> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Рождественский пост

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
История и значение праздника Рождества Христова в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и значение праздника Рождества Христова в Древней церкви В современном церковном календаре многие праздники имеют более чем полуторатысячелетнюю давность, а некоторые, как воскресный день и день Святой Пасхи, восходят к первым дням христианства. В религиозном сознании они обычно представляются днями молитвенного воспоминания священных событий из жизни Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, прославления угодников Божиих, и в переживании этих событий нужно видеть главный смысл церковных праздников. Имея в виду осветить историю установления и значение в древней Церкви одного из великих праздников – праздника Рождества Христова, необходимо сказать, что христианская письменность I и II веков не дает никаких указаний на празднование в то время Рождества Христова. И тогда как во второй половине II века у христиан, кроме воскресного дня и праздника Пасхи, существовали уже праздники Пятидесятницы и Богоявления, день Рождества Христова был как будто забыт. Чем можно объяснить забвение дня, столь славного и важного для спасения человечества? Не подлежит сомнению, что Сама Пресвятая Дева Мария помнила ту святую ночь, когда Она родила Спасителя мира. Помнил ее ... далее ...
Аскетическая симфония / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Аскетическая симфония Священник Сергий Бегиян Приближается Рождественский пост. И честно говоря, ждешь его уже с нетерпением. Почему-то сразу вспоминается: «даст вам Господь мясо, и будете есть, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным» ( Чис 11: 18–20 ) . К началу поста делается отвратительным не только мясо, но и масс-медиа, и всякое развлечение, и вообще любое невоздержание. Что было бы с нами без поста? Наверное, мы настолько бы окаменели сердцем, что никакое духовное движение не могло бы проникнуть в нас. А там недалеко и до наказания: «Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ» ( Чис 11: 33 ) . Было и такое. Пост в наше время – что-то вроде ограды. Мы воздвигаем вокруг своих чувств высокий частокол, чтобы остаться наедине с Богом. Каждому знакомо неприятное ощущение, когда кто-то случайно прерывает твою молитву. Наверное, и поэтому тоже Господь повелел молиться наедине. Вот мы и пытаемся выпроводить из сердечной кельи нагловатых гостей, которые препятствуют встрече с Домовладыкой. Как человек является человеком только в соединении души и тела, и без тела это уже не человек, так и ... далее ...
Кондак на Рождество Христово 3-ий - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Русский перевод иером. Амвросия (Тимрота) (только проимий) 1. Церковно-славянский текст. (Используется в качестве Богородична седальна 4 гласа) Удивися Иосиф, еже паче естества зря, и внимаше мыслию иже на руно дождь, в безсеменнем зачатии Твоем, Богородице, купину огнем неопалимую, жезл Ааронов прозябший, и свидетельствуя обручник Твой и хранитель, священником взываше: Дева раждает, и по рождестве паки Дева пребывает. Благосклонному вниманию читателей предлагается впервые переведенный на русский язык полный текст кондака на Рождество Христово, написанный Гомером ромеев – преподобным Романом Сладкопевцем (490–560) . Многим известно, что творческий путь преподобного Романа начался в Константинополе, куда ему пришлось переехать во времена царя Анастасия (не исключено, что из-за монофизитских гонений) , и он остался служить в храме Пресвятой Богородицы в Кирах. В этом храме он приобрел благодать составления кондаков, когда в вечер Рождества Христова ему во сне явилась Пресвятая Богородица, дала и повелела съесть пергаменный свиток. После его поглощения Роман немедленно проснулся и, взойдя на амвон, начал возглашать и весьма благозвучно петь: «Дева днесь Пресущественного ... далее ...
