Не удалось извлечь искомое из базы (((

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Буссов К. Московская хроника Глава XVIII. О посольстве его величества короля польского к польским воинам в лагерь Димитрия К оглавлению   Рождественским постом 1609 г. Сигизмунд III, король польский и пр., отправил посольство в лагерь Димитрия под Москву, но не к нему, а к его главному полководцу князю Роману Рожинскому и к польскому рыцарству. Легатами и послами были: господин Стадницкий, господин Зборовский, господин Людвиг Вейгер и пан Мартцын, ротмистр. Королевское обращение к войску было таково: пусть они вспомнят, что в прежние годы своим бунтом в Польше они совершили Crimen laesae Majestatis . Все это будет прощено им и забыто и все, что было отнято у них в Польше, будет возвращено им, если они схватят и привезут под Смоленск к его величеству того самозванца, которому они присягнули и служат и который называет себя Димитрием, но на самом деле не Димитрий, и т.д. Однако это сохранялось в тайне весь рождественский пост. Димитрий удивлялся, что послы не являются к нему и не просят аудиенции. Ему и в голову не приходило, что посольство направлено на погибель ему. Но так как время шло, а послы не просили никакой аудиенции, то Димитрий затревожился и на четвертый день нашего Рождества позвал к себе своего полководца Романа Рожинского и спросил его, в чем там дело с королевскими послами, что они столько недель живут в лагере и не просят разрешения прийти к нему и получить аудиенцию. Рожинский, который уже побеседовал со старшими военачальниками и дворянами, решил, как и они, выполнить желание короля, но сейчас был сильно пьян, разразился грубыми ругательствами и угрозами и с криком: «Эй, ты, московитский сукин сын», — замахнулся на него булавой. «Зачем тебе знать, какое у послов до меня дело! Черт тебя знает, кто ты такой. Мы, поляки, так долго проливали за тебя кровь, а еще ни разу не получали вознаграждения и того, что нам положено еще».

http://sedmitza.ru/lib/text/439120/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В. Петрушко. Русская Церковь в период Патриаршества Иоасафа II В. Петрушко. Курс лекций по истории Русской Церкви Большой Московский Собор 1666-1667 гг., осудивший и низложивший Патриарха Никона и предавший старообрядцев анафеме как еретиков, избрал нового Предстоятеля Русской Церкви. Новым Патриархом Московским и всея Руси стал архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Иоасаф. Показательно, что при избрании нового Патриарха в числе кандидатов не было ни одного архиерея, но лишь одни архимандриты и игумены русских монастырей. Вероятно, таково было пожелание царя Алексея Михайловича. Государь мог опасаться, что не любившие Никона за его жестокость и потому принявшие участие в его осуждении русские епископы, тем не менее, вполне разделяли стремление низложенного Первоиерарха ограничить влияние царской власти на Церковь. В условиях, когда силы Российского государства были предельно напряжены военным противостоянием с поляками и шведами, старообрядческим расколом и народными волнениями, царь Алексей Михайлович, безусловно, не желал, чтобы ко всем этим испытаниям вновь добавилось еще и возможное противостояние с молодым и энергичным Патриархом. Поэтому наиболее приемлемым кандидатом Алексею Михайловичу показался очень пожилой, кроткий и благочестивый архимандрит Иоасаф, чуждый честолюбивых амбиций и совершенно аполитичный. Государь ожидал от него полного послушания. О ранних и зрелых годах жизни Иоасафа ничего не известно. Предполагают лишь, что он происходил из Тверской земли, так как в ряде документов фигурирует его прозвище Новоторжец. Иоасаф выдвинулся при Патриархе Никоне, будучи уже весьма немолодым. В 1654 г. Никон поставил его архимандритом Богородице-Рождественского монастыря во Владимире, где он оставался настоятелем до 1656 г. Можно думать, что Иоасаф проявил себя во Владимире весьма успешно, так как всего через 2 года он был переведен Никоном в первую по значению обитель Русской Церкви – Троице-Сергиев монастырь. Троицким архимандритом Иоасаф был на протяжении десятилетия, с 1656 по 1666 гг. Здесь Иоасаф стал известен царю Алексею Михайловичу. Троицкий архимандрит обратил на себя особое внимание монарха после того, как во время войны с Речью Посполитой русское войско одержало победу над поляками после того, как настоятель Троице-Сергиева монастыря с братией наложили на себя трехдневный пост и сугубо молились о даровании победы Московскому государю.

http://sedmitza.ru/lib/text/436335/

     4 декабря Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы. Упоминание об этом событии сохранилось в Священном Предании Церкви: установлен праздник в память посвящения Пречистой Девы на служение Богу, чудесного введения Ее в Иерусалимский Храм — во Святая святых, куда мог входить только первосвященник, и то лишь однажды в год. К крыльцу храма, по словам блаженного Иеронима, вело пятнадцать высоких ступеней. Поставленная матерью на первую ступень, Пресвятая Дева Мария самостоятельно взошла по остальным ступеням до самого храмового помоста. При входе в храм священник Захария по наитию Святого Духа ввел Ее вовнутрь святилища. Это введение Пресвятой Девы поразило не только всех предстоящих, но и Ангелов, невидимо здесь присутствовавших, которые, как поется в одном из песнопений праздника, «зряще удивишася, како Дева вниде во Святая святых». Этот праздник приходится на Рождественский пост, когда всё наполнено ожиданием рождения Богомладенца. И не случайно, конечно же, именно в это время мы вспоминаем о маленькой девочке Марии, Которая уже в младенчестве приуготовляется к тому, что должно будет случиться в Вифлееме. Дева Мария посвящается своими благочестивыми родителями на служение Богу от рождения, а Ее введение во храм, где Она будет жить до того времени, как войдет в дом праведного Иосифа Обручника и станет затем Матерью Господа, совершается в возрасте трех лет. Она Сама входит на ступени Храма — так символически полагается начало совсем иных отношений человека и Бога. Так, возможно, начинается и сам Новый Завет. Всякий раз, когда приходит время этого праздника, я думаю о Ее родителях. А еще почему-то вспоминаю слова праведного Иова: Господь дал, Господь и взял (Иов 1, 21). Но только сейчас эти слова наполнены иным смыслом. Отходит что-то ветхое, меняются отношения, и здесь уже не просто «Господь взял», а «Господь дал, и я отдаю Богу». Почему же праведный Иов? Почему такая аналогия? Но ведь Иоаким и его супруга Анна тоже были праведны. Разве не терпели они поношения, как некогда ветхозаветный праведник терпел страшную болезнь и скорби, разве не были унижены своей бездетностью и одинокой старостью, которые в этом обществе считались проклятьем, разве не взывали к Богу и не ждали с терпением ответа от Него? Их долгий и нелегкий путь к родительству действительно, хоть и отдаленно, напоминает подвиг терпения Иова — путь тяжелый, где так легко оступиться и оставить надежду.

http://pravoslavie.ru/99093.html

     В понимании древних религиозная жизнь в полной мере начиналась в 30 лет. Потому и священники начинали свое служение в этом возрасте. К этим годам человек достигает зрелости ума и духа. 30 лет – это также и возраст вступления на общественное служение. Вспомним, что и Иоанн Креститель выходит со своей проповедью, и Господь Иисус Христос идет учить и возвещать Истину тоже в этом возрасте. А до этих лет человек считался как бы еще не совсем сложившимся, не совсем укрепившимся, не совсем осмысленным. Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы показывает нам иное: внутренний мир ребенка может быть богаче в духовном смысле, чем мир взрослого человека. Собственно, уже пример Иоанна Крестителя говорит об этом: он взыграл от радости во чреве своей матери, когда Пресвятая Дева Мария пришла навестить Свою родственницу Елисавету. Задумаемся над этим: дитя во чреве узнало Мать Спасителя. Так детство оказывается освященным. Первыми мучениками за Христа были тоже дети – Вифлеемские младенцы Первыми мучениками за Христа были тоже дети – Вифлеемские младенцы. Об этом пишет блаженный Феофилакт. Эти младенцы были чисты, у них не было никаких личных грехов – и их чистота сделала возможным их восхождение на высоту мученичества. Поэтому Церковь делает вывод: не каждый сподобляется мученического венца – должна быть для этого внутренняя чистота, подобная младенческой. Вспомним и то, как спорили апостолы, вопрошая «Кто больший в Царстве Небесном?», и тогда Христос поставил перед ними ребенка, сказав: «Если вы не умалитесь, как это дитя, не войдете в Царствие Небесное» (см.: Мф. 18: 1–4). Сейчас идет Рождественский пост . Само событие Рождества тоже говорит о святой чистоте детства. Почему Бог является в наш мир как «Отроча младо»? Блаженный Августин предлагал такое объяснение: мы слишком взрослы в своей греховности. В своих комплексах, в своих дурных привычках. Мы покрыты коростой греха – такой плотной, что уже греховности и не чувствуем. Но перед лицом Спасителя, Который стал Младенцем, быв Превечным Богом, мы содрогаемся – и эта короста дает трещину, мы начинаем сознавать, сколь грешны.

http://pravoslavie.ru/88409.html

     Кругом лежит снег, в воздухе витает манящий запах мандаринов. Скоро Новый год ... Люди устремляются в магазины, закупают подарки и продукты для себя, близких и друзей. В этой предновогодней кутерьме не все помнят о том, что Церковь тоже готовится к встрече своего главного зимнего праздника — Рождества Христова. Готовится, во-первых, через богослужение, в котором постепенно появляются отголоски грядущего торжества. Во-вторых, Церковь предлагает своим верным чадам, украшающим свои жилища, также позаботиться и об украшении своей души. Рождественский пост — прекрасное время для того, чтобы, очистив наши души от греха, украсить их разнообразными добродетелями. Однако последний месяц уходящего года дарит нам не только возможность вычистить сор и украсить как внешнее, так и внутреннее жилище. Именно в это время нам представляется удивительная возможность своими руками сотворить чудо. Поясню, о чем я. Зимняя пора — это резкое снижение температуры, гололедица и метели. Конечно, все эти сопутствующие предпраздничному настроению и снежным развлечениям минусы нас не сильно расстраивают. Каждое утро мы начинаем с термометра и, сообразуясь с его показаниями, соответствующим образом одеваемся. Конечно же, в это холодное время года мы стремимся в той или иной мере проявить свою заботу о людях, животных и даже растениях. Мы укутываем елочки, «репостим» и ставим «лайки» в соцсетях под картинками с замерзающими птицами и животными, переводим через скользкую дорогу старичков. Проявлению доброты к зверятам в студеную пору нас учат со школы, как учат, впрочем, и переводить старушек через дорогу. Однако есть ещё кое-кто, кто также нуждается в нашей помощи. Скажите, часто ли вы встречали в интернете картинку, на которой изображен замерзающей человек «без определенного места жительства» с припиской: «Не дадим замерзнуть нашим соотечественникам!» или «Помни: зимой холодно не только тебе!». А теперь вспомним, как часто зимой мы встречали подобные картинки, но ... с кошечкой или собачкой в качестве главного действующего лица. Вот и получается, что, спеша уберечь от мороза братьев наших меньших, мы словно не замечаем наших самых что ни на есть обычных братьев и сестер. Как трогательны истории взятых с мороза котят, но как мало примеров взятых и согретых людей! И это при том, что каждый год сотрудниками МЧС, скорой помощи и полиции регистрируется немалое количество обмороженных и, увы, замерзших людей...

