Богородице-Рождественский женский монастырь в Москве На московских кручах Собор Рождества Пресвятой Богородицы Богородице-Рождественского монастыря. Фото: o-moskve.narod.ru Московский Богородице-Рождественский женский монастырь до сих пор задает ученым немало загадок. Традиционно считается, что его основала в 1386 году княгиня Мария, мать героя Куликовской битвы серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго, чьи действия на поле боя решили благополучный исход великого сражения. Как известно, он приходился двоюродным братом Дмитрию Донскому и внуком Ивану Калите. Есть версия, что княгиня Мария основала монастырь в благодарность за то, что сын вернулся из битвы живым. Неясно, однако же, место его основания. Считается, что первоначально монастырь был основан в Кремле и в древности назывался «что на Рве». Согласно этой версии, Рождественский монастырь простоял в Кремле до 1484 года. Когда при Иване III началась грандиозная перестройка Кремля, он был перенесен на нынешнее место близ Трубной площади. Вторая и более достоверная версия гласит, что Рождественский монастырь изначально был основан на своем нынешнем месте – на левом, крутом, берегу Неглинной. Эти земли были во владении серпуховского князя Владимира Андреевича: здесь находился его загородный двор с деревянным дворцом, где жила княгиня Мария. Рядом с дворцом она и основала Рождественский монастырь. Сохранилось еще одно старинное свидетельство тому, что Рождественский монастырь изначально стоял на этом месте. По преданию, в его соборе были похоронены невестки Дмитрия Донского – Мария и Елена. Значит, монастырь здесь уже точно существовал до 1484 года. Есть сведения, что Рождественский монастырь строился по государеву указу, следовательно, разрешение мог дать сам Дмитрий Донской. Его основательница княгиня Мария сама приняла в нем иноческий постриг под именем Марфы. Здесь же приняла монашество и жена серпуховского князя Владимира княгиня Елена Ольгердовна, которая тоже обустраивала этот монастырь. Первыми его насельницами стали вдовы воинов Куликовской битвы, а в монастырских стенах был дан приют всем тем, кто потерял своих кормильцев – мужей, сыновей, отцов и братьев – на Куликовом поле.

http://pravoslavie.ru/3638.html

Москва. Богородице-Рождественский монастырь. Рождественский монастырь, Рождества Пресвятой Богородицы, монастырь Карта и ближайшие объекты Монастырь основан в 1386 г. супругой сына Ивана Калиты, князя Андрея Серпуховского княгиней Марьей Кестутьевной (в схиме Марфа). По некоторым сведениям, первоначально находился в Кремле, и был перенесен на нынешнее место в 1484. В 17-18 веках назывался " Богородицким на Трубе " (Труба - проем в стене Белого города, через который текла Неглиная, отсюда название Трубной площади). Закрыт в 1922. Богослужения в Рождественском соборе возобновлены в 1989, монастырь возрожден в 1993. Рождественский монастырь, 2 класса, в Москве, на Рождественке. Основан в 1886 году матерью князя Владимира Андреевича Храброго, княгиней Марией, в иночестве Марфой, погребенной в 1395 году в этой обители. При монастыре приют для малолетних девочек. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Рождественский девичий монастырь основан в 1386 году княгиней Марией, женой князя Андрея Ивановича Боровского, матерью героя Куликовской битвы Владимира Андреевича Храброго. Первоначально он находился «на рву» в юго-восточном углу Кремля, затем (возможно на рубеже XV-XVI веков) его перенесли на другой ров, проходивший вдоль линии бульварного кольца. Впоследствии монастырь звался еще «Богородицким на Трубе» («Труба» — арка в стене Белого города, через которую протекала река Неглинная, на месте современной Трубной площади). Первыми строительницами и насельницами монастыря были вдовы погибших на Куликовом поле, что делало обитель своеобразным мемориалом битвы. Княгиня Мария и сама переселилась в монастырь, постриглась во имя Марфы и была похоронена в соборе в 1389 году. Жил в обители и князь Владимир Андреевич. Монастырь хранит память и о других значительных исторических личностях. В 1390-1397 годах в нем жил Кирилл Белозерский. В 1452-м согласно своему завещанию в обители была похоронена великая княгиня Елена Ольгердовна (в иночестве Евпраксия), которая пожертвовала монастырю села с деревнями. В 1520 году здесь насильно постригли в монахини великую княгиню Соломонию, обвиненную в бесплодии. Царственные особы не оставляли обитель без внимания: жаловал ее Василий III, государи выдавали и подтверждали монастырю жалованные грамоты на подмосковные вотчины, в храмовые праздники сюда посылались из дворца съестные припасы.