Помогите храму станции Круглое поле | Страница 8Искать в Источникеazbyka.ru
... это... Пожалеем его лучше... Ведь именно на Церковь идёт удар в этих сектах... На вывод людей оттуда... Простите...... по поводу этого лже " Георгия " , который не называет Имя, фамилию, отчество свое настоящее, где он окормляеться, в каком храме города Набережные Челны, который прикрывается чужим именем, который клевещет на православную церковь, и священство. Такового должны отлучать от церковного общения на определенное время, до его покаяния и вразумления. Нет ничего легче, как осудить и оклеветать человека, и нет ничего труднее, как сгладить последствия греха осуждения, тем более в Рождественский пост. Клевета, как горящий уголь в костре или соломе. Бросил уголь, а через некоторое время его уже не возьмешь. Пламя не допускает! Есть хорошая народная поговорка: " Слово не воробей, вылетит — не поймаешь! " Как часто мы сожалеем о сказанном. Злой человек, а именно этот " Геогрий " прежде всего губит свою душу, готовит ее для вечных мучений. Откровенно говоря, мало кто искренно, с любовью молится за, врагов своих. А молиться за таких заблудших обязательно нужно, и церковь возносит свои молитвы за врагов своих, те которые пребывают в неведении и подвержены дьявольскому ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... указания за 12 января 2019 года Суббота по Рождестве Христовом и пред Богоявлением. Попразднство Рождества Христова. Мц. Ани́сии. Прп. Мела́нии Ри́мляныни (с 31 декабря) . Свт. Мака́рия, митр. Московского. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученицы, глас 4-й – 3, и преподобной, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «Сла́ва в Вы́шних Бо́гу…» (догматик гласа не поется; см. Типикон, 31 декабря, «зри») . На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «По о́бразу и по подо́бию…». Отпуст: «Иже в верте́пе родивыйся…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – тот же тропарь. По 3-й песни – седален мученицы, глас 4-й. «Слава» – седален преподобной, глас тот же, «И ныне» – седален праздника, глас тот же. Примечание. О кондаках мученицы и преподобной Типикон умалчивает. В Минее синодального периода ( см. : Минея-Декабрь. Киев, 1893. Л. 304 ) эти тексты также отсутствуют. По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На стиховне стихиры праздника, ... далее ...
Людмила Никеева - Знаменский скитИскать в Источникеazbyka.ru
... Были и гости из Сарова: 15 детей из православной гимназии, иер.... Самой первой иконой, которую я купила, придя в Церковь, была икона «Умиление», Серафимо-Дивеевская. Я купила ее в церковном киоске по пути в храм на Серафимовском кладбище, тогда практически ничего не зная о святом Серафиме… И, вспоминая это сейчас, я ощущаю себя крохотной фигуркой, которую Кто-то нежно берет и переставляет, куда и когда восхощет… И семнадцатилетний интервал между двумя диспозициями твоей души – для Него даже не миг… В последнее время все чаще снова застаю себя в Знаменском скиту Дивеевской обители, в Рождественский пост 2012-2013. Об этих днях я написала сразу по возвращении оттуда, по горячим следам: «Свойства файла: Создан 11 января 2013 года». Но не публиковала эти свои заметки, ограничившись «фотоотчетом»: Новый год в Дивеево. А сейчас, дослушав «Всемирный светильник», всегдашнее мое «Серафимовское» чтение, перечитала и тот давнишний очерк… «Вы Людмила? » – издалека меня вычислив на пустой в этот ранний час арзамасской платформе, спрашивает крепкий человек в... Летели годы, сменялись люди на Скиту, старшие и младшие… но непрерывной нитью связывала всех и вся молитва, благодаря ... далее ...
Алексей — Новосибирск, Новосибирская область, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже попадаю в эту ловушку, когда начинаю общаться с женщиной на тему полуобнаженного её тела, я сразу атакован ее сообщением о том, что я — озабоченный интимом тип. Но что интересно, полуобнаженные женщины себя не считают озабоченными интимом. Почему-то или якобы. Насколько я знаю — як... Плавный заход. Алексей 10 июля 2017 г. Обычно после двух-трех сообщений на сайте знакомств начинают интересоваться социальным положением, уровнем дохода, материальными возможностями. Часто интересуются женщины, у которых дети от прошлых отношений. Пришлось мне заготовить ответ на такие вопросы, чтобы постоянно не печатать одинаково.... На самом деле всё намного проще. Хороший или плохой это относительная мера, причём мера человеческая, с личным пристрастием. Вот сделает человек мне подарок, для меня этот человек на какое-то время точно станет хорошим человеком. Или ещё пример. Директор завода вор, не платит рабочим зарплату, экспл... Но по мнению атеистов и родноверов христианство — это же плохая иудейская религия. Что же, ты атеист и родновер, хочешь, чтобы тебя сожгли в печи или побили камнями, как это было во ветхозаветные времена у язычников и тогдашних иудеев? Говорят, что ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... нашего Иисуса Христа [в 5508 году от Сотворения мира, в царствование Кесаря Августа, в Вифлееме Иудейском]». – В квадратных скобках – дополнение названия праздника по старым Месяцесловам. Более точное в догматическом аспекте – его греческое название; буквально: « Рождение по плоти (κατὰ σάρκα) (! – Ю. Р.) Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа ». – (25 декабря 7 января {1}) . Вероятно, не все знают, что в старых богослужебных книгах под 25-м декабря, наряду с обычным названием праздника Рождества, помещался подзаголовок: « Пасха. Праздник тридневный»! Да и сорокадневный Рождественский пост явно соотносится со Святой четыредеся́тницей [48]. Сравнение с Пасхой, которую богослужебные песнопения называют «праздником из праздников и торжеством из торжеств», – указание на особый характер Рождества Христова и одновременно – на всё же более скромное его чествование: Пасха с особой торжественностью празднуется неделю (Светлую седмицу) , а Рождество три дня. Разумеется, в догматическом аспекте это сравнение условно: без дня Рождения не было бы и дня Воскресения! «Собор Пресвятой Богородицы» (26 декабря 8 января) . – На следующий день после празднования ... далее ...
