых жизней, поставленных в нелегальное существование. Это – пушечное мясо революции. И в конце революционного движения остаются для ликвидации и смерти те же общественные элементы, – большей частью несчастные юноши, учащиеся в высших школах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Рождественский Вифлеем, опустошенный войной, выглядит в этом году как город-призрак – нет ни елки, ни огней Патриархи и главы церквей призывают не оставлять надежду на «свет Иисуса, разгоняющий тьму» ВИФЛЕЕМ. Город рождения Иисуса на Западном берегу, опустошенный войной, выглядит на нынешнее Рождество как город-призрак – нет ни елки, ни огней, ни праздничных толп; однако патриархи и главы церквей призывают народ не оставлять надежду на «свет Иисуса, разгоняющий тьму», пишут apnews и fides. Празднования сочельника в Вифлееме пришлось отменить из-за войны Израиля и ХАМАС. На площади Яслей нет ни традиционной праздничной иллюминации, ни рождественской елки, ни благоговейных толп иностранных туристов, ни ликования, ни молодежных оркестров и хоров. Все это осталось в прошлом. На пустой площади на Западном берегу встречаются лишь одиночные патрули бойцов палестинских сил безопасности. «В этом году без рождественской елки и праздничных огней святые места погрузились во тьму, – сокрушается брат Джон Винь, монах-францисканец из Вьетнама, живущий в Иерусалиме уже шесть лет. – Я всегда приезжаю в Вифлеем праздновать Рождество, однако этот год выдался особым, я бы сказал отрезвляющим». Нынешний вертеп на площади Яслей с младенцем Иисусом, завернутым в белый саван, напоминает о тысячах детей, погибших в ходе боевых действий в Газе. Рождественская сценка окружена колючей проволокой и завалена серыми обломками камней. Они не озаряются радостными огнями и красочными сполохами, которые ранее затопляли площадь в рождественский сезон. Холодная дождливая погода усугубляет мрачное впечатление. Отмена рождественских праздников нанесла серьезный удар по экономике города. По самым скромным оценкам, до 70% доходов Вифлеема всегда приносил поток туристов и паломников, причем львиная доля приходилась на рождественский сезон. В этом году, как и в год пандемии, многие крупные авиакомпании отменили рейсы в Израиль, а потому прибыло очень мало иностранцев. Местные официальные лица сообщают, что более 70 гостиниц в Вифлееме уже закрылись, а тысячи их сотрудников остались без работы. Сувенирные лавки и магазины тоже большей частью закрыты в канун Рождества. Некоторые из них открываются, когда прекращается дождь, однако посетителей в них очень немного.

http://sedmitza.ru/text/10344691.html

Александра Соколова - Две моих свечи. Дочь Иерусалима. Повесть о православном воспитании. [ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] ПОВЕСТЬ О ПРАВОСЛАВНОМ ВОСПИТАНИИ. ДВЕ МОИХ СВЕЧИ. Александра Соколова [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Глава 5. Наши Праздники Праздновать с Церковью праздники — дело чрезвычайно сложное. Может быть, более сложное, чем жить ее буднями. Как их праздновать? Перечитала я много книжек, удивительно красочно повествующих о праздничной церковной жизни старой России. Ну что мне из них взять? То, что на Рождество я должна вытащить из чулана (то бишь стенного шкафа) ковер белый, с голубыми розами, а на Пасху пунцовый? Еще и занавеси сменить к Рождеству, повесив беленькие, с голубыми узорами... И не перепутать бы сервизы — на Рождество с голубенькими цветочками, а на Пасху с красивыми яркими розами, самый роскошный! И вот еще что: сочиво (кутью) в рождественский сочельник вынести в сени и поставить на солому... Гм-м... У нас все, слава Богу, поскромнее. Ковров запасных не имеем. Шторы одни и те же в будни и праздники. Сервизов полтора, правда, тот, который целехонек, с голубыми цветочками, я вообще никогда не достаю из серванта, дабы не располовинить. Кутью готовлю с изюмом и каждое Рождество, вздохнув над новой нераспечатанной (ну как на зло!) баночкой меда, вздохнув, кладу ее на место с неизменной думой: " Вот заболеет, не дай Бог, кто-нибудь, тогда и открою " . Мой старший сын недавно блеснул остроумием: —Мама, а разве бывает мед нелечебный? —Бывает, — сухо ответила я. А какой это? — удивился он. Разговор этот я замяла и сама припомнила недавно прочитанные мной воспоминания Е. Рачинской: у них под лестницей в доме всегда стояла бочка меда... Итак, то, что рассказывается в старых книжках о церковных праздниках в России, нам явно не подходит. Именно поэтому в обустройстве наших домашних небудничных дней я решила рассчитывать только на свой здравый смысл и выдумку.