http://sobory.ru/article/?object=03342

Владимир. Богородице-Рождественский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1192. Ссылки:   Адрес: г.Владимир, ул. Большая Московская, дома 68, 70, 70а. Координаты: 56.131854, 40.413455 Проезд:Исторический центр города. Пешком можно подняться наверх с привокзальной площади (автостанция междугородных автобусов, ж/д станция Владимир), монастырь в прямой видимости. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рождество-Богородицкий монастырь, в городе Владимире, близ реки Клязьмы; ныне архиерейский дом. Основан великим князем Всеволодом Юрьевичем в 1192 году. Древняя обитель вместе с городом много пострадала от татар в 1238 году и после от пожаров, но каменная церковь ее, построенная князем Всеволодом, осталась доныне и сохранила некоторые остатки своей древности; в 1858 году была возобновлена и реставрирована. С 1774 года монастырь обращен в архиерейский дом. Здесь был погребен святой Александр Невский (см. 23 ноября и 30 августа). В монастыре хранится икона Знамения Божией Матери, принадлежавшая святому князю Александру; она была с ним в битве со шведами и ливонскими рыцарями в 1242 году. Под крестовой церковью находятся: церковно-историческое древлехранилище, заключающее в себе множество памятников древности, библиотека и иконно-книжный склад Александро-Невского Братства. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». МОНАСТЫРЬ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ БОГОРОДИЦКИЙ (РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АРХИЕРЕЙСКИЙ), сер. 17 в.-2-я пол. 19 в., ул. Б. Московская, 68, 70, 70а. Расположен в центре города, на холме над долиной протекающей к югу от него Клязьмы. В средневековье находился на границе Печернего города, вал и ров которого примыкали к его территории с востока. С севера выходит на ул. Б. Московская, с запада ограничен комплексом Николо-Кремлевской церкви. Играет важную градостроительную роль, в том числе определяет силуэт города, хорошо просматривается с низкой речной поймы. По преданию, мужской монастырь был основан в 1175 г. владимирским князем Андреем Боголюбским. В 1192 г. князь Всеволод Юрьевич (Большое Гнездо) основывает здесь же общежительство и возводит в 1192-96 гг. белокаменный собор - четырехстолпный трехапсидный одноглавый храм в традициях владимиро-суздальского зодчества кон. 12 в. (не сохр.). До 1219 г. в соборе велись еще какие-то работы, так как именно в этом году состоялось " великое священие " храма.

http://sobory.ru/article/?object=01817

Предалтарный иконостас возобновлен в 1863 году. В первом ярусе иконостаса местных икон четыре, - на правой стороне царских врат: 1) икона Вседержителя, 2) за южной дверью икона Владимирской Божией Матери, вставленная в середину большой иконы, на которой вверху написан образ Сретения Господня. По левую сторону царских врат: 1) храмовая, чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы, 2) Икона Божией Матери Живоносного Источника. В Благовещенском храме иконостас одноярусный, местных икон девять. По правую сторону царских врат: 1) икона Спасителя с молящимися вологодскими чудотворцами, 2) икона Рождества Пресвятой Богородицы, 3) икона Успения Божией Матери, 4) икона Николая Мирликийского и 5) в завороте у окна икона преподобного Кирилла Новоезерского и Феодосия Тотемского, чудотворцев. По левую сторону царских врат: 6) иона Благовещения Пресвятой Богородицы. На северных пономарских дверях изображение архидиакона Стефана, 7) икона Рождества Христова, 8) икона Богоявления Господня и 9) в завороте у окна икона святой мученицы Параскевы. В Предтеченском приделе иконостас одноярусный, устроенный в 1846 году. В ризнице замечательных по древности предметов нет. Степановский И.К. Сямский Богородице-Рождественский монастырь/И. К. Степановский//Вологодская старина: ист.-археол. сб. – Вологда, 1890. С. 73-74. С сайта Церковная история Вологодского края Сямский Богородице-Рождественский монастырь, общежительный, в 65 верстах от города Вологды, близ Кубенского озера. Основан в 1524 году. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Сямскою; эта святая икона явилась в 1524 году и названа по месту явления в Вологодской губернии, в селе Отводном, Сямской волости, жители которой устроили обитель, где храмовою иконой и была поставлена явленная икона; святая икона изображает Рождество Богородицы; празднество ей совершается 8-го сентября. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Сямский Богородице-Рождественский монастырь Монастырь возник в 1524 году, когда парализованному крестьянину Ивану Родионову явилась Пресвятая Богородица и исцелила его. После этого чуда прихожанами Покровской Сямской церкви построен монастырь в Сяме. Монастырская церковь освящена в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1525 году.

http://sobory.ru/article/?object=15782

Дорога к Рождеству Христову ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ДОРОГА К РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 25 ноября - 2 декабря. - Рождественский пост. - Вифлеем без Рождества. - Пробелы в образовании. - Безальтернативный атеизм. - Информационный террор. - Муфтий и раввин за " православную культуру " . - Татарстанская патология. - Проекты Приволжского округа. - Сезон созревания раскольников. - Подпись покойника. - Болезнь мирского шовинизма. - Единственная защита. На прошлой неделе у православных христиан начался Рождественский пост. Об этом сообщает " РИА-Новости " . В информации агенства говорится о том, что согласно учению Православной Церкви, " Рождественский пост установлен для того, чтобы люди ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом и с чистым сердцем, душой и телом благоговейно встретили явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принесли Ему свое чистое сердце и желание следовать Его учению " . Рождественский пост - последний многодневный пост в году. Он всегда начинается 28 ноября по новому стилю и продолжается до 7 января. Так как заговенье на пост приходится на день памяти святого апостола Филиппа, то этот пост называют также Филипповым. В сообщении агентства приведены правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост: " нельзя есть мясо, коровье масло, молоко и молочные продукты, яйца. В понедельник, среду и пятницу уставом запрещаются рыба, вино и растительное масло... С 3 до 7 января/по новому стилю/пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется " . Православная Церковь заповедует поститься не только телесно, но и духовно, " поскольку пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой, напоминает Церковь " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor22.htm

Т Тамбовский Вознесенский монастырь См. Вознесенский Тамбовский. Тамбовский Трегуляев Предтечев монастырь См. Трегуляев Тамбовский Предтечев. Тарский Спасский монастырь См. Спасский Тарский. Тверский Никитский монастырь Находился близ Губернского города Твери. О нём в писцовых книгах 1626 года записано: На Затмацком посаде, идучи по Тмаке реке вниз (от Рождественского монастыря) по берегу к Никитскому, опустошённому Литвой монастырю – Никитского монастыря дворовая земля. Тверский Архангельский монастырь Находился в Губернском городе Твери близ Владимирской церкви на томе месте, где ныне стоит почтовой двор. В Архивных записках Рождественского девичьего монастыря значится, что в 1641 году Преосвященный Евфимий, Архиепископ Тверский, прислал в оный Рождественский монастырь два малых колокола из упразднённого Архангельского монастыря. Тверский Афанасьевский монастырь девичий, находился в Губернском городе Твери в Затмацкой части на том месте, где ныне стоит Покровская церковь . В 1723 году монастырь Афанасьевский соединён с Рождественским переведением в него Игуменьи и монахинь и причислением к нему вотчин и угодий. См. Рождественский Тверский, ч. V, стр.703. Прибавление Тверской Общий Богородичный монастырь Находился в конце XIII столетия. В 1289 году Игумен оного Андрей Эрденев, сын Князя Литовского, хиротонисан в Епископа Тверского. Телегов Троицкий монастырь Упразднённый при Штатах 1764 года, находился в бывшей Велико-Устюжской, а ныне Вологодской, Епархии в Велико-Устюжском уезде от Великого Устюга в 70 вёрстах к северу по Двине реке на большой Архангелогородской дороге, построен Преподобным Нифонтом в 7061 (1553) году. В этом монастыре было Настоятельство Игуменское. По переписным книгам 7186 (1678) года за ним было 42 двора, а по генеральной 1722 года первой переписи – 389 душ крестьян; земли 201 четверть, а сена на 26.400 пудов. Теплогорская Богородицкая пустынь Упразднённая при Штатах 1761 года, находилась в бывшей Велико-Устюжской, а ныне Вологодской, Епархии в Велико-Устюжском уезде, от Великого Устюга к югу в 120 вёрстах на реке Ворже, впадающей в реку Юг с левой стороны. Построена эта обитель в 7151 (1643) году Нижегородским простолюдином села Павлова Григорием Даниловым по случаю бывшего ему явления в болезни его от образа Божьей Матери. В этот пустыни Настоятельство было Игуменское. По переписным книгам 7186 (1678) года дворов за оною было 45, а по Генеральному 1722 года свидетельству – 216 душ, земли на 174 четверти, а покоса на 4.732 пуда. При церкви монастырской, ныне оставшейся приходской, бывает одна годовая ярмарка. Теребенская или Теребинская Николаевская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Палей, остров. Палеостровский Рождественский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год основания:не ранее 1410. Ссылки:   Адрес: Республика Карелия, Медвежьегорский район, о. Палей Координаты: 62.572467, 35.240316 Проезд: Поездом: Москва – Мурманск (Санкт Петербург - Мурманск) до станции Медвежьегорск (158 км к северу от Петрозаводска) . Далее автобусом до с.Толвуи. Либо на автобусе Петрозаводск - Великая Губа через с.Толвуя. Автомобилем: по трассе М-18 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск до г. Медвежьег ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Поездом: Москва – Мурманск (Санкт Петербург - Мурманск) до станции Медвежьегорск (158 км к северу от Петрозаводска) . Далее автобусом до с.Толвуи. Либо на автобусе Петрозаводск - Великая Губа через с.Толвуя. Автомобилем: по трассе М-18 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск до г. Медвежьегорск (158 км к северу от Петрозаводска), далее до с.Толвуи или Лебещина. Предварительно необходимо позвонить в монастырь (тел. 8-921-223-10-07), сообщить о своем приезде и попросить иеромонаха Михея встретить вас на моторной лодке или снегоходе у причала в Толвуе. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Палеостровский Рождественский Богородицкий монастырь, заштатный, в 140 верстах от города Петрозаводска, в 40 верстах от города Повенца, на острове Палье Онежского озера. Основан в XV веке пр. Корнилием (см. 19 мая) и учеником его Авраамием. Главная святыня монастыря — мощи пр. Корнилия, покоящиеся под спудом в соборном храме Рождества Богоматери. Ежегодно 19 мая и 8 сентября совершаются крестные ходы к месту подвигов пр. Корнилия — в скалистую пещеру, которая находится в 300 саженях от монастыря на берегу озера. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Этого края близко коснулись события церковного раскола XVII века - одной из самых трагических страниц русской истории. Напомним, что реформа патриарха Никона затрагивала на первый взгляд лишь внешние, обрядовые стороны культа.