http://pravoslavie.ru/75818.html

  разделы   рассылка  распечатать Киево-Печерская лавра остается в кольце активистов самообороны майдана Члены Общественной палаты РФ призывают не дать перерасти политическому противостоянию в религиозное Общественная палата РФ выразила обеспокоенность событиями вокруг православных церквей и монастырей Московского патриархата на Украине. Как сказано в заявлении, призывы к захвату Почаевской лавры, одной из главных святынь православного мира, звучали несколько дней назад на центральной площади Тернополя. В Сумах попытались захватить местное епархиальное управление. Значительному числу священников на приходах УПЦ МП поступают угрозы физической расправы. " Призываем украинских граждан предпринять все усилия, чтобы политическое противостояние не перешло в религиозное " , – пишут авторы, члены Общественной палаты Сергей Орджоникидзе и Максим Григорьев. Тем временем в Киево-Печерской лавре второй день жгут бумаги, которые грузовиками свозят под стены обители люди в черном облачении. Добровольцы-революционеры транслируют видео в соцсетях и утверждают, что так уничтожается финансовая документация. – Жгут не документацию, а отходы из типографии, – пояснил наместник лавры владыка Павел. По его словам, майдановцы специально выдумывают про финансовые документы, потому что сам отец Павел выступил против майдана и заявил, что будет молиться за тогда еще президента Виктора Януковича. – Все это беснование, происходившее на майдане, все эти шашлыки на площади в Рождественский пост, не могло хорошо закончиться, – говорит владыка " Известиям " . Пресс-служба лавры, во избежание неприятностей, вступила после победы майдана в переговоры с информационным отделом самообороны и договорилась, что те станут охранять монастырь от попыток штурма и сами захватывать его не будут. Со своей стороны священство обещало не вывозить из лавры святыни и драгоценные украшения. – Мы, собственно, и не собиралось этого делать, – отмечает наместник. В итоге самооборона взяла 23 февраля лавру в кольцо, а насельники закрыли изнутри ворота. Монахи утверждают, что такого не происходило даже в войну.

http://religare.ru/2_103829.html

Батюшка, а как поститься моему ребенку? Священник Сергий Круглов о рождественском посте и многодетности 30 ноября, 2016 Священник Сергий Круглов о рождественском посте и многодетности «Единственная категория детей, за которую несет ответственность священник – свои собственные дети. За всех прочих отвечают (что им есть и пить, как часто приходить в храм, во что одеваться и играть, какие мультфильмы смотреть и так далее) их родители. И вот тут мне снова тревожно…» Священник Сергий Круглов о свободе и ответственности. Священник Сергий Круглов Начало Рождественского поста ознаменовалось двумя церковными медийными событиями: собственно, самим началом поста и публикацией интервью известного священника Павла Великанова « Многодетность – высокое призвание, а не печать православия », которое вызвало немалый резонанс. Называя оба эти события «церковными», я вижу их важными в первую очередь именно для христиан, а не для тех, кто считает сообщение «У православных начался пост» всего лишь строчкой в топе светских новостей или поводом изучить перемены в меню модного ресторана. И многое из того, что сказал отец Павел о проблеме многодетности, важно для осмысления в первую очередь именно людьми Церкви, ведь от века и поднесь актуальны слова из Первого соборного послания апостола Петра: «Время начаться суду с дома Божия»… У этих тем я усмотрел одну общую черту, о которой сейчас и думаю… Обе они побудили задуматься о том, чего нам, на мой взгляд, катастрофически не хватает во всех областях жизни: об ответственности как одном из аспектов свободы. О многодетности История А теперь о многодетности без имен и точных координат. Случай первый – оба родителя из церковной среды. Семеро детей, старший еще учится, младший еще ясельный. Трудно ли им? Конечно, трудно. Устают ли папа и мама, и не только с детьми, но и от того факта, что дети рождаются раз за разом? Да, подчас устают, они – обычные живые люди, со своими немощами, но люди глубоко верующие: раз Бог дал ребенка – надо рожать. И принимают новопришедшего в семью, и любят его.

http://pravmir.ru/batyushka-a-kak-postit...