http://zavet.ru/book/sokolova05.htm

Скачать epub pdf Что принесём мы в дар? В православном песнопении, исполняемом в Рождественский сочельник, Пресвятая Дева Мария предстаёт как наивысший, превосходнейший дар, который человечество может принести Творцу: Что принесём тебе в дар, Христе, За то, что Ты ради нас явился на землю как человек? Ибо каждое из творений, тобою созданных, благодарность тебе приносит: Ангелы – песнь, Небеса – звезду, Волхвы – дары, Пастухи – удивление, Земля – пещеру, Пустыня – ясли, Мы же – Матерь-Деву 1 . Будучи величайшим приношением Богу, Богородица является образцом – вторым после самого Христа и по благодати Божьей – того, что значит быть человеком. Она – зеркало, в котором мы видим отражение нашего истинного человеческого лица. И, как пример личности, как одна из нас, главное, что она выражает – это человеческая свобода. «Разве я не свободен?», вопрошает апостол. И Мария – особенно ярко это видно в сцене Благовещения – показывает нам, что стоит за этой свободой. Свобода, способность осознанно принимать нравственные решения с пониманием своей безусловной ответственности перед Богом – это то, что отличает человеческое существо от прочих животных. Как писал Сёрен Кьеркегор в своих «Дневниках», «Самый поразительный дар Бога людям – это выбор, свобода». Без свободного выбора нет подлинной человеческой индивидуальности. Обращаясь к Израилю со словами: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери…» ( Втор. 30:19 ). Бог предлагает дар – дар, которым нам трудно распорядиться достойно, дар подчас горький, мучительный, даже трагический – но без которого нам никогда не быть людьми в полном смысле этого слова. Именно свобода выбора более чем что-либо ещё являет образ Божий в нас. Как Бог свободен, так свободен и человек в образе Божьем. Мы, как утверждает св. Афанасий Великий («О постановлениях Никейского собора», XI, 1–2), творцы по образу и подобию Бога-Творца – «суб-творцы», если воспользоваться выражением Толкиена, – и отвергая эту творческую свободу, мы отказываемся от своей человечности. Апостол Павел указывает ( 1Кор. 3:9 ), что мы – synergoi, «соработники у Бога», «Божьи сотрудники»; в чём состоит это «сотрудничество с Богом» – яснее всего выразила Пресвятая Дева в Назарете.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/ik...

Рубрики Рождественский сочельник, 6 января 2024 года: что будет в храме? 7 мин., 05.01.2024 Поделиться Рождественский сочельник, или Навечерие Рождества Христова, ежегодно празднуют 6 января. До праздника остается всего один последний день Рождественского поста. Его принято встречать в храме, а пост в сочельник особенно строгий. Это последний из 5 дней предпразднства Рождества Христова. Память преподобномученицы Евгении и с нею мучеников Прота, Иакинфа и мученицы Клавдии, а также преподобного Николая Славянина совершается 6 января 2023 года. Это последний из 5 дней предпразднства Рождества Рождества Христова. В ХХ веке 6 января преставились Господу преподобномученик Иннокентий (Беда) и священномученик Сергий Мечев. Суббота, 6 января 2024 года, Навечерие Рождества Христова Рождество Христово — двунадесятый и непереходящий праздник. Поэтому и сочельник из года в год приходится на 6 января. Обычно на богослужение в храм приходят ночью накануне или в само Рождество, 7 го января утром. Но важно понимать, что Рождество начинается уже в сочельник. И хотя день еще постный (последний день Рождественского поста), но Рождество уже наступило. Православная Церковь с 2000 года празднует 6 января Память одного из самых почитаемых московских новомучеников — священномученика Сергия Мечёва. Подробнее о сочельнике читайте в наших материалах: Что такое сочельник? Почему христиане не гадают на Рождество Рецепты Рождественского сочельника Особенности православного богослужения Служба Рождественского сочельника продолжается дольше обычной литургии. В этом году сочельник приходится на субботу, поэтому совершается литургия Иоанна Златоуста . Также служат вечерню, которая совершается не накануне вечером, а утром после литургии. По завершении богослужения в центр храма выносят свечу, которая символизирует Вифлеемскую звезду. Сначала священники, а потом хор и, как в некоторых храмах, все прихожане, обращаются к Богу с пением тропаря Рождеств у . Об одной из основных особенностей богослужения Сочельника — восьми рождественских паремий или ветхозаветных пророчеств — читайте в нашем материале . Тропарь предпразднства Рождества Христова

http://foma.ru/rozhdestvenskij-sochelnik...

Сортировать по Исключить новости «С детства усвоил ощущение Рождества». Предстоятель Зарубежной Церкви – о дне рождения в Сочельник и родной стране С юных лет он мечтал служить Церкви на любом поприще 25 декабря, 2019 С юных лет он мечтал служить Церкви на любом поприще Предстоятель Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион (Капрал) родился в Сочельник, 6 января, но с детства привык праздновать в первую очередь День рождения Христа, а уж потом свой собственный. В интервью «Правмиру» он рассказал о детских ощущениях праздника, о жизни в монастыре и своих наставниках, о родственниках на Украине и о том, боялся ли, что первоиерархом выберут именно его. Слушаю воспоминания митрополита Илариона о дне рождения и как будто окунаюсь в ощущение рождественского праздника. Календарная близость собственного дня рождения с появлением на свет Христа, по словам митрополита, наложила отпечаток на его жизнь и является своего рода путеводителем. Возможно, именно это и было одним из тех факторов, которые помогли ему выбрать путь служения Церкви. – Мы всегда праздновали именно Рождество Христово, а не мой день рождения. Поэтому сознание, что мы встречаем Спасителя, было у меня с детских лет, и я усвоил это чувство и такую веру, – говорит он. В семье Капралов, жившей тогда в Канаде, как и в других православных домах, в сочельник держали строгий пост, так что вкусно поесть и повеселиться «новорожденный» мог только на следующий день. Однако никаких проблем у него с этим не возникало. – Мне казалось, что Святая Русь – это что-то замечательное. И когда мы праздновали Рождество, это было очень торжественное событие. И все было очень вкусно. Так что для меня пост в сочельник не был чем-то трудным. Наоборот, – рассказывает он. Владыка с теплотой вспоминает, как вся семья собиралась дома на специальную вечерю в сочельник. И, как мне кажется, с легкой грустинкой добавляет, что теперь это не получается, поскольку нынче у него понятие «семья» выходит далеко за пределы домашних стен и праздник он встречает вместе со своей паствой в храме.

http://pravmir.ru/s-detstva-usvoil-oshhu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010