http://sobory.ru/article/?object=09159

(Упраздненный) Содержание I. Местность II. Основатель монастыря III. Храм IV. Колокольня V. Достопамятности VII. Кладбище VIII. Синодик О. В. Недоброго. Настоятели IX. Вкладная книга X. Летопись XI. Синодик М. П. Колупаева XII.Ynpabлehue XIII. XIV.     Одоевский Анастасов мужской монастырь, от которого сохранился доселе древний каменный храм во имя Рождества Пр. Богородицы, интересной архитектуры, со многими достопамятностями, давно уже обращал на себя внимание любителей отечественной истории u местных древностей. А потому и о монастыре и об отдельных его памятниках есть уже своя библиография. Таковы именно статьи: 1 . Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии. Составил Оптинной Пустыни иеромонах Леонид (впоследствии архимандрит, наместник Троице-Сергиевой Лавры). Москва. 1863 г. Стр. 104–170-я. Лихвинский Анастасов монастырь. 2 . Анастасов Богородице-Рождественский монастырь. Вас. Ив. Шумова (преподавателя Тульской Духовной Семинарии). В Тульских Епархиальных Ведомостях. 1864 г. 2-й. Января 15-го. Стр. 58–69-я. 3 . Богородице-Рождественский Анастасовский мужской монастырь, близ Одоева, теперь, приходская церковь . П. Мартынов. В Тульских Губернских Ведомостях. 1870 г. 2 декабря. Среда. 62-й. Стр. 813–816. 4 . Приходы и церкви Тульской епархии. Извлечение из церковно-приходских летописей. Тула. 1895 г. Стр. 582–587. Село Анастасово. Кроме того, – Древний Синодик Анастасова монастыря бывал неоднократно на «рассмотрении» нескольких лиц, о чем есть записи в самом синодике. В конце его читается: а) „Для собрания исторических сведений об Анастасове монастыре и городе Одоеве книгу сию рассматривал по поручению начальства штатный смотритель Одоевского уездного училища титулярный советник Петр Алексеев сын Покровский. Августа 2 дня 1835 года“. – Было ли что Покровским издано в печати, – неизвестно. б) „По предписанию г. Военного Губернатора города Тулы и Тульского Гражданского Губернатора, на имя г. Одоевского зем- ского исправника последовавшего, книга сия для извлечения из ней достойных примечания редкостей (?) рассматривалась. в Одоевском земском суде февраля 26 дня 1838 года. Столоначальник Худяков“. Те «извлечения», какие были сделаны г. исправником, если сделаны были, – где и когда изданы в печати, – точно не известно. Но известно, что в Калужских Губернских Ведомостях за 1848 год была помещена любопытная статья под заглавием: „Синодик Лихвинского Анастасова монастыря“, которую, для сохранения этого единственного сведения о бывшей обители, приводит вполне, с замечаниями на некоторые места оной, о. иером. Леонид в своем „Описании Анастасова монастыря“ (стр. 155 и сл.) 1

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В.П. Тихонравов Рождественский монастырь Рождественский монастырь расположен в самом центре города, на валу, получившем название архиерейского. Особенно красив монастырь с полотна железной дороги: по зеленому валу тянется длинной белой полосой монастырская стена, за которой видны монастырские здания, а надо всем этим горит медная, вызолоченная гальваническим способом, глава монастырского храма. С главной улицы города ведут внутрь монастыря святые ворота, украшенные по стенам и сводам фресками старинного письма. На своде передней части ворот изображение Иисуса Христа с ангелами и апостолами по обе стороны. Ниже изображены два момента страшного суда: направление грешников к месту мучения и праведников к месту блаженства. Далее идут изображения на библейские сюжеты и изображения местных святых. В часовне при Святых воротах находится старинный образ Рождества Пресвятой Богородицы .(около 2 арш. высоты и 1 1/2 арш. ширины) в серебряной ризе: в центре иконы – изображения Иоакима и Анны в молитвенных позах, а между ними младенец в пеленах; в других местах иконы изображены события из жизни Пресвятой Богородицы и ее родителей, а на верху иконы находится очень оригинальное и выдержанное изображение лиц Св. Троицы в нисходящем порядке. За святыми воротами лежит широкий двор в рамке монастырских зданий. Наиболее сохранившим свой первоначальный вид зданием является шатровая колокольня, построенная в 1654 году, где и по настоящее время висит 300 пудовый колокол, пожертвованный Михаилом Феодоровичем, как это видно из следующей надписи вокруг колокола: «Божиею милостию повелением великого Государя Царя и великого князя Михаила Феодоровича всея Руси Самодержца слит сей колокол в летии 7144 (24) лето государства при его Царице и великой княгине Евдокии Лукияновне и при благородных чадех царевиче князе Алексее Михайловиче (лета 1636) и царевиче князе Иване Михайловиче, и царевне и великой княгине Ирине Михайловне, и царевне и великой княгине Софии Михайловне, и царевне и великой княгине Татиане Михайловне, и при их богомольце Святейшем Иоасафе патриархе Московском и всея Руси в третие лето патриаршества его и дая Государь сей колокол во град Владимир пречистые Богородице в Рождественский монастырь и великого чудотворца князя Александра Невского по отце своем Государе блаженные памяти великом Государе Святейшем Филарете Никитиче патриархе Московском и всея Руси в в вечную память» 1

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ростов. Рождественский монастырь. Карта и ближайшие объекты Основан в XIV веке святым архиепископом Феодором, племянником преподобного Сергия Радонежского. До XVII века все постройки монастыря были деревянными. Начало каменного строительства относится к концу XVII века, когда митрополитом был Иона Сысоевич. Первая каменная церковь построена во имя Рождества Богородицы, это обширное двухэтажное здание помимо мест для молений имеет просторную трапезную. Многочисленные переделки и утраты (разобрана колокольня, разрушилось пятиглавие надвратной церкви Тихвинской Божией Матери -- середина XIX века, сохранность башен и стен частична) исказили памятник. Но и в дошедших до нас общих архитектурных формах он даёт понятие о художественном вкусе эпохи и наличие талантливых зодчих в Ростове. Есть предположение, что церкви Рождества и Спаса на Торгу строили те же мастера, что и кремлёвские храмы. В конце XX века здание Рождественского монастыря передано Русской Православной Церкви, ныне является действующим. Рождество-Богородицкий монастырь в Ростове, 3 класса. Основание его относят к 1391 году и приписывают святителю Федору, первому архиепископу Ростовскому. Здесь находится богато украшенная жемчугом и драгоценными камнями чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, по преданию — благословение святителя Федора созданной им обители, списанная им лично с подлинника. Ежегодно 1 августа святая икона переносится в Ярославль и остается там до 8 сентября. При монастыре школа с 1885 года. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Рождественский женский монастырь в г. Ростове при озере Неро. Основание монастыря приписывается Святителю Феодору, Ростовскому архиепископу, в конце XIV столетия. В монастыре две каменных церкви: холодная, в. Честь Рождества Пресвятой Богородицы, и теплая во имя Тихвинской Божией Матери. Первая двухэтажная. В верхнем этаже два престола: главный — в честь Рождества Пресвятой Богородицы (8 сен.), а придельный в честь Живоначальной Троицы. В нижнем этаже тоже два престола: главный, в честь Алексея, человека Божия (15 марта), а придельный—в  честь Святителя Димитрия, Ростовского Чудотворца (21 сен.). Когда построена эта церковь, неизвестно, но в  1702 г. она уже существовала.

http://sobory.ru/article/?object=00596

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010