В Санкт-Петербурге пройдёт пасхальная благотворительная выставка прикладного искусства Санкт-Петербург, 8 апреля 2008 г. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира с 16 по 20 апреля в Санкт-Петербурге состоится Пасхальная благотворительная выставка изделий прикладного искусства. В программе выставки пасхальные подарки, открытки, рисунки, вышивка, резьба и роспись по дереву, керамика, игрушки, русский народный костюм. Участвуют епархиальные отделы, приходы храмов, воскресные школы, православные творческие коллективы. В программе выставки – встречи со священнослужителями, показ православных видеофильмов, работа лектория, выставка рисунков участников конкурса «Круг светлых дней», фотовыставка, уроки рукоделия и ремесла. Вход свободный. Время работы выставки с 12 до 19 часов, в субботу – до 18 часов. Выставка размещается в помещениях Митрополичьего корпуса Александро-Невской Лавры (ст. метро Пл. Александра Невского) Завершается Великий пост. Глубоко воспринимая призыв Святой Церкви к исправлению жизни и покаянию, все мы стремимся достойно пройти поприще Великого поста и с духовным трепетом и радостью встретить Светлое Христово Воскресение. Воскресение Христово – центральное событие мировой истории, ибо благодаря Крестному подвигу Спасителя преодолена пропасть, отделявшая людей от Бога, и человек, отпавший некогда от своего Небесного Отца, становится причастником Божественной жизни. Пасха «столько превосходит все торжества человеческие и земные – свидетельствует святитель Григорий Богослов, - сколько солнце превосходит звезды». Поэтому нет для христианина более торжественного и великого дня, чем день Воскресения Христова, несущее нам спасение и Жизнь вечную. Одной из страниц подготовки к этому Светлому дню для нас и нашей Епархии станет Пасхальная благотворительная выставка изделий прикладного искусства. Она, как и Рождественская выставка, традиционно проводится в течение последних восьми лет в Митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры нашего города в преддверии последней, более строгой недели поста и самого праздника Воскресения Христова.

http://pravoslavie.ru/26342.html

Введение во храм Пресвятой Богородицы: встречаем праздник вместе с детьми Материнские заметки Анна Сапрыкина Введение во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября по старому и 4 декабря по новому стилю) – первый праздник на пути Рождественского поста. Праздник особенный. Праздник, который может соединить жизнь нашего дома с жизнью нашей Церкви. Праздник, который может стать для нас живым учителем: он и учит, и воспитывает всех празднующих. Впрочем, это особенность любого явления в жизни Церкви. Как именно встречать этот праздник, наверное, не так уж и важно. Главное все-таки, чтобы эта встреча вообще состоялась. Каждая семья ищет и находит свой собственный путь к храму, к празднику, вообще к соединению жизни дома с Церковью. И если мы только захотим этого, мы сможем всей семьей включаться в круг православного года. Рассказ о празднике Введение во храм Пресвятой Богородицы. Хиландар, XIV век 27 ноября – заговенье на Рождественский пост. И сразу «хорошая новость»: обязательно сообщаем детям: «Скоро Введение!» Для старших детей это напоминание, для младших – скорее смутное воспоминание, а то и вовсе загадка. Сегодня мы сказали: «4 декабря – Введение», и назавтра сказали: «Уже совсем скоро Введение»… Так этот праздник уже становится некоей ближайшей целью, ожиданием. За три-четыре дня до праздника рассказываем детям о том, как святые праведные Иоаким и Анна привели в храм свою трехлетнюю Дочку, Богородицу. Чтобы подготовиться к такому разговору с детьми, можно самим почитать «Закон Божий» или, например, такую статью о празднике Введения во храм. Мы прочитаем что-то для разговора с детьми – и таким образом сами что-то узнаем, чему-то научимся. Это очень важный момент: таким образом обучение Закону Божию становится общим делом всей семьи, а не просто неким предметом в некоем учебном заведении. В какой форме мы расскажем об этом детям, зависит от ситуации. Внимание к собственным детям подскажет, когда и как уместнее всего это сделать. Может быть, за ужином папа или мама расскажут своими словами об этом событии. Или прочитают текст из того же «Закона Божия», из «Священной истории». Можно поговорить с детьми, укладывая их спать. Может быть, дети сами начнут спрашивать: «Так что же такое Введение? Так когда же будет Введение?» И тогда папин или мамин рассказ будет ответом. Иногда дети начинают спрашивать, а папа и мама отвечают: расскажу вечером, – или: расскажу завтра. Тогда интерес, внимание обостряются. Когда старшие дети уже большие, то часто мама начинает рассказывать – и дети сами продолжают этот рассказ для младших. Или все старшие дети начнут наперебой рассказывать друг другу и младшим, кто что вспомнил. Так дети узна ю т – или вспоминают – о том, к какому именно событию готовится Церковь, к какому событию готовимся мы.

http://pravoslavie.ru/99086.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010