О любви к Богу и ближнему, по книге Иисуса сына ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любви к Богу и ближнему, по книге Иисуса сына Сирахова Среди правил житейского благоразумия, изложенных в 7 и 8 главах книги Сираховой, имеется несколько таких советов, которые, по своей нравственной ценности, могут быть поставлены наравне с новозаветными евангельскими заповедями. В конце 7-й главы премудрый сын Сирахов как бы пересказывает своими словами две «большие заповеди» закона Божия – ο любви к Богу и ближнему, – указывает, как человек должен исполнять их в обыденной жизни, и заключает общим наставлением: «при всех делах твоих помни ο последних днях, и во век не будешь поступать дурно». Затем в 8 главе снова дается ряд советов, касающихся житейского благоповедения и трактующих ο том, как мудрый человек должен обращаться с людьми разных общественных положений и разного характера и достоинства. (. 31. Всею душею своею благоговей пред Господом и священников Его почитай; 32. всею силою своею люби Создателя своего и не оставляй служителей Его. 33. Чти Бога и почитай священников и отдавай им часть, как заповедано тебе: 34. хлеб при жертвах повинности, и добровольные подаяния жертвы правды и дары священные. 35. Также и к нищему простирай руку свою, чтобы благословение тебе ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... молебных пений 聖詠序列、 聖歌次序 shènggē xùliè、 shènggē cìxù Послушание 1. повиновение; 2. конкретная деятельность в монастыре или храме 1. 順從、 聽從、 服從; 2.) 在修道院或教堂 (雜務幫忙) 由一般的教徒以及小品修士所做的 (1. shùncóng、 tīngcóng、 fúcóng; 2. záwù bāngmáng Послушник 見習修) 道 (士) 初學 (jiànxí xiū) dào (shì Посох p 1. дорожный посох; 2. символ духовной власти 1. 手杖; 2. 權杖) 精神上權柄之像徵 (1. pshǒuzhǎ strongp png; 2. quánzhàng Пост 1. система воздержания) от скоромной пищи, удовольствий и т. п. (; 2. период: 1) Великий пост (после Прощёного Воскресенья до Пасхи) ; 2 (Петров пост) после Недели Всех святых до Петрова дня (; 3) Рождественский пост (40 дней перед Рождеством Христовым; 4) Успенский пост (две недели перед Успением Пресвятой Богородицы) 1. 齋戒; 2. 齋期: 1 (大齋) 四旬大齋期 (; 2) 聖使徒齋期、 (自五旬節至彼得節日) ; 3 (主降生齋期、) 聖誕節前四十天之齋 (; 4) 聖母安息齋期 (聖母安息節前兩週的齋期) 1. zhāijiè; 2. zhāiqī: 1 (Dàzhāi) sìxún Dàzhāiqī (; 2) Shèng shǐtú zhāiqī; 3 (Zhǔ jiàngshēng zhāiqī; 4) Shèngmǔ ānxī zhāiqī Поститься = соблюдать пост 遵守齋戒、 守齋、 吃齋、 禁食 zūnshǒu zhāijiè、 shǒu zhāi、 chī zhāi、 jìnshí Постный день (однодневный пост) 齋日 (為期一天的齋期) zhāirì Строгий пост 嚴格齋戒 (期) yángé zhāijiè (qi) Постник 嚴格守齋者 yángéshǒuzhāizhě Постничество 守齋 shǒuzhāi ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождественский пост
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера